Новости Твери, Фестиваль уличного кино, Фильмы, Фестиваль. 29 июня студенты продюсерского факультета посетили церемонию открытия Фестиваля уличного кино 2023 в Иллюзионе.
Открытие Фестиваля уличного кино 2023
Посмотреть короткометражки в амфитеатре Спортивной набережной пришли не только жители города у моря. Сейчас гуляли с ними по набережной, увидели, что тут кино показывают. Мы успели только на последний фильм — «Экстрасенс», но он нам понравился: идея интересная и снято хорошо. В следующем году постараемся сходить на полную программу», — рассказали Соня и Тимофей. Режиссёры представленных короткометражек, кстати, тоже не местные. Только Дарья Гароника, режиссёр «Наташиной мечты» из Хабаровска, но и она уже давно переехала в Москву. Показ фильмов шёл два часа, и к концу осталось не так много зрителей.
Зато они охотно делились впечатлениями. Я просто люблю, когда в кино есть юмор, без него становится скучновато смотреть. Плюс, это был первый фильм в программе — впечатления были ещё свежие. И в зале хорошо реагировали на шутки — многие смеялись. Хотя тема в фильме поднимается совсем не комедийная — про цензуру и самоцензуру, и очень интересно было смотреть, как режиссёр показывает всё это через юмор.
Версия для слабовидящих «Государственный интернет-канал «Россия». Учредитель — федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор — Панина Елена Валерьевна.
Посетить кинофестиваль зрители старше 12 лет смогут абсолютно бесплатно. Тысячи зрителей голосуют за понравившиеся работы светом фонариков и телефонов.
Победитель народного голосования получает 1,5 млн рублей на девелопмент полнометражного дебюта», — директор Свердловского областного фильмофонда Светлана Горда. Впервые фестиваль прошел в 2014 году, а к 2023 году стал одним из самых крупных в мире зрительских смотров короткометражного кино. Особенностью фестиваля является то, что зрители самостоятельно решают, какой фильм станет лучшим.
Победители получили главный приз в размере 1 500 000 рублей, которые они могут потратить на создание собственного полнометражного фильма.
В тройке лидеров по итогам зрительского голосования также оказались ленты "Чернильное море" режиссер и автор сценария — Иван Соснин и "Варя" с Варварой Шмыковой в главной роли режиссер — Ника Горбушина, авторы сценария — Ника Горбушина и Аксинья Борисова. По словам создателей картины-победителя, для них победа стала большим сюрпризом. И самое приятное, что они готовы посмотреть кино в формате короткого метра, сопереживать, остаться после показа и проголосовать.
21 октября — закрытие Фестиваля уличного кино
свежие новости дня в Москве, России и мире. Фильмом закрытия Фестиваля уличного кино стала картина «Оторви и выбрось» режиссера Кирилла Соколова, представленная METRAFILMS. 21 октября в Цифровом Деловом Пространстве (Москва, ул. Покровка, 47) состоится церемония закрытия Фестиваля уличного кино, празднование 10-летнего юбилея фестиваля и дискуссия с лидерами российской киноиндустрии. 8 июля из Москвы в кругосветное путешествие отправится III Международный фестиваль уличного кино. Гостей фестиваля ждут специальные показы популярных сериалов онлайн-кинотеатра PREMIER и паблик-токи с актерами. XIV фестиваль документального кино о новой культуре Beat Film Festival в этом году пройдет с 7 по 18 июня в Москве.
Фестиваль уличного кино представил конкурсную программу
Победители получили главный приз в размере 1 500 000 рублей, которые они могут потратить на создание собственного полнометражного фильма. В тройке лидеров по итогам зрительского голосования также оказались ленты "Чернильное море" режиссер и автор сценария — Иван Соснин и "Варя" с Варварой Шмыковой в главной роли режиссер — Ника Горбушина, авторы сценария — Ника Горбушина и Аксинья Борисова. По словам создателей картины-победителя, для них победа стала большим сюрпризом. И самое приятное, что они готовы посмотреть кино в формате короткого метра, сопереживать, остаться после показа и проголосовать.
Для нас было важно, чтобы горожане сами включились в процесс, наполнили фестиваль на своей отдельной территории собственным колоритом и идентичностью. Выбирались интересные площадки, самобытные активности, завязанные на местной истории, культуре или специфике места. Это делало проект настоящим, честным и действительном народным делом, искренне интересным большому числу людей. Так, без всякого продвижения в СМИ, мы собрали довольно большое для первого фестиваля количество зрителей. Кстати, в 2015 году мы действовали по той же схеме и потратили на весь проект около 400 тысяч рублей. Когда аналитики Агентства стратегических инициатив взялись подсчитывать, во сколько бы обошелся наш проект нормальной компании, сидящей на каком-нибудь государственном тендере, вышло чуть более 42 миллионов.
Были ли какие-нибудь интересные случаи в городах? Короткометражные ленты, тем более снятые молодыми и малоизвестными режиссерами, — это всегда интересно. Были и интересные истории. Так, в Саратове под фестиваль освободили целый квартал, раньше известный исключительно ларьками. Фестивальные мероприятия показали горожанам, как иначе можно осваивать эту территорию, оживлять ей своими активностями. В Иркутске ребята вытащили на киноплощадку всё, что только возможно, начиная от северных оленей, заканчивая экспериментами с жидким азотом. В Челябинске, на гербе которого изображен верблюд, верблюда сделали символом фестиваля. Целый день он ходил по фестивальной площадке, зрители подбегали, делали селфи… В Омске городские активисты самостоятельно построили амфитеатр в центре города. Фестиваль состоялся, мы уехали, а амфитеатр продолжает работать на благо горожан.
Это, кстати говоря, очень характерная для нас история. Не секрет, что в регионах большая беда с коммуникацией между различными городскими сообществами: они или не знакомы друг с другом вовсе или конкурируют за внимание власти и бизнеса. Очень часто фестиваль становился поводом для их знакомства и объединения. В течение года совершенно разные городские акторы работали плечом к плечу, подготавливая фестивальную программу. Мероприятия проходили, мы уезжали, а люди и их взаимодействия между собой оставались и обрастали новыми проектами. Таким образом, фестиваль стал в некоторой мере выполнять функцию катализатора городской активности, стал поводом собираться и совместно действовать. Интересный случай был в Брюсселе. Городская администрация, в канве сложившихся мировых трендов на деавтомобилизацию и развитие общественных пространств, решила отдать центр города пешеходам. Автомобилисты восприняли это без особой радости.
Профсоюзы начали открыто возмущаться, доходило до стычек с палками и рукоприкладства. Ну и мы, конечно, совершенно не зная эту кухню, полезли туда, напросились на площадку в центре города, по которой раньше ездили автомобили, и провели там массовый кинопоказ. Смотрим, ходят вокруг площадки странные люди и недобро на нас поглядывают… В общем, потом местные урбанисты все нам объяснили и очень благодарили за создание успешного прецедента. Кинопоказ провели и ушли небитыми. Теперь, апеллируя к опыту «этих русских», горожане начнут проводить и свои мероприятия. Пресс-служба фестиваля уличного кино Маленькие зрители — Получается, в 2015 году фестиваль уличного кино становится уже международным. Расскажите, как это случилось? На нас выходили представители кинематографических академий, организаторы, урбанисты… В начале 2015 года проект был презентован Генеральному секретарю ООН Пан Ги Муну. Стало понятно, что фестивалю не миновать превращения в большой евразийский проект.
Мы наметили маршрут Владивосток — Лиссабон, в течение года согласовали площадки и подготовили мероприятия вдоль всего маршрута — и пустились в дорогу. Конечно, это был совершенно удивительный опыт. В рамках организации мы столкнулись с другой ментальностью, другими регламентами проведения мероприятий, согласования площадок, работы с партнерами. В общей сложности в нашем туре приняло участие 47 городов. Мы проехали более 15 тысяч километров, провели свыше 200 мероприятий для 110 тысяч человек, провели огромное количество рабочих встреч по всему миру, получили предложение номинироваться на рекорд Гиннесса в качестве самого длинного путешествующего фестиваля в мире. Инициатива имела грандиозный успех, став путёвкой в жизнь для многих молодых режиссёров. Как местные зрители принимали вас? Это были неспокойные времена, лето 2015 года, — с одной стороны, наплыв беженцев, с другой — рост евро. Мы закладывались в одни бюджеты, в итоге из-за изменения курса остались с другими, ночевали в машине, сократили до минимума паёк.
Отношения Россия — Европа были не самыми простыми; нам рассказывали про ребят с битами на польской границе, которые только и ждут этих русских, везущих в Европу фестиваль. Но когда мы впервые услышали, как площадь европейского города скандирует нам на русском «Приезжайте ещё! Вопреки критике и неверию.
Чтобы запланированное торжество все же состоялось, Ивану придется пойти на неожиданный шаг. После первой сотни тысяч просмотров к нему начинают приходить спонсоры, предлагающие засветить в новом видео то букмекерскую контору, то пачку сухариков. Выбирая между творчеством и деньгами, Гриша совершает непростой поступок. Да, это будет совсем другое кино, но оно будет. Вернувшись домой, Максим обнаруживает крайне необычное явление: вместо мата в речи он слышит пронзительное «пииип», а вместо обнажённых частей тела — черные «заплатки». Даже алкоголь вдруг теряет вкус и градус.
Также в конкурсе участвует картина Дарьи Гароник «Наташина мечта», снятая по сценарию Ярославы Пулинович, уральского драматурга с мировым именем. Главное его преимущество — он создан в первую очередь для зрителей, для всех желающих. Без билетов, без мест. Житель любого города, деревни, поселка сможет увидеть новые короткометражные фильмы. И победителей выберут тоже зрители. Это здорово! И так как я снимаю зрительское кино, для меня это очень важно.
Всемирный фестиваль уличного кино
Искусство внезапности». Восемь самых полюбившихся фильмов были представлены на суд жителям портового города. Как сообщили в Министерстве культуры Краснодарского края, результаты голосования уже направлены организаторам Фестиваля. Зимой 2019 года объявят победители VI Международного Фестиваля уличного кино.
Особенностью фестиваля является то, что зрители самостоятельно решают, какой фильм станет лучшим. Голосование происходит с помощью фонариков. Чем больше фонариков будет светить во время голосование за картину, тем больше шансов у фильма получить главный призм смотра.
В 2023 году фестиваль пройдет с июня по сентябрь. После того как фестивальная программа будет представлена во всех городах-участниках, подведут итоги.
Ирина Ходюш — последний фильм с участием Владимира Меньшова.
По традиции, завершился конкурсный показ зрительским голосованием за лучшую ленту: при помощи фонариков участники кинопоказа проголосовали за лучший фильм, а специальное устройство — люксометр — замерило уровень света. Как рассказали организаторы фестиваля, в конце сезона данные с люксометра будут суммированы и объявлен победитель, который получит главный приз — грант в 1 500 000 рублей. К слову, ивановцы отдали предпочтение сразу трем лентам: 1 место — «Обычная свадьба» реж.
Ирина Ходюш , 2 место — «Дорога в облака» реж. Иван Соснин , 3 место — «Экстрасенс» реж. Юлия Филимонова , именно за эти короткометражки зажглось больше всего фонариков.
Напомним, Фестиваль уличного кино — это один из самых необычных и продолжительных кинофестивалей в России. Проект появился в 2014 году во Владивостоке в качестве студенческой инициативы.
Ирина Ходюш , 2 место — «Дорога в облака» реж. Иван Соснин , 3 место — «Экстрасенс» реж. Юлия Филимонова , именно за эти короткометражки зажглось больше всего фонариков.
Напомним, Фестиваль уличного кино — это один из самых необычных и продолжительных кинофестивалей в России. Проект появился в 2014 году во Владивостоке в качестве студенческой инициативы. За свою 10-летнюю историю он охватил 3 миллиона зрителей в 67 странах. Участниками сезона-2023 станут более 1000 российских городов и поселков, в том числе и город Иваново. В 2023 году проект реализуется при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
В областном центре уже в 6 раз организатором Фестиваля уличного кино выступает Администрация города Иванова.
В Москве подвели итоги Всемирного Фестиваля уличного кино
29 июня студенты продюсерского факультета посетили церемонию открытия Фестиваля уличного кино 2023 в Иллюзионе. Юбилейный, десятый по счету фестиваль уличного кино (16+) пройдет в Приамурье по измененной программе. Участие в фестивале — уникальная возможность показать свой фильм сотням тысяч людей по всему миру, получить непредвзятую зрительскую оценку, внимание ведущих федеральных и мировых СМИ, профессионалов индустрии и звезд российского кино. «Фестиваль уличного кино» появился в 2014 году на Дальнем Востоке. 8 июля из Москвы в кругосветное путешествие отправится III Международный фестиваль уличного кино.
Международный фестиваль уличного кино
Фестиваль Александа Щерякова, который уже получил статус международного, начинался во Владивостоке с самодельного уличного кинотеатра и желания Александра и его супруги сделать кинофестиваль доступным для каждого зрителя. Фильмом закрытия Х Фестиваля уличного кино стала драма Татьяны Лютаевой «Единица Монтевидео» с Алексеем Серебряковым, Агнией Дитковските и Ксенией Раппопорт в главных ролях. В нынешнем году Фестиваль уличного кино начнется 29 июня в Москве, после чего мероприятие переместится в другие регионы. Победитель Фестиваля уличного кино получит денежный приз в размере 1 млн рублей.
Вести Чувашия
Дарья Гароник и «Обычная свадьба» реж. Ирина Ходюш — последний фильм с участием Владимира Меньшова. По традиции, завершился конкурсный показ зрительским голосованием за лучшую ленту: при помощи фонариков участники кинопоказа проголосовали за лучший фильм, а специальное устройство — люксометр — замерило уровень света. Как рассказали организаторы фестиваля, в конце сезона данные с люксометра будут суммированы и объявлен победитель, который получит главный приз — грант в 1 500 000 рублей. К слову, ивановцы отдали предпочтение сразу трем лентам: 1 место — «Обычная свадьба» реж. Ирина Ходюш , 2 место — «Дорога в облака» реж. Иван Соснин , 3 место — «Экстрасенс» реж. Юлия Филимонова , именно за эти короткометражки зажглось больше всего фонариков. Напомним, Фестиваль уличного кино — это один из самых необычных и продолжительных кинофестивалей в России.
Министр отметила, что помимо кинопоказов во многих городах в программу фестиваля входили велопробеги, пикники и открытые лектории, музыкальные и спортивные мероприятия. Фестиваль стартовал 29 июня и объехал почти 1,5 тысячи российских городов. Фильмом закрытия фестиваля стала драма «Единица Монтевидео» из конкурса «Русские премьеры» 45-го Московского международного кинофестиваля. Картину лично представили режиссёр Татьяна Лютаева, исполнитель главной роли Алексей Серебряков, композитор Андрей Дергачёв и другие. По материалам ТАСС.
Теперь, апеллируя к опыту «этих русских», горожане начнут проводить и свои мероприятия.
Пресс-служба фестиваля уличного кино Маленькие зрители — Получается, в 2015 году фестиваль уличного кино становится уже международным. Расскажите, как это случилось? На нас выходили представители кинематографических академий, организаторы, урбанисты… В начале 2015 года проект был презентован Генеральному секретарю ООН Пан Ги Муну. Стало понятно, что фестивалю не миновать превращения в большой евразийский проект. Мы наметили маршрут Владивосток — Лиссабон, в течение года согласовали площадки и подготовили мероприятия вдоль всего маршрута — и пустились в дорогу. Конечно, это был совершенно удивительный опыт.
В рамках организации мы столкнулись с другой ментальностью, другими регламентами проведения мероприятий, согласования площадок, работы с партнерами. В общей сложности в нашем туре приняло участие 47 городов. Мы проехали более 15 тысяч километров, провели свыше 200 мероприятий для 110 тысяч человек, провели огромное количество рабочих встреч по всему миру, получили предложение номинироваться на рекорд Гиннесса в качестве самого длинного путешествующего фестиваля в мире. Инициатива имела грандиозный успех, став путёвкой в жизнь для многих молодых режиссёров. Как местные зрители принимали вас? Это были неспокойные времена, лето 2015 года, — с одной стороны, наплыв беженцев, с другой — рост евро.
Мы закладывались в одни бюджеты, в итоге из-за изменения курса остались с другими, ночевали в машине, сократили до минимума паёк. Отношения Россия — Европа были не самыми простыми; нам рассказывали про ребят с битами на польской границе, которые только и ждут этих русских, везущих в Европу фестиваль. Но когда мы впервые услышали, как площадь европейского города скандирует нам на русском «Приезжайте ещё! Вопреки критике и неверию. А ещё мы поняли, что фестиваль стал выполнять роль народного дипломата, мягко, ненавязчиво, но при этом эффективно рассказывать о России, русской культуре и кино людям по всему миру. В нашем лице европейцы увидели ту Россию, которую им не показывали по телевизору, и они были по-доброму удивлены.
Родилось много интересных знакомств и партнерств. Отделения проекта открываются каждую неделю. Так, в мае этого года мы появились в Афганистане. Все это время наш «икигай» удовлетворяется по полной; кажется, более сложных задач мы ещё не решали. Этим летом, в свой третий год рождения фестиваль пройдет в 67 странах мира, в 300 городах, став по-настоящему всемирным явлением. Будучи по своей сути не киношниками, а общественниками, проектировщиками, мы поспешили превратить фестиваль в международное движение.
С начала следующего года оно будет объединять уличные кинотеатры, кинематографистов, организаторов и зрителей почти по всей планете, получит ассоциативный статус при ООН. Путешествующий формат, уличные площадки, принципиальный отказ от статусного отбора, голосование светом, статуэтка из собранного металла превратились в наш фирменный почерк, уникальную фестивальную механику. Каждый день мы с соавтором проекта Маргаритой Цыгановой получаем письма со всего мира, где люди предлагают провести фестивальные мероприятия в своем городе. Не так давно на нас вышло два американских кинофестиваля с более чем десятилетним бэкграундом. От них уходят люди, они нуждаются в новых фишках и просятся встать под наш флаг. Это уже что-то вроде социальной франшизы.
Пресс-служба фестиваля уличного кино Действо на сцене — Чем программа нынешнего года будет отличаться от предыдущей? В рамках первого мы проедем от Москвы до Владивостока и покажем исключительно российский контент. В августе запустим кругосветку с международным шорт-листом. Была создана коллегия, куда входили наши коллеги из Союза кинематографистов России, деятели кино со всей страны. Мы получили 740 заявок на участие, из них было отобрано 6 короткометражных картин. В этой механике отбора есть одна загвоздка.
Когда мы позиционируем себя как народный, зрительский кинофестиваль, мы часто слышим, что фильмы отбираются зрителями только на финальном этапе, в рамках нашего тура. Кто и как отбирает их из всех присланных в оргкомитет заявок — непрозрачно. Мы согласны с этим утверждением и долго думали, как решить вопрос. Решили дать возможность для голосования самим горожанам. Процедура очень простая. В течение года во всех городах — участниках проекта собирается короткий метр, снятый на этой территории.
Все фильмы отсматриваются и рейтингуются на открытых площадках при активном участии зрителей, выбирается один фильм, который будет представлять город в конкурсе. Дальше проходит второй этап, когда фильмы перемешиваются между городами и проходят еще одну оценку.
Жители и гости города смогут увидеть режиссерский дебют Саши Петрова и картины с участием Ивана Янковского, Аглаи Тарасовой, Милоша Биковича и других известных актеров. Как сообщили в краевом министерстве культуры и архивного дела, в столице Приморья фестиваль будет проходить на Спортивной набережной.
На нем будут представлены фильмы из конкурсной и внеконкурсной программ.