После смерти Черткова в 1858 году усадьба перешла к его сыну Григорию, решившему исполнить желание отца и открыть в одном из флигелей общественный читальный зал. Публикуем эксклюзивное интервью усадьбы Салтыковых-Чертковых нашему корреспонденту. Сегодня усадьба Салтыковых-Чертковых является уникальным живым интерьерным комплексом, дошедшем до нас в полной сохранности, прекрасным проявлением русского стиля в архитектуре. В Усадьбе Салтыковых-Чертковых рассказали об открытии Нового театра. Его создатель и художественный руководитель Эдуард Бояков сформулировал основные идейные и эстетические принципы проекта.
В усадьбе Салтыковых во Владимирской области никогда не жила Салтычиха
С 13:00 до 22:00 в будни, с 11:00 до 22:00 в выходные. Программы рекомендуются детям с 6 лет. Узнать больше информации поможет официальный сайт Министерства Магии в Москве. В то время она представляла собой деревянные палаты семьи Волынских, которые продали имение потомкам наследников хана Золотой Орды в 1690-х. Новая жизнь комплекса началась в следующем столетии: сперва дом выкупил князь Алексей Долгоруков, но после его ссылки в Западную Сибирь усадьба досталась семье московского губернатора Салтыкова. Новые владельцы пригласили архитектора Семена Карина и перестроили ансамбль: главный дом декорировали в стиле рококо, возвели боковые корпуса и хозяйственные постройки. От Салтыковых усадьба перешла Александру Черткову. Увлеченный историей и литературой, он стал главой Московского общества истории и древностей Российских, после чего начал проводить в своем доме заседания, устроил библиотеку и часто принимал видных деятелей искусства. Известно, что в гостях у Черткова бывали А. Пушкин, Н.
Гоголь, М.
Мы с нашей Родиной, мы с нашей армией, мы с нашей историей". Новый театр - негосударственный Новый театр - репертуарный. Однако спектакли будут играться на разных площадках столицы. Фото: Пресс-служба Нового театра О планах, перспективах, площадках, репертуаре и ближайших премьерах рассказала Мария Кубланова, директор Нового театра.
Первой премьерой станет иммерсивный спектакль ежедневного проката "Лубянский гример" по рассказу Николая Лескова "Тупейный художник".
К слову, в селе жили и бывали другие известные личности: основатель владимирского купеческого рода Никитиных, церковный староста Дмитрий Зотов, Герой Советского Союза Леонид Голячков. В черкутинской школе учился русский писатель Владимир Солоухин. Щегорцева полагает, что в Черкутине гостил даже Александр Васильевич Суворов, поскольку отцы Николая Ивановича Салтыкова и Суворова были друзьями, их родовые имения располагались «по соседству».
Когда упоминается фамилия Салтыковых, сразу на ум приходит легенда о страшной барыне Салтычихе. В Черкутине решили привлечь интерес к этой теме, поставив на въезде указатель с надписью «Усадьба Салтыковой». Туристы по приезде сразу спрашивают: «О! Так это у вас жила здесь та самая Салтычиха?
Как нам пояснили, у Ивана Алексеевича, который построил усадьбу, был брат Глеб. Именно он был женат на той самой Дарье Салтыковой, которая вошла в историю как «изощрённая садистка и серийная убийца». Достаточно близкое родство. Однако сведений о ее приездах к родственникам в Черкутино нет, жила она в Костромской губернии.
Она никогда сюда не приезжала. Первое упоминание о Салтыковых — это Михаил, о котором говорится в подвигах «Житие Александра Невского» с шестью героями. Один из них — прародитель рода Салтыковых. После присоединения Михаила к Невскому, его сыновья стали первыми московскими боярами, — рассказывает староста соседнего села Снегирево Сергей Малютов.
Он серьезно увлекся темой рода Салтыковых и передает историю детям в местной школе. Он герой, ему необходимо поставить памятник! Николай Салтыков — выдающийся государственный деятель, даже ходатайствовал за Кутузова перед Александром Первым. Род Салтыковых шел бок о бок с Романовыми.
В свое время Черкутино было дворцовым селом, принадлежало семейству Романовых. От этого брака появилась на свет будущая императрица Анна Иоанновна. Салтыковы всегда верой и правдой служили императору и государству. Основная усадьба Николая Салтыкова находилась в Черкутине, однако дворянину хотелось уединения, ради чего он выкупил соседнее Снегирево и построил там поместье.
Как описывали историки, здание стало необычным для своего времени.
Именно так, как и задумывал его в конце XIX века статский советник Николай Спиридонов, известный своей меценатской деятельностью. При этом в советские годы особняк сильно пострадал: все фрески были уничтожены. Реставраторам удалось по сохранившимся архивным документам восстановить лепной декор, потолки и фасад. Сохранились филенчатые двери и консоли, рамы настенных зеркал.
Авторы проекта отказались от идеи проводить в помещениях дни рождения и корпоративы. Задача площадки — не зарабатывать деньги, а сохранить преобразованное пространство для культурного взаимодействия, даже несмотря на явные коммерческие риски подобного предприятия. Пространство «Рихтер» «Рихтер» — особняк-трансформер, вместивший в себя бутик-отель на семь номеров, вермутерию, бар, пространство для проведения выставок, студию звукозаписи, кинотеатр, журнальный зал и ресторан. Название подсказано историей здания. Хотя доподлинно его авторство пока не доказано.
Рихтер известен реставрациями Псковского крома, палат Романовых, а также залов Большого Кремлевского дворца. Архитекторы из бюро Ancollective, Pravda и p. После реставрации 1998 года в помещениях сохранились столярные и латунные изделия, частично — паркеты и лепнина, а также литая бельгийская лестница начала XX века. Пространство «Рихтера» состоит сегодня из трех основных зон: отеля, общественных пространств и сада, который способен меняться под самые разные функции — от просмотра кино на открытом воздухе до fashion-показов. Поскольку площадка не может принять очень много людей, основной формат работы «Рихтера» — камерные мероприятия.
Задачами просвещения и культурной программой здесь занимаются кураторы и резиденты. В июле при поддержке Design Hotels на площадке запустили новый масштабный проект — «Мастерские Рихтера»: программу с целью защиты ценностей присутствия, общения и офлайновости искусства. Этот проект, как и само появление «Рихтера» три года назад, инициирован и создан нашими друзьями: музыкантами, художниками, кураторами, предпринимателями и просто гостями. Именно объединение людей вокруг схожих ценностей и процесса созидания — это идея, которая помогла нам получить такую поддержку у зарубежных партнеров и СМИ. Анастасия Ефимова, основатель проекта В июле при поддержке Design Hotels на площадке запустили новый масштабный проект — «Мастерские Рихтера»: в пространстве были открыты авторские резиденции, где проводят встречи, ужины и разговоры с приглашенными спикерами.
Цель проекта — защита ценностей присутствия, общения и офлайновости искусства. Кроме того, площадка начала сотрудничать с локальными производителями одежды, украшений, косметики и посуды.
Поделиться
- Бывший худрук МХАТа Эдуард Бояков откроет новый театр в усадьбе Салтыковых — Чертковых – The City
- Новый Театр встречает лето! Балкон усадьбы Салтыковых-Чертковых открыт
- Бывший худрук МХАТа Эдуард Бояков откроет новый театр в усадьбе Салтыковых-Чертковых - Афиша Daily
- "Новый театр" Эдуарда Боякова открылся иммерсивным спектаклем "Лубянский гример" - Год Литературы
Золотой век усадьбы Салтыковых-Чертковых возвращается
Для желающих после спектакля была проведена экскурсия по усадьбе. После смерти Черткова в 1858 году усадьба перешла к его сыну Григорию, решившему исполнить желание отца и открыть в одном из флигелей общественный читальный зал. И ему это удалось – всё, что было напечатано на любом языке мира касательно России, оказалось собранным в библиотеке Черткова. Дом Чертко́ва — московская усадьба в стиле рококо XVII—XIX веков. Расположена по адресу Мясницкая улица дом 7. Современный вид здание обрело после перестройки по проекту. Усадьба Салтыковых — Чертковых — архитектурная жемчужина Мясницкой улицы с богатой историей. Имение много раз меняло владельцев, но известность ему принес Александр Чертков, открывший в особняке библи.
Министерство Магии в Москве! Шоу для всей семьи!
Место, где родились Онегин и «Тупейный художник»: загадки усадьбы Салтыковых-Чертковых | Он расположится в усадьбе Салтыковых-Чертковых на Мясницкой улице в Москве и будет работать без государственного финансирования – все расходы возьмут на. |
Odyssey of Flowers | афиша на 2024 - цены и продажа билетов в Москве Удобный календарь событий Фото, адрес (как добраться), отзывы Закажите билеты на |
Бывший худрук МХАТа Эдуард Бояков откроет новый театр в усадьбе Салтыковых-Чертковых | В усадьбе Салтыковых-Чертковых на Мясницкой, в ярко-голубом особняке в стиле рококо состоялась премьера иммерсивного спектакля «Лубянский гример». |
Место, где родились Онегин и «Тупейный художник»: загадки усадьбы Салтыковых-Чертковых
Новый Театр в Москве провел «Битву экскурсоводов» в исторической усадьбе Салтыковых-Чертковых | Впервые в особняке Салтыковых-Чертковых на Мясницкой, а среди московских особняков, он главный аристократ, я оказался летом 2015, во второй раз в декабре того же года. |
Лесков на Лубянке | лучшее средство образовать себя во всем» - решили в Новом театре и провели для гостей ознакомительное путешествие по усадьбе Салтыковых-Чертковых (Мясницкая улица, дом 7 стр. 2), где расположен ныне театр под руководством Эдуарда Боякова. |
В усадьбе Салтыковых-Чертковых развернули крепостной театр позапрошлого века | Усадьба Салтыковых — Чертковых привлекает внимание прохожих. |
Особняк Салтыковых-Черткова: il_ducess — LiveJournal | Кухня в усадьбе Салтыковых-Чертковых подарит истинное наслаждение даже самым требовательным гурманам. |
Гусар, нумизмат и отец «исторички»
- "Лубянский гримёр" Новый театр и экскурсия по усадьбе Салтыковых-Чертковых. Начало
- Новый театр - негосударственный
- В усадьбе Салтыковых-Чертковых развернули крепостной театр позапрошлого века
- Новогодний Grand Magic
Усадьба Салтыковых — Чертковых. «Лубянский гримёр» — иммерсивный спектакль «Нового театра»
Дом по адресу Мясницкая, 7 широко известен, как адрес первой библиотеки в Москве. Более правильным нужно называть особняк Салтыковых-Чертковых. Само здание усадьбы было построено в конце XVII века на месте бывших деревянных палат, которые предназначались для потомков наследников хана Золотой Орды.
С некоторыми изменениями середины XIX века он сохранился до настоящего времени. Прославилась усадьба благодаря Александру Дмитриевичу Черткову, который купил дом с флигелями и садом в 1831 году. Чертков коллекционировал всё связанное с историей России: монеты, рукописи, грамоты, карты, портреты. Однако основную ценность в его коллекции представляла посвящённая российской истории библиотека, которая на тот момент была самой крупной. Многие писатели того времени были дружны с Чертковым и работали с его собранием, среди них Пушкин, Погодин, Жуковский, Гоголь и другие. Сын хозяина Григорий сделал библиотеку отца общедоступной, для неё была оборудована специальная противопожарная пристройка, выходящая на Фуркасовский переулок, и в 1863 году в усадьбе открылась первая в России бесплатная частная библиотека «Московская городская Чертковская публичная библиотека». В 1871 году Г. Чертков подарил библиотеку городу.
Усадьбу у Черткова в 1871 году купила Н. А Гагарина, в 1880 году новой владелицей стала К. В середине 1880-х годов в здании проходили заседания Московского архитектурного общества, затем там собирались Литературно-артистический клуб и Литературно-артистический кружок, среди посетителей которого были основатели Московского художественного театра. В 1914 году здание приобрёл Г. Кеппен, который собрался на его месте выстроить доходный дом в пять этажей, однако в планы нового владельца вмешалась начавшаяся война. С приходом большевиков усадьба была заброшена, однако в 1922 году в её стенах был открыт «Деловой клуб», целью которого была передача опыта старых специалистов новой власти её сохранению. Во время последней реставрации фасад дома был украшен гербом неизвестного происхождения с надписью «Вера и честь». Отправить другу Андрей Травин 28 января 2023, 09:55 В особняке Салтыковых-Чертковых на Мясницкой, а среди московских особняков, он — главный аристократ, я снова оказался в нынешнем январе. Это был мой третий визит туда, но это была уже экскурсия с Екатериной Кретовой после ремонта. А он случился не потому, что здание построено в 18-м веке, а потому что в августе 2022 года бывший худрук МХТ Эдуард Бояков объявил, что откроет в этом здании театр.
Готический зал XIX век. Одно из лучших помещений с лепниной работы русских мастеров. Наверное, лучше было бы сделать фотографию при включенном свете. Но зато так — гораздо готичнее. На двери мальтийский узор. Ничего не буду говорить о масонах. Большой каминный зал. В нем соответственно камин, недорогой — врубель. Однако кроме бородатой шутки тут можно лишь сказать, что этот камин художника Врубеля не считается произведением архитектурного искусства, потому что — просто типовой образец в рамках архитектурной выставки-продажи. В Каминном зале снимался эпизод фильма «Семнадцать мгновений весны», где Вольф проводит сепаратные переговоры в Швейцарии.
Предположительно сохранила свой первоначальный облик Арабская курильня, которая ныне называется Мавританском залом. Она тоже — часть той архитектурной выставки. Дубовая гостиная — самый приятный зал, где нам рассказывали об уникальной библиотеке. Один из владельцев усадьбы Чертков коллекционировал книги, которые после своей смерти по завещанию через сына передал городу. В 1871 здесь работал и учился 16-летний Циолковский, который был глуховат и мог учиться только посредством чтения. Сейчас в усадьбе расположился «Новый Театр», показывая там иммерсивный спектакль по леденящему кровь рассказу Лескова «Тупейный художник». Непонятное современному человеку название заменили на «Лубянский гример». Театральный зал, в котором в спектакле Нового театра выступают крепостные актеры. Если не путаю, раньше назывался Большим Банкетным. Слоны в углах связаны с тем, что актеры играют что-то индийское.
События рассказа происходят вокруг орловского крепостного театра. Его владелец — Сергей Михайлович Каменский. Если реальный Сергей Каменский и был много лучше своего литературного образа, то во всяком случае действительно пытал и наказывал своих крепостных, а некоторых молодых актрис брал себе в наложницы у Лескова сказано «в одалиски», что тоже самое, просто неожиданно было встретить это слово в рассказе, где события происходят на нашей средней полосе. Я думаю все слышали об актере Михаиле Щепкине, в честь которого названа улица, на которой родился Высоцкий в доме на 3-й Мещанской в конце. Это был первоначально актер из крепостных, позднее получивший вольную. Он придумал базовые принципы системы Станиславского. И однажды его на два спектакля арендовал Каменский. Но Щепкин сыграл в Орле лишь один раз, а на втором спектакле уже не появился, потому что слухи о жесткости этого крепостного театра подтвердились. Собственно Щепкин и принес в Москву сведения об орловском театре. К тому же, если крепостные московские и подмосковные театры были на уровне, то спектакли в Орловском театре были просто ниже плинтуса.
В углу сцены висели розги, и в антракте граф поднимался за кулисы и сек ими тех, кто плохо играл. Зрители могли слышать их крики. Трудно это представлять.
Вот лишь небольшая библиография его статей: «О переводе Манассииной летописи на славянский язык, с очерком истории болгар, доведённой до XII века», «О числе русского войска, завоевавшего Болгарию и сражавшегося с греками во Фракии и Македонии», «Фракийские племена, жившие в Малой Азии», «Пеласго-фракийские племена, населявшие Италию», «О языке пеласгов, населявших Италию, и сравнение его с древне-словенским»... Его «Описание древних русских монет» — один из первых серьёзных научных трудов об истории отечественных денег. В 1836 году Александр Дмитриевич был избран вице-президентом Императорского общества истории и древностей российских. Были у него и другие почётные должности. Главное, что обеспечило Черткову бессмертное имя в русской культуре, — его знаменитая библиотека. Более 20 тысяч томов были систематизированы и каталогизированы, что позволяло вести полноценную научную работу. Многие издания выписывались из-за границы — Чертков собирал всё, что так или иначе касалось России.
Таким образом сложилось уникальное собрание книг, которое Чертков сделал доступным для читателей. Для библиотеки был построен специальный флигель. А в основном доме происходило то, что наполняло быт любой дворянской московской усадьбы — устраивались светские вечера, балы, концерты, рауты. И вот однажды произошло то, с чего началась эта статья: порог усадьбы на Мясницкой переступил Александр Сергеевич Пушкин... То ли дело быть на месте. По Мясницкой разъезжать, О деревне, о невесте На досуге помышлять! Пушкин любил Мясницкую улицу с детства. Его семья часто меняла квартиры, но Большой Харитоньевский переулок в пешей доступности от Мясницкой долго был основным районом пребывания Пушкиных.
Здесь находится старинное пианино.
Здесь устроены арочные окна, освещает помещение старинная люстра в красивом жёлтом абажуре. Фото взято с официального сайта усадьбы Мероприятия усадьбы Салтыковых — Чертковых Осмотреть великолепные залы можно на различных мероприятиях, устраиваемых в историческом особняке. Здесь часто проводятся литературные и художественные выставки. В помещении усадьбы обосновался Новый театр Э. Боякова, спектакли которого всегда собирают аншлаг. Здесь проводятся торжественные регистрации браков, банкеты и презентации. Местная кухня порадует великолепием изысканных блюд. В 2021 году в усадьбе Черткова открылась новая площадка для развлечений — «Министерство Магии». Участники интерактивного пространства проходят интересные квесты, знакомятся с экспонатами музея, посещают мастер-классы, сказочные спектакли с участием волшебных персонажей.
Уникальное шоу рассчитано на людей любого возраста, начиная с 6 лет, готовит его команда настоящих профессионалов. Фото взято с официального сайта усадьбы Как добраться до особняка Салтыковых — Чертковых Усадьба Салтыковых — Чертковых расположена по адресу: ул. Мясницкая, д. Добраться сюда не составит труда. От Красной площади столицы пешим ходом можно дойти примерно за 20 минут, от «Детского мира», расположенного на Лубянке, до усадьбы 5—6 минут пешим ходом. Жителям отдалённых районов Москвы лучше воспользоваться услугами метро, нужно выйти на станции «Лубянка» и двигаться по Мясницкой улице. Для собственного автомобиля рядом расположена платная автостоянка со стороны Фуркасовского переулка. Более удобный способ доехать до усадьбы — воспользоваться услугами городских такси. Автор материала:Крылова ЕлизаветаЖурналист сайта Iskatel.
Эдуард Бояков открыл новый театр
Основная усадьба Николая Салтыкова находилась в Черкутине, однако дворянину хотелось уединения, ради чего он выкупил соседнее Снегирево и построил там поместье. В ней дается биография Филипа Трейси и его творческий путь, а также говорится о том, что Филип посещал разные площадки, предлагаемые ему для выставки, но остановил свой выбор на усадьбе Салтыковых-Чертковых. Встреча состоялась в усадьбе Салтыковых — Чертковых на Мясницкой улице, главной резиденции Нового театра, где сейчас заканчиваются последние приготовления для приема первых зрителей. Более правильным нужно называть особняк Салтыковых-Чертковых. Само здание усадьбы было построено в конце XVII века на месте бывших деревянных палат, которые предназначались для потомков наследников хана Золотой Орды. Усадьба Салтыковых-Чертковых станет главной резиденцией Нового театра. Немного расскажем об усадьбе Салтыковых—Чертковых, которая и стала обителью для Нового театра.
Усадьба Черткова
Усадьба Салтыковых-Чертковых - афиша | Новый театр под руководством Эдуарда Боякова открылся 25 ноября 2022 года премьерой иммерсивного спектакля «Лубянский гример» в своей главной резиденции – усадьбе Салтыковых-Чертковых на Мясницкой улице. |
Новый Театр встречает лето! Балкон усадьбы Салтыковых-Чертковых открыт | Новый театр Эдуарда Боякова открывает новые маршруты Москвы: экскурсии по главной резиденции театра — усадьбе Салтыковых-Чертковых в стиле рококо, где бывали пи. |
Эдуард Бояков открыл Новый театр | Съемки некоторых сцен проводились в особняке Салтыковых-Чертковых. |
Вперед в прошлое | Это усадьба Салтыковых – Чертковых или дом Черткова, как вам будет удобно. |
Эдуард Бояков открыл новый театр
Проведите новогодние каникулы ярко, весело и полезно вместе с Министерством магии! Министерство магии - самый масштабный семейный развлекательный центр, где под одной крышей собрано всё волшебство мира. Студенты Академии волшебства могут стать главными героями захватывающего иммерсивного спектакля, участниками интерактивного шоу с увлекательными квестами и образовательной лаборатории с занимательными мастер-классами. Пространство входит в ТОП развлекательных центров столицы.
Это квартиры, технические сооружения, земли, а также торгово-офисный центр ВИТ на улице Чехова, 12, в Пушкине. Карты Официально всё скромно На Виктора Тырышкина, связанные с ним кипрские офшоры, его родственников и управленцев записано 16 действующих компаний. Высокодоходная фирма там всего одна — это "Центр-ком" с 52 миллионами рублей чистой прибыли в 2021 году. Ещё шесть фирм принесли в сумме 6 миллионов рублей. Четыре организации показали убытки в 13 миллионов рублей. Пять юрлиц вовсе не сдали отчётность, это нарушение налогового законодательства. Странная ситуация сложилась непосредственно в "Корпорации ВИТ".
Прибыль там достигла трёх миллионов рублей, но ранее фиксировались убытки: минус 8,5 миллиона в 2020-м и минус 20 миллионов в 2019-м. Странно, учитывая, что как раз в это время между корпорацией и администрацией Пушкина были заключены тридцать госконтрактов общей стоимостью 97 миллионов рублей. Таким образом, если исходить из бухгалтерской отчётности, Тырышкин и его семья — люди зажиточные, но не миллиардеры. Ирина Колосова — дочь Тырышкина. Он родился в кировском селе, учился в нижегородской Выксе, высшее образование получил в петербургской Военно-космической академии. Его специальность — летательные аппараты и технологическое оборудование к ним. В 1973—1994 годах он проходил военную службу. Это было закрытое поселение, где работали военные учёные. Там же находился ряд секретных НИИ. Виктор Тырышкин слева вверху с родителями и братом.
Квартиры от застройщика — В девяностых стране уже были не нужны армия и наука, потому я решил сменить деятельность. Начинал как обычный рабочий, мог сделать несколько норм по бетону, — рассказывал про себя журналистам Тырышкин. Мы были обречены на успех: сначала было гаражное строительство, затем коттеджи, далее высотки. В том же интервью Тырышкин признался, что бизнеса с человеческим лицом в принципе не бывает. Откровение Виктора Тырышкина. Квартиры от застройщика Но, разбогатев, он подумал о родине. Возник вопрос, что дальше. Я решил два рубля из заработанных трёх отдавать. Начал восстанавливать церкви и монастыри, — с гордостью сообщает Тырышкин. Кто следующий?
Пока заход в Санкт-Петербург выходит у мецената Тырышкина не слишком успешным. Снос флигелей в особняке Салтыковой сорвал председатель СК России. Впрочем, демонтаж ещё может продолжиться. Всё решит суд 14 сентября. У Тырышкина в Северной столице есть и другой проект. Его построили в 1833 году при содействии городского головы на деньги предпринимателей. На содержание этого заведения купеческое общество жертвовало ежегодно по четверть копейки с каждого заработанного рубля.
Ходишь — и не знаешь, чему больше удивляться. Дух захватывает от лепнины, зеркал, дубовых потолков, витражей.
Но и история частного крепостного театра восхищает не меньше. Причем, чтобы узнать все ее хитросплетения и познакомиться со всеми героями, посетить спектакль надо трижды — у каждой группы свой маршрут и свои повороты сюжета. Встречаются же все зрители в большом театральном зале, где перед ними графская труппы разыгрывает спектакль. Это интересно даже с исторической точки зрения — посмотреть, что ставили, как играли, во что одевались в крепостных театрах, которые считались признаком вкуса и образованности хозяина. Да что там говорит, если по сюжету, сам император присутствует на спектакле, свидетелями которого становятся зрители "Лубянского гримера". Получается эдакий театр в театре, спектакль о спектакле, где зритель оказывается и в гримерной, и на сцене.
Проведите новогодние каникулы ярко, весело и полезно вместе с Министерством магии! Министерство магии - самый масштабный семейный развлекательный центр, где под одной крышей собрано всё волшебство мира. Студенты Академии волшебства могут стать главными героями захватывающего иммерсивного спектакля, участниками интерактивного шоу с увлекательными квестами и образовательной лаборатории с занимательными мастер-классами. Пространство входит в ТОП развлекательных центров столицы.
Усадьба Салтыковых — Чертковых. «Лубянский гримёр» — иммерсивный спектакль «Нового театра»
По одной из версий, Салтыков с супругой были людьми набожными, и свой усадебный парк сделали в виде образа Пресвятой Богородицы в Снегиреве. Еще одна местная достопримечательность — «белый дом», построенный Михаилом Сперанским для своей сестры. Девушка вышла замуж за черкутинского священника. В селе здание называют домом Сперанского, хотя таковым оно не является. Считается, что на этом же месте стоял отчий дом государственного деятеля. К слову, в селе жили и бывали другие известные личности: основатель владимирского купеческого рода Никитиных, церковный староста Дмитрий Зотов, Герой Советского Союза Леонид Голячков. В черкутинской школе учился русский писатель Владимир Солоухин. Щегорцева полагает, что в Черкутине гостил даже Александр Васильевич Суворов, поскольку отцы Николая Ивановича Салтыкова и Суворова были друзьями, их родовые имения располагались «по соседству». Когда упоминается фамилия Салтыковых, сразу на ум приходит легенда о страшной барыне Салтычихе. В Черкутине решили привлечь интерес к этой теме, поставив на въезде указатель с надписью «Усадьба Салтыковой». Туристы по приезде сразу спрашивают: «О!
Так это у вас жила здесь та самая Салтычиха? Как нам пояснили, у Ивана Алексеевича, который построил усадьбу, был брат Глеб. Именно он был женат на той самой Дарье Салтыковой, которая вошла в историю как «изощрённая садистка и серийная убийца». Достаточно близкое родство. Однако сведений о ее приездах к родственникам в Черкутино нет, жила она в Костромской губернии. Она никогда сюда не приезжала. Первое упоминание о Салтыковых — это Михаил, о котором говорится в подвигах «Житие Александра Невского» с шестью героями. Один из них — прародитель рода Салтыковых. После присоединения Михаила к Невскому, его сыновья стали первыми московскими боярами, — рассказывает староста соседнего села Снегирево Сергей Малютов. Он серьезно увлекся темой рода Салтыковых и передает историю детям в местной школе.
Он герой, ему необходимо поставить памятник! Николай Салтыков — выдающийся государственный деятель, даже ходатайствовал за Кутузова перед Александром Первым. Род Салтыковых шел бок о бок с Романовыми.
По анфиладам истории и вымысла. Так называлась наше путешествие в усадьбу Салтыковых-Чертковых в эту среду. Проходя по Мясницкой улице и видя шикарное здание цвета морской волны, я мечтала побывать внутри! Сейчас в здании находится Новый театр, который открыл свои двери в ноябре 2022 года с премьерой иммерсивного спектакля Эдуарда Боякова «Лубянский гример». Я побывала на экскурсии по усадьбе и самому театру.
Это было довольно интригующе, потому что сохранилось много старинных уникальных интерьеров и деталей. Например, камин Врубеля или лестница Шехтеля. Усадьба ведет свою историю ещё с 16го века. Тогда на её месте были деревянные палаты Волынских. В 18м веке был построен особняк для генерал-майора Салтыкова, а уже в 19м веке здание переходит семье Салтыковых. Самое интересное, что эти интерьеры прошлого сейчас активно задействованы в иммерсивном спектакле «Лубянский гример» по мотивам произведений Николая Лескова. Зрители делятся на 4 группы. И каждая следует своим маршрутом.
То есть после спектакля вы скорее всего захотите вернуться вновь, чтобы история сложилась у вас до конца. Я думаю, иммерсивный спектакль особенно придется по душе искушенным зрителям, которые видели многое. А также тем, кто хочет новых эмоций и более острых ощущений. Во время интересной экскурсии я увидела невероятные декорации, гримерку и репетиции артистов. И ещё больше захотела увидеть сам спектакль. Представитель театра рассказал историю усадьбы, концепцию театра и спектакля. А в конце нас ждало чаепитие. В общем, я уже смотрю билеты на ближайшие даты спектакля!
Это экскурсия два в одном: возможность узнать историю усадьбы Салтыковых-Чертковых 17-19 веков и одновременно подробнее узнать о совсем еще молодом и перспективном Новом театре под руководством Эдуарда Боякова, который с 25 ноября 2022 года ставит здесь увлекательную постановку — иммерсивный спектакль «Лубянский гример», раскрывающий святость и пороки крепостного театра. В этом спектакле всего 4 линии и каждая линия — это разные залы, а в конце все собираются вместе в одном зрительном зале и досматривают окончание постановки. Сюжетная линия спектакля предоставляет возможность увидеть некоторые залы особняка за одно посещение, ведь действие разворачивается в разных залах, и зрители переходят из одного зала в другой, наблюдая игру актёров и декорации буквально рядом с собой. В самой же экскурсии по театру и особняку Салтыковых-Чертковых можно увидеть сразу все залы этой усадьбы: каминный зал, колонный зал, готический зал, дубовая гостиная, мавританский зал и пр. Во время экскурсии можно даже увидеть репетицию актеров Нового театра и побывать в их гримерке. Экскурсовод провела очень интересную экскурсию, в которой мы увидели всё своими глазами и узнали множество занимательных исторических фактов. На мой взгляд, это одна из самых интересных усадеб для посещения, ведь в ней есть такое невероятное сочетание изящества и шика, а также элегантное соединение архитектурного стиля рококо и готических мотивов. Все залы усадьбы очень оригинальные, но отмечу Мавританский зал своей особой необычностью и резным оформлением.
Было интересно узнать на экскурсии об истории девиза "Вера и честь" особняка "Салтыковых-Чертковых". Оказывается этот девиз не принадлежит Чертковым. У Салтыковых был девиз "Терпением и трудом", а у Чертковых девиза не было вообще. Эту усадьбу планировали снести и построить на этом месте доходный дом, поэтому очень радостно, что усадьба осталась, а сейчас в ней находится Новый театр, который и вдохнет в усадьбу новую жизнь. В завершении экскурсии нас ожидало вкусное чаепитие. Полезно Elena 19 января 2023, 08:25 Сегодня в в исторической усадьбе XIX века появилось современное театральное пространство - Новый театр Боякова. Если вы не слишком любите театр и опасаетесь попасть на что-то скучное, излишне классическое. И не случайно - название совершенно зря вызывает ассоциации с печально известным зданием на Лубянке, на самом деле постановка-то по по мотивам рассказа Николая Лескова "Тупейный художник" тупейный художник - это просто-напросто устаревшее название парикмахера.
Я, например, не знала... Зрителей встречают в фойе, надевают каждому бумажный браслет определенного цвета - все зрители делятся на 4 группы и каждая идет по своему маршруту и смотрит свою собственную историю, собираясь вместе на вторую часть действия в настоящий зрительный зал... Должна сказать, что все это было интересно. Потрясающей красоты усадьба - это во-первых. Казалось бы знакомая если читали Лескова , но весьма дополненная, местами подправленная и приправленная для остроты некоторыми подробностями но ничего эдакого, все пристойно история крепостной актрисы и тупейного художника - это во-вторых. И в-третьих - все происходит прямо рядом с тобой, можно актеров буквально потрогать - так все близко, будто ты и правда оказался в усадьбе графа Каменского каким-то чудом и наблюдаешь все лично. Как ни странно, это даже прибавляет какой-то достоверности всему происходящему, пожалуй. Что было плюсом лично для меня: - несмотря на нахождение зрителей практически в центре действия, никакого "интерактива" не было.
Я лично очень рада. Пока ты зритель, про такое как-то не думаешь, а потом понимаешь, как повезло-то, на самом деле! А потом все проходят в зал и смотрят уже как настоящие зрители - сидя в удобных креслах. В общем, устать и заскучать за два часа не успеваешь, конечно. Так что подаренный зрителям Эдуардом Бояковым бонус - экскурсию по усадьбе, - мы тоже не пропустили! Не знаю, будут ли и дальше практиковать экскурсии мы были 14 января - то есть был как бы "старый новый год" , но если будут - соглашайтесь : Экскурсовод Олег Стребков прекрасно рассказывает если не ошибаюсь, он из музея МХАТ.
Если вдруг кто еще не в курсе, уже несколько месяцев Москва судачит о необычном иммерсивном спектакле "Лубянский гример" по мотивам рассказа Лескова "Тупейный художник", идея постановки которого принадлежит руководителю и главному режиссеру "Нового театра" Эдуарду Боякову. Да, да, не тайное общество черной магии и не массонская ложа проводит по вечерам свои собрания в месте, известном под названием Особняк Салтыковых-Чертковых.
Хотя что-то магическое в новом театральном перфомансе определенно есть. Спектакль я посмотрела, прошла, следуя за сюжетной ниточкой, по намеченному маршруту, впечатлилась конечно же, чего и всем желаю. А тут вдруг неожиданно возникла счастливая возможность увидеть особняк изнутри, но не во время спектакля, проникнуть в театральное закулисье и даже, о боги! Ну и как я могла такой возможностью не воспользоваться? Наша группа во главе с замечательной Екатериной Кретовой, Руководителем отдела внешних коммуникаций театра, ставшей на время гидом, оказалась первой ласточкой в столь интересном экскурсионном опыте. Как первый спектакль на этой необычной площадке день ото дня совершенствуется, режиссер устраняет некоторые шероховатости, а актеры оттачивают мастерство, так и подобного рода экскурсия, я уверена, станет хоть не частым, чтобы не мешать театральному процессу, но постоянным явлением. Во-первых интерес вызывает само здание и его история, начавшаяся с XVII века, когда на месте нынешнего здания располагались палаты наследников ханов Золотой орды, затем здесь жили князья Долгорукие, влиятельные, но рассорившиеся с Анной Ионанновной, в результате чего усадьба перешла в руки семьи Салтыковых. Нынешнего вида особняк 1742г.
По городскому преданию в нем останавливался Наполеон, а в 1831г. Здесь давались пышные балы, на которых присутствовал Пушкин, бывали Гоголь, Жуковский, Щепкин благодаря которому и появилась, кстати, история лесковского тупейного художника. Чертков был страстным библиофилом и его обширная библиотека стала впоследствии неотъемлемой частью Российской государственной и Исторической библиотек. Чего здесь только впоследствии не было. В советское время здесь находилось общество "Знание", в особняке снималось кино, в том числе и знаменитые "Семнадцать мгновений весны". И вот с сентября 2022г. Поэтому экскурсия по особняку - это еще и экскурсия по закулисной жизни театра. Не только роскошный готический зал и изысканные дубовая и мавританская гостинные, парадная лестница, добавленная Шехтелем и камин авторства Врубеля, но и все декорации спектакля, хоть и на время, но стали частью интерьеров особняка.
Созданный декораторами зал крепостного театра, актерские гримерные, репетиционные залы, коридоры и переходы, даже ванна и сенной сарай, куда каждый вечер специально привозят козу и кур, играют свои роли в одном большом театральном представлении. Мы не только прошли по всем этажам и закулисным закоулкам, но даже смогли увидеть Эдуарда Боякова за работой. Вот уж точно повезло! Закончилось наше чудесное приключение приятным бонусом - чаем с баранками. А на "Лубянского гримера" надо, наверное, еще разок сходить. Маршрутов то целых четыре! Полезно Екатерина Феоктистова 21 января 2023, 11:46 Чертков дом. По анфиладам истории и вымысла.
Так называлась наше путешествие в усадьбу Салтыковых-Чертковых в эту среду. Проходя по Мясницкой улице и видя шикарное здание цвета морской волны, я мечтала побывать внутри! Сейчас в здании находится Новый театр, который открыл свои двери в ноябре 2022 года с премьерой иммерсивного спектакля Эдуарда Боякова «Лубянский гример». Я побывала на экскурсии по усадьбе и самому театру. Это было довольно интригующе, потому что сохранилось много старинных уникальных интерьеров и деталей. Например, камин Врубеля или лестница Шехтеля. Усадьба ведет свою историю ещё с 16го века. Тогда на её месте были деревянные палаты Волынских.
В 18м веке был построен особняк для генерал-майора Салтыкова, а уже в 19м веке здание переходит семье Салтыковых. Самое интересное, что эти интерьеры прошлого сейчас активно задействованы в иммерсивном спектакле «Лубянский гример» по мотивам произведений Николая Лескова. Зрители делятся на 4 группы. И каждая следует своим маршрутом. То есть после спектакля вы скорее всего захотите вернуться вновь, чтобы история сложилась у вас до конца. Я думаю, иммерсивный спектакль особенно придется по душе искушенным зрителям, которые видели многое. А также тем, кто хочет новых эмоций и более острых ощущений. Во время интересной экскурсии я увидела невероятные декорации, гримерку и репетиции артистов.
И ещё больше захотела увидеть сам спектакль. Представитель театра рассказал историю усадьбы, концепцию театра и спектакля. А в конце нас ждало чаепитие. В общем, я уже смотрю билеты на ближайшие даты спектакля! Это экскурсия два в одном: возможность узнать историю усадьбы Салтыковых-Чертковых 17-19 веков и одновременно подробнее узнать о совсем еще молодом и перспективном Новом театре под руководством Эдуарда Боякова, который с 25 ноября 2022 года ставит здесь увлекательную постановку — иммерсивный спектакль «Лубянский гример», раскрывающий святость и пороки крепостного театра. В этом спектакле всего 4 линии и каждая линия — это разные залы, а в конце все собираются вместе в одном зрительном зале и досматривают окончание постановки. Сюжетная линия спектакля предоставляет возможность увидеть некоторые залы особняка за одно посещение, ведь действие разворачивается в разных залах, и зрители переходят из одного зала в другой, наблюдая игру актёров и декорации буквально рядом с собой. В самой же экскурсии по театру и особняку Салтыковых-Чертковых можно увидеть сразу все залы этой усадьбы: каминный зал, колонный зал, готический зал, дубовая гостиная, мавританский зал и пр.
Во время экскурсии можно даже увидеть репетицию актеров Нового театра и побывать в их гримерке.
Нам нужны люди с горящими глазами. Именно таких мы и ищем, и эта работа уже ведётся. В сентябре у нас запустился первый поток. В Школе Нового театра все уровни образования — детская школа, колледж, бакалавриат и магистратура.
Кроме того, это образование для взрослых, чтобы приобщить широкие массы. Те люди, которых мы сейчас набираем, стоят у истоков, и они с первого дня смогут принять участие в строительстве Нового театра. Они смогут сразу играть в сценах. Практическая направленность — один из камней в фундаменте новой конструкции». Режиссер Валентин Клементьев также отметил повышенную мотивацию как необходимую черту и тех, кто преподаёт в Школе Нового театра, и тех, кто в ней учится: «Нам кажется, что это может дать совершенно неожиданные и невероятные результаты», — отметил народный артист России.
О планах, перспективах, площадках, репертуаре и ближайших премьерах рассказала Мария Кубланова, директор Нового театра.
Усадьба Салтыковых-Чертковых - афиша
По информации журналистки Натальи Лосевой, театр появится в усадьбе Салтыковых-Чертковых на улице Мясницкой в Москве. В усадьбе Салтыковых-Чертковых на Мясницкой, в ярко-голубом особняке в стиле рококо состоялась премьера иммерсивного спектакля «Лубянский гример». Площадь Усадьбы Салтыковых-Чертковых в Москве достигает 7000 кв. метров. Кроме главного дома на территории возвышаются несколько флигелей, таким образом, комплекс занимает целый квартал между Мясницкой улицей и Малой Лубянкой. Бывшая усадьба Салтыковых-Чертковых вошла и в историю советской кинематографии. Третьяковы владели усадьбой Грачевка (Ховрино) до первой половины XVII века.
От орды до Наполеона
- Вперед в прошлое
- Экскурсия по Новому театру состоялась в стенах усадьбы Салтыковых-Чертковых
- История усадьбы Салтыковых — Чертковых
- От орды до Наполеона
Architecture
Их многое связывает». Связь старинной усадьбы тесна с каждым из нас, актеров, играющих в постановке по Лескову. А Кирилл Клименко рассказал, что за время репетиций и выступлений усадьба стала для него вторым домом. Планирую в ближайшее время погрузиться в историю усадьбы Салтыковых-Чертковых и сделать с коллегой небольшой исторический аудиоспектакль-бродилку, — говорит он. Иммерсивный формат спектакля, при котором зрители становятся участниками действия, помогает актерам видеть ближе глаза зрителей. Меня это вдохновляет так, что я готова просто взлететь там, на этом подиуме, в готическом зале, только чтобы передать зрителям ощущение полета, восхищения. По ее словам, на иммерсивной постановке встречаются и шумные зрители, которые во время спектакля громко переговариваются или ведут разговоры о чем угодно.
Графа играет весьма обаятельный и привлекательный Эдуард Флеров. Создатели спектакля также анонсируют в этой роли Леонида Якубовича. Надо признать, что со своими холопками, наряженными в весьма эротичные кринолины и лифы, он скорее нежен, чем груб.
Однако великолепная Евдокия Германова, которая играет Любовь Онисимовну, некогда крепостную актрису, а ныне хозяйку общедоступного театра, раскрывает истинное положение артистов: - Кто роль забыл или слова перепутал, тех прямо в антракте за кулисами пороли, так что до зрителей в зале стоны да вопли доносились. За грубость дворецкому, за промашу малейшую батогами били. А уж буде кто с графской актрисой пробовал шашни завести, тех даже и до смерти замучивали.
Юных волшебников ждет уникальное иммерсивное путешествие, завораживающие визуальные эффекты, интерактив с неподражаемыми сказочными персонажами, позновательные активности в формате квестов и мастер-классов и многое другое. Не упустите шанс погрузиться в волшебный мир "Новогоднего Grand Magic"! Шоу обещает стать самым незабываемым праздничным событием для всей семьи. Проведите новогодние каникулы ярко, весело и полезно вместе с Министерством магии!
Существует легенда, что здесь две ночи ночевал Наполеон, дом ему очень понравился. В 1831 году особняк на Мясницкой приобретает Александр Чертков - отставной полковник и предводитель Московского дворянства. Человеком он был невероятно образованным.
Говорил на нескольких иностранных языках, интересовался науками и очень любил собирать книги. Его уникальная библиотека насчитывала 20 тысяч экземпляров. При Черткове усадьба становится настоящим культурным центром. Сюда приезжают Пушкин, Гоголь, Жуковский. С 1873 года дом принадлежит родственнице Чертковых — княгине Наталье Гагариной. При ней к основному зданию пристраивают небольшое помещение, там открывается известный на всю Москву магазин семян. Сюда за саженцами для своего мелиховского сада приезжал сам Чехов. Владелец особняка вновь меняется в 1880 году.