Премьера спектакля «Кроткая» состоялась на малой сцене Театра для детей и молодежи в Вологде. Евгений Стычкин о спектакле: В спектакле «Кроткая» нет рассказа про Россию Достоевского, нет плохих и хороших людей.
Спектакль «Кроткая» челнинского театра кукол стал лучшим на фестивале во Владимире
Спектакль «Кроткая» — отзывы | "Кроткая" станет репертуарным спектаклем Малого театра. Из-за загруженности основной сцены премьеру играют в филиале. |
Спектакль «Кроткая» челнинского театра кукол стал лучшим на фестивале во Владимире | Кроткая, которая выбросилась из окна, с иконой Богородицы, будет принята, несмотря на самоубийство, а Ростовщик нет. |
Достоевский, ПТСР и робот-пылесос: чего ждать от спектакля Артема Злобина «Кроткая. Монтаж» в ТЮЗе?
Еще бы несколько слов, два дня, не больше, и она бы все поняла…". Но все решили роковые пять минут. Поединок закончен, проиграли оба. И лишь Богородица печально склонила над ними свой лик. Но мрак рассеивается и звучит спасительная музыка. Она несет прощение и умиротворение. Можно наконец вздохнуть. По Станиславскому актер должен быть адвокатом своего героя, так я всегда и играю.
Более того, я не считаю его тираном. В результате трагедии, которую он совершил, он впервые в жизни обрел нечто человеческое и духовное", - объяснялся с журналистами после спектакля Сергей Гармаш. И искренне недоумевал, когда его спросили о том, сможет ли поколение Me Too понять, о чем Достоевский написал свою повесть: "Достоевский любимый и невероятно важный для меня автор, с которым много связано, он умеет глубоко и так подробно рассматривать нас изнутри, забираясь в самые потаенные уголки нашего сознания. Вы можете взять любого его героя, любую героиню, и каждый найдет в них что-то откликающееся в своей душе". Прямая речь Виктор Крамер, режиссер: "Наш спектакль о любви. О любви высокой и трагичной, страстной и абсурдной, о чудовищной силе саморазрушения, которая заложена в человеке. Это история о том, что даже когда господь, чтобы вытащить нас из пустоты, дает нам шанс и посылает чудо, мы умудряемся почти осознанно разрушить его.
В этой истории сочетаются ужас и красота нелепой и мучительной попытки человека подчинить чудом дарованную ему любовь некой им же сотворенной "совершенной" системе. А разве сегодня не то же самое происходит?
Зыбкий мир, где всё меняется, распадается, стены, комнатки и подвалы Петербурга давят на героя и на зрителя, как я это ощутила. Господи, так сложно всегда описать впечатление. Не знаешь, с чего начать и чем закончить. Словно пытаешься целое разложить на части. Скажу лишь, что этот спектакль меня измучил.
Мы с Тёмой потом сверили ощущения: мы словно не просто посмотрели спектакль, мы прострадали с героем два часа. И вышли несколько даже опустошенные. Очень позабавил один нюанс. Весь первый акт мужчина за моей спиной так увлеченно смотрел, что полностью подался вперёд и практически дышал мне в ухо. Несколько раз я прямо-таки видела его боковым зрением. В антракте оказалось, что это актёр Андрей Мерзликин! Он потом громче всех кричал "браво".
Ну, а я постеснялась попросить у него автограф или селфи. Такое вот маленькое приключение: В общем, недавно я писала о том, что к рекомендациям надо относиться аккуратно. А тут такой спектакль, что я его аккуратно рекомендую. Он выматывает и погружает в темные дебри человеческой души. Но посмотреть его, восхититься музыкой написана специально для постановки, кстати , актерской игрой, общей атмосферой, думаю, стоит.
Участие спектакля в фестивалях 2003 г. V Международный Рождественский фестиваль искусств. II Театральный фестиваль «Сибирский транзит».
III Международный театральный фестиваль «Радуга». IV Международный Рождественский фестиваль искусств.
Он, действительно, персонаж Достоевского, даже казалось, что он сам немножечко Достоевский. Впечатлила работа художника Кирилла Пискунова по созданию пространства образного, жутковатого. Это очень серьезная работа, — сказал Евгений Зимин. Под большим впечатлением от просмотра остался и известный актер, режиссер Леонид Алимов. Это замечательный спектакль с замечательными актерскими работами. На меня это произвело очень сильное впечатление. Я уверен, что у этой постановки будет долгая счастливая жизнь. Я поздравляю и призываю всех, кто еще в Южно-Сахалинске не видел "Кроткую", идти и смотреть этот спектакль, отметил Леонид Алимов.
Свое мнение о постановке выразили критики и театральные эксперты.
В Москве возобновят показы спектакля "Кроткая"
Режиссерский дебют на профессиональной сцене выпускника Российского государственного института сценических искусств СПбГАТИ Рачи Махатаева сразу обратил на себя внимание неоднозначным подходом и глубиной прочтения и как настоящая работа приобрел и яростных противников, и горячих поклонников. Спектаклю Рачи Махатаева повезло: он не просто вошел в программу фестиваля Достоевского, но и будет показан на сцене Новгородского академического театра драмы им. Достоевского 12 ноября, сразу же после дня рождения писателя. Будем считать, что оба обстоятельства станут удачными для творческой команды спектакля, к которой в Великом Новгороде присоединится и сам режиссер. Кстати, Новгородский театр драмы носит имя Федора Михайловича Достоевского с 1997 года. Отметим, что в этом году значительно расширилась география и количество участников фестиваля.
Не разочаровалась, хотя считала его более форматным для кино и крупных планов. Моноспектакль - как крупный план, актеру нельзя ошибаться, в Кроткой все сыграно безупречно, без фальши, лишних криков и пауз, передан тон и стиль Достоевского. И - о чудо! Фёдору Михайловичу бы понравилось По возможности пойду ещё раз с супругом, тк тема разницы мужчин и женщин и многое другое актуальна и монолог в устах Евгения Стычкина очень убедителен. Браво режиссёру и огромная благодарность актёру. Понравилось даже дочери, хотя она драматургию недолюбливает.
Чей это завет? Жгучее желание повиновения и жажда власти над чужой жизнью толкает на все большую жестокость. Косность, страх пренебрежения, боль презрения вымарывают из души любовь и свет. Жестокость становится нормой отношений.
Сережа Гармаш предложил мне идею постановки по "Кроткой" Достоевс кого еще нес колько лет назад. Спектакль обсуждался и готовился довольно давно. А сейчас, когда я вижу, что идея обрела "кровь и плоть", я получаю огромное творческое и человеческое удовольствие на всех этапах воплощения идеи в жизнь", - говорит маэстро Башмет. Ближайшие показы спектакля состоятся 26 и 27 апреля, 11 и 12 мая.
Премьера спектакля «Кроткая. Монтаж»
Более 5 тысяч зрителей посетили спектакли фестиваля Достоевского в Новгородской области | 9 апреля на Малой сцене театра драмы состоялась премьера спектакля по одноименной повести Ф.М. Достоевского «Кроткая» в постановке Ирины Керученко. |
Крамер выпускает в Малом театре спектакль с Гармашом и Башметом | За почти 30-летнюю историю фестиваля в программах Мировой серии было представлено более 500 спектаклей разных сценических жанров из 51 страны мира. |
Сергей Гармаш и Юрий Башмет представили "Кроткую" в Малом театре
Кроткая, которая выбросилась из окна, с иконой Богородицы, будет принята, несмотря на самоубийство, а Ростовщик нет. Многие зрители помнят постановку Льва Додина в БДТ с Олегом Борисовым в главной роли, вошедшую в историю как один из лучших спектаклей конца ХХ века. Достоевский назвал свою «Кроткую» «фантастическим рассказом». Спектакль Александра Агеева наследует этому приему. В Национальном театре прошла успешная сдача спектакля «Кроткая» Достоевского. «Кроткая. Монтаж — молодой режиссер Артём Злобин скептически относится к лирическим чувствам. «Кроткую» в 2021 году поставил на сахалинской сцене уже слаженный творческий тандем главного художника Чехов-центра Кирилла Пискунова и художественного руководителя.
"Кроткая" в БДТ
КРОТКАЯ - Боярские Палаты | Спектакль «Кроткая» с Евгением Сидихиным со скидкой 30%. |
Сергей Гармаш четыре года вынашивал моноспектакль по повести Достоевского "Кроткая" | «Кроткую» в 2021 году поставил на сахалинской сцене уже слаженный творческий тандем главного художника Чехов-центра Кирилла Пискунова и художественного руководителя. |
Спектакль "Кроткая" в Малом театре: погружение на дно души | Главная > Новости > Мероприятия > Спектакль «Кроткая». |
История одного противостояния: «Кроткая» в Малом театре - Татьяна ФИЛИППОВА | На сцене Зимнего театра впервые для сочинской публики представили спектакль «Кроткая» по одноименной повести Федора Достоевского. |
ХХI Международный фестиваль камерных спектаклей | 15 октября на сцене Молодёжного театра ВДТ – первая премьера сезона, спектакль «Кроткая» по одноименной повести Ф. Достоевского. |
В Малом театре состоится премьера спектакля «Кроткая» по повести Федора Достоевского
К тому же «Кроткая» по своему жанру (психологическая драма) близка к спектаклю «Папа» — первой премьере «Современника» без Волчек в главной роли с Гармашом (после его ухода. В одной из программ "Вечерний Ургант" мы увидели анонс спектакля "Кроткая" по повести Ф. М. Достоевского в исполнении популярного артиста театра и кино Евгения Стычкина (режиссер. Премьера спектакля «Кроткая» состоялась на малой сцене Театра для детей и молодежи в Вологде. Премьера спектакля «Кроткая» прошла на дополнительной сцене Малого театра на Ордынке – в рамках III зимнего фестиваля искусств Юрия Башмета в Москве.
Спектакль «Кроткая»
Новости. Подробно – «Кроткая» в малом театре. Театральный критик Алла Шевелева в гостях у искусствоведа Дмитрия Трубочкина рассказывает о новом спектакле Малого театра. Актер Сергей Гармаш в спектакле "Кроткая" по мотивам повести Ф. М. Достоевского в рамках XVI Зимнего международного фестиваля искусств в культурно-досуговом центре "Зимний театр". 48 отзывов на спектакль «Кроткая» в театральном центре «На Страстном». Сюжет фантастического рассказа Достоевского "Кроткая" прост и сложен одновременно: ростовщик с горьким прошлым обретает любовь в лице загнанной и нищей молодой девушки. Саратовский академический театр драмы представил премьеру спектакля "Кроткая" по одной из поздних повестей Федора Достоевского.
Кукольный спектакль от татарстанского коллектива прошел в драматическом театре
Студентки Щепкинского театрального училища воплощают образ Кроткой. В спектакле заняты студентки двух третьих курсов: Мастерской В. Поздравляем с успехом на большой сцене и желаем только побед!
Его идею поддержали Юрий Башмет и Виктор Крамер. Виктор Крамер уже работал с Юрием Башметом над музыкально-драматической постановкой "Не покидай свою планету" с Константином Хабенским в главной роли. И вот — новый опыт в этом жанре. Виктор Крамер, режиссер: "Сегодня человечество пытается систематизировать очень многое, в том числе и любовь.
В том числе и отношения человека с человеком, пытается вогнать человека в какую-то схему, в рамки, структурировать его жизнь. И подгонять его под себя, под те задачи, которые ты якобы себе ставишь. И как только ты идешь этим путем, ты перестаешь видеть реального человека рядом с собой, и тем самым убиваешь его". Крамер и режиссер, и автор инсценировки, и сценограф спектакля.
Он — немолодой бывший военный, занимающийся ростовщичеством, женится на шестнадцатилетней сироте, страдающей от обид и унижений своих тетушек. Несмотря на тонкое, но запутавшееся сердце, Он старается спасти Ее душу, но оттого держит жену в строгости и смирении. Она — затравленное юное создание, лишь молчаливо презирает Его.
В итоге, так и не поняв его стремлений, по-своему, благородных, кончает жизнь самоубийством, выбросившись из окна с иконой Богоматери в руках. Две одинокие и потерянные души так и не смогли помочь друг другу.
Я это видел на постановке режиссёра Виктора Крамера "Кроткая" в Малом театре, где Сергей Гармаш в роли Ростовщика просто околдовал зал, заставив его замереть, задержать дыхание, пустить слезу и разразиться громом оваций по окончании спектакля. Юрий Башмет Сергей Гармаш проигрывает роль человека, который, по сути своей, является трусом, когда-то отказавшимся от дуэли и изгнанного из-за этого из полка, хотя говорит, что сам ушёл, и неудачником, три года скитавшимся без денег и ночевавшим где попало, но волей случая получившим три тысячи рублей наследства от умершей тётки, и вымещает на своей молоденькой жене все свои обиды, пытаясь казаться великодушным и строгим одновременным. И доведение её до самоубийства, как апофеоз своей никчёмной жизни. Мы видим историю абьюза, который был, есть и, к сожалению, будет. Ростовщик - Сергей Гармаш Ростовщик Гармаша, человек психопатического характера. По мере повествования зритель видит, как он всё больше и больше сходит с ума, подходя к состоянию натурального сумасшествия после смерти Кроткой. И это состояние психологического надлома Сергей Гармаш показал очень ярко. Резкие переходы от спокойного состояния к нервным срывам, трясущийся подбородок и безумные и, одновременно плачущие в этом безумии глаза Ростовщика, который пытается оправдать себя и свои действия благодушием, вызывают у зрителя обратный эффект - брезгливость, желание вымыть руки от общения с таким персонажем.
Ростовщик - Сергей Гармаш На сцене появляется кукла в рост человека, как образ того, что для Ростовщика Кроткая не более чем игрушка, которой он может вертеть как угодно. И эта большая кукла превращается в маленькую, как символ затухания жизни в человеке, над которым издеваются.
Сергей Гармаш четыре года вынашивал моноспектакль по повести Достоевского "Кроткая"
Как раз тогда, когда девушка приносит ему иконку в серебряном окладе, герой и решает жениться на сиротке, узнает о ней все, делает предложение, и та, к его удивлению, соглашается а ведь у нее был выбор. Поначалу они вроде как счастливы: ростовщик учит стрелять ее из револьвера, который хранит в лавке на всякий случай, они проводят вместе дни и вечера. Но вскоре выстраивает свою «идеальную» политику отношений — молчание. Он полностью контролирует ее жизнь, выводит ее иногда в театр или на прогулки, смотрит, как она читает вечерами, но не разговаривает с юной женой. Эти игры в безмолвие, строгость и подавляющий контроль в итоге доведут девушку до страшного решения расстаться с жизнью. Но перематывая события назад, переживая их вновь, герой так и не осознает своей вины. Хотя вскользь обмолвится, что мучил ее… Сценография пьесы точно отражает конфликт героев и дает «ключи» к повести Достоевского она пусть и короткая, но оставляет в читателе глубокий след — не случайно Юрий Башмет после премьеры сказал, что две недели не мог прийти в себя после прочтения. На сцене три серых стеллажа со множеством ящиков, которые упираются чуть ли не в небо. Эти подвижные декорации красноречиво дополняют образ героя, замкнутого на себе его можно было бы называть «человеком в футляре», однако чеховский персонаж родился на 20 лет позже этого героя Достоевского.
В одном из самых напряженных моментов пьесы стеллажи с ящиками раздвигаются, превращаясь в полуоткрытые двери, и мы оказываемся в гостинице, где происходит судьбоносный разговор кроткой с бывшим сослуживцем ростовщика. Там она узнает о его падении: как он, дворянин и офицер, был уволен со службы за отказ участвовать в дуэли, как опустился на самое дно, обнищал, спал в ночлежках. Она принимает все с честью, защищая своего мужа, лишь позже спросит у него: почему тот не рассказал ей об этом до свадьбы? Когда ростовщик подслушивает ее разговор с ненавистным ему офицером, зритель чувствует его внутренний накал физически — прожекторы ярко светят нам в глаза, словно высвечивая в нас все потаенные боли.
Сюжет фантастического рассказа именно к такому жанру отнёс свою историю Фёдор Михайлович Достоевского «Кроткая» прост и сложен одновременно: исповедь ростовщика с горьким прошлым, который обретает любовь в лице загнанной и нищей молодой девушки, а с ней надежду на большие перемены и новое будущее, но парадоксальным образом оказывается к ним не готов, не готов свести счёты с прошлым, с гордостью, с предубеждениями и открыться миру светлому и чистому. Продолжительность спектакля: 1ч.
Можно ли любить, если в твое сердце есть незаживающая рана? Сюжет известен: однажды в лавку к ростовщику приходит девочка, похожая на ангела, чтобы заложить последние вещи. В его сердце рождается теплое чувство, и она становится его женой, однако вместо любви ростовщик испытывает страстное желание иметь над своей женой полную власть… Спектакль «Кроткая» — это не только история о тирании и глухом молчании там, где оно является единственным возможным ответом.
Ряд вызванных им воспоминаний неотразимо приводит его наконец к правде; правда неотразимо возвышает его ум и сердце. К концу даже тон рассказа изменяется сравнительно с беспорядочным началом его. Истина открывается несчастному довольно ясно и определительно, по крайней мере для него самого». Валерий Ивченко чрезвычайно внимательно вчитывается в текст Достоевского. Он не просто передает рассказ о событиях жизни своего героя, о его трагической попытке выстроить свой мир. Он глубоко проживает в слове героя трагедию человека, который хотел осчастливить свою избранницу, а может быть, как Фауст тема «Фауста» для произведения Достоевского значима , и целый народ и потерпел трагическое фиаско. Фактически Валерий Ивченко смог воплотить не столько коллизию драмы семейной жизни, сколько трагедию неспособности человека устроить рай на земле. Сюжет состоит в уяснении правды героем через воспоминания и носит сугубо внутренний характер. Речь идет о пути к покаянию, который в финале приводит героя к глубокому внутреннему изменению ума и души: герою открывается истина о нем самом. Сложность постановки этого рассказа состоит во внутреннем а не внешнем характере действия. Исполнителю роли героя офицера и ростовщика в одном лице необходимо прожить на сцене путь воспоминания-покаяния героя и провести этим путем за собой зрителя. Герой вначале обвиняет героиню, и только потом, через муки, приходит к тому, что он — виновник её гибели. Путь покаянный — это смысл произведения, читатель и зритель проходят его вместе с героем. Вживую я его не видел, смотрел только в записи. Борисов играет больного человека, с искривленной психикой. Мне показалось это неверным. Главный герой — офицер, человек мужественный, способный заглянуть в свою душу, поговорить с собой. Офицер, потерявший честь, потом придет к тому, что и с совестью всё неблагополучно.