Новости приветствие мусульман при встрече и ответ

К большому сожалению, некоторые мусульмане не видят проблем и вреда в приветствии салямом немусульман первыми, и даже считают это одним из похвальных качеств и адабов. Почему мусульманам важно не экономить на словах приветствия и стараться приветствовать друг друга в более полной форме?

Ислам начинается с мира. Мир вам

Исключением является пожилой человек, который уже вышел из возраста. Положение второе. Если же мужчина или группа мужчин поприветствовали группу женщин, то в этом случае одна хоть из женщин обязана ответить, и наоборот, если группа женщин поприветствовала группу мужчин, то хотя бы одному из мужчин нужно ответить. Ответ на приветствие мусульман и форма ответа Если мы писали, что начинать приветствие мусульманина словами «ас-Салам алейкум» являлось желательным, то отвечать на это приветствие мусульманина является коллективной обязательностью Фарз аль-Кифая , кроме исключительных ситуаций, о которых мы уже говорили. Коллективный фарз — это обязательство распространяется на группу людей, а не на каждого отдельно, то есть, если с одного коллектива на приветствие ответит один человек, то этого будет достаточно, от других спадает обязательство. Поистине, Аллах подсчитывает всё, большое и малое! Минимальной и достаточной формой ответа на приветствие является «ва алайкум ас-Салам», похвальным считается добавить в ответ «ва рахматуЛлагьи ва баракатугь ва магъфиратугьу ва ризванугьу», что означает «и милость и благодать Аллаха и прощение и довольство Его», потому как Имам ан-Навави да смилуется над ним Аллах привёл хадис, как Посланник Аллаха мир ему и благословение ответил именно в такой форме. Когда не желательно приветствовать Бывают моменты и ситуации, когда нежелательно приветствовать другого, конечно, все их мы не сможем перечислить, но некоторые приведём: приветствовать кушающего, совершающего омовение, занимающихся супружеским долгом, справляющего нужду, спящего, совершающего грех, провозглашающего призыв к молитве муаззин , молящегося, читающего Коран и т. Отвечать же этим категориям людей является обязательным, после завершения своих дел.

Пост в месяц Рамадан — обязанность каждого верующего. Можно принимать пищу во время утреннего разговения, сухура, и вечернего — ифтара. В течение дня мусульманам предписан строгий пост — запрещено есть и пить.

Могут не соблюдать пост немусульмане, дети до 14 лет, беременные и кормящие женщины, больные, путешественники и военные во время боевых действий, а также немощные старики. За невозможность держать пост нужно накормить как минимум 1 голодного. Там они слушают праздничную хутбу — проповедь и вместе восхваляют Аллаха.

Другим символом праздника является щедро накрытый стол — после 30-дневного ограничения в пище верующие готовы побаловать себя и близких вкусными угощениями.

Это то, что понимается на самых урбанизированных территориях Запада, и в самых отдаленных местах Востока. Это то, что воплощает в себе концепцию уммы мусульманской общины : единство, однородности, братства. Это то, что устраняет барьеры незнания и вселяет в сердца любовь. Эти убедительные и мощные вещи лишь одной фразы мусульманского приветствия. Каждый из нас, встречаясь с кем-либо, желает ему три прекрасные вещи, хотя из нас об этом не каждый задумывается. Эта фраза приветствия и пожелания мира: Ас-Саламу алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху. Если перевести дословно, то на русском это выражение будет звучать как «Мир вам [вместе с] милостью Аллаха и Его благословением».

Мусульмане обмениваются им во всем мире, независимо от того, знают ли они друг друга и даже, если не говорят на одном языке.

Такой вид приветствия не имеет основания в Исламе, кроме как в отношении кафиров. Таким выражением приветствовал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, правителей кафиров, как Ираклий, Макаукис и др. Глава о том, кто следует писать людям Писания?. И именно так понимали этот вопрос саляфы. Приветствие людей Писания?

Абдур-Раззаккъ 9841. Что же касается мусульман, то такой вид приветствия по отношению к ним не дозволен! Более того, Усама ибн Зайд рассказывал:? Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проходил мимо людей, среди которых были вместе мусульмане и иудеи, и он поприветствовал их!? Салям собранию, в котором находятся как мусульмане, так и другие? Обратите внимание на то, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычным салямом поприветствовал маджлис, в котором находились как мусульмане, так и кафиры!

А что сказать о тех, кто приветствует мусульман приветствием, обращенным исключительно к кафирам?! Но тот, кто дает салам обществу, среди которых как мусульмане, так и кафиры, должен иметь в намерении обращение своего салама только к мусульманам! Поэтому приветствие верующих между собой должно быть таким. А что касается вида приветствия? Каково постановление салама мусульманину таким выражением:? И как человек должен приветствовать людей, среди которых как мусульмане, так и неверные??

Шейх ответил: "Не дозволено здороваться с мусульманином словами:? Брата мусульманина следует приветствовать словами:? А что касается слов:?

Как прощаются мусульмане друг с другом. Мусульманское приветствие

Следуя сунне, мусульмане обязаны приветствовать друг друга при встрече словами: «Салямун алейкум», а затем обменяться рукопожатием. Приветствие при встрече – один из важных элементов этикета общения, и мусульмане в этом вопросе не исключение. Особую роль для мусульман играет этикет приветствия.

Правила рукопожатии (мусафаха) в Исламе

Перед тем как поприветствовать людей в мечети, мусульмане должны совершить молитву тахияту ль-масджид («приветствие мечети»). Кто-то из мусульман, возможно, полагает, что приветствие «Ас-саляму алейкум» уместно лишь в мечети. В целях укрепления братских чувств между мусульманами в исламе поощряются приветствия, пожатие рук и улыбки при встрече. Приветствие при встрече – один из важных элементов этикета общения, и мусульмане в этом вопросе не исключение.

Прием делегаций мусульманских стран

Он ответил: «Приветствовать немусульман первым является харамом и не разрешено, потому что Пророк Да благославит его Аллах и приветствует сказал: «Не начинайте приветствовать иудееев и христиан, и если вы встретите их на улице, то оттесните их к самому узкому краю дороги». Но если они приветствуют нас, то мы должны ответить им, из-за общего смысла Аята перевод смысла : «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым. Воистину, Аллах подсчитывает всякую вещь» 4:86 Иудеи приветствовали Пророка Да благославит его Аллах и приветствует говоря: «Ассам алейкум йа Мухаммад» Смерть тебе, о Мухаммад , молясь о том чтобы он умер. И Пророк Да благославит его Аллах и приветствует ответил: «Иудеи, говорят «ассам алейкум», а вы отвечая им говорите «ва алейкум» И вам » Если не мусульманин приветствует словами «ассаму алейкум», то ему следует ответить «ваалейкум». Тот факт, что Пророк Да благославит его Аллах и приветствует сказал «ва алейкум», показывает, что если они сказали «ассламу алейкум» мир тебе , то им также будет возвращен мир, то есть мы говорим им тоже, что они говорят нам. Некоторые ученые сказали, что если иудей, христианин или другой не мусульманин четко скажет «Ассаламу алейкум», то разрешено ответить «алейкума салам» Также, не разрешено начинать приветствие словами Ахлан ва сахлан добро пожаловать и подобное этому, потому что это оказание уважения им, Но если они скажут подобное нам, то мы должны ответить похожим им, потому что приветствие должно быть возвращено в равной степени. Хорошо известно, что мусульмане выше по статусу пред Аллахом, поэтому они не должны унижать себя перед не мусульманами приветствуя их первыми.

В заключении, не разрешено нам приветствовать [не] мусульман первыми, потому что Пророк Да благославит его Аллах и приветствует запретил нам это, и потому что это унижение для мусульман когда он оказывает почет немусульманину.

Если же мужчина или группа мужчин поприветствовали группу женщин, то в этом случае одна хоть из женщин обязана ответить, и наоборот, если группа женщин поприветствовала группу мужчин, то хотя бы одному из мужчин нужно ответить. Ответ на приветствие мусульман и форма ответа Если мы писали, что начинать приветствие мусульманина словами «ас-Салам алейкум» являлось желательным, то отвечать на это приветствие мусульманина является коллективной обязательностью Фарз аль-Кифая , кроме исключительных ситуаций, о которых мы уже говорили.

Коллективный фарз — это обязательство распространяется на группу людей, а не на каждого отдельно, то есть, если с одного коллектива на приветствие ответит один человек, то этого будет достаточно, от других спадает обязательство. Поистине, Аллах подсчитывает всё, большое и малое! Минимальной и достаточной формой ответа на приветствие является «ва алайкум ас-Салам», похвальным считается добавить в ответ «ва рахматуЛлагьи ва баракатугь ва магъфиратугьу ва ризванугьу», что означает «и милость и благодать Аллаха и прощение и довольство Его», потому как Имам ан-Навави да смилуется над ним Аллах привёл хадис, как Посланник Аллаха мир ему и благословение ответил именно в такой форме.

Когда не желательно приветствовать Бывают моменты и ситуации, когда нежелательно приветствовать другого, конечно, все их мы не сможем перечислить, но некоторые приведём: приветствовать кушающего, совершающего омовение, занимающихся супружеским долгом, справляющего нужду, спящего, совершающего грех, провозглашающего призыв к молитве муаззин , молящегося, читающего Коран и т. Отвечать же этим категориям людей является обязательным, после завершения своих дел. В этой статье краткая и важная информация об исламском приветствии, которую должен знать мусульманин и руководствоваться им.

Да поможет нам Аллах следовать написанному.

Для мусульман очень важно начинать свой день с благословений и добрых слов, чтобы это принесло удачу и успех во всех делах. Вечернее приветствие «Масса аль-хайр» используется после полудня и до наступления ночи. Это приветствие означает «Добрый вечер» и позволяет передать пожелания успеха и благополучия на оставшуюся часть дня. Нельзя не отметить, что мусульманское приветствие является не только формальным обычаем, но и частью мусульманской этики и морали. Оно помогает создать обстановку взаимопонимания, уважения и доброжелательности между людьми. Использование мусульманского приветствия позволяет создавать атмосферу гармонии, добра и мира в обществе. Значение этикета и манеры в исламском приветствии В исламе, манеры и этикет в приветствии имеют огромное значение. Это проявление уважения к другому человеку, а также показатель духовной зрелости и образованности. При приветствии мусульмане используют слово «ас-саламу алейкум», что означает «мир вам».

Ответным приветствием является «ва алейкум ас-салам», что обозначает «и мир вам». Особенно важно придерживаться этикета и манеры в приветствии при общении с людьми более старшего возраста, преуважаемых и уважаемых личностей, а также священнослужителями. Кроме того, при приветствии мусульмане обычно обнимаются и целуют в щеку, но это далеко не всегда обязательно, особенно если между людьми нет близких отношений или если им это не комфортно. Также важно учитывать различия в культуре и обычаях при общении с мусульманами разных стран и регионов. Например, в некоторых странах пожимание рук является стандартным приветствием, в то время как в других странах это может считаться неприличным. В целом, придерживаясь этикета и манеры в приветствии, мусульмане проявляют уважение и личностную значимость друг друга, что способствует укреплению духовной и культурной связи в мусульманском сообществе. Особенности мусульманского приветствия в разных странах и культурах Мусульманское приветствие — это важная часть культуры мусульман и может значительно отличаться в разных странах и регионах, в зависимости от языка и традиций. В некоторых странах, таких как Турция, обычно используется приветствие «салам алейкум», что означает «мир вам». В Индии и Пакистане приветствуются словом «ассаламу алейкум». Арабские страны обычно используют приветствие «мархаба».

В Иране приветствие начинается с фразы «салам», а в Малайзии используют приветствие «ассаламу алейкум вараматуллахи вабаракатуху». В некоторых странах приветственный ритуал может быть более формальным, например, в Саудовской Аравии ожидается, что мужчины поднимут руку к сердцу и скажут «ассаламу алейкум», а в некоторых частях Ближнего Востока, таких как Оман и Йемен, мужчины могут поцеловать друг друга на щеку два или три раза. В некоторых культурах приветствуется только мужчин, в то время как в других культурах женщины могут приветствовать друг друга.

Передал Термези Это назидание Пророка да благословит его Аллах и приветствует является хорошим примером следующему поколению уммы. Как говорят: «Если в молодости ничего не видел, то в старости будет нечего сказать», поэтому приучение ребенка к приветствию по-мусульмански является одним из путей внедрения в его менталитет исламских убеждений. Необходимо с малых лет обучать детей уважению, повторяя слова: «Поздоровайся с дедом», «Поприветствуй бабушку», «Здоровайся правой рукой». Когда два человека здороваются с чистым сердцем, исчезают прежние обиды и душе становится легче. Тем самым Создатель в знак благодарности прощает им прежние грехи. В шариате отмечены эти секреты обычного приветствия. Со слов Бара да будет доволен им Аллах , Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Когда два мусульманина при встрече здороваются, подавая руки и улыбаются, им прощаются грехи и ошибки, пока не уберут их».

Передал Абу Дауд Доброе приветствие способствует примирению повздоривших мусульман. Со слов Абу Айюба аль-Ансари да будет доволен им Аллах , Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Нельзя мусульманину враждовать со своим братом больше трех дней и отворачиваться друг от друга при встрече. Самый лучший из них — кто первый поприветствовал». Передали Бухари и Муслим Со слов Абу Хурайры да будет доволен им Аллах , Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Клянусь жизнью, не войдете в рай, пока не примите веру, а пока не полюбите друг друга, не сможете принять веру. Показать вам то, что укрепляет любовь? Распространяйте между собой приветствие! То есть приветствуйте друг друга.

Как отвечать на приветствие немусульман?

Если поприветствовавший глухой, то на его приветствие надо ответить жестом, шевелением губ и т. Желательно, чтобы слова приветствия были первыми словами при встрече, т. Если оба встретившихся поприветствуют друг друга, то каждому из них обязуется ответить на приветствие другого. Приветствовать желательно громко, так, чтобы тот или те, к кому обращено приветствие, было отчетливо им или ими услышано.

Салям желательно давать и членам своей семьи, приветствовать своих домочадцев каждый раз, когда заходишь в дом. Рекомендуется, чтобы младший первым приветствовал старшего, всадник пешего, стоящий сидячего, малая группа большую. Даже если не соблюсти эту желательность, т.

Салям можно и передавать третьему лицу, и даже на такой салям отвечать обязательно. Также обязательно отвечать и на салям, дошедший посредством письма. Кого нежелательно или запрещено приветствовать Мужчине нежелательно приветствовать постороннюю женщину, т.

В шафиитском же мазхабе положение в отношении приветствия женщины немного отличается. Так, например, мужчине порицается приветствовать молодую женщину, если та одна. Ей же при таких обстоятельствах запрещено как приветствовать, так и отвечать на приветствие мужчины.

А если женщина будет не одна, а в сопровождении других мужчин или женщин, то положение относительно её приветствия такое же, как и в отношении приветствия мужчины. Что же касается близких родственниц, с которым ему запрещено вступать в брак, то их желательно приветствовать так же, как и своих домочадцев. Нежелательно приветствовать находящегося в бане, нагого, того, кто занят чем-нибудь, что может помешать ему ответить на приветствие.

По мнению ханафитских и ханбалитских учёных, салям нежелательно давать и читающему Коран вслух, тогда как в шафиитском и маликитском мазхабах вовсе нежелательно приветствовать читающего Коран, даже если он читает его про себя, а также того, кто поминает Всевышнего читает зикр , молит Всевышнего, читает намаз, ест или пьёт. Ещё порицается приветствовать изучающего религиозные науки, во время оглашения призыва на молитву, судье во время судебного процесса, лектору во время чтения лекции проповеди. В шафиитском мазхабе не порицается приветствовать всех вышеупомянутых, за исключением приветствия нечестивца фасик , открыто совершающего грехи — его приветствовать грешно.

Если он услышит это от тебя, он так сильно обрадуется, что в его глазах пронесутся веселые искорки. Не убивайте невинных людей, не лжесвидетельствуйте и не обвиняйте безвинных, не занимайтесь колдовством, не занимайтесь ростовщичеством, не клевещите на целомудренных женщин, не проявляйте трусость во время боя. И еще одно правило, но оно касается лишь вас — иудеев. Иудеи ответили: — Пророк Дауд алейхис-салям помолился Господу, чтобы Пророки всегда были из его потомства.

Мы опасаемся, что если мы последуем за тобой, то иудеи убьют нас». Тирмизи, Истизан, 33 В свете этих хадисов ученые пришли к выводу, что мусульманам можно целовать руки уважаемых людей, которые прославились своей праведностью, ученостью, справедливостью и богобоязненностью.

В этих и других похожих случаях от него не требуется отвечать на приветствие. Еще одним исключением является ответ на приветствие того, кого Законотворец приказал избегать и не приветствовать.

Это относится к грешникам, которые не желают принести покаяние и которых велено избегать, чтобы таким образом удержать их от ослушания. Мусульманам не следует приветствовать их первыми и даже отвечать на их приветствия, потому что такое поведение способствует достижению более важной цели. Предписание отвечать на приветствия распространяется на все приветствия, которыми обычно пользуются люди, если они не противоречат шариату. Люди должны отвечать на них еще лучшими или такими же словами.

Затем Всевышний обещал вознаградить рабов за праведные поступки и наказать их за грехи, ведь Он подсчитывает все сущее и сохраняет для Своих рабов их хорошие и плохие, большие и малые деяния, дабы они могли получить воздаяние в соответствии с Его милостью, справедливостью и мудростью. Отвечать на приветствие лучшим образом является желательным действием, а отвечать на приветствием подобным приветствием является предписанием.

При посещении могил умерших мусульман.

При этом произносится та же вышеприведенная формула приветствия, вслед за которой принято произносить определенные слова мольбы дуа за умерших. При посещении какой-либо мечети с целью совершения в ней поклонения. При этом приветствие мечети выражается выполнением в ней добровольной нафль двухракяатной молитвы, совершаемой сразу после вхождения в мечеть.

В том случае, если совершить эту молитву не представиться возможным например, ввиду отсутствия омовения , рекомендуется устно произнести определенную молитвенную формулу. По прибытии в Мекку например, с целью паломничества , увидев Священную Каабу, войдя на территорию Заповедной мечети. При этом паломнику рекомендуется, подняв обе руки в сторону Священной Каабы, произнести определенные слова мольбы дуа.

При посещении Заповедной мечети. При этом для некоренных жителей Мекки, прибывающих в нее из других городов или стран с какой-либо целью, рекомендуется совершить вокруг Священной Каабы семикратный обход таваф. Если это не представится возможным, то допускается совершить добровольную нафль двухракяатную молитву.

Научись правильно здороваться

считают не считают какая разница главное вот что Приветствовать мусульман словами?мир вам? (по арабски:?ас-саламу 'алайкум? или?саламун 'алайкум?) при встрече и расставании? крайне желательное предписание религии. В ответ на это приветствие необходимо отвечать «ва алейкум ассалам» — (дословно — «и на вас мир»). Является ли приветствовать мусульман, прежде намаза приветствия (тахийятуль масджид) порицаемым, или всё наоборот сначало зайти поприветствовать а затем совершить молитву. Сказал ан-Навави (да смилуется над ним Аллах): «Очевидный смысл этого хадиса в том, что обязательно для группы ответить на приветствие того, кто поприветствовал их и ушел. Приветствие участникам торжественной церемонии встречи реликвии пророка Мухаммада в городе Назрань Республики Ингушетия 26 января. Однако что касается именно поднятия пальца, что является отличительной чертой определенной группы мусульман, то на такое нет никакого довода, и так не следует делать однозначно, поскольку это особенность приветствия иудеев!

Hello World!

Потом пришёл другой и сказал: «Мир вам, милость Аллаха и Его благословения! Таким образом, в зависимости от того, что именно скажет человек, приветствующий другого, ему запишется совершение десяти, двадцати или тридцати добрых дел. Если мусульманина поприветствовали полностью, он должен ответить на это приветствие в полной форме. По поводу приветствия ахль а-Зимма,[[Приверженцы других религий, которые проживают под покровительством мусульман]] то не следует начинать с приветствия при встрече с ними или отвечать лучшим приветствием. Распространяйте приветствия между собой! Муслим Аль-Хасан аль-Басри сказал:«Приветствие желательно, ответ на него обязателен». Изучение аята Я изучил и понял данный аят!

Случай, когда человеку не возвращается ответ на его приветствие, может обидеть его. Ведь он искренне желает своему брату мира, а ответа не следует. Тогда человек начинает задумываться: из-за чего ему не возвратили салям? Из-за его другого цвета кожи, или из-за того, что он одет иначе, чем тот? В любом случае, нельзя давать повода для таких мыслей, ибо это ведет к дискриминации. Здесь уместно вспомнить изречения пророка об этике саляма. Пророк никогда не был скупым на приветствие. Что в Исламе наилучшее?

Салям желательно давать и членам своей семьи, приветствовать своих домочадцев каждый раз, когда заходишь в дом. Рекомендуется, чтобы младший первым приветствовал старшего, всадник пешего, стоящий сидячего, малая группа большую. Даже если не соблюсти эту желательность, т. Салям можно и передавать третьему лицу, и даже на такой салям отвечать обязательно. Также обязательно отвечать и на салям, дошедший посредством письма. Кого нежелательно или запрещено приветствовать Мужчине нежелательно приветствовать постороннюю женщину, т. В шафиитском же мазхабе положение в отношении приветствия женщины немного отличается. Так, например, мужчине порицается приветствовать молодую женщину, если та одна. Ей же при таких обстоятельствах запрещено как приветствовать, так и отвечать на приветствие мужчины. А если женщина будет не одна, а в сопровождении других мужчин или женщин, то положение относительно её приветствия такое же, как и в отношении приветствия мужчины. Что же касается близких родственниц, с которым ему запрещено вступать в брак, то их желательно приветствовать так же, как и своих домочадцев. Нежелательно приветствовать находящегося в бане, нагого, того, кто занят чем-нибудь, что может помешать ему ответить на приветствие. По мнению ханафитских и ханбалитских учёных, салям нежелательно давать и читающему Коран вслух, тогда как в шафиитском и маликитском мазхабах вовсе нежелательно приветствовать читающего Коран, даже если он читает его про себя, а также того, кто поминает Всевышнего читает зикр , молит Всевышнего, читает намаз, ест или пьёт. Ещё порицается приветствовать изучающего религиозные науки, во время оглашения призыва на молитву, судье во время судебного процесса, лектору во время чтения лекции проповеди. В шафиитском мазхабе не порицается приветствовать всех вышеупомянутых, за исключением приветствия нечестивца фасик , открыто совершающего грехи — его приветствовать грешно. С таким нечестивцем можно здороваться лишь в том случае, когда, если не сделать этого, существует реальная угроза здоровью или жизни. Также порицается приветствовать того, кто слушает проповедь. Положение же о приветствии молодой женщины по шафиитскому мазхабу было разъяснено выше. Всем тем, кого было нежелательно приветствовать, не обязуют отвечать на приветствие. Если из всего коллектива приветствие было обращено лишь к одному человеку, например, «ас-саляму аляйка, Мухаммад», то именно он обязуется ответить на салям, даже если на это приветствие ответит кто-нибудь другой из той же группы. Если скажут «ас-саляму аляйка» и укажут на кого-то, например, того же Мухаммада, но не назвав его имени, и вместо него на салям ответит кто-нибудь другой из той же группы, то обязанность ответить на приветствие с Мухаммада отпадает, поскольку имеется вероятность того, что жест был обращён в адрес всех присутствующих. Порицается приветствовать того, кто занимается обучением или слушанием религиозных наук. Относительно желательности и нежелательности приветствия употребляющего пищу в мазхабах есть расхождения. Так, согласно ханафитскому мазхабу, желательно приветствовать кушающего, если приветствующий и сам рассчитывает пообедать вместе с приветствуемым, в противном случае же нежелательно. Шафииты говорят, что давать салям обедающему можно, но отвечать на салям не обязательно, если обедающий не в состоянии ответить, например, из-за наличия еды в ротовой полости. Маликиты говорят, что не порицается приветствовать обедающего. В ханбалитском мазхабе учёные разошлись на два равнозначных мнения: порицается и не порицается. Приветствие детей Детям, не достигшим половой зрелости, тоже желательно давать салям, дабы тем самым обучить их исламской этике. Однако несовершеннолетним детям необязательно отвечать на салям, потому что до достижения половой зрелости Шариат на них ничего не возлагает. В том случае, если ребёнок даст салам совершеннолетнему, то последний обязан ответить на салам ребёнка, но лишь в том случае, если ребёнок является мумайизом, проще говоря достиг 6—7-летнего возраста. Если поприветствовали группу совершеннолетних мусульман, среди которых был и несовершеннолетний, и именно он ответит на приветствие, то приветствие не засчитывается, ответить на приветствие обязан хотя бы один из совершеннолетних, в противном случае все впадут в грех за исключением несовершеннолетнего. Совершеннолетием в Исламе считается половая зрелость, с первым семяизвержением у мальчиков и с появлением первых критических дней у девочек, а не с 18-летнего возраста, как думают многие. Рукопожатие во время приветствия Рукопожатие при саляме — одобряемое дело, относящееся к нормам исламской этики и его благородных атрибутов. Рукопожатие — действие, выражающее любовь и уважение между братьями по вере, посредством него пропадает злоба, зависть и неприязнь среди мусульман. О желательности рукопожатия при встрече, когда произносишь салям, существует множество хадисов. Каттада да будет доволен им Аллах рассказывает, что он как-то спросил Анаса ибн Малика да будет доволен им Аллах , пожимали ли друг другу руки сподвижники Пророка мир ему и благословение. Пожимать же руку посторонним женщинам запрещено. Один из хадисов Посланника Аллаха мир ему и благословение гласит: «Для мужчины лучше, чтоб ему в голову вонзилась железная игла, чем он прикоснётся к женщине, которая ему не дозволена! Айша сказала, что рука Пророка мир ему и благословение не коснулась руки женщины, кроме той, которой он владел » «Муснаду-Ахмад бин Ханбаль». Да будет тебе известно, что следует приветствовать мусульманина, который не известен грехами и нововведениями, также и ему следует приветствовать других. Следовательно, для него мусульманину, который не известен грехами и нововведениями является сунной желательным дать салам, а отвечать ему ваджиб обязательным. Наши асхабы ученые мазхаба сказали: И женщины должны приветствовать друг друга также, как и мужчины приветствуют мужчин. А, что касается женщины и мужчины как они должны приветствовать друг друга то Аль-Имам Абу Саид Аль-Мутавли сказал: Если женщина которую мужчина хочет приветствовать, дать салям или отвечать на ее салям его жена, наложница или же махрам, то она в этом вопросе в отношении него бывает как мужчина И желательно каждому из них приветствовать друг друга и мужу, и жене, и женщине махрам , а другому обязательно отвечать на этот салям. А если женщина аджнабиййа не махрам и не жена и она привлекательная красивая и при этом может возникнуть фитна соблазн нельзя давать ей салям. И если ей дали мужчина не махрам и не муж салям, то нельзя ей на него отвечать и сама она не должна начинать давать салам ему мужчине не махрам и не мужу. И если она даст ему мужчине не махрам и не мужу салям, то ему не обязательно ей отвечать, а если он ответит, то это макрух нежелательное действие. А если женщина аджнабиййа не махрам и не жена и она старуха и при этом не может возникнуть фитна соблазн то ей можно приветствовать мужчину, и он обязан отвечать на её салям. А если женщин много группа , то мужчине не махрам и не мужу можно давать им салям или если большая группа мужчин и они дают салям одной женщине, то это тоже можно, если нет предположения соблазну со стороны всех. Все это указывает на то, что приветствовать посторонних мужчин женщинами или мужчинами женщин не запрещено. Однако многие ученые делали разграничение в этом вопросе и говорили, что старую женщину приветствовать можно, а молодую нет, так как в приветствии молодых есть искушение. Спросили имама Малика: «Следует ли приветствовать женщину? Салих — сын имама Ахмада однажды спросил Ахмада: «Следует ли приветствовать женщин? Каждому из них желательно стараться приветствовать другого первым, а на приветствие обязательно дать ответ. Мужчине не следует приветствовать красивую постороннюю женщину, из-за которой можно впасть в искушение, если же он приветствует её, то ей не разрешается отвечать на приветствие. Кроме того, такой женщине не следует первой приветствовать мужчину, а мужчина не обязан отвечать на её приветствие, если же он сделает это, то совершит нежелательный поступок. Если же речь идёт о старухе, и искушения можно не опасаться, ей разрешается приветствовать мужчину, который обязан ответить на её приветствие.

Докзазательством этого мнения является хадис, в котором сообщается, что однажды один человек зашел в мечеть и быстро прочитав 2 ракаата приветствие приветствия мечети не соблюдая спокойствие в намазе , подошел к Пророку и поприветствовал его. А Посланник Аллаха, да благословит его Аллаха и приветствует, ответив на его приветствие, сказал: [Возвращайся и прочитай тот же намаз. Поистине ты не помолился]. Из этого хадиса ученые извлекли, что Посланник Аллаха не стал его упрекать в том, что он поприветствовал Его после тех 2-ух ракаатов, значит это сунна.

Какой красивый праздник — приветствовать людей!

Кто-то из мусульман, возможно, полагает, что приветствие «Ас-саляму алейкум» уместно лишь в мечети. Желательно, чтобы слова приветствия были первыми словами при встрече, т. е. именно салямом начинать разговор. Сказал ан-Навави (да смилуется над ним Аллах): «Очевидный смысл этого хадиса в том, что обязательно для группы ответить на приветствие того, кто поприветствовал их и ушел. О достоинстве приветствий и велении распространять их (хадисы 845-850).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий