Актуальность создания сверхзвуковых гражданских самолетов в Российской Федерации обуславливается необходимостью. Заявления директора ЦАГИ Сыпало о работах над сверхзвуковым лайнером звучат за неделю до подведения итогов конкурса минпромторга об очередном этапе работ по технологиям сверхзвукового пассажирского самолёта.
Ниша бизнес-авиации
- Регистрация
- Академик РАН Сергей Чернышёв: Сверхзвуковые лайнеры скоро вернутся
- Альтернативное топливо
- Ниша бизнес-авиации
- Самолеты будущего: какие сейчас ведутся удивительные разработки — 24.01.2023 — Статьи на РЕН ТВ
- Самолеты будущего: какие сейчас ведутся удивительные разработки — 24.01.2023 — Статьи на РЕН ТВ
Что не так со сверхзвуковыми пассажирскими самолетами?
Евгений Барсук сказал, что работа института над проектом займет два-три года. Российские учёные планируют в 2023 году начать работу над моделью нового пассажирского сверхзвукового самолёта. В мире существовало не так много сверхзвуковых пассажирских самолетов, работавших на регулярных рейсах. Говоря о современных проектах сверхзвукового пассажирского самолета в первую очередь нужно ответить на каждый из этих вопросов. Появление не боевой ракеты, а именно пассажирского гиперзвукового самолета, который будет летать со скоростью не меньше 6 тысяч км/час, ожидается где-то к 2050 году. Американский стартап Boom Supersonic провел первый тестовый полет сверхзвукового пассажирского самолета Overture. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
Облететь планету за два часа: все, что известно о самом быстром реактивном самолете
С земли, как заверяют создатели, пролет такого самолета на полной скорости будет восприниматься не громче, чем хлопок дверью автомобиля. Модель уже прошла успешные испытания в аэродинамических трубах. Впрочем, никто не знает, окажется главной в будущем скорость или все-таки экономичность. Новейшие технологии позволят перевозить еще больше пассажиров, чем сейчас. Другие интересные разработки касаются комфорта — в частности, предлагается делать в грузовых отсеках спальные места, чтобы и в экономе можно было вытянуться в долгой дороге. Правда, без иллюминатора.
Хотя их сейчас учатся делать виртуальными.
Инфо24 поговорил с авиаэкспертами и выяснил, нужен ли все-таки России новый сверхзвуковой пассажирский самолет. Плачевный опыт В истории мирового самолетостроения было два сверхзвуковых пассажирских лайнера: франко-британский Concorde и советский Ту-144. При этом стоимость полета, например, из Европы в США достигала 7 тысяч долларов. Рейсы пользовались популярностью у бизнесменов. Ту-144 разработали в КБ Туполева в 1960-е годы.
Несколько меньшая скорость полета над сушей вкупе с особой аэродинамической конструкцией планера позволит, как рассчитывают разработчики, почти полностью избегать формирования ударных волн. Дальность полета самолета на скорости в 1,4 числа Маха составит 7,8 тысячи километров и 10 тысяч километров на скорости в 0,95 числа Маха. В настоящее время международные правила запрещают полеты сверхзвуковых самолетов над населенными участками суши.
Первый полет AS2 также планируется на 2023 год. Его разработчики намерены приурочить к 20-летию со дня последнего полета французского сверхзвукового пассажирского самолета Concorde.
Если же начинать строительство таких самолетов с нуля, то правильней было бы разработать новую современную машину. В 2000-е годы в КБ Туполева велись работы по бизнес-джету Ту-444, который был очень похож на уменьшенный Ту-144 с двумя двигателями и дальностью полета до 7500 км. Самолет был рассчитан на 10—12 пассажиров. В конце 2000-х работы по проекту приостановили из-за неясной коммерческой перспективы. Межконтинентальный сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 во время репетиции воздушной части парада Победы над Москвой Фото: сommons. Конечно, такой самолет может строиться нашей авиапромышленностью и обеспечить перевозку какого-то числа пассажиров от Москвы до Владивостока. Но Ту-160 проектировался для определенных целей и задач и его конструкция весьма специфична. Переделка конструкции для размещения пассажирских салонов потребует, по сути, разработки нового самолета.
Стоимость таких работ будет велика, а пользоваться им сможет весьма ограниченный круг лиц. И какими возможностями обладает модернизированная версия знаменитого сверхзвукового бомбардировщика Какой проект перспективнее Для отечественного самолетостроения, видимо, наиболее перспективным было бы возобновление работ по Ту-244 на современном уровне. Сейчас появились новые «летающие» материалы. Современная электроника стала в разы легче и компактнее, а двигатели — значительно более экономичными, чем в 70-е. И если мы говорим о финансовой эффективности эксплуатации такого лайнера, то, конечно, он должен брать на борт как можно больше пассажиров и обеспечивать их доставку на 7500—9000 км. Фото: commons.
Из Европы в Австралию за четыре часа: Destinus запускает третий прототип сверхзвукового самолета
Лайф разбирался, зачем сверхзвуковым пассажирским самолётам дают вторую жизнь и для чего "наследника" Ту-144 проектируют в России. Компания Boom Supersonic в публикации на своем официальном сайте сообщила, что одноместный сверхзвуковой самолет XB-1, который был разработан с целью отработки технологий для более габаритного воздушного судна Overture, успешно совершил дебютный. Впервые о возможности создания сверхзвукового пассажирского самолета в РФ заявил в 2018 году лично президент Путин.
Быстрее быстрого, скорее скорого: изобретатели создают пассажирский гиперзвуковой самолет
Опытный образец Superjet-100 прибыл в Жуковский для продолжения испытаний | Лайф разбирался, зачем сверхзвуковым пассажирским самолётам дают вторую жизнь и для чего "наследника" Ту-144 проектируют в России. |
Загадочное явление разогнало пассажирские самолеты до скорости звука | Авиановости Авиановости Сверхзвуковые пассажирские самолеты скоро вернутся в небо. |
Сверхзвуковые пассажирские самолёты – вчера, сегодня, завтра | Пролет сверхзвукового пассажирского самолета. 588588 открытий. 11 репост. |
НЦМУ «Сверхзвук»
Ту-144: почему не взлетел "русский Конкорд" | Генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института имени Николая Жуковского, член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало заявил о том, что в России в период с 2025 по 2030 годы появятся сверхзвуковые пассажирские авиалайнеры. |
Загадочное явление разогнало пассажирские самолеты до скорости звука | Это проект сверхзвукового пассажирского самолета с максимальной скоростью почти в 2000 км/ч и низким уровнем воздействия на экологию. |
Прототип сверхзвукового пассажирского самолёта Boom Supersonic впервые взлетел | На этой неделе авиационный стартап Boom Supersonic отправил в первый испытательный полёт прототип сверхзвукового самолёта XB-1. |
Гендиректор ФГУП «ЦАГИ» раскрыл детали нового сверхзвукового пассажирского самолета
Пролет сверхзвукового пассажирского самолета. 588588 открытий. 11 репост. Изображения будущего российского сверхзвукового пассажирского самолета / © РИА Новости. Спустя 45 лет после прекращения эксплуатации Ту-144 на пассажирских авиалиниях, в России вновь на официальном уровне говорят о необходимости создания гражданского сверхзвукового самолета. Примерная конфигурация пассажирского сверхзвука остается загадкой, ее можно только предполагать. Замглавы ЦАГИ им. Жуковского Александр Медведский рассказал о завершении работы над системами управления российского гражданского сверхзвукового самолета «Стриж».
Академик РАН Сергей Чернышёв: Сверхзвуковые лайнеры скоро вернутся
Спустя 45 лет после прекращения эксплуатации Ту-144 на пассажирских авиалиниях, в России вновь на официальном уровне говорят о необходимости создания гражданского сверхзвукового самолета. Канадский производитель самолетов Bombardier анонсировал запуск сверхзвукового бизнес-джета Global 8000 с 2025 года. Возобновился интерес к сверхзвуковым пассажирским самолетам в России в 2018–2019 годах — обсуждением проекта создания бизнес-джета на базе бомбардировщика Ту-160.
Россия готовится возродить сверхзвуковой самолёт Ту-144
Дизайнер признаёт, что на данный момент его концепцию невозможно реализовать: для того чтобы достичь невероятных скоростей, планируется использовать два воздушно-реактивных двигателя, приводимых в действие ядерным реактором холодного синтеза, который пока что существует только в теории. Но Виньялс настроен оптимистически и считает, что в будущем эту проблему решат. Уже сейчас существует целый ряд различных частных и государственных проектов в этой области, которые могут стать реальностью всего через несколько лет», — считает дизайнер.
С анализом экспериментальных данных по состоянию атмосферы в регионах Центральной Азии выступил приглашенный ученый из Физико-технического института имени С. Умарова Национальной академии наук Таджикистана профессор Сабур Абдуллаев. На секции «Аэроакустика и вибрации» модератор — начальник отделения аэроакустики и экологии летательных аппаратов ФАУ «ЦАГИ», доктор физико-математических наук Виктор Копьев были представлены доклады, посвященные проблемам шума перспективного сверхзвукового самолета на местности и в салоне и вопросам вибрационных и акустических нагрузок для высокоскоростных течений.
Выступление, открывшее заседание, — «Новая концепция СПС, удовлетворяющего нормам по шуму на местности», — было посвящено инновационному методу снижения шума СПС на местности. Также ученые рассмотрели такие вопросы, как проблемы снижения шума вентилятора двигателя сверхзвукового пассажирского самолета с помощью звукопоглощающих конструкций и эффекта экранирования, исследования аэроакустических свойств сверхзвуковой струи на расчетном режиме истечения с помощью методов численного моделирования и др. Исследованиям вибрации элементов конструкции планера был посвящен доклад академика В. Шахматова и профессора А. Сессию открыл его постановочный доклад от группы авторов под научным руководством академика Валерия Матвеенко из Федерального исследовательского центра Уральского отделения РАН, в которым были представлены результаты исследований, проведенных в НЦМУ «Сверхзвук», по развитию концепции гибридной конструкции планера, где ряд ответственных высоконагруженных отсеков формируется на основе пробионических конструктивно-силовых схем КСС.
Поэтому во всем мире разрабатывается минимум 5 проектов с выходом в 2030 г.
Если конечно, будет обеспечена высокая весовая, топливная и аэродинамическая эффективность, установлена силовая установка изменяемого цикла и малошумное сопло, применены перспективные композитные и тепло-звуковые поглощающие материалы и использован искусственный интеллект. Снятие запретов на полеты СПС над сушей позволит увеличить потенциальный рынок в три раза до 75 млн. Разработка отечественного СПС составит примерно 44 млрд. С хорошим двигателем и забор полетит! ЦИАМ определял параметры и характеристики двигателей, оптимальных для разных конфигураций СПС, в частности, степень двухконтурности, суммарную степень повышения давления и др. К примеру, было установлено, какое конкретно сопло нужно для такого двигателя.
Кроме того, даже проводились эксперименты, связанные с шумоглушащим соплом, модели которого исследовались и в Европе, и в ЦАГИ. В основу российской конфигурации СПС была взята идея снижения уровня звукового удара. Дело в том, что эта идея является основной критической технологией для СПС любой конфигурации. Без этого ни один самолет не будет допущен к полету, как бы хороши ни были его остальные параметры. Говорят, что иногда от его звукового удара лопались стекла в домах, хотя о проблемах со здоровьем людей информации не было. Разработанные российскими учеными новые технологии снижения звукового удара были направлены как раз на то, чтобы сильный звуковой удар на земле превратить в несколько небольших скачков меньшей интенсивности.
И снова «Чайка» Это достигается выбором конфигурации летательного аппарата, в частности крылом типа «чайка». Кроме того, крыло сдвинуто назад относительно носа самолета, а нос и часть фюзеляжа перед крылом имеют удлиненную форму. Американцы даже предлагают использовать на носу штангу, которая позволяет отодвинуть еще дальше вперед точку формирования головной ударной волны. Кстати, с точки зрения силовой установки здесь немаловажную роль играет размещение двигательной установки над или под фюзеляжем. В большинстве проектов они в основном, надкрыльевые. Это связано и со снижением шума, и уменьшением звукового удара, поскольку звуковые волны будут в первую очередь отражаться от планера СПС.
Как идут работы по созданию СПС в России?
Прежде всего не оправдался хрущевский оптимизм: в мире разразился энергетический кризис, и цены на керосин устремились вверх. Сверхзвуковой первенец сразу же окрестили "удавом на шее "Аэрофлота". Огромный расход топлива нокаутировал и проектную дальность полетов: Ту-144 не дотягивал ни до Хабаровска, ни до Петропавловска-Камчатского. Только из Москвы до Алма-Аты.
И если бы только это. Посыпались жалобы: надои у буренок упали, куры перестали нестись, кислотные дожди задавили... Где правда, где ложь - однозначно не скажешь. Но факт остается фактом: "Конкорд" летал только над океаном. Наконец, самое важное - катастрофы.
Одна - в июне 1973-го на авиасалоне в парижском Ле Бурже. Другая - через пять лет. Тогда выполнялся испытательный полет с двигателями новой серии: они как раз должны были вытащить самолет на необходимую дальность. Машину опять отправили на доработку, но в 1980 и 1981 годах произошли серьезные инциденты с еще двумя опытными бортами. И на проекте Ту-144 поставили крест.
По иронии судьбы, рухнул почти там, где когда-то Ту-144. Регулярные пассажирские перевозки возобновились только год спустя. Но последовала еще череда инцидентов, и на этом сверхзвуковике тоже поставили жирную точку. Высокий уровень звукового удара у сверхзвуковых самолетов первого поколения и стал одним из главных факторов запрета их полетов над населенными районами в Европе и США. Кстати, международные нормы уровня звукового удара ИКАО не приняла до сих пор.
Но, как говорят, работа близится к завершению. Новый сверхзвуковой пассажирский самолет должен быть тихим. И это, пожалуй, самый большой вызов для современной мировой гражданской авиации До какого минимума можно снизить звуковой удар? А если использовать для оценки звукового удара громкость, то ее приемлемый уровень может составить около 65 децибелл.
Из Европы в Австралию за четыре часа: Destinus запускает третий прототип сверхзвукового самолета
Инфо24 поговорил с авиаэкспертами и выяснил, нужен ли все-таки России новый сверхзвуковой пассажирский самолет. Инфо24 поговорил с авиаэкспертами и выяснил, нужен ли все-таки России новый сверхзвуковой пассажирский самолет. Вторым в истории сверхзвуковым пассажирским самолетом был «Конкорд», который эксплуатировался с 1976 по 2003 год. Каким будет новый российский сверхзвуковой пассажирский самолет, сколько он будет вмещать пассажиров и есть ли для него двигатель?
Комментарии
- Почему авиакомпании отказались от сверхзвуковых самолетов
- Сверхзвуковые пассажирские самолеты появятся в России до 2030 года
- Новые формы, технологии и скорость: какими будут самолеты будущего // Новости НТВ
- Сверхзвуковые пассажирские самолеты возвращаются
- Сверхзвуковой самолет: от Парижа до Нью-Йорка за 4 часа
- В России разработают пассажирский сверхзвуковой самолет. Уже есть вариант в 3D
Гиперзвуковые пассажирские самолеты будут летать из Нью-Йорка в Лондон всего за 90 минут
Опытный образец Superjet-100 прибыл в Жуковский для продолжения испытаний | К первому сверхзвуковому пассажирскому самолету предъявлялись серьезные требования. |
Сверхзвуковые пассажирские самолеты вернутся в эксплуатацию? | Демонстратор сверхзвукового пассажирского самолёта будет готов через 2-3 года. |
Загадочное явление разогнало пассажирские самолеты до скорости звука - Hi-Tech | Россия имеет все необходимые наработки для создания нового сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144, сообщил министр транспорта РФ Виталий Савельев в рамках РИА Новости, 15.11.2023. |
Вы точно человек? | Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил о необходимости создания российского пассажирского сверхзвукового самолета, который сократит время дальних. |