С другой стороны, концерт The Wall, который играл Pink Floyd в 1980 году, содержит всю боль и мощь оригинального альбома. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Asia Pacific
- Pink Floyd / Pulse concert film ‘restored & re-edited’ on blu-ray
- Стена для «Пинк Флойд»
- Pink Floyd "Стена", концерт в Берлине 1990 год
- Pink Floyd Reunite at Roger Waters Show in London
Последнее выступление Pink Floyd классическом составе
И вот в конце 1979 года «Стена» наконец-то была «достроена», «разрушена» и отдана в виде двойного альбома на суд слушателей. Автор издевательски спрашивает воображаемых слушателей: «Что вы хотите увидеть? Помпезное вступление завершается звуком пикирующего бомбардировщика[1], раздается взрыв, уносящий из жизни отца главного героя, а вслед за ним — плач рожденного ребенка. Путь нового существа по «тонкому льду жизни» «The Thin Ice» начался. Безотцовщина кладет первый кирпич в Стену Пинка. Второй кирпич закладывает бесчеловечная система образования, построенная на унижении личности и стирании индивидуальности. Нам не нужен контроль над мыслями, Не нужен мрачный сарказм в классах. Учителя, оставьте детей в покое!
Эй, учитель, оставь-ка нас в покое! Все как есть — это лишь еще один кирпичик в стене. Все как есть — ты лишь еще один кирпич в стене». Мать долго скрывала это известие, пока Роджер, как и маленький Пинк в фильме Алана Паркера о нём дальше , не нашел военную форму и похоронку. Затем Стену помогает возводить чересчур заботливая мать, пытающаяся всеми силами оградить ребенка от реалий жизни, «конторолировать всех его друзей и подружек». Уж мама позаботится, чтобы все твои кошмары стали явью. Мама вселит в тебя все свои страхи.
Мама никуда не отпустит тебя из-под своего крыла. Она не позволит тебе воспарить, но может быть позволит попеть. Мама окружит тебя уютом и теплом О, детка, конечно же, мама поможет построить стену». Затем перед нами появляется уже взрослый Пинк — Пинк рок-звезда, гастролирующий по городам и весям, в то время, когда жена вовсю ему изменяет… Стоит сказать, что женофобные тенденции, подкрепленные жуткой мультипликацией Скарфа и фильмом Паркера женщина изображается ужасным плотоядным цветком или скорпионом , имели вполне конкретные причины, связанные с недавним разводом Уотерса, стоившим ему немало нервов. В альбоме Пинк, обнаружив, что трубку в его доме поднял мужчина, с горя приводит в номер отеля одну из «группиз», а там внезапно устраивает выход накопившимся эмоциям, круша мебель и аппаратуру «One of My Turns». В итоге Пинк понимает, что ни секс, ни наркотики не приносят ему ни удовлетворения, ни наслаждения… «Мне вообще ничего не нужно, и не думаю, что мне что-нибудь понадобится», произносит герой и закладывает последний кирпич.
Концерт[ править править код ] Концерт состоялся в присутствии 200-тысячной аудитории 21 июля 1990 года на Потсдамской площади , которая была ранее ничейной землей, разделявшей Восточный и Западный Берлин. В течение концерта на сцене возводилась «стена» шириной более 160 м и высотой около 25 м, которая в конце была разрушена до основания. В шоу приняли участие многие яркие исполнители и актёры: Композиция.
Гигантские видеопроекции снимков телескопа Hubble Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» Государственный академический хор им. Легендарные песни из лучшего альбома всех времен и народов — The Wall «Стена» и Великие хиты группы «Пинк Флойд» будут сопровождаться гигантскими видеоинсталляциями космоса на стены и потолок зала на основе снимков, сделанных с помощью телескопа Hubble и кадрами из фильма «Пинк Флойд: Стена».
Это еще один символ, напоминающий о тяжелых исторических периодах и восстановлении всей страны. Концерт The Wall: даже на сцене стена рухнула Потсдамер-платц в Берлине является ключевой точкой для немецкой истории двадцатого века. Для столицы Германии это напоминание о падении и восстановлении, стремлении к общей точке опоры, заявлениях о космополитичности и инновационной культуре. Через несколько лет от этого мало что осталось: Потсдамская площадь в значительной степени была разрушена во время Второй мировой войны. Но этого недостаточно, чтобы описать важность этого места. Последующее разделение Германии происходит буквально на площади - она становится зоной отчуждения на «ничейной» территории в окрестности Берлинской стены. Таким образом, нельзя переоценить значение места и времени, когда дело доходит до легендарного концерта The Wall. Мероприятие организовал бас-гитарист Роджер Уотерс из Pink Floyd 21 сентября 1990 года в юбилейный год воссоединения Германии. Место для установки сцены было выбрано в центре Потсдамской площади Общая концепция события — не богатый съезд, а народное объединение жителей двух разделенных частей - Востока и Запада. Этот концерт позже войдет в двадцатку самых крупных и знаковых мероприятий века. Поэтому в рамках благотворительного концерта гигантских размеров была возведена соответствующая сцена: ее строили четыре недели; глубина конструкции - 41 метр; численность команды, которая здесь работала, - около 600 человек. Заранее на мероприятие было продано порядка 220 тысяч билетов.
Только самые интересные факты об альбоме Pink Floyd The Wall
Еще в 60-е годы кинорежиссер Микельанджело Антониони в своих фильмах обращался к этому образу как к возможной панацее, призванной уберечь человека. Так, в фильме «Красная пустыня» главная героиня Джулиана, женщина, обделенная участием и любовью близких людей, говорит своему другу: «Ты знаешь, чего мне бы хотелось?.. Чтобы все те, кто когда-нибудь любил меня… были бы сейчас здесь, рядом со мной, закрыли бы меня, как стена». Но даже человек, влюбленный в Джулиану, остается равнодушным к ее смятению. Он не понимает, что источник ее недуга — одиночество. Антониони подчеркивал, что для него «гораздо важнее не столько анализировать взаимоотношения между героем и средой, сколько остановиться на самом герое, заглянуть в его душу». Таким образом, художник отказывается анализировать жизненные истоки, социальную биографию отчаяния, к которому склоняются его герои. Однако они пришли к выводу, что спасение не в поисках надежного, крепкого убежища: «У меня есть все: 13 каналов телевидения, и я чувствую, что стал обладать вторым зрением лишь бы не отключили электричество! Когда видения прошлого одолевают меня, я сажусь за рояль — и уношусь в мечтах высоко-далеко… Когда я послушен, они швыряют мне кусок послаще… Бывает, заноет под сердцем, но куда от этого денешься?
А если я захочу позвонить тебе — никого не окажется дома. И я снова вспомню, что мне даровано второе зрение — 13 каналов телевидения…». Протест против такого существования является первым шагом на пути разрушения уютных, но убогих скорлупок мещанского благополучия. Далее следует более решительный шаг: «Хотел бы я знать, не я ли был виноват во всем этом? Стремиться к гражданской бдительности — еще один шаг, который должен предпринять человек, обеспокоенный возрождением фашизма: «Вспомни, разве ты не видел насмерть перепуганных людей? Разве ты не слышал рева падающих бомб? Ты говоришь, пожары отбушевали? Но ведь остались незаживающие раны!..
Как же ты можешь хотеть покоя и укрытия?.. Взорвав «стену» в буквальном смысле: к концу спектакля воздвигнутая на сцене из белых пластиковых блоков-кирпичей стена рушится. В конечном счете на вопросы, которые ставили «Пинк Флойд», они пытались ответить сами: выход из самого трудного положения может быть найден только совместными усилиями. Возможно, этот ответ покажется до наивности простым: к чему были столь долгие поиски, чтобы прийти к такой очевидной мысли? Но не будем забывать, что общество, в котором живут и работают музыканты, боится и потому стремится затуманить смысл именно простых вещей. Объединение людей честных — вот что опасно для этого общества. Разве не опасно, что «Пинк Флойд» участвуют в маршах против безработицы, в движениях «Рок против расизма» и «Рок против нейтронной бомбы»? Их работа продолжается.
И эта статья была не единственной в советской прессе. И любовь советская была недолгой. Это самое слабое произведение в дискографии группы сыграло свою роковую роль в коротком романе. Довольно-таки унылая песня Уотерса стала одним из главных антивоенных гимнов, а в СССР моментально превратила любовь в ненависть и группу Pink Floyd запретили. Она попала в знаменитый список групп с формулировкой: «за извращение внешней политики СССР». Когда началась перестройка, любовь к Pink Floyd вспыхнула с новой силой, и уже в 1988 году они приехали в СССР со своим шоу, которое поразило воображение непритязательных советских зрителей. Раньше них в Союз приехали только Юрай Хип, но это уже другая история. За прошедшие годы слава Pink Floyd слегка потускнела, но ведь это история не про них, а про нас.
На сегодняшний день The Wall все еще держит рекорд как самый продаваемый альбом и по-прежнему является одним из тридцати самых успешных альбомов современности. Этот успех альбома, для которого Роджер Уотерс написал большинство песен, в то же время привел к его уходу из группы. Вокалист и басист претендовал на исключительный художественный контроль. Это привело к ссоре. В итоге Уотерс покинул группу в 1985 году. Когда его спросили в интервью, будет ли он еще раз исполнять рок-оперу целиком, он ответил решительное «нет»: «Если в Берлине стена падет, тогда можно было бы задуматься над тем, чтобы исполнить ее еще раз». Всего через пять лет это стало невообразимой истиной, и Уотерс организовал событие совместно с Британским фондом помощи пострадавшим во время бедствий и катастроф. Вырученные средства были направлен на помощь пострадавшим в стихийных бедствиях.
Воспоминания и история как центральные темы Таким образом, Уотерс нашел другую группу, которая заменила его бывших коллег из Pink Floyd, и сыграл легендарный концерт, в котором речь шла о чем-то большем, чем просто музыка. Для концерта 1990 года в Берлине была специально установлена еще одна стена: 168 метров в длину и 25 метров в высоту. Она представляла собой символ болезненных воспоминаний, разорванных биографий и безжалостных жизненных реалий, а также идеологическую самоизоляцию в немецкой истории. Таким образом, этот концерт также можно назвать исторической групповой терапией для воссоединяющейся Германии.
Музыканты Pink Floyd согласились уменьшить звук на выступлении, чтобы вибрации усилителей не повредили старинную архитектуру Венеции. К сожалению, поклонники группы нанесли историческим зданиям куда больший ущерб: они забирались на их крыши и балюстрады, а также использовали в качестве туалетов не предназначенные для этого места. После концерта туристы оставили на площади 300 тонн мусора. Многие фонари были сломаны: зрители забирались на них для лучшего обзора концерта. Разъяренные венецианцы устроили возле мэрии семичасовую сидячую забастовку, крича: «Дураки, уходите в отставку! Вы превратили Венецию в туалет!
Оба цикла оказались предельно автобиографичны, но деваться было некуда, и группа выбрала один из них, более, так сказать, «универсальный». Он назывался «The Wall» «Стена». Перед мысленным взором слушателя проносится целая драматическая картина человеческой личности — история вымышленной «рок-звезды» под именем… Пинк Флойд! Каждый момент его биографии потеря отца, детство, школа, женщины, популярность становится отдельной картинкой, отдельной психологической травмой, отдельным «кирпичом», из которого вокруг героя строится Стена отчуждения, изоляции и непонимания, и одновременно — Стена внутренней защищенности, своеобразной бесстрастной маски. Свою Стену Уотерс мыслил изобразить не только аллегорически — планировалось возвести на сцене настоящую преграду между группой и зрителями, постепенно скрывающую их друг от друга. Сперва Уотерс вообще планировал закончить альбом «прощанием с безумным миром» песня «Good bye Cruel World» и оставить Стену на сцене нерушимой. Но потом Роджера убедили, что слушатели и зрители не воспримут столь гнетущую концовку. Автором идеи разрушения Стены выступил Боб Эзрин — один из основных участников работы над альбомом. Он был не только протеже новой жены Уотерса Кэролайн Кристи, не только сопродюсером альбома и буфером между самолюбием Роджера и других членов группы, но и соавтором. Именно Эзрин принял непосредственное участие в создании сцены Суда «The Trial» и стилизовал эту песню под оперетту. Кошмарная, впечатляющая, фантасмагорическая мультипликация Скарфа оказалась созвучной последним настроениям Уотерса и не перестает восхищать даже спустя четверть века.
Идея «Стены»
- Africa, Middle East, and India
- Разрушители стены
- Для чего нужны друзья
- Africa, Middle East, and India
- Пинк Флойд - концерт "Стена" Берлин 1990 год – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Airton *****
Основатель Pink Floyd отменил концерты в Польше после резких заявлений об Украине
концертный тур английской прогрессив-рок-группы Pink Floyd в 1980-1981 годах в поддержку их концептуального альбома The Wall.[1]. Рассылка новостей. Шедевры рок-музыки. История концерта Pink Floyd Live 8 2005 г.: bar_chk — LiveJournal. Пинк Флойд Стена Видео Концерт 1980 скачать с mp4 mp3 flv. Легендарные Pink Floyd все-таки доехали до северной столицы в рамках европейского тура The Wall ("Стена"). стена (орегинал)полный концерт listen online. Пинк Флойд не понимает, что творится в его голове. С другой стороны, концерт The Wall, который играл Pink Floyd в 1980 году, содержит всю боль и мощь оригинального альбома.
Стена для «Пинк Флойд»
Pink Floyd в руинах Помпеи - самый странный рок-концерт | Симфоническое шоу с участием лучших петербургских музыкантов и оперных певцов, легендарная музыка группы PINK FLOYD в А2 Green Concert 26 апреля. |
Стена для «Пинк Флойд» | После концерта Live 8 Pink Floyd было предложено 150 миллионов фунтов стерлингов за тур по США, но группа отклонила предложение. |
Pink Floyd Live - 1975-06-17 Nassau Coliseum, Uniondale, New York | Главная» Новости» Концерт стена пинк флойд. |
В Германии прошел митинг против концерта лидера рок-группы Pink Floyd: Музыка: Культура: | While they are revered by many as a dad-rock staple, Pink Floyd's album "The Wall", and their larger work, contains extremely racist, homophobic, and overtly anti-LGBTQIAPK lyrics. |
Pink Floyd "Стена", концерт в Берлине 1990 год | В Москве был концерт, правда Брит Флойд, перед новым годом. |
«Это был шок, мурашки и глаза на мокром месте»
Напомним, что Роджер Уотерс, лидер группы Pink Floyd, не раз высказывался в поддержку России. В июле 1989 года Pink Floyd дали грандиозный концерт в Венеции. Мечтали попасть на концерт легендарных Pink Floyd? «Pink Floyd Simphony Tribute Show» с ювелирной точностью воссоздает на концерте образ и звучание легендарной группы Pink Floyd! The Wall: Live in Berlin — концертное исполнение легендарной рок-оперы The Wall группы Pink Floyd, организованное её основным автором Роджером Уотерсом и состоявшееся 21 июля. В сложной биографии Pink Floyd и её участников были разные периоды, и композиция «Comfortably Numb» исполнялась, как на концертах группы, так и на сольных концертах Уотерса и Гилмора. концертный тур английской прогрессив-рок-группы Pink Floyd в 1980-1981 годах в поддержку их концептуального альбома The Wall.[1].
Самый скандальный альбом группы Pink Floyd «The Wall»
"Мы не хотим еще одной долбаной стены", — заявил в ночь на четверг перед 58 тысячами поклонников во время концерта в мексиканской столице Уотерс, автор большинства песен знаменитого альбома Pink Floyd The Wall. While they are revered by many as a dad-rock staple, Pink Floyd's album "The Wall", and their larger work, contains extremely racist, homophobic, and overtly anti-LGBTQIAPK lyrics. Участник прог-рок-группы Pink Floyd Роджер Уотерс нецензурно потребовал поклонников «свалить» с его сольного концерта в Лондоне. Участник прог-рок-группы Pink Floyd Роджер Уотерс нецензурно потребовал поклонников «свалить» с его сольного концерта в Лондоне.
Только самые интересные факты об альбоме Pink Floyd The Wall
В 1978 в кинопрокат вбросили мюзикл Sgt. Он был встречен из рук вон кисло. Экранизация двойного альбома Tommy в 1975-м прошла на ура, а в 1979 году для кино адаптировали их еще более длинный альбом — Quadrophenia. Все же «Стена» вывела сей жанр на принципиально иной уровень космоса.
Это уже не рок-н-ролльная фантазия, это апокрифический монумент рок-культуры. Зрелище тяжелое, но стоящее каждой своей секунды. Не сказать, что сами участники группы были от фильма в восторге, хотя честно пришли на лондонскую премьеру.
А кино-то удалось! По итогам года собрало 22 миллиона долларов — почти столько же, сколько «Безумный Макс 2: Воин дороги» и больше, чем фантастическая «Тварь». Интересно, что Пинка в фильме играл панк-рокер Боб Гелдоф.
Боб Гелдоф изначально был против участия в кинокартине, ибо недолюбливал музыку Pink Floyd. Первый разговор менеджера с Гелдофом о проекте «Стена» случился в такси. Произошло просто невероятное совпадение: водителем такси оказался брат Роджера Уотерса.
Бывает и такое! Кадр из кинофильма «Стена», 1982.
Опубликовано 11 октября 2023, 12:24 1 мин. Автор: Мария Денисенко Роджер Уотерс из Pink Floyd приказал недовольным фанатам «свалить» с концерта Участник прог-рок-группы Pink Floyd Роджер Уотерс нецензурно потребовал поклонников «свалить» с его сольного концерта в Лондоне. Зрители были недовольны тем, что музыкант читал собственные мемуары на сцене вместо того, чтобы петь. Треки без рекламных вставок доступны при покупке подписки «СберПрайм» Лайк! Могло быть лучше Не работает Об этом сообщает Daily Mail.
Главный трек Empty Spaces их культового альбома весь концерт пел в унисон. Слова песни буквально иллюстрируют "раздвоенное" немецкое сердце: как можно вообще общаться между Востоком и Западом после стольких лет разделения и системной конфронтации? Ответ очевиден после тридцати лет раздробленности: принять все как опыт, открыть границы и начать новую эру роста. Концерт стал историческим событием, которое сохранено с помощью телевидения. Сейчас любой желающий может найти копию телефильма, который был снят во время мероприятия. Примечательно, что изначально эта постановка планировалась на Красной площади в Москве, но после падения стены в Берлине концерт перенесли в Германию. По словам самого Уотерса, грандиозный концерт не означал празднование победы капитализма над социализмом. Он сам хотел воспеть верховенство человеческих прав и свобод, а также победу личности. Альбом побивает рекорды То, что грандиозное событие состоится, не было само собой разумеющимся. Ведь альбому в 1990 году было уже одиннадцать лет. Выпущенный в ноябре 1979 года, он ознаменовал поворот стиля в музыке Pink Floyd, что, однако, не отменило его успеха: до концерта в Берлине он был продан 19 миллионов раз, переиздан в США, Великобритании и самой Германии в общей сложности 31 раз. На сегодняшний день The Wall все еще держит рекорд как самый продаваемый альбом и по-прежнему является одним из тридцати самых успешных альбомов современности.
Только полное погружение в атмосферу и возможность услышать легенду в живую! Pink Floyd Simphony Tribute Show — это отличный вечер с более чем двумя с половиной часами песен Pink Floyd, новыми видеопроекциями и крутым лазерным шоу! Приходите и разделите любовь к музыке Pink Floyd с нами! Спешите купить билет, это шоу продается! Грандиозная шоу программа В нашем шоу принимают участие лучшие музыканты, а песни сопровождаются невероятным световым и лазерным шоу! Floyd Universe - Symphony Tribute Show это более двух часов «живого» звука, ярких видеоинсталляций и крутого лазерного шоу! Хотя, возможно, вас не оставила равнодушным композиция «High Hopes» из альбома «Division Bell» Лучшее Российское Вы помните те ощущения, когда достали тот самый винил «Dark Side of the Moon»? Слетали на луну и обратно вместе с Гилмором, Уотерсом, Райтом и Мэйсоном.
Роджер Уотерс из Pink Floyd приказал недовольным фанатам «свалить» с концерта
Обложка с боотлега 1977 года, запечатлевшего концерт группы в Париже "Флойды" в 1977 году. Обложка с боотлега 1977 года, запечатлевшего концерт группы в Париже «Эй, твою мать, перестаньте жечь петарды, шуметь и кричать, я тут пытаюсь петь! Говоря тоном уставшего человека, он напоминал мать, отчитывающую своих испорченных и плохо воспитанных детей. Пошли вы. Но я уверен, что многие присутствующие здесь все-таки желают послушать музыку». На аудио: запись концерта Pink Floyd в Монреале 6 июля 1977 года. Слышна работа на соло-гитаре Сноуи Уайта, который сопровождал "Флойдов" на гастролях информация про него - ниже Зрители поприветствовали эту речь согласием, и Уотерс продолжил. Если вы хотите жечь фейерверки, идите на улицу и делайте это там, если вы хотите кричать и вопить, идите и делайте это где-нибудь в другом месте.
Я пытаюсь петь песню, которую некоторые люди хотят послушать. Я сам хочу послушать ее». Затем он медленно начал наигрывать песню в четвертый раз, публика немного поутихла, но после такого вынужденного перерыва было просто невозможно восстановить тишину, на которую рассчитывал Уотерс. Группа играла хорошо, в конце концов, они профессионалы, но шумок в зрительских рядах не утихал, и поверх напряженного голоса Роджера иногда слышался прерывистый свист. Момент, когда Уотерс плюнул в фаната, уловить было невозможно, но когда началась песня «Pigs Three Different Ones », можно было слышать восклицание другого фана: «Вау, вы это видели? Несмотря на то, что позже он утверждал, что был сам шокирован собственным поведением, Уотерс определенно не особо раскаивался в своем поступке на протяжении выступления. До конца песни, во время соло на клавишных он прокричал: «Возвращайся!
Все прощается! Давай, парень, давай, сынок! Казалось, он просто наслаждается своим поведением. Все происходящее выглядело еще более жутко под зловещий гул музыки на фоне. После того, как песня закончилась, он просто сказал: «Спасибо, мы идем на перерыв. Вернемся через 20 минут». Так, будто бы ничего не произошло, но время вступления на клавишных песни «Shine On You Crazy Diamond», можно было слышать разговоры: «Какие-то мудияки продолжают жечь петарды».
Постер к билету на концерт Постер к билету на концерт После того, как публика скандировала «Еще! Уотерс пытался смягчить ситуацию, сказав: «Окей, мы собираемся спеть еще одну песню. Нечего расстраиваться только из-за того, что в зале есть несколько мудияков. Песня называется «Us and Them», из альбома «Dark Side of the Moon»… Казалось, он специально вспомнил о популярном альбоме, и толпа должна была принять это на «ура», но затем он быстро добавил: «Тишина, давайте вести себя тихо, попытайтесь продержаться мирно до конца». Настроение в толпе было очень далеким от полной тишины, было четко слышно, как люди скандировали «Hashish, hashish» и продолжали вопить, пока Гилмор наигрывал аккорды. Впрочем, в тот момент, вряд ли стоило рассчитывать на то, чтобы люди успокоились. После вынужденного «Спасибо большое и спокойной ночи» Уотерс обратился к публике лично: «Спасибо вам!
Расслабьтесь и не волнуйтесь.
Блок питания был не в состоянии справиться со всем электронным оборудованием, необходимым для записи. К счастью, местная ратуша позволила им проложить кабель к амфитеатру, чтобы увеличить снабжение.
Пинк Флойд выступает в Помпеях. В течение четырех дней, с 4 по 7 октября, группа исполняла свои самые известные песни вместе с новым материалом из последнего альбома «Meddle». Хотя это не было публичное выступление, нескольким местным детям удалось проникнуть внутрь и услышать эксклюзивное бесплатное выступление одной из крупнейших рок-групп того времени.
Кадры из Помпеи были дополнены материалом, записанным в Париже. Он был наложен на изображения итальянских водопадов и мозаики в Помпеях. Премьера была показана на Эдинбургском кинофестивале в 1972 году и получила в основном хорошие отзывы.
Лондонская премьера была менее успешной. Ее планировалось провести в Радужном театре, но владельцы театра Rank Standard ее отменили.
Я ощущал на себе возрастающее отчуждение в атмосфере алчности и эгоизма, вплоть до того вечера на стадионе «Олимпик» в Монреале, когда котел моих разочарований лопнул. Какой-то бешеный фанатичный подросток прорвался за сеть загона для человечьего стада перед сценой, воплем выражая восторг перед полубогами вне его досягаемости. Доведенный его недопониманием и моим собственным попустительством, я выплюнул свою досаду ему в лицо. Позже, той ночью в отеле, я встал перед выбором.
Или не замечать этого привыкания, принимать «уютное оцепенение» и «безмагическое» существование, или взяться за поиск сути, пойти нехоженым путем, отправиться в весьма болезненное путешествие, дабы уяснить, кто я и на что годен… Все чаще казалось нам, что между группой и зрителями вырастает стена, тем более грозная, потому что невидимая. Я пришел к выводу: для того, чтобы разрушить эту стену, надо ее прежде всего показать, сделать осязаемой». В этих мрачных раздумьях Уотерс уединяется в сельской местности и приступает к работе над новым… сольником. Надо сказать, отношения в группе к тому времени оставляли желать лучшего. Соратники Уотерса, недовольные его творческой диктатурой в группе «Animals» уже был, по сути, полновластным творением Роджера , разбежались по своим виллам и также выпускали сольники. Но нет худа без добра — в дело, как всегда, вмешался случай, кстати, более чем прозаичный.
Компания, в которую «пинкфлойдовцы» вложили большую часть своих денег разорилась, и капитал ребяток резко уменьшился до стоимости их недвижимости домов, студии и т. Сольные проекты поимели либо скромный успех как сольник гитариста Дэвида Гилмора , либо вообще ничего не поимели как сольник клавишника Рика Райта. Как ни смешно, единственным творчески состоятельным к этому времени членом группы снова оказался «диктатор» Уотерс, который с сольниками не спешил, и поэтому появился пред ясны очи группы с двумя! Именно циклами, ибо Уотерс, как и обещал, ударился в творческий самоанализ. Оба цикла оказались предельно автобиографичны, но деваться было некуда, и группа выбрала один из них, более, так сказать, «универсальный». Он назывался «The Wall» «Стена».
Пройдя путь от «психоделлии» времен Сида Барретта, через отвлеченные «космические» сюиты периода коллективного творчества, группа, начиная со знаменитого альбома «The Dark Side Of The Moon», под предводительством Уотерса становилась все более «земной», ясной и конкретной. Перед мысленным взором слушателя проносится целая драматическая картина человеческой личности — история вымышленной «рок-звезды» под именем… Пинк Флойд! Каждый момент его биографии потеря отца, детство, школа, женщины, популярность становится отдельной картинкой, отдельной психологической травмой, отдельным «кирпичом», из которого вокруг героя строится Стена отчуждения, изоляции и непонимания, и одновременно — Стена внутренней защищенности, своеобразной бесстрастной маски. Уотерс: «На самом простейшем уровне, что бы плохое ни случалось, человек все больше замыкается в себе. Символически он добавляет еще один кирпич в свою стену, чтобы защитить себя».
О том, что считалось престижным… Ты хотел стать «звездой», «идолом»… Кто они такие?
Те, что здорово играют на гитарах, обедают в шикарных ресторанах, ездят на машинах марки «ягуар»… Вот и все! Если тебе этого достаточно — добро пожаловать в машину шоу-бизнеса». Успех выдвинул их в ряд «суперзвезд». Это было тяжкое бремя. То, чего они сознательно сторонились с первых шагов своей музыкальной карьеры, вдруг превратилось в неуправляемую реальность: нездоровый ажиотаж, осада со стороны журналистов, толпы поклонников, которые жаждут подробностей из личной жизни музыкантов… «Пинк Флойд» отказывались давать интервью, не соглашались позировать перед фоторепортерами, до минимума сокращали количество публичных выступлений. Нервозность стала ощущаться во всем: в высказываниях музыкантов, в их песнях.
Их терзала неудовлетворенность, они чувствовали свою зависимость от фирмы ЕМI, от устроителей концертов. И они замолчали. Лишь два года спустя «Пинк Флойд» выступили с новым диском. Он назывался «Животные». Почти все композиции для него написал Роджер Уотерс. Создавалось впечатление, что поэт стал безоговорочным лидером группы.
Роджер Уотерс обратился вдруг к жанру басни. Все известные ему типы людей он упростил до трех образов: «собак», «свиней» и «овец». Современное западное общество представляется Уотерсу огромным стадом, в котором «овцы» — безропотное большинство. Вместо традиционных антагонистов — «овец» и кровожадных «волков» — Роджер Уотерс предпочитает говорить о «свиньях» как о величайшем зле: обществом управляют даже не жестокие разбойники — «волки», а циничные, бездушные политиканы — «свиньи». Существуют еще люди-«собаки», соглашатели, которые руководствуются в жизни лишь корыстными мотивами. Важнее всего для них собственное благополучие и безопасность, а благополучие им обеспечивает их соглашательская позиция.
Мысль Уотерса проста: именно при попустительстве «собак» осуществляется в западном обществе всеохватывающая несправедливость. Тексты песен были, безусловно, интересны, но в музыкальном отношении альбом был шагом назад по сравнению с их предыдущими работами. И вот в октябре 1979 года «Пинк Флойд» создают рок-оперу «Стена». Одновременно был разработан ее сценический вариант. После нескольких лет перерыва группа стала готовиться к гастролям. Тема, к которой обратились «Пинк Флойд» на этот раз, является для западного искусства не просто разработанной, но даже традиционной.
В творчестве многих американских и европейских художников образ «стены» — непреодолимой преграды или же защиты, укрытия — стал ведущим. Еще в 60-е годы кинорежиссер Микельанджело Антониони в своих фильмах обращался к этому образу как к возможной панацее, призванной уберечь человека. Так, в фильме «Красная пустыня» главная героиня Джулиана, женщина, обделенная участием и любовью близких людей, говорит своему другу: «Ты знаешь, чего мне бы хотелось?.. Чтобы все те, кто когда-нибудь любил меня… были бы сейчас здесь, рядом со мной, закрыли бы меня, как стена». Но даже человек, влюбленный в Джулиану, остается равнодушным к ее смятению. Он не понимает, что источник ее недуга — одиночество.
Антониони подчеркивал, что для него «гораздо важнее не столько анализировать взаимоотношения между героем и средой, сколько остановиться на самом герое, заглянуть в его душу». Таким образом, художник отказывается анализировать жизненные истоки, социальную биографию отчаяния, к которому склоняются его герои.