«Мосфильм. Золотая коллекция» — российский телеканал, посвящённый художественным фильмам «Мосфильма». Начал вещание 1 сентября 2020 года. Днем рождения киноконцерна «Мосфильм» принято считать 30 января 1924 года, когда состоялась премьера первого полнометражного немого фильма «На крыльях ввысь» режиссера Бориса Михина, рассказывающая о героизме советских летчиков и авиаконструкторов.
«Мосфильм» сегодня
- Десять фактов из жизни «Мосфильма»: крупнейшая киностудия отмечает 100 лет
- «Мосфильм»: город в городе
- Такое кино: что происходит сегодня на «Мосфильме» | Деловой квартал — новости Екатеринбурга
- "100 лет Мосфильму!" - Днем рождения «Мосфильма» принято считать 30 января 1924 года!
- Создатели легенд
- Киностудия Мосфильм
Что мы знаем о киностудии «Мосфильм», отмечающей сегодня 95 лет?
ИнтернетКиностудия «Мосфильм» приглашает вас на невероятное новогоднее шоу, пять лет подряд возглавляющее рейтинг лучших новогодних представлений. Мосфильм. Золотая коллекция – официальный сайт телеканала. О канале Телепрограмма Новости Спецпроекты Контакты В КИНО. Всего за военные годы на «Мосфильме» было создано около двадцати полнометражных картин, в том числе и знаменитые картины «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна, «Нашествие» Абрама Роома и др.
100 лет «Мосфильму»: пять удивительных фактов о киноконцерне
Это была одна из самых мощных московских киностудий, где за тринадцать лет сняли более четырехсот художественных, документальных и мультипликационных лент. Киноателье «И. Ермольев» работало с 1915 года и до начала национализации кинопромышленности успело выпустить около 120 фильмов. Получив в распоряжение съёмочные павильоны и оборудование их киностудий, Первая государственная кинофабрика сразу приступила к съёмкам патриотического детектива про летчиков «На крыльях ввысь» режиссёра Бориса Михина. Премьера фильма состоялась 30 января 1924 года, и эта дата стала официальным днём рождения киностудии «Мосфильм», которая в тот момент называлась «Совкино». Среди сугубо мужского коллектива студии выделялась Ольга Преображенская — первая советская женщина-режиссёр, снявшая экранизацию романа «Тихий Дон» 1930 года. Сначала время её фамилию в титрах писали «О. Преображенский», так как боялись, что женское имя отпугнёт зрителей — настолько тогда это была экзотика. Эйзенштейн Основным зданием кинофабрики был ханжонковский дом на Житной улице.
Туда приходили Иосиф Бабель, Аркадий Асеев, Лиля Брик, Виктор Шкловский и другие писатели, художники и просто творческие люди: писали сценарии, рисовали афиши, делали титры… Дом был похож на улей: комнаты в из без того маленьком помещении делились занавесками на отсеки, и в каждом углу шла работа над каким-то фильмом. В год выходило примерно по 20 фильмов, а производство всё нарастало и нарастало. Киностудии требовалось пространство, и было решено построить новый киногород, где хватило бы места всем. Жители деревни разом обрели работу — они помогали на стройке, снимались в эпизодах и вообще оказали неоценимую помощь в становлении студии. Торжественное открытие новой площадки состоялось через четыре года. Тогда это была фабрика «Союзкино», через год она стала «Росфильмом», потом «Союзфильмом», после называлась Московским кинокомбинатом и, наконец, в 1935-м году получила окончательное название — киностудия «Мосфильм». Александров Запуск киногорода совпал с появлением звукового кино. Любивший американские мюзиклы Григорий Александров почти сразу взялся за создание советского мюзикла, и в 1934 году выпустил первую музыкальную комедию « Весёлые ребята ».
Потом герой продает автомобили и переводит вырученные деньги нуждающимся. Благородному преступнику не все удается, к тому же на его след нападает хваткий следователь Подберезовиков, который видит в его лице опасного авантюриста, готового на все ради наживы. Показать еще.
Киностудия «Мосфильм» основана в 1924 году.
Это правильный ответ на вопрос викторины, за который мы получим 10 бонусов клуба в качестве награды за любознательность. Ваш комментарий важен! Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.
Свой постоянный дом нашла бесценная коллекция игровых костюмов и реквизита, накопленная за целый век. Грандиозной выставкой к столетию студии начинает новую жизнь богатейший Музей "Мосфильма". С появлением этих пространств территория студии становится не только крупнейшим центром кинопроизводства, но и подобием тематического парка, где можно провести счастливые часы в увлекательном мире отечественного кино - знакомого и неизвестного. Фото: ТАСС - В моей жизни "Мосфильм" занимает уникальное место - он и стал моей жизнью, все остальное вытеснив на периферию.
Пока я активно работал, я этого и не осознавал. А теперь это стало для меня очевидно. Назвать эти годы временем счастья было бы неправильно - не люблю пафосных слов. Но это были годы интенсивнейшей жизни; они включали в себя общение с большим количеством людей, вовлеченных в общее дело - кинематографический процесс, надежды и разрушение надежд, ожидания, успехи и неудачи, усталость, претворение мечты в реальность - в кино это процесс куда более длительный, чем, например, в театре. К тому же картины показывались по всей стране, продавались за границу, и хоть большинству из нас не давали возможности ездить с фильмами по миру, но эти картины говорили сами за себя. Наверное, если все это интегрировать вместе, собрать в один клубок, это и была достаточно полная и насыщенная жизнь. Инна Чурикова на съемках фильма Глеба Панфилова "Тема", 1979.
Помню, когда я пришел туда после долгого перерыва, там было абсолютно темно, и я шел по этим пустым коридорам, силясь понять, как и когда она вдруг превратилась вот в это ободранное и на глазах разрушающееся сооружение. А потом понял: когда мы прежде шли по этим коридорам, в голове вертелась какая-то идея, была какая-то цель, мы куда-то торопились и никогда не ходили там просто так. И не смотрели на стены. А тут где-то в районе фотоцеха дорогу мне перешла, не торопясь, по-хозяйски, большая жирная крыса. Никого не боясь, прошла и скрылась в щели. Когда Карена Шахназарова избрали директором, студия стала медленно, но последовательно превращаться в нормально работающее современное предприятие. В ней снова стало чисто, опрятно, светло и тепло, стали вкусно и недорого кормить в столовой, в павильонах и монтажных появилась новая техника.
И отлично, что у студии появился руководитель, который ее сохранил, возродил и отстоял - потому что очень многие тогда хотели наложить на "Мосфильм" лапу: это ведь очень дорогой кусок земли. Купить ее и растащить по углам - это была мечта огромного количества бизнесменов. В ней были сосредоточены все производственные циклы, и это был проект мирового уровня. Такой я ее и застал. Должен сказать, что мне повезло. Когда я начинал учиться во ВГИКе, Михаил Ильич Ромм меня разубеждал: у тебя есть профессия художника, зачем тебе идти в кино, где снимаются 4-5 картин в год, и талантливые ребята по 10-15 лет сидят в помрежах! Но к моменту, когда наш курс закончил институт, ситуация резко изменилась: студиям понадобилась молодежь, и тогда у Шушкина, у Тарковского, у нас с Лешей Салтыковым появилась возможность снять по картине.
Студии стали активно разбирать молодых режиссеров, и все, с кем я учился, получили работу в Москве, Ленинграде, Свердловске, Тбилиси... А когда идет активная работа и талантливые люди снимают картины - растет и уровень студии. Помню, когда Андрей Кончаловский снимал "Дворянское гнездо", были выстроены такие фантастически красивые декорации, что хотелось их сохранить навсегда. Люди тогда особо не думали о больших заработках - хотели самореализоваться и сделать что-то значительное, художественно ценное. Это был дух всего "Мосфильма". Фото: Фотограф В. Сейчас их пытаются представить как многоступенчатую цензуру, но это не так.
В объединении "Юность", где мы работали, редактура старалась, чтобы было движение к новому. Заключались договора с Евтушенко, Рождественским, Вознесенским, при этом все понимали, что Госкино их сценарии скорее всего зарубит, но мы их обсуждали на худсоветах - и уровень обсуждений поднимался от самого их присутствия. В объединении у Ромма было еще круче: худсоветы обсуждали сценарии и кандидатуры актеров - и это играло очень позитивную роль. Сейчас единственный, с кем я могу обсудить свои идеи, - это кастинг-директор, ассистент по актерам. А коллективного разума больше нет. Хотя он есть во всем мире. Во всем мире большие студии перестали быть центрами кинопроизводства, это теперь центры продажи.
У них контракты, международные связи. А производственный цикл изменился, процесс стал подвижным, можно снимать на фотокамеру, на мобильник, на камеру, которая умещается в кулаке. И не надо столько техники, чтобы нужно было опираться на студийные возможности, студийный масштаб. Но остается то, что называют постпродакшн. Он все еще требует большого количества современной техники - для обработки цвета, перезаписи, работы со звуком...
«Мосфильму» — 95 лет: десять фактов об известной киностудии
100 лет «Мосфильму»: картины и режиссеры главной советской киностудии в наших статьях, видеоэссе и подкастах. Историю советского кино невозможно представить без истории «Мосфильма». С 1 сентября начнёт выходить рубрика «Год рождения фильма» — увлекательный «выпуск новостей» о событиях в стране и мире, произошедших в год выхода выбранного фильма из Золотой коллекции «Мосфильма». С первых дней и на протяжении всех лет работы киностудия “Мосфильм” постоянно укрепляла свою техническую базу не только за счет приобретения новинок кинотехники, но и активно участвую в их разработке и создании.
Как создавался «Мосфильм»
- Читайте также:
- 100 лет «Мосфильму»: пять удивительных фактов о киноконцерне
- Киностудия «Мосфильм» отмечает 100-летие
- Знаменитой киностудии «Мосфильм» исполняется 100 лет 04 марта 2024 года | Нижегородская правда
- Другие новости по теме
"100 лет Мосфильму!" - Днем рождения «Мосфильма» принято считать 30 января 1924 года!
Зрителей ждут показы классики киностудии, отреставрированной к ее дню рождения - 30 января, когда на экраны вышла картина Бориса Михина "На крыльях ввысь", а также ретроспективы выдающихся отечественных мастеров. Помимо этого, в музее "Мосфильма" открылась специальная выставка, созданная художником-постановщиком Сергеем Февралевым. Экспозиция погрузит посетителей в золотую эпоху советского кинематографа. На выставке представлен весь процесс создания фильма, посетители музея смогут понять, как снимали кино и как его смотрели. Технологии "Мосфильма" По словам генерального директора "Мосфильма" Карена Шахназарова, современный киноконцерн значительно превосходит советский с точки зрения технологий. Одним из главных подарков к 100-летию киностудии, ее директор считает завершение строительства новых объектов, работа над которыми началась около 10 лет назад. В 2019 году на "Мосфильме" построили и запустили в работу 16-й киносъемочный павильон и "Дом костюма и реквизита" - современное хранилище 15 тыс. В 2023-м запустили новый 17-й павильон и прилегающий к нему киноцентр.
А 24 января 1924 года состоялась премьера первого полнометражного художественного фильма «На крыльях ввысь» режиссера и директора студии Бориса Михина. Она-то и считается датой рождения «Мосфильма». В течение последующих лет кинофабрика неоднократно меняла свое название, и только в январе 1936 года стала киностудией «Мосфильм». А знаменитая эмблема «Мосфильма» — скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» - впервые появилась в 1947 году в фильме режиссера Григория Александрова «Весна».
Наращивая объемы и объединяя лучшие творческие и производственные силы страны, «Мосфильм» постепенно становится самой большой киностудией СССР. В разное время здесь работали такие классики отечественного и мирового кино, как С. Эйзенштейн, В. Пудовкин, А.
Довженко, Г. Александров, И. Пырьев, М. Калатозов и многие другие.
За 85 лет существования «Мосфильм» выпустил более 2500 фильмов, многие из которых вошли в золотой фонд мирового киноискусства.
Кладовая кинематографа Сегодня территория киноконцерна «Мосфильм» занимает около тридцати четырех гектаров, немногим меньше Ватикана. Здесь есть сады и парк, пруды и фонтаны, памятники, гараж ретроавтомобилей тоже реквизит и большие фрагменты городских улиц, правда, дома там из фанеры. Тут работают мастерские, готовые создать любую обстановку — от пещеры каменного века до королевского будуара и от кабинета Ленина до космического корабля.
То же касается и костюмов любой сложности и эпохи. Яблоневый сад, посаженный еще Александром Довженко, пруды и парк могут использоваться для натурных съемок. Фильм можно снять, вообще не покидая «Мосфильма», на студии гордятся кинематографическими возможностями «полного цикла». Существует и музей «Мосфильма», правда, без постоянной экспозиции: если экспонат нужен для съемок, его меняют на другой.
Одних только костюмов, мебели и реквизита в коллекции «Мосфильма» — тысячи единиц. Есть и подлинные старинные предметы, в том числе и одежда. Любопытно, что одни и те же вещи нравятся многим режиссерам и художникам. Например, статуя, вокруг которой вращается сюжет «Формулы любви».
По легенде, ваяли ее с бабушки Прасковьи Тулуповой. Эта же фигура встречается и в фильме «Бег», и в «Служебном романе», и в бане, где беседуют герои ленты «Старый Новый год». Где-то ее можно рассмотреть, как в «Формуле любви», а где-то она скромно стоит в углу кадра, дополняя интерьер. Другая скульптура, очень заметная в «Служебном романе» — тот самый «Конь», с которым упал Новосельцев.
При более тщательном изучении этого «Коня» видно, что у него помимо крыльев есть и всадник, еще не оседлавший своего скакуна. Скульптурная группа называется «Персей и Пегас». Эта фигура стоит и в кабинете героя драмы «Мой ласковый и нежный зверь», и на подоконнике в «Ширли-мырли», а в «Бриллиантовой руке» Горбунков именно этого коня желал бы видеть «без крыльев». Лошадь очень тяжелая — килограммов двадцать пять.
Андрей Мягков поднимал ее без посторонней помощи. Один раз мы фигуру уронили, и кончик крыла обломился. Чтобы продолжить съемку, замаскировали это пластилином, а потом скульптуру отремонтировали». Декорации старой Москвы.
Фото О.
Осенью «Мосфильм. Золотая коллекция» организует киномарафоны, чтобы поздравить с юбилеями Елену Кореневу, Сергея Безрукова, Владимира Машкова и показать лучшие фильмы с их участием. Телеканал также отметит кинопоказами 80 лет со дня рождения Инны Чуриковой, 90 лет Марка Захарова, 120 лет Георгия Милляра и 85 лет Натальи Крачковской.
Поводы гордиться За три года в эфире у телеканала появилось немало поводов для гордости. Золотая коллекция» стал призёром одного из крупнейших фестивалей рекламы и маркетинговых коммуникаций «Серебряный Меркурий», отраслевых премий «Золотой луч», «Большая цифра», «МедиаБренд». Телеканал инициировал и масштабировал акцию ко Дню Победы «Бессмертный полк. Золотая коллекция» в честь кинематографистов-участников Великой Отечественной войны.
К 9 Мая канал также ежегодно проводит киноконцерт «Одна на всех.
Десять фактов из жизни «Мосфильма»: крупнейшая киностудия отмечает 100 лет
История «Мосфильма» берет начало в 1924 году с выходы на экраны первой картины «На крыльях ввысь», режиссера Бориса Михина. Киностудия «Киноконцерн Мосфильм» по адресу Москва, Мосфильмовская улица, 1, показать телефоны. Читать 3038 отзывов, смотреть 498 фото, часы работы. Скульптура впервые появилась в качестве экранной марки «Мосфильма» в 1947 году в фильме «Весна» режиссёра Григория Александрова. В 1959 году при киностудии «Мосфильм» было организовано «Творческое объединение „Юность“» детских и юношеских фильмов, просуществовавшее до середины 1970-х годов и выпустившее более 40 фильмов. В ноябре 1952 года, впервые посетив "Мосфильм", я увидел Всеволода Пудовкина, снимавшего одну из сцен фильма "Возвращение Василия Бортникова".
«Мосфильм», «Мосфильм», «Мосфильм»!
Был период, когда по этому коридору за день проходило два человека, редчайшие специалисты уходили со студии пачками, и я тогда думал: конец "Мосфильму". Ан нет, каким-то непонятным биологическим путем самосохранения все это выжило. Когда я снимал "О любви", надо было поставить сверхсложную декорацию - сложную, не потому что космический корабль, а потому что была ручная выделка всех фактур. И это было сделано - руками. Фильм Михаила Калатозова "Летят журавли" стал триумфатором Каннского фестиваля, получив "Золотую пальмовую ветвь". Но соревнование в этой области для нас всегда будет состязанием людоедки Эллочки с Вандербильдихой - Вандербильдиха победит. Ну и ладно. Не это специалитет "Мосфильма", его "ноу-хау".
Наши фильмы - не продукты массовой культуры. Даже Гайдай - это элитарный продукт для России, это все равно ручное производство, эксклюзив. Никакой американец не поймет, над чем мы смеемся. Вот ушел Гайдай - и исчезло целое направление в нашем кино. На какой другой студии мира такое возможно? Там выпускают эксцентрическую комедию вообще - у нас выпускают гайдаевскую комедию. И никто, кроме Гайдая, ее делать не может.
Так что "Мосфильм" - это на самом деле великая арт-студия. Жорж Садуль, историк кино. Фото: wikipedia. Я как сейчас вижу перед собой высокую фигуру, огонь в глазах, страсть, с которой он брался за все. Вспоминаю о его фильме "Мать" - этом первом его шедевре, возвестившем миру о появлении нового большого мастера кино. Вместе с Пудовкиным мы прошли по зданиям "Мосфильма", осмотрели павильоны, познакомились с превосходным техническим оснащением. Мы восхищались этим оборудованием как чем-то новым, хотя в СССР оно уже считалось устаревшим, так как было установлено двадцать лет назад.
Но ведь в киностудиях Франции редко можно встретить хорошее, современное оборудование, и лучшие французские фильмы нередко снимаются в старых, полуразвалившихся зданиях. Посетив "Мосфильм" в 1956 году, я увидел новые здания, представляющие собой резкий контраст со зданиями "старого" "Мосфильма", работы по расширению студии продолжались; повсюду я видел новые стройки, куда грузовики подвозили строительные материалы. Здесь фактически рождалось кино, из ярмарочного аттракциона став великим искусством двух веков, здесь начинались целые художественные направления Я вновь обошел этот город кино и пришел в восторг. Здесь студия звукозаписи, там новые лаборатории, немного дальше - новейшие приспособления, облегчающие установку декораций. Поразила кипучая деятельность, наблюдавшаяся во всех павильонах: в одном устанавливали декорации, в другом - их снимали, в третьем - шла съемка какого-то фильма, все павильоны жили бурной жизнью. Территория "Мосфильма" увеличилась в два-три раза. Здесь шедевры невозможно заготовить заранее.
Они рождаются, когда фильмов становится все больше. Фильмом "Пышка" Михаила Ромма закончилась эпоха немого кино. Песня "Веселых ребят" живой волной прокатилась по миру, успех Григория Александрова как мастера комедии растет все больше и больше "Волга-Волга", "Цирк". В предвоенные годы мы, французы, были поражены тем, как тонко тогда еще не известный нам Юлий Райзман сумел передать человеческие чувства в фильме "Последняя ночь". Эйзенштейн и Прокофьев объединились в работе над картиной "Александр Невский" - эпопее нового типа, драматическим произведением, кантатой, отражающей любовь к родине и ненависть к угнетателям… Павильонные съемки фильма "Волга-Волга" 1938. В центре съемочной группы - режиссер Г. Доказательством тому - прошлое советской кинематографии, и будущее подтвердит это, в чем я совершенно уверен.
Из книги "Мосфильм", издательство "Искусство", 1959 Топ-10 ключевых фильмов биографии "Мосфильма" 1. Сергей Эйзенштейн. Михаил Калатозов. Григорий Чухрай. Михаил Ромм. Марлен Хуциев. Сергей Бондарчук.
Андрей Тарковский.
Да Не сейчас 30 января 2024, 12:14 Вселенная любимого кино: легендарный «Мосфильм» отмечает вековой юбилей Место, где рождаются киношедевры, бурлит энергия, а таланты со всей страны стремятся работать именно там. Легендарный Мосфильм отмечает вековой юбилей.
В поздравительной телеграмме Владимир Путин отметил: «Одна из старейших киностудий по праву гордится своей богатой историей, именами и творческими достижениями выдающихся режиссеров и актеров, операторов и художников, которые своим талантом и подвижническим, вдохновенным трудом задавали высочайшую планку профессионального мастерства».
В результате слияния 30 января 1924 года увидел свет фильм режиссёра Бориса Михина «На крыльях ввысь», рассказывающий о героизме советских лётчиков и авиаконструкторов. С тех пор 30 января принято считать официальным Днём рождения «Мосфильма». Кинокартины, созданные на киностудии, являются бессменными участниками международных кинофестивалей, конкурсов и кинопоказов, где получают высокое признание и различные награды.
Но один из его проектов, который привлекает большое внимание, — это создание официального канала на YouTube. На нем бесплатно доступны более 1,4 тысячи видеороликов, в том числе фильмы и драмы, снятые за почти столетнюю историю "Мосфильма", а также короткометражные клипы из различных фильмов. В эту линейку вошли шедевры, представляющие "Мосфильм" там можно посмотреть все работы студии, упомянутые в этой статье. Для снятия языкового барьера "Мосфильм" снабдил многие видеоролики английскими субтитрами. В видео "Мосфильма" ее можно рассмотреть поближе, как и тщательно снятые картины осенней природы в "Дерсу Узала", чтобы полностью насладиться ими.
Особенно сильной стороной "Мосфильма" остается, то что на студии было создано много работ исключительного масштаба и высокого художественного качества. В фильм "Война и мир", помимо прекрасно воспроизведенных интерьеров и костюмов эпохи начала XIX века, включены многочисленные батальные сцены, в которых было задействовано 120 тысяч статистов. Такие фильмы в жанре фэнтези, как "Каменный цветок" 1946 , и приключенческая картина "Садко" 1952 , относящиеся к категории семейных, с точки зрения операторского искусства и спецэффектов превосходят западное кино того же периода. На YouTube-канале "Мосфильма" можно бесплатно посмотреть все шедевры "поэта кино" Андрея Тарковского! Все художественные фильмы Тарковского советских времен были произведены на "Мосфильме". Андрей Тарковский, отцом которого был известный русский поэт Арсений Тарковский, окончил Всесоюзный государственный институт кинематографии в 1961 году и в том же году занял первое место на Нью-Йоркском международном конкурсе студенческих фильмов со своей дипломной работой "Ролик и скрипка" 1960. В следующем году его первый полнометражный фильм "Иваново детство" получил Гран-при Венецианского международного кинофестиваля. Это произведение — грустная и красивая история о мальчике, который потерял на войне родителей и стал разведчиком. Этот фильм увлекает фантастическими образами, в которых также используются экспериментальные для того времени средства выражения.
В то время широкий прокат картины был запрещен из-за излишне религиозного содержания, но она была выпущена в сокращенной версии с вырезанными сценами. Спецэффекты космической станции, "океанские" спецэффекты и декорации скоростной автомагистрали Токио, поданной, чтобы показать футуристический город, также являются впечатляющими и яркими моментами, которые несколько отличаются от тогдашней западной научной фантастики.
Киноконцерн "Мосфильм". Досье
В 2023-м запустили новый 17-й павильон и прилегающий к нему киноцентр. Он оснащен самым современным оборудованием, может выполнять любые задачи в кино. Нам удалось его реконструировать. В какой-то степени "Мосфильм" построен заново. Новый 17-й павильон, новый киноконцертный комплекс, такого никогда не было.
С этой точки зрения сегодня студия - одна из лучших в мире, однозначно лучшая в Европе", - сказал Шахназаров, добавив, что российская студия не уступает американской Warner. Он построен с учетом всех современных технических требований как кинопроизводства, так и телевидения. Подобного строительства не было на "Мосфильме" с середины прошлого века, отметил Шахназаров.
В поздравительной телеграмме Владимир Путин отметил: «Одна из старейших киностудий по праву гордится своей богатой историей, именами и творческими достижениями выдающихся режиссеров и актеров, операторов и художников, которые своим талантом и подвижническим, вдохновенным трудом задавали высочайшую планку профессионального мастерства». О нашей фабрике грез репортаж Алексея Зотова. К юбилею киностудии на Первом канале специальная программа в субботу и воскресенье.
Её создали режиссёр Григорий Александров и композитор Исаак Дунаевский. В нём свою первую лирико-комедийную роль сыграла Любовь Орлова. Картина имела большой успех не только в СССР, но и за рубежом.
Фильм входил в программу II Международного венецианского кинофестиваля 1934. А в США демонстрировался под названием «Москва смеётся». Музыка из него, написанная Исааком Дунаевским, и сегодня невероятно популярна. Перед режиссёрами была поставлена задача — вдохновить жителей на борьбу и дать им надежду на счастливую жизнь. Когда немцы начали наступление на Москву, «Мосфильм» эвакуировали в Алма-Ату. Многие сотрудники студии ушли на фронт добровольцами, а в здании «Мосфильма» открылся цех по производству военных снарядов. Но съёмки не прекращались. Во время войны на «Мосфильме» создали не один десяток кинокартин — от боевых киносборников до полнометражных фильмов. В 2014 году «Мосфильм» выложил на своём сайте cinema.
Все они в хорошем качестве, некоторые в HD-формате. Кино можно скачивать и смотреть бесплатно. Режиссёр Иван Пырьев планировал снять её ещё до начала войны, но получил повестку и ушёл на фронт. Однако его вернули на «Мосфильм», дав приказ закончить фильм.
Ему нравилось, как сигарный дым проходит через луч кинопроектора. Племянница Любови Орловой, супруги Александрова, вспоминала: «И я, как сейчас, вижу его — необыкновенно импозантного, сидящего в кресле, закинув ногу на ногу, вкусно затягивающегося, выпускающего красивый дым с резким запахом. Любочка этот запах не любила, морщилась… А он очень любил открывать и показывать пёстрые яркие коробки гаванских сигар».
Что мы знаем о киностудии «Мосфильм», отмечающей сегодня 95 лет?
Первые годы «Мосфильм» ещё работал в прежнем темпе, но уже в 1994 году выпустил всего четыре фильма: «Белый праздник», «Страсти по Нерону», «Три сестры» и «Я свободен, я ничей». Киностудия Мосфильм, это очень крупная компания, которая появилась в советские времена.И во всем мире эта компания известна, как крупнейшая. За 100 лет на «Мосфильме» сняли свыше 2,5 тыс картин. Киноконцерн «Мосфильм», который во вторник отмечает свое 100-летие, будет праздновать юбилей в течение всего года.
Другие новости по теме
- «Мосфильм» отмечает юбилей
- Материалы с тегом
- Знаменитой киностудии «Мосфильм» исполняется 100 лет
- Главные новости
- День рождения киностудии «Мосфильм»
- Мосфильм — Википедия Переиздание // WIKI 2
Киноконцерну «Мосфильм» — 100 лет!
Всему виной - неисправная машинка перемещения, проложившая маршрут прямо от московской булочной до галактики Кин-дза-дза в спирали. Во внезапном путешествии есть плюсы: земляне оказываются сказочно богаты, ведь величайшая ценность местных жителей - обычные спички, которых у курящего дяди Вовы целый коробок. Так и финский крестьянин Ихалайнен, выйдя с утра к соседу за спичками, не подозревал, что встретит по пути старого друга, отправится с ним свататься, нарушит старый зарок не брать в рот спиртного, а после и вовсе, благодаря сплетникам, будет отправлен в Америку… и на тот свет. Откуда, между прочим, не замедлит вернуться! Москва, Ленинградский пр-т, 37 А, корп.
Декораторы «Мосфильма» отлично изготовили его из пожарной каски, покрасив в золотой цвет. На «Мосфильме» есть огромная коллекция автомобилей самых разных стран и времен. Причем, некоторые из них нельзя больше найти в нашей стране. Одним из самых востребованных «автомобилей-актеров» является «Мерседес-Бенц», выпущенный в 1938 году в Германии.
Его можно увидеть в таких картинах как «Битва за Берлин», «Освобождение», «Судьба человека», «Тегеран 43», «Семнадцать мгновений весны» и многих других. В 1934 году Григорий Александров на "Мосфильме" работал над музыкальной комедией «Веселые ребята». Еще не завершенную комедию показали Иосифу Виссарионовичу Сталину. Были опасения, что фильм не понравится «вождю народов».
Много сил, терпения и любви потребовалось младшему лейтенанту Глазычеву, чтобы "преобразовать" пережившего предательство, озлобленного и недоверчивого питомца в превосходную служебно-розыскную собаку, самоотверженно преданную своему "проводнику" и делу. Путь к правде станет для взрослеющего Сани путем личных подвигов и грандиозных открытий. В сумрачных лабиринтах беспрепятственно снуют старожилы-хитрованцы, а чужому незачем сюда соваться! Что же ждет представителей московской богемы в мрачных и бесчеловечных безднах?
Движимый чувством справедливости, кристально чистый и наивный человек вершит правосудие весьма необычным методом… Кин-дза-дза!
Одновременно с молодыми режиссёрами продолжали успешно работать мастера старшего поколения: М. Ромм снял «Девять дней одного года» 1961 , А. Зархи — «Анну Каренину» 1967 , Б.
Барнет — «Алёнку» 1961 и пр. В 1962 г. Бондарчука «Война и мир» 1965—1967 сформирован специальный кавалерийский полк, который участвовал в масштабных сценах сражений 1805—1812 гг. В 1966 г.
Из числа уволенных в запас офицеров и солдат набирались сотрудники, способные работать с бронетехникой, артиллерийскими орудиями и средствами связи. Мотыля 1969 ; «Бег» А. Алова и В. Наумова 1970 ; «Ватерлоо» С.
Бондарчука 1969 ; «Свой среди чужих, чужой среди своих» Н. Михалкова 1974 ; «Первая конная» В. Любомудрова 1984 ; «Багратион» К. Мгеладзе и Г.
Чохонелидзе 1985 ; «Гардемарины, вперёд! Дружининой 1987 ; «Белый Тигр» К. Шахназарова 2012 и др. На кинобазе сохранён уникальный парк танков, бронемашин, артиллерийских установок и т.
Вся техника находится в рабочем состоянии и готова к участию в съёмках и парадах. В 1960-х гг. Здесь в 1960—1980-х гг. Колосова ; «Адъютант его превосходительства» Е.
Ташкова 1969 ; «Маленькие трагедии» М. Швейцера 1979 ; «Михайло Ломоносов» А. Прошкина 1984—1986 и др. В 1965 г.
На студию возложены все экономические риски: авторский гонорар выплачивался лишь в том случае, если картина не только полностью себя окупала в прокате, но и приносила прибыль. Художественным руководителем ЭТК назначен Г. Чухрай, директором — В. Познер, литературной частью заведовал К.
ЭТК не имела ни собственного штата творческих работников, ни материальной базы, с приглашёнными режиссёрами и членами съёмочных групп заключались отдельные договоры, заказ на производство картин выполнял «Мосфильм». В 1968 г. Экспериментальная творческая киностудия реорганизована и введена в состав киностудии «Мосфильм» как Экспериментальное творческое объединение ЭТО. Лотяну 1976 , «Раба любви» Н.
Михалкова 1975 и др. В 1970 г. Несмотря на период «застоя» , на «Мосфильме» оставалась возможность творческого самовыражения — ежегодно выпускалось до 55 фильмов: «Калина красная» В. Шукшина 1973 , «Солярис» 1972 и «Сталкер» 1979 Андрея А.
Тарковского, «Сто дней после детства» С. Соловьёва 1975 , «Восхождение» Шепитько 1976 , «Свой среди чужих, чужой среди своих» Михалкова 1974 , «Ирония судьбы или С лёгким паром! Рязанова 1975 и др. Де Сантис , Д.
Чухрай, 1979 и др. На «Мосфильме» вышли ленты, создатели которых пытались разрушить устоявшиеся идеологические нормы: «Остановился поезд» В. Абдрашитова 1982 , «Мы из джаза» Шахназарова 1983 , «Чучело» Р. Быкова 1983 , «Иди и смотри» Э.
Климова 1985 , «Кин-дза-дза! Соловьёва 1987 , «Холодное лето пятьдесят третьего…» А. Прошкина 1987 , «Так жить нельзя» С. Говорухина 1990 и др.
Ослабив контроль кинопроизводства, государство прекратило и его финансирование. Свобода творчества обернулась хаосом экономической жизни. Разрушенная система проката привела к потере позиций отечественного кинематографа, который не мог конкурировать с западными лентами. Киностудиям не хватало денег на техническое переоснащение и ремонт помещений.
Для финансирования кинопроизводства приходилось обращаться к коммерческим структурам. Некоторые студии в надежде на дальнейшую экономическую выгоду решались на приватизацию, что в итоге для многих оказалось гибельным. С 1989 г. Заработанные средства позволили при частичной государственной поддержке и привлечении инвесторов выпустить в 1990-е гг.
Муратова 1990 , «Цареубийца» 1991 и «Сны» 1993 К. Шахназарова, «Ширли-Мырли» В. Меньшова 1995 , «Дети понедельника» А. Суриковой 1997 , «Кто, если не мы» В.
Приёмыхова , «Незримый путешественник» И. Таланкина , «Привет от Чарли-трубача» В. Грамматикова все — 1998 и др. К тому времени материальная база и оборудование киностудии морально и технически устарели, здания, помещения и инженерные коммуникации находились в аварийном состоянии и требовали ремонта.
Реорганизация началась с модернизации технической базы. Руководство «Мосфильма», не получая бюджетного финансирования, все вырученные средства вкладывало в новые кинокамеры, операторские краны, тележки, осветительные приборы и пр. В 2000-х гг. Акустика Первой музыкальной студии привлекает для записи российских и зарубежных музыкантов и исполнителей.
Здесь работали композиторы и исполнители М. Алмонд, Ю.