Формально, потому что к 2010 году предприятия ОАО «Москвич» было банкротом, а с 2005 года на заводе выпускались автомобили Renault. Директор завода "Москвич" Ханс-Петер Мозер рассказал о предстоящих новинках возрожденного бренда, а также о плане и объеме выпуска. Завод «Москвич» еще не запущен, но его проект начинает обрастать новой инфраструктурой. Завод еще не вышел на рабочие обороты, поэтому людей немного, а из-за огромности пространства их кажется еще меньше.
Легендарный завод «Москвич» уже работает: до конца 2022 года с конвейера сойдут 600 автомобилей
Понятно, что мы начинаем с крупноузловой сборки. Но через несколько лет, я надеюсь, я уверен, что мы начнем выпускать автомобили на собственной платформе. Более того, в линейке будет электромобиль, а в области электротранспорта у нас большая компетенция. Это будущее с точки зрения технологий», — заявил Собянин.
В июле журналистам представили примерную внешность будущих «Москвичей». На изображениях автомобили выглядели как перелицованные кроссоверы китайской марки JAC, а «Ведомости» со ссылкой на свои источники писали, что под отечественной маркой будут собирать китайские автомобили.
Намоленное место Возврат к бренду «Москвич» для московского завода вполне предсказуем, ведь до 1998 года площадка на Волгоградском проспекте относилась к заводу АЗЛК. Именно он выпускал автомобили под советским брендом «Москвич», но в конце 1990-х попал в предбанкротное состояние, после чего его часть была преобразована в предприятие «Автофрамос» с долевым участием Renault.
Кстати, сотрудничество столичного автозавода с французами началось еще в советское время. Не без помощи иностранцев в 1968 году был запущен ижевский завод, где сейчас делают Lada Vesta изначально он выпускал «Москвичи», затем — «Ижи». В 1998 году один из цехов частично выкупила компания Renault и за последующие восемь лет превратила его в завод по сборке Renault Logan и других моделей Источник: Михаил Щербаков, Wikipedia. Но и этот шаг выглядит повторением истории: возникшее в конце 1990-х сборочное предприятие «Автофрамос» изначально принадлежало на паях московскому правительству и компании Renault.
Столичная мэрия владела и оригинальным заводом АЗЛК, а партнерство с Renault было попыткой спасти часть погибающего производства. Основной рывок был совершен в 2005 году, когда французы наладили на «Автофрамосе» сборку Renault Logan и еще ряда моделей, — проект оказался невероятно успешным. В 2012 году Renault стало единоличным владельцем предприятия, отвечая за все аспекты его работы, включая производственную и инженерную деятельность. Кому принадлежит бренд «Москвич»?
Интересно, что в конце нулевых годов права на советский бренд зарегистрировал концерн Volkswagen , рассчитывая использовать его для линейки бюджетных автомобилей. В 2015 году маркой «Москвич» заинтересовалось Renault, и в настоящий момент за французами закреплены права на ряд вариаций написания марки «Москвич» для автомобилей.
Все машины из первой партии имеют бензиновый турбомотор 1. Мотор может работать на бензине АИ-92.
Заводчане упомянули адаптированную под Москвич программу управления двигателем, ведь у исходного Джака этот мотор настроен на 136 л. Привод только передний, ведь полноприводных версий нет даже в Китае. Рассчитывать на дизель или классический «автомат» с гидротрансформатором тоже не стоит: раз их нет у Джака, то не будет и у Москвича. Задняя подвеска — простая полузависимая, все тормоза дисковые.
И это особый фетиш для бывших реношников, ведь они так и не смогли убедить прижимистых французов установить задние дисковые тормоза на Duster или Аркану, а тут — пожалуйста. Из оснащения у Москвича 3 есть шесть подушек безопасности, АБС, система стабилизации, однозонный климат-контроль, медиасистема с экраном на 10,25 дюйма, электропривод стекол и зеркал, круиз-контроль, задний парктроник, камера заднего вида, система бесключевого доступа и люк в крыше. Блок климат-контроля полностью сенсорный. Руль регулируется только по высоте, качество салонного пластика на четверочку.
Хотя у выпускавшихся здесь же Renault эргономика была не лучше. Это значит, что полностью готовые автомобили в Китае частично разбирают, отправляют в Россию и здесь собирают заново. Для Джако-Москвичей пока не стали даже адаптировать оставшийся от Renault конвейер, а вместо этого оборудовали в одном из цехов небольшую новую линию, проложенную параллельно прежней. Она состоит лишь из шестнадцати постов, причем автомобили перемещаются между ними вручную на тележках.
Хотя для подвоза компонентов приспособили электрические тягачи-беспилотники, которые компания Renault начала внедрять на московском заводе еще в 2015 году. На сборочной линии устанавливают силовой агрегат в сборе, переднюю и заднюю подвески, выпускную систему, бензобак, прикручивают колеса, приклеивают шильдики, заливают рабочие жидкости. В конце — «световой тоннель» для проверки качества. Это типичная «отверточная» сборка.
Поэтому претензии к качеству автомобилей правильнее адресовать китайцам: у одной осмотренной машины кривой зазор между крылом и капотом, у другой идет волной уплотнитель… И у всех под капотом кое-как нанесен герметик. До конца года на Москвиче планируют собрать 600 машин, из них 200 электрических. Такой Москвич 3е нам не показали, хотя он уже сертифицирован. Это точно такой же кроссовер, но на передней оси установлен синхронный электродвигатель фирмы DY Power Technology, а под полом салона — литий-ионная тяговая батарея с системой терморегуляции.
Характеристики будут объявлены позже. Но если посмотреть параметры исходного Джака, то выяснится, что электромотор выдает 150 л.
RU В Москве уже полгода собирают автомобили на заводе «Москвич». Линию запустили в ноябре 2022-го. Раньше там делали машины Renault, но после начала спецоперации на Украине производитель свернул сборку — ушел из России. Renault Россия — бывшая российская автомобилестроительная компания, часть группы Renault. Пока возрожденное предприятие выпускает две модели: бензиновый «Москвич-3» и электрический «Москвич-3е». А на днях там представили новую версию — «Москвич-6». Корреспонденты MSK1. RU побывали на конвейере и посмотрели, как там всё устроено.
Многие детали салона автомобилей аккуратно запакованы в пленку, внутри размещены заводские маркировки. RU По дороге к сборочному цеху — склад деталей будущих авто. Все они сейчас приезжают от «восточного партнера».
«Москвич» останется убыточным в 2024 году, и вот почему
Завод "Москвич" установил новый рекорд, реализовав только за прошлый месяц 1504 автомобиля, передает со ссылкой на предоставленную компанией аналитику. семейного семиместного кроссовера "Москвич 8", производство которого начнется в конце. Завод «Москвич» поставил 350 автомобилей в сервис каршеринга Яндекс Драйв. По итогам года завод «Москвич» опять принес владельцам убытки, а автолюбителям — на 3 тысячи автомобилей меньше, чем годом раньше.
«Завод "Москвич" умер теперь навсегда»
семейного семиместного кроссовера "Москвич 8", производство которого начнется в конце. В настоящее время завод выпускает кроссовер «Москвич 3» и его электрическую версию «Москвич 3е», а также седан «Москвич 6». Возрожденный столичный автозавод "Москвич" начал собирать первые автомобили "Москвич-3" и "Москвич-3е" на перезапущенном производстве в ноябре прошлого года. Добро пожаловать в официальное сообщество Московского автомобильного завода «Москвич»! В последние годы жизни завода АЗЛК все его модели в народе прозвали «автомобилями, заранее лишенными качества», — рассуждает Андрей. Автозавод «Москвич» планирует продать в течение 2024 года 26 тысяч автомобилей.
Новости по теме: автомобильный завод Москвич
Начало деятельности[ править править код ] Свою деятельность завод начал 6 ноября 1930 года, приступив к сборке легковых и грузовых машин Ford. В декабре 1930 года постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться «Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала молодёжи » КИМ. ГАЗ-А собирались до 1936 года. В 1940 году завод начал производство модели КИМ-10. С началом Великой Отечественной войны завод был переориентирован на выпуск военной продукции. Достоверность этого раздела статьи поставлена под сомнение. Необходимо проверить точность фактов , изложенных в этом разделе. В 1947 году начался серийный выпуск легковых автомобилей « Москвич-400 ». Эта модель была разработана на основе немецкого « Opel Kadett » образца 1938 года и выпускалась частично на трофейном оборудовании [7]. В 1948 году началось производство полудеревянного фургона, а в 1949 — и кабриолета на базе « Москвич-400 ». В 1954 году увидел свет модернизированный автомобиль «Москвич-401».
В этот период модельный ряд завода обновлялся каждые несколько лет, «Москвичи» активно осваивали экспортные рынки и международные гоночные трассы. Именно в период с 1957 по 1967 годы на МЗМА работал впоследствии известный журналист и историк автоспорта Лев Шугуров. В 1956 году начат выпуск нового « Москвича-402 », а уже в июле 1958 года была проведена его модернизация, в ходе которой он получил верхнеклапанный двигатель, собранный на основе расточенного старого блока, но с полностью новой алюминиевой головкой цилиндров. Новая версия получила индекс « Москвич-407 ». На этих автомобилях в 1958 году заводская команда дебютировала на международных спортивных трассах. Помимо базовых седанов серийно выпускались модификации с кузовами « универсал » впервые в стране и « фургон », а также — полноприводная версия « Москвич-410 ». В конце 1950-х годов, когда переходили на выпуск «407-го», параллельно создали и испытали две серии внедорожников « Москвич-415 ». Производство двигателя модели «412» из-за загруженности самого МЗМА вскоре было решено перенести на Уфимский моторостроительный завод. В мае 1967 года с конвейера сошёл миллионный автомобиль марки «Москвич», им стал « Москвич-408 ». В 1966 году во время визита Шарля де Голля в Советский Союз 20 июня — 1 июля было подписано соглашение между автопроизводителями « Renault » и «Москвич» [8].
Тогда же вышло правительственное постановление о реконструкции МЗМА, которая началась в 1968 году. В ходе неё были введены в строй полностью новые производственные ветки конвейеров, работающие по технологии, лицензированной фирмой « Renault » и построенные с участием её специалистов.
По своим характеристикам "Москвич 6" входит в один сегмент с такими популярными иномарками, как Hyundai Elantra, Mazda 3 и Toyota Corolla. С одной стороны, московское авто может у них выиграть в цене: по оценкам экспертов, шестая модель будет стоить в районе 2 миллионов рублей, тогда как конкуренты - на сотни тысяч дороже. Шестой "Москвич" может завоевать популярность как в каршеринге, так и у молодых семей с детьми. Они могут оказаться дешевле, но зато не такими мощными, как "Москвич". Среди частных потенциальных покупателей на шестую модель могут обратить внимание супруги с детьми: машина отлично подходит для городских семейных поездок. По словам Сергея Собянина, продажи начнутся уже в конце октября. Отмечу, что пока этот "Москвич" - не полностью наша разработка, это адаптированная копия одной из популярных моделей JAC. Однако власти города считают, что предприятие после ухода прежних операторов "Рено" уже полностью встало на ноги.
Мэр Сергей Собянин осмотрелпроизводственную площадку. Сейчас уже произведено 26 тысяч машин, мы прошли период изменений всей логистики. Новые комплектации, новые технологии, новые машины. Преодолели санкционное давление и конкуренцию со стороны других производителей".
Суд частично удовлетворил иск. В начале 2024 года «Москвич» подал апелляционную жалобу, однако суд ее не удовлетворил. Автомобильный завод «Москвич» располагается на территории бывшего завода «Рено Россия», который был передан правительству Москвы французским автомобильным концерном Renault в мае 2022 года после прекращения его работы в России. Сейчас «Москвич» производит три модели: кроссовер «Москвич 3», электромобиль «Москвич 3е» и седан «Москвич 6». Производственный план автозавода «Москвич» на 2024 год составляет около 50 тыс.
До краха остался один шаг? Почему банкротство «Москвича» неминуемо 8 октября 2023, 08:35 159431 поделиться с друзьями поделиться с друзьями Возрождение автозавода Москвич не было детально проработанным и выверенным проектом. Но в данной ситуации есть много нюансов … Различие даже не в технологиях новых и старых автомобилей. На первом этапе инвестиции в это предприятие составили порядка 5 млрд. Но что мы получили по факту? Если Renault имел полный цикл производства, и широкий ассортимент продукции, с конвейера сходили такие марки авто как Renault Duster, Renault Kaptur, Renault Arkana и Nissan Terrano.
«Москвич»: автозавод полностью отрицает обстоятельства банкротства
Главное событие весны — возобновление производства рестайлинговой Lada Vesta NG, правда, отличающейся от машины февраля 2022 года. Ее продажи еще не стартовали, но уже известна цена. Возобновлена разработка следующего поколения Lada Granta на франко-румынской платформе , но ее мы увидим не ранее, чем через полтора года. Ожидается, что завод перезапустят в дни Петербургского экономического форума в середине июня. Пока речь идет о крупноузловой сборке, но завод имеет большой опыт перехода на полный цикл производства. Цены на продукцию «Автотора» выглядят конкурентоспособными на фоне прочих , например, стоимость седана BAIC U5 Plus начинается от 1,7 миллиона рублей. УАЗ Ульяновск Ульяновский завод продолжает меланхолично стагнировать: меню из «Патриотов», «Хантеров» и «Буханок» не меняется уже 18 лет, зато работа не останавливается и в кризис. Haval Тульская область Это единственный завод, сохранивший производство иномарок на территории России после 2022 года. Не исключено, что в списке будут и внедорожники Tank. Haval F7 стал первой китайской моделью, выпуск которой наладили в России в режиме промышленной сборки Источник: Артем Краснов Hyundai Санкт-Петербург Предприятие зависло в неопределенности: слухи о возобновлении производства самих Hyundai или выкупе предприятия казахскими компаниями пока звучат беспочвенными, а Минпромторг включил марку в список параллельного импорта, что косвенно свидетельствует об отсутствии четких планов рестарта предприятия.
Это будущее с точки зрения технологий», — заявил Собянин.
В июле журналистам представили примерную внешность будущих «Москвичей». На изображениях автомобили выглядели как перелицованные кроссоверы китайской марки JAC, а «Ведомости» со ссылкой на свои источники писали, что под отечественной маркой будут собирать китайские автомобили. Продажи новых «Москвичей» должны стартовать в январе 2023 года в Москве и в марте — по всей России, рассказал Мантуров. По его словам, приоритетом завода будет производство электромобилей на собственной платформе с постепенным повышением локализации. В 2022 году на предприятии стартует крупноузловая сборка «Москвич 3» и электромобилей, и до 2023 года планируется наладить мелкоузловую сборку с привлечением локальных поставщиков.
Ранее премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что по итогам 2023 года в России продолжительность жизни выросла до 73,5 лет. Ван И заявил, что Вашингтон не должен «подавлять развитие Китая и переступать красные линии, когда речь идет о суверенитете, безопасности и интересах развития Китая».
Он заявил, что сотрудничество двух стран приведет к обоюдному выигрышу, а конфликт — к обоюдному проигрышу. Негативные факторы в китайско-американских отношениях по-прежнему усиливаются, поскольку США продолжают попирать законные права Китая на развитие, сказал Ван И. В среду Блинкен прибыл в Шанхай, начав свой рабочий визит в Китай. Его встречал председатель Шанхайского партийного комитета Чэнь Цзинин. Встреча главы Госдепа китайской стороной оказалась весьма сдержанной. Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош. Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты».
За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош. Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер. По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова.
Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт. Существует и третья причина отвода танков. Собеседник не исключает, что в Пентагоне решили продумать более надежную систему защиты от дронов. При этом ранее противник не прибегал к сооружению тех навесов, которые российские танкисты делают для наших танков. Бартош напоминает, что до определенного момента на Западе высмеивали наши конструкции, получившие прозвище «мангал». Если раньше они считали защитные конструкции малоэффективным средством и не хотели демонстрировать свою слабость перед возможными атаками беспилотников, то теперь они начнут копировать российский опыт», — считает аналитик.
В этом году запланирован выпуск флагманского 7-местного кроссовера «Москвич 8», также готовится более компактный «Москвич 5» — они тоже будут копиями моделей от JAC Motors.
Убытки завода «Москвич» оказались многомиллиардными
Прежнее руководство завода во главе с его директором Юрием Бородиным было отправлено в отставку, директором АЗЛК стал Рубен Асатрян. На заводе «Москвич» снова запустили производство автомобилей. Первой моделью, сошедшей с конвейера, стала «Москвич 3». По итогам года завод «Москвич» опять принес владельцам убытки, а автолюбителям — на 3 тысячи автомобилей меньше, чем годом раньше. Чистый убыток столичного завода «Москвич» по итогам 2023 года составил 8,6 миллиарда рублей. Так, столичные власти и генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин договорились о том, что совокупные вложения в проект автомобильного завода Москвич составят 5 млрд рублей.
Началось серийное производство "Москвича 6". Чем оснащены дорогие комплектации
Оно дороже в два раза. Каждый следующий раз дороже предыдущего: ТО-2 стоит 14 тысяч, ТО-3 — 19 тысяч, а на шестидесяти тысячах владелец выложит 30 тысяч рублей. В отличие от западных машин и «японок», То надо делать каждые 10 тысяч км. Что говорят эксперты Сергей Герваш, автоэксперт: — «Москвич» не является фаворитом среди других популярных моделей.
Конечно, есть модели премиум-класса, есть модели среднего класса китайского автопрома. Люди выбирают чаще другие автомобили. Мне кажется, на него и не будет высокого спроса по причине неконкурентоспособности.
Я наблюдаю свою фокус-группу, и, к сожалению, они предпочитают покупать автомобиль китайский чуть-чуть дороже, но не продукцию Московского завода. Насколько я понимаю, эти автомобили была рассчитаны под каршеринг, под госзакупки. Не знаю, насколько спрос превышает предложение.
Максим Пастушенко, автоэксперт: — По нынешним меркам, за такие деньги — нормальный автомобиль. Не хуже и не лучше своих одноклассников за свои деньги. Нормальная машина, ничего в ней ужасного я не вижу.
Прилично ездит автомобиль. Джаг — довольно серьёзный производитель. Нужно понимать, что есть большая инерция среди народа по бренду.
До сих пор все прикалываются по поводу «Москвича». У него не очень хороший имидж. Особенно благодаря всяким Лужковым-Погосянам и прочим товарищам.
Каждый следующий раз дороже предыдущего: ТО-2 стоит 14 тысяч, ТО-3 — 19 тысяч, а на шестидесяти тысячах владелец выложит 30 тысяч рублей. В отличие от западных машин и «японок», То надо делать каждые 10 тысяч км. Что говорят эксперты Сергей Герваш, автоэксперт: — «Москвич» не является фаворитом среди других популярных моделей.
Конечно, есть модели премиум-класса, есть модели среднего класса китайского автопрома. Люди выбирают чаще другие автомобили. Мне кажется, на него и не будет высокого спроса по причине неконкурентоспособности.
Я наблюдаю свою фокус-группу, и, к сожалению, они предпочитают покупать автомобиль китайский чуть-чуть дороже, но не продукцию Московского завода. Насколько я понимаю, эти автомобили была рассчитаны под каршеринг, под госзакупки. Не знаю, насколько спрос превышает предложение.
Максим Пастушенко, автоэксперт: — По нынешним меркам, за такие деньги — нормальный автомобиль. Не хуже и не лучше своих одноклассников за свои деньги. Нормальная машина, ничего в ней ужасного я не вижу.
Прилично ездит автомобиль. Джаг — довольно серьёзный производитель. Нужно понимать, что есть большая инерция среди народа по бренду.
До сих пор все прикалываются по поводу «Москвича». У него не очень хороший имидж. Особенно благодаря всяким Лужковым-Погосянам и прочим товарищам.
У меня был «Москвич» последних годов выпуска.
Такой Москвич 3е нам не показали, хотя он уже сертифицирован. Это точно такой же кроссовер, но на передней оси установлен синхронный электродвигатель фирмы DY Power Technology, а под полом салона — литий-ионная тяговая батарея с системой терморегуляции. Характеристики будут объявлены позже. Но если посмотреть параметры исходного Джака, то выяснится, что электромотор выдает 150 л. Подробности о комплектациях и, главное, цены будут обнародованы позже. Пока можно лишь ориентироваться на прайс-лист исходного Джака, который с турбомотором сейчас стоит от 2,1 до 2,4 млн рублей. Электромобиль, понятно, окажется заметно дороже. Продажи Москвичей должны начаться в декабре.
Сейчас завод формирует собственную дилерскую сеть, но на первом этапе она заработает только в Москве и Центральном федеральном округе. Впрочем, основная ставка все равно сделана на каршеринг и таксопарки, у которых сейчас не слишком много возможностей для обновления автопарка. Не зря же все кроссоверы из первой партии окрашены белым. Так что первым делом мы увидим новые Москвичи в фирменной оклейке этих сервисов. Что дальше? Планов, как водится, громадье. Переход с временной сборочной линии на основной конвейер должен состояться к марту следующего года. После этого появятся другие модели, но это тоже будут клоны Джаков. Производственный план на 2023 год — 40 тысяч бензиновых машин и 10 тысяч электромобилей.
Для доставки машинокомплектов в 2023—2024 годах на территории Москвы будет построен транспортно-логистический центр «Южный порт», основную загрузку которого как раз обеспечит Москвич. Уже начались подготовка CKD-производства со сваркой и окраской кузовов и поиск локальных поставщиков. Сейчас идет разработка проектной документации и заказ необходимого оборудования, его монтаж должен начаться во втором квартале следующего года. На четвертый квартал намечено производство тестовых кузовов, а старт серийного выпуска должен состояться в первом квартале 2024-го. В течение этого года Москвич планирует полностью перейти с DKD на CKD: целевой тираж из 100 тысяч автомобилей включая 20 тысяч «электричек» будет примерно поровну разделен между двумя типами производства. Наконец, КАМАЗ и Москвич мечтают о собственных автомобилях на оригинальной российской платформе и с высокой степенью локализации. Некие исследования в этой области уже начались, и в плане указан оптимистичный срок появления таких машин: конец 2024 года.
Привод только передний. Ну а следом должны представить модель «Москвич 5», опытная партия которого уже собрана на заводе.
Ожидается, что автомобиль будет комплектоваться 1,5-литровыми турбодвигателями мощностью 149 и 184 л. Он займет нишу между «Москвичом 3» и «Москвичом 8». Ранее сообщалось, что примерная стоимость базовой версии кроссовера Москвич 8.
Автозаводы стремительно меняют владельцев: кто их скупает и какие машины там собираются выпускать
Авто - 23 ноября 2022 - Новости Санкт-Петербурга. Видео: начало производства Москвича на заводе «Автофрамос». В 2001 году на заводе, производящем «Москвич», запустили процедуру банкротства, а в 2010 году его официально ликвидировали. Завод «Москвич» прокомментировал возможное банкротство. Производственным активом компании стали мощности завода АЗЛК («Москвич»). Директор завода "Москвич" Ханс-Петер Мозер рассказал о предстоящих новинках возрожденного бренда, а также о плане и объеме выпуска.