Новости содержание фильма дюна

Режиссер и сценарист фильма «Дюна 2» Дени Вильнев прокомментировал финальную сцену с Чани в исполнении Зендаи в пустыне. Заодно рассказал, почему его версия фрименки отличается от Чани в романе «Дюна» Фрэнка Герберта. Рассказываем, каким получился фильм Дени Вильнева «Дюна: Часть вторая». Какие отзывы критиков и зрителей получила «Дюна-2» и чего стоит ожидать от кинокартины. Первый и, наверное, самый известный фильм — тоже по первой книге — «Дюна» Дэвида Линча (1984) довольно вольно обошелся с сюжетом. На протяжении всего фильма появляются намеки на «Дюну 3». Третий фильм станет адаптацией второго романа Герберта «Дюна: Мессия», действие которого происходит 12 лет спустя, когда Пол прочно утвердился как Император Вселенной.

Содержание/сюжет

  • О чем фильм Дени Вильнева «Дюна»?
  • Дюна - трейлеры к фильму
  • О чём будет вторая часть «Дюны»
  • Сюжет фильма «Дюна»
  • В какое время всё происходят?
  • Краткое содержание нового фильма «Дюна» / Тишуков Сергей

О чем фильм Дени Вильнева «Дюна»?

Так Бене Гессерит постепенно приближает появление сверхчеловека. Пряность продукт жизнедеятельности гигантских песчаных червей используется для продления жизни и многократного увеличения мыслительных способностей. Например, мгновенные межпланетные путешествия возможны благодаря пряности — с ее помощью Навигаторы сворачивают пространство. В мире «Дюны» восстание машин давно состоялось. Восстание искусственного интеллекта привело к глобальной войне, поэтому вместо суперкомпьютеров и роботов теперь используются специально обученные люди, ментаты, они способны с помощью пряности производить в уме сверхсложные вычисления.

Ядерная война тоже осталась в прошлом, и хотя все великие Дома обладают собственным ядерным оружием, оно находится под запретом. Другой миротворческий фактор — политика Космической Гильдии, которая попросту отказывается предоставлять Навигаторов враждующим сторонам. Поэтому Харконненам для нападения на Дюну потребовалась поддержка императора. Использование ядерного оружия и пресловутых бластеров опасно для самих нападающих — силовые поля отражают воздействие таким образом, что атакующие могут пострадать даже серьезнее, чем те, на кого они нападают.

Поэтому в ближнем бою холодное оружие эффективнее, чем лазерное — защитное поле настроено на отражение предметов и частиц, которые движутся максимально быстро быстрее кинжала. В дальнем бою используются замедляющиеся снаряды.

При этом понятно, что зрители увидят далеко не все из отснятых Вильневым сцен. Скажем, первая лента вроде бы должна была длиться около четырех часов — другими словами, из нее вырезали примерно 90 минут материала. Сам Вильнев, сравнивая процесс удаления уже готовых сцен с харакири, при этом признает, что для него важен не общий хронометраж, а темп и внутренняя энергия картины.

Поэтому не стоит ждать, что расширенные версии обеих частей «Дюны» когда-либо будут выпущены на Blu-ray или стримингах. Вильнев считает, что добавлять ранее удаленные сцены в подготовленную для проката версию — все равно что создавать монстра Франкенштейна. Что говорят о новом фильме критики Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Западные критики, посмотревшие вторую «Дюну» за неделю до запланированного на 1 марта широкого релиза, остались более чем довольны представленной им версией. Ранее Вильнев испытывал трудности, когда требовалось найти баланс между картинкой и повествованием, теперь же он справился почти идеально», — пишет Vanity Fair. Похвалы удостоились не только спецэффекты и экшен-сцены, но и актерские работы.

Значительную часть комплиментов, разумеется, собрал исполнитель главной роли Тимоти Шаламе. По мнению Financial Times, трансформация актера в образе Пола является стержнем фильма. Вместе с ним в сиквел перебрались: Зендая Чани, которой теперь уделяется гораздо больше внимания, чем в предыдущей ленте , Ребекка Фергюсон леди Джессика , Джош Бролин наставник Пола Гурни Халлек , Хавьер Бардем Стилгар, лидер одного из племен фременов , Дэйв Батиста и Стеллан Скарсгард оба представляют дом Харконненов , а также Шарлотта Рэмплинг преподобная мать ордена Бенне Гессерит, членом которого является Джессика. Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Некоторые персонажи и, соответственно, актеры остались в прошлом, зато состав пополнился интересными новичками. Леа Сейду появляется на экране в образе леди Марго, еще одной представительницы ордена Бене Гессерит.

Вильнев описал созданный Батлером образ как «что-то среднее между психопатом-убийцей, олимпийским чемпионом по фехтованию, змеей и Миком Джаггером». Будет уместно вспомнить, что Ходоровски, работая над «Дюной», видел в роли Фейд-Рауты именно Джаггера у Линча того же персонажа сыграл Стинг. Сложности на съемках и попкорн с червем «Дюна: Часть вторая» — масштабная дорогостоящая лента, и ее создание, разумеется, было сопряжено с некоторыми трудностями. Скажем, на съемки поездки Пола на песчаном черве ушли целых три месяца. При этом на площадке не было ни самого червя по понятным причинам , ни хотя бы его полной модели.

Оказывается, что в разрозненные племена Фрименов уже внедрены майоры Петров и Боширов. Темнейший передаёт полковнику пароли, адреса и явки. В поездку на Арракис герцог берёт свою жену, воспитанную феминистками сестринского ордена, и сына Джерада Лето, которому в эротических фантазиях является Скарлетт Йоханссон, прозванная, в племени чероки, «Чёрной вдовой». Клан Фрименов, загнанный в резервацию ещё во времена гражданской войны севера и юга, состоит из разных племён. Сюда входят навахо, апачи, команчи, могикане и чероки. Герцог решает лично осмотреть плантации марихуаны и берёт с собой Джареда, который уже плотно сидит на галлюциногенах и стимуляторах.

В поездке он знакомится с эффектом «прихода» и «полёта на вертолёте». В результате чего чудом остаётся жив. В это время натурализованный беглец из Шумерии Яйценюх предаёт полковника и передаёт коды системы ПВО «Железный купол» командованию Харконненов.

В нем слишком много пафосных речей и диалогов, что настраивает на скептический лад», — заметил Сычев. При этом он отметил, что, скорее всего, режиссер решил «приберечь основные деликатесы к фильму, чтобы не раскрывать сразу все карты». В частности, это право на месть, право на народную месть, право на то, что угнетенные народы в какой-то момент решают перестать быть угнетенными. Это империализм и колониализм, которые сталкиваются друг с другом, — одна из самых актуальных современных проблем», — добавил кинокритик.

Дюна (фильм, 2021)

В мире «Дюны» восстание машин давно состоялось. Восстание искусственного интеллекта привело к глобальной войне, поэтому вместо суперкомпьютеров и роботов теперь используются специально обученные люди, ментаты, они способны с помощью пряности производить в уме сверхсложные вычисления. Ядерная война тоже осталась в прошлом, и хотя все великие Дома обладают собственным ядерным оружием, оно находится под запретом. Другой миротворческий фактор — политика Космической Гильдии, которая попросту отказывается предоставлять Навигаторов враждующим сторонам. Поэтому Харконненам для нападения на Дюну потребовалась поддержка императора. Использование ядерного оружия и пресловутых бластеров опасно для самих нападающих — силовые поля отражают воздействие таким образом, что атакующие могут пострадать даже серьезнее, чем те, на кого они нападают. Поэтому в ближнем бою холодное оружие эффективнее, чем лазерное — защитное поле настроено на отражение предметов и частиц, которые движутся максимально быстро быстрее кинжала. В дальнем бою используются замедляющиеся снаряды. Что будет во второй части фильма «Дюна» 2023 Все предположения основаны на романе Фрэнка Герберта и предыдущих экранизациях. Ниже находятся возможные спойлеры! Нажмите на спойлер для просмотра.

Атрейдесы готовятся к войне и пытаются наладить отношения с автохтонным населением Арракиса — фрименами; Пол между тем осваивает телепатические техники контроля над разумом и видит вещие сны. Все ждут мессию. Как известно, картина Вильнёва — уже не первая попытка сделать фильм из романа Фрэнка Герберта. Печально известная экранизация, которую в начале 1980-х осуществил Дэвид Линч , была задумана продюсером Дино ди Лаурентисом как реакция на вдруг наступивший в кино расцвет сайфая и конкретно на «Звездные войны», породившие поджанр «космической оперы». Фильм великого режиссера, полностью провалившийся у зрителей и критиков в момент выхода на экран, — такие картины спустя десятилетия переоткрывают как забытые шедевры; однако «Дюна» Линча — не тот случай, это действительно слабое кино. Психоделия Линча — родом с нашей планеты, а в галактике «Дюны» автор теряется, его потусторонний гротеск выглядит здесь не к месту и потому превращается в космическую вампуку повлиял, впрочем, еще и конфликт с продюсером вокруг финального монтажа. Еще до Линча экранизация Герберта должна была стать opus magnum Алехандро Ходоровски — его мистицизм, замешанный на этнике и психоактивных веществах, мог бы оказаться здесь кстати, но проект чилийца, где предполагалось участие Сальвадора Дали, Орсона Уэллса, Алена Делона и Мика Джаггера, был слишком дорог для любого трезвомыслящего продюсера. В сиквеле «Бегущего по лезвию» Вильнёв решал с успехом сложную задачу — объединить в одном экранном мире современную образность, видение будущего, а также 80-е, когда был снят фильм Ридли Скотта, и 40-е, к которым отсылал, в свою очередь, оригинал.

В рецензиях и пресс-релизах Вильнёва принято величать не иначе, как визионером, и действительно: из всех многочисленных киновселенных современного большого Голливуда у канадца получаются, возможно, самые своеобразные. Кроме пустынного Арракиса, в «Дюне» показывают еще три планеты — они отличаются климатом и ландшафтом, но объединяет их то, что все миры фильма выглядят запустелыми и безрадостными. Вселенная «Дюны» — очень неуютное место. Оператор-постановщик картины — Грег Фрейзер работал с Кэмпион и Бигелоу, снял «Изгой-один» из франшизы «Звездных войн» , и по сравнению с оскаровской работой Роджера Дикинса в «Бегущем 2049» здесь меньше аттракциона, но больше визуальной строгости. В «Дюне» нет ярких красок, изображение обесцвечено почти до монохрома, который только принимает разные оттенки — серый на родной для Атрейдесов планете Каладан, бледно-оранжевый на Арракисе.

В следующем месяце съёмки были перенесены в Абу-Даби , и в том же месяце Пью завершила работу над своими сценами [63] [64]. Специальное подразделение съёмочной группы снимало сцены с Тейлор-Джой в Намибии , самой засушливой стране Африки к югу от Сахары [65]. Съёмки фильма завершились 12 декабря 2022 года [66]. Благодаря задержкам Вильнёв смог перевести фильм для проекции в формат IMAX 70 мм и обычный формат 70 мм [34]. Пью озвучила вступительный монолог принцессы Ирулан в первый съёмочный день и во время съёмок в целом [67]. Вильнёв и оператор Грейг Фрейзер снимали гладиаторские сцены Фейд-Раута с помощью специально разработанных чёрно-белых инфракрасных камер. Они хотели, чтобы Харконнены не аплодировали, а ликовали и топали ногами, поэтому они спроектировали более 30 секций для зрителей на арене [68]. Романтические сцены между Полом и Чани снимались в основном в удалённых местах в Иордании в золотой час. Сцены часто снимались быстро, когда в распоряжении был всего один час [40]. Сцена катания Пола на песчаном черве снималась на отдельном от основного съёмочном павильоне под руководством продюсера Тани Лапуэнт и специальной команды. Шаламе снимал свои сцены на платформе, имитирующей часть песчаного червя, а захватные приспособления служили образцом крюков фрименов. Промышленный вентилятор обдувал песок на съёмочной площадке, чтобы имитировать климат пустыни [69]. По оценкам Шаламе, съёмки этой сцены заняли более трёх месяцев, а отдельные эпизоды длились по 20-30 минут. Поскольку настоящий песчаный червь не был построен, а референсные кадры отсутствовали, съёмочная группа сконструировала небольшую часть червя на площадке, и актёрам пришлось физически представлять и имитировать езду на песчаном черве [70] [71]. Они с нетерпением ждали этой сцены и сразу же начали репетировать, как только встретились в Будапеште. Они исполнили сцену самостоятельно, в том числе для широкой съёмки, в то время как Шаламе произносил монолог полностью на языке Чакобса [72] [73]. Ребекка Фергюсон назвала леди Джессику, проходящую процедуру «Преподобной матери», своей любимой сценой, для которой она работала с акробатами и сравнивала её с фильмом « Изгоняющий дьявола » 1973 [74]. Основная статья: Дюна: Часть вторая саундтрек Ханс Циммер вернулся для написания музыки к второй части Ханс Циммер вернулся к написанию саундтрека к фильму после того, как сделал это для первой части [75]. Циммер написал более 90 минут музыки до анонса фильма, чтобы помочь Вильнёву вдохновиться при написании второй части [76]. Полный альбом саундтреков был выпущен 23 февраля 2024 года [77]. Маркетинг[ править править код ] 25 апреля 2023 года компания Warner Bros. Премьера[ править править код ] Премьера фильма «Дюна: Часть вторая» первоначально намечалась на 20 октября 2023 года [80] , но её перенесли сначала на 17 ноября того же года [81] , а затем на 3 ноября для учёта изменений в графике премьер других студий [82]. В августе 2023 года из-за продолжающихся в Голливуде забастовок гильдий сценаристов и актёров дату релиза передвинули на 15 марта 2024 года [83]. После окончания забастовок дату премьеры назначили на 1 марта 2024 года [84]. В странах СНГ премьера состоялась 29 февраля [85]. После успеха фильма « Оппенгеймер » 2023 в формате IMAX 70 мм , авторы приняли решение, что «Дюна: Часть вторая» будет выпущена на двенадцати площадках по всему миру в этом формате [86]. Мировая премьера фильма состоялась 15 февраля в лондонском кинотеатре « Odeon Luxe Leicester Square ru en» [88] [89]. В России «Дюна: Часть вторая» не получила официального прокатного удостоверения и официально не выйдет в прокат, но 4 марта 2024 года ряд кинотеатров всё же начал показ картины [90]. По оценкам журнала The Hollywood Reporter , фильму необходимо собрать около 500 млн долларов, чтобы стать самоокупаемым [91]. В США и Канаде, предварительные продажи билетов на фильм превзошли продажи билетов фильма « Оппенгеймер » 2023 и по прогнозам, в премьерный уик-энд фильм соберёт 65-80 млн долларов в 4050 кинотеатрах.

Великий и ужасный Алехандро Ходоровски после «Святой Горы» планировал снять «Дюну» — фильм, который должен был перевести зрителей в состояние измененного сознания, перевернуть представления о возможностях кинематографа. А уж чего больше всего боялся Голливуд тогда — так «наступить» в очередной раз во что-то типа «Клеопатры», на выпуск которой ушло в десять раз больше средств, чем изначально планировалось. Во-вторых, замысел Ходровски укладывался в не менее чем 12 часов экранного действа, а в семидесятые годы ХХ века ещё не была распространена модель высокобюджетных сериалов или выпуска картин в прокат, разбитых на множество частей. От 1 часа 50 минут хронометража, который одобрили продюсеры, маэстро сразу отказался — решительно и бесповоротно. Проект всей жизни должен был быть великим — но как его прокатывать никто не знал. И, наконец, в-третьих — затрачивая серьезные деньги компании рассчитывали на возврат инвестиций, пусть даже через ТВ-эфир или кабельные показы. Фигура же Алехандро была максимально дискомфортной для «старого Голливуда» — он нарушал запреты, ломал каноны и, скорее всего, привел бы ленту к получению жесточайшего рейтинга R, который бы сузил потенциальную аудиторию в десятки раз. Например, сцена гибели герцога Лето была задумана Хородовски как детально показанное четвертование ультра-насилие было коньком Ходоровски в прошлых картинах — на этом фоне личность барона из нижеописанной картины Дэвида Линча покажется просто детсадовской. А финал ленты и вовсе радикально бы отличался от книги — Пол в этой версии романа погибает, но его сознание распыляется и становится частицей каждого человека на Арракисе; планета покрывается растительностью и летит во Вселенной, неся Свет всей Галактике. Так или иначе, два года тренировок по каратэ и обращению с оружием сына режиссера Бронтиса Ходоровски, который должен был сыграть Пола Атрейдеса, ни на что не сгодились, творческая группа «Дюны» была распущена в 1975 году, а сам Алехандро Ходоровски, пережив серьезный кризис, воссоздал ряд идей из проекта в многотомном комиксе «Инкал». Однако, «Дюна» Ходоровски стала жить ровно так, как и было описано в её истории — мотивы и отголоски проекта нашли свое отражение в десятках современных картин.

Что такое не везет

  • У Линча или у Вильнёва: какая Дюна лучше? Мнение посмотревшего впервые
  • Обзор фильма «Дюна». Эпическая сага в духе «Игры престолов» — но понравится она не всем
  • О чем фильм Дени Вильнева «Дюна»? | Аргументы и Факты
  • Онлайн-курсы

Где снимали «Дюну» Дэни Вильнева: пески, шторма и европейский Голливуд

Студия Warner Bros. подогревала интерес к фильму «Дюна 2» весь год: первый трейлер вышел восемь месяцев назад, последний — в конце декабря. Трейлер фильма «Дюна». История экранизаций «Дюны» до нынешнего фильма интересна сама по себе. «Дюна: Часть вторая» после успешного проката вышла в цифре, а Дени Вильнёв уже работает над сценарием третьего фильма вселенной. Наоборот, «Дюна» ощущается предельно цельной, выдержанной, без единого лишнего кадра. Это кино-иллюстрация, выполненная лучшими художниками на планете. Ниже представляем краткое содержание "Дюны" Дени Вильнёва, чтобы быть готовыми к просмотру сиквела.

Культовая сага «Хроники Дюны»: главное о книгах и их авторе

  • Фильм «Дюна» 2021 – сюжет, спойлеры, предыдущие экранизации
  • Фильм «Дюна 3»: когда выйдет, сюжет, актёры: Кино: Культура:
  • Не помните, что было в первой "Дюне"? Вот краткое описание - Shazoo
  • "Дюна": бодипозитивный Харконнен и цисгендерные угнетатели Атрейдесы
  • Обзор фильма «Дюна». Эпическая сага в духе «Игры престолов» — но понравится она не всем

Смысл фильма «Дюна» 2021

Новости кино Дюна фильм кино Зендея Тимоти Шаламе Флоренс Пью Аня Тейлор-Джой. Pictures Здесь вы можете посмотреть кино Дюна в русском синхронном переводе в хорошем качестве (4k, 2k, Full HD, 1080p) совершенно бесплатно. Подробная информация о выходе на экран новой части фильма «Дюна 3»: дата выхода, актерский состав, описание сюжета, первые детали, фото и трейлер. Рассказываем, каким получился фильм Дени Вильнева «Дюна: Часть вторая». Какие отзывы критиков и зрителей получила «Дюна-2» и чего стоит ожидать от кинокартины. Мир «Дюны» завораживает даже сильнее, чем в первом фильме, — во многом благодаря выдающейся работе оператора Грега Фрейзера. «Дюна 2» уже стала самой кассовой голливудской лентой 2024 года и похоронила в песках Арракиса финальные сборы первого фильма — $ 407,5 млн.

Посмотрела фильм «Дюна 2», которым все восхищаются: визуально — восторг, но есть один жирный минус

Содержание/сюжет. В далеком будущем человечества император Шаддам IV назначает герцога Лето Атрейдеса из дома Атрейдес, правителя океанической планеты Каладан, в качестве феодального правителя планеты Арракис. Главным итогом истории стал документальный фильм «Дюна Ходоровски» с подробным рассказом об этом предприятии эпических масштабов. «Московские новости» рассказывают, как Фрэнк Герберт создавал «Дюну», кто из режиссеров пытался экранизировать роман и как он стал настоящим культурным феноменом. В мировой прокат вышла «Дюна», снятая по книге писателя Фрэнка Герберта. Многие любители жанра ждали этот фильм и гадали: получится ли снять что-то стоящее, или состоится очередной провал?

«Дюна 2» вместе с «Годзиллой и Конгом» достигают новых высот мирового проката

Это прикрытие для его истинного плана — тайно одолжить армию Сардукаров элитные войска Дому Харконненов, чтобы те убили герцога и его семью, разгромив Дом Атрейдесов и возвратили себе Арракис. Причина в том, что популярность Лето стала угрозой для императорской династии. Таким образом, его род будет уничтожен путём междоусобицы, а не императорским приказом. Большая часть "Дюны" касается переезда Атрейдесов и их свиты, включая мечников Дункана Айдахо Джейсон Момоа и Гурни Халлека Джош Бролин , с их дождливой океанической родины на пустынный Арракис в крепостную столицу Арракин. Там они сталкиваются с уникальными угрозами планеты — гигантскими песчаными червями, пожирающими машины, песчаными бурями и нехваткой воды. Они ищут союза с местными жителями — фременами, их вождём Стилгаром Хавьер Бардем. А психические способности Пола усиливаются от повсеместно присутствующей специи, и он начинает переживать видения галактической войны и фременки. Атрейдесы не готовы и их войска уничтожены. Из резни выживают, похоже, только Пол и Джессика благодаря жертве Дункана Айдахо.

Соперники Атрейдесов — дом Харконненов, которые были прежними наместниками планеты и не хотят терять контроль за добычей специи.

Атрейдесы готовятся к войне и пытаются наладить отношения с автохтонным населением Арракиса — фрименами; Пол между тем осваивает телепатические техники контроля над разумом и видит вещие сны. Все ждут мессию. Как известно, картина Вильнёва — уже не первая попытка сделать фильм из романа Фрэнка Герберта. Печально известная экранизация, которую в начале 1980-х осуществил Дэвид Линч , была задумана продюсером Дино ди Лаурентисом как реакция на вдруг наступивший в кино расцвет сайфая и конкретно на «Звездные войны», породившие поджанр «космической оперы». Фильм великого режиссера, полностью провалившийся у зрителей и критиков в момент выхода на экран, — такие картины спустя десятилетия переоткрывают как забытые шедевры; однако «Дюна» Линча — не тот случай, это действительно слабое кино. Психоделия Линча — родом с нашей планеты, а в галактике «Дюны» автор теряется, его потусторонний гротеск выглядит здесь не к месту и потому превращается в космическую вампуку повлиял, впрочем, еще и конфликт с продюсером вокруг финального монтажа. Еще до Линча экранизация Герберта должна была стать opus magnum Алехандро Ходоровски — его мистицизм, замешанный на этнике и психоактивных веществах, мог бы оказаться здесь кстати, но проект чилийца, где предполагалось участие Сальвадора Дали, Орсона Уэллса, Алена Делона и Мика Джаггера, был слишком дорог для любого трезвомыслящего продюсера. В сиквеле «Бегущего по лезвию» Вильнёв решал с успехом сложную задачу — объединить в одном экранном мире современную образность, видение будущего, а также 80-е, когда был снят фильм Ридли Скотта, и 40-е, к которым отсылал, в свою очередь, оригинал. В рецензиях и пресс-релизах Вильнёва принято величать не иначе, как визионером, и действительно: из всех многочисленных киновселенных современного большого Голливуда у канадца получаются, возможно, самые своеобразные.

Кроме пустынного Арракиса, в «Дюне» показывают еще три планеты — они отличаются климатом и ландшафтом, но объединяет их то, что все миры фильма выглядят запустелыми и безрадостными. Вселенная «Дюны» — очень неуютное место. Оператор-постановщик картины — Грег Фрейзер работал с Кэмпион и Бигелоу, снял «Изгой-один» из франшизы «Звездных войн» , и по сравнению с оскаровской работой Роджера Дикинса в «Бегущем 2049» здесь меньше аттракциона, но больше визуальной строгости.

В центре всеобщего внимания — в буквальном смысле пустынная планета Арракис она же Дюна , богатая на так называемую пряность в фильме — специя , которая одновременно и жизнь продлевает, и позволяет осуществлять межзвездные перелеты. Бесконечно ценный ресурс собирают огромные машины-краулеры харвестеры.

Работа опасная, так как на вибрацию почвы откликаются огромные 400-метровые черви. Долгое время добыча пряности находилась под контролем Дома Харконнен. Однажды Император отзывает их, а власть над Арракисом передает Дому Атрейдес. Но это никакая не милость, а самая настоящая подстава. Атрейдесы стали слишком могущественными, поэтому с ним было решено покончить таким экстравагантным образом.

В центре внимания как оригинального романа, так и фильма — юный Пол Атрейдес, наследник дома и по совместительству избранный, призванный избавить мир от Императора, а заодно возглавить фрименов — угнетаемое условно коренное население Дюны. На самом деле сюжетных линий в романе и тем более в его продолжениях бесчисленное множество. В этом смысле «Дюна» ни капли не уступает «Игре престолов». Можно сказать, что это вариация творения Джорджа Мартина в антураже космической оперы. Авторы ленты даже не пытались уместить все события саги в один фильм.

Нынешняя «Дюна» — только первая часть. Из-за этого сложно оценивать сюжет, так как перед нами, по сути, только половина фильма. На фоне книги история выглядит упрощеннее, но по-другому и быть не могло. Тем не менее сюжет не скатывается до совсем уж банального восхождения Избранного. Да, в первой части лишь штрихами затрагиваются поднятые в книге серьезные философские вопросы.

И все же однозначно судить по первой части сложно: вдруг вся глубина таки раскроется в продолжении? Впрочем, и без того «Дюне» уже есть что показать и рассказать. Нас очень обстоятельно знакомят с миром, людьми, их бытом. Оказывается, это может быть интересным. Вильнев Поклонники канадского режиссера, которого, между прочим, называют лучшим представителем профессии за последние десять лет, мгновенно узнают его почерк.

Все фирменные черты Вильнева в полной мере присутствуют и в «Дюне»: намеренная неторопливость, уклон в теплые тона как можно ближе к желтому спектру, по-инопланетному максимально странные персонажи, величественный саундтрек, минималистичный визуальный ряд и могучие конструкции, на фоне которых человек равно букашка — все это перешло из «Прибытия» и «Бегущего по лезвию», стократ приумножившись по дороге. Безупречная эстетика каждого эпизода заставляет неотрывно смотреть в экран — не с отвисшей челюстью, но с желанием впитать каждый кадр. Медитативная картинка пробуждает воображение и под отдающийся внутри рокот саундтрека Ханса Циммера уносит его в далекое-далекое будущее на самую необычную во Вселенной планету Арракис. Огромные здания и пустые интерьеры словно подчеркивают величие чего-то древнего и ничтожность нынешних людей.

Сюжет второй ленты начинается ровно там, где остановился в первой: Пол и Джессика осваиваются среди голубоглазых песчаных ниндзя. Фрименам предсказывают, что в ближайшее время явится пророк, который возглавит восстание против Императора Шаддама и Харконненов и спасёт жителей ситчей. По всем признакам на эту роль подходит Атрейдес, но и сам Пол, и часть фрименов сомневаются в пророчестве. Как бы то ни было, юный герцог становится воином фрименов, изучает их язык и участвует в древних обрядах, постигая «desert power».

Тем временем Харконнены атакуют Дюны — позиционная война заканчивается, противники вынуждены столкнуться лоб в лоб. С одной стороны — императорские сардаукары и Харконнены, с другой — объединённые мессией фримены. Pictures Неуверенный в себе юноша-пацифист превращается в сильного мужчину, защитника Арракиса. Герой неумолимо движется к тому, от чего бежал, — неограниченной власти и статусу мессии. Его помыслы всё ещё чисты, но желание расплаты за убийство отца не даёт Полу покоя. Тёмная сторона Атрейдеса, возможно , ещё проявится. Pictures Любовь главного героя, храбрая Чани Зендея , обучает Пола выживанию в пустыне, верит ему, но при этом не верит пророчеству о мессии. Чани не хочет, чтобы Пол превращался в машину для убийств с миллионами последователей, и она остаётся верна принципам и Дюне до конца.

Pictures Ключевой для франшизы персонаж во второй части, к сожалению, задвинули на второй план — теперь Джессика Ребекка Фергюсон развивается за кадром либо в кадре, но урывками и не всегда последовательно. Пророчество о Мессии впечатляет Джессику — она принимает его как данность. Джессика легко становится своей в любом кругу, перманентно напоминая о предсказании как самим фрименам, так и Полу; его она подталкивает не только словесно. Pictures Фримен Стилгар Хавьер Бардем , поначалу угрюмый и недоверчивый вожак, становится до абсурда преданным последователем Пола-мессии.

О чем фильм Дени Вильнева «Дюна»?

Стеллан Скарсгард Что не показано в фильме «Дюна» 2021 10191 год, в котором начинается действие фильма, не является 10191 годом от начала нашей эры, так как летоисчисление в мире «Дюны» ведется от года основания Космической Гильдии. Таким образом, события фильма и наше время разделены неизвестным промежутком времени. Бене Гессерит неявно представляют собой главную общественно-политическую силу в Империи. Способности сестер настолько отличают их от обычных людей, что несведущие часто считают их ведьмами. Самых выдающихся воспитанниц орден посылает в Великие Дома — они становятся наложницами и женами аристократов. Так Бене Гессерит постепенно приближает появление сверхчеловека. Пряность продукт жизнедеятельности гигантских песчаных червей используется для продления жизни и многократного увеличения мыслительных способностей. Например, мгновенные межпланетные путешествия возможны благодаря пряности — с ее помощью Навигаторы сворачивают пространство. В мире «Дюны» восстание машин давно состоялось. Восстание искусственного интеллекта привело к глобальной войне, поэтому вместо суперкомпьютеров и роботов теперь используются специально обученные люди, ментаты, они способны с помощью пряности производить в уме сверхсложные вычисления. Ядерная война тоже осталась в прошлом, и хотя все великие Дома обладают собственным ядерным оружием, оно находится под запретом.

Когда в экранизациях черную кожу трансплантируют литературным достаточно вспомнить "Ведьмака" и новейшее "Основание" и даже историческим персонажам привет Анне Болейн - это называется инклюзивностью, репрезентативностью, наконец - художественной смелостью. Хотя, смелость, скорее, нужна, чтобы противостоять тенденции на "перекрашивание". Не сместив гендерные роли, не изменив национальность или половую ориентацию героев, можно так раззадорить обидчивые меньшинства , что они весьма нетолерантно сорвут премьеру и обвалят кассовые сборы. Ну кому из продюсеров это нужно? Хотите гендерно нейтральную крестную у Золушки? Да на здоровье! Вы только деньги в кассу несите и рекламных контрактов не лишайте.

Бизнес есть бизнес. Итак, как гласит известная шутка, Дени Вильнёв со товарищи бросили жребий, кого из ключевых персонажей "осовременить". Выбор пал на имперского планетолога Лайета Кинеза. Легким движением руки белый мужчина превратился в черную женщину. Разумеется, никакой сюжетной целесообразности в этом нет. Ничего нового в образ героя смена пола и расы не привнесла.

Юрий Лущинский «Дюна 2» вместе с «Годзиллой и Конгом» достигают новых высот мирового проката Студия Warner Bros продолжает наживаться на самых крупных релизах этого года — «Дюне: Часть 2» и «Годзилле и Конга: Новая империя». Главы Warner Bros.

И именно развязка получилась спорной. Особенно это касается Чани, которая ведет себя аки истеричка. Весь элемент "Игры престолов", фигурирующий в романе, был отправлен на помойку. Другие изменения оказались тоже неоднозначными. С одной стороны, урезание роли сестры Пола Аня Тейлор-Джой имеет смысл, добавляя персонажу матери штрихов сумасшедшей фанатички. С другой - страдает развязка конфликта между Атрейдесами и Харконненами. Другим персонажам банально не хватило времени, чтобы раскрыться в полной мере. Невероятная харизма прямо-таки ультимативного актерского состава в полной мере исправить этого не в состоянии. Несмотря на все урезания, вторая "Дюна" все равно оказалась очень длинной лентой. И опять-таки ее вытерпят далеко не все. Только визуал и увлекательный мир книг Герберта удерживают всю конструкцию. Собственно, этим Вильнев и отличается от того же Нолана, который старается завлекать зрителей необычным экшеном или нестандартными элементами повествования.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий