Новости можно ли в пост бриться

Можно ли пить пиво и вино во время Великого поста? Можно ли стричься в пост. Если углубиться в церковные каноны, то прямого запрета на то, чтобы посетить парикмахера, в них нет. Можно ли в пост есть морепродукты? Есть всего два дня во время поста, когда можно есть рыбу, зато морепродукты — «морских гадов» — можно есть без ограничений. Великий пост: Что можно и чего нельзя делать целых 48 дней.

Как есть в пост, чтобы не умереть

Можно ли держать Великий пост не весь, а только первую и последнюю неделю? Разрешается ли мужчинам бриться во время поста Рамазан? Если разрешается рыба, то можно и масло. Узнайте, что можно и нельзя делать в пост, как можно разнообразно питаться, а также можно ли поститься детям. Можно ли держать Великий пост не весь, а только первую и последнюю неделю?

Можно ли подстригать волосы в период Великого поста: церковные правила

Для верующих, которые держат Великий пост, в этот день делается послабление – в рацион можно добавить рыбную икру. Можно ли похудеть в пост? С какого возраста можно привлекать детей к посту? — Знаете, вопрос очень неоднозначный, так как все зависит от воспитания в семье и от телесных сил младенца, от его здоровья. Можно ли в пост слушать музыку, играть в игры, смотреть телевизор?

Можно ли бриться во время поста Рамадан

Можно ли смотреть телевизор, фильмы, играть в компьютерные игры, гадать, разговаривать по телефону во время Рамадана? Во время поста очень важно сохранять спокойствие и напитывать душу положительными эмоции, поэтому лучше крайне редко пользоваться телефонами или компьютерами. Телевидение также не запрещается, но нужно знать, что именно смотреть, если это действительно религиозные программы или программы информационного характера только положительные новости. Что касается компьютерных игр — здесь вопрос двоякий, ведь по факту не запрещено пользоваться техникой, но в то же время, игры могут вызвать ряд неблагоприятных эмоций, что категорически запрещает Ислам.

Лучше в период поста полностью посвятить свое свободное время на прочтение Корана, или погрузиться в сунны. Можно ли принять Ислам во время Рамадана? Безусловно, человек, который хочет принять Ислам, неважно первая ли это вера для него, или вторая, может сделать это в любое время года.

Даже в величайший пост для всех мусульман — Рамадан. Конечно, при условии, если человек, принявший Ислам, будет следовать всем правилам и требованиям поста. Необходимо не только воздержаться от слабостей и желаний, пития или же еды, но и правильно молиться, жертвовать деньги и еду бедным, помогать немощным.

Весь оставшиеся дни месяца после принятия Ислама, нужно придерживаться поста и в полной мере отдаваться новой вере. Конечно, это касается полностью здоровых, совершеннолетних людей. Можно ли употреблять алкоголь, курить кальян во время Рамадана?

Мусульмане проявляют стойкость и верность Аллаху через воздержания во время поста. Даже в самые жаркие дни постящиеся люди сдерживают себя от безумной жажды и голода. Рамадан — это период очищения и именно потому, про все пагубные привычки стоит забыть.

Несмотря на то, что пост начинается с восходом солнца и заканчивается с закатом, настоящий мусульманин сдерживает себя даже ночью, для полного очищения и полного исповедования грехов. Особенно в последние дни Рамадана, мусульмане полностью погружаются в молитвы. А с появлением молодого месяца на небе наступает новый праздник для всех постящихся — Ид Аль-Фитр.

Это обозначает окончание поста, для мусульман это такой же праздник, как для нас Новый Год. Хотя кальяны очень распространены в мусульманском обществе, но следуя Корану, главное не навредить, ни себе, ни другим. А так как, курение табака, не важно, через кальян или сигареты — приводит к губительным последствиям, то во время Рамадана это запрещено.

К тому же, это прекрасный повод бросить такую пагубную привычку. Можно ли принимать лекарства днем и ночью, ставить пиявки, уколы во время Рамадана? Принимать лекарства днем во время Рамадана, в принципе не разрешается, только в самых экстренных случаях.

Капать в нос или в уши капли — запрещено, но можно пользоваться каплями для глаз. Ставить пиявки по Корану запрещено во время Рамадана, так как нельзя терять кровь в период поста Рвать зубы можно в самых крайних случаях и очень важно быть осторожным, чтобы не проглотить кровь или слюну Во время поста стоит избежать уколов, если же человек болен или это необходимо для поддержания жизнедеятельности, то само собой, разрешается делать уколы. Больные люди не обязаны держать пост в полной мере, разве что по желанию самого постящегося.

Существуют уколы, которые приносят насыщение организма энергией, но подобные процедуры стоит отложить на вечер, ведь чувство жажды и голода — это способ отдать дань и верность Аллаху. Можно ли вязать, вышивать во время Рамадана? В самый святой месяц мусульмане полностью погружаются в духовное состояние, очищаются от грехов и стремятся к совершенному образу, подобному Аллаху.

Суть великого поста заключается в том, чтобы отречься от всех мирских потребностей и деяний. В период поста, необходимо говорить, думать о хорошем и приятном, избегать сквернословий и негативных эмоций.

Ну, то есть, оно совсем о другом. В этом правиле говорится о том, что христиане не должны смешиваться с иудеями. Вот, собственно, и все аргументы 40-й главы Стоглава. Вообще-то, я не могу отделаться от ощущения, что она основана на банальных подлогах.

Апостол Павел пишет: «Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала? А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии» 1Кор. Так что авторы 40-й главы Стоглава неправы, когда говорят, что «Апостолы запретиша». Совсем даже наоборот. Есть еще, правда, указание, что «Святыя Отцы прокляша». Где, почему?

Очень уж сильное выражение — «прокляли». Повторю, общепринятые нормы, канонические правила, имеют вселенское значение вовсе не потому, что их написали святые. Эти правила значимы, так как сама Церковь на Вселенских канонах опознала в них истину. Непосредственно о бороде вообще нет канонов, то есть норм, прошедших рецепцию всецерковной полноты. Но о волосах такие правила есть. Что они говорят?

Приведу сами каноны. Все они приняты на Трулльском соборе. Если же самопроизвольно не пожелают того: да растят власы подобно мирянам, яко предпочетшие обращение в мире жизни небесной». Итак, клирики так или иначе стриглись. Каким образом? Это нам разъясняют толкователи.

Все они жили в XII веке. Никакие другие толкования общецерковного признания не имеют. Зонара, толкуя 21 правило, пишет: «А если остается в своем грехе и не решается на обращение добровольно, то повелевается ему растить волосы по обычаю мирян и не выстригать волос на темени, дабы прежний священник или диакон почувствовал стыд, что изгнан в разряд мирян». Вальсамон пишет: «Тем, которые отстали от греха, за который извержены, например, от блудодеяния, или другого какого-нибудь, правило определяет стричь голову подобно клирикам, то есть иметь так называемое гуменцо и носить одежду клирика». Итак, речь идет о гуменце — выбритой макушке, отличительном знаке клириков. На Западе такая выбритая макушка именовалась тонзурой.

В нем говорится: «Об именуемых пустынниках, которые в черных одеждах и с отращенными власами, обходят грады, обращаясь среди мирских мужей и жен, и безславят обет свой, определяем: Если восхотят, постригши власы, прияти образ прочих монашествующих, то определять их в монастырь, и причислять к братиям. Если же не пожелают сего, то совсем изгонять их из градов, и жить им в пустынях, от коих и именование себе составили». Зонара так толкует это правило: «Были некоторые, кои одевались в черные одежды и не стригли волос, но оставляли их в виде кудрей спускаться на грудь и плеча, и таким образом ходили в городах, были вместе с мирскими мужами и женами, оскорбляя монашеский обет. Таковым сей собор повелевает стричь волосы и идти в монастыри, чтобы жить и подвизаться вместе с монахами; если же они не хотят этого, то изгнать их вовсе из городов, чтобы они проводили жизнь в пустынях, от которых они получили себе имя и называются пустынниками: ибо не от самого дела они взяли название, но ложно присвоили его себе, и одежда и имя их — вымысел». Аристен пишет об этом правиле так: «Носящий черные одежды и неостриженные волосы пустынник, если не острижется и причислится к монастырю, да изгонится из города. Обходящие города под видом пустынников с длинными волосами на голове и в черных одеждах или пусть вступят в монастырь, остригши волосы и приняв вид прочих монахов; или, если не решаются на это, пусть будут изгнаны из городов».

Вальсамон: «Много обольстителей народа ходит по городам в черных одеждах и с неостриженными волосами, лицемерно выставляя на вид свой пост и неопрятность, и обольщая людей более простых и оскорбляя монашеский обет. И одни из них, обращаясь с мирскими мужами и женами, оглашая распутия демонскими учениями, будто бы молятся за народ и проповедуют покаяние. А другие говорят, что они из пустыни пришли в города по определению Божию, чтобы возвестить нечто будущее, и бесстыдно, ради прибыли и платы, людям более простым обещают какие-нибудь блага. Итак, о сих-то сей собор и определяет, чтобы они остригли свои волосы и уходили в монастыри, чтобы проводить в них жизнь монашескую». Самое интересное, что это правило хорошо знает и Кормчая патриарха Иосифа, столь любимая старообядцами. Там говорится: «Се правило о шпынях обманьщиках.

Старец власы растя, мняся пустынник быти, аще не острижется ни внидет в монастырь, из града изженется. Иже грады обходяще, якоже се мнящеся пустынницы, и власы главы своея обростивше и склочивше, и на долзе пустивше, черныя ризы носяще, или вретище носяще, таковии или в монастырь да внидут и власы свои остригут, образ мнишескии не прочее восприимше». И, наконец, есть 96 правило того же Трулльского собора. В нем говорится: «Во Христа крещением облекшиеся, дали обет подражать житию Его. Того ради власы на главе, ко вреду зрящих, искуственными плетениями располагающих и убирающих, и таким образом неутвержденные души прельщающих, отечески врачуем приличною епитимиею». Как это правило толкуется в Кормчей патриарха Иосифа?

Растящии власы главы своея, и на долзе пущающе, и плетуще, или веюще, или шаряще и творяще белы, или черны, или чермны, или русы, на вред простейших и лениво живущих человек, таковых святыи собор отлучити повеле. Подобает бо нам чисто житие имети, и в страсе к Богу приближатися». То есть речь идет об искусственном украшении. Зонара объясняет: «Чтобы волосы казались кудрявыми, они подвивают их щипцами, и чтобы были русыми, или золотистыми, для сего подкрашивают. Другие намачивают волосы на голове водою, и дают им сохнуть на солнечном припеке, чтобы изменился у них черный цвет волос. А есть и такие, которые накладывают на себя поддельные кудри, обстригая свои собственные природные волосы».

И вот тут-то у Зонары, в комментарии, а не в самом каноническом правиле, впервые возникает речь и о бороде. Зонара говорит, что некоторые сбривают юношеский пушок или в более зрелом возрасте остригают бороду, чтобы казаться более юным. Ссылается он при этом и на Второзаконие и на апостола Павла одновременно, говоря, что нельзя впадать в крайности. Нельзя ни отращивать и завивать волосы, ни стараться казаться юным, дабы не обольщать людей своим видом.

Так что авторы 40-й главы Стоглава неправы, когда говорят, что «Апостолы запретиша». Совсем даже наоборот. Есть еще, правда, указание, что «Святыя Отцы прокляша».

Где, почему? Очень уж сильное выражение — «прокляли». Повторю, общепринятые нормы, канонические правила, имеют вселенское значение вовсе не потому, что их написали святые. Эти правила значимы, так как сама Церковь на Вселенских канонах опознала в них истину. Непосредственно о бороде вообще нет канонов, то есть норм, прошедших рецепцию всецерковной полноты. Но о волосах такие правила есть. Что они говорят?

Приведу сами каноны. Все они приняты на Трулльском соборе. Если же самопроизвольно не пожелают того: да растят власы подобно мирянам, яко предпочетшие обращение в мире жизни небесной». Итак, клирики так или иначе стриглись. Каким образом? Это нам разъясняют толкователи. Все они жили в XII веке.

Никакие другие толкования общецерковного признания не имеют. Зонара, толкуя 21 правило, пишет: «А если остается в своем грехе и не решается на обращение добровольно, то повелевается ему растить волосы по обычаю мирян и не выстригать волос на темени, дабы прежний священник или диакон почувствовал стыд, что изгнан в разряд мирян». Вальсамон пишет: «Тем, которые отстали от греха, за который извержены, например, от блудодеяния, или другого какого-нибудь, правило определяет стричь голову подобно клирикам, то есть иметь так называемое гуменцо и носить одежду клирика». Итак, речь идет о гуменце — выбритой макушке, отличительном знаке клириков. На Западе такая выбритая макушка именовалась тонзурой. В нем говорится: «Об именуемых пустынниках, которые в черных одеждах и с отращенными власами, обходят грады, обращаясь среди мирских мужей и жен, и безславят обет свой, определяем: Если восхотят, постригши власы, прияти образ прочих монашествующих, то определять их в монастырь, и причислять к братиям. Если же не пожелают сего, то совсем изгонять их из градов, и жить им в пустынях, от коих и именование себе составили».

