Новости спилберг фильмография

Фильмография американского режиссера Стивена Спилберга. Спилберг на японской премьере Первого игрока наготове в 2018 году. Говорят, этим фильмом Стивен Спилберг уничтожил бунтарскую волну независимого американского кино. После Спилберг снимает «Челюсти», где речь, естественно, тоже о страхе, причем в первую очередь опять за детей: самые сильные сцены фильма. Стивен Спилберг список фильмов, режиссер Спилбэрг сценарные работы, биография Стивена. Стивен Спилберг – американский кинорежиссер, сценарист и продюсер, 3-кратный обладатель премии «Оскар», один из самых богатых и влиятельных персон в киноиндустрии с капиталом 3.

Стивен Спилберг фильмы

Родители принимали своего сына таким, какой он есть, не пытались изменить его и давали ему свободу. Стивен Спилберг в молодости С самого детства Стивен Спилберг проявлял интерес к киносъемке, поэтому его родители подарили ему портативную 8-миллиметровую камеру, которая сыграла важную роль в его будущей карьере. С помощью этой камеры будущий режиссер начал снимать короткометражки. Маленький Стивен экспериментировал с созданием фильмов ужасов, используя вишневый сок для создания кровавых эффектов, сцены с вторжением инопланетных существ и наряжая своих сестер в костюмы пришельцев. Однажды он снял историческую драму о войне, используя хлопушки в качестве спецэффектов и даже поджег занавески. Когда Стивен Спилберг был в возрасте 12 лет и учился в Колледже штата Калифорния, он принял участие в юношеском фестивале любительских фильмов. Его работа "Побег в никуда", в которой родственники мальчика сыграли роли, заняла первое место. Стивен Спилберг Через несколько лет Стивен Спилберг закончил работу над фильмом "Огненные огни", который рассказывает о похищении людей инопланетянами. Этот фильм был профинансирован родителями Стивена, и даже показан в местном кинотеатре. Расходы на съемки составили около 600 долларов, мать Стивена кормила съемочную группу бесплатно, а отец занимался созданием декораций.

Это был началом кинематографической карьеры Спилберга. Фильмы Когда Стивен Спилберг достиг 19 лет, он дважды пытался поступить в школу киноискусств при Университете Южной Калифорнии, но оба раза ему отказали, отметив его как "бездарность" в резюме. Однако Спилберг не сдался и поступил в технический колледж, где снял 26-минутный фильм "Эмблин". Этот фильм был замечен представителями кинокомпании "Universal". Мысли о кино не покидали молодого человека. Одна известная компания заключила договор с молодым человеком. Изначально Стивен Спилберг работал над производством сериалов, таких как "Психиатр", "Ночная галерея", "Коломбо. Убийство по книге" и "Что-то зловещее". В 1971 году он создал небольшой фильм-катастрофу "Дуэль", где только один актер играл главную роль.

В 1974 году продюсеры компании "Universal" предложили начинающему режиссеру снять свой первый полнометражный криминальный фильм "Шугарлендский экспресс" с Голди Хоун в главной роли, который получил хорошие отзывы.

Важно отметить, что в противовес назревающим постмодернистким течениям в кино, которое развивалось с конца 80-х по середину 00-х, Спилберг всегда обращается к модернизму, используя классические жанровые формулы, сентиментальные приёмы, которые не позволяют зрителю даже на мгновение отстраниться от экрана или встать в мета-позицию. Режиссёр всегда остаётся гуманистом, даже если снимает отчаянные и очень тяжёлые произведения. Он сочувствует преступникам в бегах, животным, детям, его кино всегда предлагает крепкие объятия, стойкую веру в хорошее будущее. При этом он всегда сочетает серьёзный патетический тон с юмором, смешивает высокое и низкое, встраивая в своё кино незанудную философию и размышления о морали, этике и обществе. Он лихо работает с изображением, вроде снимает статичные диалоги, но приводит всё окружающее героев пространство в движение. Спилберг всегда умудряется обнаружить лучшие визуальные решения для контекста сюжета.

В «Спасти рядового Райана» он сперва вводит зрителя в визуальный контекст, переходит на ручную съёмку, а затем подбирает на пляже, усеянном трупами и ранеными американскими бойцами, своего главного героя. Даже в своём дебютном кино, снятом для телеэфира по заказу Universal, «Ночная галерея», Спилберг умудрился удивить киношников своим любимым и традиционным методом приближения камеры на крупный план — наезды track-in-shot. В его кино никогда не бывает остановок. Всегда что-то происходит в мизансцене или в аудиальном пространстве, всегда крупный план предстаёт в движении, всегда присутствует недосказанность и напряжение, которые обязательно выведут историю к спасительному хэппи энду — к празднику человечности. В центре истории типичный для режиссёра персонаж, которого легко встретить на улице. Ничем не примечательный коммивояжёр Дэвид Манн едет на красном «Плимуте» вдоль юго-западной пустыни Мохаве на бизнес-встречу, слушает радиопередачу и невзначай обгоняет бензовоз, чем оскорбляет водителя. Начинается кровавая погоня.

Это кино положило основу тематическим триллерам о погонях. Здесь Спилберг интересно работает с повествованием и техникой развёртывания истории. О главном герое мы узнаём благодаря, казалось бы, незначительным деталям. По радио звучит история слушателя, который рассказывает, что не чувствует свою мужественность, ведь его обеспечивает жена. В ответ Манн лишь ехдино смеётся, а следом мы слышим телефонный разговор героя с женой — он извиняется за то, что не смог защитить её от своего коллеги, не проявил мужество. Интересным кажется и техническое устройство картины. Спилберг сближает свою камеру со взглядом героя, пытается с её помощью разглядеть лицо агрессивного водителя, сосредотачивается крупным планом на встревоженном лице Манна, синхронизируя его аналитический взор со взором киноаппарата.

Зрителю известно ровно столько, сколько знает сам персонаж, из-за чего формируется саспенс — как и герою, нам не найти безопасного места в пространстве машины или за её пределами. Здесь же Спилберг использует свой любимый звуковой приём, который мы услышим и в «Спасти рядового Райана» — он практически не включает в саунддизайн саундтрек, а сосредотачивает внимание исключительно на звуках, производимых внутренней для фильма реальностью. В отличие от коллег по цеху, выбирающих разговор о реальных социальных и политических проблемах, Спилберг обходил критику системы и жизни в Америке стороной, возвращая в Голливуд старую-добрую традицию жанрового аттракционного кино, которое дарит эскапистское удовольствие и позволяет возвыситься над собственным бессилием перед неудобной обыденностью за счёт вымышленной победы над простым и понятным злом. Пускай Спилберг избегал серьёзных тем, он всё же оставался верным простым людям с их непростыми проблемами. Даже в этом биохорроре про напавшую на курортный городок акулу мы наблюдаем прежде всего за отношениями людей и их поведением в экстремальных условиях — ужасом, героизмом или трусостью. И вот он получает очередной заказ от военной разведки США, его просят найти Ковчег Завета раньше нацистов и личного конкурента Джонса — археолога из Франции Рене Беллока. Вместе с другом Саллахом и своей бывшей Мэрион Рэйфенвуд Джонс отправляется в увлекательное и крайне опасное путешествие.

Сценарий, написанный Лукасом в соавторстве с Лоуренсом Кэзданом и Филиппом Кауфманом, вдохновлён комиксами, бульварными романами 50-х и 60-х, а также киносериалами 30-х и 40-х годов про героев, которые рискуют собой ради удовольствия зрителя. Индиан Джонс в сценарии Кэздана был скорее антигероем, который ворошит древние гробницы, забывая про мораль. Однако обаяние Харрисона Форда и увлекательный сюжет сгладили неоднозначность главного персонажа. Фильм хвалили за ловкое использование саспенса в комедийно-приключенческом жанре, за отличное техническое исполнение и захватывающий сюжет. Замышляясь как фильм категории Б, «В поисках утраченного Ковчега» получил пять Оскаров и стал символом эпохи 80-х, оставив большой след в формировании массовой популярной культуры и, в конце концов, подаривший зрителям одну из самых ярких франшиз в истории кино. План оказался рабочим, вот только недалёкость и нервозность героев заводит их в дебри антизаконья — сперва они угоняют машину у пожилой пары, а затем берут в заложники полицейского. Ситуация с каждой сценой становится всё более безвыходной.

Это увлекательный роуд-муви про типичных спилберговских персонажей — потерянных взрослых, которые пытаются склеить свою жизнь любыми средствами. Полная авантюр, юмора и забавных ситуаций драма безусловно выглядит ещё не так оформлено, как будущие картины режиссёра. Но здесь Спилберг оттачивает свой талант эмоционального вовлечения зрителя простыми средствами — до последнего сопереживаешь этим наивным кидалтам, проникаешься их добрыми сердцами и отношениями, а самое главное — в этой истории совершенно отсутствуют плохие персонажи, кажется, Спилберг способен сопереживать любому, кто попадает в его сценарий и под прицел кинокамеры.

В Голливуде есть шуточное правило — не работать с детьми и животными. Постановщик не побоялся его нарушить, поставив в центре повествования не только милого пришельца, но и совсем маленькую Дрю Бэрримор , крестным отцом которой является Спилберг. Еще одна визитная карточка в фильмографии постановщика — «Инопланетянин» В 1984 году на экраны вышел «Индиана Джонс и Храм судьбы». Стивен все больше внимания уделял продюсерской деятельности, выбирая разноплановые проекты. С разницей примерно в год появись «Гремлины» 1984 и «Назад в будущее» 1985 с его именем в титрах в списке продюсеров. Они стали настоящими хитами. Шесть номинаций на «Оскар» в разные годы так и оставили Спилберга за бортом списка лауреатов, но Киноакадемия должна была как-то компенсировать такую несправедливость. В 1987 постановщику вручили «Премию имени Ирвинга Тальберга». Стивену в равной степени удавалось поразить зрителей в самое сердце драматическими историями, основанными на реальных событиях, и фантастическими сюжетами. Поэтому статуэтка за вклад в развитие кинематографа — объективная оценка его работы. Это единственная упущенная возможность за всю карьеру, о которой постановщик жалеет. По его признанию, его коллега Барри Левинсон проделал впечатляющую работу и сотворил шедевр. Настала пора опять окунуться в мир вымыслов и захватывающих историй, поэтому Стивен подписался на ремейк из вселенной Питера Пэна «Капитан Крюк» 1991 , а потом привел динозавров к людям в «Парке Юрского периода» 1993. Пронзительный сюжет о войне и непростой доле евреев очень близок Спилбергу. Фильм принес постановщику сразу два «Оскара». Почти весь гонорар режиссер потратил на создание фонда, изучающего Холокост. Стивен Спилберг на съёмках фильма «Список Шиндлера» После перерыва постановщик вернулся к полюбившемуся приключению с динозаврами — «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир 1997 , а также поговорил со зрителем о рабстве в «Амистаде» 1997. Кроме того, ему понравилась идея «Людей в черном» 1997 , и Спилберг присоединился к проекту в качестве продюсера. Третий «Оскар» не заставил себя долго ждать, статуэтку Стивену принесла военная драма о попытке отряда солдат вернуть матери последнего оставшегося в живых сына — «Спасти рядового Райана» 1998. С этого момента началось продолжающееся долгие годы сотрудничество режиссера с Томом Хэнксом. Его фамилия в титрах стала гарантией повышенного общественного интереса. В 1998 году Спилберга официально признали самым богатым представителем шоу-бизнеса с состоянием в более чем 300 миллионов. Он неоднократно обновлял этот рекорд в дальнейшем. Стивен ненадолго законсервировал «Особое мнение» 2002. Ему требовалось время, чтобы закончить проект умершего Стэнли Кубрика «Искусственный разум» 2001. Вторую ведущую роль взял на себя Том Хэнкс. Он же воплотил в жизнь образ доброжелательного иностранца, вынужденного жить в аэропорту, из «Терминала» 2004. Кадр из фильма «Терминал» По словам Спилберга, лично заниматься кастингом для него большое удовольствие.

Полная авантюр, юмора и забавных ситуаций драма безусловно выглядит ещё не так оформлено, как будущие картины режиссёра. Но здесь Спилберг оттачивает свой талант эмоционального вовлечения зрителя простыми средствами — до последнего сопереживаешь этим наивным кидалтам, проникаешься их добрыми сердцами и отношениями, а самое главное — в этой истории совершенно отсутствуют плохие персонажи, кажется, Спилберг способен сопереживать любому, кто попадает в его сценарий и под прицел кинокамеры. Это очень личное кино режиссёра, описывающее дружбу мальчика и потерянного пришельца, который надеется однажды вернуться домой и не попасться агентам NASA. Успех связан с личным подходом автора к своему материалу — по сути «Инопланетянин» является полу биографическим фильмом, в котором режиссёр вспоминает свои ощущения и волнения от развода родителей, а заодно показывает образ типичного ребёнка из пригорода, который верит в чудеса. Другой важной эмоциональной темой фильма является отсутствие дома — главный герой, мальчик Эллиот, не чувствует комфорта в стенах собственной комнаты, как и его друг-пришелец, потерявший свою семью. Критики, писавшие о фильме, отмечали мрачность образа субурбии и нездоровость жизни типичной американской семьи. В действительности, этот фильм напоминает колыбельную о добре и чувстве сострадания, воспитывает в юных и взрослых зрителях эмпатию к окружающим и мотивирует на подвиги. Действие разворачивается недалеко от Коста-Рики в тематическом парке развлечений, где миллионер Джон Хаммонд вместе с командой генетиков клонировали известных науке особей динозавров по ДНК, извлечённым из комаров! Но стоило запустить первую фокусную группу людей в парк, как весь замысел вышел из строя. Среди заточённых в экзотическом парке оказались и внуки Хаммонда, и палеонтологи Алан Грант с Элли Сэттлер, а также математик Ян Малькольм. Учёным было поручено провести экспертизу по безопасности парка. В итоге герои остались один на один с доисторическими рептилиями. Спилберг в детстве сам обожал динозавров и знал все названия видов наизусть. И, конечно, «Парк Юрского периода» сделан с большим обожанием и авторской любовью, ведь этим фильмом Спилберг лелеет собственную детскую мечту об оживших созданиях прошлого. Режиссёру и всей команде удалось представить особей детализированными, начиная от кожи, заканчивая аутентичными звуками. Это кино даже сейчас поражает воображение своей технической изощрённостью и радует внутреннего ребёнка интенсивностью действия и напряжённым развитием событий. Патрик МакНамара, Уоррен Дж. Кеммерлинг В этом научно фантастическом кино режиссёр осмысляет мифы об НЛО, которые со времён холодной войны не оставляли американцев в покое. По сюжету на Земле происходят странные явления, которые приводят учёных к безумным выводам — мы во вселенной не одни, инопланетные формы жизни существуют. И вот выехавший на вызов электрик Рой встречает НЛО, а после начинает видеть странные видения — и он не один такой очевидец, переживший контакт с внеземной цивилизацией. Мысль о фильме про пришельцев пришла в голову Спилбергу, когда он и его отец смотрели на метеорный поток в Нью-Джерси. Тогда возник фильм «Небесные огни», на съёмки которого отец Спилберга выделил целых 600 долларов. В 70-е режиссёр напишет небольшой рассказ «Опыты» о подростках, наблюдающих за звёздами. А после успеха «Шугарлендского экспресса» режиссёр заручится поддержкой Columbia Pictures, соберёт команду сценаристов, поедет в Бёрбанк Калифорния и снимет фильм, который войдёт в историю как один из главных образцов научной фантастики и как важный прорыв в кинопроизводстве. Картину снимали с помощью 70-мм плёнки, которая позволила сохранить резкость изображения, а НЛО были воссозданы с помощью подручных средств — кислородной маски с приклеенными к ней лампочками. Это кино возрождает дух приключенческих фильмов 80-х, вспоминая и «Терминатора», и «Назад в будущее», и «Робокопа», и даже «Синяние» с помощью лаконичных, а порой взрывных визуальных и сюжетных отсылок. В центре истории юный житель дистопичного города будущего, который скрывается от неудобной реальности трущоб в виртуальном мире — в игре «ОАЗИС». Это кино — настоящий пир для поклонников энергичного экшена и поп-культуры, который не давит напыщенным сюжетом, а позволяет зрителю довериться зрелищу и подстать героям скрыться от реальности в глубине вымысла. Даже используя сеттинг Второй мировой войны, Спилберг выбирал выдуманную историю про авантюрного археолога Индиану Джонса. В его кино прошлое скорее «восстаёт, чтобы ответить перед будущим», как в «Парке Юрского периода», но редко осмысляется. Словно сам гуманистический стиль режиссёра не позволяет браться за сложные темы, чтобы случайно не разрушить всё то хорошее, во что хочется верить. Будучи евреем и сыном ветерана Второй мировой войны, Стивен осторожно обращается к страшному периоду в жизни своего народа — Холокосту, но избирает очень сентиментальный язык, облачая страшную историю в гуманистический сон о триумфе человечности, которой на самом деле не нужны рациональные объяснения, чтобы проявиться посреди мрака рациональности и убийственной фашистской логики. Спилберг в этом кино ставит всё на чувства и эмоции, провоцируя в зрителе каскад слёз, в героях — божественные откровения. В рецензии «Сеанса» также можно найти ключевую мысль, характеризующую всё творчество Спилберга, — этому режиссёру важно найти героическое событие в фактологической машине истории, как и Шиндлеру, Спилбергу важно записать имена столь редких спасённых евреев, важно показать события, даже если самому страшно смотреть и приходится отворачивать лицо во время съёмок. Ему важно привезти одного Райана домой ради миллионов убитых американских солдат и скорбящих матерей. Важно дать нервному и обиженному на мир отцу в «Войне миров» шанс завоевать любовь своих детей, важно дать людям шанс на исправление, исцеление и прощение. По многим параметрам «Список Шиндлера» — это великое кино.

