Глава мусульманской Ассоциации общественных объединений Мухамед Саляхетдинов, комментируя теракт в Париже, сказал, что «заказчиков нужно искать не среди мусульман», а «ИГ управляется извне». Это объясняется тем, что правонарушения и тем более теракты, совершаемые теми, кто называет себя мусульманами, становятся пищей для охотников за сенсациями и тиражируются СМИ по всему миру, рождая в людях уверенность в том, что «практически все террористы. — Чаще всего террористы устраивают взрывы во Франция. Исламовед — о теракте в «Крокусе» и версиях.
Все мусульманское сообщество России осудило теракт
В мире более полутора миллиард мусульман и лишь мизерная часть этих людей связанна с террористическими организациями. В любой социуме найдется определенное количество людей с психическими отклонениями готовые убивать невинных людей. А чем они будут оправдывать свои поступки это вопрос техники. А какие еще террористические организации вы знаете?
Напишите в комментариях. Если брать наиболее печально известные группировки, которые "работают" масштабно, по всему миру - это будут радикальные исламисты. Я понимаю что любая религия или учение могут использоваться по разному и я знаю массу хороших мусульман и плохих людей, не имеющих никокого отношения к религии.
Но то что большая часть самых опасных террористических организаций на сегодняшний день носят исламский характер - это факт. Евгений Степанов Религия, называющая насилие добром и какие-либо другие злодейства, если она освящает войны, благословляет убийц, то в такой религии нет Бога. Юлия Вебер Не совсем соглашусь, так как к примеру описанный Красный террор, был связан с революцией,сменой власти, образованием СССР и фигачили красные по своим.
Весь этот террор не выходил за пределы государства. Тогда как радикальные исламисты не пытаются навести порядок у себя в стране, они расползлись по всему миру, пытаясь заставить жить по их законам и спокойно, не испытывая чувство сожаления убивают людей по всему миру. И как бы мы к ним не относились, но к сожалению мы для них всегда будем не верными.
И они без сожаления могут нас пришлепнуть в любой момент.
Причина возникновения — стремление спасти традиционное мусульманское общественное устройство от быстрого распада при близком социокультурном контакте с ценностями западной цивилизации [17]. Особенно остро реагировал мусульманский мир на новую волну культуртрегерства по мере углубления научно-технической революции, не без оснований опасаясь, что внедрение на национальной почве европейского образа жизни неизбежно приведет к распаду традиционного общества, разрушению его морально-нравственной основы, к потере национальной самобытности. Власти Исламской Республики Иран не раз обвинённые в причастности к терроризму квалифицировали как террористическую организацию Форкан. Эта группировка шиитских радикалов придерживалась в целом исламистской идеологии, однако выступала с позиций воинствующего антиклерикализма и вела подпольную вооружённую борьбу против режима Хомейни [18]. Особенности[ править править код ] Исламистский терроризм является одним из вариантов религиозного терроризма [en] [19] или религиозно-политического экстремизма [20]. Его характерной чертой является оправдание убийства мирных жителей, включая женщин и детей, поскольку они рассматриваются как составная часть вражеской системы — финансируют армию налогами и «своим молчанием и одобрением» [21] [22] [ неавторитетный источник ], являются потенциальными солдатами [23] [24]. Профессор Дамасского университета Садик Аль-Азм полагает, что исламизм вводится в практику через «возрождение понятия исламского джихада священной войны в его самых сильных формах», а терроризм является неотъемлемой чертой исламизма — как способ наносить врагу максимальный урон без учёта любых долговременных последствий даже для самого ислама [25]. Французский политолог Тьерри Вольтон отмечает, что исламистский терроризм не представляет собой единой структуры с общим управлением. Отдельные группы существуют автономно и не связаны друг с другом.
Он считает, что сокращению террористической угрозы может способствовать демократизация арабо-мусульманского региона [26]. Аналогично Вольтону, доктор политических наук Екатерина Степанова разделяет локально-региональные исламистские группировки и транснациональные террористические сети. Идеологическая близость и даже прямые контакты не делают из местных группировок филиал глобального джихада, их цели существенно отличаются. Каждый из этих двух уровней терроризма сохраняет значительную степень автономии и собственную динамику и логику развития [27].
Зачем надо было приглашать в Татарстан человека с такой биографией, да еще чтобы читать лекции татарской молодежи, совершенно непонятно. Отметим, что бывшие преподаватели медресе «Рисаля», которых так упорно защищали местные власти, обвиняя Рафика Исламгалиева в произволе, сегодня преподают на вечерних курсах в главной соборной мечети Нижнекамска, организовывают летние детские лагеря.
Вместо того, чтобы помогать ханафитскому богослову, сумевшему очистить с большим трудом медресе от ваххабизма, власти не помогают, а местный крупный бизнес продолжает финансировать Нижнекамский мухтасибат, в молодежном отделе которого сидят те, кто любит слушать проповеди террориста Саида Бурятского. О том, что сращивание бюрократии с ваххабизмом уже происходит давно в Татарстане, можно проиллюстрировать на личности Айрата Шакирова, более известного как «шейх Умар» по-татарски он называл себя Гумер Биектаулы — Умар Высокогорский , который сейчас задержан как один из подозреваемых в совершении теракта. Несмотря на многочисленные прокурорские предостережения Шакирову, чтобы он не проповедовал ваххабитское учение, тот быстро нашел общий язык с главой Высокогорского района Татарстана Рустемом Калимулинным, который позволил «шейху Умару» проповедовать в соборной мечети Высокой Горы районный центр в 19 км от Казани. Попытки муфтия Татарстана заменить самопровозглашенного шейха на имама-ханафита Тимергали Юлдашева не только не были поддержаны главой района, но тот даже в чем-то потворствовал ваххабиту сохраниться в мечети, где тот вместе со своим джамаатом из бывших ОПГшников задавал моду на «чистый ислам». Вскоре «шейх Умар» присоединился к местным национал-сепаратистам из Союза татарской молодежи «Азатлык», которые бросились защищать Рамиля Юнусова, когда муфтий Татарстана решил поменять руководство мечети «Кул Шариф». Однако как по команде в Казань со всех районов съехалось около тысячи фундаменталистов, заполонивших мечеть 6 апреля 2012 года.
Местные власти вместо того, чтобы поддержать муфтия-ханафита пошли на выполнение ультимативных требований Юнусова и стоящего за ним «шейха Умара». В итоге состоялся унизительный приход Ильдуса Фаизова в мечеть, когда толпа фанатиков начала его оскорблять. Муфтию пришлось во главе мечети оставить Юнусова, а сепаратисты и ваххабиты стали пикетировать Духовное управление мусульман Татарстана чуть ли не с требованием отставки муфтия. При этом местные чиновники уверяли и тем самым вводили в заблуждение и президента Татарстана Рустама Минниханова, и федеральные власти, что контролируют ситуацию. Какая это преступная глупость! Никакого контроля над какими-то ваххабитами у тех, кто в Татарстане отвечает за взаимодействие с религиозными объединениями, нет, никаким авторитетом в глазах салафитских «братьев» они не обладают, и не смогут они их контролировать никогда.
Все полтора года, которые Ильдус Фаизов на посту муфтия вместе с Валиуллой Якуповым разгребали эти «Авдиевы конюшни» ваххабизма, те, чиновники, что сидели в Аппарате президента республики, сначала обнадежили умму Татарстана, а потом гнусно ее предали, поддержав ваххабитов и объединившихся с ними сепаратистов, как это было, например, в апреле 2012 года вокруг событий в «Кул Шарифе», когда был реальный вариант ликвидировать тот бастион салафизма, что засело на территории Казанского Кремля. Другой из задержанных персонажей — Марат Кудакаев. В аналитических записках экспертов он проходит как идеолог «тюремного джихада». В свое время возглавляя отдел по работе с правоохранительными органами ДУМ Татарстана при муфтии Гусмане Исхакове, Кудакаев работал с заключенными тюрем и колоний, где в находившихся на зоне мечетях и молельных комнатах он не духовно воспитывал спецконтингент, а как раз проповедовал в их среде идеи фундаментализма. Нередко можно было услышать рассуждения о том, что авангардом джихада должен стать криминал, потому что в отличие от гражданского населения «братки» более смелые, готовые и убивать, знают как пользоваться оружием. Именно такие люди должны стать во главе тех, кто поведут татар на джихад и помогут построить в Татарстане халифат.
Как только муфтием стал ханафит Ильдус Фаизов, Кудакаеву указали на дверь, а новый отдел по работе с тюрьмами стал усиленно работать с заключенными, для чего вначале из библиотек зоновских мечетей убрали ваххабитскую религиозную литературу и заменили ее ханафитской. Сейчас власти хотят объяснить причины теракта исключительно коммерческими спорами. Дескать, все это связано с тем, что находящийся как подозреваемый в совершении теракта под арестом Рустам Гатауллин, председатель совета директоров компании «Идель-хадж», не поделил деньги с муфтием Татарстана, передавшим все квоты, выделяемые на хадж, другому туроператору — компании «Татарский деловой мир» «ДУМ РТ хадж». Однако эти споры имеют не столько экономическую, сколько идеологическую подоплеку. Большинство паломников Татарстана ездили с «Идель-хадж» на автобусах, а это занимало много дней от Казани до Мекки. Пока люди едут в автобусе, с ними вместе ездил ваххабитский проповедник, который в микрофон читал соответствующего содержания лекции.
Религиозно настроенные паломники воспринимали подобную пропаганду как исламскую истину, им раздавали непонятно какую литературу. Собственно именно наличие ваххабитского лектора было одним из условий саудовских кураторов «Идель-хаджа». Новый муфтий обратил на это внимание и предложил в каждом автобусе посадить проповедника-ханафита. В «Идель-хадже» это сделать отказались: мол, у нас свои правила. Тогда муфтию ничего не оставалось, как срочно менять туроператора. Новая компания «ДУМ РТ хадж» теперь работает с паломниками таким образом, что во время поездки с ними будут находиться только проповедники традиционного для татар ислама ханафитского мазхаба.
Естественно, в результате этого «Идель-хадж» был отодвинут от получения квот. Только этим можно объяснить тот визг, который Гатауллин и его фирма подняли накануне, а для того, чтобы это выглядело не просто желанием сохраниться у «кормушки» саудовские кураторы не будут давать денег, если в автобусах с паломниками не будет ваххабитских проповедников , было организовано письмо возмущенных мусульман, недовольных новой политикой муфтия в деле упорядочивания хаджа. То есть, в этой ситуации также имели место идеологические разногласия, а не только экономические.
Также ряд исламских философов и богословов высказывает своё мнение о невозможности существования «исламистского терроризма», так как это «противоречит самому исламу», а следовательно сам термин является «ложным и неправильным». До сих пор некоторые люди утверждают, что религию и политику не следует смешивать. Религия — личное дело, и поэтому её не надо навязывать обществу. Следовательно, в Исламе нет разделения на духовное и светское, нет отделения религии от экономики, внутренней и внешней политики. Одно и то же общество не может руководствоваться одновременно Исламом и другими идеологиями, такими как капитализм или коммунизм [14]. Терроризм[ править править код ] Сами исламисты и исламистские террористы имеют двойственное отношение к термину терроризм. С одной стороны наблюдается непринятие термина и обвинение в терроризме вражеских политических сторон. С другой стороны, часть радикально настроенных мусульман соглашается [15] с наличием терроризма в исламе, обращаясь [15] в качестве аргумента, в частности, к следующему аяту Корана : Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага, а также тех, которых вы не знаете, но которых знает Аллах. Что бы вы ни израсходовали на пути Аллаха, вам будет возвращено сполна, и с вами не поступят несправедливо. Оригинальный текст ар. Доктор философских наук Игорь Добаев и кандидат социологических наук Вера Немчина в книге «Новый терроризм в мире и на Юге России: сущность, эволюция, опыт противодействия» считают важнейшими предпосылками возникновения исламского терроризма [16] : Возникновение организаций, оппозиционных колониальным властям, прибегавших к методам террора. Изменение в ходе колонизации параметров исторически сложившихся границ между странами региона. Возникновение и последующая неразрешённость т.
Мусульманское сообщество осудило теракт в «Крокусе»
Ячейка, арестованная в Каспийске, планировала устроить еще один теракт в этом городе. «Исламский след»: украинские источники пытаются свалить вину за теракт на мусульман-экстремистов. Методы борьбы салафитских джихадистов включают теракты, атаки по не связанным с мусульманами целями. Теракты, совершенные так называемым «Исламским государством» в священный для мусульман месяц Рамадан, говорят о том, что террористическая группировка не имеет понятия о том, что такое ислам. Методы борьбы салафитских джихадистов включают теракты, атаки по не связанным с мусульманами целями. Как пишет Bloomberg в статье Muslims Are Often the First Victims of Muslim Terrorists, этот теракт стал очередным мрачным напоминанием о том, что мусульмане часто становятся первыми жертвами фанатиков.
Кто такие радикальные исламисты
- Кто такие радикальные исламисты
- ИГИЛ* угрожает России еще одним терактом из-за пыток задержанных
- ИГИЛ выступила с заявлением в связи с терактом в "Крокусе"
- Совершили их все мусульмане, только никто из них не представляет «настоящий» ислам.
- Эксперт Андрей Серенко: «В ИГИЛ*е сейчас говорят по-русски»
В Турции рассказали, зачем США устроили теракт в Москве
Кроме того, в статье вспомнили и слова официального представителя МИД РФ Марии Захаровой, которая ранее указала на одну странную закономерность. Теракт в Москве был выгоден американцам, которые хотели посеять панику, ослабить Россию и помешать сближению Москвы с исламским миром, в том числе подпортить отношения России и Турции. Автор материала напомнил, что один из террористов, который был задержан, сообщил о том, что прибыл в Москву из Турции. По мнению журналиста, это была заранее просчитанная деталь со стороны США, чтобы бросить тень на Анкару.
Еще 40 человек получили ранения. Во время трансляции финального матча чемпионата мира по футболу в двух барах Кампалы прогремели взрывы, жертвами которых стали 76 человек, еще около 50 получили ранения. Теракт унес жизни около 100 человек. Среди погибших, помимо чиновников и сотрудников правительственной охраны, оказалось много студентов, собравшихся у министерства образования в ожидании результатов экзаменов на получение стипендий для учебы в Турции. В результате нескольких взрывов и обстрела суда из пулемета погибли 29 человек, около 40 получили ранения.
В их числе, помимо кенийских граждан, были также иностранцы. Боевики расстреливали заложников, которые не являлись мусульманами, не знали имени матери пророка Мухаммеда и не могли процитировать суры Корана. В ночь с 23 на 24 сентября силы безопасности Кении взяли штурмом торговый центр и освободили заложников. По данным МВД Кении, жертвами теракта стали 67 человек, около 300 получили ранения. В числе погибших был племянник президента Ухуру Кениаты и его невеста.
Мусульманское сообщество России прокомментировало произошедший в Crocus City Hall теракт, в котором погибли более 90 россиян. Он решительно осуждает произошедший «акт гнусного античеловеческого злодеяния». Верховный муфтий призвал объединить усилия в борьбе против экстремизма и терроризма, сообщает « Интерфакс ». В свою очередь муфтий Духовного собрания мусульман России Альбир Крганов от имени собрания выразил глубочайшие соболезнования всем родным и близким жертв теракта.
При этом «материалы» были «опубликованы» на нескольких мировых языках. Среди них: русский, английский, узбекский, персидский, турецкий и таджикский. При этом ресурс Readovka отметил, что в текстах упоминается о желании «отомстить» за своих «братьев», организовав новый террористический акт.
Все мусульманское сообщество России осудило теракт
По сути, террористов, которые устроили теракт в «Крокусе», завербовали именно так, считают эксперты-востоковеды: они были подписчиками канала некого «проповедника», значит, были согласны с какими-то идеями, которые там выдвигались. В тексте отмечается, что боевики в «знак протеста против пыток и допросов членов организации организуют очередной теракт в России». Также нужно ответить на вопрос, почему террористы после совершения преступления пытались уйти на Украину и кто их там ждал, добавил президент.
Провокацию с поджогом Корана в Волгограде устроили по заказу западных спецслужб
Вторым крупнейшим террористическим актом в исламской истории была зверская расправа над внуком Пророка Хусейном (А) в Кербеле. Все кроме теракта: не зря один из отцов современного искусства Анри Бретон писал: «самый простой сюрреалистический акт состоит в том, чтобы, взяв в руки револьвер, выйти на улицу и наудачу, насколько это возможно, стрелять по толпе». Ответственность за двойной теракт в Багдаде уже взяла на себя запрещенная в РФ и ряде других государств террористическая организация «Исламское государство»* (ИГ, ИГИЛ).
Наши проекты
- Похожие вопросы
- Кто такие исламисты и почему Путин обвиняет их в теракте в "Крокус Сити Холле"
- Крупнейшие теракты исламистской группировки "Аш-Шабаб". Хронология
- Заявление Владимира Путина об исламистах