Новости закон о торговле

Поправки в федеральный закон о торговле могут привести к сокращению ассортимента социально значимых товаров на полках магазинов. Российские власти намереваются вернуть на улицы страны палатки, ларьки и иные формы нестационарной торговли. Руспродсоюз обсудил поправки к закону «О торговле».

Минсельхоз и ФАС поддержали изменения закона о торговле

Весной 2016 года вопрос о поправках возник уже на прямой линии с президентом Владимиром Путиным , после чего на президентском сайте появилось поручение главы государства — новую версию закона «О торговле» должны принять в весеннюю сессию Госдумы, то есть до конца июля. В 2018-м внесли еще одни небольшие изменения , предложенные Ириной Яровой. Минсельхоз, ФАС, Минэкономразвития и Минфин поддержали введение запрета для продуктовых магазинов на возврат поставщикам нераспроданного товара. Так, по итогу, и произошло. Еще одни правки появились в 2022-м — законопроект, предусматривающий снижение срока оплаты социально значимых и быстро портящихся продуктов до 4-10 дней, был внесен в Госдуму в конце ноября, несмотря на существенные опасения ритейлеров по сокращению ассортимента из-за новой меры. Последствия и итоги Наиболее распространенное обоснование необходимости закона «О торговле» — ожидание, что после его принятия в числе выигравших окажется малый бизнес, поставщики и конечные потребители, указал в исследовании проректор НИУ «Высшая школа экономики» ВШЭ Вадим Радаев. Спустя год после введения закона, участникам рынка задали вопрос о его влиянии. При этом Радаев пришел к выводу , что закон в целом не оправдал возложенных надежд: кардинальных изменений не случилось, но при этом вновь возросли административные издержки участников рынка.

Например, пришлось изменять форму договоров и участились дополнительные проверки со стороны ФАС. Правки в законе каждый раз только увеличивали количество проблем для бизнеса. В 2016 выяснилось, что некоторые формулировки могут быть двояко истолкованы, из-за чего пришлось получать дополнительные разъяснения от ФАС. Кроме того, изменения создали новый конфликт между административным запретом и положениями гражданского и налогового законодательства. Дошло до того, что торговые сети начали искать легальные схемы обхода некоторых поправок — с помощью создания благотворительных фондов и перевода денег через них.

Ирина Яровая: Принятие поправок в закон о торговле - это реальная поддержка наших фермеров и производителей 21. В 2009 году позиция Владимира Путина позволила принять закон о торговле. И сейчас, когда проведенный анализ подтвердил наличие дискриминационных практик и ущемление интересов производителей, наши дополнения в закон, принятые год назад в 1 чтении, смогут быть окончательно реализованы только после того, как в рамках «Прямой линии» Президент подтвердил необходимость этого.

Что делать, если касса не подключена к ОФД автономный режим? Отправлять сведения о продаже маркированных товаров в Честный знак обязаны и те, кто работает в автономном режиме. Чтобы это сделать, настройте ручной процесс передачи данных либо подключитесь к ОФД. Ручная выгрузка данных о продажах: Зайдите с ЭП в личный кабинет Честного знака. По кнопке «Выбытие» выберите файл и прикрепите его. Честный знак проверит его и спишет с вас проданные коды маркировки. Сведения необходимо отправлять не позднее 30 дней со дня продажи. Как продавать маркированные товары через интернет Продавать товары можно не только офлайн, но и онлайн, например, через свой сайт или маркетплейсы.

Устанавливается запрет на продажу собственных товаров маркетплейсов с оборотом более 150 млрд рублей, если аналогичные товары уже представлены на маркетплейсе. Документ внесен без отзыва правительства. В случае принятия закон вступит в силу с 1 апреля 2024 года.

Руспродсоюз обсудил поправки к закону «О торговле»

Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Кургана - Впервые о необходимости закона «О торговле» заговорили за пять лет до одобрения в Госдуме. В связи с этим законопроект уточняет терминологию, используемую в законе о регулировании торговли в РФ, приводя ее, согласно пояснительной записке, в соответствие с современными требованиями рынка.

Новый антимонопольный закон для маркетплейсов: всё, что нужно знать продавцам

Новшества могут вступить в силу с 1 марта 2025 года ч. Определят требования к договорам, которые правообладатель маркетплейса заключает с продавцами и владельцами ПВЗ. Например, в соглашении с продавцом нужно закрепить условия реализации товаров, порядок определения и изменения цен на них. В документ запретят включать положения о маркетинговых, логистических и других услугах, сопутствующих торговле.

