Новости в переводе с греческого означает педагогика

В переводе с греческого языка «психология» означает «наука о душе». Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т. ПЕДАГОГИКА — (греческое paidagogike), наука о воспитании и обучении человека. ПЕДАГОГИКА. (буквально с греческого вождение детей) совокупность представлений, знаний, норм, техник и умений, накопленных в культуре относительно процессов взаимодействия взрослых и детей. Педагогика в буквальном переводе с греческого означает «детовождение». Педагогика – это наука о закономерностях воспитания, образования (обучение и развитие) человека.

Педагогика как наука, еë предмет и задачи.

Индивидуальный подход требует глубокого изучения сложного внутреннего мира ребенка и анализа сложившегося у него опыта, а также тех условий, в которых происходило формирование его личности. В Принцип доступности, учета возрастных и индивидуальных особенностей детей. В Реализуется прежде всего при разработке программ, учебных пособий, учебников. В соответствии с рассматриваемым в процессе обучения и воспитания надо формировать у детей не разрозненные сведения, а систематизированный круг знаний, отражающие существенные связи и зависимости в той или иной области действительности; развивать умения и навыки научного поиска. Этому поможет внедрение в педагогический процесс элементов проблемности, ТРИЗа, обеспечение умению наблюдать явления, фиксировать и анализировать результаты наблюдений и т.

Воспитание направлено на формирование определенных качеств личности, таких как, патриотизм, гражданственность, нравстенность и др. Возникло воспитание из практической потребности приспособления человека к жизни в обществе, оно является вечной категорией, носит конкретно исторический характер. Воспитание — явление, присущее всем.

К числу основных педагогических категорий некоторые исследователи предлагают отнести и такие, достаточно общие понятия, как "педагогический процесс", "самовоспитание", "самообразование", "саморазвитие", "продукты педагогической деятельности" и др. Воспитание занимает уникальное место в развитии человека. Сегодня в педагогической науке нет более по-разному определяемого термина. В широком социальном значении: — это процесс передачи общественно-исторического опыта новому поколению с целью подготовки к жизни образование, обучение, развитие ; В узком социальном значении: — это направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни семейное, религиозное, школьное воспитание. В широком педагогическом значении: — специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс физическое, нравственное, трудовое, эстетическое, патриотическое воспитание ; В узком локальном педагогическом значении: — это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач воспитание определенных черт характера, познавательной, творческой активности и т. Образование Образование как термин чаще всего рассматривается как отглагольное существительное от глагола "образовывать" и имеет значение "создавать", "формировать", "выращивать", "развивать ментально", "давать вид, образ" В. Даль , создавать нечто новое, целое. Понятие "образование" впервые введено в педагогическую науку И. Песталоцци 1746-1827 гг. Долгое время понятие "образование" употреблялось как синоним понятия "воспитание" в широком смысле. В советской педагогике это понятие сузили и стали понимать под ним процесс вооружения обучающихся системой научных знаний, практических умений и навыков.

Демократические идеи Я. Коменского отражены в работе «Великая дидактика», написанной на опыте работы народных школ юго-западных земель Руси, чешских и словацких школ. Большая заслуга Я. Коменкого состоит в том, что им впервые разработаны основы классно-урочной системы. Английский философ и педагог Дж. Локк 1632—1704 сосредоточил главное внимание на теории воспитания. В работе «Мысли о воспитании» он изложил взгляды на воспитание джентльмена — человека, уверенного в себе, сочетающего широкую образованность с деловыми качествами, твердость нравственных убеждений с изяществом манер. Передовые французские мыслители Д. Дидро 1713— 1784 , К. Гельвеции 1715—1771 , П. Гольбах 1723— 1789 , Ж. Руссо 1712—1778 , швейцарский педагог И. Песталоцци 1746—1827 вели непримиримую борьбу с догматизмом, схоластикой в педагогике, выдвинули положение о решающей роли воспитания и среды в формировании личности. Широко известны труды русских мыслителей, философов и писателей В. Белинского 1811—1848 , А. Герцена 1812—1870 , Н. Чернышевского 1828—1889 , Н. Добролюбова 1836—1861. Гуманистические идеи разделяли выдающиеся педагоги К. Ушинский 1824— 1870 , Н. Пирогов 1810—1881 , Л. Толстой 1828— 1910 , К. Вентцель 1857—1947 и др. Константин Дмитриевич Ушинский считается основоположником русской педагогической психологии и педагогики. Он доказывал, что социально-экономические условия обусловливают характер воспитания. Ушинский подошел к пониманию воспитания как к целенаправленной Деятельности. Им созданы капитальный труд по педагогике «Человек как предмет воспитания», учебники для начальной школы «Родное слово» и «Детский мир», методические пособия для учителей. В его работах рассматриваются важнейшие проблемы дидактики, трудового воспитания, школоведения. Многие дидактические высказывания сохраняет свое значение и в наше время. Толстой открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей, задачей которой было развитие самостоятельности, творческой и познавательной активности ребенка. Им написаны увлекательные детские книги для чтения «Азбука» и «Новая азбука». Значительный вклад в развитие педагогической науки внес Николай Иванович Пирогов, выступавший с передовыми идеями о сущности и назначении общечеловеческого воспитания. Среди имен педагогов XX столетия, обогативших отечественную теорию обучения и воспитания, следует выделить П. Каптерева учение о педагогическом процессе , СТ. Шацкого социальная педагогика , Н.

Проекты по теме:

  • Педагогика как наука образования
  • Педагогика как наука - презентация онлайн
  • Педагогика как наука, еë предмет и задачи.
  • Категории каталога
  • Смысл слова «педагогика»
  • Значение слова «педагогика»

Проверочный тест по педагогике «Основные понятия»

Из данной статьи вы узнаете о том, что в переводе с греческого языка означает "педагогика", а также о развитии педагогики во времена Древней Греции. Из данной статьи вы узнаете о том, что в переводе с греческого языка означает "педагогика", а также о развитии педагогики во времена Древней Греции. Педагогика с древнегреческого означает. Что входит в систему педагогических наук?

Шпаргалка по педагогике (для педагогов).

Связь педагогики с другими профессиями. Педагогика и антропология взаимосвязь. Кластер педагогика и другие науки. Смежные дисциплины в педагогике. Дидактика это в педагогике определение. Дидактика это наука. Дидактики это в педагогике.

Педагогика как наука и искусство. Педагогика это наука или искусство. Педагогика это искусство. Педагогика не искусство. Глоссарий педагогических терминов педагогика. Глоссарий это в педагогике.

Педагогика наука о воспитании и обучении. Факультет педагогики психологии и социальных наук. Факультет психологии и социальной педогоги. Факультет социальной работы, педагогики и психологии адрес. Введение в психологию и педагогику.. Система педагогических наук.

Охарактеризуйте систему педагогических наук. Структура науки педагогики. Признаки педагогики как науки. Педагогика как наука о воспитании человека. Педагогика это наука о том как воспитывать человека. Понятие педагогического процесса.

Понятие пед процесса. Педагогический процесс это в педагогике. Понятия «процесс», «педагогический процесс».. Практические функции социальной педагогики.. Гуманистическая функция социальной педагогики. Предмет, функции и задачи социальной педагогики..

Задачи и функции социальной педагогики. Структура педагогической науки схема. Педагогика в системе наук схема. Педагогика как наука схема. Структура современной педагогической науки схема. Понятия специальной педагогики.

Основные понятия и термины специальной педагогики. К специальным педагогическим понятиям относятся. Параллельная терминология в специальной педагогике это. Задачи педагогики высшей школы. Функции педагогики высшей школы. Сущность основных функций педагогики высшей школы.

Цель педагогики высшей школы. Дифференциация образования. Дифференциация обучения. Виды дифференциации обучения. Дифференциация это в педагогике. Педагогика наука о воспитательных отношениях возникающих в процессе.

Педагогика высшей школы презентация.

Постепенно слово «педагогика» стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства «вести ребёнка по жизни», то есть воспитывать его и обучать, направлять духовное и телесное развитие. Часто рядом с именами людей, ставших впоследствии знаменитыми, по праву стоят и имена воспитавших их педагогов. Со временем накопление знаний привело к появлению особой науки о воспитании детей. Педагогика становится наукой о воспитании и обучении детей. Такое понимание педагогики сохранилось до середины ХХ в. В последние десятилетия окончательно утвердилось мнение, что в квалифицированном педагогическом руководстве нуждаются не только дети, но и взрослые. В связи с этим всё чаще встречается новое название — андрогогика — и антропогогика — наука об образовании взрослых.

Какие воспитательные задачи решает воспитательный коллектив в педагогике? Воспитательный коллектив решает широкий спектр воспитательных задач: выработка общественно значимых целей и перспектив совместной деятельности, обеспечение каждому члену активной позиции в совместной жизни, деятельности, выработка высоконравственных норм и общих ценностных ориентации на культуру, создание возможности... Когда возникла педагогика как самостоятельная наука? История педагогики как самостоятельной науки начинается в середине XVII в. Решение задач в области педагогики в указанный период было связано с именами английского философа и естествоиспытателя Фрэнсиса Бэкона 1561-1626 и чешского педагога Яна Амоса Коменского 1592-1670. Какие бывают методы в педагогике?

Методы педагогики — это методы исследования, которые служат для исследования научно-педагогических задач. Выделяют несколько основных методов педагогического исследования. Метод наблюдения.

Мне повезло, что тематика этих задач, была тесно связана с работами К. Ушинского, чьи работы я изучала и перечитывала, участвуя в различных мероприятиях.

В первой задаче предлагалось подготовить выступление на педсовете о «методе вспомогательного преподавания» и указать отличия в методах, подходах и технологиях преподавания «учителя, который учит» и учителя, который помогает учиться». Я предложила заполнить таблицу из двух колонок: «Ученик — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» и «Ученик- это сосуд, который нужно заполнить знаниями». И дальше, 10 позиций для заполнения. Вторая задача была поставлена так: К. Ушинский о развитии идеи гармонии умственного и физического труда школьника. Здесь нужно было представить своё мероприятие.

В своём ответе я написала об огромном значении физического труда и предложила сценарий по сбору макулатуры, с благородной целью — помощи больному ребёнку. В третьей задаче предлагалось описать свой опыт применения в работе приёмов и методов, которые позаимствованы у специалистов из других сфер деятельности. Я писала об эффективности приёмов и методов работы актёров и экскурсоводов в организации образовательного процесса. Ушинского об этом можно прочесть в его работе «О нравственном значении внимания и памяти в формирование личности». При выполнении заданий диктанта, я старалась аргументировать личную позицию, доказать практическую направленность и нестандартность своих решений.

Ответ – что в переводе с греческого означает педагогика

Ответы : что такое педагогика Современная наука "педагогика" в буквальном переводе с греческого означает "детовождение".
Шпаргалка по педагогике (для педагогов). Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т.
Что такое педагогика как наука дитя и «аго» - вести. В дословном переводе «пайдагогос» означает «детоводитель».
Что в переводе с греческого означает слово педагогика? Значение[править]. наука о воспитании и обучении человека Фактически эта педагогика стала понимать под непрерывным образованием возобновляемое обучение или нудное пожизненное векование всех и вся за аудиторными столами.

педагогика

  • Педагогика как наука. Основные категории педагогики
  • В переводе с греческого педагогика означает
  • Термин педагогика: как переводится с греческого, что означает
  • Найдено схем по теме — 16

Что в переводе с греческого означает педагогика

Педагогика — это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. 23. Системно-деятельностный подход в педагогике связан с именами. В переводе с греческого языка “педагогика” означает “искусство воспитания ребёнка”. Найти эксперта. Главная. Ответ – что в переводе с греческого означает педагогика.

Что в переводе с греческого означает педагогика

Педагогика от греческого педагогика означает. Педагогики получилась от греческих слов. В буквальном переводе с греческого слово «педагогика» означает «детовождение». Педагогика является одной из древнейших наук. На протяжении всей истории человечества формировалась и развивалась народная педагогика. Слово «педагогика» греческого происхождения. В дословном переводе означает «детовождение». В современном понимании педагогика представляет собой совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию. Термин «педагогика» древнегреческого происхождения (в буквальном переводе с греческого означает «детовождение»). Педагогами в Древней Греции называли рабов, которые сопровождали детей рабовладельцев в школу. Современная наука "педагогика" в буквальном переводе с греческого означает "детовождение". Свое название педагогика получила от греческих слов "пайдос" – дитя и "аго" – вести. В дословном переводе "пайдагогос" означает "детоводитель".

В переводе с греческого педагогика означает?

Возникает необходимость в обобщении опыта воспитания, первые попытки обобщения делались в наиболее развитых государствах Древнего мира — Китае, Индии, Египте, Греции, когда образование начинает играть важную роль в жизни людей. Как отдельная наука, педагогика появляется значительно позже. Предпосылками появления любой науки являются следующие положения: формируется под влиянием потребностей общества; любая отрасль складывается в науку только тогда, когда достаточно четко вычленяется предмет ее исследования. Давая более конкретное определение педагогики, можно сказать, что это наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека. Педагогика в широком смысле— влияние всех внешних воздействий естественной и социальной среды.

В узком смысле педагогика— целенаправленная деятельность воспитателей в системе учебно-воспитательных учреждений. Исходя из данного определения, предметом исследования педагогики будет являться целостная система воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека. Методы исследования— способы решения научно-педагогических задач. Объект педагогики— человек.

Макаренко — ученый и практик, которого трудно обвинить в пропаганде "бездетной" педагогики, в 1922 г. Он писал, что многие считают объектом педагогического исследования ребенка, но это неверно. Объектом исследования научной педагогики является "педагогический факт явление ". При этом ребенок, человек не исключаются из внимания исследователя.

Напротив, являясь одной из наук о человеке, педагогика изучает целенаправленную деятельность по развитию и формированию его личности. Следовательно, в качестве своего объекта педагогика имеет не индивида, его психику это объект психологии, а систему педагогических явлений, связанных с его развитием.

Слуг же путных, чадо, почитай и люби. Сын мой, если хочешь прославиться перед Богом и людьми, то будь ко всем одинаков и добр ко всякому человеку, и за глаза и в глаза. Если же над кем-нибудь смеются, ты хвали его и люби, тогда и от Бога получишь вознаграждение, и от людей похвалу, и от защищенного тобой — почитание.

К настоящему времени педагогика является многоотраслевой наукой, функционирующей и развивающейся в тесной взаимосвязи с другими науками. Другие определения [ править править код ] Определения педагогики трактовки разных авторов наука о специально организованной, целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения, передачи социального опыта от педагога к ученику [4] ; наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности [5] ; наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека Л. Мардахаев ; наука об образовании и искусство воспитательной практики по формированию и развитию личности И. Прокопьев, Н. Михалкович ; наука об образовании человека, то есть о развитии его жизненного опыта Новиков, Александр Михайлович , Основания педагогики ; наука и одновременно отрасль человековедения , то есть отрасль гуманитарной науки о способах и путях передачи-получения человеком информации и приобщения к общекультурным ценностям с учетом его индивидуально-возрастных особенностей развития в контексте конкретной педагогической системы Е.

Рапацевич ; наука о воспитании человека Г. Афонина, И. Подласый ; особая, социально и личностно детерминированная деятельность по приобщению человеческих существ к жизни общества П.

Сын мой, когда на рать с князем едешь, то езди с храбрыми впереди — и роду своему честь добудешь, и себе доброе имя. Что может лучше быть, если перед князем умереть доведется! Слуг же путных, чадо, почитай и люби. Сын мой, если хочешь прославиться перед Богом и людьми, то будь ко всем одинаков и добр ко всякому человеку, и за глаза и в глаза. Если же над кем-нибудь смеются, ты хвали его и люби, тогда и от Бога получишь вознаграждение, и от людей похвалу, и от защищенного тобой — почитание. К настоящему времени педагогика является многоотраслевой наукой, функционирующей и развивающейся в тесной взаимосвязи с другими науками. Другие определения [ править править код ] Определения педагогики трактовки разных авторов наука о специально организованной, целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения, передачи социального опыта от педагога к ученику [4] ; наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности [5] ; наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека Л. Мардахаев ; наука об образовании и искусство воспитательной практики по формированию и развитию личности И. Прокопьев, Н. Михалкович ; наука об образовании человека, то есть о развитии его жизненного опыта Новиков, Александр Михайлович , Основания педагогики ; наука и одновременно отрасль человековедения , то есть отрасль гуманитарной науки о способах и путях передачи-получения человеком информации и приобщения к общекультурным ценностям с учетом его индивидуально-возрастных особенностей развития в контексте конкретной педагогической системы Е. Рапацевич ; наука о воспитании человека Г.

Болдырев теория и методика воспитания , Н. Константинов, Е. Медынский, В. Смирнов, Ф. Королев См. Лордкипанидзе, И. Кадыров, М. Мехти-заде, А. Курбанов, С. Чавдаров, А. Измайлов, С. Раджабов история педагогики и др. За годы Советской власти подготовлены научные издания педагогических сочинений многих выдающихся мыслителей прошлого, внёсших вклад в создание фундамента педагогической науки Коменского, Дистервега, Локка, Песталоцци, Гербарта, Фурье, Оуэна, Белинского, Герцена, Чернышевского, Добролюбова, Писарева, Ушинского, Лесгафта и др. Вместе с тем критическому анализу были подвергнуты основные течения в П. Обобщению и систематизации достижений советской П. Отыскание оптимальных путей формирования всесторонне и гармонически развитой личности, духовно богатой, высоконравственной, физически совершенной, составляет главное направление современных исследований в марксистской педагогической науке. Для эпохи научно-технической революции характерно быстрое приращение знаний во всех областях науки, что влечёт за собой расширение объёма научного образования, которое должно давать школа при почти не изменяющихся возможностях её самой и учащихся продолжительность срока обучения, длительность учебного дня, физические силы и утомляемость учащихся и т. Направление исследований в области организации учебной работы связано с поисками путей активизации учащихся, развития их самостоятельности и инициативы в процессе овладения знаниями. В связи с этим ведутся исследования, имеющие целью модернизацию классической формы урока посредством введения в его структуру различных видов групповой и индивидуальной работы учащихся при сохранении руководящей роли учителя, а также исследования, направленные на усовершенствование средств и методов обучения для максимального развития у учащихся познавательных интересов и способностей, выработки у них умений рациональной организации труда. Важнейшим направлением исследований в П. Дальнейший прогресс П. Большую актуальность имеют также педагогические исследования, посвященные истории отдельных педагогических проблем и их решений, генезису различных педагогических концепций, теорий, методов, понятий и т. Такой подход превращает историю педагогики в подлинную историю науки о воспитании, придаёт историко-педагогическим исследованиям прогностическую значимость. В европейских социалистических странах сформировалось поколение педагогов-марксистов, которые вносят существенный вклад в разработку теории и практики коммунистического воспитания Г. Нойнер, К. Гюнтер, Э. Дрефенштедт, Х. Штольц, Г. Франкевич и др. Ципро, Б. Куял, С. Маржан, Э. Страчар, Г. Павлович, О. Павлик, Л. Бакош и др. Оконь, И. Куписевич, К. Сосницкий и др. Чакаров, Д. Цветков, Ж. Атанасов и др. Сарка, Ш. Надь, Е. Фельдеш и др. Современная буржуазная педагогика. Разработку педагогических проблем в крупнейших капиталистических странах осуществляют: в США — Американская ассоциация исследований, Национальная ассоциация образования, общество «Фи Дельта Каппа», Бюро педагогического тестирования, кафедры и др. В современной буржуазной П. Рассел, Т. Нанн , П. Сартр, О. Больнов , католическая П. Маритен, Ф. Эггерсдорфер , евангелическая П. Штальман, К. Шаллер и т. По существу это не собственно педагогические течения, а точки зрения на воспитание представителей соответствующих философских или религиозных учений. Наблюдается тенденция к раздроблению П. Бередей, У. Брикмен, Дж. Лоурайс, Ф. Хилькер, Л. Фрезе , кибернетическая П. Франк , групповая П. Кельбер, Э. Гофман и т. Наибольшее место в современной буржуазной П. Бруннер, Ж. Пиаже, Г.

Что такое педагогика как наука

Термин «педагогика» происходит от древнегреческого слова, означающего «образование» или «обучение». Нам интересно ваше мнение о вопросе Что означает в переводе с греческого языка термин «педагогика». В) учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности; 2. Что в переводе с греческого означает «педагогика»? Нам интересно ваше мнение о вопросе Что означает в переводе с греческого языка термин «педагогика».

Педагогика в переводе с древнегреческого

Постепенно обычай держать в семье педагога позаимствовали римляне, в частности для обучения детей греческому языку. Свои обязанности педагог выполнял до наступления у воспитанника возраста зрелости. Уже в те времена были даже педагоги-женщины, преподающие греческий язык маленьким детям. В империи педагогами также назывались рабы, которые учили купленных и доморощенных молодых рабов обязанностям и примудростям рабской службы. Педагогика - наука Замечание 2 Во времена Древней Греции учения о методах воспитания зарождались в виде особых философских течений. Теорию педагогики продвигали великие философы — Сократ, Демокрит, Платон, Аристотель. Они приравнивали процесс воспитания с законами природы, семейные традиции раскрывали через учения философии. Демокрит занимался изучением сознания человека и его функций.

Такое понимание педагогики сохранилось до середины ХХ в. В последние десятилетия окончательно утвердилось мнение, что в квалифицированном педагогическом руководстве нуждаются не только дети, но и взрослые. В связи с этим всё чаще встречается новое название — андрогогика — и антропогогика — наука об образовании взрослых. Главной задачей науки о воспитании является накопление и систематизация научных знаний о воспитании человека. Поскольку таких знаний много, они систематизированы и структурированы, то это позволяет называть педагогику наукой о закономерностях передачи вступающим в жизнь поколениям необходимого опыта. Основная функция педагогики — познавать законы воспитания, образования и обучения людей и на этой основе указывать педагогической практике лучшие пути и способы достижения целей. Теория вооружает практиков профессиональными знаниями об особенностях воспитательных процессов людей разных возрастных групп.

Она больше не сводится только к процессу преподавания и учебным заведениям, но затрагивает все сферы жизни человека — семью, работу, культуру и технологии. Современная педагогика активно исследует и адаптирует новые методы обучения, новые формы взаимодействия и новые ценности, требующиеся в современном обществе. Основная цель педагогики в современном обществе — формирование гармонически развитой личности, способной адаптироваться к непрерывно меняющимся условиям. Педагогика ставит задачу не только передать знания и навыки, но и развить умение учиться, критическое мышление, творческий потенциал, социальные и коммуникативные навыки. Содержание педагогики в современном обществе охватывает широкий спектр тем: педагогическую психологию, методику обучения, социальную педагогику, педагогику развития личности и многое другое. Важным аспектом современной педагогики является интеграция информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс, что позволяет эффективнее и качественнее решать задачи обучения и воспитания. Сущность и содержание педагогики в современном обществе неразрывно связаны с потребностями и вызовами времени.

Позже слово «педагогика» стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства «вести ребенка по жизни» воспитывать его и обучать, направлять духовное и телесное развитие. То есть педагогика стала наукой о воспитании и обучении детей. Такое восприятие педагогики сохранилось вплоть до середины XX в. И лишь в последние десятилетия возникло понимание того, что в квалифицированном педагогическом руководстве нуждаются не только дети, но и взрослые.

Педагогика в переводе с древнегреческого

Психология и педагогика. Термин «Педагогика» в переводе с греческого означает. Что означает слово педагогика в переводе с греческого языка. Учебное пособие по теме: В переводе с греческого педагогика означает возникла А одновременно с появлением общества В с появлением технических средств обучения С в ходе разработки содержания образования D с развитием педагогики как науки Е. Найти эксперта. Главная. Ответ – что в переводе с греческого означает педагогика. Значение[править]. наука о воспитании и обучении человека Фактически эта педагогика стала понимать под непрерывным образованием возобновляемое обучение или нудное пожизненное векование всех и вся за аудиторными столами.

Найдено схем по теме — 16

  • УЧИТЕЛЬ ПРОФЕССИЯ
  • Этимология слова «педагогика»
  • 3. В переводе с греческого педагогика означает: детовождение - Ответ на вопрос №24318
  • В переводе с греческого педагогика означает:

Термин педагогика: как переводится с греческого, что означает

Педагогика — единственная специальная наука об образовании в ряду наук, которые изучают образовательную деятельность В. Краевский, А. Педагогика — одна из общественных наук, которая исследует процесс воспитания человека, то есть её предметом является воспитание: как из ребёнка в ходе его общения и взаимодействия с общественными коллективами семья, учебные, воспитательные, производственные, уличные сообщества и т. Этот процесс протекает по свойственным ему законам, то есть в нём проявляются устойчивые, неизбежные связи между отдельными частями, определённые изменения влекут за собой соответствующие результаты. Эти закономерности выявляет и изучает педагогика. Одно из практических направлений современной педагогики — неформальное образование. Методология педагогики — система знаний об основаниях и структуре педагогической теории, о принципах подхода и способах добывания знаний, отражающих педагогическую действительность, а также система деятельности по получению таких знаний и обоснованию программ, логики и методов, оценке качества исследовательской работы. Задачи научной педагогики[ ] Научная педагогика по проф. Кумарину [5] ставит перед собой следующие задачи: Воспитание человека, то есть выработку в нём устойчивых привычек поведения, таких как честность , порядочность, трудолюбие и т. Цель воспитания — не знание о том, что такое честность, а именно привычка быть честным.

Эта задача является первоочередной и ей целесообразно отдавать предпочтение — ещё Ушинский К.

Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.

Хорошо Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам.

В остальном всё здорово. Отлично Спасательный островок Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему. Аноним Отлично Всё и так отлично Всё очень удобно.

Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег.

К настоящему времени педагогика является многоотраслевой наукой, функционирующей и развивающейся в тесной взаимосвязи с другими науками. Другие определения [ править править код ] Определения педагогики трактовки разных авторов наука о специально организованной, целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения, передачи социального опыта от педагога к ученику [4] ; наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности [5] ; наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека Л.

Мардахаев ; наука об образовании и искусство воспитательной практики по формированию и развитию личности И. Прокопьев, Н. Михалкович ; наука об образовании человека, то есть о развитии его жизненного опыта Новиков, Александр Михайлович , Основания педагогики ; наука и одновременно отрасль человековедения , то есть отрасль гуманитарной науки о способах и путях передачи-получения человеком информации и приобщения к общекультурным ценностям с учетом его индивидуально-возрастных особенностей развития в контексте конкретной педагогической системы Е.

Рапацевич ; наука о воспитании человека Г. Афонина, И. Подласый ; особая, социально и личностно детерминированная деятельность по приобщению человеческих существ к жизни общества П.

Пидкасистый ; наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и обеспечивающем развитие его субъектов Н. Бордовская, А. Реан, С.

Гурлитт, Г. Шаррельман, О. Декроли, М. Монтессори , А. Ферьер и др. В России в 16—17вв. Салтыков, Феофан Прокопович , В. Татищев и др.

Взгляды на задачи, содержание и методы воспитания и обучения отражали главным образом интересы «просвещённого абсолютизма» и испытали довольно сильное влияние идей французских просветителей, с которыми были хорошо знакомы передовые русские мыслители И. Бецкой , Н. Новиков и др. В конце 18 в. Янкович де Мириево. До 60-х гг. Радищев , А. Герцен , В.

Белинский , А. Добролюбов , Н. Чернышевский , Д. Писарев и др. Внимание революционеров-демократов привлекали вопросы, связанные с выяснением сущности, цели и задач воспитания, с содержанием и методами воспитания и образования и т. Целью воспитания они считали подготовку гражданина-патриота с революционно-материалистическим мировоззрением, непримиримого борца с общественным злом, широко образованного и трудолюбивого. Общий подъём освободительного движения, начавшийся с середины 50-х гг. В обсуждении проблем воспитания и подготавливавшейся школьной реформы принимали участие видные учёные, писатели, деятели народного образования Н.

Пирогов , Л. Толстой См. Толстое , Н. Вессель и др. В центре внимания находились вопросы назначения школы, гуманизации воспитания, изменения характера образования и методов обучения и т. Развернулась борьба против некритического использования зарубежных педагогических теорий и воспитательных систем, началось движение за создание национальной системы воспитания. Всё это способствовало выделению П. Становление П.

Ушинского См. Ушинский , который, творчески использовав всё положительное, что было достигнуто П. Ушинский подошёл к пониманию детерминированности воспитания социально-экономическими условиями жизни людей; различение социального формирования человеческой личности и воспитания как целенаправленной деятельности по социальному воспроизводству человека «воспитание в широком и тесном смысле слова», по терминологии Ушинского позволило ему вычленить предмет П. Комплексное рассмотрение проблем человека в свете данных всех наук, изучающих его самого и условия его существования, дало Ушинскому возможность заложить основы педагогической антропологии, которая была для него наукой о воспитании развивающегося человека, то есть собственно П. Исследование этих фундаментальных проблем явилось базой для серьёзно обоснованной теории образования и обучения, на основе которой были созданы лучшие из дореволюционных учебников для народной школы и разрабатывались методы учебно-воспитательной работы. Под влиянием идей Ушинского и при активном участии его последователей в конце 19 — начале 20 вв. Каптерев , В. Острогорский , В.

Вахтеров , Н. Бунаков , И. Ульянов , П. Лесгафт и др. Стоюнин , В. Водовозов , Д. Семёнов и др. Педагогические идеи Ушинского оказали влияние на развитие педагогической мысли др.

Гогебашвили , И. Яковлев, Г. Агаян , И. Алтынсарин , Р. Эфендиев и др. Поворотным пунктом в становлении и развитии подлинно научной П. Маркс ом и Ф. Энгельс ом в середине 19 в.

Сформулированное основоположниками научного коммунизма положение о том, что сущность человека — это совокупность общественных отношений, которые он «переносит» на себя в процессе общественно-практической деятельности, что люди, активно воздействуя на окружающую природу и общественную среду, изменяют тем самым и свою собственную природу, выявило пути и факторы социального формирования личности. В трудах Маркса и Энгельса вскрыт классовый характер воспитания в классовом обществе и в общей форме рассмотрены: содержание и методы формирования всесторонне и гармонически развитого человека; задачи, содержание и методы политехнического образования; формы и методы соединения обучения с производительным трудом; соотношение между семейным и общественным воспитанием и др. Маркс и Энгельс разработали теорию коммунистического воспитания См. Коммунистическое воспитание нового человека. Они показали, что реализация этой теории возможна только после установления власти рабочего класса. Основные положения марксистского учения о воспитании были развиты и конкретизированы В. Лениным: в социалистическом обществе у подрастающего поколения должно быть сформировано материалистическое мировоззрение, выработаны коммунистические убеждения и высокие нравственные качества. Средствами для достижения этой цели являются широкое научное образование на политехнической основе, связь обучения с производительным трудом, активное участие молодёжи в практике строительства нового общества.

Учение Ленина о социалистической культуре, просвещении и коммунистическом воспитании стало основой советской П. Педагогическая наука в СССР. Великая Октябрьская социалистическая революция создала необходимые предпосылки для претворения в жизнь марксистско-ленинской концепции воспитания. Советская педагогическая наука, руководствуясь учением марксизма-ленинизма о человеке и обществе, главное внимание уделила разработке принципов построения единой трудовой политехнической школы, определению содержания обучения и воспитания в ней, отысканию путей и методов активизации учебно-воспитательной работы, проблемам воспитывающего коллектива Н. Крупская , А.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий