Еще не так давно 47-летний Николай Цискаридзе говорил о том, что не собирается «размножаться в неволе». Народный артист России, ректор Академии русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе рассказал о том, почему не любит свои сны и что думает об интуиции. Эти ноги и сделали из Николая Цискаридзе мировую звезду балета. Просмотр и загрузка Николай Цискаридзе(@nikolai___tsiskaridze) профиля в Instagram, постов, фотографий, видео и видео без входа в систему. «Выгляжу комично»: 48-летний Николай Цискаридзе запустил себя и растолстел.
Николай Цискаридзе готов вернуться в Большой, но на своих условиях
Николай Цискаридзе опубликовал фото, на котором позирует в образе дерзкой балерины. Петербург наконец принял Николая Цискаридзе как родного: двойной юбилей — 50-летие и 10-летие на посту ректора Академии Вагановой — отмечает весь город. Николай Цискаридзе — все самые свежие новости по теме. Николай Цискаридзе объяснил, чем девочки отличаются от мальчиков 02.02.2024. Канал автора «Николай Цискаридзе» в Дзен: Дзен-канал о жизни и творчестве выдающегося артиста балета и педагога.
Стремление к цели
- Провожая меня, она каждый раз говорила: «Посмотри там за меня одним глазком»
- «Это личный опыт», – Николай Цискаридзе рассказал о фатальном браке
- Russian Love
- Канал Николай Цискаридзе Яндекс Дзен
- Содержание
«Это личный опыт», – Николай Цискаридзе рассказал о фатальном браке
В 2001 году артист стал первым исполнителем партии Германа в балете «Пиковая дама», который создали специально для Большого театра. На счету Николая Цискаридзе более 40 партий в постановках Большого театра, порядка 20 партий в других театрах. Он трижды получал «Золотую маску» за лучшую мужскую роль, одна из них досталась Цискаридзе за исполнение партии Германа в «Пиковой даме». В 2000 году он был удостоен звания народного артиста России, в 2013 году — народного артиста Северной Осетии — Алании. Николай Цискаридзе регулярно появляется на российском телевидении.
Премьеру, запланированную на 23 марта, театр перенес в связи с трагедией в «Крокус сити холле». Сергей Волков приехал из Петербурга в Москву за своим мастером, Юрием Бутусовым, оставил работу в Театре Ленсовета, оставил в прошлом роль Брехта, за которую получил «Золотую Маску» в 23 года, — и попал в труппу Театра Вахтангова.
Цискаридзе рассказал, что его воспитывали мать и няня Фая. Другую часть я платил соседке Ниночке, которая готовила мне то борщ, то какие-то котлетки, утром я питался одними сырками. Денег хватало на очень скромный образ жизни, в смысле одежды я себя баловать не мог.
Я то и дело забегал к Лидии Ивановне, продолжавшей заведовать кассой взаимопомощи в театре. И как-то Семенова балерина Марина Семенова. Он со сцены не сходит! На следующий день Семенова и Уланова выбили Цискаридзе ставку солиста. Плотный гастрольный график, в каждом городе по шесть спектаклей, нервное напряжение... Цискаридзе в выпавшие три дня выходных отправился в Чикаго посмотреть мюзикл. Во время антракта произошла пикантная ситуация. Привожу себя в порядок, и вдруг мужик говорит: «Are you Nikolay Tsiskaridze? В этот момент в туалет забегают еще три огромных дядьки.
Страшно стало: туалет, Chicago Philharmonic, амбалы, рядом с которыми я просто Дюймовочка! Взяв в кольцо, они вывели меня из туалета… И тут наконец до меня доходит смысл их слов - рядом, в Civic Opera House, где идет «Лебединое озеро», случилось ЧП. Рыжаков, исполнявший партию Злого гения, что-то себе повредил на сцене, а Белоголовцев, стоявший в запасе, ушел по магазинам.
Николай Цискаридзе: «Ни разу на сцену он меня не выпустил, когда были сложные моменты в школе или в Большом театре, чтобы он меня сильно не наоскорблял. Минут за 10 до выхода я должен был нарыдаться и в таком состоянии выходить. Месяца через три у меня слезы высохли.
Когда начались гадости и подставы в Большом театре — а они начались, я не могу описать, с какой мощью, — мне было все равно». Цискаридзе позвонил тогда педагогу и поблагодарил, сказав, что понимает, зачем все это было. Николай Цискаридзе: «Он психику вытренировал, вы не представляете как».
«Маленькая и хрупкая»: Николай Цискаридзе рассказал о своей жене
Но премьер Большого театра не раз признавался в своих интервью: ему ничего и никогда не доставалось просто так, всё приходилось вырывать у судьбы силой. Стремление к цели Николай Цискаридзе с мамой. Правда, она мечтала о профессии юриста для Николая, но он не разделял желания матери. Ламара Николаевна часто водила сына в театр и даже не предполагала, что её мальчик вдруг всерьёз заболеет балетом.
Тем более, что в детстве он, как и все дети, мечтал стать то директором цирка или зоопарка, чтобы ходить в эти заведения бесплатно, то воспитателем в детском саду, то капельдинером в театре. Когда же Николай Цискаридзе после просмотренного балета вдруг заявил маме о своём желании танцевать на театральной сцене, она стала решительно его отговаривать. Николай Цискаридзе в школьные годы.
По его признанию, он всегда бы «мальчиком наоборот». Если бы мама вместо долгих убеждений просто повела его за кулисы и показала спектакль оттуда, возможно, мир никогда бы не узнал имя Николая Цискаридзе, и он смиренно бы отправился поступать на юридический факультет МГУ. Но Николай поступил в Тбилисское хореографическое училище, а после пытался покорить прославленное Московское хореографическое училище.
Он мечтал танцевать в Большом театре и упорно шёл к своей цели. Это учебное заведение распахнуло перед ним свои двери только на третий раз. Но доброжелательным или дружелюбным этот приём не был.
Николай Цискаридзе.
То ли намекал на какие-то особые связи балерины с сильными мира сего. Шутники зубоскалили, что портрет одно время назывался: «Семенова говорит по телефону с товарищем Сталиным», потом с «товарищем Молотовым», потом с Хрущевым. Сама Марина Тимофеевна этот портрет ненавидела и очень надеялась, что его сожгли во время блокады. Но нет, висит себе целехонький в ее альма-матер, которую уже девятый год возглавляет ее любимый ученик. Несколько лет тому назад мы делали там репортаж для журнала «Сноб». Я видел, как Коля носится по этажам.
Слышал его короткие диалоги на лестнице с учениками: «Маша, ты ела? Я проверю», «Денис, как дела с коленом? Ударно-волновая терапия помогла? Отец родной. И так с утра до глубокой ночи. С одним перерывом на обед в служебном буфете, где он ел ту же самую разваренную и недосоленную гречку, что и другие педагоги. И даже, кажется, не замечал ее вкуса от усталости.
А ведь, когда Коля сюда пришел, никто и десяти копеек не давал, что он тут задержится дольше чем на два месяца. Ну да, ужасный! А у кого был легкий и покладистый? У Плисецкой? У Нуреева? Или, может, у Сергея Полунина? В балете не выжить, если у тебя за пазухой не притаилась анаконда, готовая в любой момент отразить нападение или самой перейти в атаку.
Кстати, анаконда совершенно не ядовита для человека, но раны от ее жала могут быть очень даже болезненны. Перед нашей встречей мы заранее условились с Колей, что будем говорить только о тех, кого оба любим. Оставалось договориться о подходящем дне и месте встречи. С последним было проще. Петербургская «Астория» — идеальное пространство для публичных разговоров о прекрасном. К тому же столько у каждого из нас воспоминаний! А в баре Lichfield знаменитый итальянец, танцовщик Роберто Болле рассказывал мне со слезами в голосе, как Рудольф Нуреев выбрал его, тогда тринадцатилетнего мальчика, на роль Тадзио для своего балета «Смерть в Венеции» и как восстали свирепые итальянские профсоюзы, обвинив Нуреева в эксплуатации несовершеннолетнего, фактически сорвав готовый спектакль… Пока мы согласовывали дату предстоящего public talk, возникли и другие героини и темы.
Как выяснилось, кроме Марии Каллас Коля любит Анну Маньяни «Она похожа на всех моих грузинских родственниц и соседок» , Вивьен Ли «Даже страшно представить, как ее должны были ненавидеть за красоту» , Елену Образцову «У нее на похоронах я нес крест за гробом». В конце концов договорились, что эту сугубо женскую компанию разбавит Владимир Горовиц, ради концерта которого маленький Коля с мамой прилетали специально из Тбилиси. И не было такой двери или препятствия, которое она не могла бы преодолеть. В конце концов, в кармане у нее всегда была приготовлена трешка, с которой она готова была расстаться ради святого искусства. А тогда трешки в Москве брали все. И у нее всегда была бронь на самые дефицитные спектакли и концерты. А в кинотеатре повторного фильма служила его крестная, благодаря которой они с мамой раз двадцать посмотрели «Мою прекрасную леди» с Одри Хэпберн.
А на какие-то события прилетали из Тбилиси специально. Например, если намечался концерт Рихтера или спектакль с Плисецкой «Раскрывался занавес, и она стояла в этой своей позе. Одна рука в бок, красный цветок в волосах, красная помада на губах… Этот шок красоты мне не забыть никогда! Коля помнит все. Он знал всех. А если не встречался лично, то был знаком со своими кумирами буквально через одно рукопожатие. А с Одри Хепберн, которую обожала мама, — через Юбера Живанши, выдающегося модельера, создателя неповторимого стиля Одри.
Он был автором костюмов к «Жизели» в Большом театре. Там была драматичная история с забастовкой против смещения руководства Большого театра.
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Мы убедили продюсеров. Нам никто не верил, но уже ко второй программе были огромные рейтинги. После того, как мы запустились, и на других каналах появились подобные передачи. Но главное отличие «Синей птицы» от всего остального в том, что здесь показываются дети, которые выбрали искусство своей профессией. Это не самодеятельность. Мы из самодеятельности детей, как правило, если берём — только тех, кто претендует дальше обучаться в профессиональных учебных заведениях и действительно свяжет свою жизнь со сценой, с выступлениями, с соревнованиями. Во втором сезоне у нас появился ещё Денис Мацуев. Были только народные артисты России, и не просто по званию, а по призванию — мы все из вундеркиндов. Мы все были детьми, которые прошли этот путь. Вот, допустим, я и Мацуев — мы очень рано получили награды фонда. Вам кажется, что самодеятельность с годами, через количество, не может перерасти в качество? Ребёнок не может со временем понять, что ему это нужно? Я очень люблю самодеятельность как вид жизнедеятельности человека, когда это дополнение к вашей профессии или к вашей основной учёбе. Когда вы просто для души занимаетесь чем-то. И здесь очень чёткая грань между тем, что делается для души, и тем, что делается для профессии. Будучи ребёнком, который никогда не ходил ни на какую самодеятельность, а сразу пришёл в серьёзнейшее учебное заведение, и особенно будучи руководителем одного из главных профессиональных учебных заведений в мире, я могу вам сказать: я не люблю самодеятельность, которая претендует на профессиональные навыки. Просто моя мама была очень в этом плане гуманная, она мне дала насладиться детством. Она была педагогом, много лет наблюдала детей. Потому она сказала: «Ребёнок должен наиграться». Мама меня не повела ни в один кружок. Она бы разрешила ходить, если бы я хотел того сам. Но она не думала, что должна сделать из меня артиста, циркача или ещё кого-то там. Просто она мне давала кругозор. А у нас сейчас многие родители не знают, как занять ребёнка. Другое дело, что и время поменялось. Никто не играет во дворе. Никто не играет в те игры, в которые мы играли. Сейчас все сидят в гаджетах. И мир немножко другой. Как развивать таланты? Здесь, если обращаться к вашему личному опыту, прислушиваться стоит к желанию ребёнка? Или всё-таки во главе угла должно стоять прагматичное решение, расчёт родителей, что будет более перспективным, что принесёт большие заработки? С моей точки зрения, если хотите принести пользу ребёнку, смотрите и выискивайте, к чему у него есть способности. Очень многие родители заставляют заниматься теннисом или футболом, потому что в дальнейшем у ребёнка может быть большая зарплата. А для этого тоже надо иметь навыки, данные. Сколько погубленных детей, и ничего из них не вырастает! Я с мамой абсолютно согласен, что ребёнок должен наиграться. Когда я занялся балетом, мне было около десяти лет. Я к тому моменту набезобразничался, набегался, наигрался. И когда попал в учебное заведение, где моё время было занято с девяти утра до восьми вечера, совершенно спокойно, с удовольствием это делал, потому что мне нравилось. Я был очень увлечён тем, чем занялся, вот и всё. Звучит как довольно поздний возраст для начала занятий балетом. Сейчас открывается много школ, секций, куда детей принимают с двух, с трёх… — Это катастрофа — эти школы для маленьких детей. Одно дело, когда там гимнастика какая-то, танцы, типа польки-бабочки. Но есть огромное количество шарлатанов, которые ставят детей на пуанты, заставляют их... Я вам пример приведу. Был мальчик, который делал сложные вещи, танцевал взрослую вариацию на одном балетном канале.
Николай Цискаридзе: «Я могу позволить себе меняться»
У меня нет потребности общаться. Мне комфортно в моем доме. Я статичен: мне нужно, чтобы все было в зоне доступа, чтобы можно было лежать на диване и не двигаться. При этом я обожаю путешествовать, что-то узнавать. Поэтому я всегда составляю четкий план, где все продумано до мелочей. Я очень организованный человек. Мама на эту тему шутила: «Никогда не жила со свекровью, но родила ее». Я ее «строил», будучи еще трехлетним. Мама была с сильным характером, но мой оказался еще сильнее.
Он просто стальной. Вы не скрываете, что в детстве были жертвой буллинга, в школе ровесники обращались с вами по-настоящему жестоко. Это характер помогал вам выдерживать травлю? Меня спасало неимоверное количество любви, которое дали родители и окружающие. Только любовь может защитить. Вы не представляете, сколько бойкотов мне объявляли, а я воспринимал их как дополнительную возможность почитать. Я никогда не жаловался. Мама всегда говорила: «Доносчику первый кнут».
Она никогда не вмешивалась в детские разборки, считала, что ребенок должен учиться сам за себя постоять. Поэтому я не понимаю слова «буллинг». В любом детском коллективе выстраиваются свои отношения. И нужно учиться спорить, отстаивать свое мнение, договариваться, может быть, иногда драться Меня все это не трогало, а беспокоили совершенно другие вещи, например то, что я слабый. Я окреп в полную силу только к 21 году. Именно это меня расстраивало, а не то, что про меня болтают. Мне и сейчас чужое мнение безразлично. Небезразлично только дело.
Сейчас это Академия Русского балета имени Вагановой. Если там что-то идет не так, могу даже выйти из себя. Верх ярости, когда я начинаю говорить очень тихо. Помните слова герцогини Мальборо из пьесы Скриба «Стакан воды»: «Мой дорогой Монтегю, если через три дня эскадра Крэга не выйдет в море, я буду крайне удивлена. Да, гаркну так, что слышно на том конце света! И дома можете так? У меня же теперь живут котята Габриель и Габриела. Они еще дети, я их воспитываю.
Я добрый родитель. Вы называете детьми котят, а еще — своих учеников. Думали ли вы о продолжении рода? Я называю детьми тех, за кого несу ответственность. Няня говорила: «Не та мать, что родила, а та, что воспитала». И всех своих детей я обожаю. Но мы знаем, какие сюрпризы иногда преподносит генетика. И родные не всегда становятся поддержкой в трудный момент.
У меня есть знакомая, которая может позволить себе все. У нее полноценная семья: родители, муж, братья-сестры, дети. Когда она серьезно заболела, я увидел, что, во-первых, ее ничего не греет, а во-вторых, близким все равно, что с ней происходит. Никто, кроме горничных, не собирался подавать ей тот самый стакан воды… Поэтому мне неинтересны разговоры про продолжение рода и про генофонд, который пропадает Я знаком с таким количеством потрясающих людей, которые родили беспомощное поколение! Смотришь на это все и думаешь: «Зачем? Кто ваши близкие люди? Они всегда рядом, если нужна помощь. Два года назад я оказался в ужасной ситуации — столкнулся с циничной ложью.
Меня предал ученик. На меня это произвело такое ошеломляющее впечатление, так шокировало, что я вздохнуть не мог.
По словам Цискаридзе, он лично танцевал во многих «Щелкунчиках», но у него всегда было 1-2 дня перерыва между выступлениями. Человеческий организм не может каждый день «являть». Это опасно для здоровья.
Потому там текучка, травмы и потребитель страдает», — резюмировал артист балета.
У меня на столе стоит ее портрет, и каждый раз, когда мне нужно принять сложное решение, я веду с ней внутренний диалог. Мы очень дружили, она относилась ко мне с большой любовью. И то, что во многом моя жизнь сложилась так удачно — заслуга Софьи Николаевны. Абсолютно никакого желания брать московскую танцевальную школу в свои руки у меня нет — просто я знаю, как когда-то было. И видел училище времен новой России. И видел то состояние кошмара, в котором принял дела своей академии. Для того чтобы объяснить уровень катастрофы: за полтора месяца до моего прихода истекла медицинская лицензия — это учебное заведение для детей! Понимаете, в каком аду я начал работать? Уже встало на колеса?
Да, давно. За первый год почти все было реализовано. Просто потом пришлось провести большое количество ремонтов и перестановок внутри академии: есть логика профессии, о которой не подозревала руководительница до меня. Дети для нее, к сожалению, были не главным действующим лицом. Это живой процесс: одни дети вырастают, другие приходят — новые проблемы возникают. Приходится принимать решения каждый день. Я давно сказал, что после профессии классического танцовщика не бывает ничего сложного: ты больше не работаешь физически, только интеллектуально. Сейчас у меня замечательная жизнь без физического труда. У вас в этом году вышла книга «Мой театр», и там, естественно, про ужасы закулисья. А нет у вас ощущения, что этот миф о злобе и зависти кто-то когда-то придумал, а все теперь стараются соответствовать?
Возьмите историю одной из величайших артисток Французской республики Адриенны Лекуврер — ее просто убили. К сожалению, театральный мир не самый добрый. Да и вообще мир: то же самое творится на заводе, телевидении, в мире космоса и науки — другое дело, что в театре все намного экзальтированнее, это жизнь людей с мобильной нервной системой. Ничего удивительного: кто-то гибнет, кто-то выигрывает. Когда искали историческую личность с самой позитивной коннотацией, поняли, что неприкасаемый один — Гагарин, со всеми остальными что-то да не так. Заходя в комментарии к любому вашему интервью, понятно, что и вас обожают. Как сами думаете — почему? Такие вещи сложно объяснить, тем более о себе. Много лет находясь в медиапространстве и наблюдая за тем, что происходит не только в нашей стране, но и в мире, я всегда удивлялся, на что люди реагируют. Много лет, когда еще не существовало интернета, в зале Большого театра я наблюдал за зрителем, мне было интересно, ведь клакеров много: кому-то они аплодируют — и зал не подхватывает, а у кого-то грандиозный успех.
Во многом клакеры не нужны: если что-то стоящее, достаточно одного хлопка. Еще когда я был школьником и ходил на пустые места, иногда клакеры говорили: «Мы дадим билетик, а ты помоги нам поддержать кого-то».
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
интервью Николая Цискаридзе (декабрь 2022)
Не раскрывая интриги о подробностях своей личной жизни, недавно Цискаридзе буквально шокировал своих поклонников очередным горячим снимком. Скриншот " Николай Цискаридзе" / Дзен. Николай Цискаридзе В 2021 году в личной жизни Николая Цискаридзе появилась тридцатилетняя красотка Анжелина, его ученица. ИСКУССТВО и ЖИЗНЬ Официальный канал Николая Цискаридзе tsiskaridzenews@ Николай Цискаридзе. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Цискаридзе: представители кандидатов в президенты готовились к дебатам Николай Цискаридзе проголосовал на выборах президента РФ в Сириусе. Николай Цискаридзе давно считается одним из самых талантливых танцоров не только России, но и мира. Николай Цискаридзе остается убежденным холостяком.
Читаю по рукам
- Николай Цискаридзе: «Балет — это каторга в цветах» - 7Дней.ру
- Священник в больнице и самые вкусные багеты. Отрывок из новой книги Николая Цискаридзе
- Канал Николай Цискаридзе Яндекс Дзен
- Он тихо, после приветствия говорил: «Возьмите нас!!!» | Николай Цискаридзе | Дзен
- Неудобный талант
Николай Цискаридзе: «Нет ничего важнее понимания, поддержки»
И каждый день один и тот же ответ из клиники: ситуация по-прежнему критическая… Несмотря на это, для персонала госпиталя — врачей, медсестер и нянечек — я стал чем-то вроде местной достопримечательности. Видимо, визит представителя французского премьер-министра и шумиха, поднявшаяся вокруг моей персоны, произвели на них большое впечатление. Смущаясь, они заглядывали в палату и, если я был еще в состоянии им кивнуть, просили разрешение со мной сфотографироваться. Я не отказывал, пребывая в уверенности, что едва ли стану украшением этих снимков: кожа да кости, волосы еще не отросли, перед операцией я коротко постригся. Галя Казноб по-прежнему проводила со мной дни напролет. Стараясь хоть как-то скрасить тягостное течение времени, даже заставляла меня учить французский язык. Но как только мы начинали спрягать глаголы, у меня поднималась температура, пришлось отказаться от занятий. В госпитале меня постоянно кто-то навещал, как говорится, народная тропа не зарастала: Элизабет Платель, Брижит Лефевр — постоянно, Маша Зонина каждый день, Катя Новикова, приезжавшая в Париж… Однажды в моей палате появился Владимир Рен. Потомок первой волны русской эмиграции, он пользовался большим уважением среди наших соотечественников в Париже и вообще во всем мире русского зарубежья. Владимир Владимирович пришел не один, а с православным священником из храма Александра Невского, что на rue Daru. Я причастился, и было такое чувство, как будто кто-то меня отпустил… Впервые за эти недели я заснул сном младенца, без укола, крепко и безмятежно.
В 1996 году Цискаридзе получил диплом о высшем образовании, окончив Московский государственный хореографический институт. В 2001 году артист стал первым исполнителем партии Германа в балете «Пиковая дама», который создали специально для Большого театра. На счету Николая Цискаридзе более 40 партий в постановках Большого театра, порядка 20 партий в других театрах. Он трижды получал «Золотую маску» за лучшую мужскую роль, одна из них досталась Цискаридзе за исполнение партии Германа в «Пиковой даме». В 2000 году он был удостоен звания народного артиста России, в 2013 году — народного артиста Северной Осетии — Алании.
Вообще эта структура существовала?
Кто-то этим в Большом занимался? Они время от времени кого-то нанимали. В моей же жизни все произошло естественным образом. Если бы в меня когда-нибудь вкладывали деньги, раскручивали, то на Луне было бы написано мое имя. Меня все время доили: они продавали спектакли со мной в Кремлевском дворце съездов дороже. Писали, что я участвую во всех спектаклях, а потом оправдывались перед купившими билеты, говорили, что Цискаридзе отказался выступать.
А Цискаридзе и не подразумевался в этих спектаклях. У меня всегда был вопрос: «У вас есть золотая курица, которая несет золотые яйца, почему вы пытаетесь ее убить? На ней же можно зарабатывать». Как заявил этот, так скажем, бывший директор Большого театра: «В Большой театр ходят не на имена, а на спектакли». Он даже не понимал, что балет как жанр не подразумевает, чтобы на спектакли ходили без имен. Тебе не кажется странной новая специфика назначений?
Например, в Петербурге и Новосибирске два театра один человек возглавляет. Теперь в Петербурге и Москве другого человека назначают руководить двумя театрами. Такого нет нигде в мире. У нас так мало талантливых людей, которые могли бы взять на себя руководство столь большой творческой структурой? У меня нет объяснения. Мы живем в такой период и должны под него подстраиваться.
Есть вещи, которые я понимаю и могу представить, а есть вещи, которые не понимаю. Например, с детства не могу представить бесконечность. В какой-то момент даже с моей фантазией у меня начинает закипать мозг, думаю: а дальше что и на чем это лежит? Тогда я говорю: не хочу об этом думать. О чем будет твоя вторая книга, которая выходит в декабре? Моя первая книга — «Мой театр» — была исключительно о театральной жизни: начиная с того, откуда я появился, как пришел в балет, заканчивая травмой, то есть ровно до середины карьеры.
А сейчас будет от травмы до момента, когда я стал ректором. Есть две пословицы, которые характеризуют меня. Первая, кавказская: «Когда нас хоронили, они не знали, что мы семена». Вторая — про то, почему я написал книгу: «Если о том, как это было, не расскажут львы, об этом расскажут охотники». Несколько странно звучали твои слова о том, что ты никогда не хотел быть ректором и не мог представить, что станешь руководить Академией в Петербурге, потому что ты учился в московской школе… Однако ты согласился, когда с тобой лично поговорил президент. Это правда.
Нечеловеческая травля, которой я подвергся, длилась к тому моменту уже два года. Было ощущение, что она не закончится никогда. Издания, даже серьезные, писали какую-то чушь: с кем я дружу, кто ко мне хорошо относится из сильных мира сего. Ни на одного человека из артистической среды такого количества грязи не выливалось. Но ко мне ничего не приставало: люди подходили на улице и говорили: «Мы за вас». И вдруг на этом фоне появляется президент, говорит со мной искренне, по-доброму, хотя мы уже виделись неоднократно, я получал награды из его рук, он заходил ко мне на репетиции, но в тот момент мне особенно стало приятно.
Он мне сказал: «У тебя карт-бланш». Я понял: либо я принимаю вызов, либо…. И я согласился. Для многих людей Цискаридзе — нарицательная фамилия не только в контексте классического балета и высокого искусства. Цискаридзе — это еще и шоу-бизнес. И в какой-то момент тебя там не стало.
С чем это связано? Ты устал или понял, что это совсем не твоя тема? Во-первых, у меня был другой возраст. Во-вторых, я часто шучу, что я опереточный, мюзикловый артист. Мне Господь не дал блистательного голоса, хотя специалисты говорили, что он у меня есть, но нет умения им пользоваться. От мюзиклов, оперетт я получаю большое удовольствие, поэтому я реализовал себя во всех возможных вариантах — YouTube забит подобными номерами.
Например, номер, который я сделал на юбилей Дунаевского буквально за 20 минут — «Водевиль». Горжусь им точно так же, как и любой другой своей ролью. Я всегда кайфовал на сцене: когда кайф прекращался, я уходил. Что касается телевидения, когда в моей жизни появилась программа «Сегодня вечером» на Первом канале, многие вещи уже отпали. Когда меня зовут, я прихожу, когда не зовут — не прихожу.
Столица Грузии — это не просто рай, это выше рая. Уровень жизни с московским нельзя даже сравнить. По вольности, по быту жить там было все равно как жить в Париже. А те, кто хотели на досуг слетать в Москву на какой-нибудь концерт или спектакль, просто садились в самолет и летели.
Мама часто так летала с подругами: послушать Рихтера или сходить на какую-то нашумевшую премьеру. Она хотела для меня хорошей жизни, надеялась, что я буду иметь большие возможности, нежели она. Мама обожала путешествовать, вдоль и поперек изъездила Советский Союз и всю жизнь мечтала поехать за границу, посмотреть мир. Но не успела... Помню, когда я уже стал выезжать за рубеж, она, провожая меня, каждый раз говорила: «Посмотри там за меня одним глазком».
ЦИСКАРИДЗЕ-PRO-БАЛЕТ-русский
В 2003 году Николай Цискаридзе готовился к премьере балета "Клавиго" в парижской "Гранд-опера". Николай Цискаридзе рассказал, почему завершил карьеру танцовщика. Главные новости о персоне Николай Цискаридзе на Канал автора «Николай Цискаридзе» в Дзен: Дзен-канал о жизни и творчестве выдающегося артиста балета и педагога. ИСКУССТВО и ЖИЗНЬ Официальный канал Николая Цискаридзе tsiskaridzenews@ Николай Цискаридзе. Эти ноги и сделали из Николая Цискаридзе мировую звезду балета. Артист балета Николай Цискаридзе осудил менеджмент Большого из-за «Щелкунчика». Не раскрывая интриги о подробностях своей личной жизни, недавно Цискаридзе буквально шокировал своих поклонников очередным горячим снимком. Скриншот " Николай Цискаридзе" / Дзен.