Замглавы МИД России подчеркнул, что Североатлантический альянс давно грезит сделать Балтийское море внутренним “озером” НАТО.
Financial Times: Балтийское море становится фактически «внутренним озером» НАТО
Со вступлением Швеции в Североатлантический альянс Балтийское море окончательно перестало быть нейтральной акваторией и может превратиться в арену военного противостояния НАТО и России. Элоранта подчеркнул, что если НАТО начнёт блокировать российские корабли на Балтике, это покажет, что у альянса нет другого способа обеспечить безопасность объектов в Балтийском море, а также вызовет противоположную реакцию: инцидентов будет только больше. После вступления Швеции и Финляндии в НАТО 95% береговой линии Балтийского моря будет находиться в распоряжении военного блока. По мнению замглавы МИД России Александра Грушко, НАТО осознает, что если Балтийское море закроется для Москвы, оно закроется для всех. Президент Латвии Эдгарс Ринкевичс в разговоре с телеканалом LSM заявил, что Североатлантический альянс перекроет России доступ в Балтийское море, если будет доказана ее причастност. Президент Польши Анджей Дуда считает, что после принятия Финляндии и Швеции в НАТО Балтийское море стало внутренним морем альянса.
В Балтийское море вошли корабли НАТО
С целью участия в учениях. Об этом информирует МИА «Россия сегодня» со ссылкой на пресс-службу главного штаба сил обороны Эстонии. Согласно имеющейся информации, корабли будут участвовать в учениях НАТО с соседними странами альянса и странами-партнерами.
Аналогичную точку зрения высказал капитан I ранга Василий Дандыкин. Он уверен, что попытки превратить Балтийское море во внутреннее море НАТО фактически означают объявление войны со всеми вытекающими последствиями. С точки зрения всех коммуникаций — и торговых, и прочих. Я думаю, что предупреждение российской дипломатии услышали все, в том числе и в Прибалтике, и в Финляндии, и во всех странах, которые примыкают к Балтийскому морю», — сказал Дандыкин.
Кроме того, он напомнил, что в случае чего у России остаётся возможность перекрыть пролив, который соединяет Северное море с Балтийским.
Королевские указы 1951 и 1976 г. В марте 2022 г. С учетом кардинально изменившихся эксплуатационных факторов и условий грузового судоходства, требуется корректировка имеющейся хлипкой нормативно-правовой базы на основе Конвенции по морскому праву, гарантирующей беспрепятственное судоходство в международных проливах. К сожалению, до сих пор такой документ хотя бы наподобие Конвенции Монтрё по Черноморским проливам , призванный худо-бедно регламентировать международные грузовые перевозки по трансбалтийским проливам, отсутствует. Данное обстоятельство облегчает любые произвольные решения Дании и Швеции , равно как и их союзников, по прохождению и танкеров через эти артерии. По некоторым данным, в связи с вступлением в 1949 г. Дании в НАТО Советский Союз, предлагал разработать общерегиональное соглашение о грузовом судоходстве, гарантирующее, ввиду международной значимости «датских» проливов, свободу перемещения через них невоенных грузов в обоих направлениях 1. В ответ на это и в последующие десятилетия в Копенгагене неизменно заверяли, что включение Дании в НАТО ничем грузотранзиту через упомянутые проливы не угрожает.
До поры до времени такие заверения Москву устраивали — тем более что Швеция была нейтральной, что позволяло при необходимости пользоваться «шведским» сектором проливов при блокировке силами НАТО «датского» участка этих артерий для советских грузовых судов. Вступив в 1995 г. Гипотетическое введение ограничительных мер в отношении российского нефтяного экспорта таит и иные «подводные камни».
Разрыв газопровода Balticconnector власти Финляндии и Эстонии расследуют вместе с повреждением телекоммуникационного кабеля, произошедшим в то же время. К юридическому сотрудничеству стороны официально пригласили Китай, так как в центре внимания следствия оказался контейнеровоз Newnew Polar Bear под флагом Гонконга, принадлежащий китайской судоходной компании. Эстонский оператор газовых сетей Elering отметил, что газопровод Balticconnector между Финляндией в Эстонией повредили ровно между двумя трубами российского трубопровода "Северный поток 1". На фоне закрытия Финляндией сухопутной границы с Россией начальник штаба шведский вооружённых сил заявил о возможности сценария, при котором мигранты на лодках могут проникнуть в Швецию по морю из Калининградской области.
«Балтика – внутреннее море НАТО»: эксперты о том, будет ли война с Финляндией и Швецией
Удар по русским танкерам. Иран не даст запереть Россию в Балтийском море Удар по русским танкерам. Иран не даст запереть Россию в Балтийском море 26. Очередная масштабная провокация, которая вполне может перерасти в войну с НАТО на Балтике, затевается сразу тремя странами.
Видимо, поодиночке слишком страшно. Дания берет на себя роль исполнителя угрозы, потому что под её контролем находятся проливы, ведущие в Мировой океан. Финляндии поручено громко кричать и обвинять, ну а Швеция там для солидности, чтобы поддержать соседок по региону.
Общий же смысл провокации в том, чтобы создать повод для блокировки движения российских танкеров. Поскольку ни одна из санкций, введенных против российских энергоносителей, не сработала, Запад решил играть совсем уж грязно. Не получается запретить разным странам покупать ресурсы из России, значит, надо физически помешать их доставлять.
То есть, предметом атаки становятся непосредственно корабли.
Поэтому флоту США придется преодолеть массу естественных препятствий, прежде чем хоть немного приблизиться к Санкт-Петербургу. Кроме того, Россия обезопасила себя на балтийском направлении. В регионе были развернуты береговые противокорабельные комплексы «Бал», которые надежно прикрывают Кронштадт и Санкт-Петербург. Если учесть географические особенности Финского залива, то попытка прорваться к этим городам по морю обернется для иностранных сил попаданием в ловушку, заблаговременно подготовленную Россией. Если учесть, что Россия развернула свои береговые батареи еще и рядом с Калининградом, то становится понятно, почему ВМС США так не любят подходить к «заднему двору» России на Балтике — каждый раз оказываясь там, они рискуют попасть в настоящий капкан. На первый взгляд эти характеристики могут показаться недостаточными, однако его модернизированные версии способны поражать цели на дальность до 300 км», — сообщают китайские аналитики. По его словам, Балтийский флот России способен остановить любого противника в данном регионе.
Основная цель приема этих двух стран — создание дополнительного напряжения у западных границ России и превращение Балтики во внутреннее море альянса. Казалось бы, и что тут такого? Заклятые недруги постоянно тренируются. Поэтому на этих учениях необходимо остановиться поподробнее. Маневры под названием Northern Coasts "Северное побережье" продлятся две недели. Название говорит уже само за себя. Где там у недругов северное побережье? Совершенно верно, в непосредственной близости от российских морских и сухопутных границ — у берегов Латвии и Эстонии. В Брюсселе решили не задействовать Литву, чтобы не нагнетать обстановку. Куда же без вездесущих Штатов?
Что касательно наряда сил и средств, привлекаемого к манёврам, то это 30 кораблей и судов, 15-20 летательных аппаратов самолётов и вертолётов и 3 тысячи военнослужащих береговых подразделений флотов НАТО. Наряд сил и средств не впечатляет, бывало и побольше. Но, дьявол, как известно кроется в деталях. А детали манёвров весьма интересные. Во-первых, одна из формальных целей манёвров — обеспечение морских маршрутов снабжения...
Не говоря о том, что на Черном море Турция, которая может и уже фактически заперла Черное море, опираясь на конвенцию Монтре. В плане каких-то особых преимуществ для нападения на Россию — сейчас другой век. Вот многие этого не понимают. Ну, Черное, ну, Балтийское море — что там они могут такого разместить, что позволит им одержать победу над Россией в реальной войне?
Североатлантический альянс готовится к броску?
Замглавы МИД России подчеркнул, что Североатлантический альянс давно грезит сделать Балтийское море внутренним “озером” НАТО. Элоранта подчеркнул, что если НАТО начнёт блокировать российские корабли на Балтике, это покажет, что у альянса нет другого способа обеспечить безопасность объектов в Балтийском море, а также вызовет противоположную реакцию: инцидентов будет только больше. О том, что Балтийское море должно стать «внутренним морем НАТО», открыто заговорили после принятия в альянс Финляндии. Глава МИД Латвии Эдгарс Ринкевичс поддержал стремление Швеции и Финляндии вступить в НАТО. Пока предупреждение: корабли России атаковали в Балтийском море авианосную группу Пока предупреждение.
Латвия призвала НАТО закрыть Балтийское море для российских судов
Некоторые из них уже были приняты", — отметил Грушко. Новости Известия нато грушко Показать больше.
Министр иностранных дел Литвы Габриелюс Ландсбергис также заявил, что вступление Финляндии и Швеции в альянс даст миру "четкое послание о том, что северная часть Европы — это территория НАТО". Здравый смысл подсказывает, что если распространить определённые военные возможности Финляндии на страны Балтии, запланировать их применение в целях защиты воздушного пространства той же Эстонии, что абсолютно возможно технически, то с военной точки зрения защищённость стран Балтии увеличивается. Это означает, что те силы, которые сейчас на временной основе размещаются в странах Балтии, могут быть в дальнейшем размещены в других местах натовской зоны ответственности. Финляндия и Швеция внесут вклад в оборонный потенциал альянса в регионе. Это добавит защитного потенциала странам Балтии", - полагает эксперт.
И посмотрим, что дальше будет», — предположил политолог. Этот регион — одна из потенциальных зон развития мировой экономики. К тому же через него путь в Соединенные Штаты гораздо ближе, чем через любую другую территорию. При современном уровне техники Арктика проходима. Раньше она была близко к нам, но попробуй через эти льды что-то перебрасывать. Первый великий перелет совершил Валерий Чкалов в 1937 году. Но сейчас есть атомные подводные лодки, есть атомные ледоколы, которые спокойно пересекают Арктику. Дмитрий Журавлев По словам политолога, американцам Арктика важна и с точки зрения военной безопасности. Тем более что Швеция и Финляндия предоставят Североатлантическому альянсу свои корабли, ведь флот НАТО оказался не такой сильный, как представлялось.
Россия сильнее Москве в сложившихся условиях остается только усилить военное присутствие в Арктике, хотя это будет скорее политическим, чем военно-техническим шагом, подчеркнул Журавлев.
Если, как я надеюсь, такого конфликта не случится, то прямой угрозы трём прибалтийским государствам я не вижу. Если, конечно, Литва не попытается блокировать Калининград с суши. Прибалты исходят при этом из представления о том, что Россия всегда будет стремиться их завоевать и поглотить. На мой взгляд, это представление неверно и, соответственно, влияние шведско-финского фактора на геополитическое положение Прибалтики и ее безопасность незначительно", - сказал Дмитрий Тренин. После того, как власти Финляндии заявили о поддержке идеи вступления этой нейтральной страны в северо-атлантический альянс, первый зампредседателя постоянного представителя РФ при ООН Дмитрий Полянский заявил , что "если на этих территориях [Финляндия и Швеция] появятся подразделения НАТО, эти территории могут стать целью или возможной целью для удара".
Остров Готланд, 300 км до Балтийска: Швеция нацеливает ракеты НАТО на Калининградский анклав
В НАТО должны осознать, что у попыток закрыть для России Балтийское море будут негативные последствия, заявил журналистам замглавы МИД Александр Грушко в РИА Новости, 03.11.2023. 20 октября президент Латвии отметил, что страны — участницы Североатлантического альянса могут закрыть судоходство для российских судов в Балтийском море, если будет доказана причастность Москвы к повреждению газопровода Balticconnector. Новости РИАМО по теме: Балтийское море. Страны НАТО хотят блокировать России доступ в Балтийское море и установить контроль над входом в Финский залив. цитирует представителя российского МИД агентство РИА Новости. Со вступлением Швеции в Североатлантический альянс Балтийское море окончательно перестало быть нейтральной акваторией и может превратиться в арену военного противостояния НАТО и России.
«Полудохлые ребята». Наивность угроз НАТО по поводу Балтики зашкаливает
Видимо, поодиночке слишком страшно. Дания берет на себя роль исполнителя угрозы, потому что под её контролем находятся проливы, ведущие в Мировой океан. Финляндии поручено громко кричать и обвинять, ну а Швеция там для солидности, чтобы поддержать соседок по региону. Общий же смысл провокации в том, чтобы создать повод для блокировки движения российских танкеров. Поскольку ни одна из санкций, введенных против российских энергоносителей, не сработала, Запад решил играть совсем уж грязно. Не получается запретить разным странам покупать ресурсы из России, значит, надо физически помешать их доставлять. То есть, предметом атаки становятся непосредственно корабли.
Ранее США уже пытались запретить их использовать отдельным компаниям, но российский бизнес этим не напугать. Поэтому решили придраться к тому, что танкер — это очень грязная и опасная для природы штука. Главы МИД Финляндии и Швеции в унисон запричитали о том, как же сильно встревожены их экологи состоянием акватории Балтики. Она буквально на грани катастрофы, каждый день у наблюдателей проходит в томительном ожидании неизбежного — когда какой-нибудь российский танкер разольет свой груз.
Во-первых, такой расклад минимизирует исторические достижения Петра Великого, возвращая Россию на Балтике фактически если не в допетровские времена, то близко к этому — никогда еще за последние 300 лет территориальный российский контроль на Балтийском море не был столь ничтожен. По сути, Балтфлот России оказывается заперт на рейдах Калининградской области и небольшом пятачке Финского залива в районе Санкт-Петербурга, что само по себе сужает оперативное пространство для военного маневра в случае возникновения внештатных ситуаций. Более того, финны уже пообещали авансом, что сразу по вступлении в Альянс они закроют Балтийское море для российских военных кораблей.
Такие же угрозы раздаются и из Эстонии, непосредственно примыкающей на севере к базам Балтфлота. И хоть у нас принято высмеивать геополитические потуги прибалтийских карликов, однако в данной ситуации они будут в своем праве и весь коллективный Запад их поддержит. Таким образом, мяч инициативы окажется на их стороне. Всякий раз, когда российским кораблям понадобиться выдвигаться из баз в русской части Финского залива, нужно будет запрашивать разрешения Хельсинки, Стокгольма и Таллина на перемещение в их территориальных водах, и достаточно будет одного щелчка натовских пальцев для отказа в этом, после чего вариантов у России будет оставаться ровно два: или идти напролом, нарываясь на международный инцидент, или молча проглатывать обиду до лучших времен. Более того, в руках НАТО оказывается легальная возможность отрезать корабли на рейдах близ Питера от штаба Балтийского флота в Калининграде. Зажатому со всех сторон Балтфлоту и развернуться-то негде будет в таких условиях. И это совсем не шутка, а реальность, к которой нужно быть готовыми.
Кроме того, следует иметь в виду еще вот какой нюанс. Нейтральный статус Финляндии и обязательство не вступать во враждебные СССР, а затем и его преемницы РФ военные блоки был не благотворительным жестом со стороны финнов, а прямым следствием их поражения в Зимней войне 1939-1940 года, когда Финляндия уступила СССР существенную зону безопасности в Карелии вместе с расположенными на этих землях укреплениями «линии Маннергейма», отодвинув границу от Ленинграда на 70 километров. И как знать — не придет ли в голову политикам в Хельсинки попробовать вернуть назад отданные Сталину земли.
Кроме того, немаловажным фактом, повлиявшим на принятие Финляндии, оказалась ее сухопутная граница с Россией — ее протяженность составляет более тысячи километров. В ходе Freezing Winds 23 может отрабатываться блокада Финского залива, полагают эксперты Ранее, 27 февраля, пресс-секретарь губернатора Калининградской области Дмитрий Лысков заявил, что Балтийское море никогда не станет внутренним для стран НАТО, поскольку там находятся три российских порта. Среди прочего он также заявил, что Балтийское море после вступления Швеции в Североатлантический альянс якобы стало внутренним морем НАТО. При этом дипломат допустил, что европейские столицы осознают последствия подобного решения.
Министр обороны Швеции Пол Юнсон пояснил, что "речь идёт о морском наблюдении".
По его словам, патрулировать Балтику будут около 20 военных кораблей, "чтобы принять во внимание ситуацию с безопасностью и лучше защитить критически важную подводную инфраструктуру", отмечает эстонская телерадиокомпания ERR. В НАТО заявляли о намерении повысить интенсивность патрулирования в Балтийском море после аварии на финско-эстонском газопроводе Balticconnector, которая произошла в начале октября. Разрыв газопровода Balticconnector власти Финляндии и Эстонии расследуют вместе с повреждением телекоммуникационного кабеля, произошедшим в то же время.
В МИД России раскрыли, почему Балтийское море не станет внутренним морем НАТО
Активизация НАТО по вопросу подъема химоружия со дна Балтийского моря связана с военным интересом, и альянсу доверять нельзя, поскольку в предыдущие годы все попытки обезвредить химические боеприпасы не увенчались успехом. Закрытие Балтийского моря для Москвы означало бы его закрытие для всех, и в НАТО это понимают, считает замглавы МИД России Александр Грушко. Усиление патрулирования акватории Балтийского моря со стороны Британии и других европейских государств потенциально может привести к полной блокировке акватории для российских торгового и военного флотов.
Море внутри: НАТО угрожает полной блокадой Балтики. Чем ответит Россия?
«Балтийское море с присоединением Финляндии и Швеции к НАТО станет внутренним морем альянса», — заносчиво заявил на днях министр обороны Эстонии Ханно Певкур. О том, что Балтийское море должно стать «внутренним морем НАТО», открыто заговорили после принятия в альянс Финляндии. В НАТО должны осознать, что у попыток закрыть для России Балтийское море будут негативные последствия, заявил журналистам замглавы МИД Александр Грушко в РИА Новости, 03.11.2023. Президент Латвии Эдгарс Ринкевичс заявил, что блок НАТО должен остановить проход российских судов по Балтийскому морю, если будет доказана причастность Москвы к разрушению газопровода Balticconnector между Финляндией и Эстонией.