SUNLIGHT — мультибрендовая сеть с огромным ассортиментом, насчитывающим 50 тысяч наименований ювелирных украшений от ведущих российских производителей. Газпромбанк оснастил филиалы сети ювелирных салонов SUNLIGHT терминалами UPI, которые позволяют принимать оплату картами платежной системы UnionPay. К сети ювелирных украшений "Санлайт" люди. Магазин ювелирных украшений Sunlight. Каждая витрина была отмечена информационными табличками, чтобы народ не запутался в разнообразии производителей украшений.
Снимки экрана (iPhone)
- «Я обязательно закроюсь»: как Sunlight стал главной мем-ювелиркой страны / «Компания»
- Sunlight: отзывы сотрудников о работодателе
- Магазин ювелирных изделий SUNLIGHT в ТРЦ «Галерея Новосибирск» - Новосибирск, ул. Гоголя, 13
- Дешево, но проблемно. С чем сталкиваются покупатели ювелирных изделий Sunlight | 360°
Акции SUNLIGHT декабрь 2023. Цены пополам на золото и серебро
Компания SUNLIGHT — это более 5000 сотрудников, которые активно участвует в процессе построения современного ювелирного рынка, создавая украшения высокого качества и по ценам, доступным широкому кругу покупателей. Сеть ювелирных магазинов Sunlight известна благодаря странному приему – компания постоянно сообщает о своем закрытии: рассылает людям смс, пишет об этом на витринах и в соцсетях. Ювелирные украшения Санлайт, отзывы о которых, как минимум, впечатляют, пользуются огромной популярностью среди русских женщин.
Sunlight нарастила продажи в 2023 г. на 49%
Кроме мелких дизайнеров, компания не стесняется «заимствовать» дизайн и у крупнейших марок. Так, в разное время в магазинах Sunlight можно было найти украшения, скопированные с изделий Cartier, Tiffany, Pandora, Frey Wille, Tous и других брендов. Впрочем, о претензиях со стороны владельцев прав на эти украшения ничего не известно — в этом случае Sunlight пользовался своей малозначимостью для мирового ритейла. Вопросы от налоговой Кроме медийных скандалов, у Sunlight случались проблемы и посерьёзнее. Так, ещё в 2016 году сетью заинтересовалась налоговая служба: по мнению ФНС, Sunlight использовал схему уходов от налогов через фирмы-однодневки.
Прибыль, которая оставалась у посредников, те переводили фирмам-однодневкам в виде оплаты за «предпродажную подготовку», которая в реальности не производилась. Тогда ФНС доначислила компании около 730 миллионов рублей налогов, оспорить решение в суде не получилось. Всё это, разумеется, лишь добавило минусов в репутацию компании — до сих пор эта история появляется в числе первых при попытке погуглить, кто такие Sunlight. Неудачный «ребрендинг» Очень глупая и странная история случилась с Sunlight в начале апреля 2023-го.
Вечером 31 марта компания разослала в СМИ пресс-релиз, в котором заявила о ребрендинге, основой которой должен был стать бирюзовый цвет. Поскольку 1 апреля ещё не наступило, журналисты и блогеры спокойно сообщили об этой новости — но уже через день сеть опубликовала в своих соцсетях опровержение, в котором заявила, что ребрендинг был «первоапрельской шуткой» оповестить медиа и блогеров, что компания «пошутила», не сочли нужным. Так или иначе, сомнительная репутация всё ещё мало мешает компании зарабатывать миллионы на дешёвой и местами заимствованной ювелирке. Подписывайтесь на наш канал в Telegram , чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.
Сумма иска составила 3,5 млн. Хотя ответчик ещё до судебных разбирательств удалил с сайта информацию о спорных украшениях, суд полностью удовлетворил исковые требования. Ранее сообщалось, что победительницу 67-го международного музыкального конкурса Евровидение Лорин заподозрили в плагиате на песню украинской певицы Мики Ньютон.
Известно, что совет директоров Sunlight возглавляет Грибняков, в него также входит Михаил Масловский.
Имена других учредителей компания не раскрывает. Первый сезон своей «ликвидации» ювелирная сеть анонсировала еще в 2016-м. Тогда компания объявила о закрытии магазинов и мегараспродажах. Ритейлер буквально засыпал клиентов письмами, SMS-рассылками и телефонными звонками.
На сайте компании и в официальных аккаунтах соцсетей периодически мелькали баннеры об очередном закрытии. Тем не менее ликвидация каждый раз оказывалась фейковой, а магазины сети продолжали работать. Sunlight утверждает, что громкие анонсы о закрытии подкреплены юридической процедурой — объединением торговых точек сети в единую структуру либо переездом магазина на новое место. Но эксперты и участники рынка называют рекламную модель компании спекуляцией и введением клиента в заблуждение.
Ритейлер выставляет на продажу колье «по скидке» за 156 тыс. При этом на деле цена такого изделия не превышает и 103 тыс. Стратегию Sunlight объясняли его шатким финансовым положением: из-за резкого падения выручки бренд поставил краткосрочный эффект выше имиджевых потерь, считают эксперты. Сомнительные рекламные акции позволили сети набрать обороты.
В 2018 году выручка компании выросла до 1 млрд рублей, а к 2019-му достигла почти 2 млрд. Представитель Sunlight отказался предоставить «Компании» информацию о совокупных доходах сети за 2020 год. В пресс-службе ювелирного ритейлера сообщили, что компания находится в процессе подготовки финансовой отчетности. По данным «Контур.
Фокус», выручка ООО «Солнечный свет» в 2020 году достигла 34 млрд рублей. Чистая прибыль в прошлом году увеличилась до 2,8 млрд рублей. С чем связан такой интенсивный рост, в компании не ответили. Маркетинговые ходы Sunlight дают свои плоды, несмотря на то что цены в его магазинах сейчас не самые низкие на рынке.
Его главное преимущество — это массированная рекламная кампания, соглашается собеседник журнала «Компания» в Союзе художников декоративно-прикладного искусства. Потому что у них агрессивная рекламная политика.
Тем не менее компании удалось не только избежать крупных штрафов, но и нарастить выручку до 34 млрд рублей в 2020 году. О том, как ювелирка, про которую много шутят в Рунете, решила пожертвовать имиджем ради прибыли, — в материале «Компании». Ювелирка у дома Sunlight называет себя первопроходцем в формате ювелирного гипермаркета. На российском рынке подобная площадка действительно появилась впервые: в магазинах сети можно было найти как украшения собственного бренда, так и изделия конкурентов. Изначально компания была дистрибьютором российских производителей украшений, а в 2005 году обзавелась личным брендом.
Первый магазин Sunlight появился в 2009 году, а уже спустя два года запустился гипермаркет площадью более 500 кв. Этим он объясняет успешный старт сети. Sunlight предложил рынку современный продукт по доступной цене. Например, золотая подвеска с бриллиантами продавалась по 2 тыс. Цена оказалась значительно ниже, чем у конкурентов. Производитель использовал мелкие драгоценные камни и небольшой объем благородных металлов, что помогло снизить себестоимость товара. Кроме того, Sunlight привлек россиян самим форматом магазинов.
Людям понравилась идея «ювелирки у дома»: покупатели могли прямо из «Ашана» забежать в соседний магазин за новой подвеской или кольцом с бриллиантом. Sunlight же сделал ставку на модные интерьеры, вдохновленные ювелирными домами Европы, и фирменную упаковку. Почти сразу Sunlight вызвал раздражение у старожилов рынка. Такой подход к ведению бизнеса конкуренты сочли несерьезным. Ритейлера даже заподозрили в мошенничестве: глава Гильдии ювелиров России отнес несколько украшений Sunlight на экспертизу, но она не выявила нарушений. Миллиарды «за бесценок» Sunlight основал бизнесмен из Новочеркасска Сергей Грибняков совместно с партнерами — Михаилом Масловским и Алексеем Коноваловым. С прессой ювелиры общаются редко.
В последний раз большое интервью они давали в 2015 году. Совладельцы компании сообщили, что магазинами Sunlight управляет холдинг «Оникс», который поставляет товар всем франчайзи сети. Консолидированную финансовую отчетность группы отыскать сегодня так же сложно, как и шесть лет назад. Владельцы компании объясняли, что группа работает через несколько юрлиц и ее общий оборот «немного больше», чем выручка одного «Оникса».
Ювелирная сеть Sunlight разрабатывает свой аналог Tinder
Сеть ювелирных магазинов Sunlight проиграла суд по делу о плагиате производителю украшений Leta, сообщает Телеграм-канал Mash. ООО «Солнечный свет» (Ювелирная сеть Sunlight) заплатило в федеральный бюджет штраф 200 тыс. руб. за недостоверную рекламу о ликвидации магазинов. Sunlight нарастит долю продаж ювелирки в онлайне до 50%. Часы работы магазинов Sunlight и телефоны в Новосибирске можно увидеть на страницах конкретных магазинов. «Закрывает все магазины» Sunlight минимум с 2015 года, а украшения «за бесценок» продаются по всё той же цене.
Оставить заявку
- Закрывается два года подряд: сеть магазинов «Санлайт» второй раз объявила о закрытии торговых точек
- Сообщество
- SUNLIGHT отдает за полцены каждое второе украшение - Дичь
- ФАС заинтересовалась историей «закрытия» магазинов Sunlight
- Mash: Суд взыскал с Sunlight 3,5 млн рублей в пользу производителя ювелирки Leta
- Sunlight и скандалы. Как сомнительная репутация стала двигателем торговли -
Сеть Sunlight готовится к масштабному ребрендингу
SUNLIGHT (Санлайт) | Group on OK | Join, read, and chat on OK! | Серебряные украшения в ювелирных магазинах SUNLIGHT в Новосибирске пользуются высоким спросом. |
Санлайт. Каталог ювелирных изделий. Ювелирный магазин. Официальный сайт | В статье разобрано, почему в ювелирной сети "Sunlight" такое дешевое золото, и стоит ли покупать ювелирные украшения в магазинах данной сети. |
Вечно закрывающийся Sunlight заплатит штраф за плагиат ювелирных изделий
И если в Москве эта история оказалась относительно новой, то регионы ее знают давно. БИЗНЕС Издание New Retail обратилось в пресс-службу компании, чтобы получить комментарий по поводу закрытия, однако запрос остался без ответа, сообщили журналисты, которым сотрудник одного из магазинов Sunlight сказал, что никакой информацией не располагает. Также в компании упомянули, что закроются только некоторые салоны, но какие — неизвестно.
Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.
Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи. В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования.
Это было гораздо проще, чем заново поднимать советские ювелирные махины, которые находились в упадке. Используя мягкое китайское золото, можно хорошо сэкономить, но, вместе с тем, снискать себе славу продавца не самого качественного товара. Для размышления: по оценкам некоторых экспертов, самый большой рынок поддельного золота находится в Китае. Дешевый металл, покрытый позолотой. Сплав иных металлов, похожих на золото.
С последним пунктом все понятно: это бирюльки, которые чаще всего имитируют дорогие бренды и продаются в киосках. Но обычно на ценнике так и пишется - позолота или указывается соответствующая проба если продавец честный. Углубляться в сложные химические процессы не буду, скажу основное. На медь воздействуют электрически заряженным газом аргона, за счет чего чистота меди повышается до 99. Далее следует длинный перечень химических реакций, а на выходе - высококачественная имитация золота схожая по весу и форме.
Отличить от настоящего сложно, продать, как оказалось - легко. Я не берусь утверждать, что все золотые изделия в Sunlight были изготовлены из золота низкого качества, но достаточно один раз сходить в ювелирную мастерскую, чтобы наслушаться баек про то, что на самом деле представляет собой золото Sunlight. Экономия на материалах: замена полновесных изделий дутыми пустотелыми формами. Таким образом, визуально объем больше, а использование металла - минимально. Далее, драгоценные и полудрагоценные камни.
Про искусственные камни и фианиты говорить не буду. Здесь и так все понятно. А вот про бриллианты стоит упомянуть. Они имеют 17 граней, тогда как классическая огранка - 75 граней. Это существенная экономия работы ювелира.
Экономия на оригинальном собственном дизайне. Но об этом речь пойдет ниже. Идем по следам Sunlight далее. Через два года после открытия сеть запустила франчайзинг на особых условиях: партнеры могли продавать только товары под брендом Sunlight. К 2013 году сеть насчитывала уже 277 торговых точек.
В 2015 году Sunlight свернул франчайзинговую программу, посчитав ее невыгодной. Никаких подробностей касательно принятия такого решения нет. К этому моменту сеть стала одним из самых бурно растущих бизнесов в России с многомиллиардными оборотами. По оценке Эдуарда Уткина из «Гильдии ювелиров России», в 2014 году выручка Sunlight могла достигать 9-10 млрд рублей. Также в это время Sunlight начинает медленно, но верно двигаться в сторону статуса самой скандальной торговой сети.
Купон на подвеску можно было получить в продуктовом, продовольственном, детском и т. Sunlight, на моей памяти, был первым магазином, который давал в подарок не пробники, не скидку, не промокод, а самый что ни на есть настоящий драгоценный подарок: серебряную подвеску. Сначала за этими подвесками выстраивались очереди: настоящая ювелирка бесплатно! Когда ажиотаж поутих, эти листовки лежали стопками на кассах никому не нужные: подвески, как и многое в Sunlight, не отличались своим качеством, а ценность бесплатного подарка была сомнительной.
В данный момент функционируют порядка 350 точек». Главный вопрос — нарушает ли Sunlight закон? Юрист Анастасия Корнилова считает , что да: «Такая реклама нарушает закон, и антимонопольная служба уже не раз выносила предписания и штрафовала компанию. Но, вероятно, прибыль от таких акций превышает расходы на штрафы». ФАС периодически проводила проверки Sunlight. И есть несколько подтвержденных случаев штрафа компании.
В Волгограде — на 400 тысяч рублей. Также есть штрафы в Омске и Новосибирске. Компания неудачно пыталась их оспорить. Дружит со Славоем Жижеком и Николой Влашичем. Еще по теме.
ФАС заинтересовалась историей «закрытия» магазинов Sunlight
Низкая долговая нагрузка и наличие ликвидных активов позитивно характеризуют компанию с позиции финансовой устойчивости. Но в условиях роста ключевой ставки ЦБ облигации с постоянным купоном становятся менее привлекательным инструментом, чем облигации с переменным купоном, или флоатеры, ставка которых растет вместе со ставкой ЦБ.
Воспользуйтесь шаблоном — его можно редактировать. Что это даст? Попросите лояльных сотрудников конструктивно написать, что им нравится в компании и что можно улучшить. Это важно, потому что поток однострочных отзывов, где описаны только плюсы, вызывает у людей недоверие. Если нет — только на Dream Job. Официальный ответ покажет, что вам важна любая обратная связь, и вы заинтересованы в улучшении условий труда и рабочих процессов в компании.
Открытость к диалогу оценят и соискатели, и авторы отзывов.
Судебный процесс по делу продлился более года, за это время юристы со стороны Sunlight сменились дважды. В результате Шехтман удалось доказать нарушение ее авторских прав на пять колец, суд присудил ей компенсацию в миллион рублей. Также ООО «Солнечный свет» обязано заплатить 50 тысяч рублей штрафа за каждый месяц неисполнения решения суда. На добровольную уплату Шехтман не рассчитывает и говорит, что готова взыскивать деньги через судебных приставов. Кольца изъяты из продажи и подлежат уничтожению, но на сайте ювелирной сети еще можно найти похожий на работы Ольги Шехтман браслет. В Sunlight отказались прокомментировать судебное решение и не ответили на запросы «Большого Города», отправленные в соцсетях и по электронной почте. Найти отличия Ситуация с кольцами-городами Ольги Шехтман — далеко не первый случай использования дизайнерами Sunlight чужих идей. В 2018 году основательница ювелирного бренда Avgvst Наталья Брянцева заметила на сайте Sunlight свои подвески-леденцы. Причем для фото они были разложены точно так же, как и в съемке Avgvst.
Тогда ювелирная сеть отказалась убрать изделия из продажи, так как их форма не была запатентована. Кулоны-леденцы до сих пор продаются в ювелирном супермаркете. В 2019 году Sunlight снова скопировал дизайн украшений Avgvst — на этот раз колец и сережек-гвоздиков. В 2020 году на сайте «Пикабу» дизайнер-ювелир Андрей под ником QWMX рассказал , что увидел на сайте Sunlight подвески, подозрительно похожие на его работы. Идея украшения — голова животного в центре круглого медальона, языки пламени, узоры — осталась прежней, но изделия были выполнены грубо и некачественно. Ювелир написал о замеченном сходстве в Sunlight, на что ему ответили, что «украшения изготавливаются по индивидуальным эскизам лучших дизайнеров, которые следуют последним модным тенденциям в ювелирной сфере и вдохновляются произведениями декоративно-прикладного искусства». Sunlight ловили на копировании не только работ частных ювелиров, но и брендов с мировым именем. В интернет-магазине сети в разное время продавались вполне узнаваемые копии украшений ювелирных гигантов — браслет-гвоздь Cartier, подвески-ключи Tiffany, шармы Pandora, кольца с разноцветной мозаикой в стиле Frey Wille, серьги и кулоны в форме мишек, как у Tous.
На российском рынке подобная площадка действительно появилась впервые: в магазинах сети можно было найти как украшения собственного бренда, так и изделия конкурентов. Изначально компания была дистрибьютором российских производителей украшений, а в 2005 году обзавелась личным брендом. Первый магазин Sunlight появился в 2009 году, а уже спустя два года запустился гипермаркет площадью более 500 кв. Этим он объясняет успешный старт сети. Sunlight предложил рынку современный продукт по доступной цене. Например, золотая подвеска с бриллиантами продавалась по 2 тыс. Цена оказалась значительно ниже, чем у конкурентов. Производитель использовал мелкие драгоценные камни и небольшой объем благородных металлов, что помогло снизить себестоимость товара. Кроме того, Sunlight привлек россиян самим форматом магазинов. Людям понравилась идея «ювелирки у дома»: покупатели могли прямо из «Ашана» забежать в соседний магазин за новой подвеской или кольцом с бриллиантом. Sunlight же сделал ставку на модные интерьеры, вдохновленные ювелирными домами Европы, и фирменную упаковку. Почти сразу Sunlight вызвал раздражение у старожилов рынка. Такой подход к ведению бизнеса конкуренты сочли несерьезным. Ритейлера даже заподозрили в мошенничестве: глава Гильдии ювелиров России отнес несколько украшений Sunlight на экспертизу, но она не выявила нарушений. Миллиарды «за бесценок» Sunlight основал бизнесмен из Новочеркасска Сергей Грибняков совместно с партнерами — Михаилом Масловским и Алексеем Коноваловым. С прессой ювелиры общаются редко. В последний раз большое интервью они давали в 2015 году. Совладельцы компании сообщили, что магазинами Sunlight управляет холдинг «Оникс», который поставляет товар всем франчайзи сети. Консолидированную финансовую отчетность группы отыскать сегодня так же сложно, как и шесть лет назад. Владельцы компании объясняли, что группа работает через несколько юрлиц и ее общий оборот «немного больше», чем выручка одного «Оникса». По итогам 2013 года его выручка составила 6 млрд рублей, увеличившись за три года в пять раз. В 2014-м Sunlight вошел в топ-5 крупнейших ювелирок страны с выручкой в 9—10 млрд рублей. Примерно в то же время дела компании заметно ухудшились.
Сеть Sunlight готовится к масштабному ребрендингу
По словам основателя сети, новость о закрытии магазинов не являлась ложной, так как в 2020 году уже было закрыто 62 точки продаж [2]. Претензия к Sunlight[ править править код ] Согласно интернет-газете The Village , ювелирный магазин Sunlight скопировал украшение в форме Чупа-Чупса от уральского бренда Avgvst. По словам основательницы марки Натальи Брянцевой, позаимствована была даже рекламная кампания подвески. Брянцева сообщила, что её юристы зафиксировали все факты нарушений, провели экспертизу и собрали другие необходимые доказательства, а также подготовили досудебную претензию, которая направлена в офис Sunlight [11]. Редакция The Village попыталась связаться с Sunlight по поводу претензии Брянцевой, но, согласно автору материала Анне Соколовой, до публикации материала комментариев получить не удалось [12]. Правовое регулирование[ править править код ] В конце 2016 Арбитражный суд города Москвы признал сеть уклонявшейся от уплаты налогов. Полученную от этой схемы прибыль компании-посредники переводили в фирмы-однодневки по договорам на предпродажную подготовку изделий, которая по факту не производилась.
В данный момент функционируют порядка 350 точек». Главный вопрос — нарушает ли Sunlight закон?
Юрист Анастасия Корнилова считает , что да: «Такая реклама нарушает закон, и антимонопольная служба уже не раз выносила предписания и штрафовала компанию. Но, вероятно, прибыль от таких акций превышает расходы на штрафы». ФАС периодически проводила проверки Sunlight. И есть несколько подтвержденных случаев штрафа компании. В Волгограде — на 400 тысяч рублей. Также есть штрафы в Омске и Новосибирске. Компания неудачно пыталась их оспорить. Дружит со Славоем Жижеком и Николой Влашичем.
Еще по теме.
И если в Москве эта история оказалась относительно новой, то регионы ее знают давно. БИЗНЕС Издание New Retail обратилось в пресс-службу компании, чтобы получить комментарий по поводу закрытия, однако запрос остался без ответа, сообщили журналисты, которым сотрудник одного из магазинов Sunlight сказал, что никакой информацией не располагает. Также в компании упомянули, что закроются только некоторые салоны, но какие — неизвестно.
В прошлом году Sunlight опубликовал на сайте рекламу с новыми серьгами. Однако в Leta ООО "Амбери" узнали в новинке дизайн своей продукции и в марте этого года обратились в суд, обвинив ретейлера в плагиате.
Сумма иска составила 3,5 млн.
Что на самом деле продают в гипермаркетах SUNLIGHT: расследование тайного покупателя
Ювелирная сеть Sunlight объявила о тотальной распродаже ассортимента в связи с якобы закрытием магазинов по стране. Бесконечные «ликвидации» ювелирной сети Sunlight привлекли внимание антимонопольщиков. «Закрывает все магазины» Sunlight минимум с 2015 года, а украшения «за бесценок» продаются по всё той же цене.
Это интересно
- Газпромбанк выступил партнером по оснащению сети салонов SUNLIGHT терминалами UPI
- Сети Sunlight грозит крупный штраф за спам и бесконечные «ликвидации»
- Парень инсценировал бандитское нападение, чтобы сделать предложение: девушка была в шоке
- Вечно закрывающийся Sunlight заплатит штраф за плагиат ювелирных изделий
Компания Leta засудила Sunlight за кражу дизайна серёг
Как пишет волгоградское издание V1. Сообщения о «закрытиях» сопровождаются информированием о больших скидках, так что происходящее похоже на пиар-акцию, предполагают журналисты. Сеть Sunlight работает более 20 лет. Больше всего салонов в Москве и Санкт-Петербурге — 70 и 25 соответственно. Во многих российских городах компания представлена 1-2 точками. Но, например, в Новосибирске и Краснодаре у ретейлера по семь магазинов, в Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде — по шесть, в Челябинске и Уфе — по пять. Компания работает в Крыму.
Специалисты агентства INFOLine проанализировали результаты деятельности крупнейших ювелирных сетей России по итогам 2022 г. Учитывались три основных параметра: объем продаж, динамика продаж и рост количества торговых объектов. Ранее сообщалось , что в первом квартале 2023 г. Еще материалы.
Воспользуйтесь шаблоном — его можно редактировать. Что это даст? Попросите лояльных сотрудников конструктивно написать, что им нравится в компании и что можно улучшить. Это важно, потому что поток однострочных отзывов, где описаны только плюсы, вызывает у людей недоверие. Если нет — только на Dream Job. Официальный ответ покажет, что вам важна любая обратная связь, и вы заинтересованы в улучшении условий труда и рабочих процессов в компании. Открытость к диалогу оценят и соискатели, и авторы отзывов.
Новые магазины, которые будут открываться после старта ребрендинга, уже будут оформлены в новом стиле. Работающие точки будут обновляться постепенно в течение ближайших нескольких лет. Ожидается, что ребрендинг повысит клиентоориентированность персонала и увеличит лояльность покупателей. Ваш комментарий Ваш адрес email не будет опубликован.