В 1990-х годах российский ведущий Сергей Супонев показывал Super Scope в своей программе «Денди — Новая реальность». В этой передаче он демонстрировал юным зрителям игры и аксессуары для консолей Dendy, Sega, Game Boy и Super Nintendo. Вы получите портативную консоль с сенсорным экраном диагональю 7,4 дюйма, монолитный корпус с дополнительными элементами управления в виде трекпадов, поддержку HDR и 12 часов работы в автономном режиме и 4 в режиме активной игры. Консоль работает под управлением Android 11 и поддерживает Wi-Fi, Bluetooth, USB-C, MicroHDMI и TF Card. Емкость аккумулятора составляет 5000 мАч. Китайский стартап выпустит портативную консоль с дизайном в духе Nintendo DS | изображение. Буквально через пару лет, в 2022 году знаменитой восьмибитной приставке DENDY исполнится целых тридцать лет – Самые лучшие и интересные новости по теме: Dendy, игры, приставки на развлекательном портале
Вперёд в прошлое: ретро-консоли из 90-х для домашней ностальгии
Эволюция игровых приставок: от Dendy до PS4 | Фотогалерея | Любой дошкольник, проснувшись среди ночи, мог сказать вам, что «8-битка» («Сюбор» или «Денди») — это клево, но «16-битка» (Sega Mega Drive или Super Nintendo — консоли четвертого поколения) — это фантастика! |
Топ-5 портативных игровых консолей в 2023 году. Какую выбрать? | | Портативная консоль dendy-цена 400 рублей. Это уже портативное устройство, которое можно взять с собой. На борту установлено 400 посредственных игр dendy. |
Обзор лучших портативных приставок 2024 года | Lenovo выпустит портативную приставку Legion Go 2, когда придёт время. |
Китайский стартап выпустит портативную консоль с дизайном в духе Nintendo DS | Еще в конце 1990-х годов «Денди» создала первую российскую портативную игру на деньги — Bonza. |
Обзор лучших портативных приставок 2024 года | Lenovo выпустит портативную приставку Legion Go 2, когда придёт время. |
Портативная игровая SNES-консоль A12: денди в кармане
Топ 33 лучшие игры на Денди (Dendy) или приставки NES. Новую дешёвую приставку назвали Dendy Junior и выставили на неё минимальную оптовую цену. Anbernic RG35XX — портативная консоль в дизайне легендарного Nintendo Game Boy, но с современным железом. Гаджет предлагает 3,5-дюймовый LCD-дисплей с IPS-матрицей и разрешением 640х480 пикселей. Моя портативная игровая консоль — Nintendo Switch OLED. На заре создания портативных игровых консолек, появилась денди, доступная для российской семьи.
Портативная игровая SNES-консоль A12: денди в кармане
Обе консоли оснащены практически одинаковыми 7-дюймовыми экранами с поддержкой одинакового разрешения, а также получили по 16 Гбайт оперативной памяти LPDDR5-6400, но при этом разительно отличаются платформами. ROG Ally и MSI Claw предлагают несколько настроек TDP, предоставляя пользователям возможность управлять производительностью приставок с учётом системных требований той или иной игры, а также оставшегося заряда батареи. Консоль MSI Claw оснащается более ёмкой батарей, которая теоретически способна обеспечить устройству более продолжительное время автономной работы или более высокий запас мощности при том же времени работы. Система может работать в режиме TDP до 40 Вт, однако на практике потребление процессора варьируется от 35 до 40 Вт. Следует уточнить, что в случае с MSI Claw использовалась версия консоли на базе 16-ядерного и 22-поточного Intel Core Ultra 7 155H с частотой до 4,8 ГГц, в составе которого присутствует графическая подсистема Intel Arc с восемью ядрами. Некоторые китайские обозреватели также предоставили информацию об игровой производительности MSI Claw на базе 14-ядерного и 18-поточного Core Ultra 5 135H с частотой до 4,6 ГГц, у которого имеются 7 графических ядер. Несмотря на относительно небольшие различия в характеристиках процессоров, разница в производительности оказалась очень заметной. Особенно в игре Cyberpunk 2077, как можно увидеть на скриншотах ниже. Важно уточнить, что все указанные игровые тесты проводились при использовании старых версий драйверов, которые могут в худшую сторону отличаться от тех, что будут доступны для MSI Claw на момент старта её продаж.
Ожидается, что консоль станет доступна для приобретения в апреле этого года. Обе новинки производитель впервые показал ещё октябре прошлого года, а теперь были озвучены их полные технические характеристики и стоимость. Устройства будут выпускаться как на базе мобильного чипа Ryzen 7 7840U, так и на более свежем Ryzen 7 8840U. Оба процессора имеют восемь ядер Zen 4 с 16 потоками и частотой до 5,1 ГГц, а также 16 Мбайт кеш-памяти L3 и встроенный графический процессор Radeon 780M с 12 исполнительными блоками. Более новый чип отличает более мощный нейронный движок XDNA. Оба процессора имеют TDP 28 Вт. Консоли получили системы охлаждения с испарительной камерой и одним вентилятором. Дополнительный экран тоже IPS.
Наличие второго дисплея делает приставку похожей на консоль Nintendo 3DS. Для консолей заявляется использование триггеров с эффектом Холла, а также сенсорная панель, выполняющая роль мышки. Версии на 1 Тбайт постоянной памяти не предусмотрено. Для геймеров, желающих увеличить графическую производительность приставок, разработчик предусмотрел наличие разъёмов USB4 и OCuLink, которые позволяют подключать внешние видеокарты. Однако, своего собственного внешнего графического решения производитель не подготовил. Однако данная цена указана только для ранних покупателей. Варианты приставок на базе Ryzen 7 8840U появятся к концу апреля. Он добавил, что новая консоль будет работать под управлением Windows.
В ней также планируется уделить больше внимания различным игровым функциям. К сожалению, каких-либо дополнительных деталей о будущей приставке представитель ASUS не сообщил. Основные продажи пришлись на предварительные заказы. Он добавил, что на фоне роста игрового рынка в Индии наблюдается растущий спрос на игровые ноутбуки. Но для брендовых ноутбуков это не такая значительная цифра. Однако казуальные геймеры стали чаще выбирать игровые ноутбуки, которые также можно использовать для повседневных задач», — прокомментировал Арнольд. Он отметил, что продажи ноутбуков уже превзошли продажи настольных игровых ПК не только в Индии, но и в целом в мире.
Поэтому, с одной стороны, проводился тщательный контроль всех компонентов, а с другой, например, оба контроллера были намертво впаяны в Famicom. Что интересно, в оригинале у второго геймпада на месте клавиш Select и Start присутствовал микрофон, который должен был позволить расширить спектр действий в играх. А запомнившийся многим рычажок изымания картриджа придумал дизайнер устройства Масаюки Уэмура: практической пользы в нем не то чтобы много, но дизайнер был уверен, что дети останутся в восторге.
Успех новинки подкрепляли порты с аркадных автоматов: иметь возможность дома бесплатно играть в Mario Bros. Как следствие, к 1984-му Famicom стала лучшей домашней консолью в Японии. Правда, по-настоящему громкий успех пришел годом позже. Грибы и кирпичи В 1985-м Famicom получила, пожалуй, самую известную свою игру — буквально систем-селлер, если угодно: Super Mario Bros. Тем интереснее, что изначально персонаж создавался вообще без оглядки на эту консоль. Сам Марио появился в 1981 году в вышеупомянутой Donkey Kong: в аркадной версии его, правда, звали Джампмен и спасал он свою девушку Полин. А еще он был плотником, а не водопроводчиком. Имя герой получил почти случайно: Nintendo арендовала в Сиэтле склад для хранения игровых автоматов, которым заведовал Марио Сигэйл. После одной из ссор сотрудников с ним героя и переименовали в Марио — сначала в шутку, а со временем и полноценно. Donkey Kong стала одной из первых игр для Сигэру Миямото.
Стоит отметить, что в Nintendo он не занимался программированием: это был художник и дизайнер новых продуктов компании. Во многом поэтому он и подошел к разработке от обратного: пока программисты опирались на особенности железа и доступный им функционал, Миямото просто пытался придумать интересную игру. Успех был феноменальным и привел к появлению Donkey Kong Jr. Последний, к слову, здесь единственный раз за свою долгую биографию исполнил роль злодея. А уже в 1983-м Марио обзавелся братом Луиджи и стал водопроводчиком в Нью-Йорке — в еще одном аркадном хите, Mario Bros.
Чем больше ресурс, тем больше игр может хранить консоль и тем выше скорость обработки информации. Графика За качество картинки в игре отвечает графический процессор. Чем он мощнее, тем более детально проработанные объекты и сложные спецэффекты может поддерживать приставка.
Но следует учитывать, что итоговое изображение будет зависеть и от возможностей самой игры. Разрешение и размер экрана От разрешения зависит четкость и детализация изображения. Естественно, что при большем показателе картинка будет более высокого качества. Однако это может сократить время автономной работы, а при скромном процессоре и замедлить работу консоли. Обратите внимание также на диагональ экрана и оцените, насколько комфортно вам будет играть при таких размерах дисплея. Уточняйте, какая матрица установлена в устройстве. Например, IPS-экраны обеспечивают хорошую яркость и цветопередачу, показывая четкую картинку даже при маленькой диагонали дисплея. Доступность игр В большинстве современных игровых консолей уже установлено какое-то количество игр.
Остальные нужно будет загружать самостоятельно или приобретать. У ведущих производителей существуют эксклюзивные игры, которых нет на других платформах. Перед покупкой консоли определитесь, какие игры вам нужны и доступны ли они для выбранной модели. В случаях, когда производитель предоставляет доступ к нескольким платформам, оцените вычислительные и графические возможности консоли, потянет ли она интересные для вас проекты. Автономное время работы Важный параметр при выборе портативного устройства, предназначенного для использования вдали от сети.
Читать дальше Intel показала как выглядит ИИ с 1,15 млрд нейронов 2 фото Halo Point включает шесть процессорных стоек, каждая размером с микроволновую печь. Внутри расположилось 1152 процессора Loihi 2, построенных на базе чипсета Intel 4 process node и получивших название в честь вулкана на Гавайях. Система включает 1,15 миллиарда нейронов и 128 миллиарда синапсов. Всего в ней 140 544 нейроморфных процессорны...
Эпоха Dendy: как появились консоли в России
Консоль работает под управлением Android 11 и поддерживает Wi-Fi, Bluetooth, USB-C, MicroHDMI и TF Card. Емкость аккумулятора составляет 5000 мАч. Китайский стартап выпустит портативную консоль с дизайном в духе Nintendo DS | изображение. В сети появилась достаточно интересная статистика. Как оказалось, представленная в 2017 году портативная консоль Nintendo Switch смогла обойти по популярности другую консоль компании — Nintendo Entertainment System или сокращенно NES. Японская игровая компания Nintendo, специализирующаяся на выпуске видеоигр и приставок, запатентовала новую консоль с двумя экранами. Об этом сообщает издание Game Rant. Пресс-служба «-Эльдорадо» сообщает, что в России в апреле-июне 2022 года на 13% вырос спрос на ретро-консоли в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Особенно отмечается популярность таких устройств как Dendy, Sega и Gameboy.
Рассвет и закат карманных игровых систем. Сможет ли вернуться качественный портативный гейминг?
Какую портативную консоль выбрать в 2023 году | А вот портативная Snes консоль пригождается там, где нет доступа к телевизору или ПК. |
Эпоха Dendy: как появились консоли в России — Сообщество «Это интересно знать...» на DRIVE2 | Портативная игровая консоль RG405V Android 12 4 дюйма IPS сенсорный экран портативные игровые плееры 128 ГБ 256 ГБ для PS2 WII. |
Портативные ретро-консоли / Хабр | Японская игровая приставка Famicom, известная в СССР как Dendy, возвращается на прилавки магазинов в мини-формате. Продажи стартуют уже в ноябре. |
Портативная игровая приставка Денди в Киеве - обновленная версия неустаревающей классики | Наибольшей популярностью пользуются Dendy, Sega, Gameboy, Magistr и Game box. |
Asus увеличила гарантию на консоли ROG Ally в ответ на массовые поломки кардридеров
А если вы захотите отвлечься от гоночных трасс, то можно попробовать себя в играх на логику и внимание, боевиках и приключениях а для любителей пострелять по мишеням в сборник включены 8 популярных игр для пистолета. Dendy Racer300 объединяет с классическими моделями 8-бит — совместимость со стандартными картриджами для Dendy.
Этого с головой достаточно в играх, заточенных под старинные телики. Такой начинки вполне хватает для запуска 20 эмуляторов различных консолей начиная с базовой NES Дэнди и вплоть до PlayStation 1. Встроенного аккумулятора на 2100 мАч хватает на 5 часов в играх. Жирнейший плюс — возможность подключения приставки к телику по HDMI.
Представитель магазина отмечает, что выбор чаще всего падает на устройства, которые можно подключить с помощью HDMI. Большинство игроков, которые в детстве играли в них, сейчас знакомят уже собственных детей с миром цифровых развлечений, который был доступен на первых массовых игровых приставках», — пояснили в Ozon. От себя добавим, что на ретро-приставках сейчас хотя бы есть во что поиграть.
Эта консоль не только многофункциональная, но и стильная. Эргономичный корпус со светодиодной подсветкой желтого цвета добавят ярких красок в интерьер любого геймера. Dendy Retro 1000 Перед вами видеоприставка, в которой предустановлена большая библиотека из 425 игр Денди и 575 игр Сега. Все самые известные игры этих популярных платформ теперь соединены в одной приставке, от танчиков до Мортал Комбата, от Марио до Аладдина и Соника. Теперь есть возможность сохранения прогресса в играх формата 8-бит. Также в этой модели выход в меню возможен комбинацией кнопок, а не как раньше с помощью перезагрузки консоли.
Топ-5 портативных игровых консолей: на чем играть в 2023 году?
Игровая консоль NES, клоны которой заполонили нашу страну под именем Dendy. Когда приставка пришла и я изучил список игрушек, оказалось что в этой консоли есть абсолютно все хиты времён Денди. Пресс-служба «-Эльдорадо» сообщает, что в России в апреле-июне 2022 года на 13% вырос спрос на ретро-консоли в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Особенно отмечается популярность таких устройств как Dendy, Sega и Gameboy. Портативная приставка Денди (Dendy Portable MegaBoy).
Личный опыт. Зачем я купил себе маленькие ретроприставки и провел с ними все праздники
Не встретив понимания, Савюк решил уйти. В поисках единомышленников осенью 1992 года он обошёл несколько московских компаний, имевших отношение к IT или торговле чем-нибудь технологичным. Первым делом Савюк обратился к знакомым по дискотечным временам, которые торговали защитными экранами для компьютерных мониторов. Тогда, в 1992-м, договориться с ними не получилось, зато в нулевых эта компания выпустила под своей маркой китайскую портативную игровую консоль, на которую ностальгируюшие геймеры моли записать игры для NES и других старых приставок. Компания существует до сих пор и занимается примерно тем же, на чём зарабатывала в 1990-х: продаёт недорогие гаджеты и компьютерные аксессуары китайского производства под тем же брендом — Defender. Заинтересовать видеоиграми в итоге удалось других участников московской дискотечной тусовки — основателей компании «Стиплер» Максима Селиванова и Владислава Улендеева.
Это оказалось большой удачей, потому что в 1992 году забытый ныне «Стиплер» был преуспевающей и богатой IT-компанией, которая могла себе позволить рискованный непрофильный проект. Компания разрабатывала софт например, русификатор Windows — Cyrwin , импортировала и продавала оргтехнику, выступая официальным дилером HP, и начинала заниматься системной интеграцией. С приходом Савюка появилось ещё одно направление. Владислав Улендеев, впрочем, утверждает, что «Стиплер» и до прихода Савюка думал о том, чтобы заняться видеоиграми. Идеей заказать в Азии партию приставок больше всех в «Стиплере», как сейчас вспоминает Савюк, горели не его старые знакомые, а их партнёр Андрей Чеглаков в 2000-х он сделает ещё один яркий проект — Marussia Motors , который отвечал в компании за финансы.
Стол, кстати, не дали — места в офисе было мало». Виктор Савюк начал изучать толстые телефонные справочники, которые менеджеры «Стиплера» привезли из рабочих поездок на Тайвань, искал в них фабрики, которые могли заниматься приставками. Мы разместили у них первые заказы, а потом присели как на основных поставщиков». Стол не дали — места в офисе было мало» Производителей искали именно на Тайване, потому что в материковом Китае 25 лет назад технологический бум только-только стартовал — считалось, что у местных заводов есть проблемы с качеством. Минусом Тайваня были более высокие пошлины, но «Стиплер» смог получить в МИДе бумагу, в которой говорилось, что Тайвань является частью КНР, чтобы платить по выгодному тарифу, установленному для Китая.
Например, первая приставка, которую «Стиплеру» в качестве образца прислала тайбэйская фабрика TXC, называлась Micro Genius. Другой не стал бы заморачиваться, но Савюк хотел придумать, зарегистрировать и раскрутить свой бренд. В 2000-х манеру присваивать китайской технике красивые названия взяли многие российские бизнесмены. Одна за другой появились марки Bork, Polaris, Vitek и прочие. Но для России 1992 года это был смелый маркетинговый ход.
Название приставки пришло случайно. В результате мозгового штурма появилось несколько симпатичных словоформ, Савюка зацепило словечко «пинти» — покрутив его так и этак, он получил «Денди». Чтобы облегчить работу рекламным отделам СМИ, шрифт взяли самый простой — Cooper, фирменным цветом сделали красный. Оставалось придумать логотип и спланировать продвижение. Художник-аниматор Иван Максимов взялся выполнить заказ за 1000 рублей.
Антропоморфный слонёнок Денди родился со второй попытки и очень понравился Савюку, хоть он и заподозрил, что хобот — очевидный намёк на форму его собственного носа. Рекламный джингл записал «Несчастный случай» Алексея Кортнева, слоган «Играют все» придумал басист группы Андрей Гуваков. Выражение «блестящий мир видеоигр», которое широко использовалось в рекламной кампании, помог составить один из первых советских специалистов по НЛП Алексей Ситников. Ролики, которые вскоре наводнили телеэфир, сняла «Видео Интернешнл».
Первой приставкой, продаваемой Steepler под брендом Dendy, стала модель Micro Genius IQ-501, которая стала продаваться под названием Dendy Classic [1]. Придумывая название, Савюк выбрал английское слово « Dandy » — мужчина, подчёркнуто следящий за эстетикой внешнего вида и поведения, изысканностью речи. Буква «a» была заменена на «e» для более лёгкого чтения на русском [1] , а сам логотип был набран шрифтом Cooper Black. Цвет логотипа выбран стандартный красный [6].
Талисман приставки — слонёнка Денди — нарисовал российский аниматор Иван Максимов [1]. Приставка получила собственный рекламный ролик на российском телевидении с фразой «Денди, Денди, мы все любим Денди! Денди — играют все! Рекламный ролик был записан с участием музыкальной группы « Несчастный случай », где музыку написал клавишник Сергей Чекрыжов , а слоган придумал гитарист Андрей Гуваков. Мультипликация для ролика также была сделана с участием группы [1]. За две недели до старта продаж рекламный ролик был выпущен в эфир через компанию « Видео Интернешнл » [1]. В продаже приставка появилась 17 декабря 1992 года [1] по цене 39 000 рублей 94 доллара США [2] [8] [9]. Однако при выводе приставки на рынок была совершена ошибка, и в результате первая партия пришла с видеостандартом PAL-I , в то время как большинство имевшихся у населения телевизоров использовало принятый советским телевидением стандарт SECAM-DK.
Вся первая партия потребовала ремонта в Москве и замены видеостандарта [1]. К февралю 1993 года продажи составляли до 3000 приставок в месяц [1]. Игры также приносили прибыль, а менеджеры Steepler начали выезжать в регионы для поиска региональных дилеров и закупки рекламы [1]. Спрос на продукцию оказался очень высоким, и в апреле 1993 года Steepler располагал уже четырьмя региональными дилерами и оборотом в 500 млн рублей 722 тыс. К осени 1993 года в день продавалось до 4000 приставок, а при исследовании покупательского спроса выяснилось, что в категории «бытовая электроника» Dendy оказалась на третьем месте после холодильника и телевизора [11]. К этому времени название приставки стало нарицательным и стало применяться не только к остальным аппаратным клонам Famicom , но и к другим приставкам [1] [10]. Steepler заняла практически незанятую нишу, а мировым производителям компьютерных игр и приставок Россия в то время была неинтересна. Пришлось бороться не за спрос — основным конкурентом был «серый» импорт аналогичной продукции китайского производства [10] [5].
Учредители компании планировали развивать игровое подразделение, и в сентябре 1992 года Савюк вышел на работу в подразделение под названием «Отдел видеоигр» [1]. Савюк установил контакты с тайваньскими производителями приставок и выразил интерес к их продукции. В Steepler не рассматривали возможность продавать оригинальную Famicom , поскольку она стоила втрое дороже «клонов», а Nintendo не была заинтересована в рынке СНГ [5]. В конце концов Steepler договорилась с тайваньской фирмой TXC Corporation, которая производила клоны Famicom и продавала их под брендом Micro Genius [1] [2]. Первой приставкой, продаваемой Steepler под брендом Dendy, стала модель Micro Genius IQ-501, которая стала продаваться под названием Dendy Classic [1]. Придумывая название, Савюк выбрал английское слово « Dandy » — мужчина, подчёркнуто следящий за эстетикой внешнего вида и поведения, изысканностью речи. Буква «a» была заменена на «e» для более лёгкого чтения на русском [1] , а сам логотип был набран шрифтом Cooper Black. Цвет логотипа выбран стандартный красный [6]. Талисман приставки — слонёнка Денди — нарисовал российский аниматор Иван Максимов [1]. Приставка получила собственный рекламный ролик на российском телевидении с фразой «Денди, Денди, мы все любим Денди!
Денди — играют все! Рекламный ролик был записан с участием музыкальной группы « Несчастный случай », где музыку написал клавишник Сергей Чекрыжов , а слоган придумал гитарист Андрей Гуваков. Мультипликация для ролика также была сделана с участием группы [1]. За две недели до старта продаж рекламный ролик был выпущен в эфир через компанию « Видео Интернешнл » [1]. В продаже приставка появилась 17 декабря 1992 года [1] по цене 39 000 рублей 94 доллара США [2] [8] [9]. Однако при выводе приставки на рынок была совершена ошибка, и в результате первая партия пришла с видеостандартом PAL-I , в то время как большинство имевшихся у населения телевизоров использовало принятый советским телевидением стандарт SECAM-DK. Вся первая партия потребовала ремонта в Москве и замены видеостандарта [1]. К февралю 1993 года продажи составляли до 3000 приставок в месяц [1]. Игры также приносили прибыль, а менеджеры Steepler начали выезжать в регионы для поиска региональных дилеров и закупки рекламы [1]. Спрос на продукцию оказался очень высоким, и в апреле 1993 года Steepler располагал уже четырьмя региональными дилерами и оборотом в 500 млн рублей 722 тыс.
Все самые известные игры этих популярных платформ теперь соединены в одной приставке, от танчиков до Мортал Комбата, от Марио до Аладдина и Соника. Теперь есть возможность сохранения прогресса в играх формата 8-бит. Также в этой модели выход в меню возможен комбинацией кнопок, а не как раньше с помощью перезагрузки консоли. Само меню интуитивно понятно и имеет подсказки на русском языке со скриншотами.
Изображение адаптировано для современных моделей телевизоров. Для комфортной игры изображение масштабируется под современные телевизоры с разным размером экранов.
Лучшие портативные консоли
Придумали всё это японцы, и на американский рынок эти приставки поставлялись под названием Family Computer, сокращённо FamiCom. Но в нашу страну эти игровые консоли поставлялись из Китая, и по себестоимости они были в 2 раза дешевле японско-американских. Назвали их Dandy Денди. В то время ничего подобного не было, и конечно же в эти игровые приставки играли не только дети но и их родители!
Обе компании спустя полтора года закрыли свой игровой бизнес; Kenga перепрофилировалась в магазины детских товаров, а Bitman была выкуплена сетью R-Style [21]. В январе 1995 года продажи заметно снизились, и при расследовании выяснилось, что конкуренты начали закупать приставки в Китае и смогли снизить цены ниже себестоимости приставок Dendy. В то время Dendy продолжали производить на Тайване [21]. Кроме этого, на рынке появилась китайская компания Subor [en] , которая до этого обращалась в Steepler с предложением о сотрудничестве, но получила отказ.
С поддержкой китайского правительства компания Subor открыла офис в Москве и занялась демпингом. После этого Subor выдвинула Steepler предложение о переносе производства на фабрику Subor, отчего оптовая цена должна была составить 8—9 долларов против прежних 12 на тайваньской фабрике [21]. Условия были приняты, и был оформлен заказ на 80 тысяч приставок Dendy на заводах в Китае. Кроме этого, Steepler получила право на эксклюзивное распространение приставок Subor SB-225 и SB-225B через свои магазины, а продажи вернулись на прежний уровень [21]. В ноябре 1995 года у компании «Денди» было 10 дочерних предприятий в регионах и 80 дилеров, а розничные цены на приставки снизились до 20 долларов [24]. После середины 1990-х годов 16-битные приставки Mega Drive и Super Nintendo начали уступать место на Западе приставкам нового поколения, таким как первая PlayStation. В России эра 8-битных приставок также подходила к концу.
Компания Steepler планировала начать продажу различной бытовой электроники, такой как DVD-плееры, под брендом Dendy, однако эти планы сорвались, когда Steepler выиграла тендер на автоматизацию Госдумы. Из-за противодействия со стороны Федерального агентства правительственной связи и информации и покушений на сотрудников компания Steepler потеряла контракты с государственными учреждениями и обанкротилась в 1996 году [4] [25] [26]. Подразделение «Денди» выжило в качестве отдельной компании, несмотря на то, что оборотные деньги хранились на счетах Steepler, и столкнулось с большими трудностями. Некоторое время поставщики продавали компании товары в кредит, но, когда это закончилось, компания «Денди» была вынуждена месяцами продавать исключительно складские запасы. В конце концов, когда настал финансовый кризис 1998 года , компания закрылась окончательно [4] [25]. По одним оценкам, в России было продано от 1,5 до 2 миллионов экземпляров Dendy, по другим — до 6 миллионов [4] [3]. Приставка приобрела ностальгический статус среди тех, кто рос в России в 1990-х годах, подобно приставкам Nintendo и Sega той же эпохи в США, Японии и Европе.
В то время название Dendy стало синонимом игровых приставок, подключаемых к телевизору, и считается, что именно Dendy создала рынок видеоигр и игровых приставок в России, а также что благодаря ей появилось первое поколение российских геймеров [27] [28]. Её популярность также привела к появлению «пиратских» копий Dendy, выпускаемых другими производителями [3] [29].
Тогда, в 90-е, счастливыми обладателями приставки были единицы, объяснил директор по стратегическим коммуникациям ESforce Holding Ярослав Мешалкин. По мнению экспертов, в России может возродиться пиратский рынок — Сейчас этот кусочек детства доступен за деньги. А люди, которые интересовались приставками тогда, уже давно доросли до возраста, когда могут себе позволить ретроприставку. Ну и качество продукта вполне достойное — они легко подключаются к современным телевизорам и особо не глючат, — добавил он.
Ретроконсоли становятся качественнее, подтверждают и другие эксперты. Кроме того, некоторые геймеры разочаровываются в новых играх, а ностальгия по старым играм никуда не делась, добавил он. Для консолей Xbox, например, в 2022 году не будет ни одной игры от внутренних студий. Прибавьте сюда кучу скандалов с играми Blizzard, EA, Ubisoft, — заметил эксперт. Директор по стратегическому развитию VK Play Артем Черменин связывает рост продаж ретроконсолей с дефицитом гаджетов нового поколения и сложностью покупки игр для них.
Если вы считаете, что Sony изобрела что-то инновационное, то просто зайдите на сайт NES и откройте раздел "новости". Скорее всего, вы найдете там похожий продукт, выпущенный ранее. Большинство из них не все! Однако те люди, которые еще в детстве играли в "Денди", прекрасно понимают, что их главная цель — получить удовольствие от процесса. Продукты от Nintendo не делают из геймера бога войны, который способен убивать всех, кого сочтет недостойным.
Почему старенькая "Денди" лучше нового PlayStation: 10 неоспоримых причин
Обзор плюсов и минусов бюджетной карманной приставки Sup 400 in 1: есть ли повторы, и как подключать к телеку. Есть также портативная приставка Entertainment system. Консоли в СССР Игровые приставки на просторах СССР были, но они повально копировали технологии, подсмотренные в начинке консолей первой половины 70-х и представляли из себя различные вариации Pong-консолей. Lenovo выпустит портативную приставку Legion Go 2, когда придёт время. Вы получите портативную консоль с сенсорным экраном диагональю 7,4 дюйма, монолитный корпус с дополнительными элементами управления в виде трекпадов, поддержку HDR и 12 часов работы в автономном режиме и 4 в режиме активной игры.
Steam Deck
- Эволюция игровых приставок: от Dendy до PS4 | Фотогалерея
- История Dendy. Как «спиратить» целую консоль
- Лучшие портативные ретро приставки
- Отзывы, вопросы и статьи
Портативная приставка Sega, Dendy, PlayStation и прочих игр
Во времена PSP делать игры AAA-уровня было куда проще, сейчас стандарты качества выросли несоизмеримо производительности мобильного «железа». Конечно, попытки сделать блокбастер в портативном формате были, достаточно вспомнить Uncharted: Golden Abyss, ставший главным эксклюзивом PS Vita. Игру тепло встретили критики и геймеры, но и это не помогло консоли Sony стать популярной. Возможно, погружаться в сложный и проработанный мир не так просто, когда едешь в метро на работу. Выход один — делать игры проще и доступнее. Но это уже заход на территорию мобильного гейминга. Есть подозрение, что пользователи смартфонов не будут покупать отдельное устройство для игр такого же качества. Кроме того, сейчас индустрия прочно встала на рельсы сервисной модели. Если игра стоит недорого или вообще free-to-play, издатель ищет альтернативные способы получения прибыли — например, внутриигровые покупки. В такой погоне за прибылью количество игроков становится особенно важным — а чем ниже порог вхождения, тем оно больше.
И здесь конкурировать со смартфонами невозможно, ведь они есть почти у каждого. Получается, разработка мобильной игры для смартфона куда более привлекательна для инвесторов, чем создание такой же игры на портативную консоль, которую пользователям ещё придётся покупать. Пока компании удаётся держать планку качества, чтобы оправдывать высокую стоимость игр, и вряд ли у неё появится конкурент в ближайшее время. Однако развитие технологий может вдохнуть новую жизнь в портативный гейминг, и зачатки этого мы видим уже сегодня. Есть ли шанс на возвращение Сам факт успеха Nintendo говорит о том, что потребность в портативных консолях на рынке есть. И всё это за 400 долларов в стартовой комплектации. Если новинка станет популярной, это изменит баланс сил и заставит Nintendo шевелиться. Однако у аппаратных продуктов Valve не слишком удачная история — вспомнить хотя бы стационарные игровые системы Steam Machine. Компания продала менее полумиллиона устройств, что явно не тянет на успех.
Компания SEGA не раз пыталась захватить мир, выпуская карманные игровые приставки на основе процессора Megadrive. Первая 16-битная портативная приставка называлась Sega GameGear. Основными достоинствами GameGear были невысокая цена и большой ассортимент игр.
Однако был и существенный минус — очень большое энергопотребление, в связи с которым консоль не пользовалась особой популярностью у потребителей. В данной консоли появились очень привлекательные функции — подключение к телевизионному приемнику и возможность подключения второго геймпада.
Её создателем стал менеджер компании «ПараГраф» Виктор Савюк. В то время видеоигры были доступны только для ПК, а собственный компьютер имели чаще всего программисты и крайне зажиточные люди. Поэтому Савюк, впервые увидевший Nintendo, был шокирован инновацией — стационарный игровой автомат можно подключать к телевизору и играть. Савюк предложил производство и продажу подобных игровых консолей главе «ПараГраф» Степану Пачикову, но он не поддержал идею. Тогда амбициозный предприниматель обратился к производителям принтеров и компьютеров Steepler — им проект понравился. В частности, планировалось сделать пиратскую версию Nintendo Famicom и продавать ее в России.
Изготавливать Dendy решили в Тайване — качество китайский консолей в то время оставляло желать лучшего. Делать пиратские консоли — незаконно, как для США, так и для Европы, но тайванский производитель не обращал на это внимание.
Приходилось клянчить десять рублей и бежать за новым в магазин с уcловным названием «Чайка», где помимо джойстиков продавали всякое барахло: маленькие радиоприёмники типа mp3-плееров, часы «Монтана» c 16 почти полифоническими мелодиями, лазерные указки с насадками в виде животных, «пейджеры», которые могли показывать время, но не отправлять сообщения. Там же мы покупали картриджи, которые из-за незнания английского выбирали чисто по картинкам. Пиратские маркетологи проявляли неимоверную жестокость: за крутой комиксовской обложкой часто пряталась невзрачная игра, которую запускали только если совсем не во что было играть. Ещё одна игра, которая прочно ассоциируется именно с «Денди», это «Танчики». Battle City, или как мы читали, «Батл Стай». Это классика, в которую интересно рубиться и по сей день — но обязательно вдвоём.
Вообще очень много игр подкупали кооперативом, а не одиночным прохождением. Здесь нет никакого сюжета, просто надо охранять штаб от вражеских атак. Игра непроходима: невообразимое количество «стадий», которые отличаются ландшафтом и типом вражеских танков. Зато тут имелся встроенный редактор уровней — единственный на моей памяти, — где можно создать свою идеальную локацию. В своё время мы переиграли в огромное количество beat-em-up-игр. Третью часть мы прошли бессчётное количество раз, но она по-прежнему оставалась интересной. Приятная картинка, крутой саундтрек, затягивающий геймплей, интересные и разнообразные боссы — здесь было всё. Главное, при каждом прохождении игра бросала вызов, хотя вроде бы ты изучил её вдоль и поперёк.
Однако сейчас в неё поиграть не удалось: наверное, дал кому-то, а забрать забыл. Кто же знал, что спустя пару десятков лет меня будут накрывать ностальгические флэшбеки. Зато под рукой оказалась вторая часть: менее красивая, но более сложная. Крэнга на последнем уровне мы побеждали лишь однажды — это один из самых лютых «главарей», которые встречались на «Денди». Она вмещала всё, что только можно хотеть от игры, и всегда считалась эталоном. Ну, а уровень с гоночками проходили лишь избранные. Миф о том, что долгая игра в «Денди» сажает кинескоп, обошёл моих родителей стороной. Уже позже я понял, что это, скорее всего, просто предлог, чтобы ограничить ребёнка в игровом времени.
Хотя наверняка были и те, кто искренне в это верил. Но зато у нас укрепился свой, местечковый миф. Мы с пацанами верили, что если блок питания перегреется, то взорвётся. Он действительно становился достаточно горячим спустя пару часов игры, поэтому приставке «давали отдохнуть» минут тридцать прежде чем вновь бросаться с очерченной головой навстречу виртуальным врагам. Однако мой товарищ придумал более действенный способ: он убирал БП в морозилку, а через короткий промежуток времени доставал его совершенно холодным — и мы садились рубиться.