На данный момент у ВСУ осталось всего около 80 самолетов.
Подтвержденные потери военной техники ВСУ в 2023 году. Инфографика
Одна из причин, по которой Генштаб Украины может медлить с контрнаступлением — серьезные потери поставляемой на Украину техники и неспособность коллективного Запада быстро их компенсировать. Как это может соотноситься с тем, что у Украины было в строю 98 боевых самолетов, потом мы 273 уничтожили, но еще неопределенное количество продолжает утюжить позиции ВС РФ и союзников из республик Донбасса? Украина не в состоянии разместить большое количество самолётов F-16, поскольку не обладает необходимой инфраструктурой.
Информацию о том, что Казахстан продал списанные самолеты для ВСУ, опровергли
Главная» Новости» В Госдуме сочли прикрытием информацию о появлении на Украине сверхдальних БПЛА. "По количеству сбитых самолетов сами понимаете, сколько сбили самолетов, столько уже нет летчиков. Военный эксперт Кнутов: у Украины осталось чуть более ста боевых самолетов. "По количеству сбитых самолетов сами понимаете, сколько сбили самолетов, столько уже нет летчиков. В данной сфере у Украины остались существенные силы.
Подтвержденные потери военной техники ВСУ в 2023 году. Инфографика
Вооружение и численность армии независимой Украины на сегодня | большой вопрос. По данным генерала Конашенкова сбито 404, а осталось примерно минус 130. |
519 танков и 2,3 тысячи бронемашин. Подсчитано сколько поставлено оружия Украине за 2022-2023 годы | В Минобороны России раскрыли потери Украины в зоне СВО за неделю. |
Где прячутся остатки украинской истребительной авиации — | большой вопрос. По данным генерала Конашенкова сбито 404, а осталось примерно минус 130. |
ВВС Украины: количество боевых самолетов на вооружении Киева
На Южнодонецком направлении российские войска заняли более выгодные позиции, отразив при этом две атаки противника. Читайте также:Путин: потери Украины в ходе контрнаступления в восемь раз превышают российские Спецоперация России на Украине началась 24 февраля 2022 г. С начала июня ВСУ ведут активные наступательные действия. По словам министра обороны Сергея Шойгу, за три месяца контрнаступления ВСУ не достигли своих целей ни на одном из направлений.
Ну да, у них свое представление о воскрешении из мертвых. Украинцы жалуются французам на провалы в экономике Издание Express сообщает, что украинские промышленные регионы вынуждены сокращать мощности. Причина - острая нехватки электроэнергии. Такое объяснение французскому изданию дал Сергей Фандуль, глава департамента оперативно-диспетчерской работы компании «Укрэнерго».
Он чуть не плакал: «У нас уже есть несколько больших промышленных регионов, которые мы не можем обеспечить энергией по их потребностям. Они сокращают производственные мощности уже которую неделю». Энергетик заявил, что речь о районах размещения оборонных объектов и тяжелой промышленности. В «Укрэнерго» весь апрель твердят, что объем повреждений энергообъектов в стране так велик, что электростанции и подстанции работают на пределе возможностей. Опять советуют закупать генераторы. А где столько мазута возьмете — у румын?
Однако, похоже, что он примерно в таком виде и летал как на этом коллаже — с добавлением флага на носу и руле направления. Интересно, что уже 30 июня российское командование было вынуждено вывести свои подразделения с находящегося под непрерывными ударами острова и вскоре он был занят украинской армией. Подробности эпизода стали известны в декабре 2022, когда президент Украины проводил очередное вручение наград. Скриншот видео запечатлевшего горящий украинский Су-24 в окрестностях села Калуга Николаевской области 29 сентября 2022 На скриншоте другого видео от 29 сентября хорошо видно облако взрыва упавшего Су-24. С левой стороны — два пятнышка парашютов — подполковник Соловьев и капитан Ханко успешно катапультировались Интересно, что пилот сбитого Су-24, подполковник Евгений Соловьев на вручении награды не присутствовал. Также, стоит отметить, что Соловьев и Ханко, награждались уже второй раз вместе одними указами, одинаковыми наградами, то есть очевидно летают именно конкретным экипажем.
Совершил 78 боевых вылетов. Хотя неясно, речь идет о моменте указа о награждении 14 октября или вручения награды 7 декабря , но в целом понятна примерная нагрузка на экипаж украинских Су-24 — примерно 9-10 вылетов в месяц, соответственно 1 вылет раз в три дня. По той же информации один из летчиков Су-24 погиб. Позже стало известно, что 12 октября при выполнении задачи по радиотехнической разведке около села Жоржевка Миргородского района Полтавской области погиб пилот майор Дмитрий Бортник. На экипаже стоит остановиться особо — пилотом был 55-летний подполковник Виктор Волынец, окончивший Черниговское Высшее Военное училище летчиков в далеком 1989 году. Последние годы летал гражданским пилотом на Боингах-737, в октябре 2022 прибыл в расположение 7-й БрТА и начал обучение в качестве пилота Су-24М.
До своей гибели экипаж успел совершить 5 боевых вылетов. Таким образом задокументированные потери украинских Су-24 за первый год войны составляют по крайней мере 15 самолетов Су-24 в воздухе и, вероятно, минимум 1 самолет уничтожен ракетным ударом на земле. Разумеется возникает вопрос — есть ли чему летать в 7-й БрТА после таких потерь? Как ни странно, ответ однозначно утвердительный — проблем с самолетами Су-24 у украинских военных нет. Сразу можно сказать о разведчиках — известен только один потерянный Су-24МР N59, так что проблем с матчастью 2-я разведывательная эскадрилья 7-й БрТА не испытывает. В условиях идущей войны разведчики используются очень ограниченно, в основном для радиотехнической разведки российских РЛС при помощи подвесных контейнеров СРС-14 Тангаж с целью выявления их позиций и, в дальнейшем, их поражения противорадиолокационными ракетами AGM-88 HARM с украинских МиГ-29 и Су-27.
Наиболее вероятно, что оптическая разведка практически полностью переложена на группировку военных и коммерческих спутников стран НАТО и беспилотники — от Байрактаров, которые в хорошую погоду могут контролировать территорию на 70-км дальности, до бесчисленных тактических БЛА на линии фронта. Учитывая вышесказанное, одна из задач Су-24МР — это переучивание новых пилотов на бомбардировщики Су-24М не живые свидетели этого — полковник Матюшенко и подполковник Волынец. Потери в технике там серьезные — уничтожено примерно 15-16 бомбардировщиков, потери среди экипажей весьма обескураживающие. Казалось бы на чем там летать? Однако, оказалось все не так просто. Разумеется, у этих самолетов истек календарный ресурс до ремонта, но ресурс по налету вполне достаточный — украинские Су-24М летали мало.
В результате, оказалось, что уже к середине лета 2022, 7-я БрТА ввела в строй количество бомбардировщиков Су-24М достаточное, чтобы покрыть все потери первой половины года 2 — в феврале, 7 — в марте, 2 в мае и 2 в июне и таким образом по самолетам 1-я эскадрилья вышла на штатный состав. То есть если самолет технически исправен — командование бригады может с чистой совестью отправлять его в полет, не рискуя перспективой задушевных бесед с прокурорами. Конечно, остается практически неразрешимый вопрос работоспособности сложной и капризной электроники Су-24М и Су-24МР, к которой практически нет запчастей. Жизнь и война опровергли эти умозаключения. Оказалось, что все эти умные системы инерциальной и радионавигации заменены планшетом с картами и GPS-приемником. Древняя РЛС и бортовая ЭВМ не используются, когда экипаж вынужден подкрасться к линии фронта на малой высоте и с подскока отработать по цели.
Украинский Су-27. А пилот, даже если он когда-то был опытен, но не летал, соответственно, теряет квалификацию. Украинские лётчики вообще уступают российским по уровню квалификации Роман Гусаров Руководитель отраслевого портала Avia. Если относительно годных к службе на земле можно мобилизовать, прошерстив города и сёла, то за штурвал боевого самолёта случайного человека не посадишь.
Подготовка и выучка боевого офицера даже на относительно небольшие штурмовики Су-25 занимает от трёх до пяти лет, а на боевое слаживание умение лётчика взаимодействовать с другими родами войск тратится практически вся карьера военлёта. Воспитать новое поколение таких специалистов на Украине не могут сразу по нескольким причинам. Первая — отсутствие самолётов. Вторая — отсутствие времени на подготовку.
Последний звонок В середине августа стало известно, что украинские военные активно восстанавливают военный аэродром Мартыновка, расположенный рядом с городом Вознесенском в Николаевской области. ВСУ неслучайно делают ставку на этот объект, поскольку авиабаза была построена ещё при советской власти и хорошо сохранилась. Можно сказать, это последний оплот сопротивления ВСУ, куда, по всей видимости, и будет стянут остаток ударной авиации. Однако Мартыновка не оснащена системами ПВО, а лётчиков слишком мало для того, чтобы создать угрозу Армии России на юге.
Этот аэродром — один из немногих объектов, которые не были разрушены ракетными ударами. Однако организовать туда воздушный мост для американского и натовского оружия нельзя, а размещение боевой авиации, в том числе и полутора десятков МиГ-29, которые Украине может передать Словакия, небезопасно. Для чего именно ВСУ занимаются модернизацией авиабазы, пока непонятно.
519 танков и 2,3 тысячи бронемашин. Подсчитано сколько поставлено оружия Украине за 2022-2023 годы
Российская армия ликвидировала свыше 500 самолетов и 13 000 танков ВСУ с начала проведения специальной военной операции РФ на Украине. Об этом говорится в сводке российского Министерства обороны, опубликованной в официальном Telegram-канале. Однако 25 октября министр обороны Сергей Шойгу заявил, что Российская армия получила комплексы, с помощью которых за пять дней было сбито 24 самолета вооруженных сил Украины. В французском парламенте сегодня начинаются дебаты по вопросу поддержки Украины. По данным проекта Oryx, у ВСУ осталось 36 боевых самолетов, из 102 имевшихся. ВчераСпецоперация России на Украине: новости от Минобороны РФ на 27 апреля.
Потери украинских Су-24 в войне с Россией
Возвращение самолета произошло после того, как предложенный план стран Европейского Союза по передаче Украине десятков истребителей был подтвержден как неудачный для вовлеченных стран. В данной сфере у Украины остались существенные силы. Сколько у Киева осталось единиц летательной техники — точно неизвестно, однако ранее называлось количество поставляемых самолетов с Запада. В Минобороны России раскрыли потери Украины в зоне СВО за неделю. Сколько на самом деле имеется боеготовых ПУ, в каком состоянии находятся РЛС, сколько осталось исправных ЗУР – сказать крайне сложно.
Welt: российская армия немедленно уничтожает поставленное Западом вооружение
Видимо, в Белом доме решили ускорить эти процессы, так как ситуация на линии боевого соприкосновения для Украины сейчас складывается для них очень печально. Первые истебители F-16, которые Нидерланды передали Украине, уже прибыли в Румынию. Фото: Royal Norwegian Air Force По данным, которые публикует ряд наших военкоров, партия из нескольких истребителей в разобранном виде была отправлена из Польши на Украину. Можно предположить, что собраны они будут где-нибудь в секретных цехах под Львовом или Ивано-Франковском. В первую очередь эти самолеты позволяют использовать сопряжение всей западной номенклатуры ракет и бомб с бортовым оборудованием самолета. То есть техникам не нужно будет больше ломать голову, как приделать британскую ракету Storm Shadow к советскому Су-24.
Таким образом увеличивается номенклатура боеприпасов, которые можно использовать, по сравнению с тем, что есть сейчас. Несмотря на то, что самолеты будут поставляться по принципу: "заберите то, что нам не нужно". F-16 в целом более новый самолет с более широкими возможностями применения. Он явно лучше, чем украинская модернизация МиГ-29, сделанного еще в СССР, и по маневренности, и по возможностям применения бортового оборудования. Местом базирования для них с большой долей вероятности должен стать аэродром Староконстантинов в Хмельницкой области.
На нем установлено навигационное оборудование для "слепых" посадок самолетов, подаренное американцами, взлетно-посадочная полоса приведена в соответствие со стандартами НАТО.
Их просто негде разместить. Нужно иметь порядка десяти аэродромов большой оперативно ёмкости, чтобы базировать на каждом по 30-40 машин. Таких просто нету.
Их уничтожают молниеносно. По-моему, два или три аэродрома осталось.
Самолеты регулярно наносят удары и по позициям, и по наступающим частям. Как это может соотноситься с тем, что у Украины было в строю 98 боевых самолетов, потом мы 273 уничтожили, но еще неопределенное количество продолжает утюжить позиции ВС РФ и союзников из республик Донбасса? Нереализованное господство С авиацией на СВО творится вообще много странностей. Скажем, еще в начале марта Минобороны официально заявило, что наши ВКС получили абсолютное господство в украинском небе. Но в чем же выразилось это «господство»?
Бомбовых ударов по тылам противника мы не наносим — бьем исключительно ракетами. В зоне прямых боевых столкновений украинские ВВС по-прежнему нашим войскам мешают. Кто постарше, помнят, как выглядело господство американской авиации в небе Югославии или Ирака. Благодаря ему, собственно, и была обеспечена эффективная и достаточно быстрая победа. ВВС Украины, по-прежнему, наносят удары по нашим позициям. У нас на Украине господство получилось какое-то особенное. Вроде бы и есть, но от него никакой зримой и ощутимой пользы.
Скажем, главная ударная сила ВКС — стратегические бомбардировщики — судя по всему, работали только в Мариуполе по «Азовстали». А в той же Югославии американцы свои В-2 использовали массово. Раз мы не могли приписать себе лишние сбитые самолеты, то что тогда? Подвела разведка? Что-то, конечно, украинцы спрятали по глухим аэродромам от нашей разведки, но не 170-200 машин. Конечно, нас могли ввести в заблуждение, особенно, если учесть, что Зеленский давно знал о начале СВО. Но не в три же раза мы обсчитались!
Ведь о схожих цифрах — от 90 до 114 — заявляли все аналитики, оценивавшие возможности ВСУ.
Соответственно ожидать существенного изменения в эффективности системы ПВО Украины при таком количестве не стоит. Анонсированные поставки направлены на поддержание действующей системы ПВО ВФУ, а не формирования качественно новой и эффективной.
Без этого говорить о контрнаступлении ВСУ не приходится. По данным англоязычных источников, украинское воинство имело перед началом спецоперации 12303 бронетранспортёра и 2596 танков, то есть общее количество бронетехники составляло 14899 единиц. Теперь пан Залужный просит 300 танков и 600-700 БМП, чтобы организовать контрнаступление на российские позиции.
Почему же он не взял требуемые танки и БМП из наличного парка? Потому что такого количества бронетехники у ВСУ больше нет. Сводка министерства обороны РФ от 10 января констатирует уничтожение 7465 танков и других бронированных машин ВСУ.
У Украины остаются ещё 7434 единицы. За всю историю современных войн такой внушительный успех могли продемонстрировать очень немногие армии мира. Российская армия смогла достичь таких результатов за счёт массированных ракетных и авиационных ударов по скоплению техники на складах, узловых станциях и в транспортных колоннах.
Заукраинцы кисло морщатся: неправда, российское Минобороны врёт! Пусть возьмёт нужные ему 300 танков и 600-700 БМП у своей армии, а не у чужой. Не может?