тэги: актриса кино, биография, личная жизнь, янина жеймо. Имя: Янина Жеймо (Yanina Zheimo) Сутки рождения: 29 мая 1909 Место рождения: г. Волковыск, Белоруссия Дата смерти: 1987-12-29 (78 лет) Символ Зодиака: Близнецы Восточный гороскоп: Петух Деятельност.
Биография Янины Жеймо
В другой раз сорвалась с лошади, выполняя сложный трюк, — девочка с трех лет выступала с родителями в составе цирка шапито. Янина не только выполняла сложные трюки, но и во всем помогала маме с папой. Изо дня в день ей приходилось таскать тяжеленные ксилофоны, из-за чего, как она считала, перестала расти в 14 лет. Роковой фильм «31 июня»: что случилось с артистами Еременко, Полищук, Годуновым, Анциферовой и Трубниковой Знаменитый фильм-мюзикл «31 июня» прогремел на всю страну 31 декабря 1978 года. После премьеры все актеры, снявшиеся в культовой ленте, стали звездами. Однако внезапно картину настигло проклятие.
Рост миниатюрной актрисы был всего 148 см, но она не сильно переживала по этому поводу. Ведь в зрелые годы, будучи замужней дамой и матерью, снималась в кино в роли школьниц. Например, перед съемками фильма «Разбудите Леночку» она вырядилась в одежду своей 12-летней сестры и отправилась в парк играть с мальчишками в лапту. Пацаны не только поверили, что перед ними ровесница, но и в конце концов отмутузили ее за несколько неудачных подач. А садовница, которая отбила маму у драчунов, утерла ей нос и строго сказала: «Марш домой!
И не вздумай реветь! Личная жизнь Янина Жеймо трижды выходила замуж. Первый ее супруг — актер Андрей Костричкин оказался заядлым картежником. В этом браке актриса родила дочь Янину. На съемках ленты «Моя Родина» актриса встретила любовь всей своей жизни — режиссера Иосифа Хейфица.
Служебный роман привел к браку и рождению наследника — сына Юлия. Хейфиц отправился со съемочной группой сначала в Монголию, а потом в Ташкент. Жеймо осталась в блокадном городе. Днем снималась, а вечером дежурила на крыше студии.
Второй муж. Она полюбила его всем сердцем. Любовь эта помогла забыть о неудачном браке с актером Андреем Костричкиным. Все было хорошо. И вдруг такой нож в спину.
Изменщик, предатель. Как же он мог так быстро ее забыть? Янина все-таки уехала из окруженного войной Ленинграда — к мужу и детям, которые раньше успели перебраться в тыл. Это была долгая и трудная дорога в несколько месяцев. Бомбили то там, то здесь. Вот наконец-то дом, а за дверью — другая женщина, Ирина Светозарова, молодая актриса. Оказывается, мужу сообщили, что его супругу убило во время атаки на эшелон, в котором ехали артисты. Горевал он недолго… Жеймо собрала детские вещи, взяла дочь и сына за руки и ушла. Хейфиц просил прощения, но ей уже было все равно: Янина не из тех, кто прощает предательство.
На разводе никто из супругов не присутствовал: не желали больше видеть друг друга. Янина делала вид, что она сильная, что все переживет.
Создатели фильма увидели в Янине то, чего не было в профессиональной танцовщице. В кинофильме «Два друга» Единственным фильмом, где Жеймо сыграла женщину в возрасте, стала картина «Два друга». Примечательно то, что фильм стал последним для актрисы.
Она наотрез отказалась сниматься, отвергла предложения режиссеров, сказав, что отныне будет заниматься только озвучкой. Многие помнят голос Жеймо в мультфильме «Снежная королева». Женщина озвучивала Герду. На счету актрисы множество работ по дубляжу иностранных фильмов. Работа приносила актрисе удовольствие.
Из-за маленького роста женщина не доставала до микрофона. Специально для нее придумали подставлять к микрофону скамеечку. Янина ласково называла ее «жеймовочка». Личная жизнь С первым мужем актрисе не особо повезло. Девушка встретила Андрея Костричкина на съемочной площадке.
Роман был недолгим. Молодые оформили брак и родили дочку. Жизнь текла спокойно и размеренно, пока Жеймо не узнала об игровой зависимости мужа. Костричкин начал пропадать ночами, выносить из дома вещи, пытаясь отыграться. Страх за собственную жизнь, жалость к дочери вынудили Жеймо уйти от мужа-игромана.
Второй муж также имеет непосредственное отношение к миру кино. В картине «Белорусские новеллы» Режиссер Иосиф Хайфиц спас израненное сердце актрисы, подарил прекрасного сына Юлия. Актриса любила второго мужа без памяти, ревновала не зря. Иосиф изменил жене во время эвакуации. Ему сообщили о смерти жены, после чего он сошелся с другой женщиной.
Новой главной ролью Янины стала школьница в фильме «Разбудите Леночку», снятом в 1934 году. Актриса Елена Егорова писала в своих мемуарах о том, что ни одна, даже самая искусная травести, не способна выдержать на экране соревнования с обыкновенными мальчиком и девочкой. Но… делала исключение для «такого феномена, каким в свое время была Янина Жеймо», тем самым безоговорочно подтверждая высокую степень таланта и профессионализма коллеги. Современники часто сравнивали Жеймо с Мэри Пикфорд — столь же хрупкой и маленькой. Только, в отличие от американки, Янина не имела возможности сама выбирать роли, соглашаясь на то, что предлагали. За ее детской внешностью скрывался эксцентрико-лирический дар, часто позволявший добиться трагикомического эффекта в драматической ситуации. К сожалению, фильмы, принесшие Жеймо популярность в тридцатые годы, теперь практически неизвестны. После исполнения роли в «Подругах» Янина стала особенно популярна. За ней ходили поклонники, к ней домой приезжали девочки и мальчики, мечтавшие стать артистами. Ей слали вороха писем с адресом: «Ленфильм, Пуговице» — так звали героиню Жеймо в «Подругах».
В тот же период времени у Янины испортились отношения с мужем. Вскоре они развелись. По воспоминаниям Янины Костричкиной, дочери актрисы, ее отец оказался заядлым картежником, который променял любовь на игру в преферанс. В 1939 году Жеймо наградили орденом «Знак Почета». А незадолго до войны на съемках одного из первых звуковых фильмов «Моя родина» она познакомилась с режиссером Иосифом Хейфицем. Между ними завязались отношения, и Хейфиц стал вторым мужем актрисы. У супругов родился сын Юлий, впоследствии ставший в Польше кинооператором. Когда началась война, Хейфиц вместе с детьми выехал в Ташкент, а Жеймо осталась в Ленинграде, где пережила блокаду. В составе одной из концертных бригад «Ленфильма» она выступала в госпиталях и парках перед ранеными и горожанами, а по ночам дежурила на крыше, гася «зажигалки». Янина познакомилась с Зощенко, научившим ее гадать на картах, ее дом всегда был открыт для друзей даже в такое непростое время.
В конце 1942 года актрису эвакуировали в Ташкент. Но встреча с мужем принесла одно горе. Пока поезд ехал до Средней Азии, Хейфицу ошибочно сообщили, будто Янина в дороге погибла. У него появилась другая женщина, Ирина. Жеймо не смогла простить такого предательства. Чудеса для Золушки Сначала Янина не подавала виду, что этот разрыв для нее огромная трагедия, но в результате слегла с тяжелой депрессией. Она забывала буквы, не узнавала знакомых, не понимала, где находится. Ее спас специалист, выдавший пузырек с микстурой и убедивший в том, что если постепенно выпить все капли, то болезнь отступит. Когда средство кончилось, Янине вправду стало легче. А врач признался, что это было вовсе не лекарство, а обычная вода из крана.
И еще в тот момент очень помог режиссер Леон Жанно, давний приятель актрисы, который стал ее следующим мужем. Но самую исключительную роль в выздоровлении Жеймо сыграли съемки в «Золушке». Поклонник таланта актрисы, сценарист и кинодраматург Евгений Шварц предложил режиссеру «Ленфильма» Надежде Кошеверовой снять картину по сказке Перро, главную роль в которой должна была сыграть Янина. Кошеверова и сама хотела помочь актрисе: она не раз видела грустную женщину-девочку, сидящую в неосвещенном коридоре киностудии с сигаретой во рту и потерянным взглядом… «Золушку» запустили на «Ленфильме» в 1944 году.
История Золушки. Будущая звезда киноэкрана Янина Жеймо родом из Волковыска
Под названием Янина. Болеславовна Жеймо». Янина Жеймо в фильме *Золушка*, 1947. Янина родилась в 1909 г. в семье циркачей, поэтому с детства освоила все цирковые профессии. Не злите Золушку Золушка, Янина Жеймо, Советские актеры, Легенда, Судьба, Биография, Длиннопост. — Янина Болеславовна вела себя как обычная девчонка: мы залезали с ней в тыкву и болтали.
Советская Золушка Янина Жеймо. Цена ее молодости
Янина Болеславовна Жеймо родилась (16) 29 мая 1909 года в белорусском городе Волковыске, в семье цирковых артистов. и осталась для нас хрупкой героиней волшебной сказки. Имя: Янина Жеймо (Yanina Zheimo) Сутки рождения: 29 мая 1909 Место рождения: г. Волковыск, Белоруссия Дата смерти: 1987-12-29 (78 лет) Символ Зодиака: Близнецы Восточный гороскоп: Петух Деятельност.
Главная Золушка СССР родилась 110 лет назад: яркие роли и личная жизнь Янины Жеймо
Она шалила. Шалила с сосредоточенной изобретательностью де Фюнеса «Птицы в ужасе» — гласит экранный титр после того, как Леночка конструирует анимированных пугал для отпугивания птиц с виноградника , но с чистой душой и благими намерениями Пьера Ришара, получая по башке хорошую порцию побелки после того, как от души ломилась в запертую дверь, за которой ее не слышали, потому что орали песни. Она так самозабвенно чихала в «Леночке и винограде», надышавшись распылителя, что этот физиологический, в общем-то, рефлекс, превращался в такой же самоигральный комический трюк, как прогулка Ришара с унитазом на ноге. Когда у Козинцева и Трауберга в «Чёртовом колесе» 1926 она появлялась на две секунды, вися на перилах внезапно закрытого по случаю отмены НЭПа злачного места, то в воздетых к небу черных от туч глазах и сомнамбулическом расшатывании этой бедовой девчонки ясно читалось — если ей сейчас же не откроют и не нальют, начнется, как минимум, почтенная затяжная гроза. Но только и именно ей, в весьма типичной для образной системы Шварца эпизоде той же «Леночки», удается утихомирить духовой оркестр отряда милиции и даже уговорить их не только перестать играть марши, но и идти на цыпочках, потому что «ребята на этой улице готовятся к экзаменам». Этот эпизод — лучший символ того, чем была Жеймо для 1930-х.
Фильмом, высмеявшим и выставившим в прошлое сталинский официоз стала в 1956 году «Карнавальная ночь». Но куда меньше знают ее генеральную репетицию — «Приключения Корзинкиной», сочиненные специально для Жеймо в 1941-ом. Смеховая энергия этого фильма про вокзальную кассиршу Жеймо , превратившую ответственный эстрадный конкурс в веселую неразбериху, совершенно не истощается с годами. Когда в 80-х киноведа Юренева угораздило похвастаться этим раритетом в своей рубрике «Иллюзион», выходившей в прайм-тайм на первом канале, тогдашние школьники пришли наутро в школы совершенно невменяемыми — мы катались по полу, имитируя страдания оперного баса и пожилой аккомпаниаторши, под которыми кассирша Корзинкина запустила вращающийся круг, и тряслись у стен по трое, как Корзинкина, схватившаяся за рубильник, и пропустившая ток мало того, что через себя, так еще и через конферансье и пожарника, которые за нее держались. Сегодня было страшно пересматривать один из самых смешных фильмов детства, а что как скис?
С тех пор как Жеймо переехала в Польшу, она очень скучала по Москве. Хотя столица не была родным городом актрисы, сердце своё она оставила здесь. С арены на сцену Родилась Янечка в 1909 году в Волковыске, ныне расположенном в Белоруссии, в семье потомственных циркачей. Отец будущей актрисы был поляком, он умер, когда девочке исполнилось 13 лет, мать была русской. Вся семья выступала в цирке, и Янечка уже с двух с половиной лет начала выходить на сцену. Дедушка учил внучек — Янечку и её старшую сестру Элю — клоунским приёмам, например, бойко вышагивать и бить в огромный барабан, а отец — держаться в седле, у него с Яниной был совместный номер с лошадьми. В семь лет будущая актриса придумала цирковой номер с пророческим названием «Возвращение с бала» — за 30 лет до создания легендарного фильма «Золушка». После смерти отца семья выступала в Петрограде, а по окончании ангажемента мать приняла решение остаться: девочки учились, и кочевая жизнь была уже не для них.
Да и сама Янина начала задумываться, что цирк — это не навсегда. Начинающим актёрам предоставлялась возможность совмещать учёбу с постановкой спектаклей. В 1922-м в мастерской началось освоение нового искусства — кинематографа. Туда, очарованная образом Веры Холодной, пришла 15-летняя Янина; Козинцев, которого впечатлил сценический опыт девушки, сразу принял её. Первые работы Козинцева-кинорежиссёра — это и первые работы Янины Жеймо-киноактрисы: «Чёртово колесо» 1926 , «Шинель» 1926 и «Великий Вавилон» 1929 В 1930 году Янина Жеймо снялась у своего однокурсника — будущего знаменитого режиссёра и педагога Сергея Герасимова — в фильме «Двадцать два несчастья». Вперёд и с песней В начале 30-х великий немой заговорил, но не все актёры прошли испытание голосом. Янине Жеймо пригодился опыт выступления на эстраде — она пела вместе с сестрой и матерью. Теперь звонкий и мелодичный голос молодой актрисы помог ей быстро освоиться в звуковом формате кино.
Миниатюрность актрисы рост — 1 м 48 см приглянулась сценаристам Михаилу Щварцу и Николаю Олейникову, которые написали сценарий комедии «Разбудите Леночку» 1934.
Жеймо еще пару лет выступала в роли музыкального эксцентрика, но вскоре приняла решение поступить в петроградскую школу киноактеров Козинцева и Трауберга. Ее актерский стаж был больше, чем у большинства членов приемной комиссии. Во время учебы Янина познакомилась со своим первым мужем, актером Андреем Костричкиным, и родила дочь, которую тоже назвали Янина. Но ранний брак распался из-за пристрастия Андрея к карточным играм. Янине, детство которой прошло в безалаберной богемности, были ненавистны кутежи.
Ее дочь позже вспоминала, что у мамы дома всегда был идеальный порядок и она никогда не опаздывала. Детские роли В кино Янина начала сниматься в 1925 году. Ее фильмы «Разбудите Леночку», «Подруги» и «Горячие денечки» в свое время собирали полные кинозалы. Жеймо играла детей, максимум — юных студенток. Пацаны не только поверили, что перед ними ровесница, но и отмутузили ее за несколько неудачных подач. Маме на тот момент было 25 лет.
Удар Во время войны, когда ее второго мужа, режиссера Иосифа Хейфица, и детей — Янину и маленького Юлия — отправили в эвакуацию, Жеймо осталась в Ленинграде. Днем она выступала в госпиталях, а ночью дежурила на крышах и тушила зажигательные бомбы. Она получала всего 125 граммов хлеба в сутки. В 1942-м актриса отправилась к мужу в Казахстан. Пока она прорывалась на относительно безопасный юг, кто-то сообщил Хейфицу, что его супруга погибла.
Занималась домашним хозяйством, готовила для всей семьи. Ее фирменное печенье пользовалось большой популярностью у соседей.
Память Уйдя из кино, Янина Жеймо не канула в небытие. Ее героиня Золушка навсегда вошла в золотой фонд советского кинематографа. Дети и взрослые с удовольствием пересматривают этот трогательный фильм и восхищаются мастерством актрисы. В 1987 году, после кончины Жеймо, советские газеты опубликовали некрологи, где отмечали ее выдающийся талант и обаяние. Тысячи зрителей провожали актрису в последний путь на Востряковском кладбище в Москве. Актриса, сыгравшая Золушку, навсегда сохранится в памяти благодарных поклонников. Ее нежный, трогательный образ по-прежнему живет на страницах любимой сказки и в сердцах нескольких поколений.
В литературе и театре Образ Янины Жеймо вдохновлял и вдохновляет художников и писателей. Журнал "Смена" в 1987 году опубликовал рассказ о том, как молодая актриса проходила кастинг на роль Золушки. Ее хрупкая фигурка, задорный смех и девичья непосредственность покорили режиссера. В 2010 году на сцене московского театра "Модерн" с успехом прошел спектакль "Янина", повествующий о судьбе легендарной актрисы, сыгравшей Золушку. Зрители тепло приняли эту трогательную историю. Наследие Биография Янины Жеймо - это история огромного таланта, трудолюбия и человеческого обаяния. Несмотря на тяжелое детство и военные годы, актриса сохранила в своем сердце доброту и оптимизм.
Ее героини - бесхитростные девушки из народа - по-прежнему близки и понятны зрителям спустя десятилетия. Образ Золушки стал поистине народным, каноническим. И в этом великая заслуга Янины Жеймо - актрисы, сыгравшей Золушку и подарившей публике светлую сказку. Работа над образом Золушки Создание легендарного образа Золушки в исполнении Янины Жеймо - это результат кропотливой работы всей съемочной группы.
Янина Болеславовна Жеймо
Рассказывали, что поклонники ходили за Жеймо толпами и даже иногда прямо к ней домой приезжали девочки и мальчики, мечтавшие стать артистами. Сейчас эти рассказы звучат странно, потому что фильмы, принесшие ей ту известность, нам практически неизвестны. Кадр из фильма «Подруги» 1938 год оказался для Янины Жеймо черным. Она снялась только в одном фильме в маленькой роли, а съемки еще двух картин с ее участием были остановлены. В паузах актеру, чтобы он не чувствовал себя невостребованным и профессионально не застаивался, могла бы помочь работа в театре. Но Жеймо — «кинематографист чистейшей крови» — очень мало была связана с театром и тяжелое время переживала вне профессии. А как — кто знает?.. А вне этого оставалась беспомощной и сердитой, как сердятся иной раз глухонемые» Е.
Шварц, «Телефонная книжка». Тем не менее в 1939 году ее награждают орденом «Знак Почета». Годы войны Еще до войны Янина Жеймо вышла второй раз замуж. Ее новым супругом стал знаменитый режиссер Иосиф Хейфиц. От этого брака родился Юлий Жеймо. Впоследствии он стал кинооператором, жил в Польше. Когда началась война, Хейфиц вместе с детьми выехал в Ташкент.
Янина Жеймо оставалась в Ленинграде, где ей пришлось пережить блокаду. В составе одной из концертных бригад «Ленфильма» Янина выступала в госпиталях, парках, скверах, а по ночам дежурила на крыше, гасила зажигалки. Говорят, что она была знакома с Зощенко, научившим ее гадать на картах, что ее дом был открыт для друзей даже в то страшное время и многих спасали эти вечера. Лишь в конце 1942 года Янина наконец эвакуировалась в Ташкент — туда после переезда нескольких киностудий переместилось кинопроизводство. Янина Жеймо и Иосиф Хейфиц Вот только дома ее никто не ждал. Пока поезд тащился до Средней Азии, до Хейфица дошла страшная весть, что в дороге во время бомбежки Янечка погибла. Иосиф Ефимович посчитал себя свободным человеком… Янина не простила мужу измены, и к Хейфицу не вернулась.
Она тяжело заболела, жива осталась только чудом. Этим чудом стал польский режиссер Леон Жано. Он познакомился с Яниной в Ташкенте и вынянчил ее, умирающую от болезни и обиды, чтобы потом всю жизнь с ней не расставаться. Янина Жеймо и Леон Жано «Золушка» 1947 год. Послевоенная страна вставала из руин, еще не были стерты следы пожарищ, разрухи — мрачных следов кровопролитной войны. Всем так хотелось мира, человеческой теплоты и доброты. Хотя бы экранной, сказочной, придуманной… И 16 мая на экраны вышла фильм-сказка «Золушка», где Янина исполнила главную роль.
Когда смотришь фильм, кажется, что и Золушка, и Принц взялись из ниоткуда — актеры «неизвестны». Между тем и для Жеймо, и для Алексея Консовского этот фильм не начало, как могло бы показаться, а… закат. Они вместе работали до этого в фильме «Шел солдат с фронта», а позже — на дубляже ленты «Рим, 11 часов», и у обоих были несколько иные амплуа, нежели в «Золушке» Консовский часто играл простых деревенских пареньков. Актеры тех лет редко получали возможность побывать не очередными нашими современниками, а сказочными героями — стране нужны были своевременные фильмы. Съемки «Золушки» обросли многочисленными мифологическими подробностями. Янине Жеймо тогда было около 37 лет а на ее роль пробовалась шестнадцатилетняя балерина, но безуспешно , она была старше обеих «сестер» и могла сниматься только по вечерам, потому что утром лицо «не такое». Консовский был младше Жеймо на три года.
Рассказывают, что многие работники студии приносили из дома все мало-мальски «дворцовое» и «придворное» для съемок бальных сцен, а Золушкино платье сооружалось из обрезков, вот только туфельки пришлось делать специально, потому что найти обувь тридцать первого размера не смогли. Роль Золушки принесла новую волну популярности актрисе. Евгений Шварц вспоминает: «Картина появилась на экранах в апреле 47 года и имела успех. В июне того же года увидел на теневой стороне Невского у рыбного магазина Янечку с мужем. Пыльно, около шести Невский полон прохожими. Янечка, маленькая, в большой соломенной шляпе, просвечивающей на солнце, в белом платье с кружевцами. Посреди разговора начинает оглядываться растерянно.
И я замечаю в священном ужасе, что окружила нас толпа. И какая — тихая, добрая. Даже благоговейная. Существо из иного, праздничного мира вдруг оказалось тут, на улице. Дубляж — работа специфическая, не каждый актер даже с хорошими голосовыми данными к ней пригоден. Но голос Жеймо, говорившей за Герду в «Снежной королеве» или за героиню в фильме «Марти», нежный, спокойный, робкий и в то же время гордый, забыть невозможно. Кино отвергло ее облик — она отдала ему свой голос.
В своих дневниках Евгений Шварц написал: «Удивительно привлекательное существо Жеймо сделала десятую долю того, что могла бы.
Лишь в конце 1942 года Янина эвакуировалась в Ташкент — туда же переместилось кинопроизводство. В эти годы она снялась в фильмах «Белорусские новеллы», «Два бойца» и других. Широкую известность актрисе принесла главная роль в фильме-сказке «Золушка» в 1947 году. Жеймо тогда было 37 лет. Картина имела огромный успех. Но премьера «Золушки» совпала с началом малокартинья в отечественном кино. Семья Жеймо решила перебраться в Москву, где Янина участвовала в дублировании зарубежных фильмов и отечественных мультфильмов.
Свою последнюю роль актриса сыграла в фильме «Два друга» 1954. В 1957 году со своим мужем, польским режиссёром Л. Жано, Янина уехала в Польшу, в Варшаву. Там она не снималась, хотя ей несколько раз поступали предложения от режиссеров, но по разным причинам они не были приняты. Зато Янина часто сопровождала мужа на съемках и порой давала ему дельные советы. Она поддерживала связь с русскими актерами — Михаилом Пуговкиным,Вячеславом Тихоновым и другими — они приезжали к ней в гости. Жеймо и сама часто бывала в Советском Союзе. Но свои последние 30 лет жизни Янина прожила в Польше.
Умерла Янина Болеславовна Жеймо 29 декабря 1987 года, ее похоронили в Москве на Востряковском кладбище. Источник: calend. Личная жизнь Со своим первым супругом, актером Андреем Костричкиным Янина познакомилась во время съемок картины «Мишки против Юденича». Молодые люди поженились, и очень скоро у них родилась дочь, которую назвали в честь матери. Янина Жеймо и первый муж Андрей Костричкин Янина Костричкина не стала актрисой, но имеет непосредственное отношение к кинематографу: она дублирует иностранные фильмы, причем одна из немногих в советское время была способна на синхронный перевод. Но с отцом своего первенца актриса прожила недолго — из-за пристрастия мужа к азартным карточным играм Янина-старшая ушла от него. У них родился сын Юлий, который стал известным в Польше кинооператором. Второго мужа Янина очень любила, тем страшнее для нее стало известие, что во время эвакуации он нашел себе другую женщину.
Простить Хейфица она не смогла, хоть он и хотел вернуться в семью, и развелась с ним. Янина Жеймо и второй муж Иосиф Хейфиц Тем не менее, этот развод женщина переносила невероятно тяжело. У нее началась такая сильнейшая депрессия, что Янина не узнавала знакомых, не могла разобрать буквы, сталкивалась с внезапной дезориентацией в пространстве. Вылечил ее доктор благодаря нетрадиционному методу.
Актриса отличалась очень хрупким девическим телосложением и юным лицом. Была маленького роста: 148 см, имела 31-й размер ноги. Скамейку, на которую миниатюрная Янина становилась в радиостудии, чтобы достать до микрофона, называли «жеймовочка». По сути до 40 лет она выглядела юной девушкой.
Это определяло её амплуа травести. Сама она говорила: «Моя внешность — структура лица, маленький рост — определили амплуа: всю жизнь я играла девчонок-подростков. Был успех, очень большой… Когда я играла Золушку, мне было 37 лет, а героиня была ровесницей моей дочери». С 1925 года снималась в кино, дебютировав в фильме «Мишки против Юденича», причем, играла в этой картине мальчишку. Снималсь вместе с первым мужем Андреем Костричкиным и будущим знаменитым режиссером Сергеем Герасимовым. Популярность принесли фильмы «Разбудите Леночку» 1934 , «Подруги» 1935 и «Враги» 1938. Снималась в кино. Так, в военные годы вышли фильмы с ее участием «Белорусские новеллы», «Два бойца», «Мы с Урала», «Юный Фриц» и другие.
Янина Жеймо в фильме «Два бойца» Огромную известность актрисе принесла роль Золушки в послевоенном одноимённом фильме Н. Кошеверовой «Золушка». Время показало, что это было правильное решение.
Янина Жеймо — Золушка советского кино После продолжительной болезни Болеслав Жеймо умер в 1923 году, и мать осталась одна с дочерьми. Работать в цирке они больше не могли, поскольку отец был «стержнем» их номера. Семья переехала в Петроград, где принялась покорять эстраду. Янина со своей сестрой Элей обучились игре на ксилофонах и вместе с матерью создали музыкальную труппу «Трио Жеймо». Их номер «Музыкальные эксцентрики» имел большой успех у зрителей. Дебют Янины Жеймо в кино В 1924 году Янина поступила на ленинградский кинокомбинат «Фабрика эксцентрического киноактера», где занималась в актёрской студии под руководством знаменитых режиссеров Леонида Трауберга и Григория Козинцева. На тот момент её актёрский стаж составлял 12 лет — значительно больше, чем у своих руководителей, чем она повергла их в шок. На съёмках фильма она познакомилась с актёром Андреем Костричкиным, который стал её первым мужем. В браке у них родилась дочь, названная в честь мамы Яниной. Однако брак вскоре распался. В 1926 годы Жеймо сыграла главную роль в комедии режиссёров Козинцева и Трауберга «Братишка». Янина Жеймо в фильме «22 несчастья». Тридцатые годы стали самым счастливым периодом в творчестве актрисы, режиссёры активно приглашали её сниматься. В 1934 году ей досталась главная роль школьницы в картине «Разбудите Леночку».
Янина Жеймо - биография, личная жизнь, фото, фильмография, причина смерти и последние новости
29 мая 1909 года в семье цирковых артистов родилась Янина Болеславовна Жеймо. Янина Жеймо родилась 29 мая 1909 года в Гродненской губернии в городе Волковыске (Гродненская область Белоруссии). Янина Жеймо закончила специальные курсы "Фабрика эксцентрического киноактера" в Ленинграде и начала строить карьеру в кино. После балаДля Янины Жеймо «Золушка» стала звездным часом, после которого она работала за кадром – озвучивала мультфильм «Снежная королева», играла в радиоспектаклях и дублировала иностранных звезд в зарубежных картинах.
Не советская Золушка: как Янина Жеймо попала в кино и создала там свои правила
И, несмотря на всенародную любовь, так никогда и не стала здесь полностью своей. Принцесса цирка Яничка, как называли Жеймо всю жизнь, буквально родилась на арене цирка — 29 мая 1909 года. Три поколения цирковой семьи Жеймо крутили сальто-мортале на радость почтеннейшей публике, и Янину ждала та же судьба. Цирковая жизнь сродни цыганской — артисты постоянно переезжают из города в город, живут на чемоданах и начинают карьеру очень рано. Жеймо вышла на арену в три года — в составе семейной труппы. Вместе в ней выступали ее мама, папа и три сестры. Поначалу она только пела и танцевала, потом обучилась основам акробатики и начала играть на музыкальных инструментах. Янина с семьей крайняя слева Позже биографы будут говорить, что именно тяжелые ксилофоны, которые малышка носила на голове, остановили ее рост на 148-ми сантиметрах.
На самом деле все женщины семьи Жеймо отличались миниатюрным ростом. К тому же для начала ХХ века такой рост был небольшим, но не исключительным — звезда немого кино Мэри Пикфорд была всего на шесть сантиметров выше Янины, актриса Глория Свенсон — на два, а рослая для того времени Вера Холодная едва дотягивала до 161 сантиметра. Когда Янине было всего 13 лет, ее отец умер от сердечного приступа, и семейный номер развалился. Жеймо еще пару лет пыталась выступать в роли музыкального эксцентрика, но все же решила, что продолжать работать в цирке не станет. Она поступила в петроградскую школу киноактеров Козинцева и Трауберга оба они потом стали легендами советского немого кино. Ее актерский стаж был больше, чем у большинства членов приемной комиссии. Во время учебы Янина познакомилась со своим первым мужем, актером Андреем Костричкиным, и родила дочь, которую тоже назвали Янина.
Но этот юношеский брак быстро распался — новоиспеченный супруг больше любил преферанс, чем тепло семейного очага. А Яничке, которая провела все детство в безалаберной богемности, были ненавистны кутежи, необязательные люди и любая неустроенность. Ее дочь позже вспоминала, что у мамы дома всегда был идеальный порядок, она никуда никогда не опаздывала и обладала дисциплинированностью хорошего солдата. Хотя в свое время «Разбудите Леночку», «Подруги» и «Горячие денечки» собирали полные кинозалы. Жеймо неизменно играла детей, максимум — юных студенток. Пацаны не только поверили, что перед ними ровесница, но и в конце концов отмутузили ее за несколько неудачных подач. А садовница, которая отбила маму у драчунов, утерла ей нос и строго сказала: «Марш домой.
И не вздумай реветь». Маме на тот момент было 25 лет.
Ее голос звучит в рисованной сказке "Снежная королева". Янина Жеймо в фильме «Два друга» Кроме того, она переводила иностранные фильмы, помогая людям изучать русский язык с помощью фильмов с участием Софии Лорен, Николь Кидман, Джульетты Мазины и других западных звезд. Из-за своего невысокого роста Янина Жеймо не могла достать до обычного микрофона, поэтому для нее была создана специальная скамейка, которую называли "жеймовочка".
Личная жизнь Янина встретила своего первого мужа, актера Андрея Костричкина, во время съемок фильма "Мишки против Юденича". Они поженились, и вскоре у них родилась дочь, которую они назвали в честь матери. Янина Жеймо и первый муж Андрей Костричкин Янина Костричкина не стала актрисой, но связана с кинематографом: она озвучивает иностранные фильмы, и была одной из немногих, кто мог делать синхронный перевод в советское время. Однако, она не жила долго с отцом своего первенца, так как ушла от него из-за его азартных карточных игр. Янина Жеймо с детьми Жеймо вышла замуж во второй раз за режиссера Иосифа Хейфица.
У них родился сын Юлий, который стал известным кинооператором в Польше. Янина очень любила своего второго мужа, но узнав, что он нашел другую женщину во время эвакуации, она не смогла ему простить. Хейфиц хотел вернуться в семью, но они развелись. Янина Жеймо и второй муж Иосиф Хейфиц Однако, разрыв отношений супругов сильно повлиял на женщину. Она столкнулась с тяжелой депрессией, которая привела к потере знакомства с людьми, затруднениям в чтении и временной потере ориентации в пространстве.
Ее выздоровление было обеспечено благодаря нетрадиционному методу, примененному доктором.
И вдруг такое! Иосиф Ефимович, узнав, что она вернулась, тут же приехал и буквально бросился ей в ноги, но мама сказала: «Нет! С трудом узнавала знакомых, с трудом ориентировалась в пространстве.
Из тяжелой депрессии Жеймо вытаскивал приятель, режиссер Леон Жанно, который спустя много лет стал ее третьим мужем. Леон нашел врача, который отпаивал Янину дефицитным антидепрессантом — три капли в день. Жеймо постепенно начала оживать. Хотя «редкое лекарство» было обычной водой, плацебо — откуда взяться дорогому препарату в военное время.
Поменьше сиропа Режиссер Надежда Кошеверова встретила Янину в Москве, куда та вернулась после эвакуации — изможденная и еще не вполне здоровая. Кошеверова сразу предложила актрисе сыграть Золушку. Она давно искала героиню и даже рассматривала 16-летнюю балерину Марию Мазун, но девочка выглядела не очень убедительно. Писать сценарий поручили Евгению Шварцу, который создал эту историю специально под Жеймо.
Янина, отнюдь не обладавшая золушкиной кротостью, вовсю критиковала сюжет за излишнюю слащавость. Например, в финале картины Золушка безропотно помогает сводным сестрам примерять туфельку. И Шварц переписал этот кусок — в новом варианте Золушка твердо говорит «Ни за что! Дива и «Беломор» В павильоне «Золушки» был лютый холод, и в перерывах между съемками «придворные» кутались в ватники.
Жеймо и Игорь Клименков, сыгравший Пажа, отсиживались между дублями в карете-тыкве.
Эшелоны бомбили, они подолгу стояли. Янина добиралась 2 месяца. Тем временем в Ташкент пришло сообщение о том, что тихвинский эшелон с артистами разбомбили, и Жеймо погибла. Кадр из киносборника «Белорусские новеллы». Янина не смогла простить мужу измены и ушла от него, а позже от обиды тяжело заболела.
Находясь в депрессии, она не понимала, где находится и не узнавала своих знакомых. В этот трудный период её поддержали доктора и ее давний приятель, режиссер Леонид Жано, за которого она потом вышла замуж. В 1944 году она приступила к съёмкам в фильме-сказке «Золушка», где исполнила главную роль. Картина вышла в 1947 году и имела огромный успех. После «Золушки» Жеймо занималась дубляжом отечественных мультфильмов и зарубежных фильмов. Спустя три года она вместе с мужем и сыном переехала в Польшу.
Дочь, которая уже имела свою семью, решила остаться в Москве. Вместе с мужем Янина поселилась в Варшаве, где прожила следующие тридцать лет своей жизни. Она выучила польский язык, была знакома с историком кино и кинокритиком Ежи Теплицем, который несколько раз пытался уговорить ее вернуться к съемкам, но эти предложения актриса отклонила.
Сталинская Золушка (Янина Жеймо)
Вскоре он нашел другую. Узнав о том, что Янина жива, он тут же приехал к ней, но она не простила его предательства. От переживаний она впала в тяжелую депрессию, на какое-то время потеряла память, не узнавала знакомых и даже пыталась покончить с собой. Вернуть ее к жизни помогла роль Золушки. Все называли Янину эталонной Золушкой и настоящей народной актрисой, но звания такого она не получила. Документы о признании Жеймо народной актрисой подавали несколько раз, но Сталин лично вычеркивал ее из списков. Он обожал статных женщин, а Жеймо считал недостойной такого звания.
Так и прожила свою жизнь народная любимица.
Зато на личном фронте Янина одержала новую победу. Актриса влюбилась в режиссера Иосифа Хейфица , через время они расписались. В семье родился сын Юрий, который в будущем пошел по стопам родителей, став кинооператором.
Янина Жеймо в блокадное время Судьба распорядилась таким образом, что в блокаду Ленинграда Янина осталась в Северной столице одна: детей и мужа эвакуировали в Ташкент. Актриса не уехала из Ленинграда, так как в то время сильно болела ее сестра Эля. Когда ситуация в городе ухудшилась и стало понятно, что блокада затянется надолго, то ей, как известную актрисе, много раз предлагали покинуть город на самолете. Но она отказывалась, так как считала, что это не по-товарищески бросать соотечественников в такое сложное время. Она выступала для красноармейцев, после одного из выступлений у Янины спросили, почему она не уезжает.
Она не долго думая ответила, что кому-то же нужно оборонять город! После ее слов зал буквально взорвался хохотом. Но это был не злой и не саркастичный смех. Зрители знали, что в груди девушки бьется храброе сердце. Янина Жеймо и ее муж Андрей Костричкин Хрупкая и похудевшая актриса ходила в валенках, тулупе и с винтовкой на ночные дежурства, чтобы внести свою лепту в большую Победу.
Она стала частью истребительного батальона. В напряженные блокадные дни она поднимала боевой дух раненым бойцам в госпитале своими выступлениями. Также Янина играла в фильмах юных и храбрых девушек. Спецпайка у Янины не было, она, как и рядовые ленинградцы, получала 125 грамм хлеба. Даже в этой сложной ситуации она находила силы для шуток.
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! Девочке все это безумно нравилось, но вскоре у нее появляется другая мечта — стать актрисой. Янина Жеймо решает окончить курсы актерского мастерства и с 1949 года работает в Театре-студии киноактера. Также с конца 40-х годов Жеймо становится актрисой кино и снимается на студии «Ленфильм». Всю свою жизнь Янина Болеславовна играла милых, кротких девчушек.
Даже в 40 лет она могла перевоплощаться в 15-летних девочек и разговаривать юным голоском. Кинокарьера Дебютной картиной Янины Жеймо стал фильм «Мишки против Юденчика», который вышел на экран в 1925 году. Правда, там девушка сыграла мужскую роль. Однако эта работа принесла ей успех и стала хорошим стартом ее карьеры. Затем ей начинают поступать предложения от режиссеров.
Так, актриса сыграла девушку из шпаны в фильме «Чертово колесо», Гульку в «Чужом пиджаке», студентку в «Ищу протекции». Однако всенародная слава пришла к ней после выхода фильмов «Разбудите Леночку», «Враги» и «Подруги». Актриса всегда подходила к своим ролям ответственно и старалась выкладываться на съемках в полную силу. В страшные годы Великой Отечественной войны артистка находилась в блокадном Ленинграде. Несмотря на трудности, которые переживал тогда весь народ, она продолжала сниматься в кино.
В благодарность мама вышла за него замуж». Особую роль в выздоровлении Янины сыграли съемки в фильме «Золушка». Верный поклонник необычайного таланта Жеймо сценарист и кинодраматург Евгений Шварц предложил режиссеру «Ленфильма» Надежде Кошеверовой снять картину по сказке Перро, главную роль в которой должна сыграть именно Янина. Кошеверова и сама хотела помочь актрисе, так как не раз видела грустную Янину, сидящую в неосвещенном коридоре киностудии с сигаретой во рту и потерянным взглядом. Съемки «Золушки» начались на «Ленфильме» в 1944 году. Нужно отметить, что съемочная группа выглядела в глазах властей очень сомнительно, и в другой ситуации им просто не позволили бы работать вместе. Второй режиссер Михаил Шапиро был женат на родственнице Льва Троцкого. Композитор Антонио Спадовеккиа — был по национальности итальянец. Фаина Раневская - подруга опальной поэтессы Анны Ахматовой. Алексей Консовский - из семьи «врагов народа».
Василий Меркурьев был женат на дочери «чуждого советским гражданам» режиссера Всеволода Мейерхольда. Помимо прочего, Янину Жеймо недолюбливал Иосиф Сталин, который считал, что миниатюрной женщине не место в советском кинематографе, в котором должны блистать только такие красавицы, как Любовь Орлова. До съемок в этой картине Янина Жеймо и Алексей Консовский, снявшийся в фильме в роли Принца, вместе работали на съемках картины «Шел солдат с фронта», и на дубляже ленты «Рим, 11 часов», и у обоих были иные амплуа, нежели в «Золушке». Янине Жеймо было 37 лет, и она была старше обеих своих экранных сестер. Консовский был младше Жеймо на три года. В послевоенном Ленинграде почти не осталось мебели и тряпок, сожжeнных в блокаду, тем более - не было роскошного реквизита. Часть того, что оказалось возможным найти, из дома принесли актeры, что-то было позаимствовано в Мариинском театре. Оттуда же пригласили балерин для сцены бала. Платья им пошили из занавесок и тюля. Единственная деталь, которую костюмеры делали на заказ, - хрустальные туфельки 31-го размера для маленькой ножки актрисы.
Но эту обувь Янине разрешали надевать лишь в сценах с общими планами. Танцевала и ходила по сказочному дворцу Золушка в обычных туфельках, очень похожих на хрустальные. Янина Костричкина рассказывала: «Не все хотели видеть маму в роли Золушки. Вокруг нее плелись интриги. Многих пугал ее возраст: дескать, в 37 сыграть 16-летнюю - нереально! На эту роль втайне от мамы пробовали балерину Марию Мазун, которой на тот момент не исполнилось и 20. Но миловидную и обаятельную девушку не утвердил худсовет. Танцовщица не обладала и половиной маминого актерского профессионализма. Шварц видел свою Золушку вовсе не бездушной смазливой куклой в стиле голливудских красоток, а хотел показать, что внутреннее очарование гораздо ценнее внешнего. Так, с большим трудом, на картину взяли маму.
Фильм имел колоссальный успех. А после его выхода на экраны Шварц в знак признательности за отменную игру подарил Жеймо котенка, который сразу же стал любимцем всей семьи». Роль Золушки принесла огромную популярность актрисе. Евгений Шварц вспоминал: «Картина появилась на экранах 8 мая 1947 года и имела успех. В июне того же года увидел на теневой стороне Невского у рыбного магазина Янечку с мужем. Пыльно, около шести Невский полон прохожими. Янечка, маленькая, в большой соломенной шляпе, просвечивающей на солнце, в белом платье с кружевцами. Посреди разговора начинает оглядываться растерянно. И я замечаю в священном ужасе, что окружила нас толпа. И какая - тихая, добрая.
Даже благоговейная. Существо из иного, праздничного мира вдруг оказалось тут, на улице. В 2009 году фильм «Золушка» был реставрирован. Янина никогда не переживала по поводу своего маленького роста и даже будучи замужней женщиной и мамой, не боялась сниматься в кино в роли младших школьниц. Янина Костричкина рассказывала: «Принимая очередное приглашение сыграть ребенка, мама всегда проверяла, примут ли ее дети за свою. Например, перед съемками фильма «Разбудите Леночку» она вырядилась в одежду своей 12-летней сестры и отправилась в парк играть с мальчишками в лапту. Пацаны не только поверили, что перед ними ровесница, но и в конце концов отмутузили ее за несколько неудачных подач.