Для проверки щелочных аккумуляторов с напряжением 1,2 В (рабочий диапазон вольтметра до 2 В). 3 в 1 автомобильный вольтметр термометр цифровой измеритель напряжения батареи USB зарядное устройство 12 В 24 В тестер батареи DC LED. Светодиодный вольтметр для аккумулятора.
Схема мониторинга заряда автомобильного аккумулятора
Нагрузочная вилка НВ для аккумуляторов – виды и функциональные возможности + Видео » АвтоНоватор | ой вольтметр предназначен для контроля степени заряда аккумулятора, работы генератора, реле регулятора еск. |
Вольтметр, амперметр и измеритель ёмкости аккумуляторов на микроконтроллере | Вольтметр автомобильный, индикатор заряда и напряжения автомобильного акб, тестер автомобильного аккумулятора, вольтметр цифровой автомобильный. |
Нагрузочная вилка для аккумулятора
Выясняем, что должен показывать вольтметр при проверке состояния аккумулятора. Некоторые автолюбители устанавливают на панель приборов и амперметр и вольтметр, чтобы иметь полную информацию о работе генератора и аккумуляторной батареи, но в промышленном автомобилестроении такие приборы применяются раздельно – или вольтметр, или амперметр. Видео-пример проверки аккумулятора мультиметром: Выделю следующие нюансы проверки АКБ для самых распространенных видов бытовой техники. Обновленная (VAC8810F) версия измерителя заряда аккумулятора и нагрузки протекающей через провод, который проходит через его измерительной кольцо. Для контроля АКБ, раньше на автомобиле использовали амперметр, позже начали устанавливать вольтметр.
Вольтметр - тестер для аккумулятора, Обзор- 12, 24, 36, 48 В (Китай)
Вилку нужно подключить к клеммам АКБ плюс к плюсу, минус к минусу. Смотрим на вольтметр и запоминает показатели. Чтобы понять, сколько вольтметр должен показывать при исправности аккумулятора, нужно посмотреть в приведённую ниже таблицу. Под нагрузкой Этот метод тестирования применяется редко, так как может навредить аккумулятору, и используется лишь тогда, когда в первом случае были получены максимальные данные по заряду.
Советуем вам узнать, о принципе работы автоматической коробки передач. Измерения проводятся следующим образом: К вилке подсоединить дополнительную нагрузку, соответствующую параметрам, прописанным в инструкции. АКБ отсоединить от электросистемы авто.
Щупы вилки поднести к клеммам АКБ соответствующей полярности. С помощью кнопки приложить дополнительную нагрузку. На 5-й секунде измерения запомнить показатели вольтметра и сразу же отключить прибор.
Сопоставить полученные данные с ёмкостью аккумуляторной батареи можно по таблице. Видео: проверка аккумулятора нагрузочной вилкой При работе с нагрузкой необходимо учитывать такие нюансы: при соприкосновении контактов со знаком минус возможно появление искр пугаться не нужно, это нормальное явление ;повторные измерения можно проводить только через 5 минут;нельзя давать нагрузку дольше 5 секунд;если и после повторной зарядки аккумулятора напряжение на нём под нагрузкой просаживается, то АКБ считается непригодной для использования. Когда вольтметр показывает напряжение 9 В и больше, это означает, что АКБ исправна.
Если показатели ниже, то необходимо провести повторные измерения. Ежели и они не дали соответствующих норме данных, то аккумулятор уже не пригоден для использования.
Способы проверки напряжения Есть несколько способов, благодаря которым можно проверить напряжение вашей батареи. Чтобы узнать, какое напряжение должно быть на аккумуляторе, можно прибегнуть к помощи нескольких инструментов: При помощи индикатора Самый простой и безопасный способ. Некоторые производители устанавливают на крышку АКБ поплавок, который перемещается, когда уровень жидкости в аккумуляторе падает. Цвет индикатора указывает на состояние батареи. Зеленый означает, что все хорошо, белый — батарея почти разряжена, а черный показывает полную разрядку батареи. Поплавок поможет быстро и без всяких инструментов определить, нужно ли заряжать АКБ, однако, он не покажет вам, когда его нужно менять.
Способ с поплавком является абстрактным и не показывает полноты картины, поэтому лучше всего его использовать когда вы уверены в целостности вашей батареи и просто хотите быстро проверить уровень заряда. Мультиметром Самый достоверный способ узнать о состоянии батареи. Проверка мультиметром не только покажет, нуждается ли аккумулятор в подзарядке, но и укажет на утечку тока. Приобрести этот замечательный прибор можно в любом крупном автомагазине или магазине электрооборудования. Такой способ является самым универсальным, так как не требует какого-либо специального оборудования или же специальных навыков. Он компактный, прост в обращении и обычно находится у любого уважающего себя автомобилиста в гараже или дома на полке. Применить нагрузочную вилку Самый эффективный способ. В вилку входит мультиметр, нагрузочное сопротивление и амперметр.
Он рассчитан на установку в ноутбуки, камеры, фотоаппараты или адаптеры питания мобильных телефонов и планшетов. Выпускается модель с размерами 60х26х15 мм, поэтому легко помещается в кармане. Микросхема вольтметра защищена от повышенного напряжения. Кроме вольт прибор способен показать силу тока до 2-х ампер. Работает контроллер в диапазоне 4-30 V. С обратной стороны корпуса есть разъем микро USB, чтобы подключить кабель питания от мобильного телефона или другого гаджета напрямую.
Затем накапливаемый объем энергии постепенно снижается, и время автономной работы АКБ уменьшается. Но элементы питания могут выйти из строя до исчерпания циклического ресурса, например, если будут долго храниться в разряженном состоянии. Замер внутреннего сопротивления Для определения внутреннего сопротивления ячеек необходимо: Подключить к батарее лампочку, электродвигатель, электроинструмент или другую нагрузку на 5—10 секунд. Измерить мультиметром напряжение на клеммах. Записать его значение. Отключить нагрузку. Снова измерить напряжение на полюсах АКБ. От первого измеренного значения вольтажа вычесть второе. При токе нагрузки в 100 А допустимая потеря напряжения составляет 1 В, при токе 5 А — порядка 0,05 В. Больший разброс между измеренными значениями свидетельствует об износе АКБ. Полученное число разделить на номинальный вольтаж батареи. Для перевода в проценты умножить на 100. При больших значениях использовать источники питания опасно. На что влияет внутреннее сопротивление?
Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор
НВ-04, Нагрузочная вилка предназначена: 1. для определения степени заряженности и исправности тяговых и автомобильных аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 24 вольта, а также аккумуляторов с номинальным напряжением 12 В; 2. Обновленная (VAC8810F) версия измерителя заряда аккумулятора и нагрузки протекающей через провод, который проходит через его измерительной кольцо. Аккумуляторы и Батарейки.
Вольтметр-тестер для аккумуляторов BW-LY6S
Датчик контроля разряда аккумулятора (Вольтметр) с Регулировкой(14815) | В статье – алгоритм проверки работоспособности Li-ion аккумуляторов мультиметром. Измерение напряжения, определение уровня заряда, емкости и внутреннего сопротивления АКБ. |
Вольтметры для аккумулятора в Москве | Вольтметр-для-аккумулятора. Почему важно отслеживать уровень напряжения аккумулятора. |
Как быстро проверить, жив ли аккумулятор вашего автомобиля
Проверка батареи нагрузочной вилкой после зарядки | Главная/Лодочные моторы/Лодочные тяговые аккумуляторы/Вольтметр для аккумулятора водозащищенный 3-30 В. |
Как проверить аккумулятор мультиметром на работоспособность, заряд, утечку тока :: Autonews | Как проверить аккумулятор автомобиля? Как правильно заряжать аккумулятор? Способы проверки аккумулятора Мультиметр Нагрузочная вилка Зарядным. |
Светодиодный вольтметр для аккумуляторов фотоаппаратов Canon
Есть несколько способов сделать это: После регистрации учётной записи, войдите в неё и отмените подписку в настройках вашего профиля. Воспользуйтесь ссылкой "Отменить подписку" в письмах, которые Вы получаете. Отправить письмо по адресу info calypsobay. Некоторые сотрудники нашего магазина могут просматривать списки рассылок с адресами. Таким образом они смогут удалить Ваш адрес электронной почты из списка, если Вы потребуете сделать это.
Измерение начнется автоматически.
При проведении измерений значение напряжения на клемме аккумулятора индицируется, на экране прибора через каждую секунду слева значение напряжения, справа время в секундах с начала измерения , по окончании измерения раздастся звуковой сигнал. Посмотрите изменение напряжения - пункт 3. Режим "ЛОГ". Можете сохранить эти значения - пункт 4. Режим "ЛОГ С".
Посмотрите степень заряда аккумулятора - пункт 6. Емкость аккумулятора. Время измерения задано в настройках, изменить время измерения - пункт 7. Установка времени измерения.
Группа в контакте "Авторемонт и техника" 81 Предыдущая статья Следующая статья Михаил "... Сейчас даже двигатель не только капотом, а ещё пластмасской закрывают - видно, чтобы не шокировать "любителей" видом проводов, трубок и всяких непонятных "железячек"... Осталось сделать так, чтобы капот вообще можно было открыть только в сервисе - и будет совсем "красиво"... Sign Просто водители стали несколько "туповаты", вот и перестали устанавливать "сложные" приборы, дабы не смущать "умы". Михаил Берется зарядное устройство для телефона с индикацией напряжения и ставится в гнездо прикуривателя.
По нему видно когда аккумулятор разряжен и как работает генератор.
В этом помогает нагрузочная вилка — прибор,совмещающий в себе и вольтметр и заранее откалиброванную нагрузку. В современных реалиях популярность приобретают цифровые нагрузочные вилки, работа с ними сильно облегчает жизнь пользователя — количество расчетов сводится к минимуму и информация предоставляется более наглядно. Нагрузочная вилка может содержать несколько нагрузочных спиралей для работы с разными нагрузками и типами аккумуляторных батарей.
Как правило один из контактов для подключения выполнен в виде провода большого сечения с зажимом типа крокодил, а второй в виде контактного штыря, закрепленного на корпусе вилки. Также на корпусе находится индикатор и средства управления, если вилка цифровая. При работе вилка коммутирует большие токи 50-200А , вся мощность рассеивается на измерительных сопротивлениях — спиралях выделяется в виде большого количества тепла.
Вольтметры
Во всех перечисленных проблемах, информация о напряжении бортовой сети автомобиля позволяет принять меры по устранению этих неисправностей. Причём в системе: кислотный аккумулятор — автомобиль, процесс деградации аккумуляторной батареи идёт в течении многих недель и контролируя бортовую сеть автомобиля хотя бы раз в месяц, к примеру при проверке масла, Вы обеспечите долгую жизнь аккумулятору и качественный холодный пуск двигателя. Клемма аккумулятора с цифровым вольтметром — простое и эффективное решение вопроса контроля состояния АКБ и генератора. ООО ПК «Озар» предлагает клемму аккумулятора с цифровым вольтметром и отдельно цифровые вольтметры реализованные на микроконтроллере.
Плюсовая свинцовая аккумуляторная клемма обеспечивает максимальное пятно контакта, не создаёт гальваническую пару и является оптимальной для применения на аккумуляторах со свинцовыми выводами. Позволяет подключать силовую нагрузку под гайку М8, пятно контакта обеспечивает прохождение тока до 750А. Встроенный цифровой вольтметр с трёхсигментным дисплеем на микроконтроллере, с малым током потребления, дает возможность постоянно контролировать напряжение на клеммах аккумулятора и просматривать критические значения напряжений и их время в журнале событий.
Если его подключить к соответствующему проводу в машине, то вольтметр будет автоматически выключаться и включаться при повороте ключа в замке зажигания. По этому же принципу подключается сигнальный провод к автомагнитоле. Туда, кстати, его и можно подсоединить. Обозначается он буквами АСС. Аналоговые вольтметры подключаются так же. Сначала определяется полярность проводов, после чего они подсоединяются к соответствующим клеммам АКБ. Предохранителем тоже не следует брезговать. Если с прибором что-либо случится, предохранитель предохранит ваш автомобиль от пожара. Как пользоваться вольтметром в автомобиле? Теперь самое интересное — как по простым цифрам на вольтметре узнавать всю ту информацию, которая была перечислена в списке в начале статьи?
Пойдем по порядку. Процент заряженности АКБ можно определить по тому, сколько вольт она выдает в состоянии покоя. Последнее является очень важным условием, обязательным к выполнению. Потому с него и начнем. Как вывести аккумуляторную батарею в состояние покоя? А надо просто дать ей отстояться в течение 8-12 часов. В таком состоянии АКБ пребывает обычно утром, если автомобиль до этого эксплуатировался вчера, и был поставлен на стоянку не поздно вечером. За ночь батарея «успокоилась», напряжение на ней выровнялось, и по нему можно определять, на сколько процентов она заряжена. Читайте также: Источники с двухполярным напряжением Как это делается? Полностью исправная батарея легкового автомобиля в состоянии покоя должна выдавать напряжение от 11,7 В до 12,7 В.
Напомним, что батарея должна быть отстоявшейся, а также в момент измерений не должна быть включена никакая нагрузка музыка, габариты, гаджеты и так далее. Прелесть этого метода в том, что по вольтажу АКБ, пребывающей в покое и без нагрузки, можно определить и промежуточные значения в процентах. Для этого достаточно сопоставить десятые доли вольта с десятками процентов. Перед тем, как начать пользоваться этой методикой, не лишним будет проверить ток утечки, когда автомобиль заглушен и все приборы выключены. Если какие-либо потребители находятся в спящем режиме, они могут потреблять достаточно большой ток из АКБ. Это станет причиной просадки напряжения, и полученные описанным способом данные будут неточными. Если же ток утечки в норме 50-100 мА , то процент заряда будет весьма точным. Как АКБ держит нагрузку во время запуска двигателя? Во время работы стартера аккумуляторная батарея испытывает самые больше нагрузки, несравнимые с другими потребителями автомобиля. Токи в этот момент достигают сотен ампер, что вызывает весьма заметную просадку напряжения даже на новой и полностью заряженной батарее.
Далее будет приведена инструкция по проверке аккумулятора автомобиля при помощи мультиметра Переключите мультиметр в режим вольтметра и установите выключатель на 20 Вольт Подключите в соответствующие разъемы аккумулятора провода Приложите металлические щупы находящиеся на концах проводов к клеммам аккумулятора Красный цвет клеммы показывает плюс черный — минус Снять замеры Сколько вольт должен показывать полностью заряженный аккумулятор Замеры аккумулятора необходимо проводить как под нагрузкой, так и без неё. Это покажет, как батарея реагирует на стресс и справляется ли со своей задачей. Здесь вы узнаете, сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор без нагрузки, с ней и что является нормой, а что нет. Без нагрузки В целом, без нагрузки номинальное напряжение должно быть в районе 12,4 — 12,8В. В состоянии покоя это нормальное напряжение аккумулятора, которое указывает на целостность батареи. Если замеры выходят меньше, можно смело менять АКБ, так как он просто просел. Под нагрузкой Под нагрузкой показатели уже будут абсолютно другими.
Необходимо подавать нагрузку в течение пяти секунд. Если напряжение проседает ниже отметки в 9 Вольт — аккумулятор либо почти сел, либо пришел в негодность. Если же за 5 секунд после подачи нагрузки напряжение восстанавливается до 12,4 и выше — все нормально Таким образом, благодаря мультиметру можно определить нормальный заряд аккумулятора и его состояние. Ответ прост — 11,7В и ниже. Переходя в эту отметку, аккумуляторы считаются полностью разряженными и нуждаются в последующей подзарядке. Степень заряженности аккумулятора необходимо регулярно проверять, чтобы всегда быть уверенным в том, что ваш АКБ не подведет вас в самый важный момент. Расчет времени работы от аккумулятора здесь.
Установка времени измерения. Через несколько секунд появится числовое значение. На дисплее индицируется значение напряжения. Нажимая кнопку ВЫБОР , можно посмотреть изменение напряжения аккумулятора под нагрузкой в последнем испытании.
На дисплее кратковременно появится значок --------- Значения будут сохранены. Через несколько секунд появится числовое значение напряжения. На дисплее индицируется название режима. Чтобы быстрее перейти к просмотру значений нажмите кнопку ВЫБОР На дисплее отобразится числовое значение заряда батареи в процентах.
Если Вы используете другое время измерений, то оцените степень заряда по общепринятым методикам, используя значения напряжения отображаемые в режиме "ЛОГ". На дисплее появится значение в секундах, через которое раздастся звуковой сигнал, свидетельствующий об окончании измерений.
Как быстро проверить, жив ли аккумулятор вашего автомобиля
Как пользоваться нагрузочной вилкой со стрелочным вольтметром В качестве примера вилки мы будем использовать Нагрузочную вилку Орион НВ-01. В целом приведенная информация применима для любой нагрузочной вилки с аналоговым вольтметром. Для начала необходимо произвести замер напряжения на холостом ходу, то есть с отключенными нагрузочными спиралями. Для этого зажим "крокодил" подключается к минусовой клемме аккумулятора, а измерительный щуп с маркировкой "В" на плюсовую клемму. Сохраняем показания. Первичная оценка заряженности аккумулятора расчитывается из таблицы: Показания вольтметра, В.
При помощи контроллера PIC16F «Юнимодуль» разработал автомобильные цифровой вольтметр и цифровой вольтметр-термометр. Устройства очень схожи между собой с небольшим отличием — автомобильный термометр вольтметр может измерять температуру двигателя или окружающей среды. Все зависит от того, куда будет установлен датчик. Но об этом по порядку. Вольтметр автомобильный имеет небольшие размеры, благодаря которым можно устанавливать его в любое место Вашего авто. Трехразрядный цифровой индикатор имеет красное или зеленое свечение все зависит от Вашего пожелания и никак не влияет на стоимость товара!
Подключить и установить электронный вольтметр не составит особого труда и не займет много времени. К каждому комплекту устройства дается инструкция пользователя с описанием и схемами подключения. Применять цифровой вольтметр также можно в домашних условиях, к примеру, для выставления точного параметра вольтажа в блоках питания. Автомобильный термометр вольтметр имеет чуть большие размеры, чем его «младший брат» — цифровой вольтметр — за счет увеличение цифрового индикатора.
На многих автомобильных вольтметрах узнать полярность проводов при помощи пальчиковой батарейки невозможно. Прибор просто не отреагирует на ее подключение. Происходит это потому, что сам вольтметр питается от источника, напряжение которого измеряет. И для его работы требуется обычно, как минимум, 3-5 вольта, которых в пальчиковой батарейке просто нет там только 1,5 В.
Как подключить вольтметр в машине, если из него выходит три провода? Начать надо с идентификации двух основных проводов — плюсового и минусового. Ориентироваться можно либо по цветовой маркировке, либо что более надежно по измерению напряжения кроны. Третий оставшийся провод — сигнальный. Если его подключить к соответствующему проводу в машине, то вольтметр будет автоматически выключаться и включаться при повороте ключа в замке зажигания. По этому же принципу подключается сигнальный провод к автомагнитоле. Туда, кстати, его и можно подсоединить. Обозначается он буквами АСС.
Аналоговые вольтметры подключаются так же. Сначала определяется полярность проводов, после чего они подсоединяются к соответствующим клеммам АКБ. Предохранителем тоже не следует брезговать. Если с прибором что-либо случится, предохранитель предохранит ваш автомобиль от пожара. Как пользоваться вольтметром в автомобиле? Теперь самое интересное — как по простым цифрам на вольтметре узнавать всю ту информацию, которая была перечислена в списке в начале статьи? Пойдем по порядку. Процент заряженности АКБ можно определить по тому, сколько вольт она выдает в состоянии покоя.
Последнее является очень важным условием, обязательным к выполнению. Потому с него и начнем. Как вывести аккумуляторную батарею в состояние покоя? А надо просто дать ей отстояться в течение 8-12 часов. В таком состоянии АКБ пребывает обычно утром, если автомобиль до этого эксплуатировался вчера, и был поставлен на стоянку не поздно вечером. За ночь батарея «успокоилась», напряжение на ней выровнялось, и по нему можно определять, на сколько процентов она заряжена. Как это делается? Полностью исправная батарея легкового автомобиля в состоянии покоя должна выдавать напряжение от 11,7 В до 12,7 В.
Напомним, что батарея должна быть отстоявшейся, а также в момент измерений не должна быть включена никакая нагрузка музыка, габариты, гаджеты и так далее. Прелесть этого метода в том, что по вольтажу АКБ, пребывающей в покое и без нагрузки, можно определить и промежуточные значения в процентах. Для этого достаточно сопоставить десятые доли вольта с десятками процентов. Перед тем, как начать пользоваться этой методикой, не лишним будет проверить ток утечки, когда автомобиль заглушен и все приборы выключены. Если какие-либо потребители находятся в спящем режиме, они могут потреблять достаточно большой ток из АКБ.
Однако, даже, если вы сделаете это, вы всё равно будете получать письма с информацией о действиях в Вашей учётной записи например, уведомления о статусе заказов, уведомления об изменении пароля и другие. Это необходимо для работы с интернет-магазином. Если Вы решите, что больше не хотите пользоваться услугами нашего магазина и хотите, чтобы Ваши данные были удалены из нашей базы данных или хотите получить все персональные данные, связанные с вашей учётной записью , пожалуйста отправьте письмо на info calypsobay. Если Вы считаете, что Ваши персональные данные используются не по назначению, Вы имеете право обратиться с жалобой в надзорный орган. И еще в мессенджерах и соцсетях Кабинет покупателя.
Проверить аккумулятор мультиметром: подробная инструкция
Запчасти и аксессуары для грузовиков от компании Логинов-Трак. Вольтметр для Проверки Акб – покупайте на OZON по выгодным ценам! Для контроля АКБ, раньше на автомобиле использовали амперметр, позже начали устанавливать вольтметр. Обновленная (VAC8810F) версия измерителя заряда аккумулятора и нагрузки протекающей через провод, который проходит через его измерительной кольцо. Попробовал конденсатор на 25V 1000 цифры остановились но вольтметр стал показывать не 14,8 вольта а 22 метр то же 22 ое устройство мне нужно для зарядки аккумулятора на чувствую дело не пойдет. Светодиодный вольтметр для аккумулятора.
ВОЛЬТМЕТР ВОЛЬТМЕТР ДЛЯ АККУМУЛЯТОРА 120В СИНИЙ
- Что такое нагрузочная вилка? Для чего она предназначена?
- Что такое нагрузочная вилка для аккумулятора: зачем нужна, как устроена и как проводить замеры?
- Как проверить работоспособность аккумулятора мультиметром
- В нашем каталоге: Водозащищенный вольтметр для аккумулятора
Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор
Чтобы показания на дисплее не гуляли, вольтметру нужно обеспечить отдельное, стабилизированное питание. Наличие калибровки. То ли китайские вольты отличаются от наших, то ли есть какие-то другие причины, но без калибровки практически невозможно найти два одинаково показывающих вольтметра. Достойный вольтметр для автомобиля Если выбранная вами модель не соответствует ни единому требованию из перечисленных, то делать расширенную диагностику не получится.
Хотя кое-что и такие вольтметры в машине могут показать. Как подключить вольтметр в машине: 3 способа Автомобильный вольтметр можно подключить тремя способами: Вставить в прикуриватель. Протянуть 2 провода к клеммам АКБ.
Рассмотрим все три варианта. Вольтметр в прикуриватель Типичный вольтметр в прикуриватель Это однозначно плохой способ подключения автомобильного вольтметра. Но зато простой.
В автомагазинах полно показометров, которые рассчитаны на установку непосредственно в розетку прикуривателя. Но нефункционально, и вот почему. Во-первых, подобные вольтметры не учитывают падение напряжения на проводах между прикуривателем и АКБ.
Поэтому показания всегда будут заниженные, неточные. Во-вторых, сложно найти вольтметр в прикуриватель с двумя знаками после запятой.
Режим "ЛОГ". Можете сохранить эти значения - пункт 4. Режим "ЛОГ С". Посмотрите степень заряда аккумулятора - пункт 6. Емкость аккумулятора. Время измерения задано в настройках, изменить время измерения - пункт 7. Установка времени измерения. Через несколько секунд появится числовое значение.
На дисплее индицируется значение напряжения. Нажимая кнопку ВЫБОР , можно посмотреть изменение напряжения аккумулятора под нагрузкой в последнем испытании.
Обычно провод черного цвета является общим минусом , а на красный подают положительный потенциал.
Не гласное правило подтвердилось, индикатор вольтметра засветился нулями. На плате вольтметра рядом с разъемом имелся подстрочный резистор, предназначенный для калибровки показаний. Так как под руками был высокоточной вольтметр была проведена дополнительная калибровка, хотя вольтметр и так показывал с достаточной точностью.
Для интереса измерял ток потребления вольтметром, он составил 9 мА, что незначимо. Для сравнения, самая маленькая лампочка накаливания в автомобиле потребляет ток около 500 мА, а одна фара — 5000 мА. После монтажа в панель провода вольтметра были припаяны к проводам, подающим питающее напряжение на гнездо прикуривателя.
Красный и желтый провода были припаяны к зеленому, идущему на центральный вывод прикуривателя плюс , а черный к черному, идущий на его боковую клемму минус. После пайки оголенные места проводов были покрыты изоляционной лентой. На фотографии показан вид на снятую панель после установки вольтметра и дополнительного гнезда прикуривателя.
Установка гнезда выполнялась одновременно с установкой вольтметра, этому посвящена отдельная статья. На последнем шаге снятая ранее панель была возвращена в торпедо автомобиля. Внешний вид панели с установленным вольтметром и дополнительным гнездом прикуривателя вы видите на фотографии.
Вольтметр двумя проводами к АКБ Нормальный способ подключения вольтметра, но с некоторыми недостатками. Самый очевидный заключается в отсутствии отдельного стабилизированного питания. А значит показания прибора гарантированно будут гулять, и точного напряжения бортовой сети автомобиля вы не узнаете. Тем не менее, этот вариант гораздо лучше, чем игрушка в прикуриватель. Главное — не полениться, и подключить вольтметр непосредственно к клеммам аккумуляторной батареи. Провода, при этом, необязательно брать очень толстые, так как токи по ним текут невысокие. Идеально, если у купленной вами модели присутствует калибровочный винт. После протяжки проводов и подключения вольтметра вы сможете сравнить его показания с мультиметром на клеммах АКБ, и скорректировать их при необходимости. Для подачи отдельного питания в подобных моделях присутствует два дополнительных провода.
В некоторых даже встроена схема стабилизации питающего напряжения. Если её нет, или это не удалось выяснить, то напряжение питания можно стабилизировать простейшим модулем из Китая. Стоят они недорого, так как состоят из трёх-пяти радиодеталей. Диагностика по показаниям вольтметра Теперь переходим к самому интересному и полезному — что можно узнать из показаний автомобильного вольтметра. Степень заряженности аккумуляторной батареи Красивые вольтметры, но неточные Узнать, насколько процентов заряжена ваша АКБ, можно по напряжению, которое она выдаёт в отдохнувшем состоянии. Последнее означает, что до измерений батарея не заряжалась и не нагружалась в течение, как минимум, 8-12 часов.