Чем новый театр отличается от других и какова его концепция, рассказали на «Культурном завтраке» «Омской правды». К 76-й годовщине Великой Победы в омском "Пятом театре" поставили спектакль "Апрельский романс".
Сброшенные женщины: каким получился премьерный спектакль «Яма» омского Пятого театра
Далее состоялся первый в нашем городе спектакль в жанре автофикшен «Артем Томилов». Автофикшен — это сложный жанр литературы, где писатель использует моменты из собственной жизни и свой опыт. Это не мемуары, но и не выдумка. Пятый театр попробовал внести этот жанр в театр, создав новую форму для омского зрителя. Затем была «бродилка» по театру — спектакль «Зумеры». Здесь фишка была в том, что его объединили с документальным театром — героями спектакля стали представители поколения Z, на основе рассказов которых режиссеры и драматурги собирали материал.
Последней постановкой стал спектакль «Как перестать стесняться и полюбить себя». И снова жанр, которого еще в России никто не пробовал, — тренировка. Зрителей пригласили выйти за пределы театра и стать непосредственными участниками действия. Название жанра не подразумевало метафор. Зрители действительно делали разминку, пробежку, упражнения на коврике, аэробику и параллельно в наушниках слушали исповедь главного героя — тренера.
Пронзительный момент спектакля «Как перестать стесняться и полюбить себя», когда главный герой не удерживается от слёз Источник: Анна Шестакова После ухода Екатерины Кулаковой из театра появился другой проект — «Человек Играющий». Это спектакли, которые созданы исключительно силами самих актеров. В этих постановках они выступают не только в привычной роли артистов, но и в роли авторов, режиссеров и художников. Последняя новинка Пятого театра — проект «Читаем в «Пятом»». Один раз в месяц артисты будут устраивать читки пьес современных драматургов.
Первое мероприятие было даже не читкой, а эскизом пьесы Светланы Баженовой «Миф о Сизифе». Светлана Баженова — омичка, но считается выпускницей екатеринбургской школы Николая Коляды. Сейчас в репертуаре Пятого театра жгучая смесь. В основном драматические театры останавливаются на привычной драматической форме, но не здесь. У Пятого есть мюзикл «Джейн Эйр», для которого с актерами занимался педагог по вокалу, а материал стал российской премьерой.
Есть пластический спектакль «Берегиня» в постановке создателя театра пластики «Человек» Игоря Григурко. Артисты несколько недель проходили тренинги по движению, чтобы не травмироваться на сцене, а в постановке звучат русские песни в современной аранжировке. А этого, наверное, никто не ожидал. Но мы попробовали, и, думаю, сейчас руководители театра будут счастливы, что у них такая команда. С такой командой можно делать чудеса.
Эти артисты пластические. Если бы они не были пластическими, спектакля бы не получилось. Они настолько чутко пластические, что это фантастика. Работать с такой командой — не просто удовольствие. Можно сказать Богу спасибо за то, что мне так повезло.
Не всем так везет. Ребята выкладывались не на 100, а на все 200 процентов, — говорил Игорь Григурко. Во время репетиций артисты получали травмы, но быстро шли на поправку Источник: Анна Шестакова Есть в репертуаре «Лысая певица и что-то еще», где около 20 минут зрители смотрят сценический бой трех актеров. Есть «Солнечный удар» по одноименному рассказу Бунина, в котором всего несколько строк прямой речи, а артисты Александр Боткин и Алена Фёдорова играют любовь лишь взглядами и движениями тела. Сегодня Омский драматический Пятый театр умудряется брать на себя ответственность за сразу большое количество жанров и форм.
Пожалуй, это единственный театр в Омске, где в фойе можно встретить парня с татуировкой над бровью, а рядом будет стоять почтенная дама в вечернем платье. Это значит, что наш диалог интересен различным возрастам, гендерам, социальным слоям и так далее. Это очень здорово, мы к этому стремимся. У нас очень разнообразный репертуар. И мы, конечно, держим планку высокого драматического искусства.
Да, очень просто поставить двадцать комедий, а еще лучше комедий-положений, где всё происходит в кровати или шифоньере, или шкафу, и всем будет смешно. Но это не тот театр, который нужен нам и нашему зрителю, — настаивал директор Илья Киргинцев. А кто тут красавчик?
Одежда героя напоминает детскую, а рядом с ним куча игрушек.
Всё потому, что парень не может отпустить умершего отца, чьей любви ему не хватило в детстве. Молодой человек видит своего папу как наяву, вспоминает их жизнь и хватается за редкие счастливые моменты. Одна из самых трогательных историй - новелла, посвящённая омскому продавцу газет, которого зрители, конечно же, сразу узнают, ведь не раз встречали его в транспорте. Со сцены рассказывается, что мужчина родом из Казахстана, но уже достаточно давно живёт в Омске и "продаёт газетки".
К торговле в транспорте его подтолкнула влюблённость. Зритель слышит знакомые "Комсомольская правда", "Четверг", "Теленеделя" и "Возьмите сдачу, сударыня". По словам героя, он обращается к людям в стиле 19 века, чтобы сделать что-то хорошее, потому что плохого в жизни и так много. Ещё он делится, что Иртыш для него как море, что однажды чуть не предложил купить газету собаке, и что видит на десять процентов, но счастлив.
Оканчивается постановка песней "Город детства" - посвящение поэта Роберта Рождественского Омску. Актёры выходят на поклон, а синий свет красиво падает на маленькие уютные домики, расставленные по сцене. Декорации и сценография - одна из самых сильных сторон спектакля. Чего только зритель не увидит в этой постановке - виды города, выводящиеся проектором на спины актёров, дождь, идущий из зонта, персонажей на ходулях и велосипеде… Сценические решения восхитительно обыгрывают предлагаемые обстоятельства в каждой рассказанной истории.
Согласно данным издания «Омск здесь» пост займёт Людмила Исмайлова. В Пятом театре она уже презентовала зрителю несколько постановок. Ранее она была главным режиссёром Государственного русского драматического театра в Стерлитамаке. Фото: Официальная группа омского «Пятого театра» в социальной сети «ВКонтакте».
Мне сказали, что в Омске есть интересный специалист Евгения Амарцева, и я попросил нас свести. Как только Евгения вошла, я понял — вот она, Берегиня. Всегда восхищался людьми, которые всю жизнь занимаются фольклором. Евгения очень тщательно подошла к подбору песен. Она консультировала нас, что в реальных обрядах было, а чего не было. Но я хочу подчеркнуть, что всё-таки у нас не фольклорный, а драматический спектакль, такое фэнтази», — поделился Игорь Григурко. Интересно, что две актрисы — Мария Долганёва и Елена Лукманова — будут обмениваться ролями: сначала одна играет Горе, другая — Ангела, потом наоборот. Авторы постановки отмечают, что каждый показ спектакля будет особенным, неповторимым. Кстати, инициатива поставить «Берегиню» исходила от самих артистов. Репетиции пластических сцен и вокальных номеров длятся порой по шесть часов.
Омский «Пятый театр» представил нового главрежа
Приглашаем 4 ноября в «Пятый театр» на бесплатную экскурсию по театру, которую проведёт актриса Мария Старосельцева. Режиссерская постановка, подготовленная творческим коллективом Пятого театра Омск, обещает быть поистине необычной и запоминающейся. В Омске впервые в России поставили спектакль по знаменитой пьесе немецкого писателя Фердинанда фон Шираха «Террор». Пятый театр — все новости по теме на сайте издания Город55. Стало известно имя нового главного режиссера омского «Пятого театра». Руководство «Пятого театра» решило связать открытие сезона с премьерной постановкой «Лермонтов.
Экс-худруку омского «Пятого театра» Гриншпуну скостили срок
С первых своих шагов "Пятый театр" взял курс на создание оригинального репертуарного облика, отличающего его от других омских театров. В двадцатых числах мая в Магнитке состоялись гастроли Омского государственного драматического театра «Пятый театр». Прошло уже три года с тех пор, как культуру потрясла новость о задержании Никиты Гриншпуна — художественного руководителя Пятого театра Омска. Смотрите также. Главный режиссер омского Пятого театра покинул свою должность.
Экс-худрук омского «Пятого театра» Гришпун получил 5,5 лет тюрьмы
Как Пятый театр экспериментирует и собирает аншлаги на самых дорогих билетах в Омске | Добавить фото или видео. Театр Омский государственный драматический театр Пятый театр, Омск, фото. |
пятый театр - YouTube | Залы и атмосфера омского Пятого театра. |
Как это было? Рассказывают артисты Пятого театра | Драматический театр Пятый театр является одним из излюбленных культурных пространств, на базе которого организовывается множество разнообразных событий, служащих для интересного времяпрепровождения в Омске. |
Омский «Пятый театр» приехал с гастролями в Абакан
Пятое пришествие «Мистера Икс» | Омский государственный Музыкальный театр | Афиша Омска /. Пятый театр. |
«Пятый театр» в Омске | Омский государственный драматический «Пятый театр» был создан в 1990-м году – во многом благодаря таланту и энергии первого художественного руководителя театра Сергея Рудзинского. |
Омский "Пятый театр"
Первомайский районный суд Омска признал виновным бывшего художественного руководителя омского драматического театра Пятый театр Никиту Гриншпуна в получении взятки и приговорил его к пяти годам и. "В Омске" от 2 апреля 2024 Автор: Елена Петрова Это — о премьере в Омском музыкальном театре, оперетте «Мистер Икс». Апрельский романс. Пятый театр. 9 мая, в 17:00. В официальном аккаунте омского «Пятого театра» во Вконтакте 1 ноября 2023 года появилось сообщение о прекращении сотрудничества с главным режиссером Максимом Кальсиным. 1 ноября 2023 года «Пятый театр» сыграет спектакли в рабочем поселке Нововаршавка Омской области.
Афиша Омск
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
- Время трудных вопросов: премьера спектакля «Процесс» в омском «Пятом театре»
- Огнеборцы ликвидировали «крупный пожар» в театре
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
- Как Пятый театр экспериментирует и собирает аншлаги на самых дорогих билетах в Омске
- Афиша Омск
Задержали убийцу / Омск под водой / День театра. Новости Омска
Самые горячие фантазии Независимый государственный театр — оксюморон, но так называют «пятку». Заслуженный артист РФ Владимир Остапов рассказывал, что изначально Пятый планировался как театр несыгранных ролей. Сергей Рудзинский хотел приглашать старшее поколение из омских театров, чтобы они исполнили роли своей мечты. Но театр быстро обрел известность именно экспериментального. Казалось, будто режиссеры соглашались на работу в Пятом, потому что здесь можно было исполнять все свои фантазии. По сути коллектив творил то, что делают сейчас частные театры и чего не делал ни один театр в Омске. Однозначного мнения на репертуар нет. Кто-то теперь ходит только в «пятку», а кто-то презрительно относится к учреждению, даже его не посещая.
Один из прохожих так возмутился, что потребовал снять растяжку с рекламой постановки со здания. В тот раз Минкульт пошел навстречу, что театралы расценили как слабость. На сцене уживались разные жанры и имена: «Баба Шанель» по пьесе екатеринбургского драматурга Николая Коляды, чеховская «Дуэль», «Завтра была война» по повести Бориса Васильева, «Игра на выживание» Дарио Фо и так далее. Именно Пятый театр в 2019 году первым поставил спектакль об Омске. Постановка Дениса Шибаева называлась «Про город». Спектакль долго не прожил, и в 2023 году появилась другая постановка о нашем городе. На этот раз основанная на интервью с жителями Омска.
Центром повествования стали люди, а создатели позиционировали постановку «Омск. Люди» как признание в любви к городу. Александр Боткин играет омского полуслепого торговца газетами — Андрея Кулиничева Источник: Анна Шестакова В 2021 году Омский государственный Пятый театр открыл экспериментальное «Пространство 25». В этом проекте создатели либо сами придумывали формы для спектаклей, либо брали те, которых в Омске еще никто не знал. Куратором проекта стала ныне бывший замдиректора Пятого театра Екатерина Кулакова. Первой ласточкой стал театральный перформанс-игра «Это мы Это вы». В спектакле «Одиночество» зрители в наушниках слушали текст Габриэля Маркеса «Сто лет одиночества», а актриса Ксения Огарь пластикой передавала эмоции истории.
Дело в том, что, когда возникла пандемия, театр начал искать новые способы жизни. В результате любого поиска театр эволюционирует и начинает пользоваться новыми технологиями, — говорил режиссер «Одиночества» Денис Шибаев на «Культурном завтраке». Далее состоялся первый в нашем городе спектакль в жанре автофикшен «Артем Томилов». Автофикшен — это сложный жанр литературы, где писатель использует моменты из собственной жизни и свой опыт. Это не мемуары, но и не выдумка. Пятый театр попробовал внести этот жанр в театр, создав новую форму для омского зрителя. Затем была «бродилка» по театру — спектакль «Зумеры».
Здесь фишка была в том, что его объединили с документальным театром — героями спектакля стали представители поколения Z, на основе рассказов которых режиссеры и драматурги собирали материал. Последней постановкой стал спектакль «Как перестать стесняться и полюбить себя». И снова жанр, которого еще в России никто не пробовал, — тренировка. Зрителей пригласили выйти за пределы театра и стать непосредственными участниками действия. Название жанра не подразумевало метафор. Зрители действительно делали разминку, пробежку, упражнения на коврике, аэробику и параллельно в наушниках слушали исповедь главного героя — тренера. Пронзительный момент спектакля «Как перестать стесняться и полюбить себя», когда главный герой не удерживается от слёз Источник: Анна Шестакова После ухода Екатерины Кулаковой из театра появился другой проект — «Человек Играющий».
Это спектакли, которые созданы исключительно силами самих актеров. В этих постановках они выступают не только в привычной роли артистов, но и в роли авторов, режиссеров и художников. Последняя новинка Пятого театра — проект «Читаем в «Пятом»». Один раз в месяц артисты будут устраивать читки пьес современных драматургов. Первое мероприятие было даже не читкой, а эскизом пьесы Светланы Баженовой «Миф о Сизифе». Светлана Баженова — омичка, но считается выпускницей екатеринбургской школы Николая Коляды. Сейчас в репертуаре Пятого театра жгучая смесь.
В основном драматические театры останавливаются на привычной драматической форме, но не здесь.
Режиссер Исмайлова уже проделывала подобный трюк в Пятом театре: в ее «Отцах и детях» звучит текст Тургенева , но так, будто был написан сегодня. О его лицемерии, об «ах, какая нынче молодежь, разврат и никакого уважения к родителям» в момент получения взятки за покровительство публичному дому. А вероятнее всего, о неизменности на протяжении веков и неизбежности той ямы, в которую повергает себя человечество. Фото: Анна Шестакова Из ада в Аид Героини истории, облаченные в хитоноподобные одеяния, появляются, как слепцы: опираясь рукой на плечо впереди идущей, второй рукой нащупывая реальность. Ничего хорошего нащупать, увы, не получится: впоследствии зритель узнает, что каждая из них прошла через ад и в конце концов оказалась в пекле Аида — только мертвы в нем не тела, а души, мечты и надежды. Фото: Анна Шестакова Античные хитоны оказываются униформой проституток из Ямы. Героини спектакля — из тех женщин, что называют падшими, но здесь их следовало бы назвать сброшенными.
Последние три года главным режиссером «Пятого театра» работал Максим Кальсин.
Накануне стало известно о его увольнении. До этого главрежем и худруком был Никита Гриншпун, которого приговорили к реальному сроку за растрату.
Пятый Театр - официальная группа 1 Mar «Читаем в Пятом» - это новый проект театра, который начинает свой путь с ярких и полноценных театрализованных представлений современных пьес.
Следующая читка состоится 9 марта в 12. Уже сейчас можно сказать, что новый проект пользуется популярностью у зрителей, окутан любовью тех, кто в нем участвует! Мы получили отзыв автора пьесы «Жизнь проходит прекрасно» Ульяны Гицаревой, делимся с вами!