Автоэксперт Кузовкин: с апреля пересдача на водительские права затянется на полгода. Главная» Новости» Кому придется пересдавать на права в 2024 году. Новости и аналитика Аналитические статьи 5 основных изменений для водителей в 2024 году. 1 апреля 2024 года вступили в силу новые правила сдачи экзамена в ГИБДД и выдачи водительских удостоверений.
В России ужесточаются правила сдачи экзамена на права
И тема — животрепещущая. Автоблогер Юрий Панченко поделился наблюдениями о том, как и почему, по его мнению, «валят» учеников и почему новые, как будто бы более мягкие требования, сделают кандидатам в водители только хуже. Для начала: зачем нужны поправки? И не более того.
Уместно повторить, что в 2002 году, когда был принят закон «Об ОСАГО», на свет был выпущен миф о том, что автошколы плохо учат. За более чем скромные деньги была организована информационная кампания по поводу якобы плохого обучения, поддержанная на самом высоком уровне, результатом которой стали сверхдоходы, получаемые страховыми компаниями. Для примера.
После окончания автошколы полис ОСАГО для дочери стоил 38 тысяч рублей, тогда как мне на ту же машину полис выходил всего в 5 тысяч. В результате активного промывания мозгов любой гражданин на вопрос о том, кто виноват в ситуации на дорогах, уверенно отвечает: «Пьяные и автошколы». Поэтому все возможные гадости и подлости в адрес автошкол воспринимаются как проявления благородной борьбы со злом.
И афоризм «Хотели, как лучше, получилось как всегда» очень точно отражает результат этих реформ. В первую очередь речь тогда шла об увеличении часов на занятия по вождению. Планку подняли с 32 до 56 часов.
В результате получили всплеск аварийности с новичками. Специфика обучения в автошколах такова, что увеличение часов на вождение действительно увеличивает количество ДТП с новичками. Недоучка более осторожен.
Переученный ученик легче переходит грань дозволенного. Важна «золотая середина». Это — научно установленный факт.
Чтобы скрыть свой провал, в ГИБДД снизили стаж вождения для новичков с трёх до двух лет и отчитались об успешности реформ — подтасовка со статистикой позволила избежать позора.
Речь идет о необходимом оборудовании, тренажерах, площадке и классах. Если у образовательного учреждения нет такого документа, оно не сможет получить лицензию на ведение образовательной деятельности или продлить уже действующую. РИА «Новости» Плюсы и минусы нововведений Увеличение сроков сдачи экзамена — не лучшее решение для кандидатов в водители, рассказал «360» директор автошколы «Рэдавто» Вадим Кузовкин. Соответственно, он уже вообще забудет, как водить. Ему придется еще раз, можно сказать, полностью обучаться вождению», — отметил эксперт.
Что касается категории «А», то после трех неудачных попыток сдачи экзамена кандида рискует попасть на пересдачу в зимний период. В это время экзаменов особо нет, отметил специалист.
По новому регламенту количество штрафных баллов увеличится с 5 до 7.
То есть одной грубой ошибки будет недостаточно, чтобы отправиться на пересдачу. Ожидается, что это позволит ученикам собраться с мыслями и успешно выполнить упражнения.
В результате получили всплеск аварийности с новичками. Специфика обучения в автошколах такова, что увеличение часов на вождение действительно увеличивает количество ДТП с новичками. Недоучка более осторожен. Переученный ученик легче переходит грань дозволенного. Важна «золотая середина». Это — научно установленный факт. Чтобы скрыть свой провал, в ГИБДД снизили стаж вождения для новичков с трёх до двух лет и отчитались об успешности реформ — подтасовка со статистикой позволила избежать позора.
Чтобы показать хорошие цифры, чиновники манипулируют статистикой Но с тех пор чиновники стали крайне осторожны. Поскольку истерия в СМИ про то, что автошколы плохо учат, не умолкает и не умолкнет никогда, руководству ГАИ нужно обозначать свою деятельность в данном направлении. И перед нами очередной «документ ни о чем». Перетасованные цифры создают в сознании обывателя иллюзию бурной деятельности. А на фоне очередных гадостей в адрес автошкол формируется и образ благородного рыцаря, ведущего борьбу со злом. Начнём с самого интересного. Если кандидат в водители три раза завалил экзамен, то пересдача теперь возможна не ранее 6 месяцев и не позднее 9 месяцев. Внимание, вопрос: что делать в это время человеку? Как поддерживать пускай первоначальные, но уже полученные навыки вождения?
Учеником автошколы он не является — «Свидетельство о профессии водителя» у него на руках. Автошкола свои обязательства в полном соответствии с договором и требованиями законодательства выполнила. То есть ездить с инструктором на учебной машине ему нельзя — ПДД запрещают. Если инспектор останавливает автомобиль автошколы, и выясняется, что за рулём уже бывший ученик, то инструктору — 30 тысяч рублей штрафа , бывшему ученику — от 5 до 15 тысяч рублей штрафа.
Учение или мучение? Что о новых правилах сдачи экзамена на права думают в автошколах?
Например, с апреля вырастут сроки пересдачи экзаменов. Пересдавать теорию можно будет только через 7-30 дней, а практику — через 7-60 дней. С 1 апреля 2024 года автомобилистов ждет ряд нововведений при сдаче экзамена на права в ГИБДД (Прокуратура Саянского района). Теперь лишённые прав водители не смогут выучиться на права, а садиться за руль новоявленным водителям можно только после получения в/у.
В России с 1 апреля меняются правила сдачи экзаменов на права
С апреля 2024 года будущих автомобилистов ждет ряд изменений при сдаче экзаменов на права. Главная» Новости» Кому придется пересдавать на права в 2024 году. С 1 апреля 2024 года вступают изменения в регламент проведения экзамена в ГИБДД. С 1 апреля 2024 года в силу вступят изменения, после которых многим водителям придется заново пересдавать на водительское удостоврение и получать. Граждане, желающие заменить иностранные права на российские, с 1 апреля будут пересдавать теоретическую часть экзамена, если они собираются управлять мотоциклами, легковыми автомобилями, мопедами, скутерами или легкими квадроциклами.
Учение или мучение? Что о новых правилах сдачи экзамена на права думают в автошколах?
Но таким образом сдавать на права будут лишь водители, претендующие на право управления мотоциклом, трициклом, квадроциклом и мопедом. По новым правилам в салоне вместе с экзаменуемым теперь может находиться к примеру сотрудник автошколы, другой учащийся или представитель иных учреждений. Это позволит обеспечить прозрачность проведения экзамена и облегчить решение спорных ситуаций с помощью оценки третьей стороны. Правила сдачи экзамена На сдачу экзамена по вождению отводится 30 минут.
Однако у экзаменатора есть право завершить испытание раньше, если по его мнению кандидат на получение прав легко справляется с заданиями. У него также есть возможность продлить время экзамена, если он сомневается в способностях экзаменуемого. Аннулирование результатов экзамена Окончательное решение о сдаче экзамена принимает комиссия, которая может аннулировать результаты.
В нее входят три человека, каждый из которых может подать обжалование. Основанием для аннулирования считается нарушение, зафиксированное с помощью видеокамеры или аудиозаписи. Запись хранится до завершения периода рассмотрения заявки и не менее года со времени регистрации.
При этом, если права уже были выданы, забрать документ обратно нельзя — можно лишь обязать водителя повторно сдать экзамен на новой локации. Если подтвердится факт подделки документации, то результаты также будут аннулированы.
Соответствующие изменения опубликованы на официальном портале правовой информации 10 июля и вступают в законную силу с 1 апреля 2024 года, о чём указано в статье 2 изменяющего закона. Какие изменения вводятся? Основные нововведения, как мы уже упомянули выше, направлены на новые правила езды с иностранными правами и получения российских для водителей-граждан других государств. Но есть и другие обновления. В целом, их можно сгруппировать на нижеследующие. Установлен предельный срок возможности передвигаться с иностранными правами для иностранцев — 1 год с даты вступления в силу закона, то есть до 1 апреля 2025 года. Установлена обязанность заменить иностранные водительские права на российские для этой категории граждан с обязательной сдачей теоретического экзамена на знание ПДД и получения справки о годности в водители. Уточнено, что право управления у водителя, которые только отучился на него и успешно сдал экзамена, появляется только после выдачи тому водительского удостоверения в ГИБДД.
То есть их национальные права уже не действуют в России, а российские они не получали. Получается, что прав у них нет вовсе. В той стране, где эти права выданы — пожалуйста, можно ездить. В России же такой водитель получит штраф по ч. Согласно этой статье, за «управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления», грозит штраф 5-15 тыс.
Ужесточения за повторное нарушение в КоАП не предусмотрено, но только если водитель не стал виновником серьезного ДТП. Но автомобилиста отстранят от управления, и сесть за руль уже будет нельзя. Как уточнил Ильинов, если машину будет некому забрать, ее эвакуируют. Как указали в пояснительной записке к документу авторы поправок, в некоторых случаях нарушителю грозит еще более серьезная ответственность: если водитель сядет за руль нетрезвым, но не совершит серьезных ДТП, или же покинет место ДТП, его накажут по ч. Более этого, этим водителям запретят сдавать экзамен на права до истечения срока наказания.
Но, как указал Ильинов, есть несколько нюансов. По его словам, с бывшими иностранцами проверить документы проще всего. У инспекторов ГИБДД есть доступ к паспортным данным, потому что они содержатся в базе проверки на розыск лиц, причастных к совершению преступлений и находящихся в региональном или в федеральном розыске. В этой базе в том числе есть данные и о дате выдачи документа. И инспекторы будут смотреть, прошел год с этого момента или нет.
С видом на жительство проверить сложнее, но тоже возможно», — отметил эксперт.
Не удачная попытка сдачи экзамена 14 апреля 3-я попытка назначается не ранее чем через 7 дней. Не удачная попытка сдачи экзамена 14 сентября 4-я и последующие попытки назначается не ранее чем через 6 месяцев при условии повторной сдачи теории. Увеличено количество штрафных баллов. Увеличение разрешенных штрафных баллов с пяти до семи , при наборе которых кандидату выставляется оценка «не сдал».
Прощай, площадка: нюансы обновленного экзамена на права
Если не успеть сдать экзамен в ГИБДД за три попытки, то на четвертую и последующие пересдачи можно будет прийти не ранее чем через 6 месяцев и не позднее 9 месяцев со дня предыдущего экзамена. Таким образом, если кандидат в водители трижды не сдаст практику, то следующая пересдача будет назначена не раньше, чем через полгода. И это очень серьезное увеличение сроков! Естественно, за полгода истечет срок, в течение которого действуют результаты теории, и экзамен, по сути, обнулится. Кандидату придется снова сдавать и теорию, и практику. С 1 апреля расширился перечень оснований для отказа в допуске к экзаменам на получение водительского удостоверения.
Каких категорий граждан это коснется, читайте в нашем блоге.
Кому с 1 апреля 2024 года придется пересдавать на права Согласно нововведениям, которые начнут действовать с 1 апреля 2024 года, будет ужесточена безопасность на дорогах. Согласно пояснениям в ГИБДД, иностранные национальные и международные водительские удостоверения будут признаны недействительными в определенных случаях: - Если иностранный гражданин или лицо без гражданства, проживающее в России, получит вид на жительство или гражданство этой страны, то через год после этого события его иностранное водительское удостоверение станет недействительным. Исключением являются национальные водительские удостоверения из Республики Беларусь, которые останутся действительными как для граждан России, так и для белорусских граждан.
До 1 апреля права выдавали, если документы были действительны на момент экзамена.
Теперь без него к экзамену не допустят, а права не выдадут или не поменяют. Исключение сделали для иностранных граждан, сотрудников посольств и консульств, международных организаций и их представительств и членов их семей.
Начиная со следующего месяца те, кто не смог сдать экзамены три и более раз, пересдать их смогут только через полгода. Об этом говорится в постановлении правительства Российской Федерации. Такие же правила будут распространяться и на тех, кому предстоит пересдать практический экзамен. Между тем, сегодня пересдача теоретического и практического экзаменов разрешена не ранее чем через один и не позднее трех месяцев со дня проведения предыдущего несданного экзамена.
Выдачу прав после пьяной езды усложнят. Что изменится для водителей
С апреля 2024 года владельцам водительских прав категорий В, М, A, A1 и В1 будет предоставлена возможность обменять свои права без необходимости прохождения практического экзамена. Как сдавали экзамены на права до 1 апреля 2024 года. не сдал теорию, пересдавать можешь минимум через 7 дней, максимум через 30 дней (календарных!) не сдал практику, пересдавать можешь минимум чере. С 1 апреля 2023 в порядок сдачи экзамена на водительское удостоверение в России внесут изменения. 1 апреля 2024 года в России заработают изменения в статьи 25 и 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», сообщили в МВД России.
Часть водителей лишится прав в 2024 году: что нужно знать о новом законе. Инфографика
Но на самом деле если буквально трактовать закон, то даже россиянин, имеющий права иностранного государства, должен их обменять, — объясняет Николай Попов. Они будут недействительными по истечении одного года с момента вступления закона в силу. Исходя из закона, он должен их обменять. Есть поблажка: никаких экзаменов сдавать не потребуется, если обмен сделан в течение года с момента вступления закона в силу. То же касается и бывших иностранных граждан: если они получили ВНЖ или гражданство до 1 апреля, обмен будет без экзаменов, если после — то нужно будет сдавать теорию. Норма призвана упорядочить ассимиляцию иностранных водителей в России.
Кому не нужно менять иностранные права Продолжать пользоваться иностранными правами смогут несколько категорий автомобилистов. Во-первых, это собственно иностранцы, то есть лица, которые находятся на территории России временно, без вида на жительство. Они смогут продолжить пользоваться национальными водительскими удостоверениями. Во-вторых, это обладатели белорусских водительских удостоверений в независимости от их гражданства.
Эти водительские права фактически приравниваются законом к российским. В-третьих, это дипломаты и члены их семей, а также сотрудники аккредитованных при МИДе международных организаций. Точнее, им тоже нужно получать российские водительские удостоверения, но они будут избавлены от необходимости сдавать экзамен. Наконец, в теории можно выделить еще одну категорию граждан. Это водители, у которых уже были российские удостоверения, но после истечения срока действия российских прав они долгое время пользовались иностранными. Им будет достаточно просто заменить старое российское удостоверение на новое, даже если первое было давно просрочено, говорил Соловьева. Зачем нужен новый закон Авторы законопроекта ссылаются на статистику, согласно которой доля аварий с участием водителей с иностранными удостоверениями растет, при том что общий уровень аварийности падает. Однако эксперт отмечает другую причину, которая до сих пор актуальна: фактическую невозможность со стороны ГИБДД лишить водителя иностранных прав, например за вождение в пьяном виде. В самом документе сказано, что водитель, лишенный права управления автомобилем на территории России, не сможет обменять иностранное удостоверение на российское до истечения срока лишения.
А его иностранное удостоверение в течение года перестанет действовать.
Недействительными водительскими правами в России начнут считать: иностранные национальные и международные водительские удостоверения по истечении одного года с даты получения иностранным гражданином или лицом без гражданства вида на жительство либо гражданства России; полученные россиянами за границей иностранные национальные водительские удостоверения по истечении одного года с даты первого въезда в Россию после получения таких прав. Иностранные национальные и международные водительские удостоверения будут действовать в течение года, после чего указанные удостоверения признаются недействительными для управления транспортными средствами в России. Роман Смыков, заместитель начальника РЭО ГИБДД Новокузнецка: «Иностранные граждане из Абхазии, Южной Осети, Казахстана меняют права в упрощённом порядке — при наличии любых категорий они сдают только теоретический экзамен и получают водительское удостоверение российского образца. Граждане республики Беларусь меняют права без каких-либо экзаменов, как и граждане России. Они просто проходят медкомиссию и оплачивают госпошлину. Граждане других государств, имеющие категории «А» и «В», сдают и теоретический и практический экзамены.
При наличии у иностранных водителей категорий «С», «Д» и выше, будут обязаны пройти обучение в автошколе, а затем сдать и теорию и практику в ГИБДД».
С проверкой въезда россиян в страну сложнее. Потом он въехал с ними в Россию и у него есть год, на то, чтобы ими пользоваться и потом заменить. Доступа к базе пограничников у нас нет. Можно теоретически посмотреть на дату выдачи прав, например, если им два-три года, могут возникнуть вопросы. Но водитель может сказать, что только что приехал», — отметил Ильинов. Юрист Катерина Соловьева считает, что данные о времени въезда российских граждан также будут проверять по паспортам.
Для чего нужны эти изменения Фото: Shutterstock Обязать всех живущих в России автомобилистов оформить российские права власти решили в том числе из-за роста количества аварий по вине водителей с иностранными национальными удостоверениями. В том числе потому, что такие водители часто незнакомы с российскими ПДД. Еще одна причина — уклонение от медосмотров, которые нужно проходить каждые 10 лет при замене прав. В пояснительной записке указано, что зачастую водители, получившие гражданство России или вид на жительство, управляют транспортными средствами на основании ранее выданных иностранных водительских удостоверений, в том числе выданных бессрочно. Есть и еще одна причина — лишенные за грубые нарушения ПДД в России иностранцы нередко возвращаются на родину, получают права там и продолжают пользоваться ими в России. Теперь эту лазейку закроют. В 2024 году многим водителям придется пересдать на права.
Что изменится Остался месяц до массовой пересдачи на права. Кого это коснется Что изменится для автомобилистов с 1 апреля. Полный список изменений.
Бывших мигрантов заставят пересдавать на права. Как это скажется на маршрутчиках и таксистах
Сейчас водителям, которые имеют право рулить фурами, для того чтобы получить право на вождение легковушки с прицепом, нужно проходить обучение, сдавать экзамен и получать новую категорию в правах. С 1 апреля такая необходимость отпадет. Водителям рассказали, кому придется пересдавать экзамен в ГИБДД после 1 апреля. С 1 апреля заработают изменения при сдаче практического экзамена на права в ГИБДД. Ранее пересдачи были платными, но с 2021 года практика платных пересдач в ГИБДД канула в лету. С 1 апреля в стране вступают в силу новые правила сдачи на права в ГИБДД.