Новости шурави кто такие

Сейчас термином шурави там часто обозначают человека очень храброго, настоящего героя. На сегодняшний день по уточненным данным, в том числе и сотрудниками Музея «ШУРАВИ» (г. Екатеринбург), данные выглядят следующим образом. Между тем в 1980-х годах, во время боёв с предшественниками нынешних боевиков — моджахедами или, по-нашему, душманами — в рядах шурави служили женщины из СССР. О шурави — советских солдатах, воевавших в Афганистане, — сняты фильмы («Шурави»[2]), написаны книги[3], патриотические клубы создают музеи[4]. Правда Шурави. Украинцы в Польше учат курв. 2.4K views14:23.

Советский спецназ в Афганстане: «шурави», которых «душманы» боялись больше всего

Бойцов не пугали жара или холод, голод и лишения. Они действовали уверенно и находили выход даже из самых нестандартных ситуаций. Приборы ночного видения и оружие с ночными прицелами, глушители и радиоуправляемые минные поля — все эти высокотехнологичные виды оружия причиняли моджахедам немалый урон. Но и более простые методы оказались действенными. Как вспоминает командир спецгруппы, лейтенант Егиазаров, настоящим сюрпризом для душманов стало МПЗ малозаметное препятствие , а в народе — «путанка». В дополнение к минным полям бойцы установили на подступах и проволочное заграждение, напоминающее по виду пружинный матрас. Нога угодившего в МПЗ противника уходила внутрь, а вот вытащить ее обратно было уже проблематично. Нападавшие попросту застряли в проволоке, где их и перестреляли бойцы подразделения.

Мусульманские батальоны Готовясь к войне на чужой территории — в горах и с враждебно настроенным местным населением — советское командование подготовило ряд подразделений из среднеазиатских республик: казахов, узбеков, таджиков, киргизов, уйгуров и тюрков.

Первоначально данное прозвище, обозначающее на языке дари «советские», имело яркий негативный и пренебрежительный оттенок. Однако спустя время местное население под словом «шурави» стало подразумевать благородного советского солдата. Вторжение Когда разразившийся в Демократической Республике Афганистан в 1973 году гражданский конфликт перешёл в острую фазу, правительство этой азиатской страны обратилось к руководству СССР с просьбой вступить в вооружённое противостояние и помочь в борьбе с моджахедами. Поддерживаемые ведущими государствами НАТО душманы, для привлечения боевых сторонников и оправдания своих действий, изо всех сил старались демонизировать образ солдат-коммунистов. Именно их идеологи сгенерировали и распространяли военный лозунг «Marg bar shouravi», что в переводе на русский язык означало «Дари смерть советским! Но спустя десятилетие, когда на их землю вступили американские солдаты, они горько пожалели о том, что некогда радовались изгнанию, как оказалось более благородного и честного соперника. Подлая пропаганда Вспоминая о событиях тех дней, Зия Бумия, в мирное время занимавший пост директора Дома афганской печати, отмечал о тлетворном влиянии на умы афганцев подлой пропаганды со стороны Запада и пакистанских религиозных деятелей. Именно они распространяли информацию о том, что русские солдаты представляют собой бездушные машины, способные только на убийства и разврат. На деле же воины-интернационалисты старались не нарушать местные традиции: они с почтением относились к старикам и с широкой душой к детям, одаривая их конфетами.

Даоисткие саги были доставлены с небес на спине журавлей. В качестве посредника между мирами журавль выступает посланцем богом и проводником переносчиком душ умерших к месту их загробного существования. Благодаря своему длинному клюву и брачным танцам, журавль во многих традициях выступает фаллическим символом, а также вестником плодородия, приносящим дождь. Для культур Средиземноморья характерен эротический «журавлиный танец» гераникос — воплощение жизнерадостности и любви, имеет своим прообразом движения журавлей во время тока и связан с культом Афины-Геры. Позднее он переосмысливается как танец Солнца, а его возникновение связывается с радостным танцем Тесея и его спутников, вышедших из Лабиринта. Этим объяснятся круговые передвижения танцоров-«журавлей» вокруг украшенного рогами алтаря, воспроизводящие изгибы критского Лабиринта или лабиринта, где проходил обряд посвящения. То есть относится к обряду русов Атрибут посвящены : Аполлона — как птица света, вестник весны.

В магазинах Афганистана почти нет «своих» продуктов — из-за полувековых, практически не прекращающихся войн. Разве что баранина, питьевая вода, орехи. Зато полно импортного фастфуда — хотя это больше для зажиточных афганцев, результат такой «диеты» можно сразу увидеть по их весьма упитанным детям. Рассказали и о нашей «Алёнке» — шоколад привозят в Афганистан китайские торговцы, активно закупающие сладости в РФ.

Шурави что значит с афганского

«Шурави» – такую надпись можно встретить на некоторых машинах, проезжающих по дорогам. «Мой отец работал у «шурави» и приносил домой армейские пайки — такого шоколада, как советский, я в жизни своей не ел. «советский») - разговорное название наших солдат среди местных жителей, часто использовавшееся с уважительной интонацией.

Самые опасные «шурави»: каких советских солдат больше всего боялись «душманы»

С целью разложения контингента советских войск в Афганистане моджахеды наладили поставки наркотиков и алкоголя в боевые подразделения «шурави». Название произведения: Кто такие ШуравИ? Шурави,что такое Афган – 21 просмотр, продолжительность: 03:12 мин. Смотреть. Те афганцы, кто не ушел в горы с оружием, бежали из страны целыми кишлаками — за годы власти НДПА из Афганистана уехало около миллиона человек. Те афганцы, кто не ушел в горы с оружием, бежали из страны целыми кишлаками — за годы власти НДПА из Афганистана уехало около миллиона человек.

«Шурави». За что афганцы любили и уважали советских солдат?

Фильмы о Донбассе Война и Мир 22 марта 1943 года белорусская деревня Хатынь была уничтожена фашистами. Жестокую расправу учинили гитлеровцы из штурм-бригады СС «Дирлевангер» и каратели из 118-го батальона вспомогательной охранной полиции, сформированного в Киеве. В советские годы участие украинских националистов в этой операции не предавалось широкой огласке, но сегодня, как говорят эксперты, в этом деле белых пятен нет. Мир Они сжигали Хатынь 11 сентября 1973 года генерал Пиночет возглавил в Чили государственный переворот. Во имя «спасения страны» было положено начало диктатуре, которая просуществовала почти два десятилетия и радикально изменила жизнь народа этой страны. RT Репортаж Чилийская трагедия. RT Интервью Цель террористов — внести раскол в российское общество. Муфтий Рушан Аббясов — о трагедии в «Крокусе» Тысячи волонтёров по всей стране объединяются, чтобы поддержать участников специальной военной операции. Героями фильма стали добровольцы, привозящие гуманитарную помощь из Республики Северная Осетия — Алания, из городов Кемерово, Калуга и многих других. Россия Сила За годы своей работы Военная прокуратура выявила тысячи преступлений: расследовала резонансные уголовные дела, работала в горячих точках.

С двадцатых годов до вторжения 1979 года страна советов оказывала этому полудикому племенному государству немалую экономическую помощь: строила дороги, копала оросительные каналы, создавала промышленные производства. Ну и, как у нас водится, предоставляла оружие и обучала армию. Граждане Союза тогда стали частыми гостями на территории этого мусульманского королевства.

Возникла необходимость как-то их называть. Поскольку в СССР было заявлено о формировании нового, советского, народа и это же название употреблялось в официальной переписке , его представители получили у афганцев имя шурави — «советские», от персидского и арабского слова шура, то есть совет. Все время, пока отношения двух стран оставались дружественными, такое понятие в глазах афганцев имело положительный оттенок.

Еще бы, ведь шурави помогали им почти за бесплатно. Да и были совсем не такими надменными, как малахольные европейцы и американцы. Но с началом военного вторжения в 1979 году, значение термина поменялось на противоположное.

У местных борцов за независимость, моджехедов, даже появился девиз — «Марг бар шурави» или «Смерть Советам». Несмотря на такой негативный смысл, национальное прозвище вполне восприняли и солдаты советской армии, которым вменялось в обязанность поддерживать хорошие отношения с местными.

И относится к происходившему критически. Но с тех пор прошло много времени, говорит он, очень многое изменилось, как в России и Афганистане, так и вообще в мире.

Как считает Коргар, в Афганистане общественное мнение полностью готово к возрождению сотрудничества с Россией в самых разных областях. Для афганцев Россия остается великой державой, расположенной пусть дальше, чем раньше СССР, но все же не так уж и далеко от границ их страны. И здесь понимают, что это государство, пережившее серьезные потрясения в 90-х годах, сейчас возрождается. Что к мнению Москвы опять прислушиваются.

То, что построили мы В самом Афганистане ситуация непростая. По мнению парламентария, президент Хамид Карзай так и не смог создать надежную "команду" единомышленников, отношение к нему в народе скорее отрицательное. Стране нужен лидер, но кто им сможет стать, сейчас сказать трудно. Страна нуждается в восстановлении.

И, по мнению парламентария, для России недальновидно полностью отдавать работу в этом направлении в руки западных компаний. В свое время Советский Союз очень много в Афганистане построил, при нашем непосредственном участии в стране было создано более 140 объектов. Среди них - шоссейные дороги, и главная из них от порта на Аму-Дарье Хайратон, на границе с Узбекистаном, до Кабула, со строительством крупнейшего туннеля Саланг. Она связала северные и южные районы страны.

В Кабуле широко известен жилой микрорайон, квартиры в котором до сих пор считаются лучшими в городе. Крупнейшая в стране ГЭС "Наглу" долгие годы обеспечивала бесперебойную подачу электроэнергии в афганскую столицу. А на консервный завод и комплекс животноводческих и сельскохозяйственных ферм с разветвленными оросительными системами под Джелалабадом в 80-годы возили группы журналистов. В различных районах страны строились школы, в Кабуле был создан комплекс крупнейшего в Афганистане Политехнического института, чьи здания украшали мозаичные панно.

Большая работа требуется, например, на перевале Саланг, где когда-то советскими строителями был создан важнейший для страны тоннель, связавший северные и южные районы Афганистана. Надо восстанавливать Политехнический институт в Кабуле, эта работа может стать взаимовыгодной и вложения окупятся. В ближайшем будущем начинается возрождение нефтяных и газовых месторождений на севере Афганистана. Здесь тоже, очевидно, пригодился бы опыт россиян, ведь именно советские специалисты в свое время эти месторождения разрабатывали.

Первый бой афганцы дали уже в начале января — артиллерийский полк в кишлаке Нахрин поднял мятеж и убил советских военных советников. Восстание жестоко подавили — это стало первым, но отнюдь не последним эпизодом из тех, что толкали население на джихад. Племена Афганистана воевали отнюдь не только с иностранными захватчиками — всю историю пуштуны и другие воинственные народности, живущие в этих выжженных солнцем горах, периодически устраивали кровавую резню между собой.

Традиции кровной мести и стычек между племенами мешали афганцам как следует объединиться даже тогда, когда против их устоев пошло войной государство с радикальными социалистами у власти. Однако полноценное вторжение Советского Союза — враждебного не только идеологически, но и религиозно — заставило народные массы сплотиться под черным знаменем джихада, священной войны против неверных. В такой войне не было просто погибших — павшие объявлялись шахидами, умершими за веру.

При этом в идеологической концепции Советского Союза партизаны всегда выступали как благородные борцы за свободу, противостоящие империализму. В руководстве понимали, как обстоит дело. Еще до ввода войск Юрий Андропов подчеркивал: «пришлось бы воевать в значительной степени с народом … , бороться против народа, давить народ и стрелять народ».

Народ воевал неподалеку от своих домов. Моджахеды знали тайные тропы и удобные для засад ущелья, уходили из окружения, прятались в пещерах и черпали воду из родников — или даже спускались с гор и скрывались среди мирного населения. Нападая из засады или исподтишка, они часто заставали советских солдат врасплох.

Те же старались отыгрываться за счет профессионализма, организованности и технического превосходства — в распоряжении 40-й армии, конечно, имелась как артиллерия, так и авиация. Но советские части были укомплектованы слишком большим количеством техники, не адаптированной под борьбу с рассеянными в горах отрядами, — и попросту не имели выработанной тактики контрпартизанской борьбы. Методы работы приходилось вырабатывать прямо на месте, там же — модифицировать оружие и технику.

Коварству противника сопутствовали условия, привычные для афганцев, но крайне тяжелые для неподготовленного человека: разреженный горный воздух, скачущее давление, песчаные бури, перепад температур от палящего полуденного зноя до ночного холода — местами разница доходила до 40 градусов. Солдатам угрожали ядовитые змеи и насекомые, малярия, дизентерия и гепатит отправляли тысячи советских военных на койки госпиталей. Усугублялась жестокость — душманы от слова «враг» на местных языках подвергали пленных интернационалистов страшным пыткам, оставляя их товарищам растерзанные тела для устрашения.

Советские солдаты в ответ озлоблялись и тоже позволяли себе отнюдь не дружественное отношение к местному населению. Братья по вере Зато афганцам сопереживали мусульмане из соседних регионов: как вспоминал в интервью 2014 года командир группировки Панджшерского ущелья Джалаладдин Мокаммаль, моджахеды регулярно получали данные о планах советских войск. Предатели находились не среди солдат, а в высших эшелонах командования и власти.

Среди них был, к примеру, не кто иной, как Джохар Дудаев — будущий лидер чеченских сепаратистов тогда служил на авиабазе в Баграме. Кроме того, по словам Мокаммаля, информацию предоставляли главы южных республик СССР — для них Афганистан был возможным прецедентом выхода восточной страны из-под советского влияния. Вдоль афгано-пакистанской границы были разбиты тренировочные лагеря, в которых готовили воинов джихада — как бежавших от преследования афганцев, планирующих вернуться, так и стремящихся на священную войну радикальных юношей со всех концов исламского мира.

В 1985 году таких «интернационалистов» на территории страны насчитывалось от 16 до 20 тысяч. В числе иностранных бойцов был и будущий основатель «Аль-Каиды» международная террористическая группировка, запрещена в РФ Усама бен Ладен — в 1979 году он бросил университет в родной Саудовской Аравии и отправился в Пакистан участвовать в борьбе с неверными. Кроме того, у Пакистана имелся не только религиозный, но и удачно совпадающий с ним политический интерес: помощь моджахедам была для них возможностью сблизиться с могучей сверхдержавой.

Больше всего в эффективности афганских исламистов были заинтересованы Соединенные Штаты. Заокеанские помощники США начали поддерживать афганскую оппозицию еще в 60-х — в их интересах было не допустить, чтобы в стране укрепился просоветский режим. Если верить официальным документам, до ввода в Афганистан советских войск исламисты получали от американцев исключительно гуманитарную помощь — медикаменты, еду, обмундирование.

Но уже с начала 1980 года власти США запустили полноценную программу поддержки моджахедов — и в течение следующих месяцев те стали получать от Америки столько же, сколько от Саудовской Аравии. Первое время им не поставляли американское оружие — партнеры исламистов закупали советское вооружение у Египта и других стран. В числе поставщиков был и Китай, с которым у СССР к тому времени сложились весьма напряженные отношения.

Основная часть помощи афганским группировкам шла через Пакистан. Вследствие этого с него сняли санкции, наложенные в связи с ядерной программой, и уже в 1980-м договорились о финансовой помощи в размере более 100 миллионов долларов. Новый договор, заключенный в следующем году, предусматривал отправку в Пакистан более 3,2 миллиарда долларов в течение пяти лет.

Вместе с оружием моджахеды получали камеры для съемок своих атак на советские войска — записи были гарантией того, что помощь продолжится. В основном их вооружали теми моделями оружия, к которым подходила советская амуниция, — так исламисты могли снабжать сами себя с помощью грабежей. Взорванный боевиками грузовик Фото: AP Вскоре американская администрация перестала скрывать, что действует в Афганистане, — в страну начали отправлять новейшие зенитно-ракетные комплексы и другое оружие.

Объем американской поддержки моджахедов с 1980 по 1984 год, по данным The New York Times, составил 625 миллионов долларов.

«Шурави»: что бывшие «душманы» говорят о советских солдатах

Праздник для солдат в афганском Шиндаде, октябрь 1986 Фото: AP Репрессии все больше напоминали сталинский террор: они затронули не только противников власти, но и умеренных социалистов. Бабраку Кармалю, лидеру умеренной фракции, пришлось бежать из страны. Советские деятели поняли, что премьер Хафизулла Амин — опасный и непредсказуемый фанатик, и попытались его устранить руками Тараки, но в результате Амин выжил при покушении, сместил Тараки и организовал его убийство. Гибель афганского коллеги шокировала советское руководство, особенно — Леонида Брежнева. Продолжая просить у них помощи и ввода войск, он одновременно стал налаживать отношения с Пакистаном, надеясь в итоге изменить курс страны и получить поддержку США. С этим лидеры Советского Союза смириться не смогли. Вскоре после штурма дворца и убийства Амина в Кабул в сопровождении советских танков въехал Бабрак Кармаль , лидер умеренных социалистов и новый глава афганского государства. Одновременно входивший в страну так называемый «Ограниченный контингент советских войск в Афганистане» ОКСВА насчитывал по официальным данным до 108 тысяч солдат. Партизаны Аллаха Местные, измученные гражданской войной, поначалу встретили войска СССР радостно — кое-где их вышли приветствовать с цветами и флагами, — однако такое отношение продержалось совсем недолго. Первый бой афганцы дали уже в начале января — артиллерийский полк в кишлаке Нахрин поднял мятеж и убил советских военных советников.

Восстание жестоко подавили — это стало первым, но отнюдь не последним эпизодом из тех, что толкали население на джихад. Племена Афганистана воевали отнюдь не только с иностранными захватчиками — всю историю пуштуны и другие воинственные народности, живущие в этих выжженных солнцем горах, периодически устраивали кровавую резню между собой. Традиции кровной мести и стычек между племенами мешали афганцам как следует объединиться даже тогда, когда против их устоев пошло войной государство с радикальными социалистами у власти. Однако полноценное вторжение Советского Союза — враждебного не только идеологически, но и религиозно — заставило народные массы сплотиться под черным знаменем джихада, священной войны против неверных. В такой войне не было просто погибших — павшие объявлялись шахидами, умершими за веру. При этом в идеологической концепции Советского Союза партизаны всегда выступали как благородные борцы за свободу, противостоящие империализму. В руководстве понимали, как обстоит дело. Еще до ввода войск Юрий Андропов подчеркивал: «пришлось бы воевать в значительной степени с народом … , бороться против народа, давить народ и стрелять народ». Народ воевал неподалеку от своих домов.

Моджахеды знали тайные тропы и удобные для засад ущелья, уходили из окружения, прятались в пещерах и черпали воду из родников — или даже спускались с гор и скрывались среди мирного населения. Нападая из засады или исподтишка, они часто заставали советских солдат врасплох. Те же старались отыгрываться за счет профессионализма, организованности и технического превосходства — в распоряжении 40-й армии, конечно, имелась как артиллерия, так и авиация. Но советские части были укомплектованы слишком большим количеством техники, не адаптированной под борьбу с рассеянными в горах отрядами, — и попросту не имели выработанной тактики контрпартизанской борьбы. Методы работы приходилось вырабатывать прямо на месте, там же — модифицировать оружие и технику. Коварству противника сопутствовали условия, привычные для афганцев, но крайне тяжелые для неподготовленного человека: разреженный горный воздух, скачущее давление, песчаные бури, перепад температур от палящего полуденного зноя до ночного холода — местами разница доходила до 40 градусов. Солдатам угрожали ядовитые змеи и насекомые, малярия, дизентерия и гепатит отправляли тысячи советских военных на койки госпиталей. Усугублялась жестокость — душманы от слова «враг» на местных языках подвергали пленных интернационалистов страшным пыткам, оставляя их товарищам растерзанные тела для устрашения. Советские солдаты в ответ озлоблялись и тоже позволяли себе отнюдь не дружественное отношение к местному населению.

Братья по вере Зато афганцам сопереживали мусульмане из соседних регионов: как вспоминал в интервью 2014 года командир группировки Панджшерского ущелья Джалаладдин Мокаммаль, моджахеды регулярно получали данные о планах советских войск. Предатели находились не среди солдат, а в высших эшелонах командования и власти. Среди них был, к примеру, не кто иной, как Джохар Дудаев — будущий лидер чеченских сепаратистов тогда служил на авиабазе в Баграме. Кроме того, по словам Мокаммаля, информацию предоставляли главы южных республик СССР — для них Афганистан был возможным прецедентом выхода восточной страны из-под советского влияния. Вдоль афгано-пакистанской границы были разбиты тренировочные лагеря, в которых готовили воинов джихада — как бежавших от преследования афганцев, планирующих вернуться, так и стремящихся на священную войну радикальных юношей со всех концов исламского мира. В 1985 году таких «интернационалистов» на территории страны насчитывалось от 16 до 20 тысяч. В числе иностранных бойцов был и будущий основатель «Аль-Каиды» международная террористическая группировка, запрещена в РФ Усама бен Ладен — в 1979 году он бросил университет в родной Саудовской Аравии и отправился в Пакистан участвовать в борьбе с неверными. Кроме того, у Пакистана имелся не только религиозный, но и удачно совпадающий с ним политический интерес: помощь моджахедам была для них возможностью сблизиться с могучей сверхдержавой. Больше всего в эффективности афганских исламистов были заинтересованы Соединенные Штаты.

Заокеанские помощники США начали поддерживать афганскую оппозицию еще в 60-х — в их интересах было не допустить, чтобы в стране укрепился просоветский режим. Если верить официальным документам, до ввода в Афганистан советских войск исламисты получали от американцев исключительно гуманитарную помощь — медикаменты, еду, обмундирование. Но уже с начала 1980 года власти США запустили полноценную программу поддержки моджахедов — и в течение следующих месяцев те стали получать от Америки столько же, сколько от Саудовской Аравии.

Они видели в этих подростках таких же ребят, как и они сами, только вынужденных рано повзрослеть в тяжелых условиях Афганистана. Особенно изворотливы в вымогательстве "бакшиша" были фарахрудские "бача", у которых были отработанные "командные" схемы обмана советских солдат.

Один отвлекал, второй отвинчивал крышку бака, третий подсасывал шлангом бензин в канистру. А "тренер" следил, чтобы машина не уехала. Причины раннего взросления "бача" Несмотря на юный возраст, жизнь заставляла афганских подростков рано взрослеть. По данным ООН, в 1990-х годах в Афганистане: Детская смертность достигала 257 случаев на 1000 новорожденных. В таких тяжелых условиях дети были вынуждены рано начинать трудиться, чтобы помогать своим семьям выживать.

Судьбы "бача" после ухода советских войск После вывода советских войск в 1989 году, гражданская война в Афганистане продолжилась. Это еще больше усугубило положение детей: Росло количество сирот и беспризорников. Детей принуждали вступать в вооруженные формирования.

Сам Х. Амин погиб от взрыва гранаты во время штурма правительственного здания. Советские средства массовой информации, ранее положительно оценивавшие его деятельность, сменили курс и стали писать о нем как о «приспешнике ЦРУ», а его окружение называли «кровавой кликой». Реакция народа Афганистана Большинство местного населения не приняло ввод иностранных войск и начало активно оказывать вооруженное сопротивление. Что такое «шурави» для местного жителя? Конечно же, прежде всего - враг. Против наших солдат сражались противники социализма и революционной борьбы, получившие название «душманы», то есть бандиты.

Восставшим, контролировавшим большую часть Афганистана, оказывалась материальная помощь со стороны США. Разрозненным, объединенным лишь идеей священной войны джихада моджахедам защитникам веры через соседний Пакистан поставлялось оружие и боеприпасы, оказывалась материальная поддержка. Ход войны Затянувшаяся война стала тяжелым испытанием для Советского Союза. Наши солдаты не имели абсолютно никакого опыта ведения боевых действий в горах. Вооруженные формирования моджахедов, напротив, отлично ориентировались на местности и активно поддерживались местным населением. Наиболее эффективным средством вооружения стали вертолеты, но вооруженные гранатометами моджахеды часто сбивали их в дневное время, поэтому летать приходилось ночью. Пик военных действий пришелся на середину 80-х годов Что такое «шурави» для моджахеда?

Чтобы отрезать север Афганистана от юга. В 2002 году — восстановлен. Не выдерживают и нескольких месяцев эксплуатации.

Туннель на перевале Саланг так и не был достроен: деньги рассифонили по фирмам однодневкам. Очень прибыльный бизнес. Строительство дорог. Добрыми словами вспоминают здесь шурави. Они построили нам школы, говорят пожилые афганцы. Привозили продовольствие, медикаменты. Развозили, рискуя жизнью, по кишлакам. С очень большим почтением вспоминают в Афганистане русских. Не ведавших страха. Из бывших республик бывшего Советского Союза.

Более 15 000 их погибло за годы десятилетней афганской войны в Афганистане. Неофициальная цифра — около 26 000. Сотни инвалидов. Сотни раненых, проходивших долгую восстановительную реабилитацию. Наотмашь отхлёстанные по щекам: а мы вас туда не посылали. Годы откровенного бандитизма и приспособления к политике дикого капитализма. Новые песни. Новые герои. В малиновых пиджаках. Новые машины.

Новое — всё. И ощущение свой ненужности в своей стране. Это — хуже, чем подлость человеческого предательства. Это — ещё хуже, чем рюкзак, в 50 килограммов, за плечами. Это — падение в пропасть животной свирепости. Когда видишь сытые рожи. Выполняющие обряд празднования даты вывода Советских войск из Афганистана. Прибывающие в парк на элитно дорогих машинах, с затемнёнными стёклами. Потопчутся они по сцене, перед микрофоном — на её середине. Пощебечут, по очереди, бравурно, легковесными фальшивыми словами, об афганском конфликте.

Один из ораторов прилюдно прослезится. Посопит нежданными соплями в носу, хилый трусливый сопляк. Наверное, боязно стало, стыдно, когда разглядел перед собой скопление совести. Как памяти. Обогащённой моральной оценкой происходившего с ними в их жизнях. Мужчин, стоящих тесной толпой. Братство воинов-афганцев. Внутреннее подтянутых. Постаревших, поседевших. С непокрытыми головами.

Многие — в куртках нараспашку. Видны тельняшки — нательное бельё десантников. Заметны в толпе инвалиды, в инвалидных колясках. Которые подкатили к импровизированной трибуне всегдашние надёжные товарищи по службе. А из радиорубки гремят афганские песни. Самодельные самиздаты. Под гитару. Их писали ребята-афганцы. Обо всём. Но с главным в текстах: о жизни.

Она гудит на боковой аллее парка. Там — солдатские полевые кухни. С дыщащими жаром-паром алюминиевыми котелками. С рассыпчатой солдатской кашей. Слюни текут, такой аппетитный аромат плывёт над парком. Полевой кулеш, с кусочками распаренного мяса, внутри каши.

"Когда вернутся «шурави»?". К 30-летию вывода войск из Афганистана

Слово «шурави» (советский) сегодня уважительно звучит в устах многих. Афганцы все чаще стали говорить о «шурави», как о доблестных воинах, исповедующих принципы чести и достоинства, и противопоставлять их корыстным американцам. Изучим получше, кто такие «шурави». Сегодня «шурави» называют себя и ветераны афганской войны, считая, что они до конца честно и в соответствии с присягой, и воинским долгом, делали свое дело.

Шурави — настоящие воины, исповедующие принципы чести и достоинства, которые превратились в легенду

Англия тогда считала, что земля горных кланов должна надежно прикрывать от россиян Индию — бриллиант в короне британской империи. Поэтому ее несколько раз пытались завоевать с разной степенью успешности. Афганцы были рады любой помощи и усиление влияния Петербурга приняли очень благожелательно. Правда, контакты тогда были только между приближенными эмира, горсткой офицеров и немногочисленными русскими посольствами и резидентами. Простой народ о могучем северном государстве не знал совсем ничего. Соответственно, необходимости как-то называть его жителей не имелось. Но после появления на исторической арене Советского Союза связи усилились. СССР даже стал первой страной, которая признала Афганистан в качестве независимого государства. Он только что освободился от британского протектората и даже принял конституцию. Правда, в 1929 и 1930 годах Красная армия вторгалась на чужую территорию погонять среднеазиатских басмачей, но на отношения с центральным правительством страны это не шибко-то повлияло.

Граждане Союза тогда стали частыми гостями на территории этого мусульманского королевства. Возникла необходимость как-то их называть. Поскольку в СССР было заявлено о формировании нового, советского, народа и это же название употреблялось в официальной переписке , его представители получили у афганцев имя шурави — «советские», от персидских и арабских слов шура, то есть совет. Все время, пока отношения двух стран оставались дружественными, такое понятие в глазах афганцев имело положительный оттенок. Еще бы, ведь шурави помогали им почти за бесплатно. Да и были совсем не такими надменными, как малахольные европейцы и американцы. Но с началом военного вторжения в 1979 году, значение термина поменялось на противоположное. У местных борцов за независимость, моджехедов, даже появился девиз — «Марг бар шурави» или «Смерть Советам». Несмотря на такой негативный смысл, национальное прозвище вполне восприняли и солдаты советской армии, которым вменялось в обязанность поддерживать хорошие отношения с местными.

Многие воины-интернационалисты продолжали так себя именовать и «на гражданке». Слово понравилось еще тем, что оно объединяло всех граждан страны: русских, украинцев, татар, казахов и др.

Один отвлекал, второй отвинчивал крышку бака, третий подсасывал шлангом бензин в канистру.

А "тренер" следил, чтобы машина не уехала. Причины раннего взросления "бача" Несмотря на юный возраст, жизнь заставляла афганских подростков рано взрослеть. По данным ООН, в 1990-х годах в Афганистане: Детская смертность достигала 257 случаев на 1000 новорожденных.

В таких тяжелых условиях дети были вынуждены рано начинать трудиться, чтобы помогать своим семьям выживать. Судьбы "бача" после ухода советских войск После вывода советских войск в 1989 году, гражданская война в Афганистане продолжилась. Это еще больше усугубило положение детей: Росло количество сирот и беспризорников.

Детей принуждали вступать в вооруженные формирования. Увеличилось число детей, зависимых от наркотиков. Многие из тех "бача", кто выжил в войну, так и не смогли вернуться к нормальной мирной жизни.

Требовалась медпомощь, оказывать её женщине в данном случае, по понятиям афганцев, могла только женщина. Видимо, тогда 24-летняя фельдшер-шурави попала в поле зрения тургундийских «авторитетов». После этого в батальоне побывал в гостях у особиста Дастагир-хан, старший брат Джелани-хана. Тогда никто и не догадывался, что это были «смотрины».

Вскоре появился и сам соискатель руки и сердца. Правда, он истолковал это по-своему: решил, что мне ткань не понравилась. Позвал в дукан — магазин — и предложил выбрать всё, что я хочу. Когда я снова отказалась от подарков, Джелани-хан понял, что сватовство не удалось.

Потом наш особист со смехом рассказывал, что породистый афганец, прежде чем идти ко мне, попросил в батальонном магазине продать ему офицерские туфли — они там обычно в калошах ходили. Роды в кишлаке Был случай, когда в батальон приехали афганцы из соседнего кишлака на трёх машинах марки «Тойота». У одного из них жена собралась рожать, им сказали, что у шурави есть женщина, умеющая принимать роды. Допустить на женскую половину дома мужчин-медиков они не могли.

К тому же афганский кишлак — настоящий лабиринт узеньких улиц, где два человека расходятся с большим трудом. Там легко заблудиться и потеряться. С собой я взяла на всякий случай кнопочный нож, спрятала его среди перевязочного материала.

К верующим людям отношусь нормально. А что до вашего окружения, солдат части.

Были люди, приобщенные к вере? Если и были религиозные люди, то они на это не акцентировали внимание. По сути, в Советской армии это не осуждалось. Верь во что угодно, главное чтобы службе не мешало. Но не могу сказать, что это приветствовалось.

Ты в армии, а здесь главное — боевая задача. Среди солдат в то время это не акцентировалось. Если ты был верующий, не было никакого препятствия. А что до внешнего проявления, то время было не принято крестики носить. В новом тысячелетии было снято несколько фильмов в той войне: «9 рота», «Кандагар».

Как вы относитесь к ним? Хорошие фильмы, нормально отношусь. Однако бывает так, что современные режиссеры чрезмерно «сгущают краски» дабы выразить весь ужас и трагизм событий. Но это и понятно, война все-таки. На мероприятиях, которые я провожу, ребята часто смотрят фильм «Офицеры» — картина, сумевшая вобрать в себя и ужас войны, и надежду на светлое будущее.

Очень патриотичное кино. Должны ли вообще художественные фильмы быть детально точными? Прежде всего, они должны быть правдивыми. Но не стоит художественный фильм превращать в документальный. Самое важное, по моему, не делать фактических ошибок.

А так, автор имеет право на свой взгляд. На то он и автор. Николай Александрович, какого цвета для Вас была та война? Во многих фильмах, будто пленку предварительно желтым красят… Это и не удивительно. Желтый цвет был везде.

Прежде всего, конечно, в одежде. Вы можете видеть в кино варианты нашей формы, которая была введена во время войны. Для афганского климата, она была вполне нормальной. Еще конечно же песок. Желтый песок, который был везде, особенно после бури.

Солнце, форма, дорога — все одноцветное. И для меня Афганистан навсегда остался желтым. По другому просто не могло быть Вы покинули Афганистан в 1984 году. Война закончилась в 1989. Где встретили ее окончание?

После окончания командировки, я отправился в Ленинградский военный округ, где получил должность пропагандиста полка В феврале 1989 года все центральные каналы транслировали вывод войск. Фраза Громова «Последний танк был выведен из Афганистана» — с какими мыслями вы ее встретили? Я понимал, что наши люди в Афганистане еще оставались. Прежде всего пограничники. Да, основные силы на тот момент были выведены, но боевая задача продолжала выполняться.

Были и пленные советские солдаты и их судьба на тот момент была не до конца еще решена. Война — явление, затрагивающее человеческий характер. Как она меняла солдат? Ребята, которые попадали в Афган, зачастую были еще совсем детьми.

Что означают слова - Шурави, бача, дукан, кишмишевка.

And this is Donbass, the land of heartbreak and pain, on the fertile soil of which all kinds of injustices have bloomed for three decades, irrigated by the tears of the local population - the very injustices Russell came to help fight. And their numbers are far greater than of those who are trying to prevent the truth from coming out. Texas was much loved and respected not just in Donbass and abroad, but in all of Russia as well. Thousands of Russians are sincerely mourning the death of an American. Just let that sink in.

We all do.

And we realize what it looks like, and we are just as crushed by the same aspects of this horrible situation. And — not to make any excuses here, as there cannot be any — unfortunately, this situation is not unique to Russia by a long shot. Things like crime, corruption, nepotism, bribery exist in every single country of this planet. And this is Donbass, the land of heartbreak and pain, on the fertile soil of which all kinds of injustices have bloomed for three decades, irrigated by the tears of the local population - the very injustices Russell came to help fight.

По специальности она филолог и преподаватель русского языка. Шахир Коргар также учился в Ленинградском государственном педагогическом институте имени Герцена. Получил диплом историка. Сейчас Хосан Бано Газинфор - министр, возглавляет афганское министерство по делам женщин. Она единственная женщина-министр в Афганистане. Шахир Коргар - депутат парламента от провинции Фарьяб.

За последние четыре года успел сменить два важных государственных поста. Был даже вице-президентом, а затем министром энергетики и водных ресурсов. В обоих случаях нам не потребовались услуги переводчика. Русский язык госпожи министра и господина парламентария безукоризненный. Как рассказывает Хосан Бано Газинфор, получить столь высокий пост ей очень помогли депутаты парламента, также в разные годы закончившие советские вузы. В парламенте их немало, и все вместе они за нее проголосовали. Ведь именно полученные от них в свое время знания, по ее мнению, помогли ей добиваться успехов в жизни. Ведь с тех пор связи между Россией и Афганистаном почти оборвались, необходимо их восстанавливать, уверен Шахир Коргар. Когда советские войска вошли в Афганистан, Шахир Коргар был подростком. Он хорошо помнит это событие, которое встретил в родном Фарьябе.

И относится к происходившему критически. Но с тех пор прошло много времени, говорит он, очень многое изменилось, как в России и Афганистане, так и вообще в мире. Как считает Коргар, в Афганистане общественное мнение полностью готово к возрождению сотрудничества с Россией в самых разных областях. Для афганцев Россия остается великой державой, расположенной пусть дальше, чем раньше СССР, но все же не так уж и далеко от границ их страны. И здесь понимают, что это государство, пережившее серьезные потрясения в 90-х годах, сейчас возрождается. Что к мнению Москвы опять прислушиваются.

Сюжет боевика прост и сложен одновременно: москвич Николай оказывается в плену. Ни угрозы физической расправы, ни уговоры, ни посулы не могут заставить героя изменить присяге и забыть свой воинский долг. Он вынашивает мысль бежать из заточения, чтобы сообщить своему руководству о планируемом нападении на стратегически важный объект. И в итоге это ему удается. Шурави и такой сложной ситуации оказался на высоте. Бача: столкновение смыслов А вот история термина «бача» гораздо более сложна. В ряде восточных культур есть традиция воспитывать мальчиков на манер девочек. Для Афганистана, не стряхнувшего с себя путы средневековой эпохи, характерна другая традиция. Здесь нередко воспитывают девочек так, как положено взращивать мальчишек. Все дело в том, что в этой азиатской стране дети мужского пола по-прежнему ценятся больше, чем девочки. Чтобы как-то повысить свой социальный статус, родители в семьях, где рождаются только девочки, применяют уловку: одна из дочерей становится «бача пош». Что это значит? Отныне девочку станут одевать лишь в мужские наряды. Дословно термин можно именно так и перевести: «одетый словно мальчик». Ставшие «бача» девочки имеют те же права и свободы, что и пацаны. Они посещают школу, могут заниматься спортом, путешествовать. И даже устраиваются на работу. Бача считается мужчиной не только у себя дома, но и за его пределами. О нем всегда говорят только с использованием мужского рода. С годами родители уже не могут игнорировать естественной половой принадлежности — природу не обманешь, в отличие от соседей которые вполне могут и не подозревать, что их сын дружит с «бача пош». К моменту полового созревания девочки, превращенные в мальчиков, лишаются всех социальных преимуществ и считаются обычными девушками. И меняют свойственную мужчинам свободу на девичью незаметность, стыдливость и скромность. В самом буквальном переводе «бача» с ударением на последнем слоге означает просто «парень», «пацан».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий