На один из премьерных показов спектакля «Правда – хорошо, а счастье лучше», состоявшийся 27 февраля, все билеты по «Пушкинской карте» были раскуплены различными учебными заведениями.
Главное меню
- Драматические постановки Правда — хорошо, а счастье лучше 2023 в МХТ им. А. П. Чехова, Москва
- Билеты на спектакль Правда - хорошо, а счастье лучше
- В «Ведогонь-театре» состоялся премьерный показ комедии «Правда – хорошо, а счастье лучше»
- Правда – хорошо, а счастье лучше (12+)
- Спектакль «Правда — хорошо, а счастье лучше» в Театре комедии
- Счастье есть!
|Правда хорошо, а счастье лучше|
Что есть счастье? Может ли оно быть выше правды? У каждого из героев пьесы своё представление о правде, счастье и путях его достижения.
Пьесу великого драматурга Александра Островского поставил режиссер из Ярославля, народный артист России Александр Кузин. На петербургских сценах с успехом идут спектакли Александра Кузина: "Поминальная молитва" и "Семейный портрет" в театре "На Литейном", "Бешеные деньги" снова Островский! Пьеса "Правда - хорошо, а счастье лучше" первоначальное название - "Наливные яблоки" - история о семье, веселая, смешная, мудрая, свидетельствующая о том, что счастье есть, и что есть в наших душах способность быть счастливыми. В доме богатой купчихи Мавры Тарасовны Барабошевой все чинно, строго. Однако сын растратил деньги, приказчики подделывают документы, садовник ворует яблоки. Да и сама Мавра, как выясняется позже, не без греха. Но властная хозяйка снисходительна к "слабостям" сына он любит выпить, тряпка и домашних - лишь бы все было "по ее воле".
В порядок вещей не вписываются только бедный служащий Платон - привык всегда и всем говорить правду, и красавица-внучка Поликсена, девушка на выданье, унаследовавшая крутой нрав бабушки, и некстати влюбившаяся в Платона. Пьеса взята в репертуар для бенефиса народной артистки России Веры Карповой, отметившей 60-летие служения сцене акимовского театра сам Николай Павлович Акимов принял актрису в труппу в 1956 году, сразу после окончания Щукинского училища. В спектакле "Правда - хорошо, а счастье лучше" Карпова - Филицата, старая нянька Поликсены. В молодости вообще считал Островского "пыльным", архаичным автором. Но от судьбы не уйдешь, в результате я поставил в разных театрах пьесы "первого ряда": "Лес", "На всякого мудреца довольно простоты", "Таланты и поклонники", "Бешеные деньги".
Уже определили режиссерскую концепцию, утвердили эскизы и макеты декорации, а в производственных цехах началась работа. Режиссёр-постановщик — заслуженный артист России, художественный руководитель Оренбургского государственного областного театра кукол Вадим Смирнов. Автор художественного оформления спектакля — Марина Зорина.
Спланированное ею появление бывшего возлюбленного Мавры, а ныне уставшего от одиночества, отставного унтер-офицера Силы Ерофеича Грознова в исполнении актера Сергея Блохина ощутимо приводит действие в движение. Островский — наш современник Художник спектакля Андрей Климов, чье творчество в Нижнем хорошо знают и любят, создал мир-иллюзию, в котором есть общее направление «ретро», но не все детали в нем скопированы или родом из конца XIX века. Постановщики не прибегали к радикальным приемам: героев не переодевают в современную одежду, и ничто не было изменено в пьесе. Ревнителям устоев можно не сомневаться — это знакомый нам Островский, однако, не совсем тот, которого многие ждали увидеть. Так, женские костюмы напоминают о стиле «бохо», модном сейчас и на городских улицах, а мужские жилеты могли бы дополнить любой деловой костюм. Народная тема в произведениях Островского важна, но в музыкальном оформлении лишь меланхолично звучал обработанный мотив «Во поле березка стояла». Образы героев были актуально акцентированы режиссером на социальное неравенство богатых и бедных, непривычно потеснив комедийную составляющую. Недаром сцена символично была поделена забором на белый мир купеческого двора и дешевого темно-красного сурика половину обнищавших Зыбкиных. В итоге текст оказался сильнее новой трактовки, и во втором действии сюжет, укладывающийся хронологически в два дня, наконец, смог разыграться в гротеске.
Please wait while your request is being verified...
Декорация трансформируется на глазах у зрителя, позволяя побывать у Пелагеи Зыбкиной. Деревянные постройки с их резным «народным» орнаментом, детали мебели и интерьера, оставляют ощущение подлинности. Маленькие приметы жизни заполняют пространство: пока зрители знакомятся с новыми персонажами, сцена заполняется ящиками с яблоками. И все домочадцы и гости сада ими беззастенчиво пользуются — швыряют, едят и даже крадут.
По сюжету богатая купчиха Мавра Тарасовна Татьяна Каратаева строго следит за всем, что происходит в её доме, зачастую принимая властные решения за своих родственников. Так она ищет достойного по её мнению жениха для внучки Поликсены Валерия Горелкина , хотя та уже любит другого. Хозяйке дома безразличны её чувства, она отрицает любовь, или «давно забыла, что это такое», как говорит её же внучка.
Отрицание любви и страстное следование своим чувствам — одни из самых ярких тем спектакля, которые режиссёр решает подчеркнуто театрально. Вторая линия сюжета связана с сыном Мавры Тарасовны, Амосом Панфилычем Барабошевым Павел Рудаков и его идейной схватки с бедным молодым бухгалтером Платоном Зыбкиным Ян Цыбульский , который закладывает последние вещи, чтобы отдать долг.
А Тамара Кириллова в роли няньки Поликсены собрала всё богатство черт хитрых нянюшек, готовых на всё ради счастья своих подопечных. Она идеально показывает перемены в своей героине. Сначала та предстаёт перед зрителями как грозная и бескомпромиссная барыня, а потом с каждой сценой все больше раскрывается как просто женщина.
И зритель понимает, что суровой ее сделало время и обстоятельства. А на самом деле она была такая же нежная и любящая, как Поликсена. Но у неё не хватило смелости бунтовать. Встреча с давно оплаканным возлюбленным полна трагизма и радости. Каждый взгляд , каждый жест актрисы наполнен энергией и силой.
И зрители наблюдают эту борьбу героини с самой собой и радуются счастливому воссоединению героев. Суровая Мавра Тарасовна Елена Суродейкина очень недовольна своим сыном Алексей Хореняк Фото: Александр Воложанин Фотобанк Роль её сына, разгильдяя и выпивохи купца Брабошева, очень ярко сыграл Алексей Хореняк, показав своего героя многоплановым и неоднозначным. Если с первого взгляда это человек безобидный, то по ходу пьесы в нём раскрывается жестокость и даже ненависть к людям более умным, более удачливым. Этот образ актёр раскрывает через юмор и душевный надлом.
Театральный сезон открыла комедия «Правда — хорошо, а счастье лучше» по пьесе А. Об этом сообщает пресс-служба правительства Нижегородской области. Текст и сюжет пьесы были полностью сохранены. Но режиссер Андрей Цисарук и художник-постановщик Андрей Климов добавили в постановку свои детали.
Сегодня прошел пресс-показ. Островский писал эту пьесу к бенефису своего друга, и её сюжет не устаревает уже почти 150 лет.
На сцене в этот раз комедия «Правда — хорошо, а счастье лучше». В ней опасности влюблённых и неприятности, которые приносят мошенники, в итоге, конечно, оборачиваются счастливым финалом. А роль одного из двигателей сюжета — старой няньки Филицаты — исполняет народная артистка России Лилия Сергеева. К слову, её героиня была последним амплуа Фаины Раневской. Лилия Сергеева, народная артистка Российской Федерации: «Она уже была в плохом состоянии, она уже болела, и она такая вот старая нянька, не спеша и всё.
Театр Комедии им. Н.П.Акимова
- МХТ им. А. П. Чехова: Правда хорошо, а счастье лучше
- Комедийный спектакль в МХТ Чехова
- Правда – хорошо, а счастье лучше
- Правда - хорошо, а счастье лучше
- ПРАВДА - ХОРОШО, А СЧАСТЬЕ ЛУЧШЕ - Филиал ГУК ТО "Тульский академический театр драмы"
- Правда — хорошо, а счастье — лучше 1 мая 2024, Москва, Малый театр
«Правда — хорошо, а счастье лучше»: нижегородцам представили спектакль по пьесе Островского
хорошо, а счастье лучше Комедия (12+). «Правда – хорошо, а счастье лучше» – спектакль с особой чудинкой. Современный? Комедию "Правда – хорошо, а счастье лучше" показали нижегородцам 3 марта в Нижегородском драмтеатре. В начале марта Нижегородский театр драмы имени М. Горького представил премьеру – комедию «Правда – хорошо, а счастье лучше» (12+) по одноименной пьесе А.Н. Островского. Начало в 19:00. Программа. Спектакль «Правда — хорошо, а счастье лучше» в Театре комедии Акимова. Театральный сезон открыла комедия «Правда — хорошо, а счастье лучше» по пьесе А. Н. Островского.
В Белгородском театре кукол началась работа над новым спектаклем
Спектакль "Правда — хорошо, а счастье лучше" в филармонии | Решили сходить на спектакль «Правда – хорошо, а счастье лучше» в уже обновленный театр. |
Спектакль «Правда – хорошо, а счастье лучше» — отзывы | Сергей Юрский ставил спектакль «Правда — хорошо, а счастье — лучше» в Театре им. Моссовета. |
Спектакль «Правда — хорошо, а счастье лучше» в МХТ им. А. П. Чехова
Спектакль “Правда – хорошо, а счастье лучше” ставит главный режиссёр театра Михаил Смирнов. В богатом доме купца Барабошева правят сила и страх. Старуха Мавра Тарасовна держит домочадцев в полном повиновении. Спектакль «Правда — хорошо, а счастье лучше» в МХТ им. А. П. Чехова. На сцене МХТ имени Чехова снова раскинулся сад, но на этот раз не вишнёвый, а яблоневый. ХОРОШО, А СЧАСТЬЕ ЛУЧШЕ комедия Александр Островский 16+. хорошо, а счастье лучше. 12+. Продолжительность 2 часа 20 минут с антрактом. Лирический балаган «Правда – хорошо, а счастье лучше» по одноимённой пьесе Александра Островского приурочили к 200-летию драматурга.
Спектакль «Правда — хорошо, а счастье лучше»
«Правда – хорошо, а счастье лучше» – спектакль с особой чудинкой. Житейская комедия «Правда — хорошо, а счастье лучше», другое название «Наливные яблоки» была написана Александром Островским в 1876 году и тогда же впервые оказалась на подмостках. интересный спектакль, доказывающий, что счастью есть место быть, главное в это верить и к этому стремиться.
Правда — хорошо, а счастье лучше
Конфликт поворачивается под особым углом. Победа условного положительного героя невозможна, и сам автор на этом настаивает: в финале нет победы Платона, только случай меняет решение Мавры Тарасовны. По сути, и главным героем оказывается совсем не Платон, и конфликт материального и душевного благополучия отходит на второй план перед фактом действительности. Ключевым персонажем становится Филицата, нянька Поликсены, сыгранная Валентиной Краузе энергично и наивно-обаятельно. По-прежнему проворная в преклонном возрасте, она разрубает барский гордиев узел с помощью его величества случая. Этот случай — упакованный в мундир Сила Ерофеич Грознов. Кажется, что его дубовому телу тесно в этом мундире, грозная сила, распирающая его, больше физической унтер-офицерской оболочки. Грознов является как сила потусторонняя, deus ex machine, черт из табакерки, если угодно не зря Филицата к колдуну ходила. Насупленный диковатый взгляд его смешит и пугает одновременно.
Режиссерская манера Женовача застенчива и непафосна, и ни в одной из своих работ он не брал на себя смелость заявить о том, что вот наконец-то им найден философский камень правды. Уходя от роли третейского судьи, Женовач симпатизирует и правым, и виноватым. Ведь Булгаков сочинил свою пьесу всего лишь о том, как простое обывательское счастье столкнулось с десятками правд, каждая из которых тщится водрузить свой собственный флаг над городом Киевом. Красная, белая и жовто-блакитная правды со всех сторон теснят маленький мирок семейства Турбиных, опасно раскачивая его из стороны в сторону.
В спектакле Женовача раскачка эта достигла степеней столь значительных, что даже планшет сцены перекосило художник Александр Боровский. Обстоятельный четырехчасовой спектакль Женовача можно смело назвать одним из самых счастливых событий в новейшей, пост-ефремовской биографии МХАТа: едва ли не впервые здесь явлен высокий класс по-настоящему ансамблевой игры.
И неизвестно чем бы и закончилась эта история, если бы не маленькая хитрость Фелицаты, доброй няньки Поликсены. Комедия Александра Николаевича Островского «Правда — хорошо, а счастье лучше» — веселая и мудрая история о том, что в жизни каждого человека есть место для счастья. Так что же все-таки лучше — правда или счастье? Премьера спектакля: 24 мая 2014 года Люди спектакля.
В сценографии отражены конец лета, какие-то назревающие чувства, появляются мотивы Райского сада, Райских яблок. Всегда для авторов спектакля классно, если зритель ассоциирует себя с персонажами, и это — задача максимум: чтобы проблемы, которым уже двести лет, резонировали с проблемами, которые есть здесь и сейчас. Если получилось — то здорово, если нет — то это всё равно живо и насыщенно.
Я думаю, что человек, который придёт на спектакль, в любом случае не зря потратит время», — рассуждает сценограф Татьяна Анастасова. Как и сценография, хореография претерпевала значительные изменения в ходе репетиционного процесса, так как творческая команда ГИТИСа день ото дня находила более красочные решения для различных сцен, способствующие наилучшему раскрытию персонажей пьесы. Мы очень тщательно подошли к подбору музыкального материала, который сразу наталкивает зрителя на характер героев. Пьеса очень многогранна и простора для творчества много. В этой интерпретации мы ввели линию воспоминаний главного героя, которая полностью решена пластически, не обошли стороной и общие хореографические сцены», — рассказывает хореограф Елизавета Матвиевич. Мне кажется, что такие проекты делают нас ближе друг к другу, и это очень важно и хорошо, и надо продолжать дружить, и тогда всё будет здорово! Спектакль «Правда — хорошо, а счастье лучше» стал первым опытом сотрудничества ГИТИСа и Брестского академического театра драмы, который, в свою очередь, всегда с радостью принимает молодых театральных специалистов, давая им возможность набраться опыта. Художественный руководитель Александр Козак называет это принципиальной позицией театра.
Интересен ли сегодня А.Н. Островский?
На сцене Санкт-Петербургского государственного театра имени Н.П. Акимова состоится спектакль режиссёра-постановщика Александра Кузина под названием «Правда — хорошо, а счастье лучше», созданный на основе сюжетной линии произведения Александра Островского. Директор Камерного театра Леонид Лавров подтвердил «Речи», что спектакль «Правда — хорошо, а счастье лучше» поставлен с прицелом на юбилей классика. Не исключено, что театр повезет постановку на всероссийские фестивали к 200-летию Островского. В этот раз спектакль по пьесе А.Н. Островского «Правда – хорошо, а счастье лучше». Пьесу «Правда – хорошо, а счастье лучше“, Александр Николаевич Островский написал, когда был уже именитым драматургом. Академический театр комедии им. Н. П. Акимова (Россия, Санкт-Петербург) - отзывы. Лирический балаган «Правда – хорошо, а счастье лучше» по одноимённой пьесе Александра Островского приурочили к 200-летию драматурга. хорошо, а счастье - лучше" спектакль (Малый театр) 1951 год.