Новости кто такая придворная дама

Роль придворной дамы видоизменялась в течение столетий, но и по сей день та является поверенной и верной спутницей королевских особ.

Что значит придворная дама

Они несли посменно суточные или недельные дежурства и должны были в любое время являться по первому звонку императрицы. Оболенская, а затем графиня А. Анна Вырубова, которая очень недолго выполняла обязанности штатной фрейлины, вспоминала, что дежурство фрейлин в Александровском дворце Царского Села длилось неделю. На дежурство заступали по три фрейлины в смену, которые делили между собой эти сутки. Во время дежурства фрейлина не должна была отлучаться, чтобы в любую минуту явиться по вызову императрицы. Она обязана была присутствовать при утреннем приеме, быть с государыней во время прогулок и поездок. Фрейлина отвечала на письма и поздравительные телеграммы по указанию или под диктовку императрицы, развлекала гостей светской беседой, читала императрице. Вырубова писала: «Можно подумать, что все это было просто — и работа была легкой, но в действительности это было совсем не так.

Надо было быть полностью в курсе дел двора. Надо было знать дни рождения важных особ, дни именин, титулы, ранги и т.

Образ идеального придворного у Кастильоне наделён всеми достоинствами - это в полной мере совершенный и утонченно воспитанный человек. Образ идеального придворного является своеобразным синтезом гуманистических представлений о человеческом идеале. Персонаж произведения Кастильоне отличается умом и красотой, широкой эрудицией в различных сферах познания. Это творческая личность -- поэт и музыкант, при этом он добродетелен, отличается скромностью, приветливым нравом и обходительностью. Такие свойства личности позволяют идеальному придворному стать мудрым советчиком правителя, который стоит на страже не своих личных, но государственных интересов. В идеальном придворном воплотились идеалы грации, гармонии, красоты. Эстетическое совершенство этого образа - воплощение гуманистического идеала личности.

Правда, следует отметить определенную социальную ограниченность образа «идеального придворного» со стороны среды и представлений итальянской аристократии. Идеальный придворный в представлении Кастильоне всесторонне образован - он разбирается в искусстве, сам творчески одарен и при этом способен к пониманию естественных наук. Не обходит вниманием Кастильоне и образ идеальной женщины при дворе. Итак, придворная дама должна быть любезна, скромна, не завистлива, не злоречива, не ревнива, не тщеславна. К обходительному обращению добавляется красота: она должна уметь подчеркнуть свое очарование. Участвуя в постоянных празднествах при дворе, она остается прекрасной матерью и хозяйкой, то есть рачительно ведет дом и мудро воспитывает детей. Она разбирается в литературе, живописи, музыке. Она прекрасно танцует, участвует в светских играх, поддерживает светскую беседу. А если среди придворных она встретит свою любовь, ей не следует на показ выставлять свои чувства.

Она и ее возлюбленный должны сделать так, чтобы «их глаза стали верными посланниками сердец». Сдержанность и скромность занимают первое место в этом «искусстве любить». Безукоризненное поведение помогают придворному кавалеру и даме снискать доверие принца и его семьи, они могут сыграть положительную роль и помочь ему в свою очередь стать добрым государем. Ради общего спокойствия народа они заботятся об успехе охоты, праздников, пиров, турниров, зрелищ. Наука об идеальном придворном предполагала развитие человека посредствам платонической любви, которая гармоничным и возвышенным образом регулирует человеческие взаимоотношения. Этот универсальный кодекс имел успех во всей Европе. Очевидна связь между творчеством Кастильоне с творческим наследием античности. Кастильоне опирается как на античную, так и на ренессансную культурные традиции. Особенно часто он ссылается на Цицерона, Платона, Ксенофонта, Квинтилиана.

Изложенная в книге концепция любви и красоты тесно связана с идеями ренессансного неоплатонизма. Маргарита Наваррская вполне могла стать прообразом «идеальной придворной дамы». Все отличали ее исключительную нравственную чистоту и стремление к духовному развитию.

Она прекрасно танцует, участвует в светских играх, поддерживает светскую беседу. А если среди придворных она встретит свою любовь, ей не следует на показ выставлять свои чувства.

Она и ее возлюбленный должны сделать так, чтобы «их глаза стали верными посланниками сердец». Сдержанность и скромность занимают первое место в этом «искусстве любить». Безукоризненное поведение помогают придворному кавалеру и даме снискать доверие принца и его семьи, они могут сыграть положительную роль и помочь ему в свою очередь стать добрым государем. Ради общего спокойствия народа они заботятся об успехе охоты, праздников, пиров, турниров, зрелищ. Наука об идеальном придворном предполагала развитие человека посредствам платонической любви, которая гармоничным и возвышенным образом регулирует человеческие взаимоотношения.

Этот универсальный кодекс имел успех во всей Европе. Очевидна связь между творчеством Кастильоне с творческим наследием античности. Кастильоне опирается как на античную, так и на ренессансную культурные традиции. Особенно часто он ссылается на Цицерона, Платона, Ксенофонта, Квинтилиана. Изложенная в книге концепция любви и красоты тесно связана с идеями ренессансного неоплатонизма.

Маргарита Наваррская вполне могла стать прообразом «идеальной придворной дамы». Все отличали ее исключительную нравственную чистоту и стремление к духовному развитию. Здесь стоит уделить немного времени женщинам, окружавших свою государыню Маргариту Ангулемскую и почти неотлучно состоявших при ней. Первая дама - Эма дэ Лафайет. Вдова Франциска де Селли близкий друг королевы, ездившая вместе с ней в Испанию в 1525г.

Маргарита, лишенная возможности лично наблюдать за своей дочерью, возложила эту обязанность на самого близкого и преданного ей человека, выражая этим поступком более, чем какими-либо словами, свое безусловное доверие к госпоже де Лафайет. Вторая дама - это бабушка знаменитого хроникера Брантома, Луиза де Дальон. Она повсюду сопровождала Маргариту в ее носилках и когда королева в своих путешествиях что-нибудь сочиняла, Луиза де Дальоне держала ее чернильницу или писала под диктовку. Так были написаны многие стихи Маргариты и многие из ее новелл, составившие в последствие знаменитый сборник «Гептамерон». Далее можно назвать Анну де Вивонн, мать Брантома, выведенную, по словам Маргариты, одной из рассказчиц «Гептамерона».

Теперь скажем пару слов о фрейлине де Сент-Патерь. Маргарита ей очень доверяла и через нее оказывала тайную помощь тем, кому по разным обстоятельствам, не могла помогать открыто. И наконец, стоит упомянуть о двух дамах де Орсонвилье и де Авогур. Дамы своим присутствием оживляли общество. Это уже не робкие шателенки средних веков, а женщины эпохи Возрождения, воспитанные при блестящем дворе Франциска, умеющие вести тонкий, умный разговор, умеющие ценить произведения искусства, литературы и иногда даже науки.

Словом, это те женские фигуры, в которых без труда можно увидеть будущих держательниц салонов.

Последняя не признала своей вины, поэтому в середине августа княгиня была подвергнута публичному наказанию путем поднятия на дыбу, но новых показаний она так и дала. Лопухины и Анна Бестужева были приговорены к колесованию и вырезанию языка. Однако императрица смягчила наказание и вместо смертной казни отправила всех на поселение в Якутск. Анна Бестужева умерла в возрасте около пятидесяти лет и была похоронена на местном церковном кладбище у Богородицкой церкви. Трагедия Марии Гамильтон Пожалуй, самой значимой фрейлиной Екатерины I была камер-фрау, которая заведовала гардеробом государыни и прислуживала ей при одевании. На эту должность Петр распорядился подыскать девушку немецкой крови, так как хотел, чтобы она хорошо разбиралась в европейских женских нарядах. Однако ею стала Мария Даниловна Гамильтон — придворная дама с шотландскими корнями.

Появившись при дворе в 1713 году, Мария, благодаря своей красоте, сразу же обратила на себя внимание Петра I. Однако их связь была недолгой, и монарх быстро охладел к ней. Тогда она соблазнила Ивана Орлова, служившего при дворе денщиком, в которого вскоре влюбилась без памяти. Она одаривала его дорогими подарками, в том числе и теми вещами, которые смогла украсть у самой императрицы. А он бил ее и изменял ей с некой Авдотьей Чернышевой, также служившей при дворе. Суровое наказание Несколько раз Мария беременела от Орлова и чтобы избавиться от ребенка, пила какие-то лекарства, которыми снабжали ее придворные лекари. А в 1717 году, по словам ее горничной, тайно родила ребенка и утопила его в тазу. Вскоре об этом узнал царь Петр.

Придворная дама была схвачена, допрошена, и так как она признала свою вину, заключена в Петропавловскую крепость. Кстати, она была одной из первых узниц только что отстроенной тюрьмы. В середине марта 1718 года на Троицкой площади Мария Гамильтон была обезглавлена. Согласно легенде, император поднял отрубленную голову и поцеловал ее в губы. По воспоминаниям современников, она не отличалась красотой, зато была необычайно умна и образованна. Последним она была обязана мужу сестры, так как Александр Данилович надеялся сделать ее царицей.

Управление императорским двором в XIX веке

  • Самое интересное в виде мозаики
  • Помощницы королевы. Кто такие фрейлины, что они делают и какие секреты хранят
  • Неужели фрейлины королевы Елизаветы — это всего лишь горничные с титулом?
  • Разница между девицей и почетной матроном - Новости 2024
  • Управление императорским двором в XIX веке
  • Роль придворной дамы в истории

Что значит придворная дама

(Большой Российский энциклопедический словарь) _____ ФРЕЙЛИНА ж. В нек-рых монархических государствах: звание состоящей при императрице (царице, королеве, принцессе) придворной дамы [первонач. девушки аристократического происхождения] ; лицо, имеющее. Кто же такие придворные дамы Российской империи — дамы, состоявшие в придворном штате при императорском дворе и имевшие дамские звания (чины). Звания гофмейстерин и фрейлин носили большинство жён и дочерей рос. высших гос. деятелей и военачальников, эти звания также рассматривались как одна из форм поощрения мужей или отцов придворных дам. Придворные дамы Российской империи дамы, состоявшие в придворном штате при императорском дворе и имевшие дамские звания (чины). Поскольку производственная группа «Придворной дамы» придала большое значение демонстрации подлинной культуры династии Тан, было разработано более 3000 костюмов с вниманием к деталям и использованием традиционных техник.

В чём встречали Рождество русские императрицы

Кто такие фрейлины при царском дворе – это интересно! В России должность фрейлины, или статс-дамы, то есть женщины, находящейся при дворе, появилась в первой четверти 17-го века.
Вы точно человек? Попытки перевести импровизированное придворное правительство на регулярную основу приводили к ужасным результатам.
Значение словосочетания «придворная дама» Таким образом, придворная дама является высокопоставленным лицом, имеющим свои специфические обязанности, которые она выполняет для поддержания связей и развития отношений между двумя странами.

ПРИДВОРНЫЕ ШЛЕЙФЫ

придворная дама — Викисловарь По своему рождению эта придворная дама была максимально приближенной к царскому окружению, так как ее отец занимал должность государственного канцлера.
Разница между девицей и почетной матроном - Новости 2024 Интересные исторические факты о фрейлинах: что входило в их обязанности, как императрица выбирала придворных дам и что было недопустимым.
Корея. Придворные дамы и служанки дворца Чосон женщина личный помощник в придворный королевский или феодальный, посещающий королевскую женщину или высокопоставленную дворянку.
В образе Придворной Дамы женщина личный помощник в придворный королевский или феодальный, посещающий королевскую женщину или высокопоставленную дворянку.
Что делали фрейлины? Некоторые из придворных дам королевы служат у нее уже несколько десятилетий.

Почему королевы рожали прилюдно, и кому это было нужно?

  • Престиж, влияние, скандалы: какой была повседневная жизнь фрейлин при королевах на самом деле
  • Что значит придворная дама
  • Обязанности
  • При дворе средневекового короля. Как жили придворные | Наука | Мир фантастики и фэнтези

Спутницы Королевы: кто такие фрейлины и какую роль они выполняют при дворе на самом деле

Бульбенковой 1896 г. Коллекция Эрмитажа Инв. Оно близко костюму, в котором императрица Мария Федоровна изображена на сохранившейся фотографии конца века. Платье могло принадлежать либо Марии Федоровне, либо кому-то из членов царской семьи, так как использование серебряной парчи в придворном костюме было привилегией императорского дома. Парадное придворное платье Великой Княгини Александры Федоровны серебряной парчи, серебряной нитью, шелк, проволока, блестки, пуховые, кружевные длина лифа: 33,0 см; длина юбки: 169,0 см; длина шлейфа: 340,0 см Мастерская О. Бульбенковой 1894 г.

Автограф на фотографии "Мария" Фотограф: А. Pasetti Третье платье — из пунцового бархата, с форменным золотым шитьем — могла носить одна из фрейлин императрицы, о чем свидетельствует цвет бархата и узор украшающего его золотого шитья. Платье придворное парадное бархат, атлас, металлическая нить, бить, фасонные плашки Мастерская О. Так в ее мастерской был изготовлен придворный парадный шлейф для княгини Зинаиды Николаевны Юсуповой. Это платье тоже находится в собрании Государственного Эрмитажа.

Платье парадное придворное: лиф, шлейф, пелерина Принадлежало княгине З. Юсуповой Шелк, серебро, нить посеребреная, бить серебряная, канитель, блестки, китовый ус, металл, вышивка, литье, штамповка, серебрение, ручная работа; юбка — реконструкция. Юсуповой длина лифа: 38,0 см; пелерина: 33,0х158,0 см; длина шлейфа: 242,0 см Москва. Мастерская Н. Начало XX в.

Оно состоит из очень узкого лифа на косточках, с круглым вырезом и откидными рукавами, сшитого из ярко-розового бархата; длинного трена того же бархата и юбки белого атласа с богатой отделкой. Юбка расшита золото-серебряными нитями и отделана таким же кружевом. Края трена также отделаны золото-серебряным кружевом, в узоре - меандровый орнамент, цветы, побеги, листья. Аналогичная отделка на лифе и рукавах, края которых оторочены белым лебяжьим пухом. К платью полагалось надевать на голову сетку из лент того же бархата и кокошник серебристой парчи с жемчужными бусами по краям.

Платье было сшито по моде 1860-х годов и было рассчитано на очень тоненькую, худенькую фигурку, которой обладала датская принцесса Дагмара, приехавшая в Россию в 1866 году, чтобы выйти замуж за наследника - цесаревича Александра Александровича, с 1881 года императора Александра III, и стать русской императрицей, матерью последнего российского царя Николая II. Россия Бархат, атлас, золото-серебряное кружево, вышивка, аппликация, лебяжий пух Платье женское придворное — лиф, юбка, шлейф из лилово-розового бархата и белого атласа, отделано золото-серебряным кружевом и вышивкой ручной работы в технике аппликации. Коллекция Государственного Исторического музея Приталенный и сильно обуженный лиф с круглым широким вырезом, откидными рукавами, края оторочены лебяжьим пухом, со шнуровкой в центре и шнипом внизу, сзади и впереди. Атласная юбка с вышивкой на подоле в виде пучков камышей, по диагонали отходящих от центра нижнего края юбки. Длинный пояс на талии.

Помимо своих придворных функций, некоторым фрейлинам выпадало выполнять «неофициальные» обязанности. Все это понимали, но отказаться было нельзя. Если кому-то из высокородных гостей нравилась какая-либо фрейлина, ее преподносили в качестве ночного подарка в спальню гостя. К тому же, императоры часто имели любовниц среди фрейлин, или же «продвигали» понравившихся им девушек на эту должность, чтобы те всегда были при дворе. София Васильевна Орлова-Денисова во фрейлинском платье и с шифром на банту. Фото: ru. Самим отказаться от должности при дворе было практически невозможно. Единственным случаем становилась женитьба. Придворные дамы могли рассчитывать на знатных и богатых женихов. Кроме того, в приданое от государыни они получали наряды, кроватные и постельные уборы, галантерею на сумму от 25 до 40 тысяч рублей.

Антропов, 1764 г. Вот только на деле выходить замуж удавалось далеко не всем.

А он бил ее и изменял ей с некой Авдотьей Чернышевой, также служившей при дворе. Суровое наказание Несколько раз Мария беременела от Орлова и чтобы избавиться от ребенка, пила какие-то лекарства, которыми снабжали ее придворные лекари. А в 1717 году, по словам ее горничной, тайно родила ребенка и утопила его в тазу. Вскоре об этом узнал царь Петр. Придворная дама была схвачена, допрошена, и так как она признала свою вину, заключена в Петропавловскую крепость.

Кстати, она была одной из первых узниц только что отстроенной тюрьмы. В середине марта 1718 года на Троицкой площади Мария Гамильтон была обезглавлена. Согласно легенде, император поднял отрубленную голову и поцеловал ее в губы. По воспоминаниям современников, она не отличалась красотой, зато была необычайно умна и образованна. Последним она была обязана мужу сестры, так как Александр Данилович надеялся сделать ее царицей. В Меншиковском дворце у нее даже были свои комнаты, которые назывались Варвариными палатами. Какое-то время у Петра I была любовная связь с младшей Арсеньевой, он даже подарил ей несколько деревень.

После смерти монарха Меншиков, находясь в свите Екатерины I, около двух лет практически единолично управлял страной. По вступлении на престол нового императора Петра II он получил чин адмирала и звание генералиссимуса. Кроме того, его дочь Мария обручилась с юным монархом. Но у него было много недоброжелателей, поэтому, несмотря ни на что, он быстро утратил свое влияние и попал в немилость. Вскоре Меншиков отправился в ссылку вместе со своей женой, а Варвару Арсеньеву отослали в Успенский монастырь. Она страстно желала освободиться из заточения и писала письма самым влиятельным придворным дамам с просьбой замолвить за нее словечко. Весной 1728 года положение Меншиковых еще более ухудшилось, что не могло не отразиться и на Варваре.

Ее перевезли в Горицкий девичий монастырь, где и постригли в монахини. Не выдержав такого несчастья, она через год умерла.

Отличительный знак Вся именитая прислуга при любом дворе имела свои отличительные знаки. Когда во дворце проживала императрица и юные дочери, фрейлин Её Величества и Великих Княжон легко можно было различить по наряду. В ход шло всё: фасон, цвет, текстура. Портрет А.

Александровой, фрейлины императрицы Александры Федоровны 1855 г. И конечно отличительный знак — драгоценный вензель, прикреплённый к голубому банту. Вензель той особы, которой они служили. На портретах фрейлин вы можете увидеть эти голубые банты. Отличительные наряды имели и статс-дамы, и камер-фрейлины. Нужно сказать, что все российские государыни одевали своих подданных очень нарядно, можно сказать, на зависть всей Европе.

Фаворитки императора Находясь на службе у царицы, любая представительница свиты Её Величества нередко становилась фавориткой императора. Такие любовные амуры почти всегда приводили к судачеству, расследованиям, выяснению отношений. Иногда любовные связи заканчивались беременностью. Но к этому относились как к издержкам дворцовой жизни и особо не заморачивались по этому поводу.

Кто такие фрейлины при царском дворе – это интересно!

В гардеробе Марии Стрельчунас даже самая капризная придворная дама подобрала бы себе наряд. В соответствии с "табелем" придворные дамы делились на: обер-гофмейстерин, жён действительных тайных советников, действительных статс-дам, действительных камер-девиц, гоф-дам, гоф-девиц, камер-девиц. Анне Дорте Юэль.

Альбом "Придворных дамских нарядов"

При дворе средневекового короля. Как жили придворные Такие придворные парадные платья использовались при дворе аж до самой революции 1917 года.
Ответы : Кто такие фрейлины? Например, придворная дама Елизавета І победила повстанцев в Англии и стала первой.
Придворные дамы России Звание фрейлины давалось относительно легко: оно носило почетный характер и обязывало носительницу присутствовать на придворных церемониях.
Женщины, как действующие лица королевского двора, Придворная культура Маргариты Наваррской Некоторые из придворных дам королевы служат у нее уже несколько десятилетий.
Придворные дамы Российской империи Такие придворные парадные платья использовались при дворе аж до самой революции 1917 года.

Значение словосочетания «придворная дама»

Юсуповой Шелк, серебро, нить посеребреная, бить серебряная, канитель, блестки, китовый ус, металл, вышивка, литье, штамповка, серебрение, ручная работа; юбка — реконструкция. Юсуповой длина лифа: 38,0 см; пелерина: 33,0х158,0 см; длина шлейфа: 242,0 см Москва. Мастерская Н. Начало XX в. Оно состоит из очень узкого лифа на косточках, с круглым вырезом и откидными рукавами, сшитого из ярко-розового бархата; длинного трена того же бархата и юбки белого атласа с богатой отделкой. Юбка расшита золото-серебряными нитями и отделана таким же кружевом. Края трена также отделаны золото-серебряным кружевом, в узоре - меандровый орнамент, цветы, побеги, листья.

Аналогичная отделка на лифе и рукавах, края которых оторочены белым лебяжьим пухом. К платью полагалось надевать на голову сетку из лент того же бархата и кокошник серебристой парчи с жемчужными бусами по краям. Платье было сшито по моде 1860-х годов и было рассчитано на очень тоненькую, худенькую фигурку, которой обладала датская принцесса Дагмара, приехавшая в Россию в 1866 году, чтобы выйти замуж за наследника - цесаревича Александра Александровича, с 1881 года императора Александра III, и стать русской императрицей, матерью последнего российского царя Николая II. Россия Бархат, атлас, золото-серебряное кружево, вышивка, аппликация, лебяжий пух Платье женское придворное — лиф, юбка, шлейф из лилово-розового бархата и белого атласа, отделано золото-серебряным кружевом и вышивкой ручной работы в технике аппликации. Коллекция Государственного Исторического музея Приталенный и сильно обуженный лиф с круглым широким вырезом, откидными рукавами, края оторочены лебяжьим пухом, со шнуровкой в центре и шнипом внизу, сзади и впереди. Атласная юбка с вышивкой на подоле в виде пучков камышей, по диагонали отходящих от центра нижнего края юбки.

Длинный пояс на талии. Его края подбиты оборкой из белого атласа. Другое платье могло принадлежать придворной статс-даме или камер-фрейлине. Лиф, юбка, шлейф из зеленого бархата, белого атласа, отделано вышивкой золотными нитями, металлическими плашками, ажурными пуговицами желтого металла. Обуженный лиф на «косточках», с большим круглым вырезом и двойными рукавами: верхние откидные — тоже из зеленого бархата, нижние — узкие, длинные, из белого батиста. Атласная юбка с вышивкой впереди и продольной планкой с пуговицами в центре.

Длинный полукруглый шлейф насборен под пояс на талии. Женские костюмы для спектакля создавались под руководством Надежды Петровны Ламановой. Обычно Ламанова создавала театральные костюмы по чужим эскизам А. Головина, А. Бенуа и др. В фондах музея МХАТ эти шлейфы сохранились и в 2016 году были экспонированы на выставках «Модельер, которому верил Станиславский» в московском Музее Моды и в Литературном музее им.

Горького в Нижнем Новгороде,а также на выставке «Гений в юбке» в Москве.

Портрет княгини Барятинской с дочерью Ольгой Роберт Лефевр, 1817 г. Вот еще несколько изображений, передающих дух той эпохи. Скотти Михаил, «Портрет графа Кутайсова с детьми» Основную роль в появлении на свет так называемого русского придворного платья сыграл Николай I, которого отличала страсть к всяческого рода порядку. И вскоре были подписаны императором два документа: «Положение о гражданских мундирах» для мужчин и «Описание дамских нарядов для приезда в торжественные дни к Высочайшему двору» соответственно, для женщин. Это фрагменты из документа «Положения о гражданских мундирах». Нам же более интересен второй документ, который был снабжен описанием дамских туалетов для светских мероприятий. В том же 1834 году вышел альбом с однотипными рисунками придворных фасонов. Наряд состоял из бархатного верхнего платья со шлейфом треном , откидными рукавами а-ля боярскими, с разрезом, открывающим юбку из белого материала обычно атласа , с золотым или серебренным шитьем. Все дамы без мужей должны были иметь повойник или кокошник произвольного цвета с белым вуалем, а девицам — повязку также произвольного цвета и так же с вуалем.

Наряд дополняли высокие, выше локтя белые перчатки, шелковые или лайковые. На многих парадных портретах или фотографиях можно заметить то, что правая перчатка снята и вложена в кисть руки. Этому есть свое объяснение — церемониальный этикет. Так делали, приближаясь к высокопоставленному лицу, алтарю, или Богу. С одной стороны, это означает разоружение рыцарские времена с их доспехами дают о себе знать , а с другой стороны — это открытость и искренность замыслов. А все вместе это значит признание власти царя и демонстрацию миролюбивых намерений. Все весьма строго было определено вплоть до мелочей. Даже узор вышивки на парадных платьях был прописан. Это колосья и виноградная лоза, которые совместно друг с другом в религиозном искусстве символизируют причастие. Издавна на Руси золотым шитьём богато украшались царские, княжеские и церковные наряды.

Сначала только из золота, а затем и из серебра изготовляли очень тонкую проволоку, которой затем по спирали обвивали льняные или шёлковые нити, или же использовали в вышивке непосредственно саму проволоку. Такое шитье выполняли на дорогих тканях тафта, атлас, парча, бархат. Поэтому и материал, и готовые изделия получались очень дорогими. Не каждый мог себе такое позволить. По этой же причине вышивка золотом или серебром выполнялась всегда только с лицевой стороны, чтобы сэкономить материалы. Придворное платье просуществовало в своем первозданном виде вплоть до революции 1917 года. Изменялись лишь незначительные детали такие, как, например, положение талии чуть выше или ниже. Согласно занимаемому статусу Табелю о рангах было предписано дамам носить форменное придворное платье определенного цвета. Самый низший, но самый и многочисленный дамский чин — это фрейлины. Фрейлины императрицы должны были появляться в красном платье с золотым шитьём фрагмент альбома представлен ниже.

Так что с момента первого известия о беременности королевы об этом в старину объявлял глашатай, а сегодня — твиттер Королевский совет назначал «министра чрева». Это был родовитый придворный, который контролировал ситуацию в покоях королевы: кто и зачем ходит, что и почему она кушает, зачем или за кем посылает, что приобретает и т. По сути, сановник максимально ограничивал самостоятельность беременной королевы — затворничество практиковалось и на Западе. Важно помнить, что хранитель чрева мог собственной жизнью или карьерой поплатиться за выкидыш или иные осложнения беременности. Когда приходило время схваток, начиналось публичное действо, ведь королевы рожали прилюдно — такой уж закон. И написан он толково — для защиты чистоты крови и поддержания стабильности в королевстве. Королевы были обязаны рождать дитя на глазах придворных — живых свидетелей При первых схватках в покоях королевы собирался цвет дворянства — мужчины и женщины пристально наблюдали за происходящим. Ни физические муки, ни врожденное чувство стыдливости королеве не было положено испытывать. Раз она супруга помазанника божьего, то стесняться нечего.

Дамы входили одна за другой и вереницей шли вперед, останавливаясь, чтобы сделать реверанс перед троном. Если король заговаривал с одной из дам, что случалось редко, вся процессия останавливалась. Была известна как строгая поборница этикета. Пройдя Тронную залу, дамы отправлялись в ее покои. В отличие от монарха, герцогиня брала на себя труд беседовать с посетительницами, из-за чего в дверях регулярно возникали пробки — чтобы войти в двери, дамам приходилось применять силу. Выйти на улицу и перейти в другой флигель дворца Тюильри в покои герцогини Беррийской Герцогиня Беррийская — вторая невестка Карла X, жила в другом флигеле дворца Тюильри, и, чтобы попасть туда, дамам нужно было выйти на улицу.

Придворные дамы Королевской Семьи

Император Николаи I был не менее любезен в обращении с дамами. Знайте, что я не желаю, чтобы вы говорили госпожа герцогиня Лейхтенбергская, надо говорить Ее Высочество великая княгиня Мария Никалаевна, а когда великая княгиня приглашает кого-либо танцевать, это любезность, которую она оказывает, а не честь, которую просит ей оказать фр. Камергер был отставлен и удален, а обер-камергер Головкин получил выговор, что такого дурака представил в камергеры». Некоторые указы Павла I были отменены Александром I. Многие же оставались в силе и в последующие царствования.

Например, в театре «в присутствии государя придворный этикет запрещал аплодировать прежде него…». Дама не смела отказать императору на балу, не могла отказаться от «императорского подношения». Француженка Полина Гебль, получив от Николая I «разрешение разделить ссылку ее гражданского супруга» декабриста И. Анненкова, отказалась от денег, предложенных ей императором «на дорогу» в Сибирь.

Каждый мог обратиться к монарху с «всеподданнейшей просьбой». Прошения писались в строго определенной форме. Дамы обычно писали прошения к императору в более эмоциональных тонах, позволяя себе некоторые отступления от «учрежденной» формы и «уповая» на рыцарское отношение монарха к представительницам прекрасного пола. Вообще же просьбы подавались на русском языке, несмотря на то, что французским владели «беспримерно лучше».

Государь сделал те же вопросы, как и мне. Муравьев, вероятно, сконфузившись, начал отвечать по-французски. Светский этикет, однако, не позволял «выходить из себя». Порой Николаю I приходилось раскаиваться за свою необузданную вспыльчивость перед подданными.

Когда я командую войсками, то ни как не могу сдерживаться и не выходить из себя. Мне уже сорок лет, а я до сих пор не преуспел в обуздании собственной вспыльчивости. Итак, господа, прошу вас впредь не принимать близко к сердцу мои слова, сказанные в гневе или раздражении. И он сердечно обнял генерала.

Пенкержевский рыдал как ребенок и не мог ему отвечать». Случалось, даже обычно сдержанные императрицы теряли контроль над собой в присутствии своих подданных. Она тревожилась, выходила из себя, нарушая тем свое достоинство и огорчая всех окружавших ее». Иностранцев поражало рабское преклонение многих дворян перед монархом.

Наши соотечественники также давали критическую оценку тем, кто «безотчетно во всем» подражал императору. Монарха воспринимали не только как символ государства, но и дворянской чести. Именно через связь с верховной властью каждый дворянин ощущал свою принадлежность к избранному сословию. В мемуарах первой половины XIX века описание придворных церемоний занимает значительное место.

Как свидетельствуют многие современники, после смерти императора Николая I их престиж стал падать. Фрейлины императорского двора были посвящены во все тонкости придворного этикета. Несмотря на всю сложность и изощренность придворного этикета, он, по мнению многих современников, был крайне необходим. Важность придворного этикета осознавал и А.

Нехорошо прослыть невежею; неприятно казаться и подслужливым выскочкою». Несмотря на составляемые списки придворных дам, некоторые из них еще числились на службе, а в силу возраста дежурных обязанностей практически не исполняли, для этого набирали более молодых девиц. Кроме того, были и те фрейлины, которые пробыв на новой должности всего несколько месяцев, стремительно выходили замуж, и неожиданно появлялось новое вакантное место. Необходимо разграничить два понятия: «звание фрейлины» и «должность фрейлины».

Положение, статус и род занятий фрейлин в официальном придворном штате значительно отличались от остальных. Звание фрейлины давалось относительно легко особенно до начала правления императора Александра III , поскольку особых ограничений, разве что за исключением принадлежности к дворянскому сословию, не было. Получить штатное место фрейлины было на порядок труднее. В петровское время придворные чины как императорская милость испрашивались челобитными, поскольку ко двору влекла не только близость монарха, но и материальная выгода.

Придворными становились и русские дворянки, и незнатные особы немецкой крови, и персоны, связанны с супругой государя прямым родством. Но со временем ситуация изменилась. Прежде всего, появилось несколько четких каналов, по которым девицы могли попасть во фрейлины. Кроме того, обозначился круг требований, и им необходимо было соответствовать, чтобы стать одной из приближенных семьи государя.

Требовалось безупречное происхождение, учитывались заслуги и связи родителей, а также музыкальность самой кандидатки, владение иностранными языками, изящные манеры, особенности характера и, конечно, подходящая внешность. Каким же образом фрейлины появлялись при дворе? Можно выделить четыре основных пути для определения в штатские фрейлины: — пожалование за заслуги родителей; — набор фрейлин среди «своих людей», из числа приближенных; — зачисление ко двору выпускниц институтов благородных девиц. В некоторых случаях эти каналы проникновения в женский придворный штат пересекались и дополняли друг друга, способствуя разрешению вопроса о назначении в пользу кандидатки.

В случае, когда статус штатной фрейлины жаловали за заслуги родителей или родственников, личные качества девицы несколько отходили на второй план. Независимо от пути определения в женский придворный штат кандидатка во фрейлины должна была предварительно показаться членам императорской фамилии. Если потенциальные фрейлины, окончившие институт благородных девиц, уже на выпускной церемонии проходили своеобразный аналог собеседования, то для большинства процедура несколько отличалась. Для официального зачисления в женский придворный штат будущая фрейлина «по пожалованию» должна была представиться императрице.

Девушки, попадавшие в число свитских фрейлин, порой приобретали не только завидное положение в обществе, но и при благоприятных обстоятельствах возможность оказывать влияние на членов императорской фамилии. Разумеется, самым очевидным последствием получения должности фрейлины была возможность приблизить ко двору своих родственников. Обретя при дворе достаточную уверенность, некоторые девушки начинали пристраивать на службу свою родню. Например, камер-фрейлина П.

Бартенева со временем выхлопотала фрейлинское звание для всех своих сестер: Веры, Надежды, Марии и Наталии. Разумеется, фрейлины могли похлопотать перед государем не только в своих или семейных интересах. Так, современники отмечали, что положение фрейлины А. Тютчевой при императрице было исключительным.

Доподлинно известно, в том числе и из ее дневника, что она представляла императрице проекты славянофилов, чьи интересы разделяла. Вершиной ее деятельности стала организация посещения императорской четой, Александром I и Елизаветой Алексеевной, греческой церкви в Вене. Несомненно, это был символический жест: русский император таким образом демонстрировал поддержку православным единоверцам. По мнению исследователя А.

Демкина, «при этом княжна Стурдза одержала маленькую победу над венским двором, пытавшимся помешать этому визиту, который наделал много шума». Конечно, особое положение при дворе занимали фрейлины, ставшие фаворитками императоров. Современники считали возможным обращаться к этим придворным дамам с просьбами и ходатайствами. Тем большее уважение в ближнем круге придворных заслуживали те из них, кто своим статусом не пользовался.

Например, фаворитка императора Николая I Варвара Аркадьевна Нелидова, несмотря на всеобщую любовь к государыне, была искренне почитаема и любима среди приближенных императорской фамилии. Во многом это обусловлено тем, что она не пользовалась своим положением ради честолюбия, тщеславия или продвижения чьих-то интересов. Разумеется, сами фрейлины прекрасно понимали, что им нередко предписывают большую власть, чем они обладают на самом деле. Анна Тютчева отмечала, что, начиная с определенного момента, она вступила «в категорию царедворцев, которые проводят всю жизнь в воскурении фимиама государям для того, чтобы пользоваться их милостью, и у которых не хватает смелости даже в интересах этих же государей пойти на опасность произвести на них неблагоприятное впечатление».

Ни одна замужняя женщина не могла быть фрейлиной. Так же, как далеко не все фрейлины после замужества становились статс-дамами. Это зависело от близости к императорскому двору или от исключительных заслуг их мужей перед Отечеством. Фрейлины были комплектные, то есть входившие в утвержденный штат, и сверх комплекта.

После включения в штат фрейлины получали золотые с бриллиантами вензеля императрицы или великой княгини, называемые шифром. Штатным фрейлинам полагался денежный оклад. Кроме жалованья фрейлины могли рассчитывать на подарки к праздникам. Так, на новый 1831 г.

Смирновой «розовый трен или трэн, от франц. Иногда фрейлины получали и единовременные пособия, обычно в размере 1000 руб. В случае замужества комплектные фрейлины получали приданое от двора. Размер приданого составлял обычно 3 тыс.

Иногда, по особым случаям, оказывалось вспомоществование, в том числе и бывшим фрейлинам. Предметы гардероба императриц и великих княгинь могли также завещаться любимым фрейлинам. Постепенно ограничивая привилегии Марии Федоровны, Николай I не покушался на придворный штат и контроль ее за фрейлинами. Общее количество фрейлин при всех императрицах и великих княгинях в начале царствования Николая I достигло 36.

Непосредственно у императрицы Александры Федоровны обычно было 12 штатных фрейлин. Эту цифру называет великая княжна Ольга Николаевна , вспоминая события 1832 г. Но к концу царствования Николая Павловича фрейлин снова стало больше. По мнению фрейлины А.

Тютчевой , общее число фрейлин, состоявших при императрице Александре Федоровне, значительно превышало штаты. Где же находился фрейлинский коридор, это девичье общежитие в Зимнем дворце? По воспоминаниям А. Тютчевой, комнаты фрейлин в Зимнем дворце выходили во фрейлинский коридор, обращенный на Александровскую площадь, к которому вела Салтыковская лестница в 80 ступеней.

Хоть это и был третий этаж, но по числу ступеней на лестнице он соответствовал пятому этажу. Фрейлины называли свои апартаменты «чердаком». Они имели право принимать гостей. Реальная жизнь фрейлин была безрадостной.

Иронично и с долей горечи об этом пишет А. Тютчева: «Мы занимали на этой большой высоте очень скромное помещение: большая комната, разделенная на две части деревянной перегородкой, окрашенной в серый цвет, служила нам гостиной и спальней, в другой комнате, поменьше, рядом с первой, помещались с одной стороны наши горничные, а с другой — наш мужик, неизменный Меркурий всех фрейлин и довольно комическая принадлежность этих девических хозяйств, похожих на хозяйства старых холостяков. Он топил печку, ходил за водой, приносил обед и по десяти раз в день бегал заказывать карету, ибо истинное пребывание фрейлины, ее палатка, ее ковчег спасения — это карета. В дни дежурства эта карета была запряжена с утра, чтобы быть готовой на тот случай, если фрейлине придется сопровождать великую княгиню, случалось ездить с ней к кому-нибудь из великих княгинь или в Летний сад, и, если великий князь позднее присоединялся к ней, фрейлина освобождалась и возвращалась во дворец в собственной карете.

Но еще больше эта карета была в ходу в дни не дежурные, когда фрейлина могла располагать собой. Среди шумной и роскошной жизни, их окружавшей, они находили в этих комнатах лишь одиночество и тяжелое чувство заброшенности… Я нашла в своей комнате диван стиля empire, покрытый старым желтым штофом, и несколько мягких кресел, обитых ярко-зеленым ситцем, что составляло далеко не гармоничное целое. На окнах ни намека на занавески… Дворцовая прислуга теперь живет более просторно и лучше обставлена, чем в наше время жили статс-дамы, а между тем наш образ жизни казался роскошным тем, кто помнил нравы эпохи Александра I и Марии Федоровны». Фрейлинский коридор был восстановлен после пожара 1837 г.

По отзыву Николая I, осмотревшего его 1 14 октября 1838 г. Всегда были фрейлины, пользующиеся особым положением и почетом при дворе, что наглядно демонстрировалось подходом к «квартирному вопросу». А именно это выражалось в их проживании не на третьем, а на первом этаже Зимнего дворца. В Царском Селе помещения фрейлин, по крайней мере сначала, находились в Большом Царскосельском дворце.

Обязанности фрейлины заключались прежде всего в дежурствах. Возраст фрейлин был весьма различный, некоторые, если им не удалось, несмотря на возможности, предоставляемые для знакомств двором, выйти замуж, оставались старыми девами. Великая княжна Ольга Николаевна пишет: «В деревню нас сопровождали только молодые, старшие оставались в Зимнем дворце. Мы, дети, знали их хорошо».

Фрейлины должны были сопровождать императрицу или великую княгиню во время выездов, но в этом случае гофмейстерина «смотрела заранее русские, французские и немецкие пьесы, чтобы судить, могут ли их смотреть молодые девушки, и сопровождала их в большую царскую ложу против сцены». Наиболее приближенные фрейлины сопровождали императрицу в дальних поездках, как это было во время зарубежного вояжа Александры Федоровны в 1838 г. Тогда ее сопровождали фрейлины Е. Тизенгаузен и В.

Фрейлинами назначались уроженки Финляндии, Польши, Прибалтики. В конце апреля 1830 г. Это были Эмилия Роткирх, дочь президента финского сейма, и Аврора Карловна Шернваль фон Вален, дочь первого выборгского губернатора. Она была представлена ко двору в конце июня 1832 г.

Она сразу же была приглашена на Петергофский праздник 1 13 июля. Великая княжна Ольга Николаевна писала о баронессе: «Я привязалась к Авроре Шернваль фон Вален, которая как раз была назначена фрейлиной. Дочь отца-шведа и матери-финляндки из Гельсингфорса, она была необычайной красоты, как физически, так и духовно, что сияло в ее красивых глазах». Великая княжна допустила неточность, так как Шернваль как по отцовской, так и по материнской линии принадлежала к известнейшим представителям шведского дворянства.

Она снова возвращается в Петербург и с февраля 1836 г. Дочери Николая I великим княжнам Марии, Ольге, Александре было тогда соответственно 16, 13 и 10 лет , особенно Ольга, привязались к новой фрейлине, но она недолго оставалась при дворце. Коллекция Государственного Исторического музея При российском дворе существовало несколько придворных почетных званий для дам и девиц. Собственно, в «Табели о рангах» говорилось не о званиях, а о чинах.

Все они указаны не в основной части «Табели», а в одном из объяснительных к ней «пунктов». Среди дамских званий старшим было звание обер-гофмейстерины. О ней говорилось, что она «имеет ранг над всеми дамами». Следующим было звание гофмейстерины.

Оба звания обычно принадлежали дамам, занимавшим одноименные должности, заведовавшим придворным дамским штатом и канцеляриями императриц и великих княгинь. С 1880 г. Гофмейстерины, статс-дамы и камер-фрейлины имели общий титул — ваше высокопревосходительство. Затем следовали действительные статс-дамы.

Их ранг шел «за женами действительных тайных советников» II класс. Действительные камер-девицы имели ранг, равный женам президентов коллегий IV класс. Наконец, назывались гоф-дамы приравнивались в ранге к женам бригадиров—V класс , гоф-девицы приравнивались к женам полковников—VI класс и камер-девицы. С 1730 г.

Камер-фрейлины как и камер-юнкеры штатом 1796 г. Тем не менее, две фаворитки Павла I получили это звание. Это была фрейлина с 1777 г. Екатерина Ивановна Нелидова 1745-1839 , пожалованная в камер-фрейлины в 1797 г.

В законоположениях по придворному ведомству камер-фрейлины упоминаются лишь в 1834 г. По штату Александра I 1801 г. Николай I установил комплект фрейлин — 36 человек. Это были так называемые «комплектные» фрейлины, которые назначались «состоять» при императрицах, великих княгинях и великих княжнах.

Они назывались также «свитными». Эти фрейлины постоянно находились при дворе, часто и проживали там. Фрейлины императриц считались старше фрейлин, состоящих при великих княгинях, а те, в свою очередь, старше фрейлин великих княжон. Несколько фрейлин от двух до пяти имели более высокий ранг — камер-фрейлин.

В придворной иерархии они приравнивались к статс-дамам. Статс-дамы составляли вторую по численности группу придворных дам. Как правило, это были супруги крупных гражданских или военных чинов. Большинство из них принадлежали к родовитым фамилиям и являлись «кавалерственными дамами», то есть имели знак дамского ордена Святой Екатерины и некоторые другие награды.

Фрейлины «высочайшего двора», не входящие в комплект, не несли постоянных обязанностей. Многие из них подолгу находились в отпуске иногда проживая вне столицы и появлялись при дворе лишь изредка, в торжественных случаях. Гофмейстерины, статс-дамы, камер-фрейлины носили на правой стороне груди броши с миниатюрными портретами императрицы, окаймленные бриллиантами. Считается, что первой на правой стороне груди стала носить портрет графиня А.

Матюшкина статс-дама с 22 сентября 1762 г. Обладательницы портретов, как отмечает историк Л. Шепелев, именовались в быту «портретными дамами». Статс-дамы и камер-фрейлины имели платье зеленого бархата с золотым шитьем, одинаковым с шитьем парадных мундиров придворных чинов, а нижнее — из белой ткани, как правило из атласа.

В качестве знака оценки императорским двором ее заслуг Аврора Карамзина была удостоена престижного ордена Святой Екатерины в ходе официального визита Александра III в великое княжество в 1883 г. Высокое звание статс-дамы было присвоено полковнице Карамзиной в годы правления Николая II. Аврора Шернваль сделала свою собственную карьеру при дворе.

Беременной царице нужно было еще неоднократно посетить святые места, Троице-Сергиеву лавру и везде участвовать в длительных богослужениях. И никаких там послаблений! Кстати, посещая церковь, царица обязательно раздавала милостыню через «посредников» — приближённых.

Общаться с царицей было нельзя, если она первой не заговорит. В отличие от западной культуры, российские царицы на время беременности отправлялись в затворничество. А в палатах тем временем готовили спецпомещение для родов, где дежурила опытная повитуха, которую в конце XVIII века сменил профессионал-акушер. Почему королевы рожали прилюдно, и кому это было нужно? В Западной Европе деторождение в королевских семьях тоже отрегулировано четко прописанными законами, отступление от которых не допускалось. Так что с момента первого известия о беременности королевы об этом в старину объявлял глашатай, а сегодня — твиттер Королевский совет назначал «министра чрева».

Ведь этот принт на протяжение несколько лет носили самые стильные дамы королевского двора, например Меган Маркл. Меган Маркл Вспомните хотя бы сенсационный образ герцогини Сассекской. Когда она в 2018 году появилась на свадьбе двоюродного брата принца Гарри. Меган появилась в длинном развевающемся платье от Oscar de la Renta, которое украшал изысканный принт Toile de Jouy. Принцесса Беатрис Принцесса Беатрис всегда находится в авангарде модных тенденций и практически всегда восхищает нас своими образами.

В 1826 году Николай I установил комплект фрейлин — 36 человек. Часть «комплектных» фрейлин назначалась «состоять» при императрицах, великих княгинях и великих княжнах эти фрейлины назывались свитными. Из фрейлинской свиты назначались воспитательницы великих княжон. Камер-фрейлины — фрейлины более высокого ранга обычно 2-5 человек , приравнивающиеся в придворной иерархии к статс-дамам. Статс-дамы — вторая по численности группа дам 1914 год: 14 человек , как правило — жены крупных чинов. Большинство из них было «кавалерственными дамами» — имели орден Святой Екатерины или другие награды. Многие из них числились в отпуску. Ни камер-фрейлины, ни статс-дамы никаких определённых обязанностей при дворе не несли.

В образе Придворной Дамы

В гардеробе Марии Стрельчунас даже самая капризная придворная дама подобрала бы себе наряд. Журнал Всемирная иллюстрация в подробностях описывает прием в Зимнем дворце в 1895 году по случаю представления придворных дам императрице Александре Федоровне. А фрейлина или же придворная дама женщина личный ассистент в суде, королевский или же феодальный, посещая королевскую женщину или высокопоставленного дворянка. Фрейлиной императрицы называлась дама, которая занимала высшую позицию в. Среди придворных дам было свое расслоение: статсдамы, гофмейстерины и.

Управление императорским двором в XIX веке

  • Читайте также
  • Придворная дама. Свита императрицы. Фрейлины Екатерины I
  • Крестная мать принца Уильяма устроила британской монархии «расистский» скандал
  • ПРИДВОРНЫЕ ШЛЕЙФЫ

Кто такие фрейлины при царском дворе – это интересно!

Это правило распространялось как на штатных, так и на почетных фрейлин. Примечательно, что многие статс-дамы и почетные фрейлины часто манкировали своими должностными обязанностями, причем делалось это даже при грозном Николае Павловиче. Барон М. Корф упоминал, что в 1843 г. Государь сильно на это разгневался и тотчас после обедни послал спросить у каждой о причине неявки». А поскольку многие из дам отговаривались нездоровьем, то император распорядился, чтобы к ним ежедневно стали наведываться придворные ездовые, справляясь о здоровье: к фрейлинам — по одному разу, а к статс-дамам — по два раза в день. В результате «эти бедные дамочки поневоле принуждены были засесть дома»390.

Штатные фрейлины участвовали и в коронационных торжествах, для них было определено место в кортеже. Так, во время коронации 1826 г. Придворные дамы и фрейлины шли «по 2 в ряд, старшие напереди»391.

Лопухина арестовали, и во время допроса с пристрастием он оговорил нескольких ни в чем не повинных людей, в числе которых оказались его мать и Анна Бестужева.

Последняя не признала своей вины, поэтому в середине августа княгиня была подвергнута публичному наказанию путем поднятия на дыбу, но новых показаний она так и дала. Лопухины и Анна Бестужева были приговорены к колесованию и вырезанию языка. Однако императрица смягчила наказание и вместо смертной казни отправила всех на поселение в Якутск. Анна Бестужева умерла в возрасте около пятидесяти лет и была похоронена на местном церковном кладбище у Богородицкой церкви.

Трагедия Марии Гамильтон Пожалуй, самой значимой фрейлиной Екатерины I была камер-фрау, которая заведовала гардеробом государыни и прислуживала ей при одевании. На эту должность Петр распорядился подыскать девушку немецкой крови, так как хотел, чтобы она хорошо разбиралась в европейских женских нарядах. Однако ею стала Мария Даниловна Гамильтон — придворная дама с шотландскими корнями. Появившись при дворе в 1713 году, Мария, благодаря своей красоте, сразу же обратила на себя внимание Петра I.

Однако их связь была недолгой, и монарх быстро охладел к ней. Тогда она соблазнила Ивана Орлова, служившего при дворе денщиком, в которого вскоре влюбилась без памяти. Она одаривала его дорогими подарками, в том числе и теми вещами, которые смогла украсть у самой императрицы. А он бил ее и изменял ей с некой Авдотьей Чернышевой, также служившей при дворе.

Суровое наказание Несколько раз Мария беременела от Орлова и чтобы избавиться от ребенка, пила какие-то лекарства, которыми снабжали ее придворные лекари. А в 1717 году, по словам ее горничной, тайно родила ребенка и утопила его в тазу. Вскоре об этом узнал царь Петр. Придворная дама была схвачена, допрошена, и так как она признала свою вину, заключена в Петропавловскую крепость.

Кстати, она была одной из первых узниц только что отстроенной тюрьмы. В середине марта 1718 года на Троицкой площади Мария Гамильтон была обезглавлена. Согласно легенде, император поднял отрубленную голову и поцеловал ее в губы. По воспоминаниям современников, она не отличалась красотой, зато была необычайно умна и образованна.

Главная шутиха императорской четы Княжна Настасья Петровна Прозоровская с детства была приближена ко двору. В 1684 году она вышла замуж за Ивана Алексеевича, младшего брата Бориса Голицына, который занимался воспитанием малолетнего Петра. Лучшей подругой будущей императрицы была не кто иная, как Настасья Голицына. Екатерина во время своей свадьбы даже позволила ей восседать за одним столом с невестой. С 1714 года Настасья Петровна участвовала во всех забавах Петра и являлась членом так называемого Всепьянящего собора, где носила титул князь-игуменьи. Она много пила и беспрестанно шутила, так как обладала хорошим чувством юмора и была крайне невоздержана на язык. В 1718 году внезапно попала в опалу и была спешно отправлена в Москву на допрос по делу царевича Алексея. Ее признали виновной в недонесении крамольных слов, сказанных расстригой Демидом.

За это Настасью Голицыну должны были сослать на Прядильный двор, однако наказание было заменено на порку. Ее избили батогами принародно, а затем отправили домой к мужу. Однако спустя четыре года ее вина была забыта, и ко двору вновь вернулась острая на язык Голицына. Екатерина почти сразу же произвела ее в новую должность, сделав первой статс-дамой в России. И как знак своего высокого положения Голицына на левом плече носила портрет Петра на голубой ленте, украшенной бриллиантами. В 1725 году она женила своего старшего сына на двоюродной сестре самого императора, тем самым породнившись с монархами. Через несколько дней после смерти Екатерины она была уволена на покой. Судьба Анны Головкиной Бестужевой-Рюминой По своему рождению эта придворная дама была максимально приближенной к царскому окружению, так как ее отец занимал должность государственного канцлера.

Через два года ее назначили статс-дамой. Все это время она была верной женой и хорошей помощницей своему мужу, но спустя 11 лет она овдовела. В 1742 году Михаила Гавриловича, брата Анны Гавриловны, обвинили в государственной измене, судили и приговорили к смертной казни. Вскоре императрица Елизавета Петровна своим указом изменила меру его наказания на ссылку в Сибирь на вечное поселение. В мае следующего года состоялась свадьба Анны Гавриловны с Михаилом Бестужевым-Рюминым, известным дипломатом и братом тогдашнего вице-канцлера Алексея Бестужева.

Корсетные платья 18-19 века фрейлины. Исторические костюмы женские.

Дама в платье 18 века. Наряды 18 века женские. Парик королевы. Парик императрицы. Парик придворной дамы. Парик королевы из поролона. Платье королевы.

Наряд королевы. Фрейлины Тюдоры. Тюдоры Ренессанс. Платья эпохи Марии Стюарт. Костюм эпохи Возрождения Стюарт. Царицыно платье Екатерины 2. Царицыно исторические костюмы.

Фотосессия в Царицыно в исторических костюмах. Наряды Екатерины в Царицыно. Парик Мария Антуанетта. Парик Марии Антуанетты. Парик Мария Антуанетта 3д. Парик Мария Антуанетта взрослый. Сулакруа Фредерик картины.

Художник Шарль Жозеф Фредерик Сулакруа 1825-1879. Итальянский художник Frederic Soulacroix 1858 - 1933. Фредерик Сулакруа художник. Мария-Антуанетта фильм 2005. Мария Антуанетта сериал 2006. Мария Антуанетта 2006 кадры. Мария-Антуанетта 2006 , София Коппола.

Мария-Луиза Австрийская. Мария-Луиза Австрийская портреты. Мария-Луиза Габсбург-Лотарингская. Мария Луиза Бонапарт. Чепец Фонтанж. Прическа Фонтанж 17 век. Чепец Фонтанж 17 век.

Аля Фонтанж. Костюм женский 18 века с каркасом панье. Карнавальные костюмы 18 века. Костюм светской дамы. Женский исторический костюм платье. Костюм придворной знати 18 века. Смешные придворные костюмы.

Придворная дама платье на мероприятие. Шаблоны для фотографий придворная дама. Платья 18 века. Исторические платья. Платья старинные Королевские. Исторические женские платья. Костюм придворной дамы напрокат.

Дама крестовая костюм. Костюм придворной дамы 50-52. Елизавета Алексеевна Императрица. Императрица Елисавета Алексеевна. Портрет императрицы Елизаветы Алексеевны. Мария Антуанетта. Королева Антуанетта.

Мария Антуанетта Marie Antoinette. Художник Франц Ксавер Винтерхальтер. Франц Ксавер Винтерхальтер портреты. Винтерхальтер Франц Franz Xaver Winterhalter 1805-1873. Франц Ксавер Винтерхальтер 1805-1873 портреты. Queen Isabella. Женские головные уборы 17 века Европа.

Придворные дамы средневековья. Средневековая гравюра дама.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий