Музей-Театр "Булгаковский Дом", Москва: просмотрите отзывы (161 шт.), статьи и 403 фотографий Музей-Театр "Булгаковский Дом", с рейтингом 126 на сайте Tripadvisor среди 4 939 достопримечательностей в Москве. это культурно-просветительский центр, открытый 15 мая 2004 года на Большой Садовой улице в доме номер 10, ранее известном как 302-«БИС», где жил Мастер Михаил Афанасьевич Булгаков. Дом-музей писателя Михаила Булгакова в Киеве (Фото: РИА Новости). это многомодульное пространство для творчества, в котором сосуществуют: уникальная музейная коллекция, электронная экспозиция о жизни и.
«Булгаковский дом» вступился за выселенного из библиотеки кота Маркиза
- Рекомендуемое
- Архитектура дома Пигита
- Музей-театр «Булгаковский Дом»
- Театр им. М.А.Булгакова - история театра, актёры - Кино-Театр.Ру
- «Булгаковский дом» проводит фестиваль-лабораторию к столетию произведений писателя
- Бесплатные музеи Москвы. Музей-театр «Булгаковский Дом»
Музей-театр Булгаковский дом
Директор «Булгаковского Дома» Николай Голубев: «Идея музея-театра появилась сразу. КЦ "Булгаковский Дом", ул. Большая Садовая, д.10. Научно-просветительский центр. В музее-театре «Булгаковский дом» сообщили о похищении кота Бегемота. «Идея открыть выставку для людей с ограниченными возможностями появилась давно, – рассказывает исполнительный директор музея-театра «Булгаковский дом» Наталья Склярова. Площадка Центра Булгакова станет долгожданным домом для Международной научной конференции, которая проводится в Музее Булгакова уже более десяти лет и собирает ведущих литературоведов и исследователей.
Фестиваль «Новое Прочтение. Классика на все времена» стартует в музее-театре “Булгаковский Дом”
Художник — постановщик спектакля — Лариса Наголова, заслуженный художник России. Мы всегда с радостью предоставляем нашу площадку для реализации современных постановок. С режиссером Артемом Бибилюровым мы давно сотрудничаем. Он обладает удивительным талантом находить острые темы сегодняшнего дня в произведениях классиков и представляет современному зрителю актуальное решение социальных и личных вопросов», — рассказала Наталья Склярова, исполнительный директор музея-театра «Булгаковский Дом». Спектакль «Пассаж в Пассаже» — это не только возможность познакомиться с «другим» Достоевским, но и хороший способ поднять настроение качественным юмором. И зрители имеют возможность это сделать 27 октября и 5 ноября в музее-театре «Булгаковский Дом». Проект реализован при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
Грант предоставлен Российским фондом культуры.
Проводятся экскурсии по музею и Москве, ведется научная работа. Научно-методический отдел под руководством И. Горпенко-Мягковой совместно с экскурсионным отделом и сторонними экспертами занимается изучением жизни и творчества Михаила Булгакова и создает материалы, которые помогают популяризировать тексты писателя и те идеи, которые в них заложены. В рамках «Булгаковского дома» существуют два литературных салона — Салон Андрея Коровина и Литературная гостиная Лолы Звонаревой, направленные на развитие современной литературы и искусства. Кроме того, в «Булгаковском доме» работают фотостудия Елены Мартынюк и детская театральная студия Ирины Феофановой.
Спасибо музею! Также вы всегда можете приносить подгузники прямо в фонд по адресу Москва, улица Складочная, д.
Последняя работа писателя: над романом Михаил Афанасьев трудился 12 лет, но так и не успел завершить редакцию — писатель скончался в марте 1940 года от тяжелой болезни, поразившей его. Михаил Булгаков родился в Киеве. Его отец, Афанасий Булгаков, был профессором Киевской духовной академии. Он свободно знал греческий, немецкий, французский, английский языки, читал на старославянском. Мать, Варвара Булгакова, работала учительницей в гимназии, но после свадьбы посвятила себя детям. Образованием детей занималась мать — «светлая королева», как называл ее Михаил Булгаков. Она прививала им любовь к чтению: в доме была большая библиотека. В 1901 году Михаила Булгакова зачислили в самую престижную школу города — Первую Киевскую мужскую гимназию. Учеба давалась ему легко: первый, второй, третий и шестой классы будущий писатель закончил с наградами. Воспитание в гимназии было прогрессивным: к ученикам обращались на «вы» и разрешали высказывать собственное мнение. В 1909 году Михаил Булгаков окончил гимназию и получил аттестат. В июле этого же года он поступил на медицинский факультет Киевского университета. К началу первой Мировой войны Михаил Булгаков учился на четвертом курсе. В 1915 году во время призывной кампании в университете Булгаков записался добровольцем на фронт, однако из-за хронической болезни почек его признали «негодным к несению военной походной службы». В 1916 году Булгаков сдал выпускные экзамены и получил «степень лекаря с отличием». Будущий писатель даже не стал дожидаться торжественного вручения дипломов: он уехал на Юго-западный фронт добровольцем Красного Креста. Однако в сентябре его отозвали. Все опытные врачи ушли на фронт, и в сельских больницах катастрофически не хватало людей. Тогда недавних выпускников медицинских факультетов стали вызывать со службы и распределять по отдаленным деревням. Михаил Булгаков получил назначение в Смоленскую губернию — он стал заведующим и единственным врачом Никольской земской больницы Сычевского уезда.
B мае в Москве стартует четвертый Вахтанговский фестиваль театральных менеджеров
Музей-театр «Булгаковский дом» в последнюю субботу лета, 28 августа, приглашает москвичей и гостей столицы принять участие в традиционном празднике — Дне исполнения желаний. Музейная экспозиция «Булгаковского Дома» — это интерактивное пространство, занятое не только постоянной экспозицией о жизни и творчестве М. А. Булгакова, но и постоянно меняющимися выставками. Площадка Центра Булгакова станет долгожданным домом для Международной научной конференции, которая проводится в Музее Булгакова уже более десяти лет и собирает ведущих литературоведов и исследователей. Побывав в нем, можно будет узнать больше о личности и работе главного исследователя творчества писателя, автора первой научной булгаковской биографии и создателя Музея М.А. Булгакова.
ФЕСТИВАЛЬ «НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ. КЛАССИКА НА ВСЕ ВРЕМЕНА» В МУЗЕЕ-ТЕАТРЕ «БУЛГАКОВСКИЙ ДОМ»
И местом проведения станет не только Москва. Новое прочтение" приедет и в Петербург, и в Пятигорск, и в другие города, так или иначе ассоциируемые с творениями великих русских писателей, чтобы порадовать живущих там ценителей классической литературы. Участники фестиваля — студенты 80 разнопрофильных учреждений высшего образования. Для них откроется несколько лабораторий:- театральная звёздные наставники — народный артист РФ В ладимир Стеклов, худрук театральной лаборатории, режиссер и сценарист С ергей Алдонин.
В рамках фестиваля пройдет театральная лаборатория — результатом станут спектакли-читки, а также постановка с профессиональным режиссером иммерсивного спектакля-променада, который будет перемещаться внутри музея-театра «Булгаковский дом». Строганова, арт-директора дизайн-студии и арт-школы «Старлинг» — Ольги Айкан. По итогам занятий, связанных с визуализацией текста и исследования воздействия дизайна на восприятие текста, студенты создадут арт-объекты выставки «Булгаков.
Рукописи не горят», а также дизайн-декорации для спектаклей театральной лаборатории проекта. Участниками этого направления фестиваля стали будущие журналисты из Московского университета имени А.
На самом деле и у менеджеров тоже есть функция творить. Потому что наши организационные моменты - это и есть наше живое творчество. Комьюнити ВФТМ - это сама по себе огромная образовательная программа. Мы не только своим опытом делимся, а привлекаем лучших из лучших - не только из театрального мира, но и смежных областей. За время работы фестиваля действительно изменилась среда. Так получилось, что наша заслуга в этом тоже есть.
И вот теперь уже можно говорить о вопросах синергии, потому что есть такой запрос. Двигаться дальше". Тему поддержала Наталья Склярова, исполнительный директор музея-театра «Булгаковский Дом»: «Когда пять лет назад, Наталья Сергеевская - наша любимая сокурсница школы Дадамяна, пришла с идеей ВФТМ, мы не могли не поддержать, не включиться в этот нелегкий, но увлекательный труд: у нас был не только опыт, которым мы могли поделиться, но и структурно, как организация мы были буквально созданы и подготовлены для проектной и командной работы Фестиваля. Мы продолжаем учиться: и у друг друга, и у нашего флагмана - Кирилла Игоревича Крока. Мы научились ещё больше учиться и любить. И готовы научить этому вас» Елена Панасенко занимается темой современным танцем и поддержкой молодых хореографов. Организаторы фестиваля шутят, что современная хореография очень обязана присутствию в команде Елены. Какие бы планы не обсуждались, Елена всегда на страже интересов танца!
А почему? Потому что есть ВФТМ. Я слушаю всех театральных менеджеров страны, мы проникаемся проектами друг друга. Что очень интересно. И в какой-то момент спрашиваешь себя: "А почему я так не делаю? И начинаешь писать, подавать заявки, общаться с людьми - и постепенно всё получается. Да, это не просто, зато классно! Участник фестиваля 2024, главный режиссер театра "Ленком", крупнейший современный режиссёр музыкального театра Алексей Франдетти, отвечая на вопрос о перспективах развития театра отметил, что будущее за диалогом.
Алексей Франдетти: "Сцена не место для импровизации. Все нужно продумать дома, в офисе, где угодно. Может быть, я так считаю, потому что музыкальный театр, в котором я много работаю, самый дорогой в производстве и любые импровизации здесь обходятся тоже дорого. Это быстро учит грамотному планированию и расчету. К примеру, девяносто миллионов рублей стоит спектакль "Маяковский". Мы окупили его за сезон.
Михаил Булгаков все больше времени уделял литературе. В 1923 году он начал работу над романом «Белая гвардия». Днем он писал фельетоны для «Гудка», вечерами трудился над произведением.
Летом 1923 года Булгаков написал «Дьяволиаду» — повесть о делопроизводителе Короткове, которого свела с ума советская бюрократия. Произведение опубликовали в 1924 году журнале «Недра». Вскоре Булгаков вступил во Всероссийский союз писателей. МХАТ и служба драматургом: осенью 1926 года прошли сразу две премьеры Булгаковских пьес. Так же популярна была и «Зойкина квартира». В 1932 году Булгаков развелся со второй женой и в этот же год женился на Елене Шиловской. Она была замужем за высокопоставленным чиновником, когда ее отношения с Булгаковым открылись, супруг Шиловской отказался давать развод и запретил видеться с писателем. Однако спустя год он сдался и разрешил жене уехать. Шиловская помогала Булгакову во всем: печатала под диктовку произведения, вела все его дела.
В 1933 году Булгаков вернулся к «Роману о дьяволе». Он долго подбирал название: роман назывался то «Консультант с копытом», то «Копыто инженера», то «Гастроль Воланда». В первом, сожженном варианте Мастера и Маргариты не было вообще: герои появились уже во второй версии. Прототипом Маргариты стала третья жена Булгакова Елена Шиловская. Тогда же история Иешуа и Понтия Пилата из главной линии романа превратилась в сочинение Мастера. Во время работы над «Мастером и Маргаритой» писатель делал выписки из богословских трудов, энциклопедических словарей и философских учений. Тетради были поделены на темы: «О дьяволе», «Иисус Христос», «О боге». Суть этого литературного направления в наделении фантастического и мистического чертами реального.
Путешествие в пятое измерение реальности Михаила Булгакова
В этот период Булгаков начал писать рассказы о том, что происходило с ним во время работы: «Звездная сыпь», «Полотенце с петухом», «Стальное горло». Позже они вошли в цикл «Записки юного врача». В 1920 году, чтобы избежать очередной мобилизации уже во Владикавказе Булгаков устроился на работу во Владикавказский ревком, где заведовал литературной и театральной секцией. Булгаков отнесся к своим обязанностям ответственно: почти каждый день он организовывал литературные вечера, публичные чтения, лекции по истории культуры. Параллельно ставил на театральной сцене пьесы, которые писал сам.
В 1920 году состоялись две премьеры: комедия о бандах времен Гражданской войны «Самооборона» и драма о крахе старых идеалов «Братья Турбины». В 1921 году Михаил Булгаков переехал в Москву. С апреля следующего года тексты писателя публиковали почти в каждом номере газеты — в этот период вышли юмористические рассказы «Похождения Чичикова», «Красная корона», «Чаша жизни». Булгаков высмеивал мещан, приспособленцев и лгунов.
Часто он черпал идеи из записок, которые присылали в редакцию рабочие корреспонденты. Михаил Булгаков все больше времени уделял литературе. В 1923 году он начал работу над романом «Белая гвардия». Днем он писал фельетоны для «Гудка», вечерами трудился над произведением.
Летом 1923 года Булгаков написал «Дьяволиаду» — повесть о делопроизводителе Короткове, которого свела с ума советская бюрократия. Произведение опубликовали в 1924 году журнале «Недра». Вскоре Булгаков вступил во Всероссийский союз писателей. МХАТ и служба драматургом: осенью 1926 года прошли сразу две премьеры Булгаковских пьес.
Так же популярна была и «Зойкина квартира». В 1932 году Булгаков развелся со второй женой и в этот же год женился на Елене Шиловской. Она была замужем за высокопоставленным чиновником, когда ее отношения с Булгаковым открылись, супруг Шиловской отказался давать развод и запретил видеться с писателем.
Макет дома на Большой Садовой. Интерактивный макет копии двора-колодца, на который выходило окно комнаты. Кнопками и рычажками зажигаются окна напротив, через них рассматривают архивные фотографии жителей.
Комната Булгакова. В ней жила чета Булгаковых. Вы увидите зеленый торшер, часть личной библиотеки и кремовые шторы, которые были символом уюта для семейной пары. Инсталляция-образ коммунальных квартир 20-30 годов XX века с загроможденностью, теснотой и разношерстностью предметов. Дань памяти периоду, когда в киевском доме центром притяжения семьи была гостиная. Специалисты по крупицам собрали антикварную мебель, включая пианино с партитурой оперы «Фауст».
Белый зал. Предназначен для временных выставок и просветительских встреч. Здесь сохранилась электропроводка тех времен. Типичный для коммуналок.
По столичной моде того времени здание было полностью оштукатурено, шестиколонный портик увенчан мезонином с балконом, а щипец мезонина верхняя часть крыши между скатами и центры боковых колонн украшала лепнина. Но уже в 1840-х лепнину убрали, а окна мезонина и первого этажа переделали в двери. В ноябре 1896-го усадьбу купила семья железнодорожных магнатов фон Мекк. Затем дом несколько раз менял владельцев, которые неоднократно его перестраивали.
Источник: Яндекс. Карты По одной из версий, именно в подвале этого особняка снимал квартиру Мастер — главный герой романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Сам же писатель вместе с женой Любовью Белозерской недолго время жил по соседству.
Схемы залов О площадке В доме 10 по Большой Садовой, известном под другим, вымышленным, номером 302-бис, Михаил Булгаков жил с 1921 по 1924 годы. Здесь же писатель расположил «нехорошую квартиру» из «Мастера и Маргариты» сейчас в ней открыт государственный музей писателя. А в 2004 года на первом этаже здания открылся музей-театр «Булгаковский дом», который создали поклонники творчества автора и меценаты.
Музей-театр «Булгаковский дом»
Музей-театр «Булгаковский дом» – первый в Москве музей, посвященный творчеству выдающегося писателя М. А. Булгакова. 10 марта музей-театр «Булгаковский Дом» приглашает всех почтить память великого Мастера традиционной специальной программой. Музей "Булгаковский дом" расположен на первом этаже в доме номер 10 на Большой Садовой.
Валерий Афанасьев выступит в музее-театре «Булгаковский Дом»
Директор московского музея-театра «Булгаковский дом» Николай Голубев опроверг слухи об уходе на пенсию кота Бегемота, передает ТАСС. Музей-театр «Булгаковский дом» в последнюю субботу лета, 28 августа, приглашает москвичей и гостей столицы принять участие в традиционном празднике — Дне исполнения желаний. Музей Михила Булгакова подготовил программу в рамках ежегодной городской акции «Дни исторического и культурного наследия Москвы» 21 апреля. Лучшие события в Музее-театре Булгаковский дом в 2024-2025 году. У нас вы можете купить билеты онлайн на мероприятия в Москве. Ежегодно 15 мая музей-театр «Булгаковский Дом» празднует главное событие всех почитателей таланта великого русского писателя М.А. Булгакова — День Рождения Мастера. Побывав в нем, можно будет узнать больше о личности и работе главного исследователя творчества писателя, автора первой научной булгаковской биографии и создателя Музея М.А. Булгакова.
Музей Михаила Булгакова (Большая Садовая)
Выставка включает в себя 15 тактильных картин, созданных по технологии рельефной печати, с использованием шрифта Брайля. Художнику также помогали создавать образы экскурсоводы музея и сама продюсер Наталья Склярова, которая привыкла каждый проект пропускать через себя. Мы хотим, чтобы выставку увидели как можно больше людей, не только люди с ограниченными возможностями». Для этого на входе каждому раздадут маски и познакомят с выставкой в сопровождении специалистов и тифлокомментатора.
Создатели фестиваля планируют сделать его ежегодным и привлечь внимание зрителей к творчеству великих классиков - Пушкина, Толстого, Тургенева и других писателей. Молодежь, под руководством маститых режиссеров и актеров, заново постигает смысл знакомых произведений. Классика на все времена» стал достойным культурным событием, вызвавшим большой отклик аудитории. Для нас особенно ценно то, что гости, впервые соприкоснувшиеся вживую с творчеством писателя, влюбились в это пространство.
А главное пополнили ряды постоянных посетителей музея-театра «Булгаковский Дом», каждый раз удивляясь многогранности творчества писателя», - рассказывает Ольга Мунтян, автор идеи фестиваля, генеральный директор продюсерского центра «Яркие игры». Здесь посетители снова и снова становятся зрителями новых творческих проектов и атмосферных мероприятий в стенах, где незримый Михаил Афанасьевич наблюдает за неисчерпаемой мистикой этого загадочного места.
Отдел редких книг и сектор рукописных документов В Центре разместится музейная коллекция редких книг и начнет работу сектор рукописных документов. Будет организован доступ к цифровым фондам музея.
Здесь помогут консультациями и литературой всем, кто пишет школьный реферат, студенческую курсовую, диплом или кандидатскую по Булгакову и его эпохе. По запросу будет предоставляться доступ к редким рукописям и машинописям из архивов ведущих булгаковедов Мариэтты Омаровны Чудаковой, Александра Алексеевича Нинова и других. Здесь мы сможем реализовать все свои амбициозные научные проекты и создать среду для углубленного изучения творчества Булгакова, его эпохи и культурологического контекста. На базе Центра планируется реализация большого издательского проекта музея.
Первые из них будут посвящены булгаковскому Арбату и Дому писателей в Нащокинском переулке, булгаковской инсценировке «Мертвых душ» Гоголя для МХАТа и иллюстрациям к роману «Мастер и Маргарита», следующие — экранизациям «Собачьего сердца», любимой Булгаковым опере, первым изданиям его сочинений. Здесь же будет открыта постоянная экспозиция «Мемориальный кабинет Мариэтты Чудаковой», посвященная личности и работе главного исследователя биографии и творчества Михаила Булгакова, автора первой научной булгаковской биографии и создателя Музея М. Экскурсии Специально разработанные уличные экскурсии свяжут Центр Булгакова на Арбате с двумя другими площадками Музея М. Булгакова — «нехорошей квартирой» 50 на Большой Садовой, 10 и мемориальной квартирой писателя на Большой Пироговской, 35а.
Это будут живые экскурсии с экскурсоводами и самостоятельные пешеходные маршруты с тематическим аудиогидом. Музыкальная гостиная В музыкальной гостиной, где расположился один из трех инструментов Центра — рояль, будет звучать живая музыка.
Оргкомитет фестиваля встретился с журналистами и блогерами, чтобы в неформальной обстановке напомнить о смыслах и идеях фестиваля. Программа фестиваля уже опубликована на сайте ВФТМ, а подробно о концепции и событиях фестиваля 2024 года пообещали рассказать на пресс-конференции в ТАСС 15 мая. Темой фестиваля станет театр будущего: новые имена, новые тренды и новые возможности. В пресс-бранче приняли участие члены Оргкомитета и спикеры: Кирилл Крок, руководитель фестиваля, директор Театра имени Евгения Вахтангова. Заслуженный работник культуры РФ. Заслуженный деятель искусств РФ. Лауреат Премии Правительства Наталия Сергеевская, помощник руководителя, директор Театрального проекта 27, руководитель отдела спецпроектов Большого Детского фестиваля. Николай Голубев, создатель и директор музея-театра «Булгаковский Дом» Елена Панасенко, независимый менеджер и продюсер.
Художественный руководитель Dancehelp. Главный режиссер театра «Ленком Марка Захарова», участник ВФТМ 2024 Среди членов Оргкомитета есть представители практически всех видов театра: драматического и музыкального, театра танца и театра кукол, частных, государственных и национальных театров, театра-музея. Именно это разнообразие позволяет составить уникальную программу, которая позволяет учесть интересы и запросы всей театральной общественности России. Из 1300 театров, зарегистрированных в нашей стране, в фестивале в этом году принимают участие 396. Регистрация участников на очные сессии проходила с учётом возможностей площадок ВФТМ. Организаторы фестиваля подчеркнули, что задача Фестиваля не только обучение, но создание общего культурного пространства, создание новых смыслов, новых путей объединения и гармонизации театральной деятельности. Кирилл Игоревич Крок, руководитель ВФТМ: «Очень здорово и очень важно, что кроме объединений актеров, режиссеров, художников есть сообщество театральных менеджеров. Что есть с кем поговорить, кому излить душу, разделить радости, поделиться опытом, научиться новому. И это позволяет, пусть даже в непростых условиях, жить и развиваться российскому театру». Развитие фестиваля подразумевает и то, что в его работе принимают участие не только постоянные региональные партнёры.
Региональные программы возникли, как логичное продолжение московской программы. Эти программы проходят с акцентом на проблемы и вопросы региона. А в июне состоится сессия в Вахтанговского Фестиваля в Кыргызстане, где уже зарегистрировало уже более 50 представителей всех стран СНГ. Формат знакомства, позволяющий появиться новым совместным проектам и коллаборациям театров СНГ и России. Наша задача всех перезнакомить и подружить. Это будет интересный, хоть и сложный опыт. А в России нас ждёт участие в театральном фестивале во Владивостоке. Оглядываясь назад, на эти четыре года, я вижу, что мы создали целую вселенную ВФТМ, в которой есть свои символы, традиции, мэмы, шутки. Есть ощущение поддержки коллег, плеча, на которое можно опереться, света, позволяющего преодолеть любую тьму. Каждый год мы выбираем слоган фестиваля, и в этом году он звучит так: «Театр в России больше, чем театр».
Театр им. М.А.Булгакова
Классика на все времена» в музее-театре «Булгаковский Дом» состоится премьера иммерсивного спектакля-променада с элементами экскурсии и квеста, разместившегося сразу в двух пространствах: музее дома на Большой Садовой и театре имени Булгакова. Кроме того гостям музея-театра “Булгаковский Дом” будет презентована выставка-инсталляция, созданная участниками дизайн-лаборатории. ведущий актер Театра Романа Виктюка и режиссер Дмитрий Бозин, актер и телеведущий Павел Любимцев, режиссер Федор Бондарчук, директор музея-театра «Булгаковский дом» Наталья Склярова и многие другие. Кот Бегемот в Булгаковском доме появился совсем не случайно – он прошёл кастинг! Мысль о важности творческого подхода к работе в театре развил и создатель театра-музея "Булгаковский дом" Николай Голубев, вспомнив создание своего театра-музея и Вахтанговского дома во Владикавказе, как примеры творчества менеджера. это совершенно потрясающее место, с особой, волнующей, волшебной атмосферой.
Рекомендуемое
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
- Новости культуры
- Новое пространство в музее М.А. Булгакова
- Дух места и память о великом Мастере: в одном из арбатских переулков открылся центр Музея Булгакова
- Содержание
«Булгаковский дом» пригласил горожан на «День исполнения желаний»
Поначалу движение по маршруту компенсировало смысловые метания: даже без последовательной информации интересно пройти через камин и выйти из книжного шкафа в Булгаковском доме, вообразить себе отсутствующее уже здание «Современника» в районе Триумфальной площади и представить, как дружили соседи по Нащокинскому переулку — пасынок Булгакова и маленький Олег Ефремов. Однако и карта не связала времена и имена — здания рассыпались цветным ворохом точно так же, как байки и факты. Фото: Наталья Бухонина Театральный же менеджмент вовсе оказался внутри хлопушки, которая не взорвалась. По теме зрителям удалось узнать, что 1 успех театра Корша в конце XIX века случился, поскольку его руководитель был юристом читай: человеком с «нормальной» нетеатральной профессией , 2 через сто лет после этого рок-опера «Юнона и авось» Марка Захарова приобрела популярность благодаря Пьеру Кардену и его личным вложениям в парижские гастроли читай: деньги и вкус мецената решают всё.
Осенью 1921 года, приехав в голодный и бесприютный город, писатель вместе с женой поселился здесь, заняв комнату в огромной коммунальной квартире. Здесь по ночам, до переезда летом 1924 года, он писал свои первые московские произведения. Теперь знаменитая «Нехорошая квартира» — музей, где можно погрузиться в атмосферу первых лет жизни писателя в Москве.
Историю профессора Преображенского, который превратил бездомного пса в грубого, малограмотного, но успешного в советских реалиях Шарикова, писатель надеялся напечатать в альманахе «Недра». Повесть так и не была напечатана при жизни автора, но текст распространялся в самиздате. С 28 апреля по 4 мая в столице пройдет VII краеведческий диктант «Московский код». Горожане смогут проверить свои знания, ответив на 20 вопросов об истории и архитектуре Москвы.
Судя по вашим рассказам, пространство будет активно использоваться под выставки. Валентина Агафонова: Да, экспозиции будут постоянно обновляться. Сейчас вот можно узнать про арбатские адреса Булгакова на выставке "Булгаковский Арбат" и увидеть на старых фото здания в окрестностях Арбата такими, какими их видел Булгаков. Или познакомиться с жильцами Дома писателей, который не сохранился до наших дней, где Булгаков дописывал "Мастера и Маргариту". В нашем лектории 1-2 раза в неделю будут читать лекции научные сотрудники музея. В ближайшее время поговорим про дневники Булгакова, историю первой публикации "Мастера и Маргариты", про Булгакова в театре и многое другое.
Новое пространство появилось на месте районной библиотеки, а сохранилась ли сама библиотека, есть ли абонемент? Валентина Агафонова: Да, библиотечный фонд сохранился и будет пополняться. Работают абонемент и читальные залы. Чтобы взять книгу на дом или просто прийти и почитать в уютном кресле - нужно оформить у библиотекаря читательский билет Научно-просветительского центра. Сейчас кроме книг Булгакова у нас можно найти книги по истории, искусству, театру и кино, философии, ноты и литературу по истории и теории музыки, русскую и зарубежную классику, современную прозу, труды по литературоведению. Библиотека, лекторий, коворкинг, музыкальная гостиная, а что такое лингафонный кабинет? Валентина Агафонова: Это устаревшее название комнаты из наших первоначальных схем и планов, сейчас мы называем ее просто Коллекцией винила. В Центре есть замечательное собрание виниловых пластинок и проигрыватель. Это очень уютный уголок, где можно послушать музыку. Эта комната - часть нашей Музыкальной гостиной со специальной подборкой литературы, где мы планируем играть живые концерты классической музыки и джаза начала XX века.
Вы говорите, что одна из задач Центра - развенчание мифов, которыми успел обрасти образ "мистического писателя". Опровергните один из мифов о Булгакове прямо сейчас. Валентина Агафонова: Один из самых живучих мифов о Булгакове - о том, что Булгаков всю жизнь употреблял морфин, и это отразилось на его творчестве. В биографии Булгакова имела место трагическая история, связанная с морфием, но с течением времени она была искажена, несколько раз пересказана заново, домыслена - так и родился миф, который тиражируется и сегодня. Как известно, Булгаков в 1916-1917 годах работал врачом в селе Никольском Смоленской губернии.