Персефона была дочерью богини плодородия Деметры и верховного бога Зевса, собственного дяди, ибо Деметра — родная сестра Зевса. Персефона выросла, чтобы быть красивой богиней, и поэтому ее часто называли Коре, девой. Для второго подтипа Персефон (тех, чьи родители не давили или те, кто пережил психологическую травму и выбрался из нее) характерно творческое, психологическое или духовное поле деятельности. Для второго подтипа Персефон (тех, чьи родители не давили или те, кто пережил психологическую травму и выбрался из нее) характерно творческое, психологическое или духовное поле деятельности.
Персефона. Женские архетипы
Кто такие пчелы Персефоны ? | Как царица подземного мира, Персефона способна посылать чудовищных зверей, чтобы найти и убить тех, кто причинил ей зло. |
Аид и Персефона — мифы Древней Греции | Смотрите онлайн видео «Персефона, Богиня Жизни и Смерти: 9 способов работы с Ней.» на канале «Магический портал» в хорошем качестве, опубликованное 11 ноября 2023 г. 19:40 длительностью 00:15:27 на видеохостинге RUTUBE. |
Персефона, Богиня Жизни и Смерти: 9 способов работы с Ней. | Как и другие божества, связанные с почитанием земли, Персефона ведает не только земным плодородием, но и владычествует над умершими, отдаваемыми в землю. |
Персефона — Энциклопедия | зрелая богиня, правящая душами умерших, направляющая тех живых, которые посещают царство мертвых и отлично знающая, чего она для себя хочет. |
ПЕРСЕФОНА | это... Что такое ПЕРСЕФОНА? | Считается, что, как и многие другие божества греческого пантеона, Персефона была пришельцем из чужой страны. |
Персефона – царица подземного мира
Персефона часто витает в поэтических мечтах, а посему склонна идеализировать партнеров. Персефона позволяет женщине казаться вечно юной, не действовать, но находиться под воздействием и влиянием других людей, быть пассивной в отношениях. МИФ ПЕРСЕФОНЫ. Кто такая Персефона? В греческой мифологии мы находим множество персонажей, играющих ведущую роль в самых известных мифах мира. Персефона, в греческой мифологии дочь Зевса и Деметры.
Богиня Персефона
В любом случае, она была вынуждена оставаться часть каждого года, в царстве Аида. Большинство сообщений говорит о том, что она остается там в течение трех месяцев каждую зиму, и в это время Деметра скорбит и позволяет земле оставаться бесплодной 26 , другие упоминают о шести месяцах. В любом случае, жизнь для молодой богини никогда не будет прежней. Персефона теперь жена и царица, которая была инициирована в тайны подземного мира. Брюс Линкольн считает, что «в какой-то момент в доисторические времена, вероятно, до прихода индоевропейцев в греческие земли ок. Он проводился для некоторых или всех женщин в этом регионе в момент наступления периода полового созревания» 27.
С ростом населения и сосредоточением его в городах произошло снижение роли обрядов перехода во взрослую жизнь. Они превратились в элитные мистерии, которые с ростом демократических идеалов, в конце концов, стали доступны для всего населения, за исключением варваров и убийц. Действительно, Элевсинские мистерии, сосредоточенные на рассказе о Деметре и Персефоне, были самыми известными из всех древнегреческих обрядов инициации. В то время как строгий обет секретности участников мистерий привел к тому, что мы имеем очень мало информации о фактическом опыте, есть много свидетельств о преобразующей силе инициаций. Традиционно образ Персефоны связывают с образом Диониса—Иакха, который играл важную роль в Элевсинских таинствах.
Однако можно провести параллель и между Персефоной и Иисусом Христом как архетипами воскресения. Только в христианской патриархальной традиции мы видим образ Бога—отца и сына, воскресение которого дает людям надежду на лучшую долю после смерти, а в матриархальной языческой — образ Богини—матери и дочери. В мифе о Деметре и Персефоне выражен архетип материнства, когда мать является защитником своего ребенка. Структура семьи в мифе отражает основы древнегреческой культуры. Персефона — дочь Зевса, а значит Аид приходится ей дядей.
Девушки часто выходили замуж за близких родственников, поскольку такой союз имел преимущество для сохранения семейного имущества в ойкосе. Как правило, отец определял, за кого его дочь выйдет замуж, а не мать 29. Тем не менее, Зевс слишком сильно любил свою дочь, чтобы отправить ее обратно в Аид без надежды на возвращение в обитель живых к матери. Каждый раз Персефона возвращается с цветами, которые прокладывают ей путь, чтобы рассказать историю перерождения, надежды и гармонии. И каждую осень, когда она уходит снова в подземное царство, ее мать скорбит и наступает зима, пока Деметра ждет возвращения дочери.
Но Персефона не сожалеет о своей участи. Она — гордая царица подземного мира, и именно она направляет тех, кто закончил свой земной путь к следующему этапу своей жизни. Образ Зевса часто связан с установлением социальных структур древнегреческого общества, поэтому мы можем расценивать его поведение в этом мифе как обоснование силы культурных учреждений, которые бросают вызов и смягчают, если не могут полностью победить, мир природы в образе Деметры. Библиотека Аполлодора содержит вторую версию мифа о Персефоне: она не была похищена Аидом, а рождена в Аиде ее плодовитым отцом Зевсом и подземной богиней Стикс 30. Но в этом варианте мифа уже заметны признаки упадка роли этой гордой и мощной греческой богини.
Согласно этой версии, Персефона живет даже не в Аиде, а в Тартаре, не в доме предков и могучих воинов из прошлого, а в самой мрачной части Аида, где злодеи обречены на вечные муки. Еще одна важная роль Персефоны — роль психопомпа «проводника душ». Платон и Софокл, признавали Персефону как «встречающую мертвых», но ни в одном из вариантов мифа мы не находим этого аспекта ее образа 31. Персефона, древняя богиня загробной жизни, может многое рассказать исследователю. Внимательно изучив ее миф, можно даже восстановить некоторые из древних знаний, которые были потеряны с запретом Элевсинских таинств.
Персефона по-прежнему обладает силой, чтобы помочь нам открыть ту мудрость, которая смогла убедить многих греков, что смерть не является злом, а несет в себе надежду. Поскольку в отличие от христианской Пасхи, провозглашающей торжество Христа над смертью, миф о Персефоне представляет смерть как загадочное продолжение жизни, а не конечности существования. Но самый глубокий уровень мифа не может быть идеологически построен, он создается из восприятия жизни и связывает человека и космос в единое целое. Жизнеспособность любой мифологии проистекает из способности ее метафор отражать социальные и культурные ценности исторической эпохи. И в этой связи образ Персефоны является центральным звеном, которое связывает в единое целое мир людей и мир богов, добавляя антропоморфным образам человеческие ценности, эмоции и чувства, связанные с самыми важными социокультурными маркерами исторической эпохи: отношение к рождению и смерти, взаимоотношения между родителями и детьми, чувство долга и ответственности, семейные ценности, социальные и культурные установки.
Мифологическая библиотека. Античная литература. Одиссея; пер. Жуковского; под ред. Гнедича; подг.
Работы и дни. Анненского и С. Описание Эллады. Серия «Классическая мысль». Эллинские поэты в переводе В.
Тогда наступает депрессия среднего возраста или отчаянное отрицание реальности, лишь продлевающее агонию. Депрессия может также стать поворотным пунктом в ее жизни, ведущим к перерождению во второй подтип Персефоны. И к возрасту шестидесяти пяти и старше она может приобрести царственный внешний вид мудрой старицы, ведающей тайны, которые делают жизнь и смерть значительными. Она обладает мистическим и духовным опытом и припадает к источнику духовности глубоко внутри себя, что рассеивает ее страхи наступающей старости и приближающейся смерти.
Ощущая себя бессильными и зависимыми от других, более могущественных людей, они могут научиться получать то, что хотят, косвенным образом. Они способны выжидать благоприятное время для действия или использовать лесть. Они могут говорить только часть правды или полностью лгать — скорее, чем прямо противостоять другому человеку. С усилением воли, с укреплением самостоятельности появится и способность открыто выражать свои мысли и лживость уйдет за ненадобностью: - нарциссизме, который представляет еще одну "волчью яму" для некоторых женщин-Персефон.
Они могут настолько сильно фиксироваться на себе, что теряют способность устанавливать связь с другими людьми. Их энергия уходит в макияж и одежду. Люди для них существуют только для того, чтобы давать обратную связь, обеспечивать им отражающую поверхность, на которой они видят только самих себя. Взросление и развитие эмпатии излечивает и от этого.
Божественная Дева Смерти. Персефона в Элевсинских Мистериях. Персефона и Аид: история любви? Персефона как символ щедрости Земли.
Как отмечает профессор В. Борухович , она является «олицетворением растительности — посева, скрытого в земле, и всходов, выбивающихся на поверхность цикл, повторяемый ежегодно ». Дочь Деметры и Зевса [2] [4] [5] , она была вскормлена матерью и нимфами в пещере [6]. Когда она подросла, к ней сватались Арес и Аполлон [7]. По мифу, вместе с ней росли девушки Афина и Артемида [8] либо ещё Афродита [9]. Цветком Коры называют нарцисс [10]. Супруга Аида Плутона , который похитил её и унёс в своё царство по Гигину, она похищена Плутоном с помощью Зевса [9]. Существовало несколько вариантов места похищения. В Сиракузах ей посвящён источник Киана , в месте, где разверзлась земля [14]. По другим версиям, либо Плутон спустился под землю в местечке Эринеон близ Элевсина [15] , либо у реки Химарр в Арголиде [16] , либо на краю гипподрома в Олимпии [17].
Кора-дева- Персефона
Позже Персефона-Кора превратилась в дочь Деметры, но связь этих двух персонажей древнегреческой мифологии и общность культа осталась неразрывной. Латинское имя богини Прозерпины — Персефона, которую еще зовут Кора, ”вечная девушка”. ПЕРСЕФОНА — в греческой мифологии, богиня растительности и смерти, дочь богини плодородия Деметры. Плутон (Аид) возжелал взять Персефону в жены. Когда Зевс дал на это свое согласие, Плутон схватил ее и увлек в подземное царство. Кто такая Персефона для греков? Персефона Персефона, в греческой мифологии дочь Зевса и богини Деметры.
Аид и Персефона — мифы Древней Греции
Персефона, королева подземного мира. Мифология. Глазами подростка — Katya Godunova на | МИФ ПЕРСЕФОНЫ. Кто такая Персефона? В греческой мифологии мы находим множество персонажей, играющих ведущую роль в самых известных мифах мира. |
Персефона – царица подземного мира | Прекрасная Персефона воплощала собой юность и цветение, что неудивительно – древние греки считали её богиней весны. |
Персефона - богиня царства мертвых
Внезапно из расселины земли появился Аид и умчал Перерсефону на золотой колеснице в царство мёртвых. В горе Деметра в течении девяти дней искала Персефону. Встретившаяся ей богиня Геката сообщила Деметра сообщила, что слышала крик её похищаемой дочери, но не знает, где она. Вместе обе богини обратились к богу Солнца Гелиосу, который сказал ей, что ее дочь похитил Аид с разрешения Зевса. Деметра, изменив свой облик, в поисках своей дочери прибыла в город Элевсин, царем которого был Келей.
Там она в облике старухи поступила на службу к царю и стала кормилицей его сына Демофонта. Деметра решила сделать этого ребенка Демофонта. Каждую ночь она держала его над огнем, чтобы сжечь его смертную природу. Но однажды ее за этим застала мать Демофонта Метанира, которая помешала богине и ребенок остался смертным.
Пока Деметра искала дочь и пребывала в печали на земле наступила засуха и неурожай, и Зевс был вынужден послать Гермеса с приказанием Аиду вывести Персефону на свет. Аид отправил жену к своей матери, но дал вкусить ей зёрнышко граната , чтобы та не забыла царство смерти и снова вернулась к нему. С тех пор Персефона мудро правит царством мёртвых, куда время от времени проникают герои. Так, царь лапифов Пирифой пытался вместе с Тесеем похитить Персефону.
За это он был прикован к скале, а Гераклу богиня разрешила вернуть Тесея на землю.
Похищение Персефоны Прозерпины. Альбрехт Дюрер, офорт 1516 г. Деметра так убивалась, потеряв дочь, что на земле погибли растения и весь мир поразило бесплодие. Она отправилась к Зевсу требовать правосудия. Зевс объявил, что Персефона может вернуться з на Олимп, но только в том случае, если она ничего не ела в преисподней.
Но Персефона съела четыре гранатовых зернышка, которые ей дал Аид , не желавший навсегда расставаться со своей избранницей. Поэтому было решено, что она должна оставаться в загробном мире четыре бесплодных зимних месяца. А возвращаться на землю весной, когда покажутся ростки пшеницы. Элевсинские мистерии М иф о Деметре и Персефоне лежал в основе важнейших религиозных обрядов Древней Греции — Элевсинских мистерий.
Но он знал, что Деметра на километр не подпускает мужчин к дочери. Тогда Аид решился на хитрость. Он подождал, когда Персефона окажется одна на лугу, и в этот момент появился из недр земли на своей колеснице. Схватил Аид красавицу и уволок ее в свое подземное царство, где и сделал ее своей женой. Вернувшаяся Деметра увидела, что дочери ее нет. Долго и терпеливо она искала Персефону. Обращалась за помощью к Зевсу и нимфам, но увы, безуспешно.
Невозможность объяснить имя Персефоны, исходя из греческого языка, заставляет предполагать, что она является древней местной богиней, культ которой был распространён до вторжения греков на Балканский полуостров. У завоевателей греков свой культ Персефоны сливается с местным культом богини-девы Коры. Кора почиталась как богиня плодородия и, возможно, первоначально отождествлялась с богиней-матерью Деметрой. Дальнейшее развитие греческой религии превращает Персефону-Кору в дочь Деметры, но общность культа этих богинь сохраняется на протяжении всей древнегреческой истории. Миф о похищении Аидом в поэмах Гомера не упоминается, что может объясняться его мистериальным характером. Дочь Деметры и Зевса, она была вскормлена матерью и нимфами в пещере. Когда она подросла, к ней сватались Арес и Аполлон. По мифу, вместе с ней росли девушки Афина и Артемида либо ещё Афродита. Цветком Коры называют нарцисс. Зевс преследовал свою мать, ставшую змеей, сам превратился в змея, связал её гераклейским узлом и вступил в связь с ней что означает жезл Гермеса , а затем в облике змея овладел и дочерью. Афила имела два глаза на лбу, птичий клюв сзади шеи и рога. Прозерпина лат. Proserpina — в древнеримской мифологии богиня подземного царства, соответствующая древнегреческой Персефоне, дочь Юпитера и Цереры, племянница и супруга Плутона Дита.
Персефона, королева подземного мира. Мифология. Глазами подростка
Позже Персефона-Кора превратилась в дочь Деметры, но связь этих двух персонажей древнегреческой мифологии и общность культа осталась неразрывной. Персефона и Деметра представляют единую схему "мать-дочь", в котором дочь слишком близка к матери, чтобы развивать независимое самоощущение. У завоевателей греков свой культ Персефоны сливается с местным культом богини-девы Коры. Согласно мифу, Персефона была дочерью Деметры и Зевса, с чьего дозволения, была похищена Богом царства мёртвых.
Кто такие пчелы Персефоны ?
Наступил голод. Замерла вся жизнь. Роду людскому грозила гибель. Боги, которые время от времени спускались к людям с Олимпа и заботились о них, стали просить Зевса сказать Деметре правду о Персефоне. Но узнав правду, мать еще больше затосковала по дочери. Тогда Зевс послал к Аиду Гермеса с просьбой отпускать время от времени жену на землю, чтобы Персефона могла видеться с матерью. Аид не посмел ослушаться Зевса. Увидев дочь, Деметра возликовала, в глазах ее заблестели слезы радости.
Этой влагой наполнилась земля, нежной травой покрылись луга, и цветы распустились на Персефона недавно поникших стеблях. Вскоре заколосились и хлебородные нивы.
Это был крепкий мужчина средних лет, живущий в темноте среди теней мертвых. Его сердце смягчилось, когда он увидел девушку.
Бог был поражен его молодостью и красотой. Деметера разозлилась и резко отказала на предложение Аида. У царя мертвых было разбито сердце, но он твердо решил получить Персефону, несмотря ни на что. Похищение Персофоны Аидом.
Однажды Деметра с Персефоной гуляли по зеленому лугу. Персефона резвилась с подругами, радуясь свету и теплу, упиваясь ароматами луговых цветов. Неожиданно в траве она нашла цветок неведомой красоты — Нарцисс, издававший дурманящий запах. Это Гея по просьбе Аида вырастила его, чтобы привлечь внимание Персефоны.
Как только девушка коснулась странного цветка, разверзлась земля и появилась золотая карета, запряженная четырьмя черными конями. Ею правил Аид. Он подхватил Персефону и унес ее в свой дворец в подземном царстве. Другие девушки ничего не видели, потому что все произошло очень быстро.
У них не было подозрения о внезапном исчезновении Персефоны. Однако весь инцидент был засвидетельствован Зевсом, отцом девы и братом похитителя Аида, а также Гелиосом, богом Солнца. Бог грома решил молчать, чтобы не допустить сражения со своим братом, в то время как Гелиос мудро думал, что лучше не вмешиваться во что-то, что его не касается. Поиски Персефоны.
Убитая горем Деметра облачилась в черные одежды и отправилась на поиски дочери. Мрачные времена настали для всего живущего на земле. Деревья потеряли пышную листву, цветы увяли, злаки не дали зерна. Не плодоносили ни поля, ни сады.
Наступил голод. Замерла вся жизнь на земле. Персефона не смогла остаться с матерью из-за зерен гараната Так обезумевшая и разбитая горем Деметра бродила по земле в поисках своей дочери, пока ее хорошая подруга Геката, богиня дикой природы и родов, не посоветовала обратиться за помощью к Гелиосу, всевидящему богу Солнца. Гелиос пожалел Деметру, которая плакала и умоляла его помочь.
Так он показал ей, что Персефона была похищена Аидом. Когда Деметра узнала, что во всем виноват Аид, то потребовала у верховного бога Зевса, чтобы тот велел Аиду вернуть Персефону. Зевс пообещал Деметре вернуть Персефону, если будет доказано, что девушка удерживается Аидом против ее воли. В противном случае Персефона принадлежит мужу.
Лукавый Аид узнал об этом соглашении и обманул свою невесту, которая плакала все дни и ночи от отчаяния. Атрибут Аида — плод граната, и бог подземного мира дал Персефона съесть несколько гранатовых зерен, прежде чем юная богиня ушла. До этого момента похищенная Персефона отказывалась притрагиваться к пище в царстве Аида. Воссоединение Деметры и Персефоны.
Она уничтожила, буквально растоптав, своих соперниц - возлюбленных Аида: нимфу реки Кокид Кокитиду, затопив её насмерть, и нимфу Минту, превратив ее в мяту. Вместе с тем Персефона помогает героям и не может забыть землю с ее родителями. Упоминается Персефона и в Гомеровской "Одиссее", главный герой которой однажды спустился в подземное царство. Богиня показала ему души умерших праведных женщин. Еще один миф рассказывает о соперничестве Афродиты и Персефоны за одного из самых красивых юношей из смертных - Адониса. Афродита влюбилась в Адониса и отправила его Персефоне, чтобы уберечь. Персефона стала его приёмной матерью и когда пришёл срок расстаться, она отказалась вернуть его Афродите. Спор длился очень долго и был разрешён только с помощью Зевса, который наказал Адонису треть года проводить с Персефоной в подземном царстве, а остальное время быть предоставленным самому себе.
Имя, эпитеты и характер Имя Персефоны произошло не из греческого языка и им не объясняется. Встречаются также диалектные варианты - Персефонея, Ферсефонея, Ферсефона, иногда Феррефатта. Часто Персефону именуют как Кора. Одно из эпитетов Персефоны - Праксидика др. Менелай соорудил ей храм, вернувшись из-под Трои. Храм богинь Праксидик был в Галиарте. Праксидика изображалась в виде головы, и в жертву ей приносились головы из словаря Фотия. В микенских текстах, возможно, Персефона соответствует божеству pe-ra-si-ja, либо pe-re-swa.
Невозможность объяснить имя Персефоны, исходя из греческого языка, заставляет предполагать, что Персефона является древней местной богиней, культ которой был распространен до вторжения греков на Балканский полуостров. Богиню также называют эпитетами Лептинида и Обримо. В римской мифологии Персефоне соответствует Прозерпина. Культ и символика Прозерпина. Данте Габриэль Россетти 1874 год. Кора почиталась как богиня плодородия и, возможно, первоначально отождествлялась с богиней-матерью Деметрой. Дальнейшее развитие греческой религии превращает Персефону-Кору в дочь Деметры, но общность культа этих богинь сохраняется на протяжении всей греческой истории. Культ богини преисподней существовал в Пилосе с микенской эпохи.
Элевсинские мистерии М иф о Деметре и Персефоне лежал в основе важнейших религиозных обрядов Древней Греции — Элевсинских мистерий. Обряд посвящения во время мистерии мог подарить новую жизнь после смерти. Существовал запрет на разглашение тайн мистерий перед непосвященными. Суть этих тайных обрядов неизвестна и поныне. Мы знаем только, что участникам обряда показывали колос пшеницы — возможно, на их глазах он магическим образом вырастал из зерна. Согласно мифу, когда Деметра вернула миру плодородие, она также обучила человечество мистериям, которые следовало проводить в ее честь. Эти обряды, по мнению жителей Элевсина, поддерживали единство человеческого рода. Поэтому они были доступны женщинам.
Персефона или женщина-ребёнок
В Сиракузах ей посвящен источник Киана, в месте, где разверзлась земля. По другим версиям, либо Плутон спустился под землю в местечке Эринеон близ Элевсина, либо у реки Химарр в Арголиде, либо на краю гипподрома в Олимпии. Деметра искала дочь по всему миру, предаваясь безутешной скорби, и в это время земля была бесплодна, ничто не всходило на засеянных полях. Узнав о похищении, Деметра обратилась за помощью к Зевсу с требованием вернуть Персефону. Аид отпустил Персефону, но перед освобождением дал ей семь зёрен либо три зерна, о чем сообщил Гермес граната, своего атрибутивного плода. Эти гранаты возникли из капель крови старшего Диониса. Персефона, всё это время отказывавшаяся от пищи, проглотила зёрна — и тем самым оказалась обречена на возвращение в царство Аида. Свидетелем против Персефоны выступил Аскалаф. Чтобы успокоить Деметру, Зевс решил, что согласно гомеровскому гимну и Псевдо-Аполлодору Персефона будет проводить две трети года на Олимпе, треть — в царстве Аида, либо согласно Овидию и Сервию полгода весну и лето на Олимпе, другие полгода осень и зиму же — в царстве Аида.
И тут мы хорошо видим, что эта Кианея прямо по тексту «Метаморфоз», наполовину высунувшись из собственного источника, пытается их остановить, приводя в пример свой собственный брак и урезонивая Аида в этом смысле. Есть еще несколько разных вариантов, когда кони в общем и не очень обязательны. Вот у Никколо дель Аббате он хватает на руки пленницу, унося ее от подруг к колеснице, и на первом плане лежит Кианея. У Рубенса в его мифологической серии для Прадо его в том числе пытается остановить тот набор персонажей, которых мы уже видели у Гигина это Афина, Диана и Венера, с которыми она в компании собирала цветы , но в руках у Амура плетка, которой он собирается подхлестывать коней. Еще более драматический образ этого похищения мы видим у совсем молодого Рембрандта, где эти кони бросаются непосредственно в бездну, низвергая колесницу. Надо сказать, что это похищение становится предметом и интереса скульпторов начиная с Бернини. Но берниниевская вещь — это вещь знаменитая, с виллы Боргезе, знаменитая своим совершенно роскошным натурализмом. Трудно не узнать здесь сцену похищения. Мы уже говорили, что есть три знаменитых варианта похищений мужским персонажем женского, как правило: это похищение Прозерпины, это похищение Елены и похищение сабинянок. Но сабинянок, понятно, должно быть много, мы видим сабинянку в единственном варианте. Там всегда присутствует какой-нибудь избиваемый отец или муж, согласно римской истории Тита Ливия. Как мы знаем из нашего рассказа об «Илиаде», в похищении Елены должен неизбежно присутствовать нос корабля или какой-нибудь корабельный атрибут, на котором из Спарты в Трою увозит ее Парис. С Прозерпиной ничего этого нет. Более того, и у Бернини, и у его эпигонов мы видим присутствие Цербера, который указывает на то, куда они, собственно, устремляются. Одним из последователей, из почти что копиистов берниниевской композиции становится один из скульпторов, украшавших воронихинский Горный институт. Это группа Демут-Малиновского: она должна указывать на специализацию тех учащихся, которые в Горном институте будут изучать горное дело. И Персефона, увлекаемая Аидом под землю, здесь указывает на подземные разнообразные богатства. Посмотрим еще несколько поздних вариантов. Это очень многофигурная картинка Луки Джордано, где уже совсем все по тексту, но здесь Персефона, похищаемая Аидом — причем мы видим в этой композиции явные следы берниниевской группы, — рассыпала цветы, и за ней наблюдают фурии и гарпии, которые должны мстить.
Кто такая Персефона П ерсефона — богиня расцветающей весенней природы. Дочь верховного бога Зевса и богини плодородия Деметры. Она была похищена богом преисподней Аидом и исчезла с земли, став царицей подземного мира мертвых. Имя Персефона означает «разрушительница». Никто не мог умереть, пока она не срежет волосинку с его головы. Ее изображали в виде молодой прекрасной женщины, с рогом изобилия и колосьями в руке. В Древней Элладе весною устраивали праздник возвращения Персефоны из подземного царства на землю. А осенью отмечали печальный праздник, как воспоминание о похищении Персефоны Аидом. В римской мифологии Персефону называли Прозерпиной.
Символы Персефоны Персефона известна как богиня подземного мира, поскольку она является супругой Аида. Однако она также олицетворяет растительность, которая растет весной и отступает после сбора урожая. Таким образом, Персефона также является богиней весны, цветов и растительности. Персефона обычно изображается со своей матерью Деметрой, с которой у нее общие символы - факел, скипетр и сноп зерна. Символы Персефоны включают: Гранат - Гранат символизирует разделение мира Персефоны на две половины - смерть и жизнь, подземный мир и землю, лето и зиму и т. В мифе поедание граната заставляет ее вернуться в подземный мир. Таким образом, гранат играет важную роль в жизни Персефоны и, как следствие, всей земли. Семена злаков - Зерно символизирует роль Персефоны, олицетворяющей растительность и приносящей весну. Именно она делает возможным рост зерна. Цветы - Цветы - квинтэссенция весны и конца зимы. Персефона часто изображается с цветами. На самом деле, когда Аид впервые увидел ее, она собирала цветы на лугу. Олень - Олени - существа весенние, рождающиеся весной и летом. Они символизируют силы природы и способность выносить и процветать. Это идеальные характеристики для того, чтобы ассоциироваться с богиней весеннего времени. Персефона в других культурах Концепции, воплощенные в Персефоне, такие как созидание и разрушение, существуют во многих цивилизациях. Двойственность жизни, лежащая в основе мифа о Персефоне, была присуща не только грекам. Мифы аркадийцев Считается, что аркадийцы, возможно, были первым грекоязычным народом, в их мифологии фигурировала дочь Деметры и Гиппиос Конь-Посейдон Гиппиос преследовал свою старшую сестру Деметру в образе кобылы, и от их союза родились конь Арион и дочь Деспоина, которую считали Персефоной. Но Персефона и Деметра часто не были четко разделены, что, возможно, объясняется тем, что они происходят из более примитивного мира. Происхождение названия Возможно, что имя Персефона имеет догреческое происхождение, так как грекам невероятно трудно произносить его на своем языке.
Персефона или женщина-ребёнок
Дальнейшее развитие греческой религии превращает Персефону-Кору в дочь Деметры, но общность культа этих богинь сохраняется на протяжении всей древнегреческой истории. Образ Персефоны играл не только важнейшую роль в Элевсинских таинствах, олицетворяя отношение к смерти и надежду на будущее бессмертие, но и служил центральным звеном взаимосвязи микрокосмоса и макрокосмоса, мира людей и мира богов. Образ Персефоны играл не только важнейшую роль в Элевсинских таинствах, олицетворяя отношение к смерти и надежду на будущее бессмертие, но и служил центральным звеном взаимосвязи микрокосмоса и макрокосмоса, мира людей и мира богов. МИФ ПЕРСЕФОНЫ. Кто такая Персефона? В греческой мифологии мы находим множество персонажей, играющих ведущую роль в самых известных мифах мира. Неудивительно, что в Элладе Персефону неразрывно связывали с бессмертием и нередко изображали на саркофагах и в гробницах.
Похищение Персефоны Аидом
- Дочь Деметры
- Персефона — Греческая мифология |
- Кто такая Персефона? Ее мистическое происхождение
- Персефона — богиня царства мертвых
- Персефона – как богиня весны оказалась в царстве мёртвых?
Персефона — богиня царства мертвых
Деметра повсюду ищет своего ребенка, на ходу вызывая хаос и разрушения. Сначала Зевс не видит необходимости искать Аида и противостоять ему из-за похищения Персефоны. Однако, когда ужасная печаль Деметры заставляет ее пренебрегать своими обязанностями богини, земля начинает страдать. Посевы погибают, животные становятся бесплодными, а земля становится холодной и безжизненной. Зевс обращается к Аиду, но обнаруживает, что проблема намного сложнее, чем просто просьба об ее освобождении. В Подземном мире есть много правил, одно из которых заключается в том, что если смертный что-либо употребит в пищу, находясь в подземном мире, этот смертный не может покинуть этот мир. Предположительно без ведома Аида Персефона проглотила несколько зерен граната. Зевс обычно придерживается правил, если только они не мешают ему получить то, чего он действительно хочет. Но в данном случае он должен подумать о судьбе мира.
Имя Персефона означает «разрушительница». Никто не мог умереть, пока она не срежет волосинку с его головы. Ее изображали в виде молодой прекрасной женщины, с рогом изобилия и колосьями в руке. В Древней Элладе весною устраивали праздник возвращения Персефоны из подземного царства на землю.
А осенью отмечали печальный праздник, как воспоминание о похищении Персефоны Аидом. В римской мифологии Персефону называли Прозерпиной. Аид и Персефона на троне в царстве мертвых 5 в. Он встретился с ней на лугу, когда Персефона собирала цветы.
Поражённый её красотой, бог царства теней похитил свою племянницу и препроводил в подземный мир, который назывался также, как и звали его самого — Аид.
Находится на расстоянии от остальных богов. И остается непреклонная в своих намерениях мести: никаких урожаев и рождений, бесплодная земля. Людям нечего есть, у богов нет жертвоприношений — практически, у богов нет больше смысла существовать. Тогда с Олимпа пробуют договориться с Деметрой Вначале посылают Ириде — богиню радуги, которая говорит Деметре послушаться Зевса и вернуться на Олимп, вернуть плодородие земле.
Но Деметра остается непоколебимой. Гермес прямиком направляется в подземное царство, чтобы заставить Аида вернуть девушку. Лютый гнев Деметры взял верх. Посадил ее в колесницу и отправляет наверх. Но, прежде чем отпустить преподнес ей гранат, и Прозерпина съела несколько зерен.
Там где разверзлась земля в Сицилии, чтобы проглотить девушку, — земля опять раскрылась и позволила матери обняться с дочкой снова. И, если оно подтвердится, тогда отчасти испортит эту радость. Персефона, действительно, ела в подземном мире несколько зерен граната, которое преподнес Аид, прежде чем дать ей уйти. Теперь каждую треть года, зимой, она останется под землей. А весной поднимется наверх.
Деметра оставила свой гнев и цикл жизни возобновился. Учит делать ее священный напиток Кикеон: из воды, ячменя и мяты. По всей Греции проводились грандиозные праздники в честь Деметры Святилища посвященны Деметре Малофора как и в городе Селинунт на южном берегу Сицилии - той, которая приносит гранаты их еще называют зернистыми яблоками. Праздники проходили осенью, длились три дня и организовывались исключительно только для женщин. Кульминация праздника — это когда из кладезя выкапывали останки поросят, ветки сосен и сосновые шишки, закопанные несколько месяцев ранее.
Все это было возложено на алтарь. Потом перемешивались с семенами и возвращались земле, чтобы помочь ей вернуть плодородие. Деметра Роль двух богинь Деметры и Персефоны в судьбе людей Итак, мы подошли к итогу: что объединяет богиню сезонов и плодородия земли, ее юную дочь и господина мертвых. По мнению многих религиозных историков, трое Божеств все вместе представляют цикл: рождение — жизнь — смерть — возрождение. Деметра оплодотворяет землю; ее дочь, ее семя достигает своего мужа Аида, чтобы потом возродится весной — как и семена, которые закапываются, а потом восходят.
Остается выяснить в цикле: рождение — жизнь — смерть — возрождение — роль человека. Потому, что не только семена попадают под землю. Судьба людей такая же — рано или поздно. Какая судьба ждет людей потом? И как причастны к ней две богини Деметра и Персефона?
Персефона, Кора, Прозерпина — жена Аида, царица подземного мира Чтобы понять — обратимся к новости, которую дал историк, греческий путешественник Геродот Erodoto. Геродот отправляется в Египет, рассказывает о богине Исиде Isis и ясно пишет, что Исиде, которую мы греки зовем Деметра, — гарантирует новую жизнь после смерти. Вечное блаженство и новая жизнь ждала посвященных греков. Мужчин и женщин инициированных, которые были посвящены ритуалам Деметры и Персефоне. Ритуалы, которые Богиня лично основала в греческом городе Элевсин.
Что они и делали скрупулезно. Знаем, что церемония воспроизводила этапы путешествия Деметры в поисках потерянной дочери: Знаем, что начинались с процессии, которая заканчивалась в большом зале освещенном свечами — в память свечей, которыми богиня освещала свой путь.
Деметра — богиня земледелия: поля с хорошими всходами, зрелые колосья пшеницы, амбары полные урожая и лютый голод держится на расстоянии. Этому обличию позолоченному и добродушному Деметры, добавляется еще одно более авторитетное.
Ее также называют Непреклонная, Законодательница, Подземная. Деметра Кроме того, что она мать каждого всхода, прежде всего, она мать единственной дочери, которую родила от Зевса, — Персефоны, Коры, бессмертной прекрасной девушки с красивыми лодыжками — так называли ее древние поэты. Персефона У Персефоны, дочери Деметры и Зевса, просят покровительства юные девушки. Девушка, которую видим на таблице, приносит дар богине сидящей на троне — шар, свою последнюю детскую игрушку.
Этот дар означает конец детства и переход в другой возраст. Переходной период очень деликатный. Поэтому, нужно покровительство Персефоны, Коры, бессмертной девушки. Подношение шара, Локри — V до н.
Между матерью и дочерью была очень крепкая связь Некоторые предполагают что в начале они были неразделимы, как будто одним целым, единственным божеством, которое раздваивалось. Разорвать эту связь — было немыслимо и подумать: что кто-либо может ее разрушить, даже бог. Пока в один день, когда ее мать отошла вдаль … Персефона играла на поляне с дочерьми океана. Радостная картина полная грации.
Но, за кулисами втайне был заключен секретный договор. Аид, брат Зевса — бог, которому при делении мира досталось подземное царство, — сетует, потому что остался один: ни одна богиня не хочет следовать за ним в подземный мир. Он просит, требует жену и угрожает начать войну, если ее не получит. Так как война между мирами небесным и подземным была бы катастрофической — Зевс соглашается выполнить просьбу, и отдает Аиду в жены свою дочь Персефону.
Дает согласие на похищение, но не говорит об этом ее матери Деметре. Начинаю петь. Как говорят поэты — цветок предзнаменования. Нарцисс — на древнегреческом Narkissos лат.
Narcissus — цветок головокружения, ошеломления и каталепсии двигательное расстройство и т. Персефона тоже не может от него защититься. Окруженная сотнями нарциссов, которые внезапно расцвели вокруг нее, завороженная их красотой, попадается в ловушку, которую приготовили отец с Аидом. Похищение Персефоны, Уолтер Крейн, 1877 г.
Аид и его царство Аид Аид — не злой, но мрачный и суровый бог, имя которого избегают произносить живые. Одевая магический шлем, который ему изготовили циклопы, становится невидимым на земле. Его именем названо царство мертвых, окруженное стенами и пятью непроходимыми реками. Харон — лодочник подземного царства, перевозит души умерших с одного берега реки Ашерон на другой.
Многие верили, что старый лодочник просил оплату за свою услугу. Поэтому, существовала традиция класть две монеты на глаза умершего или под язык, чтоб оплатить дорогу. Харон, Гюстав Доре. Говорится, что рычит виляя хвостом на тех кто входит и рвет любого кто пробует выйти.
Не пропускает живых, а мертвым не дает уйти. Рубенс, 1636 Авторство: Питер Пауль Рубенс.