В столицу вернулся спектакль «Лавр» Эдуарда Боякова по роману Евгения Водолазкина. Долгожданная премьера, в постановке Нового театра полным аншлагом прошла на сцене театра Российской армии в начале октября. "Лавр" – спектакль в Театре Российской Армии. Билеты на спектакль "Лавр" без наценки, по ценам организаторов, можно забронировать и купить в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999.
В МХАТе им. М. Горького состоится седьмая премьера в текущем сезоне
Премьера спектакля «Лавр» Эдуарда Боякова по роману Евгения Водолазкина была с успехом представлена на сцене театра Российской армии 5 октября. |. 5 и 6 октября Новый Театр под руководством Эдуарда Боякова представляет премьеру новой редакции "Лавра" на сцене театра Российской Армии. Афиша театра Российской Армии на январь 2024 в Москве Репертуар театра Российской Армии на январь На этой странице представлен репертуар театра Российской Армии, здесь вы не только найдете интересующий вас спектакль.
Moscow Show рекомендует
- Автор отзыва:
- Спектакль Лавр в Театре Российской Армии. Купить билет на Лавр
- Выбор материала
- Историю святого поставили в мультимедийных декорациях
- Сообщить об опечатке
- Возвращение «Лавра» – Учительская газета
«Лавр» сделал свое дело
Потрясающая актерская игра. Дай Бог, чтобы как можно больше людей это увидели, и огромное спасибо всем. Очень здорово! Анисимов Никита Юрьевич, ректор ВШЭ: Мы сегодня приняли участие в удивительном творчестве, которое подарило ощущение единства для полутора тысяч зрителей с очень глубокой, чувственной мыслью, проходившей через все произведение, которое называлось коротким именем «Лавр». И мои ощущения после сегодняшнего спектакля я смог описать одним словом: мне было гармонично. Мне было гармонично ощущать себя единым с той эпохой, в которой начинается действие.
Мне было гармонично быть единым целым с той землей, которая сегодня была на сцене. Мне было гармонично переноситься и в какой-то момент оказаться вне времени и во всех временах одновременно, как это звучало со сцены. Мне было гармонично увидеть лицо ребёнка, смотревшего в свое будущее, и в этот момент я был очень рад, что вместе со мной то же самое ощущают все зрители прекрасного зала с глубокой сценой, талантливыми актерами, фантастической режиссурой и очень глубокой мыслью, которая дает возможность каждому задуматься, почувствовать и быть. И выходить из зала в молчании. Минтусов Игорь Евгеньевич российский политолог, председатель совета директоров компании «Никколо М»: Я оказался под сильным эмоциональным впечатлением от спектакля.
В основе сюжета — история жизни человека, живущего в XV веке, судьба которого была тяжелой, который в молодости совершил грех и всю оставшуюся жизнь вымаливал прощения у Бога. Он при жизни был исцелителем, затем юродивым, а после смерти был канонизирован Русской церковью и стал святым.
Каждое из этих имен соответствовало четырем эпохам его жизни. Они настолько разные, что в какой-то момент герой не улавливает связи между ними.
События происходят в разные исторические периоды по всему свету, ибо все существует всегда и везде. Архаический быт средневекового отшельника оборачивается бурлением современного мегаполиса. Старославянский язык переплетается с модным сленгом, прошлое, настоящее и будущее существуют в единстве, глубокая религиозно-мировоззренческая тема покаяния раскрывается с позиций сегодняшнего человека, отстаивающего свое право на духовную победу в буре мировых и личных катастроф.
Так он отозвался про увиденный спектакль: «Я сидел в зале и у меня текли слезы. Это совершенно удивительно: высшее искусство, когда актеры не играют, а живут на сцене. Театр воздействует на все человеческие чувства: на зрение, слух, обоняние, — но еще и на шестое чувство. То чувство, которое называется душой». Нынешняя постановка «Лавра» — репертуарный спектакль Нового Театра, в котором Эдуардом Бояковым и его командой на новый уровень подняты как технические решения, так и доработано содержание с учетом событий в мире. Так говорит о новой версии спектакля режиссер-постановщик Эдуард Бояков: «Первая версия «Лавра» имела несомненный успех у зрителей.
Возвращая его на сцену, мы не ставим задачу повторить этот успех — нельзя, да и неинтересно входить в реку дважды.
По мнению Петра Главатских и с ним трудно не согласиться , их ансамблю удалось создать «уникальное звучание, воспринимающееся не просто свежо, но и вкусно». И мне кажется, Петр очень точно объяснил, почему у них получилось: «Со временем все лишние ноты в подлинно фольклорной музыке отпали, остались лишь бриллианты. В этой простоте вся сила». Хотя трехчасовой спектакль во многом построен на музыке, далеко не все, как выяснилось, вошло в окончательную партитуру.
Горького концерт под названием «Лавр. Беспрецедентная и очень правильная история, потому что эту музыку хочется слушать бесконечно! Ну а там, глядишь, подадут и заявку на премию «Грэмми» такая идея уже появилась. Почему бы и нет? Как говорится в одной рекламе, «они этого достойны»!
Спектакль «ЛАВР»
В столицу вернулся спектакль «Лавр» Эдуарда Боякова по роману Евгения Водолазкина. Долгожданная премьера, в постановке Нового театра полным аншлагом прошла на сцене театра Российской армии в начале октября. В субботу, 12 декабря, в МХАТе им. М. Горького состоится премьера спектакля «Лавр» по одноимённой книге Евгения Водолазкина. Купить билеты онлайн на Спектакль «Лавр», с 10 по 11 апреля 2024, Москва, Центральный академический театр Российской Армии. erid: 2SDnjc1oTQL По роману Евгения Водолазкина Режиссёр Эдуард Бояков В главной роли Дмитрий ПевцовПродолжительность. Премьера спектакля «Лавр» Эдуарда Боякова по роману Евгения Водолазкина была с успехом представлена на сцене театра Российской армии 5 октября. |. 4 июля МХАТ имени М. Горького завершил 123-й сезон показом премьерного спектакля «Лавр» по одноименной книге Евгения Водолазкина.
Спектакль Лавр в театре Российском Армии
Наверное, знатоки театра могут задаться вопросом о главных художественных, собственно театральных решениях постановщика, которые, конечно, не складываются арифметически из интересных декораций, старательной психологичности актерской игры, стильных музыки и танцев. Тут нужна не арифметика, а алгебра, и поэтому главные образные решения спектакля не до конца внятны, но его сила все-таки в другом. Самый придирчивый критический настрой буквально через 10-15 минут рассыплется и расплавится от ядерного излучения заново открытой Водолазкиным русской средневековой реальности, от слов псалмов и молитв, от житийной прототипичности действия и в романе, и в спектакле. Ты не успеваешь еще сглотнуть критическое замечание, как обнаруживаешь свои глаза на мокром месте от пронзительности вдруг проступающих сквозь текст и действие самых корневых основ русской культуры и бытия. Но совсем уж зазвенеть от пафоса, к счастью, помешает профилактическая ирония романиста, пересыпавшего трагические сюжеты средневековой реальности смешными современными штампами. Вот почему "Лавр", собственно, так нужен в репертуарной картине сегодняшнего российского театра. Он проводник в средневековые глубины русской культуры, которые вообще-то нам уже не всегда ясны.
Высокий уровень беседы и глубина поднятых вопросов позволили в очередной раз убедиться в том, что сам спектакль "Лавр" выходит далеко за рамки успешного театрального проекта. По масштабности своего звучания в контексте сегодняшних исторических событий "Лавр" является беспрецедентным и уникальным явлением в современной отечественной культуре. Потом была вынужденная пауза, во время которой стало понятно, что спектакль должен продолжить свою жизнь: этого хотели не только его создатели, этого требовала публика.
И вот — новая редакция "Лавра", репертуарного спектакля Нового Театра под руководством Эдуарда Боякова появится 5 и 6 октября на сцене Театра Российской армии. Эдуард Бояков, режиссер-постановщик, художественный руководитель Нового Театра: Делимся с коллегами близкого круга о ближайшей премьере Нового Театра — "Лавр". Мы собираемся в непростом контексте, когда не вполне понятно, что происходит в театре, театральной критике, на информационном и культурном поле, в стране. Хочется серьезного, задушевного разговора. Мы посчитали возможным такой жанр. Для нас период волнующий — до премьеры Лавра всего две недели. Срок по театральным меркам интересный. За это время можно много сделать, переделать. Валентин Клементьев, народный артист России, исполнитель роли Христофора, воспринимает сегодняшнюю работу над "Лавром" как продолжение того состояния, в котором творческая группа, в особенности актеры, находились на старте знакомства с этим произведением: Мы находимся в стадии необычной.
Потому что это не восстановление спектакля, а продолжение его жизни. Хотя некоторые герои появятся на сцене в исполнении новых артистов. Вспоминаю ощущения, которые возникли при первом прочтении: житие святого — нечастое для театра исследование. Оригинальным было и соседство языковой архаики с современной речью. Необычность связана и с тем, что это выдающаяся филологическая работа Водолазкина — ведь он здесь не только писатель, но и выдающийся ученый, воплотивший в романе свои знания русской истории, русского языка. Интереснейший, необычный вызов. Основой режиссуры Боякова стал подробнейший анализ текста. То, чем мало сегодня занимаются, воспринимая текст как повод для высказывания режиссера. Правильная работа с текстом сейчас раритетна.
И это одно из важнейших достоинств режиссуры: погружение артиста вглубь текста. Это стало одним из важных залогов успеха спектакля. Возможно, потому у меня нет ощущения восстановления, хотя отличия новой редакции, очевидны и очень значительны, что вернулось состояние объединения команды вокруг общего смысла. Сейчас новое поколение артистов входит в новую редакцию спектакля. Я играю в нем Христофора, дедушку главного героя. Это дорогая для меня история — связь поколений. Передача знания, преданий, традиций, правильная система воспитания героя, потерявшего родителей в раннем детстве. Вот эта семейная духовная связь — важная тема. Эдуард Бояков подчеркнул, что огромную роль в спектакле играет музыка, которая является существенным кодом, раскрывающим глубинные истоки той истории, которая рассказана в "Лавре" очень современным и вполне модным языком.
Варвара Котова и Сергей Гребстель, к которым присоединился Илларион Брусс — группа ЛАВРА, стилистика которой интегрирует корневую русскую музыку самых архаичных слоев с электронными звучаниями. Бояков заметил, что по мнению Тони Левина, бас-итариста группы King Crimson, музыканта, входящего в топ выдающихся басистов мира, Сергей Гребстель — бас-гитарист высочайшего класса. Продолжив тему изменений, который претерпел "Лавр" в новой версии, Бояков акцентировал внимание на новых актерских работах: молодые артисты внесли свежую струю в спектакль и создают собственные образы на основе своих индивидуальных черт и характеров. Выступление молодой артистки, которой доверили главную женскую роль Устины оказалось ошеломляюще исповедальным: "Лавр" — роман, который открыл мне мою собственную душу. Я родилась в Екатеринбурге в семье, где есть мусульмане, есть православные, а есть те, кто не причисляет себя ни к одной из религий. Чтобы никого не обижать я приняла для себя решение сохранить нейтралитет.
Фото: Владимир Ештокин — Настоящее русское сейчас — это только ручная работа. Сегодня почти нет современного искусства, которое работало бы с русским кодом. И в этом отношении спектакль «Лавр — уникален, — сказал на встрече Эдуард Бояков. Потом была вынужденная пауза, во время которой стало понятно, что спектакль должен продолжить свою жизнь: этого хотели не только его создатели, этого требовала публика. И вот — новая редакция «Лавра», репертуарного спектакля Нового Театра, будет представлена 5 и 6 октября на сцене Театра Российской армии. Фото: Владимир Ештокин — Мы находимся в стадии необычной. Потому что это не восстановление спектакля, а продолжение его жизни. Хотя некоторые герои появятся на сцене в исполнении новых артистов, — рассказал Народный артист России, исполнитель роли Христофора Валентин Клементьев.
Жанровые приемы эффектного шоу сочетаются с глубиной смыслов и духовностью содержания. Парадоксальные, полные философских размышлений, но при этом ироничные тексты Евгения Водолазкина, бережно сохранены и даже усилены, благодаря мощным актерским работам. Народные артисты России Дмитрий Певцов, Леонид Якубович, Валентин Клементьев, молодые талантливые актеры Владимир Антонов, Евгений Кананыхин, Амина Синагатуллина составляют великолепный ансамбль, раскрывающий историю грешника, ставшего святым. Спектакль, идущий на сцене театра Российской Армии, посмотрели уже несколько тысяч зрителей. Вот отзывы тех, кому можно доверять. Екатерина Гусева, актриса: Я в потрясении молилась вместе с артистами и со всем залом... Вообще, это спектакль - молитва. У меня есть один такой спектакль-мистерия музыкальный - «Иисус Христос - суперзвезда». Это рок-опера британского композитора Ллойда Уэббера. Спектакль, который, вероятно можно подвергнуть критике с точки зрения официальной церкви, однако он посвящен важнейшей религиозной теме. И мне казалось, что в этом смысле он уникален. И вдруг - рождение «Лавра» на сцене, спектакль-молитва!.. Православный спектакль, и настолько пронзительный!
Историю святого поставили в мультимедийных декорациях
Обновленную версию постановки показали в Театре Российской армии. Уникальная сцена театра хорошо соответствует размаху возобновленной постановки. 8 ноября все желающие встретились под сводами Театра Российской Армии, где проходил спектакль. Нынешняя постановка «Лавра» — репертуарный спектакль Нового Театра, в котором Эдуардом Бояковым и его командой на новый уровень подняты как технические решения, так и доработано содержание с учетом событий в мире. По данным театра, в 2021 году первая версия "Лавра" стала одним из наиболее продаваемых спектаклей в Москве. Спектакль режиссера Эдуарда Боякова поставлен по одноименной книге известного писателя Евгения Водолазкина.
Ближайшие мероприятия
- Возвращение «Лавра» – Учительская газета
- ✨ Спектакль «Лавр» в Москве, 10.04.2024 – информация о мероприятии | Архив
- Актёрский состав
- Спектакль "Лавр" магнитогорского театра покорил Москву. - городские новости
"Лавр" - возвращение к духовным истокам
Сцен из спектакля "Лавр"Источник фото: пресс-служба Нового театраСпектакль наполнен красивейшим, протяжным пением, эффектными декорациями. Чего стоит один корабль на сцене, построенный в натуральную величину, и по сюжету попадающий в шторм. Или воссозданная на сцене река, на фоне которой разворачиваются народные гуляния во Пскове. Отрок Арсений играет на сцене… с живым волком, а святой Иерусалим появляется перед зрителями, словно из зыбучих песков Великий град перед средневековыми крестоносцами. Каждый, я уверена, найдёт для себя что-то близкое и родное, то, что отзовётся в душе и оставит после себя то самое послевкусие, ради которого мы все и приходим в различные храмы искусств. Следующие спектакли запланированы на 7-8 ноября в Театре российской армии, далее по расписанию.
Старославянский язык переплетается с модным сленгом, прошлое, настоящее и будущее существуют в единстве, глубокая религиозно-мировоззренческая тема покаяния раскрывается с позиций сегодняшнего человека, отстаивающего свое право на духовную победу в буре мировых и личных катастроф. Притча, житие, мелодрама, комедия, трагедия интегрированы в высокотехнологичное представление с фантастическими декорациями, светом и оригинальной музыкой. Русский аутентичный фольклор в исполнении известной певицы Варвары Котовой, пение которой сопровождают гусли, колесная лира и бас-гитара, органично сочетается с электроникой. Сценография Александра Цветного использует принцип «жития в клеймах»: декорация — своего рода «иконостас», в каждой ячейке которого «включаются» разные события.
Это и есть современный герой, который воплощает наш русский дух. Поэтому премьера «Лавра» — не только яркое событие театральной культуры. Евгений Водолазкин, автор романа Есть в истории времена, когда кажется, что земля уходит из-под ног. В такие эпохи понимаешь, что незыблемо только небо. Эдуард Бояков, режиссер Сегодня духовное послание «Лавра» приобретает особую внятность: еще больше испытаний, еще больше драматизма и боли выпало современному человеку. Еще острее звучит тема искупления роковых ошибок, преодоления фатума, поиска выхода.
Действие романа происходит в средневековой Руси в XV веке. Главный герой — травник Арсений с особыми целительными способностями, получивший свои знания от деда Христофора, грамотея и ведуна. Его тайная возлюбленная, невенчаная жена Устина умирает во время родов, их сын погибает в утробе. Арсений, считая, что Устина умерла из-за него и без причастия, стремится искупить грех и отмолить её душу, посвятив ей свою жизнь и даже приняв имя Устин. За свою долгую жизнь он становится странствующим травником, целителем, юродивым, паломником в Иерусалим, монахом, а потом схимником, принявшим имя Лавр. В МХАТ имени Горького эту постановку понимают как своего рода оду русскому духу, православному миропониманию и попытку передать дух русского Средневековья глазами русского праведника.
Возвращение «Лавра»
Популярный спектакль Эдуарда Боякова «Лавр» по роману Евгения Водолазкина снова можно будет увидеть на столичной сцене. Спектакль «Лавр» в Москве, Центральный академический театр Российской Армии. Билеты без наценки и с кешбэком. Описание, даты проведения и фотографии на МТС Live. Спектакль по одноимённому роману Евгения Водолазкина — это житие древнерусского святого Арсения, он же Амвросий, он же Лавр. Официальные билеты в Театр Российской армии по выгодным ценам, акции и скидки на сайте На Большой сцене Театра Российской армии состоялся премьерный показ спектакля «Данькина каска», рассказывающего о событиях специальной военной операции. спектаклю из-за огромности декораций нужна большая сцена - новый "Лавр" не столько воскрешение, восстановление прежней работы, сколько его новая сценическая редакция. | Новости. Лавр по роману Евгения Водолазкина Режиссёр Эдуард Бояков В главной роли Дмитрий Певцов Премьера 5 и 6 октября.