Цены на бензин Аи-92 и Аи-95, а также на дизельное топливо резко снизились в ходе торговой сессии на сырьевой бирже СПбМТСБ 22 сентября. Актуальная стоимость бензина на сегодня в Санкт-Петербурге. Санкт-Петербург вошёл в топ-10 регионов России по доступности бензина.
В России резко выросла стоимость топлива на АЗС. С чем это связано
Влияние на стоимость может оказывать и повышенный после начала полевых сельскохозяйственных работ спрос на внутрироссийском рынке. У крупных сетевых АЗС всегда имеются солидные запасы дизеля и бензина. У мелких сетей и независимых заправок их нет, поэтому обычно именно с них и начинается подорожание топлива. А после снижения оптовых цен, розничные вниз не поползли.
В России разные механизмы ценообразования в опте и в рознице, рассказал ОТР Дмитрий Гусев, зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер», автор Telegram-канала Oilfly. Розницу сдерживает среднегодовой уровень инфляции, тогда как в опте цены иногда буквально скачут то вверх, то вниз. Нередка ситуация, когда оптовые цены выше розничных, но стоимость бензина на заправках из-за этого не подскакивает до того же уровня.
В результате это может привести к инфляции вообще во всех отраслях. Сейчас правительство активно озаботилось проблемой неминуемой инфляции. Выровнять цены на бензин запрет на экспорт способен, но это лишь краткосрочное решение. Но рубль должен укрепиться в короткой перспективе.
Эффект от этого решения будет ограниченным, — добавил Колташов. На этот счет высказался и экономист Николай Кульбака. Он считает, что подобное решение — «выбор из двух зол», который призван снизить темп инфляции на рынке топлива. Решение кабмина призвано остановить эту тенденцию.
Это не самый лучший вариант, потому что ограничит поступления валюты в страну. По сути, из двух зол выбирают меньшее, — сказал он в разговоре с MSK1. Он также отметил, что доллары, поступая в Россию, здесь не задерживаются из-за нестабильной экономической ситуации и инфляции. А он хочет вывести много, потому что ситуация в российской экономике неустойчива.
Риски растут. Это нормальная реакция, тут ничего не сделаешь, — подчеркнул Кульбака. Откуда возник дефицит бензина в Сибири и на юге России Высокие цены на бензин обусловлены нехваткой производства на внутренний рынок, рассказал MSK1. RU Василий Колташов.
Наши цены беспредельно далеки от мировых, — уточнил он.
Тем временем в Европе идут топливные протесты. Например, в Великобритании за 1 литр дизтоплива АЗС просят уже 2 фунта — почти 150 рублей. Подпишитесь на «За рулем» в Кирилл Панов.
В связи с этим Александр Новак дал поручение компаниям как можно быстрее транслировать снижение биржевых цен на мелкий опт. И в результате возбудила несколько антимонопольных дел по признакам завышения цен на топливо. Новак также поручил Минсельхозу и антимонопольной службе провести совместно с регионами мониторинг наценок на дизельное топливо для аграриев и сделать все для снижения цен у посредников, покупающих дизельное топливо на нефтебазах.
Акция "Заправляйся больше!"
Цены на АЗС поползут вниз вслед за стоимостью бензина и дизтоплива на биржах, если будет выполнено одно условие. Оптовые цены на бензин стали выше, чем на АЗС вдоль трасс. Торговля топливом осуществляется на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. С начала сентября там стоимость тонны бензина Аи-92 выросла с 64,6 до 67,6 тыс. руб., Аи-95 с 74,8 до 76,4 тыс. руб., дизельного топлива с 68 до 71 тыс. руб.
АЗС и бензин в СПб
ПАО «Сургутнефтегаз» в Санкт-Петербурге, Ленинградской и Новгородской областях. Цены на бензин Аи-92 и Аи-95, а также на дизельное топливо резко снизились в ходе торговой сессии на сырьевой бирже СПбМТСБ 22 сентября. По данным ТАСС, стоимость тонны бензина марки АИ-95 увеличилась на 0,3%, до 58 018 рублей. Стоимость бензина Аи-95 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) по итогам торгов четверга вновь обновила ценовой рекорд, превысив 71 тысячу рублей за тонну, при этом дизельное топливо подешевело, свидетельствуют данные торгов. Цена бензина и ДТ в Санкт-Петербурге.
Новак: Цены на бензин и дизельное топливо снизились на 16 и 21% соответственно
RU Игорь Юшков, эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности, объясняет, что меры можно разделить на две части. Это введение непосредственно запрета на экспорт дизеля и бензина. Цель, по его словам, была простая — снизить цены на бирже, мелком опте и рознице. На бирже это произошло сразу же. Тем более Владимир Путин четко обозначил критерий: обычному автомобилисту абсолютно всё равно, что происходит на бирже или даже в мелком опте. Ему важна цена на АЗС. И это сподвигло правительство задействовать ФАС. Там активно возбуждают антимонопольные дела, заставляя топливные компании в мелком опте понизить цены. Даже в рознице. Правительство явно хочет как можно быстрее добиться этого результата — понижения цен во всех сегментах, — объясняет эксперт. RU Он говорит, что параллельно шли обсуждения с компаниями о том, какие правила ценообразования должны быть на рынке, чтобы уже после отмены запрета на экспорт цены не росли высокими темпами.
Во многом это шаг в сторону нефтяных компаний — вернули полноценный демпфер. Плюс им убрали часть конкурентов. Теперь перекупщики, по сути, не могут экспортировать топливо. Если у тебя есть НПЗ, вот тогда можешь, при условии, что поставляешь определенное количество дизеля на внутренний рынок и через биржу. Там тоже квоты обязательной продажи через биржу возросли. Мы видим, что ситуацию «здесь и сейчас» постарались поменять и в долгосрочной перспективе некие новые правила игры установили для топливных рынков, — говорит Юшков. Дефицит Без эксцессов тоже не обходилось. Возникали случаи, когда в некоторых регионах были проблемы с топливом. В сентябре с трудностями столкнулись жители Красноярска. Там на заправках «Газпромнефти» закончился бензин.
В компании объясняли это повышенным спросом на топливо.
Инвестбанкир, профессор ВШЭ Евгений Коган напомнил, что демпфер действует на российском рынке с 2019 года. Его суть заключается в доплате государства за внутренние поставки в ситуациях, когда выгоднее отправлять нефтепродукты на экспорт. Если же продавать топливо выгоднее в стране, чем экспортировать с учетом пошли и логистики , то доплачивали нефтяники. Эксперт отмечает, что мировые цены подскочили, а в бюджете нет достаточно денег для того, чтобы вернуть полноценный демпфер.
Это делалось не ради мемов, а для стабильности цен, которые не должны были расти быстрее инфляции. Но времена для бюджета сейчас непростые. Поэтому с 1 сентября выплаты нефтяникам по демпферу были урезаны вдвое», — отметил Коган. По его мнению, после введенного запрета на экспорт нефтепродуктов цены на заправках могут незначительно снизиться. Эксперт считает, что этот сценарий станет только видимостью решения проблемы.
Дальнейшее развитие событий будет зависеть от принимаемых мер и длительности действия запрета. Сейчас рассматривается вопрос о введении квот на экспорт нефтепродуктов по аналогии с удобрениями.
Бензин за 80 рублей ждут через два месяца 09:45 11. Профильный рынок ругается и прогнозирует — сейчас мучаемся мы, а ваши кошельки следующие. Оптовые цены на топливо в России осторожно пошли в рост в середине апреля, в июле уже заметно подросли, в августе начали обновлять рекорды , а в сентябре продолжили.
По индексу Европейской части России 8 сентября Аи-95 стоил 76 797 рублей за тонну, Аи-92 - 66 942 рублей за тонну, дизельное топливо — 70 071 рубль за тонну, мазут — 35 931 рубль за тонну. Основные покупатели нефтепродуктов на бирже — трейдеры. Они приобретают топливо у крупных нефтяных компаний, формируя партии под клиентов, то есть первыми реагируют на ценообразование. Само топливо идёт через нефтебазы, соединенные с НПЗ сетью нефтепродуктопроводов или железнодорожными путями. Там тот же самый рост.
Там тот же рост в 30 тысяч рублей за тонну. При этом надо учитывать, что в случае "Невской" и "Гладкого" - это самовывоз, а доставка — это ещё расходы. В том, что через месяц-другой цены на заправках будут идентичны сегодняшним оптовым биржевым, уверены крупные потребители топлива: перевозчики, аграрии, строительные подрядчики. Как рассказал 47news представитель одного из крупных Северо-Западных перевозчиков с парком за сотню самосвалов, компания уже приняла решение отказаться от работы с топливом через биржу. Ситуация такая, что заправляться вдоль трасс сейчас дешевле.
Так, месяц назад мы наливом дизель за 52 рубля закупали, а сейчас скачок такой, что на "Невской" топливо стало стоить 65 рублей.
Тем временем в Европе идут топливные протесты. Например, в Великобритании за 1 литр дизтоплива АЗС просят уже 2 фунта — почти 150 рублей. Подпишитесь на «За рулем» в Кирилл Панов.
В России снизились цены на бензин и дизтопливо
По мнению опрошенных РИА Новости экспертов, сокращение бюджетных выплат нефтяным компаниям повлечет за собой дальнейший рост оптовых цен на топливо и убыточность торговли на независимых АЗС.
Мария Руцкая Наиболее заметный рост розничной цены топлива замечен в Республике Тыва: там бензин подорожал на 3,3 процента. В Москве и Санкт-Петербурге рост пока почти незаметен и составил 0,2 процента. При этом за первую половину 2023 года на АЗС России заметнее дорожал дизель, прибавив 1,42 процента, до 57,1 рубля за литр. Бензин АИ-95 вырос в цене до 52,6 рубля, АИ-92 — до 47,6 рубля.
Есть и другие причины роста цен на автомобильное горючее. По словам Швандар, свою роль сыграло ослабление курса рубля, что сделало экспорт топлива за рубеж более привлекательным, нежели его продажу на внутреннем рынке. Кроме того, с 1 сентября уменьшился размер налогового вычета для нефтяных компаний при продаже топлива на территории России, что сделало его вывоз еще более привлекательным, отмечает Швандар. Баженов допускает, что повышением цен в начале сентября нефтяные компании и вовсе показывают властям, что действовавший налоговый вычет надо будет вернуть. По мнению Чередниченко, свою роль сыграло и увеличение объемов перевозок по железным дорогам в связи с одной стороны с нуждами военных, а с другой с развитием внутреннего туризма. В итоге возить автомобильное топливо по железной дороге стало сложнее и дороже, что отразилось на цене бензина и солярки. Наконец, оба эксперта сходятся во мнении, что свое влияние оказал и рост цен на нефть. Так баррель нефти марки Brent 31 мая стоил всего 72,9 доллара, а сейчас его цена выросла до 90,4 долларов. В Госдуме хотят регулировать цены на топливо Резкий рост стоимости бензина и солярки в конце первой недели сентября привел в том числе к тому, что депутаты Государственной думы от фракции ЛДПР внесли законопроект об установлении государством лимита на стоимость автомобильного топлива в России. В пояснительной записке к законопроекту сказано, что цена топлива сказывается не только на стоимости жизни для автомобилистов, но и на расходах на грузоперевозки, а соответственно и на общем уровне инфляции в стране. Авторы законопроекта предлагают устанавливать фиксированные цены с 1 января 2024 года на три-пять лет по договоренности с нефтяными компаниями. Первым он существенно ударит по финансовым результатам — ведь спрос на нефтепродукты в России уже давно стал эластичным, а правительство не готово допустить очередного инфляционного витка. А значит мы должны увидеть оперативную реализацию инструментов на государственном уровне, которые позволят остановить этот «ценовой марафон», — говорит Чередниченко. В свою очередь Швандар считает, что прямое и грубое регулирование цен на топливо грозит дефицитом. По ее словам, этого можно не допустить, если действовать «более уместными методами».
Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации. Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Партнёрский проект», «Новости компаний», «Выборы-2019» и «Выборы-2020» оплачены рекламодателем.
Биржевая стоимость бензина в России установила исторический рекорд
Еженедельно обновляемые цены на бензин и дизельное топливо в областных центрах России. По итогам торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) цены на топлива вернулись к росту, практически отыграв существенное падение накануне. Стоимость бензина марки "Премиум-95" по итогам биржевых торгов в апреле уменьшилась на 16%, а бензин марки "Регуляр-92" подешевел на 10,7%. Это следует из данных.
Оптовые цены на бензин в России резко упали
Спрос на топливо и бензин возрастет, и мы будем на грани. Поэтому пока я все-таки оцениваю масштаб технологических проблем как не слишком значительный. Осенью прошлого года биржевая стоимость бензина достигала 76 тысяч рублей на тонну. Тогда это привело к росту розничных цен, временным перебоям с поставками и последующему ограничению на экспорт нефтепродуктов , введенному правительством.
Там на заправках Shell литр Аи-95 можно залить почти за 59 рублей, у Neste — почти за 60. Аи-98 обойдется в 60,47 рубля, а дизельное топливо — почти во все 70. Примерно одни и те же цены, вне зависимости от географии, разве что у «Лукойла». За КАДом на севере бензин стоит поменьше, но все равно не столько, сколько в центральной части Петербурга. В районе Парголово или в Мурино Аи-95 продают за 55 рублей, в районе Бугров — за 51 рубль. Восточнее, в районе Кальтино, литр того же бензина стоит все 57 рублей. Дороже всего, судя по ценам, заправляться в Шушарах. Там самый-самый минимум за Аи-95 — 62,1 рубля. Милена Солдатенко, «Фонтанка.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Снижение зафиксировано в 8 регионах России. Ранее «ФедералПресс» писал о том, какие товары подорожают после Нового года.
В России снизились цены на бензин и дизтопливо
Напомним , ранее вице-премьер Александр Новак заявил, что правительство России намерено не допустить роста цен на АЗС выше уровня инфляции в 2023 и 2024 годах.
Розницу сдерживает среднегодовой уровень инфляции, тогда как в опте цены иногда буквально скачут то вверх, то вниз. Нередка ситуация, когда оптовые цены выше розничных, но стоимость бензина на заправках из-за этого не подскакивает до того же уровня. Эти механизм демпфера и механизм ограничения розничной цены по инфляции, запрограммированы так, что если вдруг у нас Минфин и Росстат скажут ,что пошла дефляция, то и цены в рознице будут опускаться», — добавил Дмитрий Гусев.
Максимальное годовое подорожание бензина и дизеля ограничивается среднегодовым уровнем инфляции, отметил собеседник ОТР. Выше него цены подняться не смогут. На сегодняшний день предпосылок для внепланового скачка стоимости топлива сверх среднегодового темпа роста цен нет. Цены на бензин таргетируются так же, как и тарифы естественных монополий, но это не означает, что они точно так же как и тарифы гарантированно поднимаются», — заключил Дмитрий Гусев.
Мария Руцкая Наиболее заметный рост розничной цены топлива замечен в Республике Тыва: там бензин подорожал на 3,3 процента. В Москве и Санкт-Петербурге рост пока почти незаметен и составил 0,2 процента. При этом за первую половину 2023 года на АЗС России заметнее дорожал дизель, прибавив 1,42 процента, до 57,1 рубля за литр. Бензин АИ-95 вырос в цене до 52,6 рубля, АИ-92 — до 47,6 рубля.
В связи с тем, что есть ограничения, пытаются избегать покупки топлива в российской компании, сейчас идет исполнение долгосрочных контрактов, а краткосрочными постараются не злоупотреблять. Компании вынуждены «заливать» внутренний рынок.
За последние две недели активной фазы введения все новых санкций против России об уходе с нашего рынка заявили сразу несколько топливных компаний, среди которых такой крупный игрок как «Shell». Несмотря на то, что доля рынка этой сети АЗС, по оценкам экспертов, не столь высока, потерю компании для России специалисты называют обидной. По их словам, независимый оператор занимал премиальную нишу и в своей ценовой политике руководствовался рыночной ситуацией, а не политическими факторами. Сейчас в Петербурге, согласно данным официального сайта «Shell», 75 полюбившихся автомобилистам знакомых желто-красных фирменных АЗС. Что будет дальше с этими станциями — законсервируют ли их или отдадут под чье-то операционное управление — эксперты прогнозировать не решаются. Но сходятся во мнении, что «Shell» задает определенный уровень сервиса, как и канадская Circle K, также объявившая об уходе из России.
О том, как это отразится на комфорте автомобилистов, рассуждает глава городского автоклуба А24 Денис Шубин. Глава городского автоклуба А24 Денис Шубин У нас не останется компаний с западным управлением.