Картина продолжает заданную «Атомной Ледой» постановку парящих, не соприкасающихся друг с другом предметов и соединяет три компонента новой «святой троицы» творчества Дали: классицизм, религиозность и ядерную физику.
Высокие отношения: 9 примечательных деталей картины «Атомная Леда» Сальвадора Дали
Появился Бабу у Питера достаточно оригинальным образом. В 1960 году в Нью-Йорке Дали вместе с Галой отправились в кино и наткнулись на бездомного попрошайку с котёнком оцелота. Гала им заинтересовалась, Дали тут же решил его купить, предложив в присущей ему манере человека, никогда не умевшего считать деньги, 100 долларов. Гала возмутилась: такой суммы при себе не было, зато были планы на вечер, в которые оцелот совсем не входил. Попрошайка, присутствовавший при разговоре, любезно согласился подождать, пока супруги сходят в кино. Спустя два часа чета Дали в сопровождении нищего вернулась в отель, где заняла у дежурного администратора нужную сумму и совершила сделку. После недолгого размышления Дали решил подбросить котёнка в номер Питера. Без какой-либо записки. Капитан Мур действительно был очень удивлён, когда, после того как он лёг спать, к нему в постель запрыгнул маленький пятнистый котик. Они мгновенно подружились, и Питер для скрепления союза решил подкормить нового приятеля.
Но, не зная точно, что ему придётся по вкусу, он заказал в номер лосось, говядину, сыр и молоко. Котик с удовольствием попробовал всего понемножку и исчез под кроватью. На следующее утро уже Питер разыгрывал Дали: притворялся совершенно невозмутимым, уклончиво отвечал на наводящие вопросы, делая вид, что ничего необычного с ним ночью не произошло. Впоследствии Питер и его жена Кэтрин завели второго оцелота по кличке Буба, а третьего, с именем бога ацтеков Уицилопочтли, им каким-то невероятным образом кто-то прислал по почте. Питер много лет работал на Дали, сопровождал патрона в его многочисленных поездках: так в окружении Дали и появились оцелоты. Но любимым его котом был, конечно, Бабу, которого он брал на прогулки и с которым появлялся в обществе. История приобретения Бабу и разные другие, связанные с оцелотами, рассказываются в книге «Живой Дали», написанной Питером Муром. Во вступлении к книге Кэтрин Мур пишет: «Бабу на хинди означает «джентльмен». И, оправдывая своё имя, Бабу вёл жизнь настоящего джентльмена.
Он питался в лучших ресторанах, всегда путешествовал первым классом и останавливался в пятизвёздочных гостиницах. Его тискали симпатичные девушки, серьёзные деловые люди, аристократы и даже особы королевских кровей.
Начиная с этого момента они с Дали становятся не только супругами, но и единомышленниками в искусстве, соратниками в борьбе за успех и признание.
Гала занимает центральное место в живописи Дали 1940—1950-х годов — это период его творческой зрелости и время обретения им собственной отличной от сюрреалистических догматов философии в искусстве. Себя Дали провозглашает художником-классиком, а Гала называет «Ангел Равновесия, предвестник моего классицизма». В 1940-х годах Дали вдохновляется работами мастеров эпохи Возрождения; особенно его восхищает Рафаэль.
Итогом этого восхищения становится поясной портрет Гала 1945 года — знаменитая «Галарина». Влияние ренессансного гения проявляется как в той умеренности, гармонии и равновесии, с которыми сделана эта картина, так и в самом названии, отсылающем к «Форнарине» Рафаэля. Таким образом, этот портрет одновременно и дань эпохе Возрождения, и признание в любви Гала.
Во второй половине 1940-х годов Дали, в подражание разносторонне одаренным мастерам Возрождения, пишет собственный трактат о живописи, который называет «50 секретов магического мастерства». В нем он заявляет, что достиг того возраста, когда художник должен начать создавать шедевры. Своим первым шедевром он объявляет картину «Атомная Леда», которую решает показать на выставке 1947 года в Нью-Йорке еще незаконченной, чтобы продемонстрировать свой метод живописи.
И она же, как оказалось, придала экспозиции новое звучание. Поразительный результат! Но, к сожалению, нам пришлось закрыться на месяц раньше, и работы вернулись в Испанию, - говорит директор Музея Фаберже, председатель правления фонда "Связь времен" Владимир Воронченко. Потому что любовь и романтизм, невзирая на ковид, никто не отменял. Мы посвятили ее жене и музе художника. Благодаря фонду "Гала - Сальвадор Дали" Фигерас привезли в Россию действительно уникальные экспонаты. Гвоздь выставки - три знаменитых портрета: "Атомная Леда", "Галатея сфер" и "Галарина". Первые два полотна уже пятнадцать лет не экспонировались за пределами Испании.
А "Галарина" и вовсе не покидала стен Музея Дали с момента смерти художника.
Еще одним шедевром на выставке является «Галарина» 1945 — поясной портрет Гала, отсылающий к творчеству Рафаэля, мастера, игравшего первостепенную роль в творческой вселенной Дали. Гала, урожденная Елена Ивановна Дьяконова, всегда считалась музой Сальвадора Дали, загадочной и вдохновляющей женщиной. Эти клише — лишь свидетельство того, как мало на самом деле мы знаем о ней. Ее любили и ненавидели в основном за то огромное влияние, которое она оказывала на жизнь Дали.
Гала обладала удивительной интуицией и умением распознавать и стимулировать творческий гений. Элюар говорил, что «ее взгляд пронзает стены», а Дали писал об ее «интуиции медиума» и называл ее «ангелом равновесия, предвестником моего классицизма».
Выставка Сальвадора Дали в Санкт-Петербурге
В картине «Атомическая Леда» Сальвадор Дали мастерски переплетает древнюю легенду с современной наукой, делая осязаемыми нематериальные понятия атомной физики. Смотрите видео онлайн «САЛЬВАДОР ДАЛИ. Обыгрывал подобный сюжет и даже сам Сальвадор Дали в картине Атомная леда.
Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы Гала
Выставка «Сальвадор Дали — Атомная Леда и другие образы Гала» в музее Фаберже на Фонтанке прежде всего о страсти, любви и влиянии женщины на мужчину. Картина Сальвадора Дали "Атомная Леда" (1949). Сальвадор Дали был настолько привержен своим идеям и ценностям, что это внушало окружающим уверенность в его исключительности и гениальности.
Выставка «Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы Гала»
- САЛЬВАДОР ДАЛИ. АТОМНАЯ ЛЕДА. ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ. ИСКУССТВОВЕД ЮЛИЙ АРТЕМЬЕВ
- Подпишитесь на нашу рассылку
- Сальвадор Дали и оцелот
- 5 выдающихся произведений искусства оказавшихся под запретом
- Высокие отношения: 9 примечательных деталей картины «Атомная Леда» Сальвадора Дали
Подписаться на новости
- Другие сюжеты
- Сальвадор Дали и Гала: двое в огне
- Подписаться на новости
- Выставка Сальвадора Дали в Санкт-Петербурге | myDecor
- На выставке представлены живописные и графические произведения Дали, посвященные его жене и музе.
- Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы Гала
В Музее Фаберже представили выставку Сальвадора Дали, посвященную его жене
Картины Сальвадора Дали на календариках на 1993 год: Атомная Леда. Атомная Леда и другие образы Гала». Сальвадор Дали (Salvador Dali, 1904-1989) Первая неоконченная версия картины "Атомная Леда", 1947.
Градива — высвобождение сексуального желания
- Атомная Леда. От Ренессанса до наших дней (Дмитрий Саночкин) / Проза.ру
- Сальвадор Дали — «Атомная Леда»
- Сальвадор Дали и оцелот
- Сальвадор Дали. Анамнез и диагноз мирового безумия
- Выставка «Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы Гала».
- Почему люди не верят в реальность больших выигрышей
САЛЬВАДОР ДАЛИ. АТОМНАЯ ЛЕДА. ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ. ИСКУССТВОВЕД ЮЛИЙ АРТЕМЬЕВ
В залах музея можно увидеть более 60 живописных и графических работ, посвященных модели, музе, жене сюрреалиста — Гала. Выставочный павильон «Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы Гала» Елена Ивановна Дьяконова, она же Гала, являлась вдохновителем многих художников и писателей. Творчество Сальвадора Дали С 1940 по 1948 год Сальвадор Дали восхищался миром классической живописи, а также эпохой Возрождения.
В результате, это отразилось в его картинах. Картина Сальвадора Дали «Три женщины, имитирующие движение парусника» После взрыва атомной бомбы в 1945 году, в творчестве Сальвадора Дали начался новый этап.
В 2019 году этот музей посетило более 1 миллиона людей, и интерес к данному музею продолжает и продолжает расти с каждым годом. С 13 октября 2021 — 16 января 2022 года на территории музея будет проходить долгожданная всеми выставка Сальвадора Дали «Атомная Леда и другие образы ГАЛА». На выставке будет представлена уникальная подборка живописных и графических произведений Дали, изображающих его жену и музу — Гала. Большая часть этих работ входила в личное собрание художника, который считал их настолько ценными и значимыми для своего творчества, что по желанию Дали они постоянно экспонировались в его Театре-музее в Фигерасе. Дали боготворил Гала, и на протяжении многих лет создавал собственную мифологию, в которой она была главным персонажем, своего рода Гением, указывающим ему путь. Центральное произведение выставки — «Атомная Леда» — было создано Дали в 1947—1949 годах и по праву считается одним из важнейших, если не самым важным его творением. Здесь Гала изображена в виде спартанской царицы Леды, которую, согласно мифу, соблазнил Зевс, принявший облик лебедя.
Лично я был им настолько заворожен, что буквально бредил Гитлером, который почему-то постоянно являлся мне в образе женщины... Я был совершенно зачарован мягкой, пухлой спиной Гитлера, которую так ладно облегал неизменный тугой мундир. Всякий раз, когда я начинал рисовать кожаную портупею, которая шла от ремня и, словно бретелька, обнимала противоположное плечо, мягкая податливость проступавшей под военным кителем гитлеровской плоти приводила меня в настоящий экстаз, вызывая вкусовые ощущения чего-то молочного, питательного, вагнеровского и заставляя сердце бешено колотиться от редкостного возбуждения, которое я не испытываю даже в минуты любовной близости». Во время этой поездки Дали начинает писать картины, посвященные атомной теме. После нее была написана «Атомная Леда», которую Дали начал писать еще в 1945 году, вскоре после атомной бомбардировки Хиросимы, а закончил в 1949 году, уже вернувшись в Европу, спустя девять лет эмиграции. В этой картине известный сюжет из «Метаморфоз» Овидия про очередной нестандартный секс Зевса с царицей Спарты Ледой, на этот раз в форме лебедя, совмещен с отсылками к строению атома. А именно — к вращающимся вокруг ядра электронам: все элементы картины, как и заряженные частицы атома, не соприкасаются друг с другом. В этом месте мы точно понимаем, что у Дали было нарциссическое расстройство личности. После возвращения из США Дали вдобавок ко всему еще и становится неистовым приверженцем католицизма. Картина продолжает заданную «Атомной Ледой» постановку парящих, не соприкасающихся друг с другом предметов и соединяет три компонента новой «святой троицы» творчества Дали: классицизм, религиозность и ядерную физику. Вернувшись в Испанию, Дали начал утверждать, что он открыл в себе способности мистика, что наука и религия утверждают одну и ту же мысль о непременном существовании Бога, но разными способами. Он постулирует связь открытий квантовой физики, единство вселенной из общей теории относительности Эйнштейна с «величественным мистицизмом Библии». Потому что это все выглядит модно, свежо и притягивает зрителя. Дали придумывает ядерный мистицизм, мечтая вернуть популярность испанскому искусству и закрепиться в умах людей таким же, а лучше даже более великим, чем Веласкес, перед которым он преклонялся. В апреле 1951 года Дали опубликовал «Мистический манифест», в котором провозгласил принцип параноидально-критического мистицизма.
Яйцо — древний символ жизни. Согласно мифу, дети Леды появились на свет из яиц. Со смертным близнецом Кастором Дали отождествлял старшего брата, тоже Сальвадора, который не дожил до рождения будущего художника. Дали называл Галу «богиней моей метафизики» и изобразил ее как объект поклонения: парящей над пьедесталом, достойным статуи античного божества. Как и линейка, присутствующая в виде тени, это рабочий инструмент плотника и ученого, атрибут одного из семи свободных искусств в Средние века — геометрии. Здесь угольник и линейка указывают на математический расчет в основе композиции картины.