20 декабря 2023 года вступили в силу очередные поправки в закон о техосмотре.
Изменилась ли стоимость прохождения автомобильного техосмотра с 1 сентября 2022
- Портал государственных услуг Российской Федерации
- Когда проходить ТО будет не нужно?
- Полагается ли штраф за отсутствие диагностической карты в 2024 году
- Госдума приняла закон об отмене техосмотра
- Илья Гращенков. Вернут ли в России обязательный техосмотр?
- Внесены изменения в закон о техосмотре транспортных средств
Опять реформа. Как может измениться порядок техосмотра?
Рассказываем про новые правила техосмотра автомобиля в 2023 году. При этом, как сообщает ТАСС, МВД уже готовит новую редакцию закона о техосмотре, в котором пропишет более 80 требований к безопасности автомобиля при прохождении техосмотра. И если автомобиль-нарушитель «вне закона», офицер полиции обязан запретить его использование до устранения недостатков, а также последующего прохождения техосмотра.
Техосмотр для легкового такси: что нужно знать водителям в 2023 году
Дата публикации на сайте: 31.
Периодичность прохождения техосмотра указана в ст. Так, если возраст автомобиля от 4 до 10 лет, проходить техосмотр нужно раз в 24 месяца. При возрасте авто более 10 лет осмотр проводится каждые 12 месяцев.
Более короткие сроки установлены для легковых такси и автобусов подп. Пошаговая инструкция по прохождению техосмотра автомобиля от экспертов есть в системе «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к правовой системе бесплатно и переходите к указаниям. Штраф за отсутствие диагностической карты, подтверждающей прохождение техосмотра, карается административным штрафом в размере 2 000 рублей п.
Данное положение действует с 1 марта 2022 года. Согласно документу, из ст. А из ст.
За принятие законопроекта проголосовали 403 депутата. Документ предполагает, что автовладельцы смогут проходить техосмотр по своему желанию, а не регулярно, как было ранее. По словам спикера Госдумы Вячеслава Володина, это решение облегчит жизнь многим россиянам, так как речь идет примерно о 50 млн транспортных средств.
Мы даем право прохождения техосмотра добровольно, а если изменяется конструкция автомобиля или он старше четырех лет - он должен пройти техосмотр и получить диагностическую карту», - сказал Евгений Москвичев. В случае принятия закона, автовладельцы будут вправе обращаться за проведением техосмотра по своему желанию. При этом процедура должна стать добровольной только для физических лиц — для коммерческого автотранспорта она по-прежнему будет обязательной, пояснял ранее первый вице-спикер Совета Федерации, секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак. По его словам, с предложениями об отмене техосмотра к депутатам «Единой России» обращались жители страны в ходе формирования народной программы партии. В пояснительной записке к документу говорится, что вероятность участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО — очень низкая.
Добровольно или принудительно: кому нужно проходить техосмотр в 2023 году
Новости и аналитика Мнения Авторы Комаров Алексей Техосмотр с 1 сентября 2022 года: что изменится и для кого? Если водителю неважно, отменен ли техосмотр в России, и он заботится о безопасности и технической исправности своей машины, закон не запрещает проходить техосмотр на добровольной основе. Новости Уфы и Башкортостана сегодня.
Сообщество
- Техосмотр в этом году: новые правила для легковых автомобилей
- Что с техосмотром на сегодня в России: отменили ли? Новые правила и штраф
- Госдума поддержала отмену обязательного техосмотра - новости Право.ру
- Изменения в прохождении техосмотра
В России вступили в силу новые правила техосмотра
В случае принятия закона, автовладельцы будут вправе обращаться за проведением техосмотра по своему желанию. При этом процедура должна стать добровольной только для физических лиц — для коммерческого автотранспорта она по-прежнему будет обязательной, пояснял ранее первый вице-спикер Совета Федерации, секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак. По его словам, с предложениями об отмене техосмотра к депутатам «Единой России» обращались жители страны в ходе формирования народной программы партии. В пояснительной записке к документу говорится, что вероятность участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО — очень низкая.
Кроме того, Венская конвенция о дорожном движении Россия является ее участницей предусматривает обязательный техосмотр только для автобусов и грузовиков с максимальной массой свыше 3,5 т, а также прицепов к ним.
После вступления в силу поправок в соответствующие законы, диагностическая карта будет отменена для обязательного предоставления перед оформлением страховки ОСАГО. То есть мартовские изменения касательно необязательности предъявления техосмотра будут неактуальны, так как последнее будет отменено навсегда. Как это работает сегодня? Предоставляете необходимый набор документов, в числе которых диагностическая карта. Однако, чего греха таить, по факту многие страховщики и, особенно, брокеры и агенты делали фиктивный техосмотр сразу же при оформлении вам страховки ОСАГО.
Как итог, у вас на руках действующий договор страхования плюс диагностическая карта она, как и страховка, может быть электронной. Как это будет работать после поправок? Вы также обращаетесь к страховщику в целях заключения договора оффлайн или онлайн. Теперь в числе документов, помимо паспорта, документа о собственности автомобиля, свидетельства о регистрации, не должно быть подтверждения о том, что вы прошли техосмотр. Таким образом, от страховщиков отвязали по сути ответственность за прохождение техосмотра водителями. То есть теперь пройденный ТО не является обязательным условием для заключения договора "автогражданки", и страховку ОСАГО можно оформить без техосмотра.
Как мы уже говорили поправки вносятся в 2 Федеральных закона: О безопасности дорожного движения, Об обязательном страховании автогражданской ответственности. Так вот, официально поправки в ФЗ О безопасности вносятся в пункт 3 статьи 16. Давайте рассмотрим сравнительную таблицу изменений! Таблица изменений в закон О безопасности дорожного движения Как это было? Как это стало? И оформление полиса происходит только при условии прохождения техосмотра.
Однако, предложение об обусловленности его оформления только при наличии действующей диагностической карты исключено.
Им, как и прежде, придется заезжать на проверки. Как часто нужно проходить техосмотр Тех, кого осмотровая «амнистия» обошла стороной, закон не только обязывает оформлять диагностические карты, но и диктует сроки проведения соответствующих проверок. Так, в первые 4 года никакие легковые машины и мотоциклы не нуждаются в ТО — считается, что за этот срок критичного износа узлов удастся избежать.
Зато потом «показываться» операторам СТО нужно будет каждые 2 года. А как только с года выпуска пройдет 10 лет, интервал сократится вдвое и составит всего 1 год. То же относится к легким грузовикам категории В, прицепам и полуприцепам. Весь транспорт, связанный с пассажирскими перевозками включая такси , находится на особом контроле.
Соответственно, и интервал между техосмотрами у него короче. В первые 5 лет с момента выпуска являться на «стенд» нужно минимум раз в год, а как только автомобиль станет старше — каждые полгода. Кстати, аналогичный «проверочный период» прописан для специализированных автомобилей, перевозящих опасные грузы. Грузовики и машины спецслужб с возможностью подачи спецсигналов осматривают раз в 12 месяцев, так же как и весь учебный транспорт, которым располагают автошколы.
И вот здесь-то и кроется главный «подводный камень». По Пункту 7 Статьи 15 для постановки на государственный учет автомобиля старше 4 лет необходимо предоставить в МРЭО действующую диагностическую карту. При этом никак не регламентируется, кто должен проходить осмотр — продавец или покупатель «возрастной» машины. Так что в случае покупки ТС на вторичном рынке теперь нужно задуматься не только над проверкой «прошлого» на предмет аварий и прочих неприятностей, но и над визитом к специалистам, которые смогут подтвердить, что работа всех систем соответствует нормам.
Отмена техосмотра в 2022 году Весь 2021 год в обществе муссировались различные слухи, причем некоторые из них утверждали об уже свершившемся факте отмененного технического осмотра. Но на деле состоялась лишь отвязка диагностической карты от полиса ОСАГО: теперь для получения страховки предъявлять карту необязательно. Эта норма закреплена в соответствующих поправках Банка России, а действовать она начала с 22 августа. При этом законодатели поставили себе целью внести в КоАП статью, которая бы позволяла штрафовать водителей, у которых нет на руках диагностической карты. Соответствующие изменения планировалось внести с 1 марта 2022 года, а контроль за соблюдением данного требования предлагалось переложить, в том числе на камеры автоматического контроля: если на идентифицированном благодаря номерному знаку автомобиле нет техосмотра диагностической карты , собственник транспортного средства получал бы штраф в размере 2000 рублей. Примечательно, что авторы такого решения планировали штрафовать таких автовладельцев на данную сумму каждые сутки езды без техосмотра на следующий день при очередной фиксации — новый штраф и т.
Тем не менее, 9 ноября появилась новость о том, что в Госдуме в первом чтении был принят законопроект, который предусматривает отмену техосмотра для физических лиц. Для справки: чтобы стать полноценным законом, обязательным к соблюдению, его «проект» должен пройти три чтения в Госдуме, затем пройти одобрение Советом Федерации и Президентом РФ. Таким образом, пока отмены не произошло, но серьезный шаг в этом направлении сделан, а уже в 2022-ом обязательный техосмотр может быть отменен для отдельных категорий собственников транспортных средств. Какие нормы предусматривает новый закон об отмене техосмотра?
Госдума поддержала отмену обязательного техосмотра
Помимо прочего оно изменяет правила техосмотра для спецмашин полиции, а также автобусов, но нас интересует пункт 3 этого постановления, который вносит поправки в Правила проведения технического осмотра транспортных средств. И если автомобиль-нарушитель «вне закона», офицер полиции обязан запретить его использование до устранения недостатков, а также последующего прохождения техосмотра. Кого могут оштрафовать за отсутствие техосмотра в 2024 году? В МВД России предложили ввести законопроект, ужесточающий контроль за техническим состоянием транспортных средств. 20 декабря 2023 года вступили в силу очередные поправки в закон о техосмотре.
В Госдуме поддержали законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра
При этом проходить техосмотр для того, чтобы приобрести полис ОСАГО, не нужно — он продается без этого условия. Что изменилось в правилах техосмотра автомобиля в 2023 году Раньше техосмотр был обязателен для владельцев любого транспорта. В 2023 году правила изменились. Теперь эта процедура является добровольной за исключением такси, автобусов и грузовиков. Они проходят техосмотр в обязательном порядке. Остальные могут приехать на станцию техосмотра по желанию, если: с даты выпуска автомобиля не прошло четыре года; владелец не менялся; в конструкцию машины не были внесены изменения; не планируется выезд на автомобиле за рубеж.
Полиция отключит недобросовестных операторов техосмотра от базы Однако в Российском союзе автостраховщиков РСА считают, что техосмотр всё же стоит пройти в любом случае. В том числе потому, что при подозрении на неисправность ГИБДД может остановить автомобиль для последующей проверки. Если поломка подтвердится, это повлечет за собой запрет на передвижение с вызовом эвакуатора и штраф за нарушение правил эксплуатации автомобиля. Еще один аргумент в пользу техосмотра — процедура займет меньше времени, чем прежде, так как число показателей, по которым проверяют автомобиль, сократилось почти на треть. Если раньше их было 82, то сейчас 55.
Например, уже не смотрят огнетушитель, аптечку и знак «Аварийная остановка».
Но это не значит, что техосмотр теперь вообще не нужен — без него будут штрафовать. Но не сейчас, а с 1 марта 2022 года, когда вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Но все еще может измениться, говорит директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев. И непонятно, будет ли сам технический осмотр обязательным для частных лиц или нет, потому что глава ГИБДД высказался за отмену обязательного технического осмотра для частных лиц. А что касается того, как же сделать так, чтобы люди все-таки проходили технический осмотр, я считаю, что нужно идти по пути Америки, когда работает не принудиловка, а именно система поощрения за счет снижения стоимости полиса ОСАГО, за счет франшизы при ДТП, когда может снизиться выплата.
И третье — это при оплате транспортного налога». Он заявил, что ответственные водители и без того заинтересованы в исправности своих авто, а потому сами должны проходить проверку. Но на практике официально ТО проходили, мягко говоря, не все, отмечают эксперты.
Смысл ее в том, что надо не грести всех под одну гребенку, а предоставить больше самостоятельности.
Потому что, например, на Дальнем Востоке больше праворульных машин — это один вариант, на юге страны до сих пор в ходу многочисленные автомобили еще советского производства — это другой вариант. В Москве частный автопарк обновляется гораздо чаще, чем в целом по стране, — это третий вариант и т. Остается непонятным, на какие все-таки критерии должны опираться власти регионов, выбирая тот или иной вариант контроля за техническим состоянием автомобилей. Любая неопределенность, «размытость» автоматически приводит к коррупционным проявлениям.
Реализация этой инициативы перед президентскими выборами нецелесообразна, так как подобный шаг явно приведет к социальному раздражению. Необходимость тратить время на оформление бумаг и изымать из семейного бюджета деньги будет воспринята очень болезненно, а это во время предвыборной кампании не нужно никому. Значимых аргументов относительно возрождения обязательного ТО нет.
Таблица изменений в закон О безопасности дорожного движения Как это было? Как это стало? И оформление полиса происходит только при условии прохождения техосмотра.
Однако, предложение об обусловленности его оформления только при наличии действующей диагностической карты исключено. Вот так будет выглядеть официальная трактовка пункта 3 статьи 16 закона: Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, постановка на государственный учет не проводится. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств. Обычно новые законы начинают своё формальное действие по истечении 10 дней с даты официального опубликования. А такое опубликование возможно только после подписания Президентом РФ.
По состоянию на дату написания данной статьи поправки прошли третье чтение и ожидают подписания. Однако, в том случае, если в самом ФЗ прописан иной срок вступления в законную силу, то именно он имеет приоритетную юридическую силу. И в нашем случае такое прописано — статья 35, страница 136. Официальное начало действия изменений — 22 августа 2021 года. То есть прохождение техосмотра совсем отменили? Тот факт, что техосмотр для ОСАГО не нужен, никак не умаляет необходимость его проходить в любом случае.
Это так, потому что сама обязанность проводить проверку технического состояния своего автомобиля лежит на автолюбителях и никуда с внесением последних поправок не девается. В частности, есть 2 закона, устанавливающих обязательность ТО: тот же ФЗ О безопасности дорожного движения в его статье 17 , Таким образом, отмена обязательности технического осмотра для получения полиса ОСАГО не означает отмену самой процедуры техосмотра. А чем тогда грозит, если я не пройду техосмотр?
Новые правила техосмотра 2023: кому нужно проходить
При этом они могут проверить авто на месте и, если в ходе такой проверки будут выявлены проблемы, например с тормозами или рулевым управлением, сотрудник запретит дальнейшее использование транспортного средства. Это значит, что водителю придется вызывать эвакуатор, платить штраф и оплачивать ремонт. Своевременное проведение ТО повысит уровень безопасности на дороге и защитит финансовые интересы автовладельца. Кто обязан проходить техосмотр Поправки, которые вступают в силу в 2022 году, коснулись только физических лиц. Владельцы коммерческого и служебного транспорта легковые автомобили, грузовики , а также компании, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками, по-прежнему обязаны проходить технический осмотр. При этом они должны соблюдать сроки и требования, установленные законодательством. Согласно новым правилам, физическим лицам проходить технический осмотр нужно только в определенных ситуациях. Диагностическая карта потребуется, если: нужно поставить на государственный учет автомобиль, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления; нужно зарегистрировать права собственности на транспортное средство нового владельца возраст транспортного средства — более 4 лет ; нужно зарегистрировать транспортное средство после изменения конструкции или основного компонента; До декабря 2021 г. Грузовой транспорт, такси, автобусы и транспорт автошкол нужно было проверять также 1 раз в год, автобусы и такси старше 5 лет — 1 раз в 6 месяцев. По новым требованиям частота проведения проверки зависит от возраста транспортного средства и условий эксплуатации. Например, автомобили, использующиеся в пассажирских перевозках, нужно проверять каждые 6 месяцев, служебный транспорт старше 10 лет — 1 раз в год.
Кого освободят от обязательного прохождения техосмотра После внесения поправок в российское законодательство часть транспортных средств освободилась от необходимости проходить технический осмотр. К ним относятся легковые автомобили и мотоциклы, которые принадлежат физическим лицам. При этом транспортное средство допускается к использованию только в личных целях.
Колёсные диски. Они не должны быть заваренными или иметь трещины. Они должны быть одинакового размера и типа, а также иметь достаточную глубину протектора не менее 1,6 мм для летних шин и не менее 4 мм для зимних. Давление в шинах должно соответствовать рекомендованному производителем. Номерные знаки. Если хотя бы одна буква и цифра государственного регистрационного знака не различима на расстоянии 20 метров, то номер считается нечитаемым и в выдаче диагностической карты откажут. Нештатное оборудование.
Гаджеты, закрывающие обзор водителю, дополнительные внутрисалонные зеркала заднего вида и прочее должны быть демонтированы. Кроме того, если автомобиль имеет самостоятельно установленные распорки под капотом или фаркоп, то перед проведением техосмотра их необходимо снять. Например, больше не проверяют: наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки; наличие коррозии элементов тормозной системы; наличие повреждений тормозных трубопроводов; наличие мест для установки государственного регистрационного знака; наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов; способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло; уровень шума выпускной системы; При этом введено несколько новых параметров проверки: подсос воздуха проверка герметичности впускного коллектора ; утечка выхлопных газов в обход выпускного коллектора, глушителя, нейтрализатора. При проведении техосмотра мастер ПТО должен сделать несколько фотографий, доказывающих факт прохождения техосмотра. Снимки делаются как при заезде на пункт осмотра, так и при выезде из него. На фотографиях должен быть чётко виден не только сам автомобиль, но и фигура мастера в полный рост. Сама процедура техосмотра с учётом оформления диагностической карты занимает в среднем 30—40 минут. Новая карта начнёт действовать с момента прекращения действия старой. Если же в ходе техосмотра будут выявлены неисправности автомобиля, на их исправление отводится 20 дней, после чего процедуру потребуется пройти повторно.
Ведь формально авто должны были проверить более чем по 1000 параметрам, и, конечно же, всегда оператор мог найти причину, по которой «завернуть» владельца на второй круг. И хотя к тому времени большинство автомобилистов уже регулярно обслуживали свои машины по регламенту на СТО, техосмотр в «советском» виде просуществовал до 2011 года. Цена в зависимости от региона варьировалась от 1 тыс. Чтобы прекратить эту практику, при президенте Дмитрии Медведеве провели большую реформу — процедуру передали частным станциям ТО под контролем Российского союза автостраховщиков РСА ; заодно значительно упростили требования. Очереди исчезли, но большинство автомобилистов, согласно опросам, все так же предпочитают диагностическую карту просто купить. Почему — как мне кажется, чиновники даже не задумываются. А зря. Для автовладельцев, которые и так следят за состоянием своих авто, проходят все положенные регламентные работы, осмотр является лишь дополнительным налогом и напрасной тратой времени. А те, кто ездит на убитых развалюхах, нормальный осмотр пройти все равно не могут. Вместо анализа — почему так происходит, ведь процедуру упростили, очереди исчезли, да и цена проверки стала невысокой — в правительстве несколько лет назад надумали провести очередную «карательную» реформу ТО. Чтобы раз и навсегда исключить даже гипотетическую возможность покупки диагностической карты без предоставления автомобиля на проверку! Проекты разрабатывались почему-то в Минэкономразвития, и в качестве доказательства необходимости таких мер приводили растущие цифры числа аварий по причине плохого технического состояния авто. Государственная дума неожиданно быстро приняла поправки к закону о ТО, в КоАП и в УК, которые должны были вступить в силу еще в мае 2019 года. Но случился режим самоизоляции кроме того, по слухам, не были готовы многочисленные подзаконные акты , поэтому реформу перенесли на март 2021 года. С тех пор в МВД и Минтрансе разработали ряд необходимых документов. Для борьбы с покупными диагностическими картами на пунктах ТО процесс должен будет фиксироваться камерами в начале и конце осмотра с обязательным точным геопозиционированием. Электронные диагностические карты действительны лишь при наличии усиленной квалифицированной подписи сотрудника сервиса. Нарушителей — как продавцов, так и покупателей карт — ждут кары вплоть до уголовного наказания. Есть и другие нововведения и требования, тоже весьма жесткие, в основном по части оснащения самих станций. Впрочем, сама процедура техосмотра не претерпела особых изменений. Смогут ли системы геопозиционирования точно указать координаты машины, чтобы уложиться в жесткие требования? По половине постов ТО информации вообще не было; кто-то, возможно, и вовсе не пережил полугодовой вынужденный простой в 2020 году… И все «выжившие» единогласно заявили, что не смогут работать по существующим расценкам. Тут история такая: региональные власти устанавливают предельные тарифы по методике Федеральной службы по тарифам, утвержденной в 2012 году. Цены давно не соответствуют сегодняшним реалиям — например, в республиках Северного Кавказа ТО стоит 300 рублей, в Подмосковье — 800, в Хабаровске — 1000. В среднем тариф составляет 500 рублей, что не позволяет окупить работу сотрудников, закупку оборудования и аренду помещения, особенно в крупных городах. Еще летом 2020 года в ФАС Федеральная служба по тарифам была ликвидирована в 2015 году пообещали разработать актуализированную методику, но до сих пор этого не сделали. И сроков не называют.
Подробнее об июньских изменениях см. Закон N 122-ФЗ дополнен новыми положениями, касающимися аккредитации операторов технического осмотра ТО. Операторы ТО вправе до 1 марта 2021 года, но не ранее 15 января 2021 года выполнить требования аккредитации, установленные Законо о техосмотре и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, представить документы, подтверждающие выполнение этих требований, в профессиональное объединение страховщиков, созданное в соответствии с Законом об ОСАГО.
Изменения ПДД
Новости Уфы и Башкортостана сегодня. разбирался, кого могут оштрафовать за отсутствие техосмотра автомобиля, а кого — нет. Техосмотр будет обязательным для такси и другого транспорта, используемого для перевозки пассажиров, а также для личного автотранспорта, который применяется в служебных целях. На техосмотре по-прежнему будут проверять работоспособность стеклоочистителей, но на зону распыления смотреть не будут. Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, отменяющий обязательный технический осмотр автомобиля для получения полиса ОСАГО.
Для каких авто нужен техосмотр
- Закон об отмене обязательного техосмотра принят в первом чтении
- Техосмотр для такси 2023: сроки и штрафы
- Госдума приняла закон об отмене техосмотра
- Важные изменения в законе с 2022 года
- Информация о нормативном документе
Внесены изменения в закон о техосмотре транспортных средств
Эта процедура также сохранится и в отношении автомобилей и мотоциклов старше четырех лет при их продаже и регистрации». Авторы законопроекта отмечают довольно низкую вероятность участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО. Кроме того, Венская конвенция о дорожном движении, участницей которой является Россия, предусматривает обязательный техосмотр только для автобусов и грузовиков с максимальной массой свыше 3,5 тонны, а также прицепов к ним.
Обязательность прохождения технического осмотра остается для принадлежащих физическим лицам легковых автомобилей и мотоциклов, с года изготовления которых прошло более четырех лет, включая год их изготовления, исключительно в случаях их постановки на государственный учет, совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца, изменением конструкции и или заменой основного компонента транспортного средства. Дата публикации на сайте: 31.
Если вы решили продать автомобиль или мотоцикл старше четырех лет с года выпуска , для совершения регистрационных действий потребуется диагностическая карта.
Что интересно, в законе не уточняется, кто именно должен брать на себя расходы — продавец или покупатель. Вероятно, до появления уточнений и разъяснений вопрос следует решать индивидуально, по договоренности. При постановке на учет автомобиля старше четырех лет. Собственно, ситуация, описанная выше, со стороны покупателя. Если не будет свежего ТО, автомобиль не получится зарегистрировать.
Как мы уже упоминали, бывшему и новому владельцам придется договариваться, кто именно проводит ТО. При внесении существенных изменений в конструкцию автомобиля или мотоцикла. При внесении изменений в конструкцию авто необходимо будет получить новую диагностическую карту, в противном случае автомобиль не может с точки зрения закона считаться безопасным. Внесением изменений в конструкцию автомобилей считается установка или замена деталей, не предусмотренных производителем. Если какие-то изменения допускаются производителем, это должно быть прописано в технической документации, и в таком случае дополнительных действий при замене не нужно.
Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для того, чтобы пройти ТО вне графика.
Согласно документу, сейчас совместно с сотрудниками станции техосмотра в процедуре осмотра автобусов принимают участие и сотрудники ГИБДД. Причём, окончательное решение о допуске автобуса в эксплуатацию принимает именно сотрудник Госавтоинспекции. Сегодня, 20 декабря 2023 года, вступили в силу очередные поправки, вносящие изменение в правила организации и проведения технического осмотра автобусов Постановление Правительства Российской Федерации от 09. Поправками, в частности, предусматривается право замены одного автобуса на другой в графике предварительной записи на техосмотр, если владелец машины отказался от осмотра в установленное для него время. Действовавшая до сегодняшнего дня норма предполагала, что запись на технический осмотр осуществлялась не ранее чем через 5 дней со дня поступления заявки.