Стивен Спилберг — фильмография

На становление Спилберга как режиссера сильно появлияла работа с известным мастером Дэвидом Лином. С этого момента начался режиссерский путь Спилберга, в этом же году он снял свою первую коротрометражку под названием «Последняя перестрелка». Time Out собрал для своих читателей 30 фильмов Стивена Спилберга, от худшего к лучшему. Фильмография американского режиссера Стивена Спилберга. Спилберг на японской премьере фильма Первый игрок готов в 2018 году. Спилберг выиграл премию Оскар за лучшую режиссуру за Список Шиндлера и Спасти рядового Райана, а также получил пять других номинаций.

Вместо «бондианы» снял Индиану. Как Спилберг стал культовым режиссером

Фильм номинирован по одиннадцати позициям на «Оскара» и победил в семи. После этого Стивен долгое время ничего не снимал, занимаясь коммерцией в области кино и телевидения и участвуя во многих выгодных предприятиях. Спилберг занимался и благотворительной деятельностью. После выхода «Списка Шиндлера» режиссер потратил 85 миллионов долларов на поддержку культуры и образования среди еврейского народа. В 1998 году Спилберг снял военную драму «Спасти рядового Райана». Режиссер собирался взглянуть на войну не из Голливуда, а глазами людей, которые на ней сражались и гибли. Через два года приступил к работе над фантастикой по книге «Особое мнение» Филипа Дика.

Главная роль досталась Тому Крузу. Но после смерти Стэнли Кубрика работа оказалась отложена. Спилберг являлся близким другом великого режиссера и его учеником. Далее мощнейший заряд энергии зрители получили от картины 2004 года «Терминал». Стивен старался снять сразу несколько лент за год, и в каждой внимание уделил деталям. Сцены снимали до совершенства.

В 2005 году появились фильмы «Мюнхен» и «Война миров». Правда только режиссерством Спилберг не ограничился. Пересматривая кадры фильмов понимал, что мог и сам появиться в некоторых эпизодах. Впервые как актер Стивен сыграл в «Челюстях». Играл роль Кларнетиста на пляже, но предпочел не указывать себя в титрах, чтобы не привлекать внимание. Попробовал себя Стивен и в написании сценариев и продюсировании.

Создав фирму «Эмблин энтертейнмент», стал продюсером ряда телесериалов и телефильмов. При его непосредственном участии вышли картины «Назад в будущее», «Кто подставил кролика Роджера», «Гремлины».

История небольшого приморского американского городка, который терроризирует огромная белая акула-людоед, нашла своё продолжение ещё в трёх фильмах: «Челюсти 2», «Челюсти 3» и «Челюсти: Месть».

В 1977 году вышел серьёзный, «интеллигентный» по замечанию кинокритика Леонарда Малтина научно-фантастический фильм «Близкие контакты третьей степени» о попытке установления непосредственных контактов с внеземной цивилизацией. Перед созданием картины Спилберг тщательно изучил многие доклады, любые доступные сведения о НЛО, лично встречался с людьми, которые, по их словам, сталкивались с пришельцами. В 1980 году вышла «специальная редакция» фильма.

Она на три минуты короче, но с изменениями в финале: земляне всё-таки входят в космический корабль пришельцев, где видят ниспадающий «божественный» свет и смутные очертания инопланетного существа. Фильм также стал суперхитом и одной из самых кассовых лент того периода. Фильм «Тысяча девятьсот сорок первый», снятый в 1979 году собрал в мировом прокате более 90 миллионов долларов при бюджете в 30 миллионов долларов.

Отзывы критиков были в основном негативными, но фильм номинировался на «Оскар» в трёх номинациях - за лучшую работу оператора, за лучшие визуальные эффекты и за лучший звук. Фильм «Искатели потерянного ковчега» 1981 начинает знаменитую серию об Индиане Джонсе - профессоре археологии одного из американских колледжей 1930-х годов - и его фантастических путешествиях в отдалённые уголки нашей планеты. Затем последовали фильмы «Индиана Джонс и храм судьбы» 1984 и «Индиана Джонс и последний крестовый поход» 1989.

Трилогия упрочила репутацию режиссёра как создателя зрелищного и кассового кино. На съёмках второй части серии режиссёр близко сошёлся со снимавшейся в фильме Кейт Кэпшоу. Они поженились 12 октября 1991 года, и молодая актриса ради мужа почти отказалась от своей карьеры.

Бывшая супруга Спилберга Эми Ирвинг также актриса, на которой Спилберг женился в 1985 году в результате развода в 1989 году потеряла мужа, но приобрела 100 млн долларов «отступных». Последняя часть серии - «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» - вышла в 2008 году. За первый уик-энд проката в США фильм собрал более 100 млн долларов.

О намерении снять четвёртый фильм цикла было объявлено вскоре после выхода картины «Индиана Джонс и последний крестовый поход», однако за полтора десятилетия фильм не продвинулся дальше нескольких вариантов сценария. К работе над сценарием фильма на разных этапах привлекались Джефри Боум и М. Найт Шьямалан.

В мае 2002 года был подписан договор о написании сценария с Фрэнком Дарабонтом. Представленный им сценарий был одобрен Харрисоном Фордом и Стивеном Спилбергом, однако в 2004 году был отклонён Джорджем Лукасом. В 2005 году в качестве сценариста был приглашён Джефф Натансон, а доводкой созданного им сценария занимался Дэвид Кепп под надзором Спилберга и Лукаса.

Картина снималась не на цифровую камеру, а на пленочную. Стивен Спилберг отказался и от большей части компьютерных спецэффектов в пользу классических трюков. К работе над фильмом были привлечены звукорежиссёр, композитор и многие другие люди, которые работали над предыдущими фильмами.

В 1982 году на американских экранах начинает демонстрироваться лента «Инопланетянин». Сценарий к картине Спилберг вместе с Мелиссой Мэтисон начал писать ещё во время съёмок первой части трилогии об Индиане Джонсе. Фильм снимался в течение восьми месяцев, а в мае 1982 года состоялся первый просмотр «Инопланетянина».

Он также много продюсирует, являясь владельцем созданной им в 1984 году кинокомпании «Amblin Entertainment», которая в свою очередь помогла выйти к широкому зрителю таким ныне известным режиссёрам, как Джо Данте, Джон Лэндис, Тоуб Хупер, Роберт Земекис, Дж. При участии Спилберга было выпущено более ста фильмов - «Назад в будущее» и «Кто подставил кролика Роджера», снятые Робертом Земекисом, а также «Гремлины», «Смерч», «Люди в чёрном», «Столкновение с бездной», «Маска Зорро» и другие. Сам же Спилберг начинает снимать фильмы, лишённые внешней развлекательности, авантюрности, без использования современных компьютерных трюков.

Фильм «Цвета пурпура» отмечен в Книге рекордов Гиннеса как картина, имевшая наибольшее число номинаций и ни одной премии «Оскар» вместе с картиной «Решающий момент», 1977.

Спилберг и Кэпшоу были близкими с середины 80-х годов. В 1990 году она родила ему дочь Сашу. Стивен Спилберг с семьей У Спилберга и Кэпшоу было семеро детей, включая Джессику - дочь Кейт от предыдущего брака, Тео - усыновленного мальчика, и Сойера и Дестри - детей, рожденных в законном браке.

В 1996 году они удочерили Микаэллу. Дети Спилберга имеют связь с искусством. Джессика снималась в «Анатомии страсти», Макс создает видеоигры, Саша и Тео являются музыкантами, а Сойер работает в театре. Младшая дочь Дестри начала карьеру модели в 19 лет и заключила контракт с агентством «DT Model Management».

