С 15 февраля 2024 года проверяем маркировку в программе «Честный знак».
Минпромторг отказывается отменять обязательную маркировку товаров
Список товаров которые подлежат маркировке с 01.09.2023 | С 1 августа 2023 года Минпромторг также проводит эксперимент по контролю за безопасностью товаров через систему маркировок "Честный знак". |
Список парфюмерно косметических товаров подлежащих маркировке (2 видео) | История русского языка 📕 | маркировка, маркировка одежды, честный знак, одежда, 1С, 1С:Номенклатура, 1С:ИТСОбязательная маркировка одежды и белья: кто, когда, что и почем? |
Бизнес об эксперименте по маркировке косметики и бытовой химии | Получив сведения «Честный ЗНАК» выводит из оборота проданный код маркировки. |
"Честный знак" берется за косметику - Своё дело плюс | Необходимость проведения эксперимента обусловлена высокой долей нелегального оборота в этих сегментах, объяснил заместитель гендиректора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор государственной системы маркировки "Честный знак") Реваз Юсупов. |
«Честный знак» и БАД: честно о важном
Что уже можно сказать про маркировку пищевой промышленности? Несколько категорий уже маркируются, в первую очередь — это все виды молочной продукции, а также вода. Если про молочку говорить, то, во-первых, с 1 мая запустился, например, в магазинах разрешительный режим, когда касса, проверяя информацию о коде в системе «Честный знак», будет автоматически блокировать какую-то просроченную продукцию, какую-то нелегальную продукцию, то есть защита людей будет происходить без участия людей. Что я имею в виду? Это ситуации, когда завод покупал меньше сырья, чем производил готовой в итоге продукции. То есть, условно говоря, заехало 100 литров молока, а выехало 2 тонны сыра.
Координатором проведения эксперимента определен Минпромторг РФ. Как отметили в пресс-службе ЦРПТ, причиной запуска эксперимента по маркировке косметической продукции и бытовой химии стала возросшая доля нелегального оборота. В ЦРПТ также сообщили, что ранее в поддержку эксперимента по маркировке косметической продукции и бытовой химии выступили участники рынка, в том числе Ассоциация товаропроизводителей "Национальный совет по парфюмерии, косметике и бытовой химии", Ассоциации предприятий индустрии красоты, Lamoda, "Полекс Бьюти", Lab Industries и "Фармстандарт".
Покупатели смогут проверять происхождение и подлинность товаров с помощью мобильного приложения. ЦРПТ утверждает, что начало эксперимента по маркировке продукции поддержали лидеры рынка. Проект является частью стратегии, направленной на борьбу с нелегальными товарами. Стратегия противодействия контрафакту в России утверждена на срок до 2025 года. Какие товары будут маркировать Список категорий продукции, которые участвуют в эксперименте, приведен в таблице. Категория продукции.
В лучшем случае, после применения которого не будет ожидаемого эффекта. Корреспондент РЕН ТВ Татьяна Балыкина провела собственное расследование и выяснила, откуда на полки российских магазинов попадают некачественные товары. Поделиться Опасно для здоровья: как отличить подделку от брендовой косметики Опасно для здоровья: как отличить подделку от брендовой косметики 13 лет на лечение проблем с кожей у Александры Молодяковой пошли насмарку из-за казалось бы безобидной мицеллярной воды для лица. По совету блогера она заказала ее на маркетплейсе и вскоре перестала узнавать себя в зеркале. И это не просто некрасиво, это больно", — вспоминает пострадавшая Александра Молодякова. Вместе с врачами пациентка искала причину четыре месяца, села на диету и перестала пользоваться большей частью косметики.
Только через полгода удалось выяснить, что привело к таким последствиям. После проверки той самой мицеллярной воды у специалиста выяснилось, что ее состав оставляет желать лучшего. То есть мы можем понять это с пятого или шестого нанесения. Потому что аллергическая реакция, которая возникает при контакте, является отсроченной. Она замедленного типа", — объясняет косметолог Валерия Шаповалова. Большая часть некачественной косметики попадает к потребителю с крупных оптовых рынков.
Как выяснилось, там закупаются и многие продавцы с маркетплейсов.
Минпромторг предложил запустить с 1 декабря эксперимент по маркировке косметики
Код маркировки КМ - уникальная последовательность символов, формируемая оператором информационной системы мониторинга для целей идентификации маркированных товаров. На каждую единицу товара выдаётся свой уникальный КМ. Печать кодов маркировки в формате двумерного Дата матрикс Data Matrix штрих-кода. Нанесение полученных кодов маркировки на индивидуальную упаковку. Сканирование кодов. Для сканирования применяются камеры машииного зрения, стационарные или ручные сканеры. Агрегация — объединение нескольких единиц товара в одну логистическую упаковку.
Соответствующее постановление утвердил премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Участниками эксперимента станут производители этой продукции, импортеры, а также организации оптовой и розничной торговли. Предполагается маркировка средств для макияжа, ухода за волосами, зубных паст и других средств для гигиены полости рта, косметических товаров для бритья, дезодорантов, мыла и моющих средств.
Обязательная маркировка одежды стартовала 1 января 2021 года. На данный момент она распространяется на пальто и полупальто, трикотажные блузы, предметы одежды из натуральной кожи, постельное белье, шубы и обувь. В других случаях необходимо зарегистрироваться в качестве ИП, так как в соответствии с 422-ФЗ налог на профессиональный доход не применим при реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке», — сообщили «Снобу» в ЦРПТ оператор государственной системы маркировки «Честный знак». Самозанятого, продающего товары, подлежащие обязательной маркировке, без специального кода, могут оштрафовать на 2000—4000 рублей с конфискацией изделий, рассказал «Снобу» адвокат Олег Матюнин. При этом правила маркировки товаров не распространяются на продукты труда ремесленников, деятельность которых определяет законодательство субъекта федерации. Например, в перечень ремесленных товаров, утвержденный для Москвы, включены авторская обувь, текстильная галантерея и другие.
Стоит только навести камеру смартфона на этот шифр, и потребитель узнает множество подробностей о своей покупке", — показывает корреспондент Татьяна Балыкина. Наименование поставщика, состав, дата изготовления и вся разрешительная документация. С помощью кода можно пошагово отследить путь товара от завода к потребителю. Все контролирует система "Честный знак". Такая маркировка уже давно есть на парфюмерии, молочной продукции, лекарствах и напитках. В ближайшие месяцы ее введут для косметики и бытовой химии. Таким образом, в принципе товародвижение немаркированного товара у нас исключено", — подчеркивает руководитель товарной группы ЦРПТ оператор государственной системы маркировки "Честный знак" Варвара Михайлова. Первое время маркировка косметики будет работать в экспериментальном порядке. На добровольной основе к ней смогут присоединиться отечественные бренды. Но в планах — охватить весь рынок целиком и полностью взять его под контроль. Чтобы ни одна бракованная помада не попала к потребителю. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
В России пройдет эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии
Основная цель этого эксперимента заключается в проверке возможностей маркировки данных товаров и определении наиболее подходящих методов маркировки определенных групп косметики и бытовой химии. Центр развития передовых технологий заявил о высокой степени вовлеченности бизнеса в пилотный проект по маркировке парфюмерной продукции, косметических средств и бытовых химикатов. Более 90 организаций, включая производителей, дистрибьюторов и торговые компании, присоединились к проектной группе. К тому же, 35 производителей изъявили готовность тестировать оборудование для маркировки на своих предприятиях.
Стоит только навести камеру смартфона на этот шифр, и потребитель узнает множество подробностей о своей покупке", — показывает корреспондент Татьяна Балыкина. Наименование поставщика, состав, дата изготовления и вся разрешительная документация. С помощью кода можно пошагово отследить путь товара от завода к потребителю. Все контролирует система "Честный знак". Такая маркировка уже давно есть на парфюмерии, молочной продукции, лекарствах и напитках. В ближайшие месяцы ее введут для косметики и бытовой химии. Таким образом, в принципе товародвижение немаркированного товара у нас исключено", — подчеркивает руководитель товарной группы ЦРПТ оператор государственной системы маркировки "Честный знак" Варвара Михайлова. Первое время маркировка косметики будет работать в экспериментальном порядке. На добровольной основе к ней смогут присоединиться отечественные бренды. Но в планах — охватить весь рынок целиком и полностью взять его под контроль. Чтобы ни одна бракованная помада не попала к потребителю. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Большая часть некачественной косметики попадает к потребителю с крупных оптовых рынков. Как выяснилось, там закупаются и многие продавцы с маркетплейсов. Мы решили проверить, легко ли купить подделку. Оказалось, фальсификат готовы продать первому встречному. Под оригинал они сделаны, чтобы не отличалась, но не оригинал — копия, но копия с хорошим качеством. По словам продавца, дешевые реплики ежедневно везут в Россию фурами. Уже здесь оптовики закупают косметику и с наценкой сбывают коммерсантам. Причем по запросу могут подделать даже сертификаты качества. В магазине за тушь для ресниц из Франции придется отдать больше трех тысяч рублей. Такая же, но непонятного происхождения — всего 100 рублей за штуку. Можно достать и еще дешевле, если срок годности подходит к концу. Но самое страшное для потребителя — на некоторых репликах упаковка практически не отличается от оригинала. Сделано, чтобы не отличалось.
Вам остается только заниматься своей работой. Напомним, что до 31. Подходят по теме.
Список парфюмерно косметических товаров подлежащих маркировке
Оператором всех процессов выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), а контроль за обязательной маркировкой косметики осуществляется системой «Честный ЗНАК». Однако, как сообщили «Реальному времени» в Национальной системе маркировки «Честный знак», вступление в силу этого нововведения перенесли — ориентировочно на 1 декабря 2023 года. Национальная система цифровой маркировки «Честный знак» действует в России с 2019 года. Менеджеры окажут бесплатную консультацию по маркировке косметики (честный знак) и помогут оформить необходимые услуги.
Какие товары нужно маркировать в 2024 году. Список новых категорий
Замгендиректора компании «Полекс Бьюти» Елена Полонская сообщила «Известиям», что компания также планирует принять участие в эксперименте по маркировке, чтобы ознакомиться с процессами внедрения системы «Честный знак». Ранее, 1 декабря, в России стартовал эксперимент по маркировке отдельных видов радиоэлектронной продукции. Он продлится до 28 февраля 2025 года. Маркируется светотехническая продукция, а также ее компоненты: всего в перечне 12 наименований.
Производитель получает коды на свою продукцию от Центра развития перспективных технологий ЦРПТ и печатает их на этикетке. Data Matrix-код — это своеобразный «паспорт», который невозможно потерять или подделать. В нем зашита основная информация о товаре: изготовитель, срок годности, дата производства и другое. Для большинства товаров такая маркировка является добровольной, однако для некоторых категорий она обязательна правда для ряда категорий предусмотрен переходный период, поэтому еще не все производители успели промаркировать товары.
Под оригинал они сделаны, чтобы не отличалась, но не оригинал — копия, но копия с хорошим качеством. По словам продавца, дешевые реплики ежедневно везут в Россию фурами. Уже здесь оптовики закупают косметику и с наценкой сбывают коммерсантам. Причем по запросу могут подделать даже сертификаты качества. В магазине за тушь для ресниц из Франции придется отдать больше трех тысяч рублей. Такая же, но непонятного происхождения — всего 100 рублей за штуку. Можно достать и еще дешевле, если срок годности подходит к концу. Но самое страшное для потребителя — на некоторых репликах упаковка практически не отличается от оригинала. Сделано, чтобы не отличалось. Поставьте, и сразу будет продаваться. Всего за тысячу рублей мы купили три упаковки туши от известных зарубежных брендов, тональный крем сегмента люкс, пудру и тоник для лица. На первый взгляд, не отличается от оригинала. Но если присмотреться, подделку видно сразу.
RU, маркировка товаров представялет собой наносение уникального штрих-кода на продукцию. Его размещают на упаковке, этикетке, ярлыке, палете или на сам товар. Знак обязательной маркировки содержит сведения о произведенной вещи и ее движении на рынке — кто, когда и где ее произвел, а также основные характеристики. Эта информация заносятся в государственную систему мониторинга.
Эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии
Роскачество проводит интеграцию с национальной системой цифровой маркировки «Честный знак» – теперь с помощью одноименного приложения можно просканировать товар с Data-matrix кодом и, если ранее Роскачетво исследовало этот продукт, узнать его оценку в рейтинге. Система маркировки «Честный знак» — специальный проект правительства, нацеленный на борьбу с некачественным товаром. Координаторы проекта «Честный ЗНАК» планируют завершить начатые ранее эксперименты, охватить новые группы товаров и расширить перечень продукции в категориях, уже подлежащих маркировке. Получив сведения «Честный ЗНАК» выводит из оборота проданный код маркировки. Зачем потребителю маркировка «Честный ЗНАК»? В приложении «Честный ЗНАК» можно в один клик отсканировать специальный код товара Data Matrix (похож на QR-код). Для этого инициировали проведение эксперимента по маркировке косметики и бытовой химии.
Оценки из рейтинга Роскачества появились в маркировке некоторых продуктов
Список товаров с маркировкой «Честный знак» в 2023-2024 расширился. Товары начнут отслеживать с помощью системы маркировки «Честный ЗНАК», координатором эксперимента назначен Минпромторг. Система "Честный знак" внедрена в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров. Одновременно госсистема маркировки «Честный знак» призвана гарантировать потребителям подлинность и заявленное качество приобретаемой продукции.
Оценки из рейтинга Роскачества появились в маркировке некоторых продуктов
Показать все решения по автоматизации Штрафы и уголовная ответственность Закон 2020 года о маркировке парфюмерии, духов и туалетной воды установил сроки исполнения обязательных этапов эксперимента, а также перечень санкций, которые могут быть применены к субъектам рынка, не соблюдающим новые правила. Стоит отметить, что наказания достаточно суровы: Производство немаркированной продукции предусматривает штрафное взыскание, сумма которого для юридических лиц составляет от 50 до 100 тысяч рублей, для должностных — от 5 до 10 тыс. Реализация, организация хранения и осуществление перевозки без надлежащего документального оформления караются штрафами до 300 000 и 10 000 соответственно, а также до 4 000 рублей — для обычных граждан. Если же сумма нелегального оборота превышает полтора миллиона рублей — есть вероятность получить не только денежное наказание, но и оказаться привлеченным к уголовной ответственности, с максимальным сроком лишения свободы до трех лет, а также дополнительной выплатой в пользу государства 80 000 руб. Правила маркировки парфюма и духов Один из главных вопросов, возникших у участников после утверждения новой единой системы мониторинга — что делать с нераспроданным товаром, привезенным или изготовленным в период, когда регламент еще не действовал. С учетом того, что туалетная вода в большинстве своем относится к дорогостоящему сегменту, оборачиваемость отдельных позиций исчисляется не только месяцами, но и годами, что идет вразрез с жесткими временными ограничениями, установленными законодателем. Таким образом, на приведение запасов в надлежащий вид было выделено одиннадцать месяцев, по истечении которых предприниматели должны предоставить в Честный знак всю необходимую информацию.
Для данной процедуры разработана упрощенная схема, в рамках которой от бизнесменов при описании не требуется вводить сведения о производителе и виде товара, емкости тары и материалах изготовления упаковки. Что нужно маркировать В соответствии с законом, идентификация с помощью единых кодовых маркеров распространяется в отношении товарной продукции, классифицируемой по ТН ВЭД 3303 и ОКПД-2 20. Однако и в этих случаях есть исключения, требующие более внимательного подхода.
Товарные группы, которые уже подвергались обязательной маркировке текстильных изделий ранее, останутся без изменений. Для них все также требуется нанесение кодов, электронный обмен документами при отгрузке и приемке, а также сканирование кодов маркировки при продаже. Из текстильных изделий: дорожные пледы, одеяла, интерьерные шторы, прикроватные занавески и ветошь. Из одежды — это относящиеся к первому слою: чулочно-носочные изделия, нижнее белье, пижамы и сорочки.
Также маркировать не надо купальники, домашние халаты и одежду детей до 1,5 лет. Сроки маркировки одежды и текстиля После 1 июля участники рынка могут продавать и принимать только одежду с маркировкой. Покупка и продажа одежды и текстиля без маркировки после этой даты запрещена, разрешается только хранение. Товары, которые будут произведены или ввезены в Россию до 1 апреля, следует промаркировать до 1 октября.
Код позволяет отследить, кто и когда произвел товар или ввез его в страну и на каком этапе реализации он сейчас находится. Этапы маркировки Честный ЗНАК на производстве: Легкий старт маркировки парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. На ручных линиях линиях с низкой скоростью наше решение требует минимального количества оборудования для маркировки. Заказ кодов маркировки могут производить только производители и импортеры. Код маркировки КМ - уникальная последовательность символов, формируемая оператором информационной системы мониторинга для целей идентификации маркированных товаров. На каждую единицу товара выдаётся свой уникальный КМ.
Печать кодов маркировки в формате двумерного Дата матрикс Data Matrix штрих-кода.
Соответствующее постановление Правительства России от 29. Согласно документу, в эксперимент включены: косметические средства, средства для макияжа и средства для ухода за кожей кроме лекарственных , включая средства против загара или для загара, средства для маникюра или педикюра; средства для волос; средства для гигиены полости рта или зубов, включая фиксирующие порошки и пасты для зубных протезов; средства для бритья, дезодоранты, составы для принятия ванн, средства для удаления волос и прочие парфюмерные, косметические или туалетные средства; дезодоранты для помещений, ароматизированные или неароматизированные, обладающие или не обладающие дезинфицирующими свойствами; мыло; моющие средства. Напомним, что эксперимент для бизнеса будет бесплатным и добровольным.
Всё о системе маркировки «Честный знак»
Новости, Новости маркировки Честный Знак. Пошаговая инструкция как маркировать остатки товаров в национальной системе Честный знак. Минпромторг предложил провести эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии. Замгендиректора компании «Полекс Бьюти» Елена Полонская сообщила «Известиям», что компания также планирует принять участие в эксперименте по маркировке, чтобы ознакомиться с процессами внедрения системы «Честный знак».