Согласно предложениям, маркетплейсы будут встроены в сегменты торговли и доставки. Важной задачей является нахождение баланса между всеми участниками рынка, включая маркетплейсы, покупателей и продавцов, особенно в условиях роста интернет-торговли. Однако этот законопроект вызвал дискуссии между его инициаторами и сообществом интернет-торговли. Ассоциация компаний интернет-торговли предложила ряд поправок к проекту, включая отмену запрета на продажу товаров, свободный оборот которых ограничен, а также изменение требования обязательной проверки возраста покупателя.

В том числе, поручено до 1 апреля 2019 года разработать и внести проект федерального закона, предусматривающего внесение изменений в закон о торговле. Например, снижение регуляторной нагрузки для субъектов малого и среднего бизнеса, включая неприменение понятия «торговая сеть» для магазинов франчайзинговых программ, работающих в сегменте малого и среднего бизнеса. Важно отметить и поручение пересмотреть методологию расчета розничного товарооборота торговой сети для целей ограничения приобретения торговых площадей, имея в виду необходимость уточнения границ административно-территориальных образований, в которых осуществляется соответствующий расчет.

Иначе говоря, крупным площадкам запретят конкурировать со своими селлерами, продавая аналогичные товары. Как отмечают эксперты, свои подписи под документом поставили депутаты почти всех парламентских фракций, кроме "Новых людей" — изначально законопроект исходил только от "справедливороссов". А это значительно увеличивает шанс, что законопроект будет принят. В случае принятия закон вступит в силу с 1 апреля 2024 года или через месяц после официальной публикации. Юристы, между тем, отмечают еще один интересный аспект нового законопроекта. Не раз в судах представители Wildberries и Ozon снимали ответственность со своей площадки, заявляя, что она является лишь информационным посредником между продавцом и покупателем. Однако на практике российские маркетплейсы реализуют не только принцип информационного посредничества, но и фактического выступают агентом комиссионером по продаже товаров. Следовательно, маркетплейсы должны нести ответственность за достоверность размещенной на агрегаторе информации о товаре, а также брать на себя другие аспекты сделки с конечным потребителем. Новый закон закрепит за компаниями эту обязанность, а также даст право потребителям предъявлять им претензии в судах. Также читайте на нашем сайте:.

официальный сайт администрации Тяжинского муниципального округа

В свою очередь в Минпромторге считают преждевременным внесение изменений в закон о торговле, так как все спорные вопросы не носят системного характера и решаются оперативно и мирным путем. Минпромторг намерен принять участие в разборе отдельных претензий производителей к торговым сетям, чтобы вынести решения, устраивающие все стороны.

Например, в соглашении с продавцом нужно закрепить условия реализации товаров, порядок определения и изменения цен на них. В документ запретят включать положения о маркетинговых, логистических и других услугах, сопутствующих торговле. В договоре с владельцем ПВЗ надо среди прочего обозначить требования к инфраструктуре такого пункта ч. При заключении договоров правообладатель маркетплейса должен подтвердить профиль продавца и идентифицировать владельца ПВЗ.

Новшества могут вступить в силу с 1 марта 2025 года ч. Определят требования к договорам, которые правообладатель маркетплейса заключает с продавцами и владельцами ПВЗ. Например, в соглашении с продавцом нужно закрепить условия реализации товаров, порядок определения и изменения цен на них. В документ запретят включать положения о маркетинговых, логистических и других услугах, сопутствующих торговле.

Покупатель может просто заказать крупную партию товара, чтобы помешать конкуренту быстро продать свою продукцию. А запрет на продажу продуктов питания — это вообще удар по конкуренции. И в их прогнозы охотно верится: всё больше людей выбирают интернет-магазины не только из-за удобства и большого ассортимента, но и из-за дешевизны. Впрочем, многие положения законопроекта устраивают и покупателей, и малый бизнес. Например, то, что маркетплейсы обязаны обеспечивать достоверность информации о товарах. Кроме того, маркетплейсы обязаны идентифицировать владельцев ПВЗ и продавцов. Правда не совсем понятно, что делать, если продавцом является лицо, зарегистрированное за пределами России. Как ему тогда предъявишь претензии? В общем, похоже, вопросов еще слишком много. И законопроект явно будут дорабатывать. Но то, что государство уже не отпустит хватку, — факт. Поэтому MSK1. RU и спросил экспертов, а какие сейчас вообще главные проблемы, с которыми сталкиваются селлеры продавцы и покупатели на Wildberries, Ozon. И вообще, нужен ли для решения этих проблем отдельный закон?! Потребитель сам виноват? Полина Гусятникова, старший управляющий партнер юридической компании PG Partners: — Отдельного закона, регулирующего деятельность маркетплейсов, как я считаю, и не требуется. Все законодательные основы перечислены в Гражданском кодексе, законах «О защите прав потребителей» и «О защите конкуренции». Этого более чем достаточно. Основные моменты, которые чаще всего вызывают конфликтные ситуации, связаны не с отсутствием специализированной законодательной базы, а с тем, что отдельные категории граждан особенно пожилые люди , не понимают принципов взаимодействия покупателей с маркетплейсами. Они не понимают, что приобретают товар не у площадки, а у конкретного продавца, а площадка здесь является лишь посредником. Маркетплейсы злоупотребляют своим размером Наставник для селлеров на маркетплейсах Мирослав Радкевич: — Законопроект и вообще в принципе регулирование рынка нужно и очень важно.

Маркетплейсы под угрозой: юристы оценили поправки об онлайн-торговле

Шувалов обсудит с бизнесменами закон «О торговле» на фоне критики сетей Как выяснил РБК, во вторник первый вице-премьер Игорь Шувалов проведет совещание о поправках в закон «О торговле». Как закон коснётся продавцов на маркетплейсах: поправки в закон «О защите конкуренции» не позволят владельцам маркетплейсов устанавливать монопольные цены на товары. Другое дело, что власти, предлагая изменения в закон о торговле, борются не с причинами, а со следствием. Федеральный закон от 11.03.2024 N 46-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

Маркетплейсы под угрозой: юристы оценили поправки об онлайн-торговле

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Челябинска - Торговля на маркетплейсах: проект о правилах взаимодействия ряда ее участников внесен в Госдуму. Сейчас закон о торговле обязывает сети оплатить поставщикам товар со сроком годности менее 10 дней не позднее 8 рабочих дней, 10-30 дней — не позднее 25 календарных дней, более 30 дней — не позднее 40 дней.

"Закрепят все права и обязанности": новый законопроект о маркетплейсах готовят в мае

Дмитрий Козак поручил проработать поправки в закон о торговле - Retail Life! Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предлагает внести изменения в закон о торговле, которые позволят поставщикам предварительно подтверждать возможность исполнить конкретный заказ торговой сети в рамках договора.
Изменения для малого бизнеса в 2023 году: новое в законодательстве и торговле Законопроект, который предусматривает снижение срока оплаты продуктов питания до 4−10 дней, может привести к сокращению ассортимента социально значимых товаров на полках магазинов.
Законы для бизнеса в апреле 2024 года Аналитический центр по внешней торговле.

В Торгово-промышленной палате РФ объяснили, почему закон «О торговле» не проработан

Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Мурманска - Сейчас закон о торговле обязывает сети оплатить поставщикам товар со сроком годности менее 10 дней не позднее 8 рабочих дней, 10-30 дней — не позднее 25 календарных дней, более 30 дней — не позднее 40 дней. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Мурманска - Группа депутатов Госдумы направила в Минсельхоз и Минпромторг предложения по изменению закона «О торговле».

Законы для бизнеса в апреле 2024 года

Поводом для законопроекта стали скандалы, которые в 2022—2023 годах произошли из-за действий маркетплейсов по отношению к партнерам и клиентам. По мнению зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике Артема Кирьянова, электронную торговлю не получится регулировать с помощью нормативной базы для офлайн-сферы. Законопроект должен будет учесть интересы и маркетплейсов, и их партнеров, и клиентов. Похожие материалы.

Что подразумевалось под понятием "общее управление" было не ясно. Отнесение торговых объектов к категории торговых сетей важно в случаях, когда закон устанавливает для них определенные права, обязанности и запреты. Например, торговые сети вправе получать информацию об отборе контрагента у поставщиков продукции, а также обязаны предоставлять поставщикам такую информацию ч. Торговым сетям запрещено взимать и вносить плату за право поставок и изменение ассортимента продовольственных товаров ч. Информация о договоре поставки продуктов теперь предоставляется только через интернет Согласно действовавшим ранее положениям ч. Несоблюдение указанных правил предоставления информации считается нарушением антимонопольного законодательство и влечет административную ответственность согласно ст.

Новые правила расчета вознаграждения за приобретение и продвижение товара Поставщик может платить торговой сети за приобретение товара и его продвижение. Ранее максимальный размер вознаграждения за закупку определенного объема товара и его продвижение составлял 10 процентов от цены приобретенных продовольственных товаров ч.

Например, производители и импортёры начнут маркировать пиво в кегах уже с 1 апреля 2023 года, а в стеклянной или полимерной упаковке — с 1 октября 2023 года. Продавцов это коснётся уже после 2024 года. Все сроки указаны в постановлении правительства РФ от 30. В течение 15 дней после регистрации нужно направить заявку на тестирование взаимодействия с оператором информационной системы мониторинга ЦРПТ. К этому моменту нужно настроить оборудование. Если компания или ИП уже участвовали в эксперименте по маркировке пива до 1 марта 2023 года, то заново регистрироваться в системе «Честный знак» не нужно.

Нужно отчитываться в системе «Честный знак» о продаже упакованной воды С 1 марта 2023 года нужно передавать в систему «Честный знак» сведения о розничной продаже упакованной воды. Это значит, что розничный продавец при продаже упакованной воды должен отсканировать код на бутылке и передать через онлайн-кассу сведения в систему «Честный знак» постановление правительства РФ от 26. Изменились правила маркировки одежды и белья С 1 марта 2023 года производители, импортеры и продавцы при регистрации одежды и белья в системе «Честный знак» смогут не указывать сведения о стране производства. Об этом указано в постановлении правительства РФ от 29. До ввода такого товара в оборот можно продать его через интернет и принять аванс. Но доставить его покупателю можно будет только после ввода в оборот. Нужно маркировать велосипеды и кресла-коляски С 1 февраля 2023 года введена обязательная маркировка кресел-колясок, которые относятся к медицинским изделиям. А с 1 марта 2023 нужно будет маркировать велосипеды и рамы для них распоряжение правительства РФ от 17.

Например, уже сейчас маркировка обязательна для молочной продукции, минеральной воды, табака, лекарств, шин, одежды, обуви и т. Маркетплейсы не должны будут маркировать товар это обязанность производителя. Но им придётся контролировать, чтобы на их сайтах были размещены маркированные товары. А значит, требований к продавцам станет больше. Продавцам ювелирных изделий отменили УСН и патент С 1 января 2023 года производители и продавцы ювелирных изделий не могут применять упрощенную систему налогообложения УСН , автоматизированную упрощенную систему налогообложения АУСН и патент.

В МВД , например, высказывали опасения, что россияне начнут посягать на курьеров , которые будут доставлять спиртное. Видимо, ведомство считает, что онлайн-продажи алкоголя в этом деле ему не очень помогут. Методы защиты Возраст покупателя алкоголя — это один из ключевых вопросов в организации торговли спиртным онлайн. Чтобы минимизировать риск продажи спиртного несовершеннолетнему, в Торгово-промышленной палате ТПП в мае 2023 г. При оформлении заказа пользователь будет инициализироваться на госпортале, а получать заказ он будет при предъявлении QR-кода , сгенерированного там.

Эта же система, как считают в ТПП, будет блокировать выдачу алкоголя в ночное время суток. Внесенный Клишасом в июне 2023 г. Технологии позволяют сделать форму авторизации на сайте через " Госуслуги ", например, для того, чтобы подтвердить возраст покупателя. Кроме того, курьер уже при встрече с клиентом может запросить у него дополнительный код — двухфакторная авторизация », — сказал корреспондентам радио «Коммерсант FM» Артем Соколов. С защитой от недобросовестных продавцов сложнее. В интернете сейчас проще наткнуться на контрафакт. Власти планируют создать отдельный реестр сайтов, которые смогут предлагать спиртное.

В России предлагают запретить дилерам продавать машины дороже РРЦ и навязывать «допы»

Закон о регулировании торговли принят Государственной думой в первом чтении. Свежий прецедент в законе о торговле: экономколлегия Верховного Суда РФ пересмотрела условия по открытию новых магазинов. Сейчас закон о торговле обязывает сети оплатить поставщикам товар со сроком годности менее 10 дней не позднее 8 рабочих дней, 10-30 дней — не позднее 25 календарных дней, более 30 дней — не позднее 40 дней. Продавцам и покупателям будет полезно изучить новые правила торговли согласно постановлению № 2463, чтобы впоследствии у них не возникало конфликтных ситуаций. Группа депутатов Госдумы направила в Минсельхоз и Минпромторг предложения по изменению закона «О торговле». В 2023 году розницу и онлайн-торговлю ждут серьезные изменения.

В России предлагают запретить дилерам продавать машины дороже РРЦ и навязывать «допы»

В России предлагают запретить дилерам продавать машины дороже РРЦ и навязывать «допы» Законопроект о торговле принят Госдумой в первом чтении и готовится ко второму, но дискуссии вокруг него не утихают.
В регионах будут развивать малоформатную и нестационарную торговлю Свежий прецедент в законе о торговле: экономколлегия Верховного Суда РФ пересмотрела условия по открытию новых магазинов.
В России предлагают запретить дилерам продавать машины дороже РРЦ и навязывать «допы» Аналитический центр по внешней торговле.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий