Однако реальный доктор Оппенгеймер был совсем не таким «политкорректным», каким его пытаются показать зрителю. Strauss, who’s trying to woo Oppenheimer to run the Institute, spots Einstein outside the building where they’re meeting and offers to introduce Oppenheimer to him. Хотя Штраус подорвал карьеру Оппенгеймера, ему в конечном итоге не удалось обеспечить себе место в кабинете из-за противодействия со стороны других ученых, большей части Демократической партии, в которую входил Джон Ф. Кеннеди, который позже помог. Lewis Strauss, Oppenheimer. One such omission is the elucidation of how Hill came to discern the true cause of Oppenheimer’s downfall. The film unequivocally portrays that the physicist and his team eventually connect the dots, leading to Strauss as the architect of his security clearance crisis.
«Оппенгеймер»: самый пронзительный фильм Нолана и лидер по числу номинаций на «Оскар»
«Оппенгеймер» не просто фильм о создании атомной бомбы – это история о столкновении масштабных личностей, конфликте национальных и личных интересов и сложных моральных дилеммах. Одной из ключевых сцен фильма является конфликт Оппенгеймера с профессором Патриком Блэкеттом в Кембриджской лаборатории. У Оппенгеймера Льюис Штраус и «отец атомной бомбы» почти всегда расходятся друг с другом, граничащие с врагами, — но почему он его ненавидел? В результате Штраус затаил обиду на Оппенгеймера, в то время как Оппенгеймер и другие ученые смотрели на Штрауса свысока за его взгляды. Strauss viewed Oppenheimer as a threat to American security. Как изображает Оппенгеймер, Штраус ненавидел Оппенгеймера по причинам, которые были как личными, так и политическими.
The Controversial Denial and Its Aftermath
- How Did Lewis Strauss Get Revenge on Oppenheimer?
- Оппенгеймер слух безопасности - Oppenheimer security hearing
- Delve into the real-life story behind Oppenheimer and explore its accuracy.
- «Оппенгеймер»: все подробности о новом проекте Кристофера Нолана - МК
Oppenheimer and the pursuit of nuclear disarmament
Постер к фильму «Оппенгеймер» Фильм поделен на условные две составляющие. Первую, как бы прискорбно это ни звучало в рамках байопика, можно описать словами: «Жил-был человек, а потом, как водится, умер». И не сказать, что Нолана вовсе не интересуют социальные аспекты жизни ученого, хотя даже о жене Эмили Блант Оппенгеймера зритель узнает только то, что она пьющая в прошлом партийная коммунистка, которой очень тяжело дается материнство, но они не более, чем фрагменты. Вырваны из жизни, как свободные электроны из атома, за тем, чтобы бегло познакомиться с людьми, которые в дальнейшем будут фигурировать в основных событиях. Кадр из фильма «Оппенгеймер» А они сконцентрированы на создании атомной бомбы. Нолан уделает особое внимание работе физиков, выстраивая рассказ всеми доступными и излюбленными средствами: ведет повествование нелинейно, лавирует между прошлым и будущим чуть менее далеким прошлым , использует вставки с визуализацией физических процессов. Композитор Людвиг Йоранссон, ранее работавший над «Доводом» о фильме читайте в статье , вновь нагнетает обстановку и так довольно напряженного фильма. В отдельные моменты не сразу понимаешь, откуда внутри появляется будто выученное ощущение беспокойства, пока не осознаешь, что в мелодию вплетены звуки сирены, звучащей на улицах городов в случае тревоги. В этой части истории собираются все ранее представленные персонажи, и, если вы вдруг запутаетесь в именах ученых и их национальной принадлежности, не переживайте — вам все напомнят кадрами-флешбэками. Конвейер героев колоссальный, но не всем уделяется хотя бы капля внимания. Интерес представляют только их убеждения и партийная принадлежность, дабы через призму мнений выстроить конфликт.
Кажется, что большинство именитых или хотя бы просто известных актеров, такие как Кейси Аффлек, Рами Малек, Кеннет Брана, Гэри Олдман, заскочили в фильм из уважения к Нолану и заинтересованности в работе с ним, поскольку самое большее, что им дано — фрагментарное появление и, хорошо, если хотя бы пара весомых фраз. Невидимая конфронтация физика и бизнесмена — следствие, которое имеет не меньшее значение, чем действие, приведшее к обозначенному повороту событий.
Что касается этого слушания, Штрауса допрашивали по соображениям безопасности в отношении экспорта радиоактивных изотопов, за которые он выступал. Тогда Оппенгеймер не только не согласился с позицией Штрауса, но и прямо высмеял ее перед всеми присутствующими, что оказалось важным и горьким семенем в его попытках разрушить свою карьеру и репутацию. И еще есть самая важная причина, которая фактически сводится к политике. Штраус был стойким патриотом-консерватором, который поддерживал распространение ядерного оружия, в том числе разработку «супер» водородной бомбы. Оппенгеймер был откровенным либералом, имевшим связи с Коммунистической партией, но никогда не принимавшие непосредственного участия в ней, и они спорили о назначении и будущем атомных бомб.
В их разногласиях есть нюансы, но это самая простая версия: Оппенгеймер, терзаемый чувством вины после Хиросимы и Нагасаки, пытался задушить гонку ядерных вооружений и считал, что международная прозрачность и дальнейшие исследования будут наиболее эффективным средством сдерживания во время войны. По сути, Штраус был сторонником гарантированного взаимного уничтожения ГАУ : если возможно иметь оружие, то неизбежно, что наши враги в данном случае, Советы будут его создавать, поэтому оно должно быть и у нас. Штрауса»: «Оппенгеймер впоследствии был ведущим противником продвижения вперед с водородной бомбой и предложил стратегию национальной безопасности, основанную на атомном оружии и континентальной обороне; Штраус хотел разработки термоядерного оружия и доктрины сдерживания.
Рассказываем всё самое важное о лучшем фильме по версии кинопремии "Оскар" Драма "Оппенгеймер" Кристофера Нолана получила семь наград на церемонии вручения "Оскара".
Отвечаем на главные вопросы кинокартины Universal Pictures В Киллиана Мерфи вселился "отец атомной бомбы". Теперь он ещё и лучший фильм по версии "Оскар". Нолан — лучший режиссёр, Киллиан Мерфи — лучший актёр, Роберт Дауни — младший — лучший актёр второго плана. В биографической драме об "отце атомной бомбы" Роберте Оппенгеймере множество героев, малознакомых отечественному зрителю: учёные, политики, чиновники.
Попробуем разобраться, кого играют известные голливудские артисты. Роберт Оппенгеймер играет Киллиан Мерфи Американский физик-теоретик возглавил разработку атомной бомбы в рамках Манхэттенского проекта — так называлась секретная программа США. Родившийся в Нью-Йорке в 1904 году, Оппенгеймер провёл студенческие годы в Гарварде, затем поступил в аспирантуру в английском Кембридже. Преподаватель Патрик Блэкетт настаивал, чтобы Оппенгеймер сосредоточился на лабораторных работах, а не на теории, и в результате конфликта Оппенгеймер дал ему отравленное яблоко.
Яблоко Блэкетт не съел, но университетское начальство поставило Оппенгеймера на испытательный срок и отправило к психиатру. Получив докторскую степень по физике, Оппенгеймер стал профессором Калифорнийского университета в Беркли и Калифорнийского технологического института. Во время Второй мировой войны он основал секретную лабораторию в пустыне Лос-Аламос, результатом работы которой стал первый искусственный ядерный взрыв возле Аламогордо 16 июля 1945 года, известный как "Тринити". Universal Pictures Роберта Дауни — младшего не узнать в роли главного обвинителя Оппенгеймера.
Льюис Штраус играет Роберт Дауни — младший Штраус, главный антагонист Оппенгеймера в фильме, был председателем Комиссии по атомной энергии и лидером кампании по лишению Оппенгеймера допуска к секретным материалам. Родившийся в Западной Вирджинии, он работал разъездным продавцом обуви, был партнёром инвестиционного банка и помогал будущему президенту США Герберту Гуверу реализовывать государственную продовольственную программу во время Первой мировой войны.
На допросе Робба он признал, что солгал Борису Пашу , офицеру армейской контрразведки, относительно подхода Шевалье. На вопрос, почему он сфабриковал историю о том, что к трем людям обратились за шпионажем, Оппенгеймер ответил: «Потому что я был идиотом». Большая часть допросов Оппенгеймера касалась его роли в найме для Лос-Аламоса его бывшие студенты Росс Ломаниц и Джозеф Вайнберг, оба члены Коммунистической партии. Вопросы касались частной жизни Оппенгеймера, в том числе его романа с Джин Татлок, коммунисткой, с которой он провел ночь, пока был женат. В то время Лэнсдейл пришел к выводу, что его интерес к Тэтлоку был скорее романтическим, чем политическим. Тем не менее, это безобидное дело, возможно, более сильно повлияло на умы контрольной комиссии. Гроувс, давая показания в качестве свидетеля от AEC и против Оппенгеймера, подтвердил свое решение нанять Оппенгеймера. Гровс сказал, что отказ Оппенгеймера сообщить о Шевалье был «типичным отношением американского школьника к тому, что есть что-то нехорошее в том, чтобы сказать другу».
На допросе Робба Гроувс сказал, что в соответствии с критериями безопасности, действовавшими в 1954 году, он «не очистит доктора Оппенгеймера сегодня». Официальная позиция ВВС состояла в том, чтобы поддержать приостановку допуска. Хотя его показания не имели решающего значения при принятии решения, многие физики рассматривали Григгса как «Иуду, предавшего своего бога», блестящего физика-теоретика, который привел к успешной разработке атомной бомбы во время войны. Многие ведущие ученые, а также правительственные и военные деятели, давшие показания от имени Оппенгеймера. Макклой , Джеймс Б. Конант и Буш, а также в качестве двух бывших председателей AEC и трех бывших членов комиссии. Также свидетельствовал от имени Оппенгеймера Лэнсдейл, который участвовал в наблюдении и расследовании Армией Оппенгеймера во время войны. Лэнсдейл, адвокат, не испугался Робба. Он показал, что Оппенгеймер не был коммунистом, и что он был «лояльным и сдержанным». Эрнест Лоуренс был известен тем, что не любил политическую деятельность, считая ее пустой тратой времени, которое лучше потратить на научные исследования.
Он не выступал против расследований Оппенгеймера или других, стараясь дистанцироваться от тех, кто находится под следствием, а не поддерживать их. Он сказал, что не смог дать показания на слушании дела Оппенгеймера из-за болезни. На следующий день Лоуренс позвонил Льюису Штраусу и сказал ему, что его брат, врач, приказал ему вернуться домой и что он не будет давать показания. Лоуренс страдал от колита до своей смерти во время операции по колостомии 27 августа 1958 года. Это привело к тому, что позднее научное сообщество испытывало неприязнь к Лоуренсу и другим членам его лаборатории. Эдвард Теллер был против слушания, считая, что подвергать Оппенгеймера судебному разбирательству по делу о безопасности неуместно, но был разорван давние обиды на него. Робб вызвал его для дачи показаний против Оппенгеймера, и незадолго до его появления Робб показал Теллеру досье с материалами, неблагоприятными для Оппенгеймера. Теллер показал, что он считал Оппенгеймера лояльным, но что «в большом количестве случаев я видел, как доктор Оппенгеймер действовал - я понимаю, что доктор Оппенгеймер действовал - способом, который для меня был чрезвычайно трудным для понимания. Я полностью не соглашался с он во многих вопросах, и его действия откровенно показались мне запутанными и сложными. В этом смысле я чувствую, что хотел бы видеть жизненные интересы этой страны в руках, которые я лучше понимаю и поэтому доверяю больше ».
На вопрос, должен ли Оппенгеймер получить допуск к секретной информации, Теллер ответил, что «если это вопрос мудрости или суждения, как показали действия с 1945 года, то я бы сказал, что было бы разумнее не давать разрешения». Это вызвало возмущение многих в научном сообществе, остракизм Теллера и его фактическое изгнание из академической науки. Решение совета директоров председатель AEC Льюис Штраус , давний противник Оппенгеймера, вынес окончательный вердикт, отрицая его допуск к секретной информации. Комиссия пришла к выводу, что связь Оппенгеймера с шевалье «не является той вещью, которую наша система безопасности допускает со стороны того, кто обычно имеет доступ к информации высшей степени секретности», и пришла к выводу, что «продолжающееся поведение Оппенгеймера отражает серьезное пренебрежение требованиями системы безопасности, "что он был подвержен" влиянию, которое могло иметь серьезные последствия для интересов безопасности страны, "что его отношение к программе водородной бомбы вызывало сомнения относительно его будущего участия" будет соответствовать наилучшим интересам безопасности », и что Оппенгеймер был« менее чем откровенен в нескольких случаях »в своих показаниях. Поэтому большинство не рекомендовало восстанавливать его уровень допуска к секретным материалам. В кратком несогласии Эванс утверждал, что допущение к секретным данным Оппенгеймера должно быть восстановлено. Он указал, что большая часть обвинений AEC находилась в руках AEC, когда она снимала с Оппенгеймера в 1947 году, и что «отказать ему в разрешении сейчас на то, за что он был очищен в 1947 году, когда мы должны знать, что он в меньшей степени угроза безопасности сейчас, чем он был en, кажется, вряд ли процедура, которую следует принять в свободной стране ». Эванс сказал, что его связь с Шевалье не указывает на нелояльность, и что он не препятствовал разработке водородной бомбы. Эванс сказал, что он лично считает, что« наши неспособность очистить доктора Оппенгеймера будет черной меткой на гербе нашей страны », и выразил озабоченность по поводу того, какое влияние неправильное решение может оказать на научное развитие страны. В пяти «выводах безопасности» Николс сказал, что Оппенгеймер был «коммунистом во всех смыслах, за исключением того, что он этого не делал.
Он сказал, что« воспрепятствование и пренебрежение Оппенгеймером к безопасности »sh из-за «последовательного игнорирования разумной системы безопасности». Меморандум Николса не был обнародован и предоставлен адвокатам Оппенгеймера, которым не разрешили явиться в AEC. Решение было вынесено за 32 часа до контракта с консультантом Оппенгеймера, а вместе с ним истекала необходимость в разрешении. По мнению большинства, Штраус сказал, что Оппенгеймер обнаружил «фундаментальные недостатки характера». Он сказал, что Оппенгеймер «в своих ассоциациях неоднократно демонстрировал умышленное пренебрежение нормальными и надлежащими обязательствами по обеспечению безопасности» и что он «не один раз, а много раз нарушал обязательства, которые должны и должны быть добровольно взятыми на себя гражданами страны. Неотредактированные стенограммы были опубликованы в 2014 году. Последствия и наследие Утрата допуска к секретной информации положила конец роли Оппенгеймера в правительстве и политике. Хотя его не уволили с работы в Институте перспективных исследований , как он опасался, он стал академическим изгнанником, отрезанным от своей прежней карьеры и мира, который он помог создать. Он читал публичные лекции и проводил по несколько месяцев в году на небольшом острове Сент-Джон в Карибском бассейне. Кай Берд и Мартин Дж.
Шервин считал дело Оппенгеймера «поражением американского либерализма». Подводя итоги этого дела, они писали, что: Через несколько лет после Второй мировой войны ученые стали рассматриваться как новый класс интеллектуалов, членов публично-политического духовенства, которые могли бы на законных основаниях предлагать свои знания не только как ученые, но как общественные философы. С лишением сана Оппенгеймера ученые знали, что в будущем они будут служить государству только в качестве экспертов только по узким научным вопросам. Как позднее заметил социолог Дэниел Белл , испытание Оппенгеймера означало, что послевоенной «мессианской роли ученых» пришел конец. Ученые, работающие в рамках системы, не могли возражать против политики правительства, как это сделал Оппенгеймер, написав свое эссе 1953 года по иностранным делам, и все еще рассчитывают работать в правительственных консультативных советах. Таким образом, суд стал переломным в отношениях ученого с властью. Самая узкая версия того, как американские ученые должны служить своей стране, восторжествовала. Многие в научном сообществе считали Оппенгеймера мучеником маккартизмом , современным Галилеем. Патрик МакГрат отметил, что «такие ученые и администраторы, как Эдвард Теллер, Льюис Штраус и Эрнест Лоуренс, с их безудержным милитаризмом и антикоммунизмом подтолкнули американских ученых и их институты к почти полной и подчиненной преданности американским военным интересам». Ученые продолжали работать на AEC, но больше не доверяли ему.
Тесты на лояльность и безопасность распространились по федеральному правительству.
Oppenheimer and the pursuit of nuclear disarmament
Оппенгеймер и штраус конфликт. Оппенгеймер 2023 Роберт Дауни младший. That’s the reason the Oppenheimer cast left the movie’s London premiere before the screening began, even though they were at the red carpet earlier. Strauss, who’s trying to woo Oppenheimer to run the Institute, spots Einstein outside the building where they’re meeting and offers to introduce Oppenheimer to him.
Льюис Штраус
Он настаивал на программе мониторинга атмосферы, которая привела к обнаружению первого испытания советской атомной бомбы в октябре 1949 года. Это испытание убедило Штрауса в том, что Америке необходимо разработать более мощную водородную бомбу. Физик Дж. Роберт Оппенгеймер был главой общего консультативного комитета AEC и противником разработки водородной бомбы. Штраус и Оппенгеймер ранее конфликтовали по другим вопросам атомной политики, и Штраус считал Оппенгеймера угрозой безопасности, поскольку Оппенгеймер позволил своему брату Франку, члену Коммунистической партии, работать над Манхэттенским проектом, а также из-за связей Оппенгеймера с другими коммунистами в 1930-х и 1930-х годах. Другие члены правления AEC первоначально выступали против программы создания водородной бомбы, но точка зрения Штрауса в конечном итоге возобладала, и президент США. Гарри С. Трумэн одобрил программу водородной бомбы в начале 1950 года. Штраус ждал выхода из AEC в ожидании одобрения программы Трумэном, и теперь он это сделал. Когда Дуайт Д. Эйзенхауэр стал президентом в 1953 году, он назначил Штрауса специальным помощником по вопросам атомной энергии, а позже Эйзенхауэр попросил Штрауса стать председателем AEC.
Штраус согласился, но с условием, что Оппенгеймер не будет иметь ничего общего с АЭК.
Ранее сообщалось, что гильдия киноактёров США собирается объявить забастовку. Также поступала информация, что фильму Кристофера Нолана «Оппенгеймер» присвоен возрастной рейтинг R — restricted «ограниченный». Ошибка в тексте?
Он также президент был привержен защите репутации Гувера; в 1930 году от имени Белого дома он вступил в сговор с двумя офицерами морскими силами с целью незаконного проникновения в офис последователя Таммани Холла в Нью-Йорке, который, как считалось, хранил документы, которые могли нанести вред Гуверу.
В течение 1930-х годов, после поражения на переизбрании Гувера Франклином Д. Он разделяет эту антипатию с Гувером, который все более и более принимал идеологически консервативную точку зрения, направленную против Нового курса в годы после своего поражения. Штраус был активен в Kuhn Loeb до 1941 года, он возмущался ограничениями, наложенными на инвестиционный банкинг со стороны регуляторов в администрации Рузвельта и меньше удовольствия от бизнеса. Тем не менее в своей роли инвестиционного банкира Штраус стал очень богатым, и его скромные считанные обстоятельства, его скромные считанные обстоятельства, его скромные считанные обстоятельства, его скромные считанные обстоятельства, его заработавшим себя самостоятельно, и сказкой Горацио Алджера. Как один историк написал, бизнес успех Штрауса был остаток «удачи, вырви, тяжелая работа, и хорошие контакты».
Биограф Штрауса приходит к аналогичному выводу: «Штраус достиг вершины благодаря своим способностям, амбициям, выбору правильной фирмы и правильной жены, а также удаче начать в благоприятное время». Из-за отсутствия высшего образования Штраус также был охарактеризован как самоучка. Мирская религиозная деятельность Гордый религиозный человек, Штраус стал лидером еврейских организаций и организаций. Например, в 1933 году он был Исполнительного комитета Американского еврейского комитета. Он был активен в, для которого к 1941 году он был почетным президентом.
К 1938 году он также был активен в Фонде барона де Хирша и Союзе американских еврейских конгрегаций. Однако он не был сионистом и выступал против создания еврейского государства в Подмандатной Палестине. Он не считал евреев принадлежащими к нации или расе; он считал себя американцем иудейской религии, и, следовательно, он отстаивал право евреев жить как равноправные и полноправные граждане наций, в которых они проживали. Штраус полностью осознавал жестокость нацистской Германии. Штраус впервые заявил о своей обеспокоенности в начале 1933 года, написав президенту Гуверу в последние недели своего пребывания у власти.
Позднее в 1933 году Штраус присутствовал на лондонской конференции представителей еврейского сообщества от имени Американского еврейского комитета, но конференция развалилась из-за проблемы сионизма. После нападения на евреев Хрустальной ночи в ноябре 1938 года. На всей своей карьере Штраус был союзником Гувера и Тафта, и он просил их обоих поддержать закон. Гувер не сделал это, но Тафт не сделал этого, сказав Штраусу: «Временные миллионы людей остались без работы, я не вижу логики допуска других». Законопроект имеет значительную поддержку населения, но в итоге не получил одобрения Конгресса из-за противодействия Американского легиона , Дочерей американской революции и других сторонников иммиграционных ограничений.
В то же время Штраус вместе с Гувером и Бернардом Барухом поддержали создание в Африке государства убежища для всех преследуемых людей, а не только евреев, и пообещал передать десять процентов своего состояния в пользу Это. Это усилие тоже не удалось. Еще одна схема, в которой был задействован Штраус, касалась международной корпорации, Координационного фонда, которая должна быть создана для обработки Германии выкупа в обмен на их разрешение евреям эмигрировать; этого тоже не произошло. Впервые Штраус писал: «Годы с 1933 года до начала Второй мировой войны были для меня когда-либо кошмаром, и те жалкие усилия, которые я предпринял, чтобы облегчить трагедии, были полным провалом, за исключением нескольких отдельных случаев - очень немногих». Он был назначен президентом, чтобы заменить судью Ирвинг Леман , ранее занимавший пост председателя финансового комитета храма.
Впервые он вошел в попечительский совет храма в 1929 году, когда конгрегация поглощала слияние Temple Beth-El. Штраус добился успеха в социальном и политическом мире Вашингтона, несмотря на то, что он был заведомо антисемитски настроен. Действительно, этот опыт с антисемитизмом, возможно, способствовал появлению взглядов стороннего наблюдателя и капризной личности, которые стали очевидны в его более поздней карьере. Он гордился своим южным воспитанием, а также религией, и настаивал на том, чтобы его имя произносилось в их стиле Вирджинии как «Соломинка», а не в обычной германской форме. Вторая мировая война Несмотря на то, что он был дисквалифицирован по состоянию здоровья на регулярную военную службу, Штраус подал заявление о зачислении в ВМС США в 1925 году, вступив в силу в 1926 году, и получил офицерское звание лейтенанта разведки.
Он остался в запасе в звании лейтенант-командира. В 1939 и 1940 годах, когда Вторая мировая война началась за границей, он пошел добровольцем на действующую военную службу. Он хотел заняться разведкой, но был заблокирован, как сообщается, потому что директор военно-морской разведки ВМС США был предвзято относился к евреям и потому, что вклад Штрауса в Бнай Брит вызвал подозрения со стороны стороны директора ФБР Дж. Эдгар Гувер и другие представители разведывательного сообщества США. Вместо этого в феврале 1941 года он был назначен помощником начальника штаба в Бюро боеприпасов , где он помогал организовывать и управлять работой ВМФ по боеприпасам.
Штраус и его жена переехали в Вашингтон, округ Колумбия , где они жили в квартире в престижном Отель Шорхэм. В течение этого периода она работала медсестрой в операционной. В 1941 году Штраус рекомендовал меры по улучшению возможностей инспекторов и объединению полевых инспекций в одну Генеральную инспекцию, которая не зависела от системы бюро военно-морского флота. Штраус организовал усилие по подъему морального духа, чтобы вручить награды «E for Excellence» предприятиям, выполняющим свою работу по производству военных материалов. Программа оказалась популярной и помогла США быстро нарастить производство на случай, если они вступят в войну; К концу 1941 года Бюро артиллерийского вооружения передало букву «Е» 94 различным подрядчикам.
Она была принята на всех службах в 1942 году как армейско-флотская награда «E» , и в течение войны было присуждено более 4000 из них. Биограф Штрауса описал его как помощника в расследовании печально известных неудач американских торпед во время войны и координации разработки очень секретного и весьма успешного зенитного взрывателя VT бесконтактного ; однако история этих усилий не указывает на то, что Штраус сыграл значительную роль. Когда Джеймс В. Форрестол сменил Нокса в мае 1944 года, он нанял Штрауса в качестве своего особого и надежного помощника. Вместе с сенатором Гарри Ф.
Бердом из Вирджинии Штраус учредил Управление военно-морских исследований , которое держало научные исследования военно-морских вопросов под контролем ВМФ, а не гражданских или академических организаций. Вклад Штрауса был признан военно-морским флотом, и к 1945 году он служил в Управлении по боеприпасам армии и флота, и эта роль была завершена к следующему году. С 1946 года он также входил в состав Совета по политике военно-морского резерва. Во время войны Штраус был назначен командиром, а к ноябрю 1943 года стал капитаном. Он вырос в ранге и влиянии благодаря сочетанию своего интеллекта, личной энергии и способности находить расположение на более высоких должностях.
Жесткая манера Штрауса умудрилась нажить себе врагов и во время войны, включая, среди прочего, серьезные споры с Э. Толандом, главным юрисконсультом Комитета Палаты представителей по военно-морским делам ; Представитель Карл Винсон председатель этого комитета; и адмирал Эрнест Дж. Кинг , начальник военно-морских операций. И предложенное в 1944 году повышение Штрауса до контр-адмирала в то время не состоялось из-за множества факторов, в том числе из-за того, что президент Франклин Д. Рузвельт не любил Штрауса в течение многих лет, вернувшись к инциденту в Внутренний круг в 1932 году и заблокировал движение.
Однако смерть Рузвельта изменила положение, поскольку его преемник Гарри С. Трумэн не испытывал отрицательных чувств к Штраусу. В июле 1945 года Штраус получил звание коммодора. Затем, в ноябре 1945 года, после войны, Трумэн повысил Штрауса до контр-адмирала. Повышение до адмирала было необычным для члена резерва, и поэтому ему нравилось, когда его называли «адмирал».
Штраус ", хотя использование почетного знака обеспокоило некоторых офицеров, считавших его гражданским лицом. К этому времени Штраус воспользовалсясвоими связями как в Вашингтоне, так и на Уолл-стрит, чтобы войти в послевоенный истеблишмент в столице. Он также учился, как добиться чего-то в Вашингтоне через неофициальные каналы связи, в чем он мог стать достаточно знатоком. Введение в атомную энергию Мать Штрауса умерла от рака в 1935 году, его отец от той же болезни в 1937 году. Это и его ранний интерес к физике заставили Штрауса основать фонд для физических исследований, которые могли привести к лучшему лучевому лечению онкологических больных.
Фонд поддержал Арно Браш , работал над созданием искусственного радиоактивного материала с помощью вспышек рентгеновских лучей. Работа Браш была на предыдущей работе с Лео Сцилардом , который видел в этой работе возможные средства для развития атомной цепной реакции. Сциллард уже предвидел, что это может привести к атомной бомбе. Сцилла убедил Штрауса поддержать его и Браш в создании «импульсного генератора». В конечном итоге Штраус предоставил этому предприятию десятки тысяч долларов.
Через Сцилларда Штраус познакомился с другими физиками-ядерщиками , такими как Эрнест Лоуренс. Штраус поговорил с физиками, которые покинули нацистскую Германию и узнали об экспериментах, связанных с атомом, которые там проводились.
Особенно когда Оппенгеймер пришел к пониманию того, что обрушилось на мир после испытания Тринити. Ключом ко всему этому является взаимодействие между Оппенгеймером и Альбертом Эйнштейном Том Конти в 1947 году, которое несколько раз можно увидеть в фильме, но которое имеет особое значение в самом конце, когда мы узнаем истинный масштаб момента. И это момент, который оставляет зрителям много размышлений.
Далее следуют спойлеры! В различных моментах в «Оппенгеймере» нам показывают фрагменты краткой встречи Оппенгеймера с Эйнштейном в 1947 году, когда Оппенгеймеру предложили работу во главе Института перспективных исследований в Принстоне Льюисом Штраусом Роберт Дауни-младший. На протяжении большей части фильма единственные проблески этой встречи, которые мы видим, — это взгляд со стороны — в частности, Штраус, который видит ее только издалека и на самом деле не слышит разговора между двумя учеными и, таким образом, предполагает, что речь идет о нем. Это предположение Штраус помещает в список своих претензий к Оппенгеймеру и в конечном итоге подпитывает его усилия по ниспровержению репутации Оппенгеймера.
What Happened to Lewis Strauss? Why Did Lewis Strauss Hate Oppenheimer?
In 1947, Strauss and Oppenheimer had already crossed paths, when Oppenheimer was heading up the Los Alamos laboratory, and Strauss then offered him a job as director at Institute for Advanced Study at Princeton University. Oppenheimer may focus on Cillian Murphy’s role as the “father of the atomic bomb,” but the film also examines Strauss’ life after the events. По информации издания Deadline, весь актёрский состав фильма «Оппенгеймер» покинул премьеру картины в Лондоне. Команда актеров, снявшаяся в фильме "Оппенгеймер", покинула премьеру в Лондоне после того, как они узнали, что гильдия американских актеров SAG-AFTRA объявила о забастовке. With the upcoming release of Christopher Nolan's new film 'Oppenheimer', much has been said about Robert Oppenheimer's work in the creation of the atomic bomb, but there is another character in the story worth talking about: Lewis Strauss. The animosity between Strauss and Oppenheimer had probably several different dimensions.
What Happened to Lewis Strauss? Why Did Lewis Strauss Hate Oppenheimer?
Когда мы в последний раз такое видели? Режиссеры очень хорошо знают, насколько талантлив Дауни, но из-за его невероятной энергии, которая может пробивать экран, найти подходящую вещь для него сложно». Работа Дауни в роли Чарли Чаплина принесла ему номинацию на премию Оскар за лучшую мужскую роль в 1993 году. Дауни также работает за кулисами в качестве продюсера таких сериалов, как Перри Мейсон, Сладкоежка и грядущего мини-сериала HBO Сочувствующий, в котором он сыграет четырех разных персонажей.
Это работает как катализатор, обостряющий отношения Штрауса и Оппенгеймера. В финальной сцене с участием Штрауса его помощник в Сенате предполагает председателю AEC, что он, возможно, неправильно истолковывает разговор между Эйнштейном и Оппенгеймером. Помощник подразумевает, что Штраус слишком параноичен и эгоцентричен и что два физика даже не говорили о нем.
В этот момент фильм, наконец, раскрывает истинное содержание разговора между Эйнштейном и Оппенгеймером. Легендарный разговор происходит после завершения Манхэттенского проекта. Эйнштейн и Оппенгеймер фактически обсуждали внутренний конфликт и дилемму Оппенгеймера в отношении создания атомной бомбы. ЧИТАЙТЕ: Оппенгеймер: объяснение разговора между Эйнштейном и Оппенгеймером Оппенгеймер говорит Эйнштейну, что он боится, что его создание атомной бомбы приведет к опасной цепной реакции, когда другие страны попытаются превзойти его, создав еще более опасную бомбу. Это, в свою очередь, приведет к созданию все большего количества ядерного оружия и разрушению мира. В конце Эйнштейн спрашивает: «Что из этого?
Слова Оппенгеймера намекают на создание современного ядерного оружия, как оно ведет к большой ядерной войне и, наконец, конец света. Это ситуация, которой Оппенгеймер опасался с самого начала.
Интересно, что в фильме есть сквозные образы. Например, капли дождя, рифмующиеся с представлениями о квантовом мире. Это уже стало традицией для режиссера — использовать незначительные образы для лучшего понимания сложных понятий. Это не просто биографический фильм, а история о гении, который, стремясь к признанию и славе, не способен справиться с собственными творениями.
Его хрупкость в контрасте с женщиной-куратором проекта отражает главные конфликты фильма: борьбу между гением и государством, между наукой и военными целями. Фильм артикулирует политический смысл, подчеркивая деструктивную природу власти. Бомба символизирует могущество и силу, привлекая аналогии с атомной бомбой, о которой упоминал Кубрик. Нолана часто критикуют за второстепенные роли женщин в его картинах, и новый фильм не исключение. Однако здесь он строже обращается к мужским персонажам, явно указывая, что жажда славы и доминирования ведут к страданиям. История Штрауса — яркий пример того, как желание испортить карьеру ученого оборачивается гибелью собственной репутации.
Актёры из фильма «Оппенгеймер» покинули премьеру в Лондоне из-за забастовки в Голливуде Кристофер Нолан отметил, что актёры готовят плакаты для пикетов Фото: Кадр из фильма «Оппенгеймер» Звездные артисты из фильма «Оппенгеймер» решили покинуть премьеру картины в Лондоне после того, как стало известно о забастовке гильдии актеров США, заявили на Sky News. Позже режиссер фильма Кристофер Нолан сообщил журналистам, что актёры приступили к подготовке плакатов для пикетов.
At the heart of the film ‘Oppenheimer’ is a clash between real-life Jews
Что же говорить про тех, кто был рядом, чуть менее одаренный, но ничуть не менее честолюбивый. Высокомерность и гениальность Оппенгеймера задевали многих. Как, например, Льюиса Штраусса в исполнении Роберта Дауни-мл. Нолан представил фильм как дуэт Моцарта и Сальери в понимании Пушкина и Формана: гений, которому все дается легко, и заурядный амбициозный человек, завистник, который мечется между восхищением и ненавистью. Именно Штраусс инициировал процесс над Оппенгеймером, издевательский, глумливый процесс, комиссию по недопуску Оппенгеймера к гостайне. Когда-то Оппи публично высмеял Штраусса. Вот зачем было дразнить и провоцировать людей?
Про интеллект Оппенгеймера говорят так же много, как и про его бесчувственность. В юности он пытался отравить своего преподавателя. Подсунул тому отравленное яблочко. Попытка убийства сорвалась. Оппи выучил наизусть отрывок из Пруста про «безразличие к страданиям, которые ты причиняешь». Пруст и Оппенгеймер не только испытывали, но и пытались осмыслить безразличие и бесчувствие.
В фильме много про его угрызения совести относительно Хиросимы и Нагасаки. Насколько я могу судить по биографии реального Оппенгеймера, этих угрызений не было. Но киношный Оппенгеймер сильно страдает, и ему все время кажется, что люди, которых он видит перед собой на собрании, на комиссии, ученые, военные, студенты вокруг него, переживают ядерный удар, как с них слетает плоть, как ударная волна сносит их, как проникающая радиация бомбардирует их нейтронами. Человеческая плоть виснет на них клочьями и потом растворяется. Ну, во-первых, это красиво. Во-вторых, это хорошо придумано.
В-третьих, Нолан все снимает без компьютерной графики, и его команда ищет образы без помощи CGI. Трумэн Гэри Олдмен тогда ответил Оппенгеймеру, что японцы проклинают не того, кто придумал бомбу, а того, кто сбросил, потому меа кульпа, мой грех, отпускаю тебе твои грехи, сын мой. Отпускаю и проваливай. Реплика сильная. Трумэн — Олдман похож на дантовского героя, презирающего ад, презирающего свои грехи, презирающего божий суд. Романтический гордец, дитя ада.
Кроме нескольких израильских рецензий, никто об этом даже не вспоминает. Я ещё вернусь к этому. А между тем в фильме всё пропитано этим новым еврейским духом. В фильме, как и в жизни, живет и действует новое поколение еврейского народа.
Не «скрипач на крыше», не беженцы от погромов в России, отправившиеся за океан искать своё новое счастье, а новый гражданин мира, на долю которого выпала задача создания нового страшного оружия, которое спасёт мир, но в то же время поставит перед ним новые, неведомые прежде проблемы и задачи. Оппенгеймер начисто лишён еврейских признаков — он не знает ни идиша, ни иврита. Он не знает ни синагоги, ни раввината, ни обиходных еврейских словечек и выражений. Все его друзья и подельники тоже ничего об этом не знают и знать не хотят.
Один только раз в фильме Эйнштейн называет его «а нар» — «дурак» на идише. Встало к жизни новое поколение еврейского народа, которое себя и своего еврейства ещё не осознало. Которому всё это ещё только предстояло. Фашистская Германия и Холокост немало в этом им поспособствовали.
И фильм отражает это с удивительным тактом и достоверностью. Между прочим, то же самое происходило приблизительно в то же самое время с советскими евреями. Дети бывших лавочников и лишенцев пошли на рабфаки и в профтех школы, стали специалистами и поставили себя на службу советской власти. Вместе с советской властью они приняли участие в грандиозной перестройке и индустриализации России.
Вместе с советской властью они отступили на восток страны, когда началась Вторая мировая война. Вместе с советской властью они вернулись потом на временно оккупированные немцами территории. Но своих родителей, своих стариков хранителей «традиционного еврейского мира» , оставленных ими при отступлении, они не нашли — 2. Как и 6 миллионов по всей остальной Европе.
Ушли с дымом. Выпали из истории. Когда теперь Главный раввин Израиля Рав-а-Раши-а-Сфаради Ицхак Йосеф говорит, что советские евреи и не евреи совсем — он прав, именно так оно и есть, [5]. Когда Главный раввинат и государство Израиль ведёт сегодня беспощадную войну с реформистскими евреями Соединённых Штатов, они, безусловно и тоже по-своему , правы — ни реформистские евреи, ни новые евреи Америки вроде Оппенгеймера, и 4.
В фильме об этом, конечно, ничего нет и быть не может. Но меня эти размышления преследовали большую в основном, вторую половину фильма: а если бы в России захотели снять такой фильм — советские евреи и атомная бомба! О чём бы там не говорилось или умалчивалось? Ведь «Оппенгеймер» это не о том, как делалась атомная бомба.
Ведь истинный размер разрушительной силы атомного взрыва не был ясен до самого последнего момента взрыва — а вдруг вся земная атмосфера сорвётся и улетит к чёртовой матери? Этот вопрос обсуждается в фильме. На этот вопрос среди массы других вопросов должен был дать ответы экспериментальный взрыв, которому посвящена вторая часть фильма. Советскую атомную бомбу тоже делали евреи, советские евреи.
И перед ними стояли те же вопросы о моральной ответственности перед человечеством, которому они вручали атомное оружие, истинную мощь которого они сами ещё не знали и оценить не могли. Хотя на некоторые вопросы американские испытания в мае 1945 года уже дали ответы, но общая картина была по-прежнему беспросветной и пугающей. Вот как описывает свой разговор с Харитоном научным руководителем советского атомного проекта, советским аналогом Оппенгеймера журналист Голованов: «Когда впервые вы увидели этот «гриб», и накат урагана, и ослепших птиц, и свет, который ярче многих солнц, вот тогда не возникла у вас мысль: «Господи, что же это мы делаем?!! Харитон молча смотрел в окно.
Потом сказал, не оборачиваясь: «Так ведь надо было. Буквально этими же словами «Надо, и как можно быстрей» убеждал Оппенгеймер своих еврейских коллег по работе в Манхэттенском проекте — крупных европейских учёных, бежавших в Америку от преследований фашистов. Учёных, которых Оппенгеймер сам нашёл и привлёк к проекту, но которые некоторые до конца своих дней сильно сомневались в целесообразности своего участия в деле разработки атомного оружия. Оппенгеймер не был «солдатом партии», так Голованов называет в своих воспоминаниях Харитона , он мог позволить себе после того, как атомная бомба была разработана и испытана открыто возражать против применения атомного оружия в войне с Японией.
В фильме есть эпизод встречи Оппенгеймера с Труменом.
Профсоюз актеров и Гильдия сценаристов США требуют увеличения базовой заработной платы и гарантий того, что их не заменит искусственный интеллект. До этого СМИ заявляли о крупнейшей за 15 лет забастовке сценаристов в Голливуде. Решение провести подобное мероприятие связано с популяризацией стриминговых сервисов.
The end result is a film that wants us to sense its importance right from the start, and which constantly tries to remind us of its high-minded history and implications that include nothing less than an existential threat to human existence, but which feels like it says very little and means none of it. All of those complaints said, the performances are spectacular. Matt Damon has fun and provides welcome humor at times, while Florence Pugh does her utmost with a role too thinly written and uncompromising in its painfully accusatory portrayal. Any given scene might be good or even great, many extended sequences are wonderfully realized, and it almost always looks gorgeous. I fully expected Oppenheimer to blow me away and be one of my favorite films of the year.
I imagined it would be on my top 10 list for 2023 and one of the primary contenders on my list of Best Picture nominees. Follow me on Twitter.
The Controversial Battle Between Strauss and Oppenheimer: Unraveling the Truth
Роберт Дауни-младший рассказал, чем игра Льюиса Штрауса в «Оппенгеймере» отличалась от его прошлых выступлений, сравнив роль с Сальери в «Амадеусе». Кристофер Нолан во время недавнего показа драмы «Оппенгеймер» (Oppenheimer) в Нью-Йорке объяснил своё решение не показывать в фильме атомные бомбардировки японских городов Хиросима и Нагасаки — на новость обратил внимание онлайн-кинотеатр Tvigle. Председатель Комиссии по атомной энергии Льюис Стросс (Штраус) предложил Оппенгеймеру подать в отставку: слишком много совпадений не в его пользу.