Позднее в биографии Жан-Поля Бельмондо появляется бокс. рассказывает, почему великий французский актер Жан-Поль Бельмондо выбрал сцену, как стал звездой экрана и по какой причине предпочитал сниматься в боевиках и комедиях. Жан-Поль появился на свет в 1933 году в семье парижан Пола и Мэделин Бельмондо. весь мир: умер Жан-Поль Бельмондо.
Жан-Полю Бельмондо — 87 лет, как живёт сейчас «Баловень судьбы»
Бельмондо: Актер, умеющий держать удар • Д. Л. Медведев | рассказывает, почему великий французский актер Жан-Поль Бельмондо выбрал сцену, как стал звездой экрана и по какой причине предпочитал сниматься в боевиках и комедиях. |
Французский актер Жан-Поль Бельмондо скончался на 89-м году жизни | В 2001 году Жан-Поль Бельмондо перенёс инсульт и перестал сниматься в кино. |
Жан-Поль Бельмондо – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2023 | В Европе Жан-Поля Бельмондо ценят за драматических персонажей, а на постсоветском пространстве он стал кумиром благодаря комедиям. |
Жан-Поль Бельмондо: фото, биография, подробности личной жизни, лучшие роли и интересные факты | Звезда французского кино Жан-Поль Бельмондо, прославившийся ролями в культовых фильмах "Профессионал", "Баловень судьбы", "Авантюристы" и десятках других, скончался сегодня в возрасте 88 лет. |
Завещание комедианта. Жан - Поль Бельмондо
Жан-Поль Бельмондо прожил почти 89 лет и мог похвастаться успешной и насыщенной карьерой. Начнем с печальной новости: умер Жан-Поль Бельмондо. Бельмондо Жан-Поль — что известно, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.
Гибель дочери и конфликт с сыном: как сложилась жизнь детей знаменитого Жан-Поля Бельмондо
Настолько просто. Никогда не полагаясь на намеки и полутона, он и впредь станет брать публику самыми прямыми и безотказными способами. Буквально — физической силой, возмутительной молодостью. Ни один портретист Бельмондо не избежит банальности, напомнив о юношеском увлечении боксом — сломанный нос, хореография поединщика перед камерой — Жан-Поль некоторое время мечтал о спортивной карьере, но бросил затею в 17 лет. Боксу он предпочтет иной, впрочем, в некотором смысле родственный тип зрелищности, поступив в Высшую национальную консерваторию драматического искусства. Еще один тривиальный штрих к его образу, часто повторяемый анекдот: после того как на студенческом фестивале ему досталась лишь пара второстепенных наград, это вызвало возмущение публики, друзья вытащили его на сцену на руках, в то время как сам Бельмондо посылал жюри неприличные жесты.
Уже в 20 он запросто совмещает в себе противоречивые качества милого панка — сколь непристойного, столь же всеми обожаемого. Не только молодость, сама современность вцепилась в его образ с первых малозаметных ролей в кино. Неоновый свет, джазовая музыка за кадром, лицо, обернутое дымом сигары, — все наносные эффектные знаки новизны шли ему чудовищно, вступая с юношей в легкую игривую связь, какой для него самого стала вспышка взаимной влюбленности с новой волной. Памятуя о роли осведомителя, что он сыграл незадолго до того в фильме Жан-Пьера Мельвиля «Стукач», велик соблазн назвать его двойным агентом на службе интеллектуального и массового кино. Но нет, перемещение с парижских улиц новой волны к джунглям и экзотическим декорациям авантюрного кино стоит прочитывать, скорее, в категориях все того же безрассудного бегуна на бесконечную дистанцию: он всюду одинаковый и непринужденный.
Показательна его реакция, о которой в одном из интервью вспоминает Мельвиль, — после первого просмотра «Стукача» Бельмондо удивленно восклицает: «Так значит, стукачом был я?! Его первые роли в популярном кино примечательны тем, что он сам исполняет значительную часть трюков. Как в лучших боевиках, каскадерские сцены здесь — путеводная нить повествования. А каждый трюк — не только аттракцион, но прежде всего свидетельство материального присутствия, великолепия Бельмондо. Впрочем, те же самые фильмы, состоящие преимущественно из элементов физической комедии, вносят решающий вклад в мифологизацию актера.
С 1975 по 1984 год он почти целую декаду остается безраздельным лидером бокс-офиса, по кассовым показателям оставляя позади всех французских исполнителей, в том числе своего вечного соперника Алена Делона соперника тоже скорее мифологических, нежели реальных свойств. И как герой, отныне любимый тысячами, оказывается не вполне властен над своим образом, над собственным телом, отдавая его зрительской стихии. Одно из последних эмблематичных возвращений Бельмондо в кинематограф режиссера-интеллектуала состоится в 1974 году — Ален Рене угадает в главной экранной звезде современности идеальный материал для исполнения роли Стависки, мошенника национального масштаба, раскрытие афер которого в 1934-м привело к отставке правительства и попытке государственного переворота. Персонаж, в определенном смысле противоположный его главной «народной» роли из «Профессионала» Жоржа Лотнера. Одинокий мститель из спецслужб, преданный системой, и махинатор, живущий тем, что обманывает общество, — две ожившие мифологемы, не вполне люди, но существа символического порядка, собранные из ложных надежд и вздохов Chi Mai Морриконе.
И если «Профессионал» по обыкновению поп-кинематографа возносит фантазматическую фигуру в ранг идеального героя, то Рене вскрывает ее во всей обескураживающей и неопределенной природе — как создание могущественное и вместе с тем будто состоящее из пустоты или, во всяком случае, не вполне проясненных значений. Личность Стависки можно описать через сложные математические формулы, берущие в расчет крошечные осколки биографии, политические реалии, социальные предрассудки эпохи — неудивительно, что фильм был принят с недоумением, в том числе в среде синефилов.
При этом великий французский актёр в последние годы жизни открыто критиковал игроков «ПСЖ».
Бельмондо считал, что у них неоправданно высокие заработки. У них слишком много денег. Это аморально.
Это убивает суть спорта. В прошлом футбол был страстью, был настоящей ценностью. Мы не видели его по телевизору, но выхватывали обрывки новостей», — цитировало Le Figaro Бельмондо.
В 1948 году он внимательно слушал по радио, как проходит бой за титул чемпиона мира в среднем весе между Марселем Серданом и Тони Зэйлой. Уже на следующий день 16-летний Бельмондо отправился в боксёрский зал, а в 18 стал чемпионом Парижа по боксу в полусреднем весе. Впоследствии он провёл десять боёв в любительском боксе, в каждом из них одержав победу.
При этом продолжать спортивную карьеру Жан-Поль не стал, сделав выбор в пользу актёрского искусства. Чтобы стать чемпионом, надо отказаться от всего. Но я не был к этому готов», — признавался актёр.
Так, в фильме « Наследник » 1973 он создал неповторимый образ Барта Корделя, наследника крупного состояния, которому только предстоит узнать причину ссоры между своим отцом и тестем. В 1974 году он представляет публике ещё один характер — Антуана Стависки, российского эмигранта еврейского происхождения, авантюриста, вращавшегося в самых высших французских кругах « Стависки », 1974. Персонаж Жосса Бомона из фильма « Профессионал » 1981 , несмотря на некоторую фееричность и гротескность фильма, также остается одним из самых важных творческих достижений актера.
Он был одним из самых коммерчески успешных актёров Франции до 1986 года. По примеру Алена Делона создает компанию Cerito это девичья фамилия его бабушки для создания собственных фильмов. В 1987 году возвращается на театральные подмостки, впервые после 1959 года , и с этого момента совмещает работу в кино и театре.
В 1995 году лестные отзывы критиков получила его игра в экранизации романа « Отверженные » реж. Клод Лелюш.
Сегодня я не приду». Но обрывается его жизнь даже не этим изысканным поступком, а взглядом на собственное отражение в зеркале. Бельмондо видит Бельмондо. Приподнимает шляпу, чтобы поправить под ней прическу, и только сделав это, наконец падает — головной убор отлетает в сторону. Вновь жест, пронизанный кинематографом. Жест непроницаемого нуар-героя, обязанного даже умирать стильно.
Жест актера, последним кадром пытающегося дотянуться до своего экранного образа, через отражение фантазируя, каким его все время видела линза киноаппарата. Тщетная затея. Еще одно лицо, установившее визуальный контакт с собственной смертью, можно увидеть в «Стависки» Алена Рене. На грани раскрытия аферист выдает экспрессивный номер — сотрясая воздух перечислением связей в политических кругах, угрожая уничтожить репутацию разоблачителей. Красная струйка падает на белое пальто его спутницы. В соседнем кадре — похоронная процессия. Но нет, вся эта театральная патетика — лишь обманный ход Рене. В кино умирают иначе, чем на подмостках сцены.
Фильм продлится еще несколько минут, рассказывая дальнейшую историю Стависки, в конце концов загнавшую его в пригородный особняк. Ловко, почти по-пуакаровски он переворачивается на кровати, завидев через окно жандармов. На настойчивый стук в дверь на сей раз отвечает молчанием. Замирает, глядя прямо в объектив, — никаких жестов, никаких лицевых эмоций ни из гангстерского, ни из актерского репертуара. Ведь лицо Бельмондо уже давно само стало отдельной эмоцией и формой кинематографической речи — маленькое прозрение, которое рассмотрел лишь Рене, не впадая ни в обиду, ни в фанатизм. Вслед за крупным планом — вереница коротких образов на скоростном монтаже и вновь повторенный кадр с похоронной процессией. На этот раз окончательно закрывающий фильм. Любое утверждение, которое можно сделать о Бельмондо, будет страдать нестабильностью, может быть легко подвергнуто сомнению и поднято на смех следующей случайной выходкой героя.
В последние секунды своей жизни Безумный Пьеро, — прежде дважды отказавшийся от своего лица, сперва покрыв его синей краской, а затем обмотав связкой динамита, — произносит, пытаясь оборвать зажженный бикфордов шнур: «В конце концов, я идиот».
«Фабьена? Сегодня я не приду». Портрет Жан-Поля Бельмондо
Дело в том, что 1973 году Жан-Поль Бельмондо снялся в авантюрной кинокомедии «Великолепный», где изобразил потешного неудачника-писателя, у которого мир играет красками только в его воображении — мысленно он самый матерый шпион-суперагент на планете. Звезда французского кино Жан-Поль Бельмондо, прославившийся ролями в культовых фильмах "Профессионал", "Баловень судьбы", "Авантюристы" и десятках других, скончался сегодня в возрасте 88 лет. Французский актер Жан-Поль Бельмондо – единственный в своем роде образец заразительного жизнелюбия, неукротимого озорства и очаровательного нахальства. Интересен факт, что за годы спортивной биографии Жан-Поль Бельмондо провел 9 боев, не потерпев ни одного поражения. Биография. Жан-Поль Бельмондо родился 9 апреля 1933 года во французской коммуне Нейи-сюр-Сен в семье парижского скульптора Поля Бельмондо. Биография и личная жизнь Жан-Поля Бельмондо, его жены и дети всегда интересовали поклонников.
Бельмондо говорил: «Некрасивому парню с подвешенным языком достанутся все красотки мира»
Жизненный путь легендарного Жан-Поля Бельмондо | личная жизнь сейчас, здоровье, карьера, семья и много других интересных фактов | STARHIT. |
Бельмондо говорил: «Некрасивому парню с подвешенным языком достанутся все красотки мира» | Жан-Поль Бельмондо — знаменитый французский актер, один из выдающихся представителей французского кинематографа «Новой волны» 60-х годов. |
Его обожали, им восхищались: профессионал и баловень судьбы Жан-Поль Бельмондо
Сын скульптора Биография Жан-Поля Бельмондо начинается 9 апреля 1933 года. Он родился в пригороде Парижа, в обеспеченной аристократической семье. Среди его родственников не было ни киноактеров, ни режиссеров. Но искусство стало составляющей его жизни уже в ранние годы. Отец Жан-Поля Бельмондо был известным скульптором. Он часто бывал в его мастерской. Сюда приходили также и друзья отца, которые нередко обсуждали последние новости в мире театра и кино. Спустя много лет всемирно известный актер Жан-Поль Бельмондо в автобиографии напишет: "В мастерской отца я получил больше знаний, чем за годы учебы в школе".
Уже будучи известным актером, он решил собрать коллекцию работ отца. Он это сделал. Жан-Поль Бельмондо боготворил своего отца. Во Франции самая почетная кинонаграда - премия "Сезар". Лучшим актерам и режиссерам вручается статуэтка, созданная скульптором, чьим именем и названа эта премия. Жан-Поля Бельмондо однажды удостоили премии "Сезар". Но он оказался получать статуэтку.
Все дело в том, что скульптор Сезар когда-то давно имел неосторожность сказать несколько нелестных слов о работах его отца. В детстве Бельмондо лепил фигурки из пластилина. Отец преподавал несколько уроков в надежде, что сын пойдет по его стопам. Но ни к скульптуре, ни к живописи будущий актер не проявил особого рвения. К тому же был слишком подвижен. Большую часть времени Жан-Поль проводил в играх со сверстниками. Война Улица, на которой прошли ранние годы кинозвезды, уже давно входит в состав французской столицы.
С Парижем у Жан-Поля Бельмондо связаны только хорошее воспоминание. Он родился, вырос в этом городе. В Париже он сыграл свою первую роль в кино. Но события, произошедшие в 1940 году, оставили в его душе отпечаток на всю жизнь. Ему было семь лет, когда родной город оккупировали немцы. На его глазах "Мессершмит" сбил американских бомбардировщиков. Жан-Поль с друзьями побежал туда, где произошло крушение, в надежде спасти летчиков.
Но те были уже мертвы. А после мальчики помогали местным крестьянам хоронить погибших. Это происшествие будущей звезде французского кинематографа запомнится навсегда. Вздорный характер Ранний период в биографии Жан-Поля Бельмондо беспокойный. Он часто менял школу, не отличался усидчивостью. В характеристике, составленные учителями, сказано: "отличается вздорным и невыносимым характером". Боксерский нос На фото Жан-Поля Бельмондо можно видеть мужчину с неправильными чертами лица.
Он никогда не был красавцем, хотя поклонницы у него не переводились даже тогда, когда он стал седовласым и степенным. Отличительная черта во внешности актера - "боксерский нос".
Однако Жан-Полю имя подруги не нравилось, и он, не долго думая, переименовал ее в честь героини пьесы, в которой тогда играл. Поэтому Рене более известна миру как Элоди Константен. Бельмондо еще не исполнилось и 21 года, как родилась его старшая дочь Патриция. Через семь лет на свет появилась Фелиция, а еще через три года — сын, которого назвали в честь дедушки — Полем. Элоди считала мужа неисправимым весельчаком и оптимистом, его карьера шла в гору.
С успехом в кино пришел и успех у женщин — на Бельмондо обращало внимание все больше женщин. Вокруг него вились поклонницы, партнерши по съемкам строили глазки, а сам актер был не прочь пофлиртовать. На флирт и выходки фанаток любящая жена не обращала особого внимания, но в 1965 году у Бельмондо на съемках случился настоящий роман с "девушкой Бонда" Урсулой Андресс. Этого Элоди мужу не простила и подала на развод. Урсула Андресс Бельмондо познакомился с Андресс на съемках фильма "Злоключения китайца в Китае", съемки которого проходили на Востоке — Урсула была партнершей Бебеля. В Урсулу, швейцарскую тигрицу, динамичную, спортивную и желанную, женщину божественной красоты и чувства юмора, родственную душу, перед чарами которой я не мог устоять. Это не интрижка, не жажда новизны или побед; это и не предательство по отношению к моей жене, с которой мы прекрасно ладим.
Хотя мне и очень тяжело причинять боль трем нашим детям. Но когда приходит любовь, она сметает все", — писал актер в автобиографии. Роман с Андресс продлился семь лет. Урсула говорила: "Возможно, находясь рядом с Жан-Полем, я… высмеяла весь свой смех, отпущенный мне Всевышним на целую жизнь. Во всяком случае, после того, как мы расстались, я утратила чувство юмора и почти перестала улыбаться". Расстались они, кстати, потому что Бельмондо хотел официально узаконить отношения, а Урсуле это было не нужно. Лаура Антонелли Следующей избранницей французского актера стала Лаура Антонелли — итальянская актриса, которую прославил жанр эротического кино.
На момент встречи с Бельмондо Антонелли была замужем, однако обаяние и харизма Жан-Поля не оставили девушку равнодушной. Пара встречалась семь лет, а потом разошлась. Столько времени понадобилось Бельмондо, чтобы понять, что Лаура свободу ценит уж слишком. Ему хотелось другой любви — жертвенной, как признавался он сам в интервью журналу Paris Match. Несмотря на свое свободолюбие, Лаура очень тяжело переживала этот разрыв: она впала в депрессию, стала злоупотреблять алкоголем и совершила попытку самоубийства. Жан-Поль был настолько шокирован, что после этого много лет помогал бывшей подруге материально.
Так ничего и не решив, Бельмондо пошёл на службу в армию, но, когда вернулся, невзирая на переломанный боксёрский нос, стал прилагать усилия для обретения актёрской профессии. Поначалу он ходил на занятия в театральную студию Реймона Жирара и даже был занят в нескольких спектаклях. Затем он поступил в Высшую национальную консерваторию драматического искусства, где стал лучшим учеником курса. Жан-Поль Бельмондо в юности Педагоги консерватории, высоко оценив его талант, не видели в нём перспективного актёра из-за его внешности и беспечности. Однако стоило ему появиться на экранах, он привлёк внимание именно женщин. Актёрский путь По окончании консерватории Бельмондо стал участником премьерной постановки пьесы Жана Ануя «Медея», поставленной в 1953 году Андрэ Барсаком. Публика постановку не оценила, но работу молодого актёра заметили все — и зрители, и критики, и режиссёры. Бельмондо стал востребован в театре, но стремился попасть в кино. Следующим спектаклем с его участием была постановка Жоржа Неве «За море». Он стал играть в театре по два-три спектакля в сезон, не переставая ходить на кастинги киностудий. В 1956 году Бельмондо, наконец-то, дебютировал в кино, сыграв в короткометражном биографическом фильме «Мольер» роль рассказчика Le Merluche. Жан-Поль Бельмондо в фильме «Пешком, верхом и на машине» Его участие в фильме «Пешком, верхом и на машине» 1957 год с Жан-Пьер Касселем зрители не увидели, потому что перед прокатом все сцены, в которых снялся начинающий актёр, по неизвестным причинам были вырезаны. Но спустя год Бельмондо снялся в итало-французской комедии Марселя Карнэ «Обманщики» и его актёрская биография стала набирать обороты. Большего успеха добились две следующие картины с его участием: фильм Марка Аллегра «Будь красивой и помалкивай» 1958 год , ставший дебютным для Алена Делона , и экранизация романа Стэнли Эллин «Двойной поворот» 1959 год , где режиссером картины выступил один из представителей «новой волны» Клод Шаброль. Настоящую популярность Бельмондо приобрёл благодаря роли прожигателя жизни Мишеля Пуакара в фильме «На последнем дыхании» 1960 год , на съёмки которого он попал совершенно случайно, заменив заболевшего актёра. Жан-Люк Годар снял фильм, который стал знаковой картиной для «французской новой волны» в кино и вошёл в число лучших лент мирового кинематографа. Жан-Поль Бельмондо в фильме «Чочара» После оглушительного успеха Бельмондо стали атаковать с предложениями сняться, а он на все соглашался, потому что ему казалось, что его популярность — явление временное. Его партнёршами по фильмам стали самые очаровательные актрисы 1960-х годов. Артисту довелось поработать с Софи Лорен в социально-военной драме «Чочара» 1960 год , с Жанной Моро в психологическом фильме «7 дней, 7 ночей» 1960 год , с Паскаль Пети в мелодраме «Письма послушницы» 1960 год , с Клаудией Кардинале в историко-приключенческой картине «Картуш» 1961 год. На съёмках фильма «Обезьянка зимой» 1962 год он познакомился с французским актером Жаном Габеном. Несмотря на разницу в возрасте, они подружились. Габен как-то отметил: «Этот парень некрасив, но в нем есть что-то, что было во мне и что нравится женщинам». Популярными картинами 1960-х годов с участием актёра стали франко-итальянский триллер «Стукач» 1962 год , также франко-итальянский приключенческий фильм «Человек из Рио» 1964 год и военная драма «Уик-энд на берегу океана» 1964 год. Он играл в фильмах самых знаменитых режиссеров французского кино, среди которых были Франсуа Трюффо, Клод Шарболь, Луи Маль. К тридцати годам на счету актёра было около тридцати полнометражных фильмов. В 1963 году актёр написал автобиографию, которую назвал «30 лет и 25 фильмов», и возглавил союз актёров Франции. Жан-Поль Бельмондо в фильме «Безумный Пьеро» В 1965 году возмужавший Бельмондо снова привлёк внимание культового режиссера Жан-Люка Годара, который пригласил его сняться в криминальной ленте «Безумный Пьеро» в партнёрстве с Анной Кариной. Работой в этом фильме актёр доказал, что не собирается задерживаться в амплуа легковесного героя. Фильм получил номинацию на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля.
Фильмы Став дипломированным артистом, Жан-Поль начал играть в театре и сниматься в кино. На большом экране он мог появиться в 1956 г. Спустя 3 года к Бельмондо пришла мировая слава за роль Мишеля Пуаккара в драме «На последнем дыхании» 1959. После этого он в основном играл только ключевых героев. В 60-х годах зрители увидели актера в 40 лентах, среди которых наибольшую популярность получили «7 дней, 7 ночей», «Чочара», «Человек из Рио», «Безумный Пьеро», «Казино «Рояль» и многие другие. Жан-Поль стремился не зацикливаться на каком-то одном образе, стараясь играть самых разных персонажей. Бельмондо мастерски удавалось сниматься в комедиях, изображая простофилей и неудачников, а также перевоплощаться в секретных агентов, шпионов и различных героев. В последующие годы биографии он участвовал в съемках фильмов «Великолепный», «Стависки», «Чудовище» и прочих телепроектов. В 1981 г. Жан-Поль Бельмондо сыграл майора «Жосса» в криминальной драме «Профессионал», которая принесла ему новую волну всемирной славы. Эта картина имела огромный успех, как, впрочем, и музыка известного композитора Эннио Марриконе, использовавшаяся в фильме. Интересен факт, что саундтрек из «Профессионала» под названием «Chi Mai», за авторством Марриконе, был написан композитором еще за 10 лет до начала съемок. Затем Бельмондо получал главные роли в боевике «Вне закона», военной комедии «Авантюристы» и мелодраме «Баловень судьбы». Любопытно, что за работу в последнем фильме он удостоился премии «Сезар», в категории «Лучший актер», однако отказался от ее вручения. Это было связано с тем, что Сезар, скульптор, создавший статуэтку, когда-то плохо отозвался о творчестве отца Жана-Поля, который также работал скульптором.
Жан-Поль Бельмондо скончался, — Agence France-Presse
Жан-Поль Бельмондо — знаменитый французский актер, один из выдающихся представителей французского кинематографа «Новой волны» 60-х годов. Жан-Поль Бельмондо — знаменитый французский актер, бунтарь с неотразимой улыбкой, сыгравший острохарактерные роли во многих культовых фильмах. Жан-Поля Бельмондо обожали женщины. Бельмондо Жан-Поль Французский актёр театра и кино, славу которому принесла роль аморального поклонника Хамфри Богарта в манифесте французской «новой волны» — фильме «На последнем дыхании» (1959).
Биография Жан-Поля Бельмондо
Уже совсем скоро фото Жан-Поля Бельмондо появится в глянцевых журналах. Именно благодаря образу героя. А издание Empire включит его имя в список "100 самых сексуальных звезд кино". Я обречен был играть дебилов. Если б у меня были комплексы, я бы пропал. Так однажды сказал, вспоминая о раннем периоде своей биографии, Жан-Поль Бельмондо. На фото ниже изображен человек, которого сложно представить в образе шута горохового. У Бельмондо не было комплексов. В 1956 году он завершил учебу в Консерватории.
А ранее, во время стажировки, сыграл в нескольких спектаклях на сцене театра «Комеди-Франсез». Начало кинокарьеры Впервые перед камерой молодой актер оказался в 1955-м. Тогда снимали короткометражную киноленту о Мольере. Полноценную роль в кино он исполнил в 1957 году. В 1958-м Бельмондо сыграл вместе с Аленом Делоном в киноленте "Будь красива и помалкивай". Когда еще никому не известный актер пришел на пробы, режиссер Марк Аллегре, критически взглянув на боксерский нос, задумался. Однако после минуты молчания произнес: "Ладно, сойдет". Здесь он однажды обратил внимание на очкарика, который неприлично разглядывал его.
Это начинало раздражать молодого актера и в какой-то момент он уже был готов поговорить с незнакомцем по-мужски, продемонстрировав свои спортивные боксерские навыки. К счастью, вовремя подоспела актриса Анн Колетт и назвала Жан-Полю имя очкарика. Это был Жан-Люк Годар. Он искал актера на главную роль в фильм, который выйдет в 1959 году под названием "На последнем дыхании". Имя режиссера, к слову, Бельмондо ни о чем не говорило. Годар только начинал свой творческий путь. Но актер согласился. В киноленте начинающего режиссера он исполнил роль преступника Мишеля Пуаккара.
К нему пришла слава. Настоящий герой Театральная карьера не складывалась. Бельмондо не давали главных ролей. Как правило, он появлялся на сцене в образе незадачливого слуги. Театральные режиссеры, вероятно, были согласны с мнением преподавателя, утверждавшего, что этому актеру героя сыграть не суждено. Однако кинематографисты были иного мнения. В начале шестидесятых в кино возникла потребность в реальном герое, не картонном персонаже, а обычном человеке, не лишенном недостатков. Появление на экране Жан-Поля Бельмондо сперва многие восприняли как вызов канонам кинематографического героя.
Прошло время. Он стал одним из самых востребованных актеров. И уже в начале восьмидесятых этот актер стал восприниматься чуть ли не идеалом мужской красоты. В 1959 году вышло несколько фильмов с Жан-Полем Бельмондо. Это "Ангел на земле", "Двойной поворот ключа", "Три мушкетера" и, конечно, "На последнем дыхании".
Бельмондо заработал частичную парализацию мышц лица и окончательно выпал из кинообоймы. Ни новых ролей, ни новых проектов. Лишь в 2008 году режиссер Франсис Юстер снял «Человека и его собаку» — ремейк картины Витторио де Сики «Умберто Д» 1952 года про пожилого человека, который потерял дом и все остальное важное в жизни, кроме четвероногого друга.
Главную роль в новой картине сыграл Бельмондо. Ему тогда было 74 года. Он рассказывал журналистам, что на этих съемках был счастлив как никогда — хотя до этого сыграл 95 ролей в кино и 40 — в театре. Он, разумеется, был не одинок — о том, что в Консерватории его считали далеко не красавцем, все уже забыли. И Бельмондо был любимцем женщин не только на экране — за свою жизнь он был дважды женат официально, у него было несколько подруг среди них — модель и актриса Урсула Андресс , четверо детей одна дочь, старшая, погибла в 1993-м и внуки. Да и коллеги по цеху не забывали — в 2011 году Бельмондо наконец получил награду Каннского кинофестиваля, почетную «Золотую пальмовую ветвь», а в 2016-м — такой же почетный приз в Венеции. Скончался Жан-Поль Бельмондо в сентябре 2021 года в возрасте 88 лет. Жан-Поль Бельмондо в кино «На последнем дыхании».
Но казалось, его ничто не может смутить: "Моё призвание заключается в том, чтобы развлекать людей, заставлять их плакать и смеяться. Назовите мне актёра, который снимался только в шедеврах. Если соглашаться на выдающиеся роли, то за жизнь сыграешь два-три раза.
Актёр должен сниматься, иначе он исчезнет с экрана". Я хочу сам прыгать с крыши или виснуть на летящем вертолёте. С какой стати я должен отказывать себе в таком удовольствии?! Между актёрами всегда существовало негласное соревнование.
Они то становились врагами, как после фильма "Борсалино", то мирились, как после совместной работы в "Одном шансе на двоих". Выполняя сумасшедшие трюки, Жан-Поль смеялся в лицо тем, кто считал его ненормальным - настолько он был уверен, что с ним ничего не случится. Он любил рисковать, ведь опасность, которая была его напарником не один десяток лет, помогала ему ощущать себя таким же супергероем в жизни. Самый нежный мужчина Режиссёры ещё с недоверием приглядывались к его лицу, а женщины уже обожали Бельмондо.
Его первой женой стала балерина Рене Константен. Он нежно называл её Элоди - так ему больше нравилось. С этой героической женщиной Жан-Поль прожил 13 лет, причиняя ей боль своими постоянными романами с экранными красотками. Когда у Бельмондо на съёмках "Злоключения китайца в Китае" начался роман с шикарной шведкой Урсулой Андресс, Элоди не выдержала и подала на развод.
Уже будучи в возрасте, он с грустью вспоминал: "Мы были молоды, хотели испробовать всё и бесились, как молодые львята. Это время осталось навсегда в моей памяти, жаль, что его нельзя возвратить". Страстный роман между Бельмондо и Урсулой продолжался целых семь лет, но и она не смогла простить Жан-Полю всех его измен. Хотя спустя годы признавалась: "Из всех мужчин самым нежным был Бельмондо, этот чурбан с деревенской внешностью".
Я умираю, а вы хотите сказать, что сожалеете. Звучит глупо. Лучше не тратить драгоценного времени зря и немедленно приступить к делу. Я, может быть, буду немного сумбурен, так что, сделайте милость, запишите всё это в надлежащем виде. Не хочу, чтобы потом... Говорил Жан-Поль жутковатым хрипящим голосом.
Казалось, каждое слово доставляет ему чудовищную, нечеловеческую боль. Перехватив удивлённый взгляд адвоката, Бельмондо пояснил: - Алену наверняка это будет чертовски приятно, ведь все мои смокинги шились по частному заказу у легендарных дизайнеров, на каждой пуговице красуются мои инициалы и памятная дата, к которой они сшиты. Бенуа лишь пожал плечами: у него имелись большие сомнения, что месье Делон придёт в восторг от такого "наследства". Завещание патрона становилось всё более странным. Может, у Бельмондо и впрямь крыша поехала на почве этого треклятого инсульта? Бельмондо словно прочёл его мысли: - Вам может показаться это чуднЫм, но Элоди всё поймёт.
При расставании она сказала: - "Когда я узнала о твоей измене, то выплакала столько слёз, что они заполнили бы бездонный колодец нашего летнего домика в Каппа-Ферра. Я хочу, чтобы она не держала на меня зла - пусть обронит несколько слезинок, вспоминая только хорошее, что было между нами. И пусть все её слёзы поместятся в этом коробке. Именно в неё он влюбился в 1965 году, снимаясь с ней в фильме. И именно тогда закончилась его семейная жизнь с Элоди, родившей ему троих детей. Урсуле завещаем...
Она их просто обожает. Всё время посасывала эти дурацкие леденцы, даже когда мы целовались, - уверял Бельмондо. Пишите, Бенуа: - Моей бывшей подруге Карлос Соттомайор завещаю склянку дорогого геля для собачьей шерсти и краткое пособие по профилактике вшей у породистых собак.
Жан-Поль Бельмондо
Сложно, пожалуй, вспомнить артиста, которого настолько невозможно было не любить — прозвище Бебель прекрасное дитя здесь было более чем оправдано. Став героем одного из самых значительных киноявлений ХХ века, он к его концу уже превратился в живой миф, улыбчивую легенду, которой достаточно было лишь иногда появляться там и тут, чтобы не превратиться в небылицу. Здесь уже никому и в голову не приходило обвинить Бебеля в неразборчивости или лени — особенно учитывая юношеские занятия боксом и веселый нрав. Отыграв спектакль, он уже за кулисами свалился с сердечным приступом. Позже врачи диагностировали у него нарушение мозгового кровообращения. В 2001-м Бельмондо пережил инсульт, и на его возвращение к актерской деятельности никто уже особенно не рассчитывал. Тем больше было удивление, когда свое 75-летие Жан-Поль отметил ролью в фильме «Человек и его собака».
Фильм Франсиса Юстера приходился ремейком «Умберто Д. Соглашаясь на роль, он поставил единственное условие — играть как есть, со всеми нарушениями речи и мимики. Эту работу он ставил особняком среди десятков прочих, утверждая, что в почтенном возрасте сумел создать образ, совершенно отличный от всего сыгранного ранее.
Также занимался боксом, провел девять любительских поединков четыре закончились победой, пять - ничейным счетом. В 19 лет, став чемпионом Парижа по боксу в полусреднем весе и членом сборной Франции в этом виде спорта, задумался о профессиональной боксерской карьере. Однако все же решил поступить на актерский факультет Парижской консерватории драматического искусства, которую окончил в 1952 году. Большинство преподавателей, отмечая талант молодого человека, указывали на то, что его внешность вряд ли позволит стать успешным актером. В 1958 году проходил срочную военную службу в колониальном Алжире. В этот период Франция вела войну против повстанческих вооруженных группировок, которые сражались за независимость Алжира от Франции 1954-1962.
Кино В кино Бельмондо дебютировал в 1956 году, снявшись в короткометражном фильме "Мольер". В 1957 году актер сыграл в комедийной картине "Верхом, пешком и на машине", однако эпизоды с его участием были вырезаны перед самым выходом фильма в прокат. В 1958 году были работы в фильмах "Обманщики" и "Будь красивой и молчи", в котором главную роль сыграл Ален Делон. В 1960 году роль молодого преступника Мишеля Пуакара в картине Годара "На последнем дыхании" превратила его в культовую фигуру кинематографа "французской новой волны" направление в кино конца 1950-х и 1960-х годов , а сама лента вошла в историю мирового кино. После картины "Человек из Рио" 1964 Филиппа де Брока Бельмондо стал играть характерные роли авантюристов и харизматичных циников в комедиях и боевиках, практически все трюки в которых исполнял сам.
Личная жизнь В первом браке с танцовщицей Элоди Константен с 1953—1966 [1] , у актёра родилось трое детей — дочери Патриция 1958—1994 [2] и Флоренция Флоранс 1960 [2] , сын Поль Бельмондо 1963 бывший гонщик «Формулы-1». У него были отношения с Урсулой Андресс , и с Лаурой Антонелли [2]. От второго брака с манекенщицей и балериной Натти Тардивель 1961 , с декабря 2002 [2] по лето 2008 года познакомились в 1989 [3] [4] — дочь Стелла 13 августа 2003 [2]. Старшая дочь Патриция погибла при пожаре в 1994 году. Дети не пошли по стопам отца, хотя сына Поля можно увидеть в одной из ролей в фильме « Баловень судьбы » фр.
Он встречался с бывшей бельгийской моделью « Playboy », а ныне бизнес-леди Барбарой Гандольфи. В 2011 году удостоен Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля Государственные награды.
Человек со сломанным носом Внешность у Бельмондо, конечно, была весьма специфическая, и любопытно, что в детстве он считался красавчиком, а отец-скульптор лепил с сына амурчиков для парижских фонтанов. Но подростком он увлекся боксом, выступал на ринге — и в одном из поединков получил перелом носа, который и испортил его лицо. Правда, в какой-то момент юный Бельмондо понял, что профессиональный спорт — это не его, и начал мечтать об актерской карьере. И не просто мечтать, а активно работать над воплощением мечты в жизнь. В Консерваторию он поступал трижды, во время учебы не раз оказывался на грани отчисления из-за своего буйного характера. Но на выпускном экзамене все же сумел убедить членов комиссии, что достоин носить звание актера — хотя набранных тогда баллов не хватило, чтобы рассчитывать на попадание в труппу театра «Комеди Франсез».
Впрочем, если бы хватило — это была бы совсем другая история и совсем другой Бельмондо. Жан-Поль Бельмондо, 1962 г. Фото: Commons. К тому времени он уже играл в небольших частных театрах и, пожалуй, смирился с той характеристикой, которую ему дали преподаватели — хотя, конечно, воспитанный в боксе характер бойца протестовал против такого будущего. В принципе, начало его карьеры киноактера не предвещало каких-то небывалых успехов. Первый фильм вообще не вышел в прокат; в следующем он проиграл главную роль другому актеру.
Бельмондо: от и до
Сегодня отметил бы свой день рождения Жан-Поль Бельмондо,ему исполнился бы 91 ндо был одним из самых коммерчески успешных актёров Франции до 1986 -Поль Бельмондо умер 6 сентября 2021 года. Жан-Поль Бельмондо обрел славу благодаря киноленте «На последнем дыхании», в которой актер исполнил роль поклонника легенды американского кино Хамфри Богарта. Французский актер Жан-Поль Бельмондо скончался на 89-м году жизни. Французский актер Жан-Поль Бельмондо скончался на 89-м году жизни.
Французский актер Жан-Поль Бельмондо скончался на 89-м году жизни
Жан-Полю Бельмондо — 87 лет, как живёт сейчас «Баловень судьбы» | Жан-Поль Бельмондо родился в Нейи-сюр-Сен, пригороде Парижа, 9 апреля 1933 года.[5][9] Отец Бельмондо, Поль Бельмондо, был скульптором в стиле Пье-нуар, родившимся в Алжире итальянского происхождения, чьи родители были сицилийцами и пьемонтцами.[10][11][12][13]. |
Бельмондо, Жан-Поль - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики» | Жан-Поль Бельмондо скончался 6 сентября, ему было 88 лет. |
Его обожали, им восхищались: профессионал и баловень судьбы Жан-Поль Бельмондо | Жан-Поль Бельмондо завоевал сердца своих соотечественников после выхода фильма "На последнем дыхании". |
Жан-Поль Бельмондо - биография, википедия, фильмы, личная жизнь, фото в молодости | Интересен факт, что за годы спортивной биографии Жан-Поль Бельмондо провел 9 боев, не потерпев ни одного поражения. |
Жан-Поль Бельмондо — биография и семья | Жан-Поль Бельмондо — знаменитый французский актер, один из выдающихся представителей французского кинематографа «Новой волны» 60-х годов. |
Бельмондо: от и до
И почти во всех своих фильмах Бельмондо использовал свой знаменитый мах, постановочный удар, который у каскадеров так и называется ударом Бельмондо. Фильмы с участием Бельмондо и спустя полвека по-прежнему смотрят все. Фильмы с его участием только в кинотеатрах официально посмотрели 130 миллионов человек. Но самое главное, что даже в свои 88, то есть до самой смерти, его имя ежегодно входило в список 50 самых популярных и любимых французов. Картина дня.
Зато в следующей картине, криминальной драме «Будь красива и помалкивай», он появился на экране с Аленом Делоном — для которого, впрочем, фильм тоже был дебютом. В 26 же к Бельмондо пришла настоящая, всемирная слава. Роль неотразимого негодяя Мишеля Пуакара в «На последнем дыхании» Годара, одном из важнейших фильмов нового французского кино — да и вообще кино ХХ века, — сделала начинающего французского актера звездой мирового масштаба. Кадр из фильма «Безумный Пьеро» Фото: Dino de Laurentiis Cinematografica Фредерик Петижан, французский писатель, сценарист, режиссер: Бельмондо — это гигант французского кино. Он был номером один на протяжении почти 30 лет. С 1960-х по 1990-е его узнавали все. Он сделал кино демократичным, динамичным, ярким. На него должны равняться актеры. Бельмондо и Ален Делон были ярчайшими звездами французского кино. Несколько лет назад мы встретились с Бельмондо и поговорили о его карьере. Он снялся во множестве фильмов, но так как он не говорил по-английски, то и не хотел рассматривать потрясающие предложения, которые поступали от разных киностудий. При этом он был знаменит по всему свету, ведь фильмы с его участием переводились на почти все языки. Ему этой славы было с лихвой достаточно. К счастью для себя — и для нас — Бельмондо не стал пытаться покорить Америку, оставаясь на родной почве. Кроме несомненного таланта и понимания, требуемого в интеллектуальном арт-хаусе, Бельмондо обладал почти сверхъестественным коммерческим чутьем. Именно благодаря ему — пусть относительно недолго, каких-то 10—15 лет — продукция французской киноиндустрии успешно конкурировала с Голливудом в Европе. В 1970-е именно Бельмондо спасал европейский кинематограф — в том числе и от скуки. Благодаря ему даже серьезные картины именитых режиссеров оборачивались увлекательными триллерами — достаточно вспомнить хотя бы «Ставиский» великого Алена Рене. Кадр из фильма «Ставиский» Фото: Cerito Films Он навсегда останется в нашей памяти, в нашем коллективном бессознательном именно таким, каким, кажется, мы все одновременно когда-то увидели его на экране, всё равно в каком из почти 100 его фильмов. Огонек в глазах, сломанный боксерский нос, складки морщин на лбу — и неотразимая, совершенно невозможная улыбка. Он оставался таким до самого конца — даже перенесенный два десятилетия назад инсульт, вынудивший его покинуть профессию, не сломил его духа.
Вторая свадьба состоялась только в 2002-м, а женой Бельмондо стала танцовщица и модель Натти Тардивель. Молодая жена была младше мужа на 32 года, но это не помешало влюблённым встречаться 10 лет, а потом связать свои судьбы узами брака. Бельмондо со второй женой и дочкой. Фото: rfcontact. Однако наличие общего ребёнка семью не сплотило. Через 6 лет супруги расстались. Причина неприятная, у Бельмондо случился тайный роман с моделью Барбарой Гандольфи, которая была младше его на 40 лет. Развод последовал незамедлительно. Жан-Поль Бельмондо с с моделью Барбарой Гандольфи. Фото: Яндекс. Дзен Больше актёр не женился, но прожил с Барбарой Гандольфи 4 года, а потом расстался с большим скандалом. Именно эта женщина подпортила репутацию Бельмондо. Мало того что она переводила деньги с его счёта на свой, так ещё и занималась отмыванием средств, которые получала за содержание борделя и предоставление эскорт-услуг. Правда открылась, когда Барбара попыталась обокрасть Бельмондо на 200 тысяч евро. Тогда женщиной занялись правоохранительные органы.
В 1981 году Жан-Поль Бельмондо сыграл главную роль агента французских спецслужб Жосслена Бомона в драматическом триллере с элементами боевика «Профессионал». Роль в фильме 1988 года «Баловень судьбы» Клода Лелуша принесла актеру французскую кинопремию «Сезар», от которой актер отказался по причине того, что автор статуэтки — Бальдаччини Сезар — ранее нелестно отзывался о работах отца Бельмондо. В 2001 году актер перенес инсульт и долго не мог ходить и говорить. Вернулся в кино только в 2008 году, снявшись в роли бездомного в фильме «Человек и его собака» ремейк картины Витторио Де Сики 1952 года. Эту ленту режиссер Франсис Юстер снял специально для знаменитого актера. Об этой работе Бельмондо сказал, что «на этих съемках был счастлив как никогда». В феврале 2015 года Жан-Поль Бельмондо объявил о завершении своей карьеры в кино, однако в августе 2018 года заявил о своей готовности вновь вернуться к работе. Всего на его счету более 80 ролей. Жан-Поль Бельмондо — один из самых успешных и известных во всем мире французских актеров. Режиссер Жан-Пьер Мельвиль назвал его самым большим открытием французского кинематографа после Жерара Филипа. Кадр из фильма «Профессионал» 1981 Театр На театральную сцену Бельмондо вышел еще будучи студентом в 1950 году.