В 2016 году она разместила свои первые фотографии в «Инстаграме» и получила положительные отзывы от своих подписчиков. Стивен Спилберг сейчас В 2016 году Стивен Спилберг создал фильм для всей семьи в жанре фэнтези под названием "Большой и добрый великан". Фильм рассказывает о дружбе между маленькой девочкой Софи Руби Барнхилл и добрым великаном Марк Райлэнс , которые отправляются в Страну Великанов. В том же году начались съемки научно-популярного фильма "Первому игроку приготовиться", который рассказывает о людях будущего, чья жизнь зависит от компьютерных игр.

Премьера этого фильма ожидается в ближайшее время. В мае 2017 года кинорежиссер приступил к созданию драматического триллера «Газетчики», в котором главные роли исполнят знаменитости Голливуда Мерил Стрип и Том Хэнкс. Фильм расскажет о смелых журналистах из нью-йоркских изданий, которые опубликовали секретные данные Пентагона о войне во Вьетнаме. В настоящее время Стивен Спилберг также занят подготовкой к съемкам нового приключенческого фильма «Индиана Джонс — 5».

Кроме того, режиссер планирует создать два новых фильма: «Похищение Эдгардо Мортара» и «Это то, что я делаю. Любовь и война в жизни фотографа», в которых главную роль сыграет Дженнифер Лоуренс. Фильмография 1981 — «Индиана Джонс. В поисках утраченного ковчега» 1982 — «Инопланетянин».

After directing several episodes for television, including Night Gallery and Columbo , he directed the television film Duel 1971 , which later received an international theatrical release. He made his theatrical film debut with The Sugarland Express 1974 and became a household name with the 1975 summer blockbuster Jaws. Spielberg has since directed the science fiction films A. Spielberg co-founded Amblin Entertainment and DreamWorks , and he has served as a producer for many successful films and television series, among them Poltergeist 1982 , Gremlins 1984 , Back to the Future 1985 , Who Framed Roger Rabbit 1988 and Band of Brothers 1999. He has had a long collaboration with the composer John Williams , with whom he has worked for all but five of his feature films. I was never really ashamed to be Jewish, but I was uneasy at times. Two bloody noses.

It was horrible. At age 12, he made his first home movie: a train wreck involving his toy Lionel trains. The film won first prize in a statewide competition. Spielberg moved to Los Angeles to stay with his father, [57] while his three sisters and mother remained in Saratoga. He was not interested in academics, aspiring only to be a filmmaker. On the fourth day he walked up to the studio gates without a pass, and the security guard waved him in: "I basically spent the next two months at Universal Studios. And that was how I became an unofficial apprentice that summer. Studio vice president Sidney Sheinberg was impressed by the film, and offered Spielberg a seven-year directing contract.

His initial contributions received mixed responses, leading Spielberg to briefly step back from studio work. He turned to writing screenplays with other writers, and then directing television episodes. These included the series Marcus Welby, M. He earned good reviews and impressed producers; he was earning a steady income and relocated to Laurel Canyon , Los Angeles. Impressed with the film, executives decided to promote it on television. Reviews were positive, and Universal asked Spielberg to shoot more scenes so that Duel could be released to international markets. In 1974, Spielberg made his theatrical debut, The Sugarland Express , based on a true story about a married couple on the run, desperate to regain custody of their baby from foster parents. Zanuck and David Brown took a chance with Spielberg, and gave him the opportunity to direct Jaws 1975 , a horror-thriller based on the Peter Benchley novel of the same name.

In it, a great white shark attacks beachgoers at a summer resort town , prompting police chief Martin Brody Roy Scheider to hunt it down with the help of a marine biologist Richard Dreyfuss and a veteran shark hunter Robert Shaw. Jaws was the first movie shot on open ocean, [81] so shooting proved difficult, and the mechanical shark malfunctioned.

Список фильмов режиссера Стивена Спилберга

В 2005 году Спилберг выпускает « Мюнхен », рассказывающий об одиннадцати израильских спортсменах, которые были похищены и убиты во время теракта в 1972 году в Мюнхене. Фильм снят по книге канадского журналиста Джорджа Джонаса [en] « Месть [en] ». Перед тем как снимать фильм, Спилберг обратился за советом к политикам, среди которых был бывший президент США Билл Клинтон. Режиссёр не хотел создавать каких-либо проблем на Ближнем Востоке [173]. Несмотря на положительные отзывы, некоторые критики восприняли фильм как антисемитский [174]. В середине 2000-х годов Спилберг стал избирательно подходить к кинопроектам [176]. Сделка была завершена в феврале 2006 года [177]. В июне 2006 года Спилберг планировал снять « Интерстеллар », но отказался от проекта, режиссёром которого в итоге стал Кристофер Нолан [178].

Тем временем Спилберг спродюсировал следующие проекты: « Мемуары гейши », « Дом-монстр », « Флаги наших отцов », « Письма с Иводзимы », « Паранойя » и « Трансформеры » [179]. В 2007 году Спилберг стал автором и исполнительным продюсером реалити-шоу талантов о кинопроизводстве под названием « На лот [en] » [177]. Действие картины происходит через девятнадцать лет после событий «Последнего крестового похода». Индиана Джонс противостоит советским агентам во главе с Ириной Спалько Кейт Бланшетт в поисках телепатического хрустального черепа. Фильм вызвал в целом благоприятные отзывы критиков, но некоторые фанаты были разочарованы появлением пришельцев, что было нехарактерно для предыдущих фильмов [176] [180]. Фильм был коммерчески успешен, собрав 790 миллионов долларов в прокате [182]. В 2010 году Спилберг вместе с Томом Хэнксом и Гэри Гоэцманом [en] спродюсировал военный мини-сериал « Тихий океан », повествующий о сражениях на Тихооканском театре военных действий [183].

Премьерный показ состоялся 22 октября в Брюсселе [185]. В американском прокате картина появилась 21 декабря [186]. Лента получила положительные отзывы критиков [187] и собрала свыше 373 миллионов долларов в прокате [188]. На 69-й церемонии вручения «Золотой глобус» мультфильм победил в номинации « Лучший анимационный фильм » [189]. Это была первая картина не от студии Pixar , получившая награду с момента появления номинации [190]. Фильм основан на одноимённом романе [en] Майкла Морпурго и рассказывает о дружбе мальчика и его коня Джоуи до и во время Первой мировой войны [191]. Съёмки «Боевого коня» проходили летом 2010 года [192].

Лента встретила позитивный отклик от критиков и получила шесть номинаций на «Оскар» [191]. Также в 2011 году Спилберг спродюсировал научно-фантастические сериалы « Рухнувшие небеса » и « Терра Нова » [193] [194]. Кроме того, режиссёр выступил в качестве продюсера триллера Джей Джей Абрамса « Супер 8 » [195]. В 2012 году у Спилберга выходит историческая драма « Линкольн » о последних месяцах жизни президента Авраама Линкольна Дэниел Дэй-Льюис [196]. Фильм снимался в Ричмонде Виргиния с октября по декабрь 2011 года [197] [191]. В американском прокате картина появилась в ноябре 2012 года [198]. Лента получила двенадцать премий «Оскар», выиграв в категориях « Лучшая работа художника-постановщика » и « Лучший актёр » Дэй-Льюис [199].

Журналист газеты The Irish Times Дональд Кларк похвалил режиссёрскую работу Спилберга: «Несмотря ни на что, Спилберг делает что-то очень захватывающее» [200]. В 2013 году Спилберг был утверждён в качестве режиссёра байопика « Снайпер » с Брэдли Купером в главной роли, но вскоре покинул проект перед началом съёмок [201]. Картина снималась осенью 2011 года в Нью-Йорке и Берлине, а премьера состоялась 16 октября 2015 года [202]. С 2016[ править править код ] В 2016 году Спилберг экранизировал детскую книгу Роальда Даля « Большой и добрый великан » с Руби Барнхилл и Марком Райлэнсом в главных ролях. Правами завладела студия DreamWorks в 2010 году, а режиссёром должен был стать Джон Мэдден [205]. Это был последний фильм, сценарий к которому написала автор «Инопланетянина» Мелисса Мэтисон перед своей смертью [206]. Премьерный показ состоялся вне конкурса на Каннском кинофестивале в 2016 году [207].

В широкий прокат лента вышла 1 июля [208]. Критик Майкл Филлипс из Chicago Tribune сравнивал некоторые сцены с работами ранних режиссёров [209]. Рецензент издания Toronto Sun [en] Лиз Браун считала, что в фильме были моменты удивления и восторга, но этого недостаточно [210]. Спилберг на премьере фильма «Первому игроку приготовиться» в 2018 году в Японии Год спустя Спилберг отснял « Секретное досье » с Томом Хэнксом и Мерил Стрип в главных ролях [211]. Съёмки стартовали в мае 2017 года в Нью-Йорке [212]. Лента вышла в широкий прокат 12 января 2018 года [214]. Автор Associated Press Линдси Бар писала: «Спилберг наполняет каждую сцену напряжением, жизнью и величием обыденности, которую он всегда умел передавать» [215].

В 2017 году Спилберг вместе с другими режиссёрами принял участие в документальном сериале Netflix « Пятеро вернулись домой [en] » про режиссёров, которые после службы в армии решили рассказать в фильмах то, через что они прошли. Кроме того, Спилберг выступил в качестве исполнительного продюсера [216]. В 2018 году у Спилберга вышел научно-фантастический блокбастер « Первому игроку приготовиться », основанный на одноимённом романе Эрнеста Клайна. Действие фильма происходит в 2045 году, когда большинство людей сбегает из реального мира в виртуальную реальность. Премьера должна была состояться 15 декабря 2017 года [218] , но дату перенесли на март 2018 года, чтобы избежать конкуренции с восьмым эпизодом « Звёздных войн » « Последние джедаи » [219]. Премьерный показ состоялся на кинофестивале South by Southwest [220]. Нескольким критикам понравились экшн-сцены, но они назвали фильм слишком длинным и переизбытком ностальгии по 1980-м годам [221] [222].

В 2019 году Спилберг отснял « Вестсайдскую историю », новую экранизацию одноимённого мюзикла. Сценарист Тони Кушнер рассказал, что музыка останется без изменений, как и действие сюжета в конце 1950-х годов [223]. Экранизация вышла в прокат в декабре 2021 года и вызвала благоприятный отклик у критиков [224]. На церемонии «Оскар» лента получила семь номинаций, включая «Лучший фильм» и «Лучшая режиссура» [225]. Журнал The Economist похвалил постановку хореографии, сочетающей в себе красоту и насилие [227]. В март 2022 года Спилберг сообщил, что «Вестсайдская история» станет последним мюзиклом в карьере режиссёра [228]. В 2022 году вышла автобиографическая драма « Фабельманы », рассказывающая о юности Спилберга.

Сценарий режиссёр написал вместе с Тони Кушнером [229]. Гэбриел Лабелль сыграл Сэмми Фабельмана, персонажа, вдохновлённого Спилбергом. Съёмки стартовали в июле 2021 года в Лос-Анджелесе [232]. Премьерный показ состоялся 10 сентября 2022 года на кинофестивале Торонто, на котором Спилберг впервые появился [233]. Лента вызвала всеобщее признание и получила приз зрительских симпатий фестиваля [234]. В ограниченном прокате фильм появился 11 ноября того же года, в широком — 23 ноября [235]. Несмотря на мнение критиков, «Вестсайдская история» и «Фабельманы» провалились в прокате [236].

Средний балл составил 4,9 на базе 43 рецензий [239] [240]. Спилберг планировал снять « Индиана Джонс и Колесо судьбы », пятую часть о приключениях Индианы Джонса. В 2016 году стало известно о том, что Дэвид Кепп возьмётся за сценарий [241] , а Disney выпустит фильм 19 июля 2019 года [242]. Съёмки и премьера фильма откладывались [243] [244] , в результате чего Джонатан Кэздан был приглашён в качестве нового сценариста [245]. Вскоре дату премьеры утвердили на 9 июля 2021 года [246]. В мае 2019 года Дэну Фогельману [en] предложили написать новую версию сценария, так как сюжет Кэздана про золотой поезд нацистов был отвергнут [247]. В феврале следующего года Спилберг объявил об уходе с поста режиссёра.

Ему на смену пришёл Джеймс Мэнголд. Однако Спилберг заявил, что останется присматривать за проектом в качестве продюсера [248] [249]. В апреле 2020 года премьера картины была перенесена на 29 июля 2022 года из-за пандемии [250]. В октябре 2021 года дату премьеры вновь перенесли на 30 июня 2023 года [251]. Съёмки стартовали в июне 2021 года в Великобритании и завершились в феврале 2022 года [252] [253]. Предстоящие проекты[ править править код ] В январе 2013 года телеканал HBO запустил в работу третий мини-сериал о Второй мировой войне по мотивам книги Дональда Л. Миллера [en] «Властелины воздуха» с участием Спилберга и Тома Хэнкса [254].

В марте 2017 года журнал NME сообщил о том, что производство проекта под рабочим названием «Могучая восьмёрка» идёт полным ходом [255]. По условиям сделки, Amblin будет выпускать для Netflix не менее двух фильмов в год. Не исключено, что Спилберг может даже взяться за съёмки некоторых проектов [257].

Учёным было поручено провести экспертизу по безопасности парка.

В итоге герои остались один на один с доисторическими рептилиями. Спилберг в детстве сам обожал динозавров и знал все названия видов наизусть. И, конечно, «Парк Юрского периода» сделан с большим обожанием и авторской любовью, ведь этим фильмом Спилберг лелеет собственную детскую мечту об оживших созданиях прошлого. Режиссёру и всей команде удалось представить особей детализированными, начиная от кожи, заканчивая аутентичными звуками.

Это кино даже сейчас поражает воображение своей технической изощрённостью и радует внутреннего ребёнка интенсивностью действия и напряжённым развитием событий. Патрик МакНамара, Уоррен Дж. Кеммерлинг В этом научно фантастическом кино режиссёр осмысляет мифы об НЛО, которые со времён холодной войны не оставляли американцев в покое. По сюжету на Земле происходят странные явления, которые приводят учёных к безумным выводам — мы во вселенной не одни, инопланетные формы жизни существуют.

И вот выехавший на вызов электрик Рой встречает НЛО, а после начинает видеть странные видения — и он не один такой очевидец, переживший контакт с внеземной цивилизацией. Мысль о фильме про пришельцев пришла в голову Спилбергу, когда он и его отец смотрели на метеорный поток в Нью-Джерси. Тогда возник фильм «Небесные огни», на съёмки которого отец Спилберга выделил целых 600 долларов. В 70-е режиссёр напишет небольшой рассказ «Опыты» о подростках, наблюдающих за звёздами.

А после успеха «Шугарлендского экспресса» режиссёр заручится поддержкой Columbia Pictures, соберёт команду сценаристов, поедет в Бёрбанк Калифорния и снимет фильм, который войдёт в историю как один из главных образцов научной фантастики и как важный прорыв в кинопроизводстве. Картину снимали с помощью 70-мм плёнки, которая позволила сохранить резкость изображения, а НЛО были воссозданы с помощью подручных средств — кислородной маски с приклеенными к ней лампочками. Это кино возрождает дух приключенческих фильмов 80-х, вспоминая и «Терминатора», и «Назад в будущее», и «Робокопа», и даже «Синяние» с помощью лаконичных, а порой взрывных визуальных и сюжетных отсылок. В центре истории юный житель дистопичного города будущего, который скрывается от неудобной реальности трущоб в виртуальном мире — в игре «ОАЗИС».

Это кино — настоящий пир для поклонников энергичного экшена и поп-культуры, который не давит напыщенным сюжетом, а позволяет зрителю довериться зрелищу и подстать героям скрыться от реальности в глубине вымысла. Даже используя сеттинг Второй мировой войны, Спилберг выбирал выдуманную историю про авантюрного археолога Индиану Джонса. В его кино прошлое скорее «восстаёт, чтобы ответить перед будущим», как в «Парке Юрского периода», но редко осмысляется. Словно сам гуманистический стиль режиссёра не позволяет браться за сложные темы, чтобы случайно не разрушить всё то хорошее, во что хочется верить.

Будучи евреем и сыном ветерана Второй мировой войны, Стивен осторожно обращается к страшному периоду в жизни своего народа — Холокосту, но избирает очень сентиментальный язык, облачая страшную историю в гуманистический сон о триумфе человечности, которой на самом деле не нужны рациональные объяснения, чтобы проявиться посреди мрака рациональности и убийственной фашистской логики. Спилберг в этом кино ставит всё на чувства и эмоции, провоцируя в зрителе каскад слёз, в героях — божественные откровения. В рецензии «Сеанса» также можно найти ключевую мысль, характеризующую всё творчество Спилберга, — этому режиссёру важно найти героическое событие в фактологической машине истории, как и Шиндлеру, Спилбергу важно записать имена столь редких спасённых евреев, важно показать события, даже если самому страшно смотреть и приходится отворачивать лицо во время съёмок. Ему важно привезти одного Райана домой ради миллионов убитых американских солдат и скорбящих матерей.

Важно дать нервному и обиженному на мир отцу в «Войне миров» шанс завоевать любовь своих детей, важно дать людям шанс на исправление, исцеление и прощение. По многим параметрам «Список Шиндлера» — это великое кино. Кино о страшной трагедии, сумевшее кинематографическими, пусть и очень манипулятивными средствами объяснить важность сохранения памяти, ужасы нацизма и величие столь редкого человеческого подвига. Военные сцены Спилберг снимает очень живо, заставляя зрителя переживать ту же дезориентацию в пространстве, тот же страх и ужас, что овладели действующими героями.

Камера здесь часто ручная, подвижная, превращающаяся в полноценного персонажа действия, а фильм — в почти что документ военного времени. По сюжету капитана Джона Миллера отправляют на поиски рядового Джеймса Райана, чьи братья погибли во время сражений. Командование решило отправить Райана домой к скорбящей матери, вот только добраться до героя совсем непросто — у отряда впереди адская мясорубка. Спустя время вдохновлённому Сэми дарят на Хануку игрушечную электрическую железную дорогу, а отец одалживает свою 8-мм кинокамеру.

Теперь Сэми может снимать кино и начинает с сюжета, стоящего прямо у истоков кинематографа — с приезда поезда на вокзал города Ла-Сьота, который засняли братья Люмьер. Сквозь кинокамеру Сэми проносится вся история американского кинематографа — герой ставит хорроры, снимает вестерны и военные мелодрамы вместе с сёстрами и друзьями, взрослея и претерпевая будничные сложности простого американского подростка. Вместе со своими фильмами и стилем герой и сам взрослеет. И вот увлечённый кино Сэми благодаря оптике кинокамеры и своей вечерней работе за монтажным столом видит на заснятых кадрах момент возникновения семейной драмы, которая вскоре приведёт его родителей к разводу.

Спилберг выбрал первое, а мы, ради вас и в честь знаменитого режиссёра и продюсера, основали эту группу и вложили в неё всю нашу любовь к его фильмам. Присоединяйтесь к нам, если любите хорошее кино и хорошее настроение! К наиболее известным его режиссёрским работам относятся фильмы «Список Шиндлера» 1993 , «Инопланетянин» 1982 , «Парк юрского периода» 1993 , тетралогия об Индиане Джонсе 1981-2008 , «Челюсти» 1975 , «Близкие контакты третьей степени» 1977 , «Спасти рядового Райана» 1998 , «Особое мнение» 2002 , «Линкольн» 2012 , «Шпионский мост» 2015 , «Первому игроку приготовиться» 2017.

Первый фильм об Индиане Джонсе, «В поисках утраченного ковчега», вышел в 1981 году. Несмотря на очевидно «низкохудожественные» источники вдохновения, Спилберг смог создать картину, которая понравилась и зрителям, и серьёзным критикам. Вместе с «Челюстями» и «Звёздными войнами» того же Лукаса он стал одним из ключевых фильмов новой эпохи развлекательного кино, за которым стояли не большие безликие студии, а режиссёры-авторы.

Изначально «Инопланетянин» задумывался как сиквел «Близких контактов третьей степени». В конце 70-х Columbia Pictures, которую «Близкие контакты», по сути, спасли от неминуемого банкротства, захотела сделать продолжение фильма. Спилберга идея сиквела не очень вдохновляла, но куда больше он боялся потерять творческий контроль над собственным наследием. Ранее режиссёр уже отказался делать сиквел «Челюстей», но Universal это мало беспокоило — они все равно выпустили «Челюсти 2», фильм, ни в какое сравнение не идущий с изобретательностью оригинала. Спилберг не хотел повторения этой истории с «Близкими контактами». Спилберг увидел в этой истории шанс снять крайне личное кино — то, которое он хотел сделать уже очень давно.

В дружбе двух столь разных существ из одинаково неблагополучных семей пускай одна из этих семей просто находится на грани развода, а другая потрошит коров почём зря он нашёл отражение собственных детских переживаний из-за развода родителей. Решившись сделать настолько личную историю, он окончательно сбросил с себя внутренние оковы от звания «развлекательного режиссёра» и открыл дорогу для дальнейших экспериментов. Фильм очень точно попал в настроение аудитории — зрителям, судя по всему, уже надоели однотипные истории о войне людей с пришельцами. Лишь в 1993-м Спилберг превзошёл собственный рекорд с «Парком Юрского периода». Стивен Спилберг — больше, чем любой другой кинематографист, — сформировал образ развлекательного кино 80-х таким, каким мы его знаем сейчас. Благодаря ему и его соратникам из Amblin Entertainment фильмы для более младшей аудитории перестали восприниматься как что-то несерьёзное и инфантильное.

Стивен Спилберг: история успеха и биография «Кинорежиссёр, продюсер и сценарист»

американский режиссер, сценарист и продюсер. Спилберг хранит дома знаменитые санки из реквизита ленты Орсона Уэллса Гражданин Кейн. В фильмографии Спилберга, полной серьезных военных драм и научно-фантастических приключенческих эпопей, хороший детский фильм о 10-летней посетительнице Страны.

Список фильмов режиссера Стивена Спилберга

Спилберг является одним из самых успешных режиссёров США в истории и продолжает ставить новые кинокартины и заниматься продюсерской деятельностью. Хотите погрузиться в уникальный мир киноискусства и узнать больше о работах режиссёра Стивен Спилберг? Все фильмы Стивена Спилберга: от худшего к Лучшему ч.2. В наши дни практически невозможно найти кинозрителя, незнакомого с творчеством известнейшего сценариста, продюсера и кинорежиссера Стивена Спилберга.

Стивен Спилберг / Steven Spielberg

В отличие от «Интеллекта», следующая фантастическая лента Спилберга нашла отклик у гораздо большей аудитории. В основу сюжета « Особого Мнения » была положена одна из историй популярного фантаста Филлипа К. Дика, по произведениям которого были сняты в разное время такие ленты как «Вспомнить Все», «Бегущий По Лезвию» и др. Выпустив в том же 2002 году криминально-комедийную авантюру « Поймай Меня, Если Сможешь », Спилберг помог вернуться на экраны ушедшему в забвение по своей воле Леонардо Ди Каприо, на протяжении нескольких лет не снимавшемуся из-за приклеившегося к нему образу тонущего героя-любовника. Эта лента, как и последующий за ней «Терминал» не претендовали на какие-то особые регалии — большинство поклонников режиссера их восприняли даже с неким разочарованием, ожидая от своего кумира очередного чуда. Но вместо чуда Спилберг преподнес им две душевные истории, основанные на реальных событиях, и, возможно, поэтому вызывающих у зрителя нескрываемую симпатию к показанным на экране героям.

Родился 18 декабря 1946 года, Цинциннати, США. Спилберг является одним из самых успешных кинорежиссёров США в истории. Его 20 самых кассовых картин собрали в прокате 10 млрд долларов.

Корпоративные аппетиты росли, и преобладание такого "блокбастерного менталитета" привело к смерти более скромного и более художественного авторского кинематографа Как бы то ни было, но Спилберг действительно не хотел снимать ширпотреб. Его задача заключалась в том, чтобы сделать фильм ужасов в новаторском ключе "Нового Голливуда" как это сделал Уильям Фридкин в "Экзорцисте". Спилберг мечтал о съемках в открытом море и готов был отказаться от картины, если прикажут снимать в бассейне. Кстати, один из главных художественных приемов "Челюстей" — то, что акула полноценно появляется только в третьем акте, — родился прямо во время монтажа. Монтажер Верна Филдс сообразила, что эффект от того, что нафантазируешь, гораздо сильнее, чем от увиденного. Спилберг придумал хай-концепт Толкований феномена хай-концепта то есть "высокой концепции" было много, но наиболее скандальное приписывают Спилбергу: "Если человеку для выражения своего замысла хватает 25 слов, а может, и меньше, не сомневаюсь, что выйдет прекрасный фильм. Мне нравятся задумки, суть которых можно объяснить на пальцах". На деле это выглядит примерно так: про что фильм "Близкие контакты третьей степени"? Про обычного человека из провинции, который хотел бы сесть в космический корабль и улететь. Спилберг превратил коммерческое кино в искусство Есть режиссеры-трюкачи, а есть — мыслители. Но Спилберг принадлежит к совершенно иной касте: он режиссер-гуманист. Гуманизмом и сентиментальностью пронизаны все его фильмы: от академичных, застегнутых на все пуговицы драм типа "Списка Шиндлера" до жанрового мейнстрима вроде "Инопланетянина". Несомненно, что в постановке известного формалиста Кубрика "Искусственный разум" получился бы более холодным и рациональным, нежели у Спилберга. Фигура Спилберга примечательна прежде всего тем, что он превратил коммерческий кинематограф в большое искусство, и каждый раз, когда мы видим удачный мейнстрим на экране, это, безусловно, наследие Стивена При этом есть ощущение, что Спилбергу лучше все-таки удаются фантастические и приключенческие фильмы, нежели драмы. В его коммерческих лентах наподобие "Индианы Джонса", "Парка Юрского периода" и "Приключений Тинтина" есть какая-то годаровская легкость и изящество формы неспроста Клод Лелуш говорил: "В Спилберге мне больше всего нравится Годар" , которую подменяет стоеросовая серьезность в "Мюнхене", "Боевом коне" и "Линкольне".

В «Спасая рядового Райана» поисковый отряд в водовороте войны всё меньше и меньше надеется не только найти этого Райана, но хотя бы выжить самим. В «Искусственном разуме» мальчик боится, что его новые родители от него откажутся, и его не волнует, что он робот и что бояться ему не пристало. В «Особом мнении» человечество терроризирует суперкомпьютер, который заранее знает, кому суждено совершить преступление. В «Терминале» иммигрант оказывается взаперти в американском аэропорту и его не пускают ни домой, ни наружу, на улицы Нью-Йорка. Кафкианская ситуация: все свободны, а он почему-то нет. В «Войне миров» Землю ни с того ни с сего пытаются уничтожить марсиане. А каковы искушения президента Линкольна, которого ставят перед выбором: или его принципиальность в вопросе о рабовладении, или продолжение кровопролитной гражданской войны. Каковы метания адвоката Донована, который бьется как бы против своей страны, защищая права советского шпиона. Как страшно сознавать связь между как бы игрушечным виртуальным миром и нашей реальностью в «Первому игроку приготовиться». Спилберг везде говорит об одном и том же, надо только услышать.

К юбилею Стивена Спилберга

Большинством современников именно Стивен Спилберг считается мощнейшим из творцов кино, работающих в наше время. Первому игроку приготовиться из фильмографии Стивен Спилберг в главной роли. Time Out собрал для своих читателей 30 фильмов Стивена Спилберга, от худшего к лучшему. Стивена Спилберга можно любить или ненавидеть. Однако карьера великого режиссёра идёт по наклонной — об этом говорят провалы его картин лучше. Стивен Спилберг — режиссер. Cписок фильмов с участием знаменитости на сайте онлайн-кинотеатра НТВ-ПЛЮС.

Стивен Спилберг фильмы

Именно в эти годы он полностью раскрылся как постановщик, а из молодого дарования превратился в серьёзного режиссёра, способного снимать как приключенческое кино, так и глубокие драмы. Один двенадцатилетний мальчик из семьи ортодоксальных евреев очень любил сталкивать игрушечные поезда. Он брал железную дорогу, запускал два поезда с противоположных сторон и наблюдал за тем, как вагоны сталкивались, ломались и падали с рельс. Но однажды отец, уставший каждый раз покупать новые игрушечные поезда, запретил мальчику этим заниматься, пригрозив, что больше не купит ни одной игрушки. Однако желание ещё раз увидеть крушение этих крошечных вагонов оказалось слишком сильным. Тогда мальчик придумал вот что: он взял родительскую 8-мм камеру Super 8 и с помощью нехитрой монтажной склейки снял крушение двух поездов, на самом деле их не ломая. Теперь у него была запись, которую он мог пересматривать сколько угодно раз, не рискуя повредить игрушки. Этого мальчика звали Стивен Спилберг.

Через год он получил первую кинематографическую награду за военную драму «Побег в никуда» Escape to Nowhere , где играли его друзья, родители и братья с сёстрами. А в 16 лет Спилберг снял короткометражный фильм Firelight, который спустя десять лет стал основой для «Близких контактов третьей степени». Долгожданный прорыв в режиссёрской карьере молодого Стивена Спилберга происходит в 1968-м. Тогда он, уже студент Калифорнийской школы, идёт на неоплачиваемую стажировку в монтажный отдел Universal Pictures. Спустя некоторое время усердного труда Стивену предлагают сделать свой короткометражный фильм — и он этот шанс не упускает. Спилберг снимает короткую историю без диалогов о двух автостопщиках, которых судьба сводит где-то посреди бескрайней американской пустыни. В следующем десятилетии Спилберг строит карьеру успешного телевизионного режиссёра — двадцатилетнего вундеркинда нанимают для работы над сериалом «Коломбо», а после Universal подписывает с ним контракт на четыре полнометражных фильма для ТВ.

Ни одного проработанного характера, ни одной сильной сцены — и вместе с тем массовые драки, головокружительные трюки, и шутки, шутки, шутки про войну… Разочарование было настолько сильным, что фильм еле окупился — то была одна из очень редких неудач Спилберга, которая опустошала карманы инвесторов, вместо того, чтоб туго набивать их — прибыль получили позже только за счет иностранных зрителей, а в Штатах фильм провалился с треском… В 1980 Спилберг возвращается к «Близким контактам», дополняя фильм новыми эпизодами, в частности, сценой в интерьере корабля инопланетян и исправляя некоторые неточности — на свет появилась так называемая «Режиссерская версия». Позднее он жалел о некоторых дополнениях — например, интерьер корабля спустя несколько лет из «длинной» версии он все же изъял, считая, что эта деталь должна остаться для зрителя тайной.. После «1941» нужно было реабилитироваться, да так, чтобы ни у кого на свете не возникло больше сомнений в режиссерском даре талантливого Спилберга. И вот на свет появляется мощный проект, ставший настоящей иконой любителей приключенческого кино — легендарный «Индиана Джонс: В посиках утраченного Ковчега » 1981. Он был выпущен в содружестве с другом Спилберга и создателем «Звездных войн» Джорджем Лукасом. Приключения отважного археолога его сыграл любимец Лукаса Харрисон Форд, игравший Хана Соло в «Звездных войнах» не оставили публику равнодушной — огромные кассовые сборы и невероятная популярность киносериала проект был задуман как трилогия превзошли все ожидания. Самый кассовый фильм года, несколько номинаций на «Оскар» и вечная слава Эталона Приключенческого Кино. Тема инопланетного разума продолжала увлекать Спилберга, и в 1982-м году на свет появляется «Инопланетянин» , ставший одной из сильнейших фантастических лент в истории 9 номинаций на «Оскар». Инопланетный ученый, случайно оставшийся в одиночестве на поверхности неведомой Земли, налаживает контакт с земным мальчишкой, общаясь на универсальном языке Доброты, пронизывающей все сущее во Вселенной — глубина и сила образов в фильме были беспрецедентны, а сама картина навсегда попала в Зал Славы мирового кино.

Далее последовала киноверсия телесериала «Сумеречная зона» 1983 и вторая часть «Индианы» 1984 - и вдруг Стивен Спилберг вступает в новую область творчества, уходя от динамики и трюков к психологизму в фильмах «Цветы лиловые полей» 1985 по книге Эллис Уокер, получившей Пулитцеровскую премию про жизнь чернокожих американцев. Одиннадцать номинаций на «Оскар»! Далее - историческая драма «Империя Солнца» 1987 про Китай в японской оккупации. Несмотря на очевидные достоинства картин, публика их не приняла — очевидно, массовый зритель ожидал от Спилберга яркой картинки, но не ярких переживаний. Несмотря на теплые отзывы критиков о работах Спилберга в драматическом жанре, «Империя» принесла продюсерам убыток в 20 миллионов долларов и стала тяжелейшим его коммерческим провалом — к счастью, он мог себе это позволить... После съемок в 89-м третьей части «Индианы» снова самый кассовый фильм года, обогнавший по мировым сборам даже «Бэтмена» Спилберг опять возвращается к психологизму в своем первом романтическом фильме «Всегда» 1989 про погибшего пожарного-летчика, вернувшегося обратно на землю в виде духа и наблюдающего за жизнью своей оставшейся в одиночестве жены. Успех был весьма умеренным, а отзывы — противоречивыми, но неудачей фильм назвать никак нельзя. Далее была волшебная сказка «Капитан Крюк» 1991 по мотивам «Питера Пэна» Питер Пэн вырос и стал взрослым , и, наконец, великолепный проект, впервые опять впервые! Фильм был во многом уникальным.

Снятый в 1993-м, он был настолько строен по композиции, стремителен и убедителен в своем реализме, что публика просто не могла припомнить — когда еще она видела подобное зрелище. На самом деле никогда: впервые компьютерные спецэффекты были совершенны до такой степени, что зритель видел, ни много ни мало, ЖИВЫХ рептилий, живших на Земле сотни миллионов лет назад. Труды, затраченные специалистами по спецэффектам из студии компьютерной анимации Джорджа Лукаса «Industrial Light and Magic», стали беспрецедентными: требования режиссера были небывалые, такого до сих пор еще никто не делал. Технология «захват движения», использованная тогда, оставалась авангардной до конца девяностых, но в итоге ящеры были попросту столь же реальны, как настоящие живые существа, снятые на обычную камеру. Итог — самый кассовый фильм года уже в который раз! В том же году начинаются съемки «Списка Шиндлера» , получившего сразу семь «Оскаров», в том числе в важнейших номинациях «Лучший режиссер» и «Лучший фильм» - история немецкого предпринимателя, который рисковал жизнью, спасая польских евреев от фашистов во время Второй Мировой. Наконец-то режиссер Стивен Спилберг получает награду Академии, причем и как лучший режиссер, и за сам фильм — Лучший Фильм Года. Тема священная для Спилберга — он отказался от гонорара, пожертвовав его в Фонд Холокоста, да и планы по созданию фильма вынашивал больше 10 лет. Именно в это время Спилберг вместе с Джеффри Катценбергом и Дэвидом Геффеном основал киностудию DreamWorks — с того момента все его фильмы выпущены именно здесь.

С тех пор и до сего момента он — самый богатый человек Голливуда. И сразу затем — продолжение «Парка Юрского периода» 1997 , в котором тиранозавр вырывается на оживленные улицы мегаполиса. Фильм собрал две трети доходов своего предшественника, пропустив вперед только «Титаник» Кэмерона. Тем не менее, третью часть «Парка» Спилберг снимать передумал, в итоге просто спродюсировав ее и уступив режиссерское кресло другому — появился фильм во всех отношениях средний… 1997 год — «Амистад». Фильм посвящен отмене рабовладельчества в США. Основаный на реальных событиях, фильм повествует о невероятном путешествии рабов-африканцев, которые захватывают корабль работорговцев «Амистад» и пытаются вернуться на родину. После того как власти, наконец, арестовывают корабль, рабов отправляют в Соединенные Штаты, где они попадают в тюрьму по обвинению в убийстве. Начинается процесс, затрагивающий основы американского правосудия и привлекающий внимание всей нации. Но для самих подсудимых это прежде всего борьба за свои права и свободу.

Есть мнение, что фильм мог бы получить немало призов, если бы не тот же «Титаник» Камерона, который привлек к себе все мировое внимание. Увы, кассовые сборы оставляли желать много лучшего. Новая драма о войне — «Спасти рядового Райана» 1998 принесла 5 «Оскаров». Уникальный способ съемки с помощью старой кинокамеры, а также монтаж по старым технологиям без использования компьютеров создали уникальный дух, выдержанный от первого кадра до последнего. Фильм, как и многие другие творения Спилберга, стал событием, уникальным в своем роде. Стэнли Кубрик, так и не снявший этот фильм, был другом Спилберга, и вот проект получил жизнь. Кассовые сборы были меньше, чем ожидалось, хотя фильм получился великолепный — сложный, лиричный и невероятно мощный визуально. Но вот последовавшее «Особое мнение» 2002 по рассказу Филиппа К. Дика с Томом Крузом в главной роли вызвало восторг у аудитории, собрав на 30 миллионов долларов больше, чем ожидалось.

Уже шесть лет существует особый допреступный отдел.

Каким-то невероятным образом искусственный интеллект Аркос смог сопротивляться людям и решил поднять восстание против мира людей. Длительное время он скрывался от людей. В какой-то момент робот решил, что человечество такими темпами уничтожит планету, и если людей не уничтожить, то вскоре ничего не останется.

Людям же, в свою очередь, нужно в кратчайшие сроки отыскать восставшего робота, пока ещё возможно предотвратить робокалипсис.

Продюсеры были впечатлены картиной начинающего режиссера и решили дать ему шанс. Вскоре со Спилбергом был заключен первый в его биографии контракт с крупным киноконцерном. Первоначально парню доверили работать над такими сериалами, как «Коломбо: Стивен Спилберг спешит на помощь», а также «Психиатр». В 71-м году режиссер снял первый серьезный фильм. Лента получила название «Дуэль», при этом в ней играл единственный актер. Дверь в мир большого кинематографа распахнулась перед Стивеном, когда он снял культовую картину под названием «Челюсти». Фильм, вышедший в 75-м году, стал лидером по кассовым сборам. Этот рекорд лента удерживала в течение нескольких лет. Интересно, что специально для съемок были созданы реалистичные механические модели гигантских акул.

Реквизит часто ломался, поэтому Стивен использовал хитрый прием, который в свое время часто применял Альфред Хичкок. Прием заключался в следующем: когда в кадре появлялось механическое чудище съемочная группа не использовала макет, а включала тревожную мелодию. Стивен Спилберг на съемках фильма «Челюсти» Помимо механических конструкций в ленте использовались и настоящие акулы. Работникам съемочной площадки приходилось заниматься в том числе и подводными съемками. Для этого оператор погружался в глубины океана, находясь в специальной клетке. Акулы были прекрасно видны через объектив, но добраться до оператора они не могли. Реальные акулы были куда меньше бутафорских макетов, поэтому были построены сразу две клетки. Одна была совсем маленькой и в нее помещалась модель подводного хищника. А в более просторной клетке работал каскадер по имени Карл Риццо, рост которого составлял всего лишь 145 см. Кассовые сборы, неутихающий интерес прессы и зрителей дали понять — Спилберг снял настоящий шедевр.

Картину прекрасно оценили и критики, ведь в итоге лента была удостоена трех наград «Оскар». Продолжением франшизы стало три картины, которые снимались без участия Стивена. В 81-м году Спилберг решает снять свой очередной шедевр. Из-под легкой руки великого режиссера выходит картина под названием «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега». Главную роль в фильме получил малоизвестный в то время актер по имени Харрисон Форд , который после выхода ленты стал настоящей звездой. Интересно, что сначала Стивен планировал снять легкий боевик в стиле Бондианы, но потом решил рассказать о своей идее знаменитому режиссеру Джорджу Лукасу. Лукас решил, что у его друга получился великолепный фильм по другому сценарию. Этот сценарий в дальнейшем был воплощен в качестве первой картины о приключениях бравого археолога. Стивен Спилберг на съемках фильма «Индиана Джонс» Прообразом обаятельного авантюриста стал реальный человек — археолог из Германии по имени Отто Ран, который прославился поиском легендарного святого Грааля. Хотя сами создатели картины не стали упоминать этого факта в своих интервью, в сюжете фильма можно найти некоторые факты из биографии известного немца.

И вновь фильм стал лидером проката, собрав около 400 млн долларов. Спустя год Спилберг в очередной раз оправдал надежды продюсеров — его следующий фильм опять полюбился публике. Новой картиной великого мэтра режиссуры стала фантастическая лента под названием «Инопланетянин». Сюжет фильма посвящен трогательной дружбе обычного земного мальчика и таинственного пришельца, который оказался на планете Земля. Юной звездой ленты стал мальчик по имени Генри Томас, которому досталась главная роль. На кастинге, когда Генри попросили заплакать, он без труда справился с заданием — в тот момент он вспомнил, как умирала его собака. Слезы настолько впечатлили Спилберга, что он сам пригласил мальчика на главную роль. Стивен Спилберг снимает фильм «Инопланетянин» Спустя десять лет режиссер вновь порадовал своих многочисленных поклонников новой лентой. В очередной раз фильм стал лидером в прокате. Картина под названием «Парк юрского периода» стала не только главным кинематографическим событием года, но и своеобразным «гимном» компьютерным технологиям тех лет.

34 фильма Стивена Спилберга — режиссера, чьи работы даже спустя 30 лет встречают овациями

Через год Спилберг приступил к созданию ленты «Челюсти» по бестселлеру Питера Бэнчли. Фильмография актера и режиссера Стивена Спилберга (Steven Spielberg) все фильмы с рейтингом и отзывами. Стивена Спилберга можно любить или ненавидеть. Однако карьера великого режиссёра идёт по наклонной — об этом говорят провалы его картин лучше.

Все фильмы Стивена Спилберга: полный список

  • Список фильмов Стивен Спилберг (Steven Spielberg)
  • Стивен Спилберг - биография
  • Стивен Спилберг: фильмография и лучшие фильмы ужасов
  • Из Википедии — свободной энциклопедии

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий