Новости николай романецкий

«После продолжительной болезни, не жалуясь, тихо, по-мужски ушел из жизни Николай Романецкий», — сообщила приятельница умершего. Николай Романецкий. Элвис жив. Однажды Максим просыпается в странном месте: оно не похоже на ад или рай, а человек, назвавшийся гидом, очень напоминает Элвиса. За книгу «Убьем в себе Додолу» Николай Романецкий получил премию «Большой Зилант» в 2005 году. The post Скончался писатель-фантаст Николай Романецкий first appeared on  Новости СПб. Умер писатель-фантаст Николай Романецкий Фото: Бережной Сергей, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons.

Николай Романецкий ««АБС-премия»: пять лет исканий»

На 71-м году жизни в Петербурге умер писатель-фантаст Николай Романецкий, автор циклов «У мертвых кудесников длинные руки». В среду, 10 января, не стало писателя-фантаста, переводчика, лауреата премии Аркадия и Бориса Стругацких Николая Романецкого. Питерская Зона. Николай Романецкий — лауреат премии Аркадия и Бориса Стругацких 2010 года, член семинара Бориса Стругацкого, ответственный секретарь АБС-премии. Николай Романецкий, 1991. Николай Романецкий гасил любые конфликты в зародыше, его доброжелательности, авторитета, спокойствия хватало на всё и на всех.

Николай Романецкий. Участие в межавторских проектах

  • Аннотация к книге "Питерская Зона. Ментол"
  • Умер писатель-фантаст Николай Романецкий — РТ на русском
  • В Петербурге на 71-м году жизни умер писатель-фантаст Николай Романецкий
  • Лента новостей
  • Писатель-фантаст Николай Романецкий умер после продолжительной болезни
  • Лауреатом литературной премии имени Ивана Ефремова стал Николай Романецкий — Викиновости

Не стало известного российского писателя-фантаста

Об этом сообщили в Союзе писателей Санкт-Петербурга, членом которого он был. О месте и времени похорон будет объявлено позже, - говорится в сообщении. Причина смерти не называется. Но, как пишут коллеги и друзья писателя в соцсетях, последнее время он жаловался на здоровье. Помимо цикла «У мертвых кудесников длинные руки» писатель был известен по таким работам как «Мир в латах», «Замок ужаса», «S. Похитители артефактов», «Конь в малине» и многим другим.

Романецкий также перевел на русский язык несколько произведений известных зарубежных фантастов. Накануне на 95-м году жизни скончался известный азербайджанский писатель Чингиз Гусейнов. Николай Михайлович был одним из участников жюри конкурса, на котором победила моя научно-фантастическая повесть "Астролябия-панчен ламы". Спасибо за рецензию и добрые слова, Учитель!

Но не будем забывать и о читателях. Мы же долгое время воспитывали не мыслителя, а потребителя... Упал, конечно, и уровень образования. Чтобы понимать написанное научным фантастом, надо обладать знаниями хотя бы в объеме средней школы. То же касается и самих писателей. Если для кого-то из них «световой год» — единица времени, то ждать от него качественной космической фантастики попросту не приходится. В общем, здесь целый клубок проблем, которые невозможно решить без государственно-идеологического регулирования. Романецкий: Фэнтези — тоже часть фантастики.

Но, к сожалению, на рынке множество произведений, миры которых опираются на постулаты, изначально противоречащие законам науки. Это так называемые магические силы. Для подобных сочинений не требуется знаний, достаточно веры в чудеса. Ведь основываясь на классической физике и биологии, разработать достоверную анатомию огнедышащего дракона попросту нереально. Но достаточно предположить, что такие существа есть, и можно накропать целую серию романов. Признать, что человек способен волшебным заклинанием поразить противника, — и вот тебе новая серия. Кстати, я нисколько не осуждаю тягу читателей к такого рода литературе.

В издательстве Александра Сидоровича издавались сначала альманахи, а потом и полноценный журнал, сохранивший название «Полдень» и остававшийся в последнее время единственным полноценным «бумажным» журналом фантастики. На его страницах публиковалось множество рассказов, повестей и других материалов. Николай Романецкий руководил АБС-премией , вручаемой ежегодно 21 июня в день, равно отстоящий от дат рождения каждого из братьев Стругацких , и был бессменным членом оргкомитета « Интерпресскона ».

News: Монголия может выступить на Олимпиаде под нейтральным флагом

Редактор-составитель альманаха фантастики «Китеж2», скончавшегося после выхода в свет пилотного номера. Первая публикация в 1987 году — сокращенный вариант повести «Третье имя» в журнале «Энергия». Дебютная книга — «Убъем в себе Додолу» 1996, позже получила премию «Большой Зилант». Член Союза писателей Санкт-Петербурга с 1997 года. По заявлению самого автора — под псевдонимом Николай Романов он печатает только заказные произведения.

О дате и месте прощания и похорон будет сообщено позже. Николай Романецкий — выпускник Ленинградского политехнического института, во время обучения в котором начал писать фантастику. Он вернулся к своим литературным опытам в 1985 году, став участником семинара Бориса Стругацкого.

Популярным у читателей стал цикл произведений «У мертвых кудесников длинные руки». Романецкий получил премию Аркадия и Бориса Стругацких в 2010 году. Переводил произведения с иностранных языков.

Николай Романецкий: «Мы долгое время воспитывали не мыслителя, а потребителя» Николай Романецкий: «Мы долгое время воспитывали не мыслителя, а потребителя» 21. Когда он появится? Романецкий: У нас практически все готово: основой экспозиции станет архив, да и за артефактами дело не станет: автографы, рукописи, подшивка журнала «Полдень. XXI век», фильмы, воспоминания современников, личные вещи... Всему найдется свое место. Сейчас ведутся переговоры с администрацией Московского района о предоставлении помещения. Квартира Бориса Натановича для таких целей не подходит — слишком мала. Романецкий: Конечно, она переживает не самый простой период, но я бы не торопился ее хоронить — существует московское сообщество писателей-фантастов, есть ученики Бориса Натановича. Он почти сорок лет вел семинар при ленинградском, теперь петербургском, Доме писателя. Главное направление школы — фантастический реализм: в качестве художественного сюжетообразующего приема используются элементы невероятного, невозможного, небывалого. При этом в центре внимания, как и в большой литературе, остается современный человек, его психологические проблемы, конфликты в обществе. Стругацкие умели совмещать социальность с остросюжетностью, в чем, на мой взгляд, в немалой степени и заключается феномен их успеха. Если автор захватывает внимание и заставляет сопереживать своим героям, то и его идея дойдет до читателя. Кроме того, тут важно не перейти невидимую границу, за которой исчезают духовные искания и остаются только приключения тела, после чего произведение вырождается в безмозглый боевик, направленный на голую развлекательность. В основном на прилавках «попаданчество», где герои переносятся в прошлое или параллельные миры, «ромфан» — любовная история в фантастическом антураже, беллетризация компьютерных игр...

На 71-м году жизни скончался писатель-фантаст Николай Романецкий

Окончил Ленинградский политехнический институт, получив специальность инженера-металлурга. Работал помощником мастера, инженером-технологом, мастером, заместителем начальника цеха. Пробовал писать фантастику еще в студенческие годы. В 1985 году принимал участие в литературных семинарах Бориса Натановича Стругацкого. Первая повесть «Третье имя» была опубликована в журнале «Энергия» в 1987 году.

А в 1996-м вышла в свет дебютная книга «Убьем в себе Додолу». Николай Михайлович в 1989 году оставил работу на заводе и полностью посвятил себя писательскому делу.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.

Главный редактор: Солдатова Софья Олеговна. Учредители: ООО "Региональные медиа", 197136 г.

И тут впереди, где разворачивалась битва, отрывисто протатакал автомат. Сейчас же из темного переулка, по которому несколько минут назад проходил Жюль, ширкнуло пламя. Один из «джамперов», висящих над толпой, лопнул и начал разваливаться на куски. Жюль бросился на асфальт и закрыл голову руками. Лежа, он услышал, как ширкнуло еще раз. Грохот взрыва потонул в тысячеголосом вое: по-видимому, граната взорвалась в толпе. Больше выстрелов не было, уши заложило от тоскливого нытья полицейских сирен. Жюль оторвал голову от асфальта.

Перед ним метались обезумевшие от ужаса люди. Прямо на середине улицы полыхали обломки «джампера». Чуть в стороне валялась раздавленная детская коляска. Разговорчивый толстяк сидел на тротуаре, неловко привалившись к стене левым плечом. На полураскрытых губах его надулся и лопнул красный пузырь, и из уголка рта потянулась тонкая струйка крови. Мертвые глаза удивленно смотрели на Жюля. Пивной кружки толстяк из руки так и не выпустил. И тогда Жюль вскочил и, на всякий случай пригибаясь, в два прыжка достиг угла и бросился в темноту переулка, где скрывался неведомый гранатометчик. Вот и второй день прошел, думал он. А вокруг по-прежнему темнота!..

Хорош диггер, нечего сказать! Вместо того, чтобы заниматься делом, мотается по другому городу, мечется из угла в угол, а уж про конец похождений и вспомнить стыдно. Вместо того, чтобы быстро уйти с места инцидента, взял и ввязался… Он вспомнил, как хладнокровно, ударом кулака уложил вчерашнего гранатометчика, и содрогнулся от омерзения. И тут же содрогнулся еще раз. От недоумения. Потому что этот гранатометчик был не первым убитым им человеком. Не первым, не вторым и даже не десятым. Жюль давно уже потерял счет кригерам, которых уничтожил собственными руками. Не в бою, не в облаве и не при прочесывании леса, а вот так — один на один — когда либо он тебя, либо ты его. И давно уже угрызения совести настолько ослабели, что воспринимались не более, чем щекоткой для души, а такого омерзения и вообще никогда не было, даже в самом начале, когда он убил первого — молодого арабского террориста, члена одной из экстремистских группировок, не признавших на ту пору решений международной конференции по Ближнему Востоку.

Да что же это такое, сказал он себе. Может быть, я все-таки не долечился?.. Может быть, все это лишь порождения больного воображения?.. И у Артура нет никакого инфразвука, и хвоста вчера не было?.. И надо же, в конце концов, заниматься делом! Мысль, явившаяся в этот момент, показалась ему любопытной. Он подошел к тейлору и набрал номер, который дал ему позавчера чиновник из мэрии. На экране появилось лицо Пауэра. Чем могу быть полезен? Его скоро спишут по возрасту, и он хотел бы остановиться в этих местах, в Гринкоусте.

Ему нужен коттедж. Чтобы коттедж был большой и чтобы у него была башенка на крыше. Пауэр понимающе кивнул. Да и хозяева могут не согласиться… — Это уж не наша забота! Деньги у моего приятеля есть. А хозяев он будет уговаривать лично. Нужна лишь наводка — сами понимаете!.. Список получите через несколько минут. Такие справки бесплатны. Жюль пошел на кухню и, ознакомившись со справочником местной почтовой фирмы, набрал серию кодов.

Через несколько минут он достал из рисивера оставленный в Лонгвилле кейс. Информацию о пересылке тут же заблокировал личным кодом. Береженого Бог бережет… Потом полистал каталог сети «Сэплай», заказал радиоприемник фирмы «Фаулер» и кейс и тут же отправил оба предмета в утилизатор. Потом открыл свой кейс, достал свой «Фаулер» и сунул в карман куртки. Когда он вернулся в гостиную, прострекотал принтер. Пауэр прислал обещанный список. Жюль взял в руки план поселка и наметил маршрут. Потом надел куртку и отправился на прогулку. Дойдя до первого поворота, проверился. Хвоста не было.

Это ему не понравилось. Он достал «карандаш», включил. Ай да парни, подумал Жюль. Когда только успели?.. Определив частоту сигнала, он успокоился: «жучок» не должен был помешать. Гуляющих на улицах было довольно много. Двигались, как и Жюль, неспешным прогулочным шагом, в основном по двое — по трое. Одиночек почти не было. На всякий случай Жюль фиксировал, но никакого интереса — ни скрытого, ни открытого — к нему не проявляли. Солнце было занавешено плотной пеленой, но ветра почти не ощущалось.

Жюль сделал вывод, что дождя вряд ли следует ожидать, и на улицах все время будет многолюдно. Он шел по тротуару, равнодушно бросая взоры на номера коттеджей и с интересом разглядывая встречных женщин. Когда попадались особенно симпатичные, он позволял себе присвистнуть и, обернувшись, проводить их долгим взглядом. Кавалеры проходили мимо, презрительно отворачиваясь от его лихого посвиста, с физиономиями, излучающими сытое самодовольство. Словно владельцы породистых рысаков на конной выставке… За оградами метались вдоль сеток взмыленные любители тенниса. Со всех сторон доносились многочисленные плотные удары по мячам и сопровождающие их крики любителей кроссбола. Из ресторанов вытягивались навязчивые запахи готовящихся и тут же поглощаемых блюд. Каждый отдыхал как мог и как умел. А Жюль шел и размышлял, почему Ассоциация выбрала для неизвестной ему цели именно Гринкоуст. Что было в этом курортном местечке особенного, чего не могло быть в больших городах, где можно скрыть целую армию и спокойненько обделывать свои темные делишки?..

Хотя нет, тут он не прав, темными делишками Ассоциация не занимается. Это делают упыри, которые прикрываются ею. Кого-кого, а упырей в такие моменты всегда хватает — почему бы и не пошуровать под шумок!.. Через пять минут он добрался до первого адреса. Домик действительно не был похож на все окружающие. Башенка над его крышей выглядела как-то очень странно. Она была так же уродлива, как уродлива бородавка на лице красивой женщины. Она создавала впечатление чего-то лишнего, постороннего, ненужного. Он прошел мимо коттеджа, слегка замедлив шаги. Жюль вздохнул и отправился к следующей архитектурной уродине.

Вся работа заняла два часа. Жюль был спокоен — иного результата и не стоило ожидать: это самообман. Уж слишком бы просто и неинтересно все тогда оказалось!.. Нет, это самообман. Во-первых, вряд ли они пользовались аппаратурой, которая при остронаправленной передаче давала бы паразитные излучения достаточной для «Фаулера» мощности. А во-вторых, если бы его чувствительности и хватило для регистрации, то для начала надо было бы оказаться около передатчика именно в момент сеанса, а это выглядело уж слишком маловероятным. Тем не менее, порядок есть порядок, и совесть теперь в некоторой степени чиста. Хоть одно направление, да отработано. Жюль зашел в парк, раскинувшийся напротив последнего прощупанного «Фаулером» особняка, немного походил по аллеям и все тем же прогулочным шагом отправился домой. Зашел во встретившуюся по дороге аптеку, где купил парочку упаковок бетазина.

Выйдя из аптеки еще раз проверился и хвоста опять не нашел. Дома он снял и отправил в утилизатор куртку. Вместе с упаковками купленного лекарства в правом кармане. Пусть голубчики поломают головы: то ли он знает о «жучках», то ли просто курток не носит больше одного дня. Потом достал из кейса полученные по почте упаковки и положил на столик в спальне. Потом вспомнил, что у больных рядом с лекарством всегда находится вода. Он наполнил стеклянный графин и отнес его в спальню, добавив к получившемуся натюрморту еще и стакан из кухонного набора. И понял: как ни крутись, как ни обманывай себя, как ни отрабатывай других направлений, а без визита к Артуру не обойтись. Потому что все остальное может оказаться лишь элементарной потерей времени. А начальство зря не торопит!..

И, выдерживая марку, он отправился на кухню заказывать себе новую куртку. С трудом преодолевая все нарастающее воздействие, он медленно прошел по дорожке, усыпанной красным песком, и поднялся на крыльцо. Дверь открылась. Он вошел и остолбенел: перед ним стояла малышка Лина. Она удивленно смотрела на него. И воздействие тут же исчезло. Лина повернулась и, все так же не говоря ни слова, вышла. Жюль растерянно посмотрел ей вслед и удивился своей растерянности. Ну ладно, она не ожидала меня здесь увидеть… А я-то что? Ведь, помнится, она говорила, что учится на медицинском, а здесь на практике… — Доктор примет вас, — сказала Лина, появляясь из дверей, ничем не отличающихся от входных.

Он понятия не имел, как себя с нею вести. Спенсер сидел за столом и работал с компьютером. Выслушав отзыв, Жюль приложил палец к губам и достал «карандаш». Артур рассмеялся. Меня давно уже не слушают. Они поздоровались. Приехал бы летом… — И кто же это? Разведка Тайгерленда? Даже архивы в Париж вывезли… Но люди наверняка остались. Видимо, пристроились к Ассоциации.

Или она их сама отыскала… Когда прибыл? Хвостов понавешали. Съездил в Лонгвилль, присмотрелся. Спенсер встал из-за стола и прошелся по кабинету. Что-то затевается… Знать бы что!.. С чем тебя послали? Слишком много времени прошло. Нашел бы способ отозваться. Жюль прислушался к своим ощущениям. Опять что-то не так… Словно кукла передо мной.

Живая кукла… — Какие инструкции ты получил от Одиссея? Как я понимаю, ты — агент с неограниченными полномочиями. Жюль улыбнулся. Тайгерленд был сверхмилитаризованной страной. Тут все, кто не работал на иностранных туристов, в той или иной мере были связаны с военно — промышленным комплексом… Впрочем, список я тебе к завтрашнему дню подготовлю. Только знаешь, по этому списку надо целый год работать. И не одному тебе, а целой следственной группе! Жюль помолчал. Интересовался я им, было дело. Ничего особенного… Кригер.

В подполье не был. В настоящее время работает в Экологической Службе. Если мне память не изменяет — инспектором. Должен быть в картотеке у Грэма. Правда, там таких сотни тысяч… Почему ты им заинтересовался? В ресторане угощал… — Так ты же по легенде космонавт! Человеку могло быть просто интересно с тобой пообщаться. Чтобы потом похвастать в кругу друзей! Мало ли какие причуды бывают у людей. Связь у меня только через тебя.

Так что передай Одиссею, что я приступил к выполнению задания. Болезнь — тоже легенда? В общем. И сочиню результаты осмотра.

Вручается премия в четырех номинациях: - За выдающийся вклад в развитие отечественной фантастической литературы. Эту награду могут получить как писатели, критики или культуртрегеры, так и издатели или меценаты. Во всех этих номинациях премия может вручаться неоднократно.

Правом предложения соискателей Премии им. Ефремова обладают государственные органы, редакции газет и журналов, издательства, творческие Союзы, члены Совета по фантастической и приключенческой литературе, благотворительные и общественные организации, причем не только из России, но и из стран СНГ и дальнего зарубежья. В настоящее время ежегодно рассматриваются тексты, опубликованные на русском языке в течение двух лет до года награждения. Решение о присуждении литературной Премии им.

Писатель-фантаст Николай Романецкий умер после продолжительной болезни

Николай Романецкий — знаковая фигура в отечественной фантастике. The post Скончался писатель-фантаст Николай Романецкий first appeared on  Новости СПб. Писатель-фантаст Николай Романецкий умер после продолжительной болезни. Об этом, ссылаясь на союз писателей Петербурга, пишет РИА Новости в четверг, 11 января.

Умер писатель-фантаст Николай Романецкий, автор циклов «У мертвых кудесников длинные руки»

Романецкий родился в Новгородской области 26 июня 1953 года. Романецкий работал переводчиком, был членом семинара Бориса Стругацкого. Также он был известен как ответственный секретарь литературного журнала фантастики «Полдень ХХI век».

О месте и времени похорон будет объявлено позже. Николай Романецкий родился 26 июня 1953 года в Новгородской области. В 1977 году окончил Ленинградский политехнический институт, а потом 12 лет работал на Балтийском заводе.

Информацией о трагическом событии поделился Союз писателей Санкт-Петербурга. Романецкий являлся уроженцем Новгородской области. Образование получал в Петербурге, где в 1977 году закончил Ленинградский политехнический институт, где получил специальность инженера-металлурга. Долгое время работал на заводе, а первая книга была издана в 1996 году.

Также он был известен как ответственный секретарь литературного журнала фантастики «Полдень ХХI век». За книгу «Убьем в себе Додолу» он получил премию «Большой Зилант» в 2005 году. Эта премия вручается за произведения, которые были оценены членами жюри как внесшие значительный вклад в российские жанры фантастики и фэнтези, при этом не потерявшие популярности в течение нескольких лет.

Умер писатель-фантаст, лауреат премии братьев Стругацких Николай Романецкий

Образование получил в Ленинградском политехническом институте. Жил в Петербурге. Был женат и имел двое детей. Первым произведением стала повесть «Третье имя», которое опубликовали в 1987 году в журнале «Энергия». Хотите узнавать самые важные новости Петербурга? Подпишитесь на Telegram-канал «КП-Петербург» , чтобы ничего не упустить.

Первая публикация в 1987 году — сокращенный вариант повести «Третье имя» в журнале «Энергия». Дебютная книга — «Убъем в себе Додолу» 1996, позже получила премию «Большой Зилант». Член Союза писателей Санкт-Петербурга с 1997 года. По заявлению самого автора — под псевдонимом Николай Романов он печатает только заказные произведения. Страничка на Lib.

Напомним, Литературная Премия имени Ивана Антоновича Ефремова учреждена международным Советом по фантастической и приключенческой литературе и Союзом писателей России в 2003 году. Впервые она вручалась в 2004 году. Вручается премия в четырех номинациях: - За выдающийся вклад в развитие отечественной фантастической литературы. Эту награду могут получить как писатели, критики или культуртрегеры, так и издатели или меценаты. Во всех этих номинациях премия может вручаться неоднократно. Правом предложения соискателей Премии им. Ефремова обладают государственные органы, редакции газет и журналов, издательства, творческие Союзы, члены Совета по фантастической и приключенческой литературе, благотворительные и общественные организации, причем не только из России, но и из стран СНГ и дальнего зарубежья.

Помимо цикла «У мёртвых кудесников длинные руки», писатель был известен по таким работам как «Мир в латах», «Замок ужаса», «S. Похитители артефактов», «Конь в малине» и многим другим. Николай Михайлович всегда оставался с «Глаголом» — интересовался жизнью театра, бывал на наших спектаклях и юбилеях, а иногда, вспоминая студенческую молодость, сам выходил на сцену в капустниках. И делал это с удовольствием и мастерски. Несмотря на свою известность, он был абсолютно не звёздным и открытым в общении человеком. Светлая и долгая память Вам, Николай Михайлович!

Не стало известного российского писателя-фантаста

Известный писатель-фантаст Николай Романецкий скончался на 71-м году жизни. Писатель-фантаст, лауреат АБС-премии (премии братьев Стругацких) Николай Романецкий умер в возрасте 70 лет. Николай Михайлович Романецкий (26.06.1953 -10.01.2024) – писатель-фантаст, переводчик, автор циклов «У мертвых Кудесников длинные руки», «Экспансия» и других произведений, член. Читайте и слушайте книги автора Николая Романецкого: доступно 29 книг, отзывы и цитаты. На Литрес вы можете скачать электронные и аудиокниги в удобном формате или читать онлайн. Известный писатель-фантаст Николай Романецкий скончался на 71-м году жизни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий