9:13:26 В списках не значился, Борис Васильев, Аудиокнига, читает Павел Беседин. Большой популярностью пользовался спектакль «В списках не значился», поставленный вым в 1975 году, по инсценировке Ю. Визбора, — c А. Абдуловым (Плужников) и В. Проскуриным (Сальников). Съёмки фильма проходили по всему Советскому Союзу: в Москве, Подмосковье, Твери, Севастополе, Ашхабаде.
В гостях у пограничников
Да, с той поры как вы пришли, мы отвыкли от темноты. Мы отвыкли от темноты и от безработицы тоже. Это удивительно, что в нашем городе нет больше безработных, а ведь их нет! И люди стали праздновать свадьбы, и всем вдруг понадобился Рувим Свицкий!.. А музыкантов теперь у нас будет достаточно, потому что в Бресте открыли и музыкальную школу, и музыкальное училище. И это очень и очень правильно. Говорят, что мы, евреи, музыкальный народ. Да, мы — такой народ; станешь музыкальным, если сотни лет прислушиваешься, по какой улице топают солдатские сапоги и не ваша ли дочь зовет на помощь в соседнем переулке. Нет, нет, я не хочу гневить бога: кажется, нам повезло. Кажется, дождички действительно пошли по четвергам, и евреи вдруг почувствовали себя людьми. Ах, как это прекрасно: чувствовать себя людьми!
А еврейские спины никак не хотят разгибаться, а еврейские глаза никак не хотят хохотать — ужасно! Ужасно, когда маленькие дети рождаются с печальными глазами. Помните, я играл вам Мендельсона? Он говорит как раз об этом: о детских глазах, в которых всегда печаль. Это нельзя объяснить словами, это можно рассказать только скрипкой… Вспыхнули уличные фонари, отсветы станции, редкие окна в домах. Добрый вечер, пан Глузняк! Как заработок? В этом городе все берегут свое здоровье и ходят только пешком… Мужчины заговорили на неизвестном языке, а Коля оказался возле извозчичьей пролетки. В пролетке кто-то сидел, но свет далекого фонаря сглаживал очертания, и Коля не мог понять, кто же это сидит. Смутная фигура в пролетке неуклюже шевельнулась.
Коля поспешно закивал, представился: — Лейтенант Плужников. Будь доброй хозяйкой, девочка, и покажи что-нибудь гостю. Счастливых снов, пан Свицкий. Мы обязательно увидимся еще с вами, правда? Спасибо вам. Миррочка, деточка, загляни завтра к нам. Дрожкач поставил чемодан в пролетку, полез на козлы. Коля еще раз кивнул Свицкому, встал на ступеньку: девичья фигура окончательно вжалась в угол. Он сел, утонув в пружинах, и пролетка тронулась, покачиваясь на брусчатой мостовой. Коля хотел помахать скрипачу, но сиденье было низким, борта высокими, горизонт перекрыт широкой спиной извозчика.
Таки он в нее едет. Таки он его увидит завтра при свете. А что еще есть в городе Брест-Литовске? Вот Миррочке весело, и она смеется. А когда мне весело, я почему-то просто перестаю плакать. Так, может быть, люди делятся не на русских, евреев, поляков, германцев, а на тех, кому очень весело, просто весело и не очень весело, а? Что вы скажете на эту мысль, пан офицер? Коля хотел сказать, что он, во-первых, никакой не пан, а во-вторых, не офицер, а командир Красной армии, но не успел, так как пролетка внезапно остановилась. Вот и покажи столб гостю, Миррочка. А может быть, вы, дядя Михась?
Ничего не понимая, он вылез следом. Перекресток был пустынен. Коля на всякий случай погладил кобуру и оглянулся на девушку: заметно прихрамывая, она шла к ограде, что тянулась вдоль тротуара. Коля подошел: возле ограды стоял приземистый каменный столб. Но сейчас темно. От смущения они чрезвычайно внимательно осматривали ничем не примечательный камень. Коля ощупал его, сказал с уважением: — Старинный. Они опять замолчали. И дружно с облегчением вздохнули, когда дрожкач окликнул: — Пан офицер, прошу! Прихрамывая, девушка пошла к коляске.
Коля держался позади, но возле ступеньки догадался подать руку. Извозчик уже сидел на козлах. Товарищ лейтенант, а совсем не пан. Вот я сижу сзади лошади, и я для нее — тоже пан, потому что я могу стукнуть ее по спине. И так устроен весь мир: пан сидит за паном. Теперь они ехали по крупному булыжнику, коляску раскачивало, и спорить было невозможно. Коля болтался на продавленном сиденье, придерживая ногой чемодан и всеми силами стараясь удержаться в своем углу. Ее тоже трясло, но она легче справлялась с этим. За железнодорожным переездом улица расползлась вширь, дома стали редкими, а фонарей здесь не было вовсе. Правда, ночь стояла светлая, и лошадка легко трусила по знакомой дороге.
Коля с нетерпением ожидал увидеть нечто вроде кремля. Но впереди зачернело что-то бесформенное, и дрожкач остановил лошадь. Пока девушка вылезала из пролетки, Коля судорожно сунул извозчику пятерку. Может быть, у вас имение или вы печатаете деньги на кухне? Но ночью, да еще с вас, я возьму целый рубль. Так дайте его мне и будьте себе здоровы. Миррочка, отойдя, ждала, когда он расплатится. Коля, смущаясь, запихал пятерку в карман, долго искал рубль, бормоча: — Конечно, конечно. Извините, сейчас. Наконец рубль был найден.
Коля еще раз поблагодарил дрожкача, взял чемодан и подошел к девушке: — Куда тут? Перейдем мост через обводной канал, и будут Северные ворота. А она, оказывается, вон какая, эта самая Брестская крепость… 4 На контрольно-пропускном пункте Колю задержали: постовой не хотел пропускать по командировочному предписанию. А девушку пропустили, и поэтому Коля был особенно настойчив: — Зовите дежурного. Наконец явился заспанный сержант. Долго читал Колины документы, зевал, свихивая челюсти: — Припозднились вы, товарищ лейтенант. Дежурить заступаешь? Было тихо, только где-то словно из-под земли глухо бубнил заспанный басок да мирно всхрапывали кони. В полумраке виднелись повозки, палатки, машины, тюки прессованного сена. Справа туманно вырисовывалась батарея полковых минометов.
Видите огоньки? Это дома комсостава. Мне там комнату обещали, а то очень далеко из города ходить. Она приволакивала ногу, но старалась идти легко и не отставать. Занятый осмотром спящей крепости, Коля часто убегал вперед, и она, догоняя, мучительно задыхалась. Теперь он резко сбавил прыть и, чтобы сменить неприятную тему, солидно поинтересовался: — Как тут вообще с жильем? Командиров обеспечивают, не знаете? Время, конечно, терпит… Она вдруг остановилась, нагнула куст: — Сирень. Уже отцвела, а все еще пахнет. Коля поставил чемодан, честно сунул лицо в запыленную листву.
Но листва ничем хорошим не пахла, и он сказал дипломатично: — Много здесь зелени. Сирень, жасмин, акация… Она явно не торопилась, и Коля сообразил, что идти ей трудно, что она устала и сейчас отдыхает. Было очень тихо и очень тепло, и чуть кружилась голова, и он с удовольствием подумал, что и ему пока некуда спешить, потому что в списках он еще не значится. О какой войне?
Это тот неизвестный солдат, которому ставят памятники по всей стране.
Этот человек в списках не значился: его нет, но он есть, и он победил», — сказал РИА Новости исполнитель одной из главных ролей Владимир Машков. Основная часть съемочного периода пройдет в августе текущего года в Бресте. Бюджет фильма составляет 800 млн рублей.
Актер Владимир Машков исполнил в киноленте одну из главных ролей.
Он поделился своими эмоциями и признался, что съемки этого фильма были его давней мечтой. Машков считает, что такое произведение обязательно должно быть представлено на киноэкране, чтобы люди помнили историческое наследие. Особенно важно передать это поколению молодых людей, чтобы они понимали ценность мира и мирной жизни, подчеркнул артист.
Читая произведение, понимаешь, что важно быть смелым человеком, любящим Родину и людей. Сюжет динамичный, с постоянным развитием, без затянутых моментов.
Лёгкий живой слог, понятная лексика без обилия военных терминов. Количество персонажей небольшое, и на протяжении всего романа Николай Плужников остаётся главной фигурой. Образ его описан так искусно и подробно, что за 200 страниц он становится родным читателю человеком. Год выпуска — 1995. Сюжет фильма основывается на произведении Б.
В титрах не значился: актёры, которых запрещали в СССР
«В списках не значился» – величественный и драматический роман Бориса Васильева, который впервые был издан в 1974 году в журнале «Юность». Роман, 1974 год. Первая публикация - журнал «Юность» №№ 2-4/1974 г. Главный герой романа - выпускник военного училища, лейтенант Николай Плужников, совсем молод в начале войны. Документальный фильм. Этот человек в списках не значился: его нет, но он есть, и он победил», — сказал РИА Новости исполнитель одной из главных ролей Владимир Машков. это не просто сочиненная Борисом Васильевым повесть.
"В списках не значился", Борис Васильев
В титрах не значился: актёры, которых запрещали в СССР | Документальный фильм. |
Борис Васильев. В списках не значился | Потом у Васильева были «В списках не значился», «Завтра была война», но именно повесть о девушках-зенитчицах принесла писателю мировую известность и любовь читателей. |
В списках не значится (2015) – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Нина Осетрова | В 1974 году актёр был удостоен почётного звания Заслуженный артист РСФСР, тогда же на вопрос о планах на будущее Савелий ответил: «Буду копить на народного». |
Премьера трагедии «В списках не значился»
Съемки назначены на август этого года. Местом для съемочной площадки стал город Брест в Белоруссии. Этот город имеет особое историческое значение, так как именно здесь проходила оборона Брестской крепости в начале Великой Отечественной войны. Бюджет кинокартины на данный момент составляет 800 миллионов рублей, однако создатели ожидают дополнительную поддержку от Фонда кино в размере 500 миллионов рублей.
Союз писателей Москвы скорбит о невосполнимой утрате.
Светлая память о Борисе Львовиче Васильеве сохранится в наших сердцах», — говорится на сайте Союза писателей Москвы. Борис Васильев родился 21 мая 1924 года в Смоленске. Летом 1941-го года, через две недели после начала войны, семнадцатилетним мальчишкой добровольцем ушел воевать. После Великой Отечественной войны окончил в 1948 году Военно-техническую академию бронетанковых и механизированных войск.
Фильм снимался не в Брестской крепости, а в Калининградской области, в одной из восточнопрусских крепостей. Поэтому действие картины происходит на фоне зданий готической архитектуры. В роли еврейки Мирры снялась уроженка Тбилиси долгое время служившая в театре Армена Джигарханяна в Москве осетинка по происхождению Милена Цховребова-Агранович. Дистрибьютором фильма на видеокассетах в 1997—1999 года была российская компания «Флэш». Фильм, в связи с обилием сцен насилия и реалистично поставленных рукопашных схваток, разрешён для показа зрителям старше 16 лет. Воспоминания различных свидетелей и очевидцев, которые собрал в своей книге С.
Сахарова «За гражданское мужество» 1997. Сейчас писатель живет и работает в Москве. Остаться человеком Тридцать пять лет прошло с того дня, когда в журнале «Юность» была напечатана повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие…». Она изумила прежде всего нас, работавших тогда в редакции, своей пронзительной человеческой правдой о войне, о юных девчонках, которые погибли в болотистых лесах Карелии весной 1942 года, погибли без высоких слов, даже не поняв, что они приняли смерть героически, с молчаливым достоинством. Ни у одной из этих пяти девчонок даже не мелькнула мысль о том, нужно ли было жертвовать своей жизнью в этой лесной глухомани, в неравной схватке с опытными, здоровенными немецкими диверсантами, которых оказалось втрое больше, чем этих девочек, одетых в гимнастерки, юбки и грубые армейские сапоги. Ведь никто никогда не узнает, как они умирали в этой совершенно случайной военной схватке, белыми майскими ночами, когда солнце, едва-едва зайдя за горизонт, снова появлялось над лесами и сумасшедший писк миллионов комаров продолжал одолевать людей… Говорят, на миру и смерть красна, когда на глазах твоих товарищей или просто незнакомых людей ты должна или должен принять то неизвестное и ужасное, что тебе суждено. Порой язык не поворачивается назвать такое поведение подвигом. Что уж там было героического в тяжком — шаг за шагом — продвижении Лизы Бричкиной через болотные топи, полные ледяной воды?.. Случайно, совсем рядом, неожиданно вспучился болотный пузырь и громко лопнул, а девочка в испуге сделала один неверный шаг в сторону — и вязкая холодная жижа затянула ее в глубину. А Лиза, выросшая с отцом-лесником, вдали от городов, от радио, шумных веселых вечеринок, шутливых мальчишек, так мечтала о простой человеческой ласке, о сильных мужских руках… Борис Васильев не захотел описать, как билось в страхе и ужасе сердце Лизы, когда ее затягивало в бездонные топи — под птичий щебет, под лучами равнодушного северного солнца. Борис Васильев скуп на слова; в самые трагические последние минуты он пишет стиснув зубы, а мы читаем, чувствуя комок в горле… И вот так умирать — в безвестности, наедине с целым миром, который никогда о тебе не узнает, — наверно, не легче, чем на глазах товарищей подняться из окопа навстречу пулемету… Фронтовики вспоминают, что самая страшная смерть — нелепая в старину слово «лепота» означало «красота». И кто осудит выросшую в детдоме Галю Четвертак, когда она, не выдержав испытания страхом, с криком ужаса выбежала из укрытия под немецкие автоматные очереди… В начале 70-х годов недавно прошедшего ХХ века так, как Борис Васильев, писали немногие. Уже были созданы сотни книг о грандиозных военных битвах — под Сталинградом, на Курской дуге, о взятии Праги и Берлина; рассказывали о биографиях прославленных полководцев, о жизни известных героев, закрывших своей грудью амбразуру вражеского дзота… Заканчивалась первая четверть века после войны. И тогда на всю страну прозвучал негромкий голос Бориса Васильева, заговоривший о безвестных девочках, погибших в карельских болотах. Можно вспомнить в связи с этой повестью Васильева еще рассказ В. Война предстала в тех произведениях в реальных человеческих трагедиях, в трудных судьбах совсем не знаменитых ее героев. То было, конечно, в значительной мере новое слово о войне. И до сих пор не последнее слово. Хотя и появились в недавние годы великолепные романы Виктора Астафьева «Прокляты и убиты», Георгия Владимова «Генерал и его армия» и другие хорошие книги. И все-таки большая правда о войне еще впереди. Григорий Бакланов, автор талантливой повести «Навеки — девятнадцатилетние», недавно в газетном интервью справедливо заметил, что более или менее исчерпывающая правда о войне еще не сказана: не опубликованы тысячи архивных, засекреченных документов, многочисленные мемуары участников войны. Но литература, несмотря ни на что, продолжает свое святое дело: она идет в новые глубины времени, истории, человеческой души. Литература продолжает исследовать духовные взлеты и бездны падения людей. И наверно, самое главное в этом процессе — поворот литературы к человеческому измерению времени и истории. Писатели учатся считать миллионы людей с точностью до одного человека. Именно так завещал относиться к людям Федор Достоевский: считать миллионы людей — живых и мертвых — с точностью до единицы. Борис Васильев — один из той небольшой плеяды писателей, которые сделали для себя главным именно такой творческий принцип. Несмотря на то что наше общество пока только на словах, декларативно, признает эти гуманистические ценности. Постепенно — к сожалению, позже других стран — Россия приходит к пониманию того, что жизнь каждого человека — это единственная в своем роде жизнь. И гибель каждого меняет духовное состояние человечества. Давно уже сказано, что под каждым могильным камнем похоронен целый мир.
Завтра была война: 5 знаменитых экранизаций произведений Бориса Васильева
Меня просто выталкивали из СССР». За границей у него началась новая жизнь: он снимался в 4 фильмах и 2 телесериалах в Югославии, затем переехал в Италию, где познакомился американской журналисткой Джоан Борстен, которая стала его женой. В её послужном списке — яркие работы, которые всем нам запомнились: Таня из «Романса о влюбленных» Андрона Кончаловского, Марта из фильма «Тот самый Мюнхгаузен», Людочка из «Покровских ворот». Карьера у Кореневой складывалась прекрасно, пока она не вышла замуж за Кевина Мосса, американского профессора русского языка и литературы и не уехала вместе с ним в 1982 году в Америку. В США большой карьеры у Елены не сложилась, за весь одиннадцатилетний период эмиграции она снялась в трёх фильмах: «Возлюбленные Марии», «Гомер и Эдди», «Узник времени». Первое время Коренева жила с мужем, преподававшим в разных вузах, в небольших академических городках, посещала разные образовательные курсы. А когда брак с американцем распался, Елена уехала в Нью-Йорк, где работала официанткой в ресторане «Русский самовар», затем переехала в Лос-Анджелес, где стала арт-дилером в одной из галерей.
Елена оставалась гражданкой СССР и несколько лет пыталась вернуться на родину, но все попытки были безрезультатными. Мама актрисы посылала приглашения девять раз! Пока, наконец, Елена не получила одобрение на приезд. Четыре года советские власти отказывали Кореневой в посещении страны и только весной 1986 года Елена смогла впервые посетить Москву после уезда в США.. И лишь через 7 лет после этого, в 1993 году, Елена Коренева вернулась в Россию. Закончив Высшие режиссёрские курсы, она стала писать сценарии и сняла по ним несколько короткометражек.
Сейчас она живёт в Москве, играет в спектаклях, снимается в кино и телесериалах.
Через «запутанный лабиринт подземных коридоров, тупиков и глухих казематов» они пробрались к оружейному складу, который имел единственный выход — узкую нору, через которую спасся от верной смерти Плужников. Увидев нетронутый склад боеприпасов, он «с трудом удержал слезы» и приказал всем готовить оружие к бою. Коля пытается пробраться к остаткам гарнизона, но в этот момент немцы подрывают стену и уничтожают последних бойцов, оставшихся в живых. Теперь в развалинах крепости остаются лишь чудом выжившие одиночки. Плужников возвращается в подземелье и, совершенно опустошенный, лежит «без слов, дум и движения». Он вспоминает всех тех, кто прикрывал его своим телом во время сражений, благодаря которым он остался жив. Федорчук, думая, что , закладывает кирпичом нору, что связывает их с миром наверху.
Он просто хочет «жить, пока есть жратва и это глухое, не известное немцам подземелье». Плужников пытается покончить жизнь самоубийством, но в последний момент его останавливает Мирра. Глава II Коля вновь принимает на себя командование и приказывает разобрать проход наверх. В поисках своих он регулярно совершает вылазки, и во время одной из них затевает перестрелку с немцами. Неожиданно пропадает Федорчук, и Коля вместе с Васей Волковым отправляется на поиски «невесть куда сгинувшего старшего сержанта». Они замечают Федорчука, который собирается сдаться в плен немцам. Без тени сомнения лейтенант стреляет ему в спину и убивает предателя. Он «не чувствовал угрызений совести, застрелив человека, с которым не один раз сидел за общим столом».
Спасаясь от преследования, Плужников и Вася натыкаются на пленных и замечают их «странную пассивность и странное послушание». Заметив знакомого красноармейца, Коля узнает у него, что Сальников находится в лазарете. Он приказывает передать ему пистолет, но пленный красноармеец, опасаясь за собственную жизнь, выдает немцам местонахождение Плужникова. Спасаясь от преследования, Коля теряет из вида Волкова. Он понимает, что крепость занята не «штурмовыми немцами» — решительными и самоуверенными, а куда менее воинственными солдатами. Глава III Во время очередной вылазки Коля натыкается на двух немцев: одного он убивает, а второго берет в плен и приводит в подземелье. Узнав, что его пленник — недавно мобилизованный рабочий, он уже не в состоянии убить его и отпускает на свободу. Степан Матвеевич, страдая от загнивающей раны на ноге, осознает, что еще недолго протянет.
Он решает подороже продать собственную жизнь и взрывает себя вместе с большой группой немцев. Часть четвертая В подземелье в живых остаются только Коля и Мирра. Лейтенант понимает, что нужно «проскользнуть, вырваться из крепости, добраться до первых людей и оставить у них девушку». О том, чтобы сдаться в плен немцам Мирра даже не задумывается: ее, калеку и еврейку, сразу же убьют. Во время обследования подвальных лабиринтов Плужников неожиданно натыкается на двух советских бойцов. Они делятся с лейтенантом своим планом — «рвать в Беловежскую пущу» — и зовут его с собой. Вот только хромую Мирру они брать не намерены. Услышав, как Коля заступается за нее, Мирра от избытка чувств признается юноше в любви, и тот отвечает ей взаимностью.
Глава II Молодые люди, окрыленные новым чувством, принимаются мечтать о том, чем они будут заниматься в Москве после окончания войны. Во время очередного патрулирования подземелья Плужников обнаруживает Васю Волкова, который сошел с ума, не выдержав всех ужасов войны. Увидев Колю, он в страхе убегает, натыкается на немцев и погибает. Коля становится свидетелем торжественного парада, который немцы устраивают по случаю приезда важных гостей. Плужников «видит перед собой фюрера Германии Адольфа Гитлера и дуче итальянских фашистов Бенито Муссолини» , но даже не догадывается об этом.
Этот фильм рассказывает о мужестве, героизме и патриотизме простых солдат и командиров, защищавших свою Родину до последней капли крови. Во время встречи читатели познакомились с историей создания фильма, посмотрели его фрагменты, поговорили о реальных событиях, легших в основу литературного произведения, о главных героях.
Представлены первые журнальные публикации этих книг, критические статьи, а также материалы о жизни и творчестве авторов. Произведения Владимира Богомолова 1926-2003 вошли в золотой фонд русской литературы ХХ в. Он посвящен суровым будням контрразведчиков, действующих на освобожденной от немецко-фашистских захватчиков территории в Западной Белоруссии. Книга, написанная в увлекательной приключенческой форме, основана на реальных документах и фактах. Произведение переиздавалось много раз общим тиражом в несколько миллионов экземпляров и было переведено более чем на 30 языков. Также посетители смогут ознакомиться с уникальными материалами, подготовленными вдовой писателя Раисой Глушко. В однотомном издании 2008 г. Представлена первая публикация романа в журнале «Новый мир» 1974 г. На выставке можно увидеть первую публикацию одного из лучших романов о войне «Горячий снег» Юрия Бондарева в «Роман-газете» 1970 г. Книга основана на реальных событиях, происходивших под Сталинградом в декабре 1942 г.
В списках не значится (2015)
Потом у Васильева были «В списках не значился», «Завтра была война», но именно повесть о девушках-зенитчицах принесла писателю мировую известность и любовь читателей. 10. Я — русский солдат (1995) (12+) — российский фильм об обороне Брестской крепости во время Великой Отечественной войны, снятый по роману Бориса Васильева "В списках не значился". Этот человек в списках не значился: его нет, но он есть, и он победил», — сказал РИА Новости исполнитель одной из главных ролей Владимир Машков. Повесть Бориса Васильева «В списках не значился» была опубликована в 1974-ом году.
Раскрыта дата премьеры фильма «В списках не значился» по Борису Васильеву
| «В списках не значился» | Экранизацию повести Васильева «В списках не значился» покажут в мае 2025 года. |
«В списках не значился». Почему победил советский солдат | Книга «В списках не значился» приоткрывает завесу тайны, того, что кроется за этими, казалось бы, пафосными словами. |
Я – русский солдат (Россия, 1995) — Смотреть фильм
Экранизацию повести Васильева «В списках не значился» покажут в мае 2025 года. Было очень тихо и очень тепло, и чуть кружилась голова, и он с удовольствием подумал, что и ему пока некуда спешить, потому что в списках он еще не значится. Статья автора «Ваши Новости» в Дзене: 9 мая все экраны страны, от большого до малого, загораются военными фильмами.
В списках не значился
Подвигу панфиловцев посвящено множество публикаций в прессе, об этом написано несколько книг, сняты документальные и игровые фильмы... Но одна загадка остается. Почему именно этот бой никак не был отражен в основных документах военного времени? Ни в батальонных и полковых рапортах, ни во фронтовых сводках нет информации о 18-ти подбитых 16 ноября танках. Хотя там описаны события гораздо менее значительные.
Оказалось, что хорошо всем известная история 28 героев-панфиловцев на самом деле является хорошо продуманной PR-компанией.
Участие в обороне крепости делает из юноши решительного, храброго, жёсткого человека, способного на подвиг. Литературная композиция для младших школьников ко Дню памяти неизвестного солдата!
Текст читает заслуженный мастер художественного слова, актриса театра и кино Сикорская Нина Дмитриевна.
В списках не значился «- Мы честно выполняли долг свой, себя не щадя. И до конца так, до конца. Не позволяй убивать себя раньше, чем умрешь. Только так.
Только так, солдат. Смертию смерть поправ. Только так». Роман « В списках не значился» был написан в 1974 году.
Здесь мало вымысла. Согласно историческим данным, одного неизвестного солдата — защитника Брестской крепости - немцам действительно удалось взять только в апреле 1942-го года. Каково это - почти год сражаться в одиночку?
В окружении врагов. Когда знаешь, что жизнь твоя рано или поздно закончится здесь, в руинах павшей крепости. Но Коля Плужников думал иначе: "Крепость не пала: она просто истекла кровью. Я — последняя ее капля". Истинная доблесть даже у врага вызывает невольное уважение.
Экранизацию повести Васильева «В списках не значился» покажут весной 2025 года
Российская государственная библиотека (РГБ). «В списках не значился», 1974 г. Роман написан советским писателем Борисом Львовичем Васильевым и опубликован в 1974 году в журнале «Юность». Создатели фильма, основанного на произведении Бориса Васильева «В списках не значился», объявили долгожданную дату выхода. Буктрейлер В списках не значился, Гредюшкова Оксана, Березняковская сошПодробнее.
Краткие сведения об авторе и о его творчестве
- История фильма "Офицеры": masterok — LiveJournal
- Топ-10 лучших фильмов про Великую Отечественную войну -
- «Бессмертный гарнизон” по сценарию Симонова
- Обзор литературы