15 музыкальных фестивалей в России: куда поехать летом 2023 года. Звуки природы для предотвращения изменения климата» (Наташа Пламя) в Apple Music. 2019. Песен: 18. Продолжительность: 1 ч. Педагогу – воспитателю важно не только понимать и любить музыку, уметь выразительно петь, ритмично двигаться и в меру своих возможностей играть на музыкальных инструментах. ВЫ ЗДЕСЬ:Домой» Город и горожане» Дети» Музыка весны «Хороший вкус прививаем с детства» ФДМ.
Звуки природы с музыкой – полный релакс и успокоение
Это лишь некоторые события, даты которых уже можно смело вносить в свой летний график! Фестиваль "Дикая Мята - 2024" Дата: с 14 по 16 июня Местоположение: Тульская область, Россия Справка: "Дикая Мята" - это фестиваль для тех, кто ищет свободу, приключения и новые знакомства. Особенности: Фестиваль пропитан атмосферой свободы и авантюризма. Вдохновляющие концерты и активности на природе погружают гостей в атмосферу беззаветного веселья. Билеты от 4500р. Дата: с 15 по 16 июня Местоположение: Свердловская область, Россия Справка: "Кардиограмма" - это праздник, посвященный музыке и сильным эмоциям. Особенности: Фестиваль предлагает смесь стилей от рока до электроники. Гости могут насладиться музыкой в сопровождении завораживающих световых и видеоэффектов, создающих уникальную атмосферу. Билеты от 1500р. Особенности: Фестиваль представляет современные музыкальные тренды и арт-инсталляции, даря всем гостям незабываемые впечатления.
Большую роль в воспитании любви к природе играет музыка. Дети, которые часто соприкасаются с музыкой, более отзывчивы, более жизнерадостны, у них более богатый мир чувств. Большое значение в формировании эстетического вкуса детей уделяется сочетанию непосредственного восприятия красоты природы с их поэтическим, художественным и музыкальным образом, созданным поэтом, художником и композитором. Интерес к музыке у каждого ребенка проявляется по-разному. Многие дети охотно слушают музыку и поют. Другие к ней как бы равнодушны, но у каждого ребенка можно пробудить интерес и любовь к музыке. Приобщать ребенка к музыке можно и нужно с самого раннего возраста, причем самыми разными способами. Петь ему песни, слушать музыку. Смотреть музыкальные телепередачи. Если есть возможность, посещать концерты и театральные представления.
Маленькие дети воспринимают в песне прежде всего ее словесное и наглядное содержание и им надо подбирать песни о том, что им знакомо. Малыши очень любят песни о животных и птицах. Гуляете вы в парке, увидели птичку, спойте про нее песенку. Ведь еще совсем маленькие дети умеют различать настроение в музыке.
Key words: environmental music, music style, musical form. Творческие эксперименты, которыми насыщена музыка XX века, приводят к формированию новых стилевых направлений, жанров, композиторских техник. Знаком Новейшего времени становится переход к индивидуализированным формам. Денисов [6, 17].
Поиски композиторов во многом связаны с новым отношением к звуку: из оригинальных свойств звучания рождается неповторимая структура сочинения. Эта тенденция осмыслена в теории: «В современном искусствознании форма чаще всего мыслится как парная категория, но если прежде вкупе с ней фигурировало, как правило, содержание, то теперь чаще ведется речь о паре форма - материал» [10, 119]. Поскольку исходным звуковым материалом в сочинениях такого стилевого направления как экологическая музыка являются звуки природы, музыкальная форма здесь не может не испытывать на себе влияние процессуальности, свойственной самой природе. В настоящее время музыкальный материал не знает ограничений. Об этом разнообразии и творческих проблемах композиторов размышляет С. Губайдулина: «Вокруг полно всевозможных звучаний: это и прошлое, и настоящее, и электроника, и звуки старинных песнопе- ний; голоса животных и птиц, автомобильные шумы, если угодно. Представляемый нам, весь этот материал необыкновенно выразителен и по своему объему значительно богаче, чем прежний. Но он содержит в себе и большую опасность...
Чтобы работать не с материалом, а внутри него, ощущая и используя его сопротивление: даже малое сопротивление материала порождает дополнительные пласты смыслов, способно придать произведению наибольшую многослойность» [5, 349]. Детальное запечатление природных звучаний в музыке становится возможным благодаря поистине эпохальному изобретению - звукозаписи. В сочинениях используются различные источники звука: не только записанные натуральные шумы, но и тембры различных акустических, электронных инструментов, а также синусоидальный тон. Сочетаясь друг с другом, они модифицируются в новые тембры. Однако при всей оригинальности звучаний в масштабе целого нередко обнаруживаются признаки типизированных композиционных моделей - обрамление, рондальность, вариационность. Взаимодействие нарождающихся и устоявшихся закономерностей тоже подмечено в теории: «Содержание музыки и даже сама ее интонация подчас новы настолько, что прежние формы, выросшие на основе совершенно иного интонационного материала, были бы чисто внешним расположением материала, чистой схемой, а не формой, - пишет Ю. Однако традиционные композиционные модели следует считать все же формой второго плана, организующей архитектонику целого. Свойственная же природе процессуаль-ность как новый прототип музыкальной формы сильнейшим образом влияет на ее развертывание.
Цель настоящей статьи состоит в рассмотрении закономерностей формообразования, свойственных экологической музыке. Специфичность проявляется, в первую очередь, при восприятии композиции: музыкальное время в произведении теряет свою поступательность, оно как бы растворяется в красивых звучаниях. Здесь, с одной стороны, обнаруживаются связи с музыкой Востока учение дзен, традиция индийской раги и т. С другой, - присущие природе свойства, такие как континуальность, медленное наращивание определенного качества, размеренность, обнаруживаются и в организации музыкальной формы. В связи с этим уместно обратиться к понятиям из области научных знаний о природе, поскольку смысл, который они фиксируют, в какой-то мере адекватен отображению данных процессов в музыке. Основным ритмом в неорганической материи, влияющим на все живое, является вращение Земли. Производными от него ритмами -чередованием дня и ночи, сменой времен года и другими - обусловлено многообразие биологических ритмов. В наиболее общей философской форме пространственно-временные процессы уже применительно к живому органическому характеризуют его изменения как самодвижение [12, 215].
Проводя аналогии с формой музыкальной, следует указать на принцип развертывания вместо динамичного, поступательного развития и родственный ему - последовательного пребывания в изначально заданном состоянии, фактически без какого-либо качественного изменения [11, 280]. Оба принципа европейская академи- 1 Многие композиторы «экологической музыки» со- прикасаются, так или иначе, с восточной музыкальной практикой изучают ее основы, играют на этнических инструментах. Пребывание осуществляется в виде непрерывного течения, при котором форма продлевается как нечто равное самой себе на каждом участке развертывания. При непрерывном продлении форма и по архитектонике оказывается континуальной. Проблема целостности произведений, основанных на звуках природы, решается композиторами по-разному. Тем не менее, анализ позволяет систематизировать рассмотренные образцы, расположив в порядке перехода от открытых форм, ориентированных на бесконечность природы как циклического процесса, к конструкциям, завершенность которых обусловлена сюжетом. В самом общем плане сочинения, объединенные общей темой «природа в восприятии человека», можно разделить на две группы: сочинения, основанные на обобщенной программности и тяготеющие к открытой форме; сюжетные «пейзажные зарисовки», опирающиеся на завершенность временной структуры. Выделенные позиции соответствуют рассуждениям С.
Губайдулиной о фонической и композиционной сторонах сочинения: «Для себя критерий того, что хорошо, я определяю как выход за пределы фабулы - то есть поверхностного, фонетического слоя - в область сюжета. Сюжет же, по-моему, складывается из влияния формы на звуковую стихию... Из числа произведений первой группы, связанных с открытой формой, отдельного внимания заслуживают образцы, относящиеся к сфере «нью-эйдж» от англ. Сочинения экологической тематики, образуя самостоятельную ветвь электронной музыки, представляют собой исключительно звуковой феномен, их анализ -это анализ акустических текстов, подходы к изучению которых еще не выработаны. Попытаемся все же оценить как отдельные композиции, так и логику их чередования в альбомах. Сочинения японского по происхождению композитора Китаро можно отнести к «live electronic» - электронной музыке, функционирующей в реальном времени, т. В этих образцах объединяются элементы американской, европейской и восточной музыкальных культур, музыкальное искусство древней Японии сочетается с достижениями электронной музыки и природными звучаниями. Все средства направлены на создание медитативных по характеру композиций с протяженными мелодиями.
Статическое, постепенное развертывание материала передает состояние созерцания, медитации, особого ритуала. Музыка постепенно захватывает слушателя, заставляет погрузиться его в причудливый мир звучаний и почувствовать себя участником некоего действия. Такую музыку не просто слушают, но «впитывают» в себя, включаясь в общую медитацию.
Всё же не пытайтесь повторить, это всё аллегория на окрыляющее чувство надежды. Как оправимся от этих тяжёлых времён, сможем тоже возвыситься над водными просторами. Дух захватывает от такого зрелища, да ещё и снятом в рапиде! EDM-тандем показал мотопробег мечты, который заставил людей эмоционально признаваться в желании осуществить маршрут героя в комментариях под YouTube-роликом. Главное, компасом научиться пользоваться! Дед в облаках прекрасный, да и пейзажи тоже.
Музыка, воплощенная в природе, как фактор духовного развития человека
Звуки природы - это музыка, созданная без вмешательства человека. Они включают в себя шумы ветра, волн, дождя, пение птиц и жужжание насекомых. Эти звуки могут вызывать у человека разные эмоции, от спокойствия и умиротворения до тревоги и неопределенности.
Ломоносова «Аптекарский огород» г. Москва в разные месяцы весны и лета, с помощью нашего слайд-шоу. И непросто прогулку, а ещё и под музыку.
Ребенок с детства открывает и исследует окружающий мир, он тянется к красивому, яркому, испытывает радость общения с природой, с поэтическим образом ее в сказках, стихотворениях. Он открывает для себя мир в разнообразных красках и звуках. Нравственно — эстетическое отношение к природе будет сформировано в том случае, если ребенок, воспринимая красоту окружающей природы, эмоционально откликается на нее. Наблюдения за природными явлениями можно осуществлять во время ежедневных прогулок. Следует обратить внимание детей на разное состояние: идет дождь или светит яркое солнце, о приближении грозы, сверкающей молнии. Большую роль играет педагог, помогающий ребенку эстетически воспринимать и оценивать окружающее, познавать природный мир, постигая его красоту и гармонию музыкальных звуков. У детей развивают способность воспринимать и различать эмоциональное содержание и характер музыкальных произведений. Музыка обычно отражает окружающую действительность: выразительные интонации человеческой речи, звуки, передающие особенности природных явлений : шум моря, журчание ручья, пение птиц. Развитие у детей способности определять характер музыки, ее выразительные особенности, яркий музыкальный образ позволяет устанавливать взаимосвязь между эстетическими качествами природы и художественным воплощением ее образов в музыке. Выразительность музыкального языка, яркость и поэтичность стихов помогают детям почувствовать теплоту и сердечность песен, воспевающих красоту родной природы. Наблюдения за детьми показывают, что в целом они способны эмоционально и с большим интересом воспринимать все, что окружает их в природе, но чаще всего это бывает, когда взрослые специально обращают на это внимание детей. Умейте организовывать наблюдения за природными явлениями во время прогулок, научите всматриваться в окружающее. Например, ранней весной дети могут наблюдать пробуждение природы от зимнего сна, замечая, как тает снег, текут сосульки, звенит весенняя капель. Позднее — как начинают набухать почки на ветках деревьев и появляются из земли первые зеленые ростки. Наблюдая все это, дети слушают музыку весны. Осенью, гуляя в парке, дети собирают листья, рассматривают их форму, красочные узоры, прислушиваются к звукам осенней природы - шуму ветра, шелесту листьев. Благодаря наблюдениям и беседам о природе у детей накапливается интересные зрительные и слуховые впечатления, которые позволяют им более эмоционально и осознанно воспринимать музыкальные произведения, в которых переданы образы природы, а также отражать эти впечатления в музыкальной деятельности. Ритмично ударяя по пластинкам металлофона дети могут передать звон весенней капели, осенний дождик. С помощью султанчиков дети могут передать шуршание осенних листьев под ногами. Звуки природы послужили основой для создания многих музыкальных произведений. Природа мощно звучит в музыке.
Малыши очень любят песни о животных и птицах. Гуляете вы в парке, увидели птичку, спойте про нее песенку. Ведь еще совсем маленькие дети умеют различать настроение в музыке. Если они слышат песенку грустную — то чуть не плачут, а если звучит веселая мелодия — то начинают весело хлопают в ладоши. Поэтому, даже детям самого раннего возраста надо предлагать для слушания произведения различного характера. Наши дети, как и все люди, являются частью природы, и мы, взрослые, должны помочь детям полюбить, понять и заметить красоту природы, научить беречь ее. Музыка, как и природа способна вызвать очень глубокие чувства в душе маленького человека. Любое явление природы можно выразить и изобразить музыкальными звуками. Особенно ярко П. Чайковского, А. Вивальди, Свиридова, Шостаковича. Гуляя в парке с детьми осенью, обратите внимание детей, как шуршат листья под ногами, как разноцветные листочки кружатся на ветру. Ну как не залюбоваться! Можно набрать листиков и, напевая знакомую мелодию, потанцевать с ними.
Мини-концерт "Музыка природы"
Музыка Природы 2024 | ВКонтакте | Слушай музыку от Музыка Исполненная Природой, похожую на Дождь над большим барьерным рифом, Пляж Варадеро и не только. |
Музыка природы | Томская Филармония | Дзен | Скрипки, гитары и другие инструменты передали в музыкальные школы муниципалитетов. |
15 музыкальных фестивалей в России: куда поехать летом 2023 года
Интерес к музыке у каждого ребенка проявляется по-разному. Многие дети охотно слушают музыку и поют. Другие к ней как бы равнодушны, но у каждого ребенка можно пробудить интерес и любовь к музыке. Приобщать ребенка к музыке можно и нужно с самого раннего возраста, причем самыми разными способами. Петь ему песни, слушать музыку.
Смотреть музыкальные телепередачи. Если есть возможность, посещать концерты и театральные представления. Маленькие дети воспринимают в песне прежде всего ее словесное и наглядное содержание и им надо подбирать песни о том, что им знакомо. Малыши очень любят песни о животных и птицах.
Гуляете вы в парке, увидели птичку, спойте про нее песенку. Ведь еще совсем маленькие дети умеют различать настроение в музыке. Если они слышат песенку грустную — то чуть не плачут, а если звучит веселая мелодия — то начинают весело хлопают в ладоши. Поэтому, даже детям самого раннего возраста надо предлагать для слушания произведения различного характера.
Наши дети, как и все люди, являются частью природы, и мы, взрослые, должны помочь детям полюбить, понять и заметить красоту природы, научить беречь ее.
В руках у него волшебный зонтик, помогающий рассказывать сказки и откликающийся на настроение зала. Придумал и поставил это кукольное представление номинант Национальной театральной премии «Золотая маска» Алексей Смирнов. А играет в нем артист Филармонии Леонид Вахонин. Режиссер обратился к творчеству лучших отечественных поэтов ХХ века, писавших для детей: Д. Хармса, А.
Введенского, О. Дриза, В.
Особенно это касается височной области.
Если вы слушаете музыку в наушниках, когда занимаетесь теннисом или бегаете по утрам, то подключаются все отделы, в том числе и двигательные. Например, Маяковский сочинял свои стихи, что называется, «в голову» и при этом шагал. А потом уже записывал готовые произведения.
Поэтому все его стихи — в ритме шагистики, — рассказывает доктор биологических наук, руководитель лаборатории нервной системы НИИ морфологии человека Сергей Савельев. Избитая мелодия для флейты По мнению профессора Савельева, навязчивая мелодия или песня возникает в сознании, потому что мозг ленится заниматься умственной деятельностью и старательно подменяет ее повторами примитивных песенок. Для того чтобы это понять, нужно знать, что организм человека вырабатывает так называемые эндогенные то есть внутренние вещества — каннабиноиды и опиоиды, влияющие на удовольствие.
Эти соединения считаются эндогенными наркотиками. Особенно активно они вырабатываются у детей и подростков, — комментирует Савельев. С возрастом картина меняется — например, опиоиды вырабатываются в организме взрослого человека уже в меньших количествах.
В сезон обострения депрессий для поддержки психики годятся любые средства По словам ученого, люди, мозг которых активно работает, находятся в дефиците эндогенных веществ. Поэтому когда человек не занят познавательным процессом, а вспоминает и повторяет что-то уже не раз услышанное, мозг активно поддерживает это выработкой эндогенных веществ, чтобы поощрить умственную жвачку, — продолжает ученый. Профессор подчеркивает, что если не затрачивать энергию на работу мозга, то нейроны начинают вырабатывать эндогенные каннабиноиды и опиоиды, словно поощряя человека за безделье.
Эксперт полагает, что на такой особенности человеческого мозга строится музыкальная и поэтическая субкультура. И предлагает разобраться в этом на примере шлягеров, которые не отличаются оригинальностью и высокохудожественным уровнем, зато хорошо знакомы многим. Для нее записывают композицию, и неважно, что артистка произносит не все буквы и не знает нот, — всё это можно исправить с помощью компьютера.
Песня повторяется в течение 40—45 дней так, чтобы она звучала из каждого утюга, пока мозг не привыкнет к ней и не запомнит ее. Потом будущий шлягер убирается из ротации. Через два-три месяца человек слышит его на волне радиостанции или в рекламе концерта.
Скалы ущелья до сих пор хранят окаменелости доисторических моллюсков и водорослей. Вдоль реки Кызыл-Чин, протекающей через ущелье, можно увидеть древние петроглифы, а по дороге к ущелью — древнетюркские курганы и оградки. Схема геологии урочища Растительность в урочище Кызыл Чин очень чахлая. Найти место для съемки без растительности достаточно просто. А провести эти съемки без туристов в кадре - мягко говоря, очень непросто.
15 музыкальных фестивалей в России: куда поехать летом 2023 года
И она опять-таки сопровождается музыкой, которая только на первый взгляд весёлая, бодрящая и безобидная. И остаётся один выход — наушники. Однако с наушниками тоже получается дело скверное. Ведь мы уже поняли, что современная музыка приносит в большинстве своём только вред. Таким образом, мы знаем, что мы не хотим слушать, а вот вопрос о том, что нам слушать полезно, остаётся открытым. Звуки природы: слушать онлайн Итак, где же взять позитивную музыку? Первым делом на ум приходит классика, однако, тут тоже всё неоднозначно: даже классика сейчас в большинстве источников — в современной обработке и тоже может содержать негативные ритмы и вибрации, которые будут специфически воздействовать на наше сознание. И тут на помощь нам приходит… природа. Её звуки — от самой Вселенной, и разве можно найти более талантливого автора, способного наполнить этот мир достойным контентом? Человек, живущий вдали от мегаполиса, в гармонии с природой всегда будет здоровее, чем житель города.
Однако современные технологии не всегда способствуют деградации нашего общества, но и могут быть использованы во благо: они позволяют слушать звуки природы в наушниках в качестве альтернативы шансону из радиоприёмника маршрутки или просто у себя дома после трудового дня. Также под звуки природы очень эффективно практиковать йогу. Выполнять асаны будет значительно легче, вы и сами это почувствуете. Попробуйте включить звуки природы во время выполнения тех асан, которые вам даются наиболее тяжело, — вы отметите, что прогресс будет больше, чем обычно. В любой непонятной ситуации слушать звуки природы Звуки природы — это та музыка, которую дарит нам сама Вселенная. И эта музыка является наиболее естественной для нас. Пение птиц, шелест листвы, звуки дождя, шум прибоя — всё это настолько гармонично, что при прослушивании этих звуков сознание успокаивается. В таком состоянии любые практики йоги, да и вообще любая деятельность будет намного более эффективной, вы и сами в этом сможете убедиться.
Одним из лидеров экоактивизма стала британская группа Coldplay. В 2019 году рокеры отменили тур в поддержку альбома Everyday Life, заявив, что не будут выступать с концертами, пока не найдут способ проводить их c меньшим ущербом для планеты. До этого еще никто не отказывался от концертов в пользу экологии. Британцы Massive Attack не оценили порыва коллег. Даже если все группы перестанут гастролировать — это не решение. Здесь важна культура», — говорил лидер коллектива Роберт Дель Ная. Со своей стороны группа уже многие годы старается сократить вред для окружающей среды от своей деятельности: музыканты используют энергию из возобновляемых источников, чаще арендуют оборудование и по возможности передвигаются на поездах, а не на самолетах. Мы пришли к осознанию того, что музыкальная отрасль больше не будет прежней. Однако возможностей для дальнейших шагов достаточно, чтобы живая музыка сыграла свою роль в декарбонизации, поэтому мы решили сами стать теми, кто поменяет ситуацию, подтолкнет к этому и покажет, что это возможно Роберт Дель НаяMassive Attack Экологичный подход к концертам уже внедрили Radiohead: группа выработала новые правила проведения концертов. Участники решили выступать только на площадках с повышенной транспортной доступностью, начали использовать энергосберегающее освещение и перевели автобусы на биодизель. Так же поступила британская группа Enter Shikari и канадский рокер Нил Янг он отправился в тур от Ванкувера до Массачусетса, используя только биодизельные автобусы и фургоны. Чтобы популяризировать переход на более экологичные виды транспорта, Янг превратил свой любимый бензиновый седан Lincoln 1959 года в гибридный электромобиль.
Именно в этот день 28 лет назад Астраханский музыкальный театр открыл свою сцену концертом, носившим название «Этот головокружительный день». В первый день фестиваля — 4 мая - Астраханский театр оперы и балета представит зрителям ретроспективу своего творческого пути со дня основания до наших дней. Будут представлены музыкальные номера из произведений, исполнявшихся ранее — на «старой сцене», а также из современного репертуара, что позволит зрителям познакомиться с основными этапами становления и творческого развития театрального музыкального искусства в регионе. В этот вечер прозвучат произведения различных жанров: опера, оперетта, музыкальная комедия.
Поздравляем, Вы попали по нужному адресу. Именно для этих целей был создан наш сайт, в частности - чтобы Вы могли порадовать себя и и своих малышей. Включите нужную атмосферу на ограниченное время, либо на всю ночь, и утром будете бодрым, свежим и полным сил. Прослушивание природных звуков полезно и крайне приятно - Ведь это волшебная музыка природы для Вас и ваших детей! Нравится слушать звуки моря, грозы, дождя, пение птичек? Да, у нас все это есть. Создавая свои слайды, мы попытались сделать их так, чтобы звуки и видео в них были ненавящивыми максимально комфортными для восприятия. Заходите к нам по-чаще, слушайте звуки природы онлайн и наслаждайтесь, радуйте своих детей, близких и друзей, а администрация ресурса, в свою очередь будет стараться делать проект еще лучше, полезнее и интереснее. Получайте положительные эмоции - вот к чему стремимся мы, и лучшей наградой для нас будут улыбки на лицах наших посетителей.
Как музыка природы влияет на нашу психику
Искать: Везде Новости Фото Видео Инфографика Официальные видео Пресс-центр Плакаты. Американский композитор, звукорежиссер и исполнитель Диего Стокко создает удивительную музыку, записывая звучание стеблей растений, кокосовых орехов, миндаля и пчел. Видео и клипы Музыка природы на сайте для музыкантов, авторов и поэтов RealMusic. Скачать звуки природы на DriveMusic. Звуки природы – один из способов прочувствовать всю красоту, окружающую нас.
Музыка + Природа
Музыка природы: звуки реки, озера и горы. | Продолжился музыкальный час демонстрацией слайдовой презентации «Экологический портрет города», посвященной экологической обстановке в Ельце. |
Музыкальные Природные Явления - Аудиочубрик | Boosty | Английская рок-группа всегда любила визуалиризовать свою музыку природными пейзажами, но в последнем клипе «Neptune» музыканты развернулись на 10 минут хронометража. |
Музыкальное развлечение «Сохраним природу»
музыка пробуждение природы весна – любите музыку, хотите быть в курсе музыкальных событий и жизни артистов? Добро пожаловать в ОК! Уникальный фестиваль музыки и науки в горах. это пространство, в котором природа и человек вступают в честный и добрый диалог с помощью музыки. Смотрите видео на тему «Музыка И Природа 2023 Новинки» в TikTok. Удивительно удачное сочетание превосходной музыки и нереально красивого видеоряда завораживает и притягивает!
Музыка пробуждение природы весна
До этого еще никто не отказывался от концертов в пользу экологии. Британцы Massive Attack не оценили порыва коллег. Даже если все группы перестанут гастролировать — это не решение. Здесь важна культура», — говорил лидер коллектива Роберт Дель Ная. Со своей стороны группа уже многие годы старается сократить вред для окружающей среды от своей деятельности: музыканты используют энергию из возобновляемых источников, чаще арендуют оборудование и по возможности передвигаются на поездах, а не на самолетах. Мы пришли к осознанию того, что музыкальная отрасль больше не будет прежней. Однако возможностей для дальнейших шагов достаточно, чтобы живая музыка сыграла свою роль в декарбонизации, поэтому мы решили сами стать теми, кто поменяет ситуацию, подтолкнет к этому и покажет, что это возможно Роберт Дель НаяMassive Attack Экологичный подход к концертам уже внедрили Radiohead: группа выработала новые правила проведения концертов. Участники решили выступать только на площадках с повышенной транспортной доступностью, начали использовать энергосберегающее освещение и перевели автобусы на биодизель.
Так же поступила британская группа Enter Shikari и канадский рокер Нил Янг он отправился в тур от Ванкувера до Массачусетса, используя только биодизельные автобусы и фургоны. Чтобы популяризировать переход на более экологичные виды транспорта, Янг превратил свой любимый бензиновый седан Lincoln 1959 года в гибридный электромобиль. Моби за годы творчества из короля техно превратился в вегана-экоактивиста. В 2009-м музыкант принял участие в серии концертов Play to stop — Europe for climate , посвященной борьбе с изменением климата.
Здесь, с одной стороны, обнаруживаются связи с музыкой Востока учение дзен, традиция индийской раги и т. С другой, - присущие природе свойства, такие как континуальность, медленное наращивание определенного качества, размеренность, обнаруживаются и в организации музыкальной формы. В связи с этим уместно обратиться к понятиям из области научных знаний о природе, поскольку смысл, который они фиксируют, в какой-то мере адекватен отображению данных процессов в музыке. Основным ритмом в неорганической материи, влияющим на все живое, является вращение Земли. Производными от него ритмами -чередованием дня и ночи, сменой времен года и другими - обусловлено многообразие биологических ритмов. В наиболее общей философской форме пространственно-временные процессы уже применительно к живому органическому характеризуют его изменения как самодвижение [12, 215]. Проводя аналогии с формой музыкальной, следует указать на принцип развертывания вместо динамичного, поступательного развития и родственный ему - последовательного пребывания в изначально заданном состоянии, фактически без какого-либо качественного изменения [11, 280]. Оба принципа европейская академи- 1 Многие композиторы «экологической музыки» со- прикасаются, так или иначе, с восточной музыкальной практикой изучают ее основы, играют на этнических инструментах. Пребывание осуществляется в виде непрерывного течения, при котором форма продлевается как нечто равное самой себе на каждом участке развертывания. При непрерывном продлении форма и по архитектонике оказывается континуальной. Проблема целостности произведений, основанных на звуках природы, решается композиторами по-разному. Тем не менее, анализ позволяет систематизировать рассмотренные образцы, расположив в порядке перехода от открытых форм, ориентированных на бесконечность природы как циклического процесса, к конструкциям, завершенность которых обусловлена сюжетом. В самом общем плане сочинения, объединенные общей темой «природа в восприятии человека», можно разделить на две группы: сочинения, основанные на обобщенной программности и тяготеющие к открытой форме; сюжетные «пейзажные зарисовки», опирающиеся на завершенность временной структуры. Выделенные позиции соответствуют рассуждениям С. Губайдулиной о фонической и композиционной сторонах сочинения: «Для себя критерий того, что хорошо, я определяю как выход за пределы фабулы - то есть поверхностного, фонетического слоя - в область сюжета. Сюжет же, по-моему, складывается из влияния формы на звуковую стихию... Из числа произведений первой группы, связанных с открытой формой, отдельного внимания заслуживают образцы, относящиеся к сфере «нью-эйдж» от англ. Сочинения экологической тематики, образуя самостоятельную ветвь электронной музыки, представляют собой исключительно звуковой феномен, их анализ -это анализ акустических текстов, подходы к изучению которых еще не выработаны. Попытаемся все же оценить как отдельные композиции, так и логику их чередования в альбомах. Сочинения японского по происхождению композитора Китаро можно отнести к «live electronic» - электронной музыке, функционирующей в реальном времени, т. В этих образцах объединяются элементы американской, европейской и восточной музыкальных культур, музыкальное искусство древней Японии сочетается с достижениями электронной музыки и природными звучаниями. Все средства направлены на создание медитативных по характеру композиций с протяженными мелодиями. Статическое, постепенное развертывание материала передает состояние созерцания, медитации, особого ритуала. Музыка постепенно захватывает слушателя, заставляет погрузиться его в причудливый мир звучаний и почувствовать себя участником некоего действия. Такую музыку не просто слушают, но «впитывают» в себя, включаясь в общую медитацию. С помощью аналоговых синтезаторов, которые Китаро предпочитает цифровым, и аудиозаписей природных феноменов композитор органично включает в свою музыку то шум прибоя, то завывание ветра, то голоса животных и птиц. В большинстве случаев природные звучания обрамляют его композиции, образуя симметричное построение целого и обеспечивая его относительную завершенность. Примерами могут служить сочинения «Symphony on the forest» «Лесная симфония» , «Spirit of the West lake» «Дух Западного озера» , начальные и заключительные разделы которых передают раскаты грома и голоса животных. Назначение такого обрамления, с одной стороны, - создать определенные впечатления у слушателя, то есть решить коммуникативные задачи. С другой, - начиная и заканчивая свои произведения природными звучаниями, композитор утверждает основную идею, которая может осмысливаться как утверждение гармонии, красоты природы и жизни. Объединяя такого же рода образцы в альбоме «Nature Symphonies» «Природная симфония» , композитор Д. Миллер связывает их общей «природной темой» - аудиозаписью шумов морского прибоя2. В музыке осуществляется синтез природных акустических феноменов и электронных протяженных звучаний. Воссоздавая природный акустический материал, композитор в первую очередь заботится об узнаваемости прототипа, поэтому течение музыки, на первый взгляд, не укладывается в какую-либо заданную конструкцию. Однако особый ритм циклической форме задан повторяющимися в каждой части звуками морского прибоя - своего рода рефрена, что придает целому эффект рондальности. Широко распространены альбомы, состоящие исключительно из природных звучаний. Такого рода композиции мыслятся как возврат к праоснове музыки, к ее первоначальному смыслу, утраченному современным человеком. Композитор В. Собственно мелодика и фон, составленные из перечисленных темброфонем, а также эффект «пения» обеспечивается студийной аппаратурой. Комментарий Э. В основе обозначенных и многих других сочинений - иллюзия протекающего в реальном времени природного процесса. Возникающая при этом открытая или незамкнутая форма не имеет ни сюжетно мотивированного начала, ни конкретизированного замыслом завершения. Она как в основной своей идее, так и в построении целого ориентирована на бесконечно возобновляемое движение в природе. Принцип non-finito незавершенности является действенным приемом открытой формы. Благодаря ему музыкальное время воспринимается слушателем не спрессовано за счет драматургической логики , а, естественно, соразмерно течению природных процессов. Специфичность открытой формы по-своему определяет Э. Учитывая широкий охват техник, нами выделена вариационность в качестве наиболее общего принципа упорядоченности музыкального времени.
А прогулка в цветущих и зелёных парках, оранжереях, диких природных местах — это большой источник ресурсов. Ломоносова «Аптекарский огород» г. Москва в разные месяцы весны и лета, с помощью нашего слайд-шоу.
И, чтобы узнать его лучше, необходимо изучить каждую неповторимую грань этого субъекта. Проект "Музыка Приволжья" поможет жителям Самарской области повысить интерес к родному краю и соседствующим регионам. Благодаря одной композиции может развиться внутренний туризм. Услышать звучание родных краев волжане смогут с 20 по 27 декабря.
Природа и музыка
Добро пожаловать на канал Музыка природы: звуки реки, озера и горы. Нежная музыка, успокаивает нервную систему и радует душу. сборник из 18 лучших треков в формате FLAC и mp3.
Звуки природы с музыкой – полный релакс и успокоение
Ансамбль звуков природы | 15 января в Бойкопонурской сельской библиотеке для учащихся 2 класса был проведен экологический калейдоскоп «И музыка природы над Землей звучала». |
Великолепный клип! Гармония музыки, природы, чувств и эмоций… Очень вдохновляет! | Лето 2024 в России: звуки, природа и музыкальные фестивали. Подготовься к невероятным музыкальным путешествиям на открытых площадках. |