В интернет-магазине Joom более 117 лучших товаров порожек для гитары акустической латунный с фото и отзывами покупателей. Звукосниматели для акустической гитары.
Порожки для гитар, Тип Верхний порожек
Латунные, да и в целом любые металлические порожки ценятся гитаристами за создание уникального кристально чистого звука. Такие порожки исключительно долговечны, но тяжелые и с трудом поддаются обработке в домашних условиях. Чтобы сделать на них пропилы для струн и отрегулировать высоту, лучше обратиться к специализированному гитарному мастеру. Похожа на латунь, но обладает еще более низким коэффициентом трения. Оптимальный вариант для электрогитар с тремоло. Обладая способностью к «самосмазыванию», графитовые порожки снижают трение и обеспечивают подвижность струны в пазах. Гитара с ними звучит мягко и нежно. Обычно они продаются в виде заготовок, чтобы музыкант мог выпилить себе порожки исходя из индивидуальных предпочтений. Наиболее дешевый и распространенный вариант, который используется для изготовления большинства акустических инструментов. Он недолговечен и спустя некоторое время прорезается струнами, а также значительно ухудшает качество звучания.
Поэтому по возможности пластмассовый порожек лучше заменить на более качественный вариант. Однако существует и так называемый высокотехнологичный пластик — кориан он же искусственный акриловый камень и микарта. Такие материалы отличаются повышенной прочностью, а по свойствам похожи на кость, поэтому их используют многие крупные компании по производству гитар. Прочный и практичный материал, полученный синтетическим путем. Меламиновый порожек хорошо передает вибрации струн и создает мягкое, «округлое» звучание. Обладает отличной износостойкостью — струны практически не пропиливают его и хорошо скользят в пазах, обеспечивая стабильный строй. Порожки из натуральной кости по праву считаются лучшими. Звук с ними становится ярким, детализированным и объемным. Костяной порожек обеспечивает тот самый идеальный баланс между мягкостью и громкостью звучания.
Подобно графиту, неотбеленная кость сама смазывается и гитара дольше держит строй. Однако тут встает вопрос об этичности использования такого материала, ведь для его добычи убивают животных. Здесь на помощь приходят окаменевшие кости, найденные при раскопках. С такими порожками ваша гитара звучит еще ниже. Однако они стоят недешево, и найти окаменевшие кости нелегко. Как выбрать Когда вы покупаете гриф, необходимо точно определить, из какого материала он сделан. Часто вместо натуральной кости можно встретить китайский пластик. В результате деталь изнашивается за короткое время. Проверить, что вы видите, можно, нажав на порожек.
Если это кость, то ее невозможно согнуть. Все остальные материалы можно сразу распознать по внешнему виду. Как видите, опорная пластина влияет на то, насколько вам удобно играть и насколько хорошо вы играете. Выбору детали нужно уделить особое внимание. Материалы, из которых может быть изготовлен верхний порожек Поговорим о свойствах наиболее популярных материалов, используемых для изготовления напольных покрытий. Кость Bone У него достаточно твердая, высокоплотная текстура, и он использовался на большинстве старинных гитар. Гравировать на нем нужно очень аккуратно, так как из-за особенностей материала в пазах для струн могут образовываться небольшие канавки, из-за которых струна может попасть в гравировку. Похожая на кость верхняя пластина обеспечивает умеренно яркий и очень детальный звук без излишнего шума. Материал нелегко поддается формовке и издает крайне неприятный запах при трении.
Статья по теме: Как научиться играть на гитаре: подробная поэтапная инструкция Графит Graphite Его главная особенность — способность «смазываться». Это обеспечивает лучшее движение струн в пазах и является большим преимуществом для владельцев инструментов с такими мостами и накладками, где струна не лежит ровно в пазах грифа. Помимо плавного движения струн в пазах, графитовые модели отличаются мягким и довольно мягким звучанием. Большим преимуществом является доступность графитовых деталей и тот факт, что они продаются в необработанных кусках — и вы можете сделать пропилы самостоятельно с помощью специального инструмента или нанять гитарного техника, который сделает это за вас. Никелевые порожки Nickel Nut Свойства материала аналогичны свойствам сплавов, используемых для изготовления грифа. Большинство никелевых гитарных грифов толще, чем грифы из других материалов, и больше похожи на немного увеличенный гриф. Они имеют яркий звук и легко полируются, но распиловку и шлифовку лучше доверить гитарному мастеру, так как это требует навыков и специального оборудования. Латунный порожек Brass Nut Это самый твердый и прочный материал, он быстро и легко полируется и выглядит элегантно, особенно в сочетании с золотыми аксессуарами.
Выточил практически такой же формы, какой был заводской пластмассовый. Затем просверлил отверстия для снижения веса заготовки в плоскостях, где струны не упираются.
Далее отшлифовал нулевкой, прогрел до-красна газовой горелкой и опустил в машинное масло и закалил, и заворонил.
В качестве материала для изготовления порожков, помимо пластика и кости, могут использоваться металл, латунь или никель. Они легко полируются, а струны отлично резонируют и звучат. Перед установкой струн на новый порожек, прочитайте статью Дмитрия Бабиченко " Как я подгонял прорези под струны в порожке ". При полном или частичном использовании материалов ссылка на Lutner.
Именно под это расстояние размечаются лады на гитаре. Общий принцип один. Но разный калибр струн и сила прижатия струн к грифу требуют компенсации и не позволяют просто расположить 12-ый лад на равном расстоянии от верхнего и нижнего порожка.
То есть, наша струна не просто пережимается на 12-ом, например ладу, она еще и совершает дополнительное движение микробенд , при движении струны к ладу. Именно для компенсации этого движения струны необходима настройка мензуры. Думаю понятно, что настройка мензуры зависит и от высоты струн над грифом, и от калибра струн, и от манеры игры… Поэтому, здесь нужно ориентироваться именно по звуку. Мензура на акустических гитарах практически не подлежит перенастройке. На электрогитаре в большинстве случаев мензуру можно отстроить достаточно точно. Процедура настройки мензуры выглядит следующим образом: Настраиваем по тюнеру высоту тона открытой первой струны в Е Ми. Проверяем по тюнеру высоту тона первой струны, прижав её на 12-ом ладу. Если зажатая на 12-ом ладу струна звучит ниже ноты Е Ми , значит участок струны от 12-го лада до седла бриджа нужно укоротить. Для этого указанным на рисунке винтом нужно немного сдвинуть седло бриджа в сторону грифа.
Если зажатая на 12-ом ладу струна звучит выше ноты Е Ми , значит участок струны от 12-го лада до седла бриджа нужно увеличить. Для этого указанным на рисунке винтом нужно немного сдвинуть седло бриджа от грифа. Так как струна при этом натянется, её нужно предварительно ослабить. После отстройки положения седла настраиваем по тюнеру открытую струну и опять проверяем на 12-ом ладу. В случае необходимости повторяем процедуру. Переходим к следующей струне. Ремонт Теперь переходим к доведению гитары до ума. Вы уже должны были понять, какие проблемы есть на вашей гитаре при покупке. У вас могут быть несколько проблем сразу, может быть только одна.
С колками мы уже успели разобраться. Переходим к следующим возможным проблемам, которые мы можем устранить своими силами. Я исхожу из того, что гитарных мастеров рядом с вами нет, а состояние инструмента не позволяет свободно играть на гитаре часами. Конечно, есть риск угробить инструмент. Но ваш основной инструмент в этом деле — аккуратность. Здесь нет и в помине третьего квалитета точности или зазора в 0,5 мкм. Так что не боги горшки обжигают… Просто делайте все аккуратно и не спеша. Возможно, и в вашем городке скоро появится гитарный мастер. Сразу распишем правильный алгоритм действий при настройке высоты струн.
Настраиваем гитару по тюнеру. Настраиваем анкер. Настройка анкера зависит от натяжения струн! Настраиваем высоту струн по верхнему порожку. Настройка высоты струн по верхнему порожку не зависит от высоты струн по нижнему порожку! Настраиваем высоту струн по нижнему порожку. Настройка высоты струн по нижнему порожку зависит и от высоты струн по верхнему порожку, и от настройки анкера! Анкер мы уже настроили. Настройка высоты струн по верхнему порожку.
Это будет означать, что с верхним порожком все в порядке. Если просвет большой, я предложу свой вариант пропила пазов под струны в верхнем порожке, но в интернете вы найдете множество иных способов. Этот вариант хорош тем, что в нем есть «защита от дурака». Берем штангенциркуль с глубиномером. Замеряем высоту короны лада от поверхности накладки рис. Для примера, будем считать, что высота лада 1 мм. Добавляем к этому показателю 0,1 мм в идеале или 0,2 мм запас «на всякий случай» и получаем 1,1 мм. Берем набор измерительных щупов, набираем щупами 1,1 мм. Теперь мы можем смело углублять пропилы под струны, не опасаясь перепилить порожек больше необходимого.
Когда пилка начнет задевать щупы, мы сразу это услышим. Дальше пилить не нужно. Теперь еще раз проверьте просвет между струной и 1-ым ладом. Я пробовал оставлять запас меньше 0,1 мм, но в этом случае нужно уметь очень точно выставлять анкер. Да и сам порожек имеет свойство со временем протачиваться. Поэтому оставляем как минимум 0,1 мм, и проблем не будет. Поговорим о форме пропилов под струны. Понятно, что треугольным надфилем делать пропилы не стоит. Струну будет заклинивать в таком канале.
Гитара не будет держать строй, струны будут рваться у порожка, но… Очень часто именно треугольными надфилями эти пропилы и делают. Просто надфили, пилки, ножовочные полотна нужно подбирать под размер, придавать им форму… Если кроме треугольного надфиля под рукой нет ничего подходящего, хотя бы немного прокручивайте надфиль, придавая полукруглую форму пропилу под струну. В идеале, можете купить специальные пилки под каждый калибр струны с полукруглым радиусом, но… Я их купил. Стоят они совсем не тысячу. А посадил я их довольно быстро. В любом случае, не забудьте сразу проверить струной свободу хода и отсутствие закусываний в пазе. Теперь поговорим о наклоне пилки. У нас есть два предельных положения пилки. Параллельно участку струны от верхнего порожка до нижнего, и параллельно струне от верхнего порожка к колку.
Пропиливать же мы должны в промежуточном положении пилки между двумя этими крайними положениями. Расстояние «А» должно быть равным расстоянию от пилки до выхода струны с оси колка «В». Пара нюансов для самых замороченных будет описана в 3-ей части. Материал верхнего порожка, качество пропила, правильные углы — это всё очень важно. Это один из самых ответственных узлов гитары. Именно из-за него, чаще всего, гитара не держит строй, а не из-за колков. Постарайтесь отнестись к процедуре максимально ответственно, подберите инструмент, делайте все внимательно и аккуратно. После завершения процедуры обязательно отполируйте пропил сложенной вдвое мелкой шкуркой, капроновой нитью с пастой ГОИ, и смажьте пропил «графиткой». Придать правильную форму пропилу поможет небольшая глубина пропила.
На глубину диаметра половины диаметра струны. А лишнее можно «снять» напильником. Но и заморачиваться с высотой пропила на полструны не стоит. Глубокий пропил никак не портит звук. Настройка высоты струн по нижнему порожку. Теперь мы еще раз проверяем натяжение струн по тюнеру, регулировку анкера, высоту струн по верхнему порожку, и переходим к нижнему порожку. На акустической гитаре процедура отстройки выглядит следующим образом. Замеряем высоту струн над 12-м ладом. От головки лада до нижней грани струны.
Допустим, высота струн у нас получилась 5 мм. И, допустим, мы хотим получить расстояние над 12 ладом 3 мм.
Как устранить дребезжание струн на гитаре
Смотрите видео онлайн «Ремонт гитары! Порожек верхний для бас-гитары Alice A029A. Как выбрать анкер для бас гитары? Кто-то знает текст песни:blood cross sypher alchemic, drippied way, bobr, airjannet, ocean love,skany. Не могу найти песню уже почти 8 лет,уже перерыла всё что только можно, искала совершенно разными способами,но всё тщетно. Описание: HSB-SM1 Нижний порожек для акустической гитары, кость, Hosco Верхние и нижние порожки серии HSB сформированы и отшлифованы, что позволит вам сэкономить массу времени и сил.
Гитарные верхние и нижние порожки
Запирающий механизм используется совместно с тремоло-системами. Он удерживает строй даже при глубоком качании рычага и избавляет от необходимости постоянной корректировки. Однако при использовании запирающей системы струны не могут резонировать так же долго, и звук становится тоньше. Порожки для классической гитары и электрогитары изготавливают из разных материалов: пластиковые отличаются невысокой ценой, но со временем продавливаются под натянутыми струнами, провоцируют дребезжание и лязганье; прочные костяные детали не проседают, дают чистый, детализированный и яркий звук; самосмазывающиеся графитовые подходят для тремоло, придают игре теплоту и ровность; латунные обеспечивают насыщенный звук и хороший сустейн на бас-гитаре; никелевые придают яркость с отчетливой артикуляцией. Прежде чем купить порожек, важно определиться с подходящим размером. Ширина грифа сверху может составлять 45 мм, 47 мм, 49мм или 52 мм у 12-струнной гитары.
А 6-я на нём почти лежит. Порожек на вид пластиковый и доверия не вызывает, плюс с него уже идёт стружка, особенно у 6-й струны Гриф выглядит прямым, лады не вываливаются, у бриджа высота струн нормальная Так вот, кто-нибудь менял порожек? Реально ли самому, или нужно искать мастера? Ремонт гитары своими руками Музыка вечна, а вот инструменты рано или поздно могут выйти из строя. По этой причине новички и опытные музыканты должны знать, как справиться с типичными поломками в домашних условиях. Мы подробно расскажем вам, что делать, если сломалась гитара и как справиться с ремонтом без помощи мастера. Обзор необходимых инструментов для ремонта гитары своими руками Каждый владелец гитары должен собрать свой комплект материалов, который поможет ему исправить любую поломку дома. Из чего обычно состоит этот набор? Клей Эпоксидный, столярный, суперклей — все эти материалы используют для гитарного ремонта. Выбор зависит от конкретной проблемы и свойств каждого клея: Эпоксидный — имеет в составе много аллергенов, но хорошо обеспечивает отсутствие усадки при склеивании и прочность сцепления. Titebond Professional — подходит для заклеивания микротрещин на инструменте. Универсальный, но при этом очень токсичный, текучий. Суперклей — походит для небольших трещин, если работать с ним предельно аккуратно. В вашем наборе лучше иметь отвертки для гаек на колковом механизме, а также со съемными наконечниками. Они нужны для ремонта фурнитуры с винтовыми или крестовыми пазами, а также при установке стреплоков. Шестигранные ключи — метрические, дюймовые Необходимы для ремонта акустической гитары, например, при отслойке мензуры или анкера. Наждачная бумага — для шлифовки ладов, лакмусовая — для измерения их глубины. Молоток — для установки ладов. Ручные вращатели струн Вращатели бывают ручные и электрические. Они нужны для удобного разматывания струн при их снятии или для накручивания при установке. Электронная модель справляется со своей ролью быстрее, чем ручная. Особенно эта штука полезна для экстренных случаев, например, когда у исполнителя порвалась струна на концерте. Набор ключей с разными насадками Обычно такие ключи имеют около 7 насадок, которые можно менять. Они подойдут для регулировки грифа. Инструмент для шлифования ладов, машинка для их сгибания После шлифовки лады имеют плоскую верхушку. Исправить этот момент и слегка закруглить деталь поможет закатник с насечкой внутреннего радиуса. То есть машинка сама согнет лады по нужным параметрам. Напильники — обычный, кривой Треугольные напильники с крупной и мелкой насечкой помогают заострять лады. Они также нужны для ремонта бриджа, порожков. Кусачки — торцевые, бокорезы и др. Они помогут при замене струн или устранении их деформации. Например, после установки новые струны могут торчать, болтаться над головкой грифа. Это не только выглядит не эстетично, но и может травмировать пальцы. Подбирать кусачки требуется в зависимости от толщины струн — у бас-гитары они толстые, поэтому нужен инструмент помощнее. Также могут быть полезными такие рабочие инструменты, как стамеска, плоскогубцы, линейка или рулетка для измерения, паста ГОИ для полировки, лак, надфили малого размера. Где купить? Большинство инструментов и материалов для ремонта классической и электрической гитары вы можете найти в магазине PartsAndStrings. Профессиональные комплектующие, фурнитура, средства по уходу и многое другое. Нужные товары вы можете выбрать в каталоге сами или воспользоваться консультацией наших сотрудников по телефону. У нас действуют разные виды доставки по всей России. Прием заказов ведется круглосуточно без выходных. Ждем вас по адресу: Комендантский проспект, д. Частые поломки Опытные гитаристы, хорошо знакомые со своим инструментом, знают, с какими повреждениями чаще всего приходится сталкиваться музыкантам. Мы перечислим для вас самые распространенные проблемы, расскажем, как правильно с ними бороться. Искривление грифа Деформация грифа чаще всего является знаком неправильной эксплуатации. Например, если владелец хранит гитару в месте с высоким уровнем влажности, это приводит к искривлению стандартной формы. Также это иногда случается со старым инструментом, когда меняется изгиб грифа, перетягивается анкер. Какие проблемы появляются из-за перетянутого анкера? Сложно зажимать струны, особенно баррэ. Струны звенят об порожки, ладят или не играют совсем. Что делать? Решить проблему поможет проверка анкера или полная замена этой детали. Принцип регулирования заключается во вращении гайки, управляющей степенью прогиба. Чем сильнее она затянута, тем больше градус дуги и расстояние струн. Как достать до регулировочной головки: На электрогитаре анкер расположен со стороны головки грифа, в параллельной канавке.
Они располагаются в точке, где гриф переходит в голову; Нижние. Этот вид порожков монтируется на специальной подставке в самом корпусе. Зачастую вместо нижних порожков устанавливают так называемые седла, с помощью которых можно регулировать длину каждой струны в отдельности. Седла стоят дороже стандартных порожков. Мензуру гитары определяет расстояние от нижнего до верхнего порожка. Для изготовления узких и плоских полос используют такие материалы как пластик, дерево, слоновая кость. Благодаря этому обеспечиваются высокие акустические характеристики, звучание инструмента не портится.
Нормальное расстояние для классики 43-44 мм. Также надо учитывать какая рабочая ширина вашей накладки, то есть ширина с учетом фасок на ладах. Слишком близкое размещение струны к краю лада может приводить к неприятному эффекту срыва струны с накладки. Нормальное расстояние от струны до начала фаски лада 2-2. Почему-то есть мнение, что равным должно быть расстояние между струнами, а не их осями. Я его не разделяю. Пальцами мы зажимаем струны и не расстояния между ними. Не делайте пропилы на всю глубину, окончательная доводка немного позже. Предварительная высота нижнего порожка Надо натянуть две струны. Помните, что для первой и потом второй обязательно завязывать узелок на конце, который заправляется в подставку. Нейлон может выскользнуть и очень сильно ударить по деке. Установите пока только первую и шестую струны в подставку, слегка натяните, чтобы они не провисали. Чтобы прикинуть необходимую высоту вместо нижнего порожка удобно всунуть специальный шаблон. Толщина шаблона такая, чтобы его свободно можно было двигать в пропиле, а высота на разных краях должна отображать возможную максимальную и минимальную высоты на косточке. Подсуньте этот шаблон под первую струну так, чтобы над двенадцатым ладом струна поднялась на 3. При этом прижмите струну на первом ладу — это важно, не забудьте, так как получите неверный результат. Перенесите размер с шаблона на заготовку косточки. То же самое для шестой струны, только расстояние над двенадцатым ладом для нейлона должно быть не менее 4. Подобрать точно высоту надо будет потом экспериментально, основываясь на натяжении вашего комплекта и манере игры. Размеры я указываю от верха лада до центра струны. Также учитываю, что при натяжении струны поднимутся на 0. Вставьте струны на свои места и отцентрируйте верхний порожек. Ориентируйтесь по краям ладов. Теперь можно его четко обрезать по длине. Углубление пропилов в верхнем порожке Делать это надо уже с нижним порожком необходимой высоты. Это важно!
Очередная победа над шумом. Углепластиковый порожек для гитары.
Настраивать будем позже. Главное, внимательно осмотрите место соприкосновения струны и кобылки седла. Если там видны следы от оплетки струн, снимаем шероховатости надфилем. Обязательно смазываем места изгиба струны на кобылке и глубже. Теперь осматриваем на следы износа места соприкосновения «машинки» с опорами.
При необходимости снимаем шероховатости надфилем и смазываем. Не повредит смазка и резьбе опор, да и любым другим резьбовым соединениям. На стандартных стратокастеровских машинках немного смазываем места соприкосновения машинки с корпусом. Гриф Будет просто расчудесно, если у вас появится возможность смазать резьбу анкера.
Вот где и прилипчивая «высокотемпературная смазка для направляющих суппортов» совсем не стала бы излишеством! Практически, это единственное место, имеющее достаточно серьезное механическое напряжение, при котором любая ржавчина, задиры, отсутствие смазки совсем некстати. Внимательно осматриваем место соприкосновения грифа и корпуса. Плоскости должны иметь максимальное пятно контакта.
Шурупы закручиваем с приличным усилием, от души. Можете проверить как вклеен верхний порожек. Попробуйте крепким усилием руки его сдвинуть. Иногда он «сидит» лишь на капельке клея.
Озер Other Теперь проверяем остальные элементы, их крепление, качество пайки. Проверяем, чтобы нигде не осталось лишней смазки, которая может попасть на руки, струны. И не забываем контролировать состояние отверстий под каждый шурупчик. Если отверстие разбито, без всякого пафоса вставляем в отверстие зубочистку с клеем.
И прежде, чем приступить непосредственно к ремонту, сначала предварительно отстроим гитару. Отстройка Пока оставьте на гитаре старые струны. Если у вас «машинка» настроена на работу в обе стороны — подставьте клинышек под сустейн-блок тремоло с внутренней стороны корпуса, либо подставьте палочку от эскимо под станину машинки так, чтобы станина сразу оказалась в нужном положении. Общее правило: плоскость машинки должна быть примерно параллельна плоскости корпуса.
Если позволите, я не буду создавать картинку на каждый «чих» и расписывать каждое движение. Иначе инструкция превратится в книгу. Надеюсь, что у вас либо есть хоть какой-то опыт, либо гугл. Общий порядок отстройки гитары настройка высоты тона струн по тюнеру производится перманентно : Настройка прогиба грифа анкером Настройка высоты струн по верхнему порожку Настройка высоты струн по нижнему порожку Настройка высоты магнитного датчика Настройка мензуры Настройка высоты тона струн по тюнеру Теперь устанавливаем струны.
Включаем тюнер и настраиваем гитару. Сразу оговорюсь, я не видел тюнера лучше, чем в Amplitube от IK Multimedia. Он бесконечно великолепен. В нем есть всё и немного больше!
Да и «юзабельность» на высоте привет всему пакету программ Adobe и «инженерам», которые располагают «бибикалку» на торце переключателя поворотов. Что-то я отвлекся. Ах, да. Этот тюнер сродни эквалайзеру от FabFilter.
Когда есть Q3, никакой другой уже не интересен. Причем он годится не только для технической эквализации, но и для художественной. Все нужные гармоники и искажения в нем присутствуют см. Закончили с дифирамбами — настраиваем открытые струны по тюнеру.
Если будет не лень, возможно, еще поговорим в третьей части о правильной настройке гитары. Особенно это важно будет любителям настроить гитару по флажолетам и т. Настройка прогиба грифа анкером После настройки анкера, скорее всего, трогать мы его уже не будем! И не потому, что не хотим, а потому, что это уже не будет нужно.
Конечно, в процессе настройки и ремонта нам придется регулярно проверять и строй гитары по тюнеру, и настройку анкера, но высота струн по порожкам имеет небольшое влияние на анкер, поэтому, проверять — проверим, но регулировать его вряд ли уже придется. Итак, струны настроены, высота струн примерно соответствует желаемой. Тянемся указательным или средним пальцем правой руки до 7-го лада и, прижимая струну к ладу, проверяем наличие необходимого просвета в 0,2 — 0,3 мм. Если просвет больше — немного затягиваем пулю анкера.
И наоборот. Но не буду растягивать эту часть. Мы уже говорили об этом. Если любите играть погромче, делайте просвет чуть больше, и наоборот.
Но в пределах 0,1 — 0,5 мм. Напоминаю, что любое действие с гитарой требует настройки гитары по тюнеру. Не все соблюдают это правило, но очень желательно ослаблять струны перед затяжкой анкера. Так гриф с анкером дольше проживут.
Настройка высоты магнитного датчика Проведите один эксперимент. Максимально приблизьте датчик к струнам. Желательно, если это будет нековый звукосниматель с мощным магнитом. Проиграйте отдельные ноты выше 12- го лада.
Вы услышите крайне негармоничные призвуки, напоминающие звук «хонки-тонк пианино». Теперь отдаляйте датчик от струн, пока этот призвук не исчезнет. Не стоит искать стандартные положения датчиков в миллиметрах. У них у всех магнитное поле разной силы.
Способом, описанным выше, вы найдете точное положение в вашем случае. Далее, можете немного поиграться с высотой, опуская датчик чуть ниже найденной точки. Здесь уже на вкус и цвет… Наивысшее возможное положение бриджевого звукоснимателя не так хорошо слышно, тем не менее, есть смысл поискать наивысшую точку именно по звуку. В рекомендациях производителей гитар, обычно указываются цифры от 1,6 мм.
Можно ориентироваться на эти цифры, как некую точку отсчета. Учтите, что слишком близкое расположение датчика к струнам мешает отстройке мензуры. EMG имеют встроенный усилитель и, по этой причине, слабый магнит. Не обращайте внимания на разговоры о рекомендациях EMG.
К обычным датчикам они отношения не имеют. Настройка мензуры Если предстоит дополнительный ремонт гитары, мензуру отстраиваем после завершения ремонта. Это финальная операция. И еще один момент.
Мензуру отстраиваем на новых струнах. Что такое мензура: «Мензура лат. Именно под это расстояние размечаются лады на гитаре. Общий принцип один.
Но разный калибр струн и сила прижатия струн к грифу требуют компенсации и не позволяют просто расположить 12-ый лад на равном расстоянии от верхнего и нижнего порожка. То есть, наша струна не просто пережимается на 12-ом, например ладу, она еще и совершает дополнительное движение микробенд , при движении струны к ладу. Именно для компенсации этого движения струны необходима настройка мензуры. Думаю понятно, что настройка мензуры зависит и от высоты струн над грифом, и от калибра струн, и от манеры игры… Поэтому, здесь нужно ориентироваться именно по звуку.
Мензура на акустических гитарах практически не подлежит перенастройке.
В целом, апгрейдом доволен. Звук стал ярче и громке.
Конечно, в процессе настройки и ремонта нам придется регулярно проверять и строй гитары по тюнеру, и настройку анкера, но высота струн по порожкам имеет небольшое влияние на анкер, поэтому, проверять — проверим, но регулировать его вряд ли уже придется.
Итак, струны настроены, высота струн примерно соответствует желаемой. Тянемся указательным или средним пальцем правой руки до 7-го лада и, прижимая струну к ладу, проверяем наличие необходимого просвета в 0,2 — 0,3 мм. Если просвет больше — немного затягиваем пулю анкера. И наоборот. Но не буду растягивать эту часть.
Мы уже говорили об этом. Если любите играть погромче, делайте просвет чуть больше, и наоборот. Но в пределах 0,1 — 0,5 мм. Напоминаю, что любое действие с гитарой требует настройки гитары по тюнеру. Не все соблюдают это правило, но очень желательно ослаблять струны перед затяжкой анкера.
Так гриф с анкером дольше проживут. Настройка высоты магнитного датчика Проведите один эксперимент. Максимально приблизьте датчик к струнам. Желательно, если это будет нековый звукосниматель с мощным магнитом. Проиграйте отдельные ноты выше 12- го лада.
Вы услышите крайне негармоничные призвуки, напоминающие звук «хонки-тонк пианино». Теперь отдаляйте датчик от струн, пока этот призвук не исчезнет. Не стоит искать стандартные положения датчиков в миллиметрах. У них у всех магнитное поле разной силы. Способом, описанным выше, вы найдете точное положение в вашем случае.
Далее, можете немного поиграться с высотой, опуская датчик чуть ниже найденной точки. Здесь уже на вкус и цвет… Наивысшее возможное положение бриджевого звукоснимателя не так хорошо слышно, тем не менее, есть смысл поискать наивысшую точку именно по звуку. В рекомендациях производителей гитар, обычно указываются цифры от 1,6 мм. Можно ориентироваться на эти цифры, как некую точку отсчета. Учтите, что слишком близкое расположение датчика к струнам мешает отстройке мензуры.
EMG имеют встроенный усилитель и, по этой причине, слабый магнит. Не обращайте внимания на разговоры о рекомендациях EMG. К обычным датчикам они отношения не имеют. Настройка мензуры Если предстоит дополнительный ремонт гитары, мензуру отстраиваем после завершения ремонта. Это финальная операция.
И еще один момент. Мензуру отстраиваем на новых струнах. Что такое мензура: «Мензура лат. Именно под это расстояние размечаются лады на гитаре. Общий принцип один.
Но разный калибр струн и сила прижатия струн к грифу требуют компенсации и не позволяют просто расположить 12-ый лад на равном расстоянии от верхнего и нижнего порожка. То есть, наша струна не просто пережимается на 12-ом, например ладу, она еще и совершает дополнительное движение микробенд , при движении струны к ладу. Именно для компенсации этого движения струны необходима настройка мензуры. Думаю понятно, что настройка мензуры зависит и от высоты струн над грифом, и от калибра струн, и от манеры игры… Поэтому, здесь нужно ориентироваться именно по звуку. Мензура на акустических гитарах практически не подлежит перенастройке.
На электрогитаре в большинстве случаев мензуру можно отстроить достаточно точно. Процедура настройки мензуры выглядит следующим образом: Настраиваем по тюнеру высоту тона открытой первой струны в Е Ми. Проверяем по тюнеру высоту тона первой струны, прижав её на 12-ом ладу. Если зажатая на 12-ом ладу струна звучит ниже ноты Е Ми , значит участок струны от 12-го лада до седла бриджа нужно укоротить. Для этого указанным на рисунке винтом нужно немного сдвинуть седло бриджа в сторону грифа.
Если зажатая на 12-ом ладу струна звучит выше ноты Е Ми , значит участок струны от 12-го лада до седла бриджа нужно увеличить. Для этого указанным на рисунке винтом нужно немного сдвинуть седло бриджа от грифа. Так как струна при этом натянется, её нужно предварительно ослабить. После отстройки положения седла настраиваем по тюнеру открытую струну и опять проверяем на 12-ом ладу. В случае необходимости повторяем процедуру.
Переходим к следующей струне. Ремонт Теперь переходим к доведению гитары до ума. Вы уже должны были понять, какие проблемы есть на вашей гитаре при покупке. У вас могут быть несколько проблем сразу, может быть только одна. С колками мы уже успели разобраться.
Переходим к следующим возможным проблемам, которые мы можем устранить своими силами. Я исхожу из того, что гитарных мастеров рядом с вами нет, а состояние инструмента не позволяет свободно играть на гитаре часами. Конечно, есть риск угробить инструмент. Но ваш основной инструмент в этом деле — аккуратность. Здесь нет и в помине третьего квалитета точности или зазора в 0,5 мкм.
Так что не боги горшки обжигают… Просто делайте все аккуратно и не спеша. Возможно, и в вашем городке скоро появится гитарный мастер. Сразу распишем правильный алгоритм действий при настройке высоты струн. Настраиваем гитару по тюнеру. Настраиваем анкер.
Настройка анкера зависит от натяжения струн! Настраиваем высоту струн по верхнему порожку. Настройка высоты струн по верхнему порожку не зависит от высоты струн по нижнему порожку! Настраиваем высоту струн по нижнему порожку. Настройка высоты струн по нижнему порожку зависит и от высоты струн по верхнему порожку, и от настройки анкера!
Анкер мы уже настроили. Настройка высоты струн по верхнему порожку. Это будет означать, что с верхним порожком все в порядке. Если просвет большой, я предложу свой вариант пропила пазов под струны в верхнем порожке, но в интернете вы найдете множество иных способов. Этот вариант хорош тем, что в нем есть «защита от дурака».
Берем штангенциркуль с глубиномером. Замеряем высоту короны лада от поверхности накладки рис. Для примера, будем считать, что высота лада 1 мм. Добавляем к этому показателю 0,1 мм в идеале или 0,2 мм запас «на всякий случай» и получаем 1,1 мм. Берем набор измерительных щупов, набираем щупами 1,1 мм.
Теперь мы можем смело углублять пропилы под струны, не опасаясь перепилить порожек больше необходимого. Когда пилка начнет задевать щупы, мы сразу это услышим. Дальше пилить не нужно. Теперь еще раз проверьте просвет между струной и 1-ым ладом. Я пробовал оставлять запас меньше 0,1 мм, но в этом случае нужно уметь очень точно выставлять анкер.
Саму разборку описывать не имеет смысла. Поэтому приступим к дефектовке и сборке. Колки Есть много видов колков. Если претензий нет — проверяем затяжку винтов «бутона» колка и его оси без фанатизма! Здесь хочу остановиться на двух моментах. Все винты и шурупы делятся на два типа: PZ и PH. Если у вас одна фигурная отвертка на все случаи жизни, настоятельно рекомендую прикупить нормальный инструмент с «жалами» правильной формы. У вас и шурупы будут держаться на «жале» отвертки сами по себе, и закрученные вами шурупы можно будет отвернуть.
По рисунку, думаю, все понятно. Замечание: на большинстве гитар используются PH. Немного о химии. Есть множество видов смазок и масел. Моторные, консистентные, силиконовые, полусинтетические, литиевые, кальциевые, литолы, циатимы, вазелины… Да, чуть не забыл… Есть еще заморское масло. Его сейчас везде пихают. Запихаю и я в свою статью. К чему я веду.
Что касается гитары, здесь важнее само наличие смазки, чем его марка. Здесь нет нагруженных деталей. Нет смысла в полемике на тему, если механизм колка похож и на рулевой редуктор, и на трансмиссионный узел, что нужно в него заливать, «веретенку» или «трансмиссионку»? Ни то, ни другое. Редуктор моста, КПП, рулевой редуктор имеют герметично закрытый корпус. Колки — не совсем. Самая правильная смазка для всех механических узлов гитары — графитная. И ее даже покупать не нужно.
Четверти спичечного коробка вам хватит на пару веков, а взять его можно в любой мастерской Смазка «ШРУС» — для шарниров равных угловых скоростей. У графитной смазки есть замечательное свойство — она работает даже тогда, когда она уже высохла и стерлась в результате эксплуатации в отличие от «трансмиссионок». Если уж совсем хотите заморочиться, купите медно-графитную смазку. У нее еще выше смазывающие свойства, лучше адгезия и т. Я именно ей и пользуюсь. Все остальное — от лукавого. Попробуйте что-нибудь смазать синей высокотемпературной смазкой «Мобил 1». Её даже с рук потом не отмыть неделю.
Отличная смазка! Но не для гитары! Подводя итоги. Смазка «ШРУС» — наше все. Ну и, если лень, в описанном ниже случае, можно иметь пару капель любого машинного масла. Еще пару слов о химии. Самый «гитарный» клей, это красный Titebond. От приклейки деки, до вклейки ладов, все можно делать им.
В отличие от «эпоксидки», Titebond можно размягчить нагревом, что очень полезно при ремонте. И нам всегда пригодится суперклей. Теперь поговорим о ситуациях, когда к работе колка есть претензии. Если вы не перетянули винтики на колке, а он крутится с трудом — промываем, очищаем, смазываем механизм колка и крутим его пока не разработается. Если у нас болтается ось колка та, в которой дырочка для струны , снимаем круглую шестеренку и подкладываем под нее шайбу. Если колок закусывает в определенном месте — снимаем, промываем, работаем надфилем. Не забываем про наличие шайб под «бутоном» и проверяем их целостность. Все неисправности колка будут видны после разборки.
Логика ремонта тоже будет понятна после разборки. Для этого можно использовать клеевой пистолет либо двусторонний скотч. Приклеиваем подходящую по размеру палочку к крышке колка и сдергиваем её резким движением, после чего нам открывается механизм колка. Заложили немного смазки, закрыли крышку, готово. Для самых ленивых. Можно капнуть немного «машинного» масла в механизм колка в щель, между осью колка и корпусом не поленитесь снять крепежную гайку. В фирменных колках заложено достаточно смазки на многие годы вперед. Если удалось отремонтировать — ставим колок на гриф, затягиваем.
Бывает, что в современных 10-миллиметровых отверстиях стоят колки старого типа, более тонкие. В случае необходимости замены не стесняемся смотреть в сторону китайских колков. На первое время их хватит точно. Главное, не забудьте их обслужить и смазать смазка в них может отсутствовать от слова совсем. А прикупить «Gotoh» сможете позже. Бридж Разбираем, проверяем, смазываем. Настраивать будем позже. Главное, внимательно осмотрите место соприкосновения струны и кобылки седла.
Если там видны следы от оплетки струн, снимаем шероховатости надфилем. Обязательно смазываем места изгиба струны на кобылке и глубже. Теперь осматриваем на следы износа места соприкосновения «машинки» с опорами. При необходимости снимаем шероховатости надфилем и смазываем. Не повредит смазка и резьбе опор, да и любым другим резьбовым соединениям. На стандартных стратокастеровских машинках немного смазываем места соприкосновения машинки с корпусом. Гриф Будет просто расчудесно, если у вас появится возможность смазать резьбу анкера. Вот где и прилипчивая «высокотемпературная смазка для направляющих суппортов» совсем не стала бы излишеством!
Практически, это единственное место, имеющее достаточно серьезное механическое напряжение, при котором любая ржавчина, задиры, отсутствие смазки совсем некстати. Внимательно осматриваем место соприкосновения грифа и корпуса. Плоскости должны иметь максимальное пятно контакта. Шурупы закручиваем с приличным усилием, от души. Можете проверить как вклеен верхний порожек. Попробуйте крепким усилием руки его сдвинуть. Иногда он «сидит» лишь на капельке клея. Озер Other Теперь проверяем остальные элементы, их крепление, качество пайки.
Проверяем, чтобы нигде не осталось лишней смазки, которая может попасть на руки, струны. И не забываем контролировать состояние отверстий под каждый шурупчик. Если отверстие разбито, без всякого пафоса вставляем в отверстие зубочистку с клеем. И прежде, чем приступить непосредственно к ремонту, сначала предварительно отстроим гитару. Отстройка Пока оставьте на гитаре старые струны. Если у вас «машинка» настроена на работу в обе стороны — подставьте клинышек под сустейн-блок тремоло с внутренней стороны корпуса, либо подставьте палочку от эскимо под станину машинки так, чтобы станина сразу оказалась в нужном положении.
Порожки гитары: из какого материала выбрать и как установить
Порожек верхний для бас-гитары Alice A029C. Верхний порожек с прорезями для 4-струнной бас-гитары, карбон 43x8.8x6.3мм. Порожек верхний для акустической гитары из высококачественной пластмассы .
Верхние и нижние порожки для электро и акустических гитар - Gibson Shop
Снимаю лишнее, заваливаю все углы, шлифую, полирую, подрезаю пазы, где нужно. После 4000-й шкурки: В готовом виде: Извиняюсь за инстаграмм-стайл последних фотографий, баланс белого на фотоаппарате офигел от лампы дневного света. Гитара — струнный музыкальный инструмент, представляющий собой механическую резонансную колебательную систему. Данная система участвует в формировании звука. Корпус и гриф являются основой, на которой установлены струны. Механическая энергия колебаний струны передаётся корпусу гитары через 2 основных точки — нижний и верхний порожки. При зажатых пальцами струнах, роль верхнего порожка выполняет лад. Процесс передачи механической энергии идёт циклично — от струн к дереву и обратно, постепенно затухая. Главной позицией или «точкой» на грифе, передающей колебания, является верхний порожек нулевой лад. Помимо звукопередачи он выполняет несущую функцию.
От качества изготовления и материала порожка зависят тональные характеристики и эргономика удобство игры. Глубина пропилов на этом элементе влияет на высоту струн и сохранение строя при игре. Именно поэтому, при отстройке инструмента , порожкам уделяется повышенное внимание. Для изготовления верхнего порожка используются различные материалы , самые популярные из них рассмотрим ниже. В большинстве случаев применяется мягкий, легко мнущийся и быстроизнашивающийся полимер. А другие пластики через некоторое время теряют свои первоначальные свойства, начинают ломаться и крошиться. Очень редко встречаются достойные образцы. При хорошей обработке, материал имеет скользящую поверхность для ровного перемещения струны во время настройки или использования тремоло. Кроме того, костяной порожек придаёт инструменту винтажный вид , а сами гитары звучат ярче и чище.
Однако у этого материала есть свои недостатки. Кость имеет неоднородную структуру с пустотами, которые являются ловушками фильтрами для некоторых частот. На практике бывают случаи, когда некоторые струны по уровню громкости выпадают из общего баланса: одни звучат тише, а другие громче. Тот же дисбаланс наблюдается в длительности звучания нот сустейне. Стоит отметить, что лады в грифе тоже сделаны на основе медь-содержащего сплава — чаще нейзильбера. Металл неспроста выбирается проводником колебаний между струнами и корпусом инструмента. Однородная и плотная структура этого материала даёт возможность передать вибрации в полной мере. Латунный порожек позволяет добиться максимального сустейна и выявить все обертональные нюансы инструмента. Звук гитары с металлическим порожком становится еще ярче , плотнее , даже при еле заметных щипках и флажолетах.
Присутствует ощущение компрессии, но достигается это не за счет сглаживания высоких пиков уровня громкости, а за счет высокой чувствительности к слабым прикосновениям пальцев или медиатора. Подобный эффект можно получить при использовании и других металлов: никеля, меди, стали. Не стоит забывать о том, что в формировании звука музыкального инструмента участвуют абсолютно все его части, каждая из которых вносит в общее звучание что-то свое или скрывает тональные качества дерева и струн. Различные металлы вносят определенные оттенки в музыкальные характеристики гитары. Экспериментируя с видами металлов, стоит помнить, что медь-содержащие сплавы традиционно использовались в различных инструментах : больших колоколах и маленьких колокольчиках, металлофонах, поющих сосудах и чашах, барабанных тарелках, трубах, варганах. Многие выбирают графит из-за смазывающего эффекта , который он оказывает на порожек. Вопрос в том, а нужен ли он? Если поверхность пропилов на металлическом порожке ровная и полированная, то струна будет скользить не хуже, чем по графиту. Используя его, вы можете придать инструменту винтажный вид и обойти недостатки структуры костяного порожка.
Существует масса других материалов, используемых для изготовления порожков, в том числе и композиты. Так или иначе, множество их резонансных свойств находится между костью и металлами, поэтому мы их описывать не будем. Такое многообразие обусловлено по большей части вкусовыми пристрастиями в окраске звука. Вышесказанное в полной мере применимо и для нижнего порожка , установленного на деке. Про него ни в коем случае нельзя забывать, так как он является второй основной «точкой» в колебательном контуре инструмента. Помимо материалов порожки различаются по конструкции. Простота конструкции позволяет легко настраивать инструмент и менять строй во время игры.
Только это не ПВА, специальный клей нужен. А если гитара китайская, то пофиг, так и должно быть Похожие вопросы.
Размеры я указываю от верха лада до центра струны. Также учитываю, что при натяжении струны поднимутся на 0. Вставьте струны на свои места и отцентрируйте верхний порожек. Ориентируйтесь по краям ладов. Теперь можно его четко обрезать по длине. Углубление пропилов в верхнем порожке Делать это надо уже с нижним порожком необходимой высоты. Это важно! А также натяните струны достаточно сильно. Определяйте глубину экспериментально - зажиматься должно легко и открытая струна не должна звенеть по первому ладу. Можно углублять пропилы прямо на грифе. Надо только ослабить струну, чтобы можно было её приподнять и сдвинуть. Простой способ определиться, какой должна быть высота струны над первым ладом — это зажать её на первом ладу и посмотреть высоту над вторым. Для 5-ой и 6-ой сделайте высоту над первым ладом чуть больше, чем кажется можно. Струна начнет звенеть по ладам. С другой стороны струна может уже лечь на лады и не звенеть. Но, если помните, у нас гриф слегка подпрогнут. Подробнее об эффекте данного звона. В каких-то положениях может начать звенеть участок струны между верхним порожком и ладом, к которому она прижата. Этот участок струны может резонировать с какой-то нотой. Для баса следует учитывать этот эффект. Исправляется это поднятием верхнего порожка, чтобы струна перестала касаться. Если опускать порожек, то струна может лечь на лады и также перестанет звенеть, то есть сделать высоту пропилов в верхнем порожке в той же самой плоскости, что и верхушки ладов, но, боюсь, что со временем может начать позвякивать на первом, а также ещё раз - у нас гриф подпрогнут. Каким инструментом работать? Самым лучшим будет овальный надфиль, на точильном камне можно его сделать совсем тонким. Найти такие надфили не так уж и просто, обычно они острые, а не овальные в узком месте. Если вы собираетесь постоянно заниматься этой работой, то есть смысл приобрести инструмент в интернет магазинах для гитарных мастеров, смотрим картинку ниже.
Сначала изготавливается параллелепипед с некоторым запасом по высоте, потом обрабатываются стороны, которое должны четко лечь на полочку перед накладкой. Тут можно вспомнить, что эту полочку можно сделать в самой накладке, что позволит использовать не такие высокие кости. На самом деле с учетом компенсации линия нулевого лада находится в воздухе за 1. После того как деталь подогнана вы можете определиться с окончательной высотой - это где-то на 2. Заготовка нижнего порожка Первоначальная заготовка - это также параллелепипед. Определитесь грубо с высотой косточки далее будет речь о шаблоне и отпилите соответствующий кусочек, обрежьте с запасом по длине. Теперь придайте детальке необходимую толщину. Косточка должна тесно входить в пропил, но не заклинивать в нем. Очень важно, чтобы нижний порожек очень четко лег на дно пропила. Предлагаю таким образом обработать поверхность основания косточки. Изготовьте деревянный брусок, что-то вроде заготовки для подставки. Две смежные стороны сделайте четко под 90 градусов. Теперь, если прижать пальцами заготовку нижнего порожка к меньшей стороне, то на притире можно придать основанию косточки прямой угол. Очень простой и очень точный метод. Уместно вспомнить как сделать соответствующее ровное дно пропила в подставке. Сделайте специальный надфиль для этого. Изготовьте как бы заготовку для косточки, только большей длины и высоты. На подготовленное основание приклейте с помощью двустороннего скотча наждачную бумагу с абразивностью 320 примерно. Обрежьте ножом излишки. Теперь этим надфилем легкими движениями в пропиле подготовьте поверхность под косточку. Пропилы на верхнем порожке. Предварительный заход Теперь нужно сделать пропилы под струны. Наша заготовка имеет запасы по длине, пока их не трогайте. Расстояние между осями крайних струн для классики может быть от 42 до 45 мм. Нормальное расстояние для классики 43-44 мм. Также надо учитывать какая рабочая ширина вашей накладки, то есть ширина с учетом фасок на ладах.
Порожки, бриджи
Alice A032A Порожек верхний для 12-струнной акустической гитары, 48х6х8,4-7,7мм. Акустические гитары Классические гитары Электрогитары Электроакустические гитары Бас-гитары Укулеле Струны для гитары Чехлы и кейсы Педали эффектов Процессоры эффектов. Если появилась необходимость замены верхнего порожка на акустической гитаре (классика или дредноут), произвести это нужно следующим образом.
Порожки, бриджи
Следующий слайд. NuBone Верхний порожек для акустической/электрогитары, 10шт GraphTech. Порожек верхний для бас-гитары Alice A029C. слоновая кость. Настраиваем высоту струн по верхнему порожку. Hosco H-F-3101 Верхний порожек с прорезями для акустической гитары, (43х6.5х8.2мм), пластик.
Гитары / Гитарные аксессуары / Порожки и струнодержатели / Интернет магазин
Процесс передачи механической энергии идёт циклично — от струн к дереву и обратно, постепенно затухая. Главной позицией или «точкой» на грифе, передающей колебания, является верхний порожек нулевой лад. Помимо звукопередачи он выполняет несущую функцию. От качества изготовления и материала порожка зависят тональные характеристики и эргономика удобство игры. Глубина пропилов на этом элементе влияет на высоту струн и сохранение строя при игре.
Именно поэтому, при отстройке инструмента , порожкам уделяется повышенное внимание. Для изготовления верхнего порожка используются различные материалы , самые популярные из них рассмотрим ниже. В большинстве случаев применяется мягкий, легко мнущийся и быстроизнашивающийся полимер. А другие пластики через некоторое время теряют свои первоначальные свойства, начинают ломаться и крошиться.
Очень редко встречаются достойные образцы. При хорошей обработке, материал имеет скользящую поверхность для ровного перемещения струны во время настройки или использования тремоло. Кроме того, костяной порожек придаёт инструменту винтажный вид , а сами гитары звучат ярче и чище. Однако у этого материала есть свои недостатки.
Кость имеет неоднородную структуру с пустотами, которые являются ловушками фильтрами для некоторых частот. На практике бывают случаи, когда некоторые струны по уровню громкости выпадают из общего баланса: одни звучат тише, а другие громче. Тот же дисбаланс наблюдается в длительности звучания нот сустейне. Стоит отметить, что лады в грифе тоже сделаны на основе медь-содержащего сплава — чаще нейзильбера.
Металл неспроста выбирается проводником колебаний между струнами и корпусом инструмента. Однородная и плотная структура этого материала даёт возможность передать вибрации в полной мере. Латунный порожек позволяет добиться максимального сустейна и выявить все обертональные нюансы инструмента. Звук гитары с металлическим порожком становится еще ярче , плотнее , даже при еле заметных щипках и флажолетах.
Присутствует ощущение компрессии, но достигается это не за счет сглаживания высоких пиков уровня громкости, а за счет высокой чувствительности к слабым прикосновениям пальцев или медиатора. Подобный эффект можно получить при использовании и других металлов: никеля, меди, стали. Не стоит забывать о том, что в формировании звука музыкального инструмента участвуют абсолютно все его части, каждая из которых вносит в общее звучание что-то свое или скрывает тональные качества дерева и струн. Различные металлы вносят определенные оттенки в музыкальные характеристики гитары.
Экспериментируя с видами металлов, стоит помнить, что медь-содержащие сплавы традиционно использовались в различных инструментах : больших колоколах и маленьких колокольчиках, металлофонах, поющих сосудах и чашах, барабанных тарелках, трубах, варганах. Многие выбирают графит из-за смазывающего эффекта , который он оказывает на порожек. Вопрос в том, а нужен ли он? Если поверхность пропилов на металлическом порожке ровная и полированная, то струна будет скользить не хуже, чем по графиту.
Используя его, вы можете придать инструменту винтажный вид и обойти недостатки структуры костяного порожка. Существует масса других материалов, используемых для изготовления порожков, в том числе и композиты. Так или иначе, множество их резонансных свойств находится между костью и металлами, поэтому мы их описывать не будем. Такое многообразие обусловлено по большей части вкусовыми пристрастиями в окраске звука.
Вышесказанное в полной мере применимо и для нижнего порожка , установленного на деке. Про него ни в коем случае нельзя забывать, так как он является второй основной «точкой» в колебательном контуре инструмента. Помимо материалов порожки различаются по конструкции. Простота конструкции позволяет легко настраивать инструмент и менять строй во время игры.
Из недостатков можно отметить проблемы при использовании различных тремоло-систем. Порожки данной формы изготавливаются из любых представленных выше материалов. Конструкция позволяет использовать Floyd Rose без потери строя. Чаще всего для изготовления локовых порожков применяется сталь.
Эта технология встречается на некоторых моделях гитар Fender и различных суперстратах с классическим тремоло. Ролики и сам порожек изготавливаются из латуни или никеля, что хорошо сказывается на звуковых характеристиках.
Показано с 1 по 19 из 19 всего 1 страниц Порожки ограничивают колеблющуюся часть струн, устанавливают их высоту над грифом, предотвращают дребезжание при контакте с ладами. Модели из пластика, графита или кости существенно влияют на звучание инструмента, позволяют изменять заводские характеристики акустической и электрической гитары. Ладовый верхний порожек для гитары может иметь стандартную конструкцию с пропилами под струны или локовую. Запирающий механизм используется совместно с тремоло-системами. Он удерживает строй даже при глубоком качании рычага и избавляет от необходимости постоянной корректировки. Однако при использовании запирающей системы струны не могут резонировать так же долго, и звук становится тоньше.
Такие костяные порожки просто разрушаются, так как нарушена структура кости. Вот пример. Так что будьте внимательными при выборе костяных порожков. А если сами не уверены, что установите порожки, то внимательно выбирайте мастера Итак, снова ликбез, и снова Тони Дж. Это та точка, где струны резонируют, и она же ответственна за настройку гитары. Подумайте вот о чем. А если гитарный порожек установлен и пропилен неправильно? В этом случае гитара никогда не будет играть нормально. Струны будут звенеть, всегда будет высока и тому подобные неприятности… Ну, так и что это? Верхний порожек на гитаре устанавливает как, расстояние между струн, так и высоту струн над ладами. Он должен быть установлен и пропилен соответствии с шириной грифа, и высотой ладов. Нет универсально подготовленного порожка для всех гитар. Чтобы грамотно установить и пропилить порожек нужно провести полную , которая обычно влечет за собой выравнивание ладов. Порожек сначала выставляется, затем производится грубый пропил и, наконец, уже производится тонкая доводка до нужной высоты вместе со струнами. Вы можете выбирать из множества материалов, и каждый из них имеет свои тональные характеристики. Кость: Твердый материал с винтажным видом. Порожек из кости должен быть пропилен аккуратно, что предотвратить застревание струн в пазах; Яркий, чистый, детализированный звук; Плохо пахнущая пыль при обработке. Графит: Самосмазывающийся материал, отлично подходит для тремоло и для гифов, где не проходят ровно через порожек; Теплое и ровное звучание; Легко пропиливать, доступен в заготовках; Латунь: Твердый материал, хорошо полируется и отлично выглядит с позолоченной фурнитурой; Отличный сустейн при игре на бас и слайд-гитарах; Звук яркий с очень хорошим сутсейном; Труден в обработке, пыль может затруднять пропиливание и нагреваться от трения. Труден в обработке, нагревается при шлифовке. Таск Tusq : Синтетический материал, выглядит как кость; Теплое и ровное звучание; Легок в обработке, доступен в заготовках. Кориан Corian : Твердый синтетический материал, требует тонкой доводки, доступен в больших заготовках с избыточным размером; Сбалансированный, чистый, ровный звук; Режется медленно, но равномерно. Тип и калибр струн могут определять использования того или иного материала. Еще раз: отсюда начинается звук гитары, поэтому выбирайте мудро. Не предполагается, что порожек пропилен правильно еще на фабрике. Цена гитары, обычно, определяет сколько времени там было потрачено на доводку и отстройку гитары. На дешевых гитарах не уделяется столько внимания к деталям, как в дорогих. Можно легко сделать так, чтобы на дешевой гитаре игралось так же, как на гитаре за миллион баксов, если отстроить ее правильно. Многие из моих гитар не стоят дорого, но играют они, так как играют потому, что отстроены. Эта интересная разработка использует ролики, чтобы провожать струну через порожек и позволяет ей вернуться в центральную точку, при использовании тремоло-системы. Это позволяет вам делать все эти прикольные вибрато и тремоло штуки Джефа Бека Jeff Beck , держа при том строй. Можно замахнуться даже на Ван Халена Van Halen , но строй не будет держаться так же хорошо, как при использовании локового порожка — он больше подходит для такого стиля игры. Еще одна разработка, на которой заострим внимание — это компенсирующий порожек Earvana Earvana Compensating nut. Отличная разработка и идея. Интонирование — это еще один фактор, влияющий на то, как играется на гитаре, и как она ощущается. Earvana — это отличный апгрейд для любой гитары. Этот порожек не только улучшет интонирование гитары, но так же поможет сохранить строй гитары при использовании тремоло системы. Теперь у вас не будет выпадение в звучании отдельных струн при использовании тремоло, и они будут звучать более ровно из-за компенсации порожка. Я не упоминал ничего из того, с что не использовал ранее сам или экспериментировал. На моем установлен порожек Earvana и он делает все то, что о нем говорят. Если у вас гитара винтажного типа и вы хотите улучшить ее строй без переделки гитыры, попробуйте Earvana — вы не будете разочарованы. Сейчас я мог бы продолжить, так как на рынке есть еще несколько прикольных девайсов, но здесь я остановлюсь, тут не имел с ними дел. Я связывался с парнями их Super Vee. Они соединили очень интересную тремоло и порожковую систему. Они пришлют мне что-нибудь для обзора. Гитара — струнный музыкальный инструмент, представляющий собой механическую резонансную колебательную систему. Данная система участвует в формировании звука. Корпус и гриф являются основой, на которой установлены струны. Механическая энергия колебаний струны передаётся корпусу гитары через 2 основных точки — нижний и верхний порожки. При зажатых пальцами струнах, роль верхнего порожка выполняет лад. Процесс передачи механической энергии идёт циклично — от струн к дереву и обратно, постепенно затухая. Главной позицией или «точкой» на грифе, передающей колебания, является верхний порожек нулевой лад. Помимо звукопередачи он выполняет несущую функцию. От качества изготовления и материала порожка зависят тональные характеристики и эргономика удобство игры. Глубина пропилов на этом элементе влияет на высоту струн и сохранение строя при игре. Именно поэтому, при отстройке инструмента , порожкам уделяется повышенное внимание. Для изготовления верхнего порожка используются различные материалы , самые популярные из них рассмотрим ниже.
Обладая способностью к «самосмазыванию», графитовые порожки снижают трение и обеспечивают подвижность струны в пазах. Гитара с ними звучит мягко и нежно. Обычно они продаются в виде заготовок, чтобы музыкант мог выпилить себе порожки исходя из индивидуальных предпочтений. Наиболее дешевый и распространенный вариант, который используется для изготовления большинства акустических инструментов. Он недолговечен и спустя некоторое время прорезается струнами, а также значительно ухудшает качество звучания. Поэтому по возможности пластмассовый порожек лучше заменить на более качественный вариант. Однако существует и так называемый высокотехнологичный пластик — кориан он же искусственный акриловый камень и микарта. Такие материалы отличаются повышенной прочностью, а по свойствам похожи на кость, поэтому их используют многие крупные компании по производству гитар. Прочный и практичный материал, полученный синтетическим путем. Меламиновый порожек хорошо передает вибрации струн и создает мягкое, «округлое» звучание. Обладает отличной износостойкостью — струны практически не пропиливают его и хорошо скользят в пазах, обеспечивая стабильный строй. Порожки из натуральной кости по праву считаются лучшими. Звук с ними становится ярким, детализированным и объемным. Костяной порожек обеспечивает тот самый идеальный баланс между мягкостью и громкостью звучания. Подобно графиту, неотбеленная кость сама смазывается и гитара дольше держит строй. Однако тут встает вопрос об этичности использования такого материала, ведь для его добычи убивают животных. Здесь на помощь приходят окаменевшие кости, найденные при раскопках. С такими порожками ваша гитара звучит еще ниже. Однако они стоят недешево, и найти окаменевшие кости нелегко. Как выбрать Когда вы покупаете гриф, необходимо точно определить, из какого материала он сделан. Часто вместо натуральной кости можно встретить китайский пластик. В результате деталь изнашивается за короткое время. Проверить, что вы видите, можно, нажав на порожек. Если это кость, то ее невозможно согнуть. Все остальные материалы можно сразу распознать по внешнему виду. Как видите, опорная пластина влияет на то, насколько вам удобно играть и насколько хорошо вы играете. Выбору детали нужно уделить особое внимание. Материалы, из которых может быть изготовлен верхний порожек Поговорим о свойствах наиболее популярных материалов, используемых для изготовления напольных покрытий. Кость Bone У него достаточно твердая, высокоплотная текстура, и он использовался на большинстве старинных гитар. Гравировать на нем нужно очень аккуратно, так как из-за особенностей материала в пазах для струн могут образовываться небольшие канавки, из-за которых струна может попасть в гравировку. Похожая на кость верхняя пластина обеспечивает умеренно яркий и очень детальный звук без излишнего шума. Материал нелегко поддается формовке и издает крайне неприятный запах при трении. Статья по теме: Как научиться играть на гитаре: подробная поэтапная инструкция Графит Graphite Его главная особенность — способность «смазываться». Это обеспечивает лучшее движение струн в пазах и является большим преимуществом для владельцев инструментов с такими мостами и накладками, где струна не лежит ровно в пазах грифа. Помимо плавного движения струн в пазах, графитовые модели отличаются мягким и довольно мягким звучанием. Большим преимуществом является доступность графитовых деталей и тот факт, что они продаются в необработанных кусках — и вы можете сделать пропилы самостоятельно с помощью специального инструмента или нанять гитарного техника, который сделает это за вас. Никелевые порожки Nickel Nut Свойства материала аналогичны свойствам сплавов, используемых для изготовления грифа. Большинство никелевых гитарных грифов толще, чем грифы из других материалов, и больше похожи на немного увеличенный гриф. Они имеют яркий звук и легко полируются, но распиловку и шлифовку лучше доверить гитарному мастеру, так как это требует навыков и специального оборудования. Латунный порожек Brass Nut Это самый твердый и прочный материал, он быстро и легко полируется и выглядит элегантно, особенно в сочетании с золотыми аксессуарами. Латунный гриф издает кристально чистый и живой звук, а также довольно долгий сустейн, что особенно заметно на бас- и слайд-гитарах. Материал довольно сложен в обработке: Он сильно нагревается и пылит при полировке и шлифовке. Таск Tusq Синтетический, самоформирующийся состав, который после затвердевания приобретает вид, напоминающий кость, но обладает большей прочностью. Он обеспечивает мягкий и сочный звук, имеет доступную цену, продается в заготовках и относительно прост в обработке. Как выбрать верхний порожек для гитары?
Верхний порожек для гитары
Порожек для акустики, 42мм. Порожек верхний для бас-гитары из высококачественной пластмассы, 42х6х9-8мм. Регулировка верхнего порожка - высоты струн над первым ладом в акустической, электро или бас гитаре. ALICE A032A порожек верхний для 12-стр акустической гитары. HOSCO F-3101 верхний порожек для акустической гитары, пластик.