Зонара так толкует это правило: «Были некоторые, кои одевались в черные одежды и не стригли волос, но оставляли их в виде кудрей спускаться на грудь и плеча, и таким образом ходили в городах, были вместе с мирскими мужами и женами, оскорбляя монашеский обет. Таковым сей собор повелевает стричь волосы и идти в монастыри, чтобы жить и подвизаться вместе с монахами; если же они не хотят этого, то изгнать их вовсе из городов, чтобы они проводили жизнь в пустынях, от которых они получили себе имя и называются пустынниками: ибо не от самого дела они взяли название, но ложно присвоили его себе, и одежда и имя их — вымысел». Аристен пишет об этом правиле так: «Носящий черные одежды и неостриженные волосы пустынник, если не острижется и причислится к монастырю, да изгонится из города. Обходящие города под видом пустынников с длинными волосами на голове и в черных одеждах или пусть вступят в монастырь, остригши волосы и приняв вид прочих монахов; или, если не решаются на это, пусть будут изгнаны из городов». Вальсамон: «Много обольстителей народа ходит по городам в черных одеждах и с неостриженными волосами, лицемерно выставляя на вид свой пост и неопрятность, и обольщая людей более простых и оскорбляя монашеский обет. И одни из них, обращаясь с мирскими мужами и женами, оглашая распутия демонскими учениями, будто бы молятся за народ и проповедуют покаяние. А другие говорят, что они из пустыни пришли в города по определению Божию, чтобы возвестить нечто будущее, и бесстыдно, ради прибыли и платы, людям более простым обещают какие-нибудь блага.

Итак, о сих-то сей собор и определяет, чтобы они остригли свои волосы и уходили в монастыри, чтобы проводить в них жизнь монашескую». Самое интересное, что это правило хорошо знает и Кормчая патриарха Иосифа, столь любимая старообядцами. Там говорится: «Се правило о шпынях обманьщиках. Старец власы растя, мняся пустынник быти, аще не острижется ни внидет в монастырь, из града изженется. Иже грады обходяще, якоже се мнящеся пустынницы, и власы главы своея обростивше и склочивше, и на долзе пустивше, черныя ризы носяще, или вретище носяще, таковии или в монастырь да внидут и власы свои остригут, образ мнишескии не прочее восприимше». И, наконец, есть 96 правило того же Трулльского собора. В нем говорится: «Во Христа крещением облекшиеся, дали обет подражать житию Его.

Того ради власы на главе, ко вреду зрящих, искуственными плетениями располагающих и убирающих, и таким образом неутвержденные души прельщающих, отечески врачуем приличною епитимиею». Как это правило толкуется в Кормчей патриарха Иосифа? Растящии власы главы своея, и на долзе пущающе, и плетуще, или веюще, или шаряще и творяще белы, или черны, или чермны, или русы, на вред простейших и лениво живущих человек, таковых святыи собор отлучити повеле. Подобает бо нам чисто житие имети, и в страсе к Богу приближатися». То есть речь идет об искусственном украшении. Зонара объясняет: «Чтобы волосы казались кудрявыми, они подвивают их щипцами, и чтобы были русыми, или золотистыми, для сего подкрашивают. Другие намачивают волосы на голове водою, и дают им сохнуть на солнечном припеке, чтобы изменился у них черный цвет волос.

А есть и такие, которые накладывают на себя поддельные кудри, обстригая свои собственные природные волосы». И вот тут-то у Зонары, в комментарии, а не в самом каноническом правиле, впервые возникает речь и о бороде. Зонара говорит, что некоторые сбривают юношеский пушок или в более зрелом возрасте остригают бороду, чтобы казаться более юным. Ссылается он при этом и на Второзаконие и на апостола Павла одновременно, говоря, что нельзя впадать в крайности. Нельзя ни отращивать и завивать волосы, ни стараться казаться юным, дабы не обольщать людей своим видом. Следует отметить, что Зонара местами в своих толкованиях весьма радикален. Стиль Зонары иногда просто памфлетичен.

В комментарии на 96 правило он допускает достаточно резкие выражения, обличая не только обычаи своего времени, но и современных ему Константинопольского Патриарха и архиереев. Но и Зонара ничего не пишет о еретичности бритья бороды или об искажении образа Божия, как об этом любили говорить старообрядцы. Не пишет он и о том, что нельзя отпевать умерших, брившихся при жизни. То есть непосредственно о бороде говорится только в одном-единственном комментарии.

Индивидуальный выбор В конечном счете, решение о бритье во время поста остается на усмотрение каждого мусульманина. Важно помнить, что ислам — это религия, основанная на милосердии и понимании, поэтому каждый верующий имеет право на свой индивидуальный выбор. Пост и главные ценности ислама Главные ценности ислама — это вера в Аллаха, милосердие, справедливость и самоограничение. Пост помогает верующим укрепить эти ценности и приблизиться к Аллаху. Современное понимание ислама В современном мире ислам адаптируется к новым условиям и вызовам. Мусульмане по-разному толкуют и применяют религиозные нормы, включая вопросы бритья во время поста. Выводы Вопрос бритья во время поста в исламе остается открытым и зависит от индивидуальных убеждений каждого мусульманина. Важно помнить, что ислам — это религия толерантности и понимания, и каждый верующий имеет право на свой выбор в соответствии с собственными убеждениями и практикой. В конечном счете, главное — это духовное развитие и стремление к более глубокому пониманию своей религии.

Мыться, купаться, полоскать рот во время поста

Я бы тут не посмел категорически утверждать: нельзя. Но если человек решил бросить курить, то Великий пост — самое подходящее для этого время. Вино даже предписывается пить в определенные дни. В дни поста, когда пища скудна, это и питание, и лечение. Это еще и утешение, потому что пост — это скорбное время. Водка вообще считалась плохим напитком с точки зрения еще Святого писания там она упоминается как виноградная. Что касается пива. Ничего точно сказать не могу. На Руси пили.

Еще в те времена, когда вина у нас не было, варили пиво. Хотя в дни поста его не пили. Возможно, потому что пиво, в отличие от вина, не так полезно с физиологической точки зрения. Я думаю, каждый человек может обсудить этот вопрос со священником и решить индивидуально. В посте главное — это то, на что сам человек готов решиться. RU — Говорится про рыбу, а о морепродуктах ни слова? Их можно? Но в моей семье и в моем окружении употребляют в рыбные дни в течение поста.

Воздержание от пищи в посте — это не главное. Беременным женщины, людям с серьезными заболеваниями, с больным желудком ограничение не предписано. Но духовный пост, молитва, покаяние, участие в милосердных делах — это обязательно. Но в садике, школе, в гостях никто им не запрещает, не заставляет поститься, что предложили, то и ешь. Но дома, раз это семья, соблюдаем все. RU — Что такое сухоядение?

В этом время не стоит связывать себя узами и брака. Супруги и возлюбленные не должны вступать в интимную близость. Нельзя много времени уделять развлекательным мероприятиям.

Нельзя грустить, печалиться, выносить планы мести. Нельзя поддаваться агрессии, ссориться, сплетничать. Ни в коем случае не переедайте, чревоугодие - это грех. Нельзя соблюдать пост людям с хроническими заболеваниями, беременным, кормящим матерям и детям. Поэтому надо молиться каждый день и ни раз - перед и после еды, а также по любому важному для вас поводу. Посещать храмы - обстановка поможет стабилизировать ваше внутреннее состояние.

При наличии запрета на бритье в конкретный церковный праздник, рекомендуется следовать этому запрету, проявляя уважение к празднику и его значениям. Обратитесь к священнику: Если у вас возникли вопросы или сомнения относительно бритья в церковный праздник, лучше обратиться к священнику за консультацией. Он сможет проконсультировать вас на основе знания и понимания традиций и заповедей церкви. Изучите устав церкви: Для более глубокого понимания традиций и правил церкви рекомендуется изучить ее устав.

В уставе могут содержаться указания и запреты относительно бритья и других аспектов поведения в церковные праздники. Помните о важности духовного роста: Основным аспектом церковного праздника является духовный рост и развитие. Даже если бритье не должно выполняться в определенный день, уделите время духовной молитве и размышлениям, чтобы укрепить свою веру и близость к Богу. Будьте готовы к компромиссу: В некоторых случаях, связанных с бритьем, может потребоваться принятие компромисса. Если, например, бритье не запрещено полностью, но рекомендуется сдерживаться от него или отдавать предпочтение другим способам одежды, рекомендуется прислушаться к этому и действовать в соответствии с рекомендацией церкви. Важно помнить, что каждый случай может иметь особенности, и рекомендации могут варьироваться в зависимости от конкретной ситуации и церковного праздника. Поэтому всегда лучше обратиться к священнику, чтобы получить конкретные рекомендации и наставления по данному вопросу. Примеры праздников, когда бритье допустимо или недопустимо 1. Пасха: Во время Пасхи бриться считается недопустимым для мужчин. Этот праздник является одним из важнейших и священнейших в православной церкви, и в этот день празднующие не бреются, чтобы подчеркнуть свое благоговение перед событиями, связанными с Воскресением Христовым.

Рождество: В Рождество Христово также принято не бриться.

Нельзя соблюдать пост людям с хроническими заболеваниями, беременным, кормящим матерям и детям. Поэтому надо молиться каждый день и ни раз - перед и после еды, а также по любому важному для вас поводу. Посещать храмы - обстановка поможет стабилизировать ваше внутреннее состояние. Помощь ближнему, благотворительность, добрые дела - приветствуются в Великий пост. Обязательно нужно посетить своих близких и урегулировать все конфликты. Смотрите только к себе в тарелку и не осуждайте тех, кто не соблюдает пост. Думайте о душе, а не о еде.

Вегетарианцы не употребляют мяса, но это не приближает их к Богу. Если не собираетесь каяться, то не стоит начинать и поститься.

Как есть в пост, чтобы не умереть

Подскажите пожалуйста можно ли во время Великого Поста причащаться? В середине Великого поста оглянемся назад и удостоверимся, на верном ли мы пути. Можно ли в пост не исключать из рациона скоромное, но ограничить себя в каких-то других вещах? Скажите, пожалуйста, можно ли стричь волосы во время поста? Все хорошо в меру, поэтому, если волосы секутся или нет времени длинные волосы долго мыть и тщательно расчесывать, то, конечно, лучше остричь. Можно ли бриться в Великую Субботу? Если поминки выпали на пост, проводить их можно.

Бриться – грех? Ответы бывалых бородачей

Можно ли мужчине бриться на Благовещение Народные поверья, как и приметы, создавались веками, люди их собирали, записывали и передавали из поколения в поколение. Изучать состав продуктов, в случае сомнений спрашивать у батюшки, можно ли это употреблять в пищу во время поста. Если разрешается рыба, то можно и масло. Можно ли бриться в воскресенье Узнайте правила и традиции бритья в православии.

Что нельзя есть во время поста и можно ли заниматься сексом? Отвечает кемеровский священник

Ни в коем случае не употреблять алкоголь, за исключением кагора, который можно пить в небольших количествах в воскресенье и в важные праздничные даты. Откажитесь от курения - это считается грехом. В этом время не стоит связывать себя узами и брака. Супруги и возлюбленные не должны вступать в интимную близость. Нельзя много времени уделять развлекательным мероприятиям. Нельзя грустить, печалиться, выносить планы мести. Нельзя поддаваться агрессии, ссориться, сплетничать. Ни в коем случае не переедайте, чревоугодие - это грех. Нельзя соблюдать пост людям с хроническими заболеваниями, беременным, кормящим матерям и детям.

И если для медицинского обследования необходимо заполнение желудка белком яиц, то стоит заполнить желудок этим белком, воспринимая это в данном случае не как питание, а как необходимое лекарство. Вопрос: Я занимаюсь бодибилдингом. Употребляю спортивное питание: протеин, аминокислоты. Сразу скажу — это не стероиды. Допустимо ли употреблять спортивное питание во время Поста? Ответ: Если речь идет о постном питании, допустимо. А если о бифштексах с кровью, то, конечно, довольно странно было бы есть их в Великий Пяток. Вопрос: Можно ли поститься только первую и последнюю неделю?

И можно ли есть хлеб во время поста? Ответ: В отношении второй части Вашего вопроса ответ несложен: хлеб есть можно, обычный, не ситные булки и не на масле приготовленный, не пирожки сдобные, — обычный простой хлеб. Что касается соблюдения поста только в первую и последнюю неделю — если речь идет о человеке тяжко болящем, страдающем сахарным диабетом, туберкулезом в третьей степени, дистонией, малокровием, то, конечно же, для таковых Церковь знает смягчение дисциплины поста. Но от прочих, сознающих себя православными христианами, ожидает исполнения поста не выборочного, а всякий раз, когда это предписывает Устав церковный. Вопрос: У меня есть подруга, глубоко верующая и строго соблюдающая все посты. Однако она тяжело больна, у нее тяжелая степень физического истощения, и врачи ей настоятельно рекомендуют хорошо питаться. Все ее родные и друзья пытаются убедить ее в том, что, отказываясь от мясной и молочной пищи, она фактически совершает самоубийство, и это страшный грех. Посоветуйте, что можно предпринять в такой ситуации.

Ответ: Церковь, конечно же, устанавливает телесный пост как меру воздержания для людей здоровых или хотя бы относительно здоровых, имея в виду, что он есть средство, прежде всего, воспитывающее нас духовно, а, во-вторых, некоторым образом смиряющее наши телесные страсти. Человек серьезно болящий в значительной мере и так уже смирен немощами своего естества, поэтому, конечно, в случае тяжелого или хронического или вдруг возникшего заболевания мера телесного поста Церковью и канонами церковными всегда смягчалось и смягчается. Поэтому, можно порекомендовать Вашей подруге не отказываться хотя бы от тех или иных видов пищи, которые рекомендуют ей врачи, а вместо этого усугубить свой духовный пост. Или, предположим, отказаться от тех видов пищи, которые медицински ей не необходимы, но к которым она имеет пристрастие. О других ограничениях Вопрос: Скажите, пожалуйста, можно ли стричь волосы во время поста? Ответ: Все хорошо в меру, поэтому, если волосы секутся или нет времени длинные волосы долго мыть и тщательно расчесывать, то конечно, лучше остричь. Но наводить какую-то особенную красоту ради привлечения лиц противоположного пола в пост, может быть, и не следовало бы. Вопрос: То, что смотреть в пост телевизор и слушать радио нельзя вопросов не вызывает, а вот можно ли смотреть по ТВ только один краткий выпуск новостей в день?

Ответ: Уважаемый Андрей, был в жизни преподобного старца Силуана Афонского такой случай: один монах рассказал что-то прочитанное им в газете и, обратившись к старцу Силуану, спросил: «А Вы, отец Силуан, что скажете по этому поводу? Живем мы здесь в пустыне, ничего не видим, и так душа постепенно забывает о мире, замыкается в себе, и молитва от этого слабеет… Я, когда читаю газеты, то вижу, как живет мир и как страдают люди, и от этого у меня появляется желание молиться. Тогда служу ли я литургию, молюсь ли у себя в келии, я от души прошу Бога за людей и за мир».

Например, некоторые сподвижники пророка Мухаммада в дни поста намазывали тело различными полезными маслами, чтобы кожа пропитывалась ими. Сам пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует очень любил благоухающие масла, настоятельно призывал к чистоте тела и одежды, а также оповестил о том, что приятный запах привлекает ангелов [29]. Подписывайтесь на umma. Сахих аль-бухари. Сунан аби дауд. Ахмада и Абу Дауда. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. Нейль аль-автар. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем для человека в понимании нового через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. Имеет ярко выраженный вкус. Чистит зубы и отбеливает. Во времена пророка Мухаммада именно мисваком сиваком поддерживали чистоту полости рта. И в наши дни он не вышел из практики. Родился и жил в Куфе. Бейрут: ар-Рисаля, 2015. Богослов первого поколения после смерти Пророка. Был имамом духовным руководителем города Басра; считается ученейшим человеком своего времени. Родился в Медине. Особенно отличался красноречием, мудростью и мужеством. Умер в Басре. Камус тараджим. Подробнее об этом см. Комментарий к своду хадисов аль-Бухари]. Мухтасар тафсир ибн кясир [Сокращенный тафсир Ибн Кясира]. Бейрут: аль-Калям, [б. Руководил написанием и выпуском богословских заключений фетв в Мекке. Ибн Маджа, ат-Табарани и аль-Хакима. Дамаск: аль-Калям, 1991. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Фатава [Фетвы]. Подробнее см. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Бейрут: ар-Рисаля, 2014. Теги: Материал принес пользу?

Каждый получивший их человек должен помянуть покойника молитвой. Что приносить на поминки С собой можно принести кутью или сладости. Что нельзя делать Список запрещенных действий: Не грызут семечки. Сразу возникает вопрос, почему нельзя грызть семечки до 40 дней. Существует придание, что так добрая память о человеке будет заплевана. Не убираются в доме. Можно сказать, что уборка выметет хорошее, что осталось от человека. Можно убираться только после поминальной трапезы. Не открывают отражающие поверхности. Считается, дух может увести с собой живого. Не носят яркую, вычурную одежду. Родственники носят скромные темные одеяния. Почему нет вилок Согласно одному поверью, ножами и вилками пришедшие ранят усопшего. По второму, они олицетворяют дьявола. Уборка кладбища Уборка обязательно выполняется по истечению сорокадневного периода. В ходе нее нужно убрать похоронные атрибуты, подмести, поправить крест или памятник. Поминки в пост Если поминки выпали на пост, проводить их можно. Единственным ограничением является стол, он должен накрываться в соответствии с требованиями поста. Православные в это время постятся. Почему не бреются Согласно поверьям, нельзя бриться 40 дней после смерти и стричься. Не стригутся и не бреются в знак уважения к погибшему. Просмотр ТВ Лучше не смотреть телевизор, он является отражающей поверхностью. Вечернее поминание В течение сорокадневного периода каждый вечер близкие выполняют вечернее поминание — молятся за умершего. Как себя вести Необходимо вести себя максимально скромно, не привлекать внимания. Обязательно выразите соболезнование родным и близким погибшего. Во время речей нужно внимательно слушать говорящего. Что одеть Что одеть — немаловажный вопрос. Одеваться на мероприятие нужно скромно, стоит выбирать одежду темных оттенков. Поминки в воскресенье Если сороковины выпали на воскресенье Пасхи, их нужно перенести на день, когда закончится праздничный период. В остальные воскресенья поминать усопших разрешается. После похорон Считается, что после смерти человека, каждая зеркальная поверхность в доме должна быть закрыта. Этот обычай пришел к нам их языческих обрядов, в современной религии он никак не отображается. То же самое можно сказать про «обновленную» версию — «Нельзя смотреть телевизор после похорон». Единственное моральное ограничение, которое можно на себя наложить: ограничение просмотра увеселительных программ. Впрочем, если покойник не был вам близким человеком или вы не испытываете по поводу его кончины никаких особенных чувств , можете не ограничивать себя: только постарайтесь никак не воздействовать на скорбящих. Еще одна примета говорит, что нельзя делать ремонт после похорон. Запрет налагается на квартиру, в которой жил покойный, вплоть до сорока дней. Некоторые идут дальше и выбрасывают все вещи, которые когда-то принадлежали покойному, вплоть до кровати. На самом же деле, ремонт наоборот может помочь освежить память, отвлечься от мыслей о смерти, а вовремя выкинутые вещи покойного не дадут впасть в депрессию. Иными словами, никаких рациональных причин не делать этого, не существует — если душа требует перемен, самое время заняться собственным жилищем. Принятие близкими людьми душа или ванной Также в народе считается, что нельзя мыться хотя бы а лучше — до сорока после кончины человека. Говорят, таким образом вы поливаете покойного грязью. Глупое суеверие, которое не имеет никаких обоснований. Если вы не принимаете душ или ванну несколько дней подряд, это оттолкнет от вас близких и друзей. Да что там: даже незнакомые люди сделают резкое замечание по поводу внешнего вида и запаха. Не самая приятная перспектива особенно если в определенный момент вам нужно будет выйти на работу. Стрижка после похорон также не несет в себе ничего крамольного. Если вы хотите сменить имидж — вперед, главное, не слишком увлекайтесь. Отмечают случаи, когда человек забывается, занимаясь чем угодно, и тратя на это много денег. До такого лучше не доводить. Мытье полов точнее — запрет на него тоже считается суеверием, на которое можно и нужно не обращать внимание. Более того — если в доме было много людей, кто-то успел насорить или натоптать, мыть пол нужно. Не идите на поводу у суеверий и делайте все необходимое. Некоторые запреты обусловлены не суевериями, а некоторыми моральными ограничениями, которые люди накладывают сами на себя. О них сейчас и пойдет речь. Первое ограничение: на разного рода праздники. День рождения, юбилей, свадьба — все, кто так или иначе отмечает радостную дату, попадают в опалу родственников, считающих, что такое поведение оскорбляет память покойного. На самом деле, все зависит от того, насколько человек был вам дорого, и сколько денег было потрачено на подготовку к мероприятию. Бывают случаи, когда на свадьбу тратят огромную сумму, и что-то отменять настолько накладно, что праздник все же проводят. Допускается минута молчания по покойному, исключение нескольких конкурсов из программы, но, в целом, бракосочетание проводится. С днем рождения все то же самое: если похоронили очень близкого человека, не стоит устраивать вечеринок, лучше отметить в узком семейном кругу. У верующих на праздники тоже нет ограничений, но первые дни после похорон рекомендуется уделять именно молитвам, особенно, если есть возможность перенести мероприятие на поздний срок. Романтические и интимные отношения Посещение свиданий, как и секс после похорон, не запрещено — тут дело скорее в том, что люди, которые скорбят о потере, просто не захотят этим заниматься. Никаких временных ограничений ни церковь, ни светское общество, не устанавливают: как только вы почувствуете, что готовы вернуться в повседневное русло, можете продолжать жить как прежде. Как и свадьба — заранее спланированное мероприятие, так что, если нет возможности сдвинуть дату на две-три недели, отказываться совсем не стоит. Уберите клубы и шумные мероприятия, на которые приходят с желанием «потусить» — и можете без зазрения совести расслабляться. Церковь тоже не видит в отпуске никакого неуважения к памяти покойного — имейте это в виду, когда будете обсуждать подобные темы с религиозными людьми. Достаточно просто поминать покойного добрым словом, и, если есть возможность, молиться за душу. Дополнительно по теме: Похожие новости: Приглашение на поминки Приглашают тех, кто знал умершего. Это родственники, друзья, коллеги по работе, сослуживцы, одноклассники, одногруппники и хорошие знакомые. Самые близкие обязательно идут на мероприятие, остальные — по усмотрению. Если люди не могут прийти или приехать, они звонят или пишут родственникам умершего для выражения соболезнований.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий