Новости помещение под магазин

Магазин продуктов можно открыть только в нежилом помещении — такой статус должен быть указан в документах. новость о рынке недвижимости от 2023-06-13 - Спрос на торговые помещения восстанавливается. Под запретом оказались магазины ритуальных услуг, склады, специализированные рыбные магазины, бани, сауны, прачечные, химчистки, общественные туалеты переводят назначение помещения на нежилое.

В парке "Музеон" продают помещения под новые точки общепита

Железнодорожный, наибольшим спросом пользуются помещения 50 - 100 кв. Требования к арендаторам У инвесторов наибольшим спросом пользуется арендный бизнес, где арендаторами выступают продуктовые магазины, желательно по долгосрочному договору. По словам Дарьи Брюховецкой руководителя проектов NAI Becar Москва , причиной этого является то, что продуктовые магазины нужны даже в кризис, что снижает вероятность съезда арендатора даже в периоды неблагоприятной экономической ситуации. Однако стоит отметить, что не все объекты коммерческой недвижимости разрешено размещать на первых этажах новостроек. Например, согласно Московским городским строительным нормам 3. Кроме того, в жилых домах нельзя открывать магазины по продаже ковровых изделий, автозапчастей, шин и автомобильных масел, похоронные бюро, различные лаборатории, общественные уборные, склады, бани, сауны и многое другое. Кафе, рестораны, бассейны, автоматические телефонные станции на подобных площадках можно размещать при выполнении ряда условий. К примеру, общая площадь предприятия питания не должна превышать 250 кв. При этом для посетителей обязательно должны быть предусмотрены парковки, спроектированные таким образом, чтобы не мешать жильцам.

Цена вопроса «Ставка аренды для офиса, банка и для продуктового магазина будет отличаться в разы, - отмечает Дарья Брюховецкая. Аренда будет отличаться в зависимости от качества помещения, от площади, от уровня здания, от района, от расположения внутри района». Наиболее дорогие помещения расположены у станций метро, минимальные ставки характерны для площадей, расположенных в домах на второй линии и вдали от магистралей и людских потоков». Трудности застройщика Коммерческая недвижимость в жилом комплексе — это дополнительный финансовый инструмент для застройщика. И грамотная концепция может обеспечить девелоперу высокую эффективность инвестиций. Однако застройщики не уделяют данному вопросу повышенное внимание — для них эти помещения вторичны. Но, несмотря на это, все же, когда речь идет о реализации масштабного жилого проекта, все строительство обычно ведется в несколько очередей.

Нежилые помещения можно разделить на 2 основных типа: зальные, комнатные. Комнатные планировки считаются неликвидными, их сложнее сдать в аренду, так как потенциальный круг арендаторов значительно уже. Однако такое помещение будет востребовано для образовательных учреждений. Большое количество несущих стен и дополнительных перегородок также негативно сказываются на ликвидности, так как перепланировка и переустройство потребуют дополнительных вложений. Слишком маленькое или слишком большое помещение не подойдут большей части потенциальных арендаторов. Оптимальный размер — от 60 до 90 квадратных метров. Если панорамные окна или вход расположены у проезжей части или выходят на пешеходные зоны, это дополнительно привлекает трафик. Когда и как следует искать арендаторов? Предпочтительный сценарий — совершение сделки купли-продажи коммерческой недвижимости с расчетом на сотрудничество с конкретной компанией. В этом случае покупка согласовывается с владельцем бизнеса. Такая схема взаимовыгодна, особенно при удачном расположении будущего ЖК. Если заранее найти арендатора не удалось, рекомендуется приступать к поиску на стадии ввода дома в эксплуатацию. Бизнес, как правило, охотно соглашается на подписание предварительного договора аренды, обеспечивая себя нужным помещением. Существует четыре основных способа найти арендатора: 1 Разместите объявления в интернете и на специализированных площадках. Для этого достаточно указать параметры помещениях, приложить его планировку и фотографии.

Вместо него начал работу жесткий дискаунтер. Ассортимент проще, сервис прикручен на минимум, цены ниже некуда. Это окраина города, Северный жилой массив. У нас тут вообще мало что из ретейла цветет и пахнет, даже пивные точки ведут себя скромно. Крепко стоят на ногах только фруктово-овощные ларьки, «Магниты» и «Пятерочки». Почему-то прижилась булочная «Гриднева». Вот и все продовольственное разнообразие. Вокруг в основном девятиэтажки 1980-1990-х годов постройки, покупательная способность жителей этих домов низкая — такое объяснение можно привести. А недавно эта история повторилась в куда более перспективном районе города, центральном.

Новым трендом является интерес к двухэтажным помещениям для размещения таких заведений. Согласно исследованию группы Самолет, каждый десятый покупатель коммерческой недвижимости в ЖК хотел бы приобрести двухуровневое пространство именно под кафе или ресторан. По оценкам экспертов, при наличии подходящих помещений потенциально эта доля может расти. Традиционные площади на первых этажах домов не всегда подходят для этих целей, поскольку помещения под кафе и рестораны требуют более сложного оснащения. В частности, необходима технологическая приточно-вытяжная вентиляция, производственная канализация, возможность организации летней веранды и более высокие нагрузки по электроэнергии.

Как выбрать торговое помещение

Среди городов-миллионников России дешевле всего арендовать торговое помещение площадью до 50 квадратных метров удастся в Омске. Дело в том, что магазин на Кузнецова был открыт до введения нами искусственного интеллекта в процесс поиска помещения. Новости. Zolla запустит в России новую сеть магазинов одежды. На торги выставляются два типа нежилых помещений — непрофильные активы, стоящие на балансе департамента имущества городов, и имущество обанкротившихся компаний или владельцев. Из этой статьи вы узнаете. Однажды появился человек, который хотел снять мое помещение под продовольственный магазин франчайзинговой сети.

Бизнес шаговой доступности: коммерческие помещения в ЖК востребованы в эпоху пандемии

Нежилое помещение на северо-западе Москвы, в котором можно открыть магазин или офис, выставили на торги. Однажды появился человек, который хотел снять мое помещение под продовольственный магазин франчайзинговой сети. У предпринимателя свои идеи, как можно использовать помещения свободного назначения, и какие требования для него в приоритете. Продажа торгового помещения с магазином "ВинЛаб". Не сможете вы увеличить мощность и не сможете сдать в аренду свое нежилое помещение под магазин.

Город выставил на продажу помещение под спорткомплекс с бассейном в Можайском районе

Для этого, как уже упоминалось выше, необходимо оборудовать его отдельным входом, коммуникациями и прочим. Также важно позаботиться о наличии проезда ко входу, ведь регулярно будут приезжать поставщики и мусоровозы. Если помещение соответствует строительным нормам и требованиям пожарной безопасности, то можно приступать к его официальному оформлению. Для этого торговую точку следует зарегистрировать в налоговой службе, выбрав для себя наиболее выгодную систему налогообложения.

Сделать это можно самостоятельно, однако, рекомендуется предварительно проконсультироваться со специалистом. Основные трудности при открытии магазина в жилом доме Открывая магазин в жилом многоквартирном доме, нужно быть готовым к серьезным финансовым вложениям. Они связаны не только с оформлением разрешительных документов.

Много средств потребуется на перевод помещения из жилого в нежилое с последующей перепланировкой и переоборудованием площади под коммерческую. Также возрастут расходы на содержание такой недвижимости. Это касается, в первую очередь, коммунальных платежей.

За коммерческую площадь платить придется больше, увеличится расход электроэнергии и воды, да еще и тарифы возрастают. Помимо денежных затрат, побеспокоить владельца магазина на первом этаже дома могут его жильцы, недовольные уровнем шума, неприятными запахами или другими, не всегда объективными факторами. Таким образом, открытие торговой точки в жилом доме является довольно сложной, но если все получится, то весьма прибыльной затеей.

Чтобы воплотить ее в жизнь, необходимо изучить правовую базу и получить соответствующие финансовые возможности. Но главное: торговые точки в жилых домах открываются ежегодно — значит, это вполне реально! Не могут находиться такие заведения: Кафе или фастфуды, работающие после 23:00 Точки продажи бытовой химии.

Что касается объема предложения, то всего в 16 городах-миллионниках России на данный момент можно арендовать 3044 торговых помещения метражом до 50 «квадратов». Вторым по объему предложения также стал Петербург с 259 лотами, третьим — Волгоград , где обнаружили 106 доступных для аренды торговых помещений. Меньше всего объектов площадью до 50 квадратных метров было найдено в Красноярске — лишь 17. Материалы по теме:.

В 2020 году любая реклама кабинет Инстаграма, местные блогеры, челябинские паблики просто выстреливала.

В большинстве случаев к нам приходили по 200-300 подписчиков с каждой кампании. Через 3-4 месяца к нам уже пошли люди не от рекламы, а по сарафанному радио. Мы стали бронировать на месяц вперед. Получали довольные отзывы, на многих наш уютный кинозал производил «Вау» эффект. Но сейчас мы понимаем, что тогда совершили ошибку.

У нас было дешево — 500 рублей за час аренды всего помещения и 300 рублей только за кинозал. Поэтому работали мы много, забивали бронями каждый день, но выручки были маленькими. А первый раз осторожно решились повысить цену только через полгода. Мы не знали на какую стоимость ориентироваться и делали дешевле. Просто потому, что людям тогда было в новинку такой формат празднования.

Мы ставили на первое место выгодную цену аренды, а уже потом рассказывали о своих особенностях и преимуществах. Но сарафанное радио работало не потому, что людям нравилась цена, им нравилось место. Поэтому даже, если вы только начали и вас никто не знает, не бойтесь ставить адекватную стоимость услуг. Для клиента это значит, что его ожидание и реальность совпали, а еще лучше — реальность оказалась круче. Для вас это значит: вы знаете, что точно оправдываете свою цену.

Совет: Показываете свои фишки, рассказывайте о них. И клиент будет готов за них платить. Особенности бизнеса У каждого бизнеса есть свои подводные камни. Мы адаптировались ко всем обстоятельствам на ходу. Постоянно обновлять помещение.

Мы продолжаем вкладываться в площадку, хоть и не меняем основного предложения и концепции. Придумываем и добавляем новые фишки примерно раз в полгода. Граффити на стене, гирлянды, шторы, ковер, полка с видеокассетами. В пространствах для праздников люди делают много контента, подобные штуки привлекают внимание. Это действует как на новых клиентов, которые только выбирают место для своего праздника.

Так и на постоянных, получается эффект новизны с каждым приходом. Должно быть несколько вариантов развлечений. В помещении уютно и красиво, но это же не фотостудия. Предложите людям варианты, чем у вас можно заняться. У нас это: просмотр фильма или своего личного видео, игры на приставке и караоке.

Люди могут сначала и не знать, чем займутся на празднике, но предложив варианты, вы даете им возможность придумывать свои сценарии мероприятий.

Если объект соответствует этому понятию, то его можно отнести к другими аналогичным торговым объектам. Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 — в ежедневной рассылке Подписаться Как поясняет налоговая служба, если предприниматель осуществляет деятельности в сфере розничной торговли через любые торговые объекты, расположенные в зданиях, строениях и сооружениях их частях например, в административных офисных зданиях, складах , иных зданиях, строениях, сооружениях , то он может применяться патентную систему налогообложения письмо ФНС России от 25 февраля 2021 г.

Помещение под магазин или офис на северо-западе Москвы выставили на торги

Надзорное ведомство заинтересовалось тем, что помещение под коммерческий объект собирались передать без торгов. Администрация больницы указала в документах, что в аренду передается помещение площадью 19,9 квадратных метра. А по закону без торгов можно передавать в аренду площади до 20 квадратных метров. Прокуратура выяснила, что помещение в патологоанатомическом отделении больницы имеет площадь больше 20 квадратных метров.

Что касается объема предложения, то всего в 16 городах-миллионниках России на данный момент можно арендовать 3044 торговых помещения метражом до 50 «квадратов». Вторым по объему предложения также стал Петербург с 259 лотами, третьим — Волгоград , где обнаружили 106 доступных для аренды торговых помещений. Меньше всего объектов площадью до 50 квадратных метров было найдено в Красноярске — лишь 17. Материалы по теме:.

Железнодорожный, наибольшим спросом пользуются помещения 50 - 100 кв. Требования к арендаторам У инвесторов наибольшим спросом пользуется арендный бизнес, где арендаторами выступают продуктовые магазины, желательно по долгосрочному договору. По словам Дарьи Брюховецкой руководителя проектов NAI Becar Москва , причиной этого является то, что продуктовые магазины нужны даже в кризис, что снижает вероятность съезда арендатора даже в периоды неблагоприятной экономической ситуации. Однако стоит отметить, что не все объекты коммерческой недвижимости разрешено размещать на первых этажах новостроек. Например, согласно Московским городским строительным нормам 3. Кроме того, в жилых домах нельзя открывать магазины по продаже ковровых изделий, автозапчастей, шин и автомобильных масел, похоронные бюро, различные лаборатории, общественные уборные, склады, бани, сауны и многое другое. Кафе, рестораны, бассейны, автоматические телефонные станции на подобных площадках можно размещать при выполнении ряда условий. К примеру, общая площадь предприятия питания не должна превышать 250 кв. При этом для посетителей обязательно должны быть предусмотрены парковки, спроектированные таким образом, чтобы не мешать жильцам. Цена вопроса «Ставка аренды для офиса, банка и для продуктового магазина будет отличаться в разы, - отмечает Дарья Брюховецкая. Аренда будет отличаться в зависимости от качества помещения, от площади, от уровня здания, от района, от расположения внутри района». Наиболее дорогие помещения расположены у станций метро, минимальные ставки характерны для площадей, расположенных в домах на второй линии и вдали от магистралей и людских потоков». Трудности застройщика Коммерческая недвижимость в жилом комплексе — это дополнительный финансовый инструмент для застройщика. И грамотная концепция может обеспечить девелоперу высокую эффективность инвестиций. Однако застройщики не уделяют данному вопросу повышенное внимание — для них эти помещения вторичны. Но, несмотря на это, все же, когда речь идет о реализации масштабного жилого проекта, все строительство обычно ведется в несколько очередей.

Участвовать в проекте могут все желающие старше 18 лет. Подать заявку нужно до 15 июня. Победителей, с которыми город заключит контракт, определят сами москвичи на сайте «Активный гражданин». Картина дня.

Применять ПСН можно и при розничной торговле в зданиях, специально не предназначенных для этого

Вакантность помещений в крупнейших торговых центрах Москвы и Петербурга начала снижаться, сообщил 14 мая "Коммерсантъ".За неделю с 1 по 7 мая показатель Mall Index, отражающий количество посетителей на одну тысячу квадратных метров торговых площадей. «На городской аукцион в аренду выставлено помещение в жилом пятиэтажном доме. У предпринимателя свои идеи, как можно использовать помещения свободного назначения, и какие требования для него в приоритете. Магазин продуктов можно открыть только в нежилом помещении — такой статус должен быть указан в документах. Опрошенные «Ъ» эксперты не отмечают значительных изменений требований торговых сетей к помещениям под открытие магазинов в 2022 году.

Названы виды бизнеса, которые запрещено открывать в жилом доме

Требования к арендаторам У инвесторов наибольшим спросом пользуется арендный бизнес, где арендаторами выступают продуктовые магазины, желательно по долгосрочному договору. По словам Дарьи Брюховецкой руководителя проектов NAI Becar Москва , причиной этого является то, что продуктовые магазины нужны даже в кризис, что снижает вероятность съезда арендатора даже в периоды неблагоприятной экономической ситуации. Однако стоит отметить, что не все объекты коммерческой недвижимости разрешено размещать на первых этажах новостроек. Например, согласно Московским городским строительным нормам 3. Кроме того, в жилых домах нельзя открывать магазины по продаже ковровых изделий, автозапчастей, шин и автомобильных масел, похоронные бюро, различные лаборатории, общественные уборные, склады, бани, сауны и многое другое. Кафе, рестораны, бассейны, автоматические телефонные станции на подобных площадках можно размещать при выполнении ряда условий. К примеру, общая площадь предприятия питания не должна превышать 250 кв. При этом для посетителей обязательно должны быть предусмотрены парковки, спроектированные таким образом, чтобы не мешать жильцам. Цена вопроса «Ставка аренды для офиса, банка и для продуктового магазина будет отличаться в разы, - отмечает Дарья Брюховецкая. Аренда будет отличаться в зависимости от качества помещения, от площади, от уровня здания, от района, от расположения внутри района».

Наиболее дорогие помещения расположены у станций метро, минимальные ставки характерны для площадей, расположенных в домах на второй линии и вдали от магистралей и людских потоков». Трудности застройщика Коммерческая недвижимость в жилом комплексе — это дополнительный финансовый инструмент для застройщика. И грамотная концепция может обеспечить девелоперу высокую эффективность инвестиций. Однако застройщики не уделяют данному вопросу повышенное внимание — для них эти помещения вторичны. Но, несмотря на это, все же, когда речь идет о реализации масштабного жилого проекта, все строительство обычно ведется в несколько очередей. И даже если застройщик во время строительства первой очереди проекта возведет объект, полностью подходящий под требования торговых сетей, о которых всем девелоперам, в принципе, давно известно, то ритейлеры его не запустят.

У предпринимателя свои идеи, как можно использовать помещения свободного назначения, и какие требования для него в приоритете. Малый бизнес парикмахерская, кафе интересует небольшой метраж и людное место, организация склада требует транспортной доступности для большегрузных автомобилей. Место под офис, скорее всего, будут искать поближе к центру города, посмотрят, есть ли рядом транспорт и места для парковки. Открывая магазин, оценят имидж района и платежеспособность жителей. Не стоит в спальном районе открывать бутик. Часто имеет значение близость популярных в городе мест, вокзала, аэропорта. Иногда арендаторам важно, чтобы вход в здание был с улицы, либо, чтобы офис располагался на 1 этаже. Что можно открыть в ПСН? Коммерческую недвижимость делят на группы по целевому назначению: Торговые. Коммерческие площади, предназначенные для реализации товара: Торговый центр, магазин, аптека, автосалон. Помещения, арендованные для работы сотрудников, проведения конференций, приема клиентов. Помещения, где расположено производственное оборудование, хранится сырье и готовая продукция: склады, хранилища, цеха, автосервисы. Детские учреждения, медицинские и научные центры. Классификация коммерческой недвижимости, а значит и ПСН, так условна, что даже специалисты не приходят к единому мнению. Куда отнести предприятия общественного питания: кафе, столовые? Это производство или торговля? Предприятия сферы услуг и досуга тоже не вошли в эту классификацию. Если считать, что салон красоты, ремонтная мастерская и фитнес-центр — это продажа услуг, тогда торговля. Кроме того, предприниматель может совместить несколько производств. Например: магазин-пекарня, склад-магазин. Так что, все это можно открыть в помещении свободного назначения. Нет никаких инструкций, что можно делать в ПСН, все определяют желания, возможности и цели арендатора.

Екатеринбург, ул. Соболева 19, открытый по инвест-проекту. Отличные показатели магазина определены хорошим выбором локации, большой плотностью, привлекательным наружным оформлением и большой суммарной выручкой соседствующего федерального продуктового ритейла. Второй этап: человек Да, без него не обойтись. Мы остановили выбор на локации радиусом 150 метров при помощи платформы, после чего на место едет менеджер и изучает «ногами» и «глазами» территорию и доступные помещения. Однако на практике народ не доходил до нас 30 метров и поворачивал к подъездам в проулок. Выручка проседала. Спустя какое-то время мы перевезли магазин на угол этого же дома. Итог: выручка стала больше в два раза». Третий этап: нейросеть Наш аналитик собирает все полученные данные из BST Organica и от менеджера по конкретным помещениям, заносит в код нейросети на базе Python и за 5 секунд получает потенциальную выручку на лето и зиму для пивного бизнеса это важно. Если подробнее: мы взяли около 180 действующих магазинов, определили главные факторы помещения, влияющие на выручку, ввели всё это в код нейросети. Искусственный интеллект обучился и начал за секунды просчитывать прогнозируемую выручку на базе массива данных. О, чудо? Увы, всё не так просто. Во-первых, мы не сразу осознали, что данный анализ может делать исключительно нейросеть и наш собственный аналитик.

Что касается нежилых помещений, которые, как правило, расположены на первых и цокольных этажах многоэтажек, их можно использовать только для ведения коммерческой, административной, общественной и другой деятельности. Проживать в таких помещениях нельзя. Деятельность в таких помещениях должна предусматривать противопожарные, санитарные и градостроительные нормы. Также запрещается загрязнять воздух и территорию застройки, превышать допустимый уровень шума и создавать угрозу жизни жильцов дома. Таким образом, запрещено размещать в нежилом помещении дома магазины по продаже москательно-химических товаров, взрывоопасных веществ и материалов, синтетических ковровых изделий, автозапчастей, шин, автомобильных масел. Нельзя открывать круглосуточные заведения. Под запретом оказались магазины ритуальных услуг, склады, специализированные рыбные магазины, бани, сауны, прачечные, химчистки, общественные туалеты переводят назначение помещения на нежилое.

В жилом доме на первом этаже отстраивается помещение под магазин

Вложения в будущий рост не оправдались. Недавно супермаркет на первом этаже закрылся. Вместо него начал работу жесткий дискаунтер. Ассортимент проще, сервис прикручен на минимум, цены ниже некуда. Это окраина города, Северный жилой массив. У нас тут вообще мало что из ретейла цветет и пахнет, даже пивные точки ведут себя скромно. Крепко стоят на ногах только фруктово-овощные ларьки, «Магниты» и «Пятерочки». Почему-то прижилась булочная «Гриднева». Вот и все продовольственное разнообразие.

Если помещение расположено на первом этаже многоквартирного дома, то предпринимателю необходимо предварительно собрать подписи всех жильцов, подтверждающие их согласие на открытие торговой точки Каждый магазин должен быть оборудован водопроводом, канализацией и приточно-вытяжной вентиляцией. При этом монтаж всех средств коммуникации необходимо производить отдельно от общей системы. Также не следует экономить на внутренней и внешней отделке помещения. Она должна выполняться из влагостойких и пожаробезопасных материалов. Предварительно следует выполнить монтаж электропроводки согласно строительных требований. Это позволит избежать проблем во время получения разрешения от пожарной инспекции. Не нужно забывать и об обустройстве прилегающей территории. Подъезд и подходы к магазину следует облагородить асфальтным или бетонным покрытием. Рядом с крупной торговой точкой обязательно должны быть установлены мусорные контейнеры. А вот парковку для автотранспорта следует планировать вдали от придомовой территории. Инструкция по открытию торговой точки в жилом доме Первое, с чем столкнется предприниматель во время открытия магазина в доме, — необходимость переоформить помещение из жилого в нежилое. Это потребует финансовых затрат на подготовку соответствующих документов и перепланировку внутренней площади. Нужно быть готовым к тому, что данная процедура может занять несколько месяцев. Чтобы получить разрешение на открытие магазина, помещение внутри и снаружи должно соответствовать признакам коммерческого согласно законодательства Российской Федерации. Для этого, как уже упоминалось выше, необходимо оборудовать его отдельным входом, коммуникациями и прочим. Также важно позаботиться о наличии проезда ко входу, ведь регулярно будут приезжать поставщики и мусоровозы.

Но толку от этого никакого. В ответ мне — молчание, — возмущен Глеб. Мужчина проводит экскурсию по помещению: потеки воды не скрыть, да и не стоит этого делать — собственным сталактитом и ярко-зеленым мхом даже можно гордиться за такое украшение люди большие деньги платят. Но шутки шутками, а как быть с бизнесом, который стоит колом: нет смысла начинать ремонт, если ближайший ливень все обнулит. За комментарием мы обратились к руководству компании «Дубай Проперти Менеджмент», которая занимается обслуживанием жилых домов и коммерческой недвижимости в «Минск-Мире» и которой недавно был передан этот проблемный кейс. Стало понятно, что надо ремонтировать кровлю. В этот понедельник бригада опытные люди, шесть человек была готова выйти на объект, но из-за начавшихся дождей рабочие не смогли этого сделать: вскрыть кровлю в таких погодных условиях невозможно.

Проживать в таких помещениях нельзя. Деятельность в таких помещениях должна предусматривать противопожарные, санитарные и градостроительные нормы. Также запрещается загрязнять воздух и территорию застройки, превышать допустимый уровень шума и создавать угрозу жизни жильцов дома. Таким образом, запрещено размещать в нежилом помещении дома магазины по продаже москательно-химических товаров, взрывоопасных веществ и материалов, синтетических ковровых изделий, автозапчастей, шин, автомобильных масел. Нельзя открывать круглосуточные заведения. Под запретом оказались магазины ритуальных услуг, склады, специализированные рыбные магазины, бани, сауны, прачечные, химчистки, общественные туалеты переводят назначение помещения на нежилое. Отмечается также, что каждый нежилой объект должен иметь отдельный вход.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий