Предвыборная агитация в СМИ во время президентской избирательной кампании в РФ начнется с 17 февраля и продлится до 00.00 15 марта, говорится в информационных. в РФ - деятельность граждан РФ, инициативной группы референдума, общественных объединений, имеющая целью: побудить участников референдума проводить референдум. Поэтому в проекте постановления подчеркнуто: иноагенты не могут проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Предвыборная агитация в СМИ должна проводиться с соблюдением требований, предъявляемых федеральными законами к такой агитации, в том числе по оплате из соответствующего избирательного фонда. Ø о мерах, принимаемых по фактам обращений о нарушениях законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах в части информирования избирателей, участников референдума и проведения предвыборной агитации.
Кто может проводить агитацию накануне референдума приведите два примера агитации которая бы могла
ЦИК России проводит заключительный этап Всероссийской олимпиады «Софиум». В случае вынесения на референдум нескольких вопросов данное ограничение не распространяется на группы, созданные для проведения агитации по разным вопросам референдума. В какой период проводится агитация? Согласно части 1 статьи 49 закона агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов, а прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. «День тишины — это день накануне голосования, когда запрещена предвыборная агитация.
Управа района Некрасовка города Москвы
- Период проведения агитации в СМИ, формы и методы
- Continue Reading
- Референдум «Да-Да-Нет-Да» — VATNIKSTAN
- Разрешена ли агитация
- Ермошина о предстоящем референдуме: Агитация будет разрешена как за, так и против | Пикабу
Защита документов
Докладчик также обратил внимание, что по закону иноагенты не могут участвовать в избирательных кампаниях и кампаниях референдума. Поэтому в проекте постановления подчеркнуто: иноагенты не могут проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Исключение — случаи, когда иноагент зарегистрирован в качестве кандидата п. По итогам обсуждения проект постановления Пленума отправили на доработку.
При проведении одиночного пикетирования его участнику организатору может потребоваться подтвердить свою личность. Вместе с тем может потребоваться подтвердить соответствие своего возраста требованиям п. Отсутствие документа, удостоверяющего личность участника организатора одиночного пикета, не является прямым нарушением. Однако, это может являться достаточным условием для законного требования сотрудников внутренних дел о прекращении проведения публичного мероприятия. Является ли нарушением распространение агитационного материала на территории, которая сдается муниципальным образованием в аренду, при наличии разрешения уполномоченного органа местного самоуправления на проведение публичного мероприятия? Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами» [2, с. Вместе с тем, п.
Таким образом, если публичное мероприятие не нарушает рамок действующего законодательства, а также согласовано с уполномоченным органом местного самоуправления, то его проведение не будет являться нарушением. При этом, о времени и дате проведении публичного мероприятия необходимо уведомить соответствующую службу арендатора. Является ли нарушением передвижение по территории остановки общественного транспорта агитатора, имеющего при себе агитационный материал? В соответствии с абзацем 1 п. Однако если при передвижении по остановке общественного транспорта не совершается действий, которые могут быть определены, как предвыборная агитация, то сам факт прохода нельзя считать нарушением. Является ли нарушением подача уведомления в уполномоченные органы местного самоуправления для проведения публичного мероприятия, одиночного пикета с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, в рамках которого планируется раздача печатной агитационной продукции, если оно подано в срок позднее 10 дней до проведения мероприятия? Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням» [1, с. Следовательно, данное уведомление подано без нарушений. Является ли нарушением при распространении агитационного материала в рамках одиночного пикета без подачи уведомления использование конструкции типа «штендер». Конструкция типа «штендер» не является сборно-разборной.
Это мобильная, раскладная конструкция, не требующая при установке действий, связанных со сборкой элементов. Следовательно, ее использование в данном случае не является нарушением. Является ли нарушением установка агитационной конструкции типа «штендер», содержащего информацию агитационного характера, в месте не согласованном с уполномоченным органом местного самоуправления для проведения публичного мероприятия? В связи с тем, что конструкция типа «штендер», несущая информацию агитационного характера, по сути, является печатной агитационной продукцией, то ее размещение не требует отдельного согласования и подачи уведомления в уполномоченный орган местного самоуправления, как в случае с проведением публичного мероприятия. Однако, необходимо помнить, что правила ее выпуска и размещения должны удовлетворять требованиям ст. Является ли нарушением использование конструкции типа «штендер», содержащего информацию агитационного характера, в рамках публичного мероприятия, без согласования места его размещения с уполномоченными органами местного самоуправления муниципального образования в рамках правил размещения рекламных и информационных конструкций? Данная конструкция, с размещенной на ней в соответствии с действующим законодательством информации агитационного характера, не относится к рекламной или информационной. Правила ее размещения регулируются пп.
Шевченко отметил, что избирательная кампания по выборам депутатов Госдумы еще не объявлена, поэтому никакие агитационные действия в рамках выборов депутатов Госдумы вестись не могут.
Владимир Путин во вторник на заседании Совета законодателей при Федеральном собрании обратился к тем, кто планирует принять участие в предстоящих выборах, с призывом быть ответственными по отношению к избирателям: «Прошу вести конкурентную борьбу, уважая всех своих оппонентов. Честно, прозрачно и в строгом соответствии с нормами закона и политической этики, Россия и здесь должна показывать хороший пример другим». Ее следствием могут быть проявления нечестной политической борьбы, противостоять которым смогут независимые наблюдатели. Выборы в Госдуму должны пройти в единый день голосования 19 сентября. Одновременно с этим будут проходить региональные и муниципальные выборы: состоятся прямые выборы глав девяти субъектов России еще в трех высших административных лиц будут выбирать депутаты заксобраний и 39 региональных парламентов. Об этом представители Киева сами рассказали во время переговоров, сообщил Мединский, который возглавлял делегацию России в Стамбуле, в интервью телеканалу «Россия 1» , передает ТАСС. Очень тяжело вести переговоры с тем, кто не может принять решение, кто даже хочет, но не может принять решение, а является при этом стороной тяжелого конфликта», — отметил он. Ранее Мединский раскрыл требования России на переговорах с Украиной. По его данным, тела были найдены со связанными руками и зашитыми животами, что вызывает подозрения в изъятии внутренних органов.
Тела завернуты в нейлоновые черно-синие саваны, которые отличаются по цвету от саванов, используемых в Газе, передает ТАСС. Представители чрезвычайных служб считают, что это могло быть сделано с целью повышения температуры тел для ускорения процесса их разложения и сокрытия улик. Также агентство отмечает, что на некоторых телах обнаружены следы огнестрельных ранений в голову. Ранее палестинские экстренные службы обнаружили на территории медицинского комплекса «Насер» в Хан-Юнисе массовое захоронение с 50 телами погибших. По словам польского министра, в таком случае украинцы могут быть депортированы, пишет Financial Times , передает «Московский комсомолец». Косиняк-Камыш добавил, что многие поляки злятся при виде молодых украинцев в отелях и кафе, параллельно слушая о том, сколько «сил они должны прикладывать, чтобы помогать Украине». Отмечается, что к началу 2024 года на территории Польши находились до 200 тыс. Ранее польские власти изъявили готовность содействовать Украине в возвращении на родину украинских граждан призывного возраста, которые сейчас находятся на территории страны. Также сообщалось о запрете выдачи паспортов украинцам за границей.
В случае, если указанное помещение было предоставлено для проведения массовых мероприятий одному из кандидатов, избирательному объединению, избирательному блоку, собственник помещения не вправе отказать другому кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечить равные возможности для зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков при проведении массовых мероприятий. При проведении встреч кандидатов, представителей избирательных объединений, избирательных блоков с избирателями-военнослужащими за пределами воинской части всем кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам обеспечиваются равные условия. Статья 43.
Условия распространения агитационных печатных материалов 1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, а при проведении референдума инициативные группы по проведению референдума, общественные объединения вправе выпускать агитационные печатные материалы. Все агитационные печатные материалы должны содержать наименования и адреса организаций фамилии, имена, отчества и места жительства лиц , изготовивших печатные материалы, наименование организации фамилию, имя, отчество лица , заказавшей изготовление данных печатных материалов, а также информацию об их тираже и о дате их выпуска. Экземпляры агитационных печатных материалов или их копии до начала их распространения должны представляться в избирательную комиссию, зарегистрировавшую соответствующего кандидата соответствующий список кандидатов , в комиссию референдума, зарегистрировавшую инициативную группу по проведению референдума, или в нижестоящую избирательную комиссию, комиссию референдума в случаях, предусмотренных федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации.
Вместе с данными материалами в избирательную комиссию, комиссию референдума должны быть представлены также сведения о месте нахождения адресе места жительства организаций лиц , изготовивших и заказавших эти материалы. Изготовление и распространение агитационных печатных материалов без согласия в письменной форме соответствующих зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума не допускаются. Распространение агитационных печатных материалов с нарушением требований, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, запрещается. Агитационные печатные материалы могут вывешиваться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия собственников или владельцев указанных объектов.
Запрещается вывешивание указанных материалов на памятниках, обелисках и зданиях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях избирательных комиссий, комиссий референдума, у входа в них и в помещениях для голосования. Органы местного самоуправления по предложению избирательной комиссии, комиссии референдума обязаны предусмотреть на территории каждого избирательного участка специальные места для вывешивания агитационных печатных материалов. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам должны быть обеспечены равные условия для вывешивания таких материалов. Сроки и порядок организации указанных мест устанавливаются федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Избирательная комиссия, комиссия референдума, поставленная в известность о распространении подложных агитационных печатных материалов либо агитационных печатных материалов, не содержащих информацию, указанную в пункте 2 настоящей статьи, принимает меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных печатных материалов. Статья 44. Гарантии права участников референдума на своевременное ознакомление с текстом проекта закона, нормативного правового акта, выносимого на референдум В случае вынесения на референдум проекта закона субъекта Российской Федерации или проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления каждый избиратель не позднее чем за 30 дней до дня голосования имеет право получить текст этого проекта в органе местного самоуправления. Обязанность изготовления и распространения такого текста возлагается на инициативную группу по проведению референдума.
Недопустимость злоупотреблений правом на проведение агитации 1. Избирательные комиссии, комиссии референдума контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации, агитации при проведении референдума. При проведении агитации не допускаются злоупотребления свободой массовой информации: агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны и иные формы злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные федеральными законами. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители и иные лица и организации не вправе при проведении агитации воздействовать на избирателей, участников референдума обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг в том числе - по итогам голосования и других материальных благ, а также предоставления услуг иначе, чем на основе принимаемых в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами решений органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В России началась предвыборная агитация кандидатов в органы госвласти регионов
Ответственность за незаконную предвыборную агитацию несут только СМИ, а не кандидат, и рекламные агентства привлечь не получится. Агитация запрещена в день голосования и за сутки до него. Об этом говорится в 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума. 1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. В настоящее время кандидаты в президенты Российской Федерации могут заниматься агитацией за свою кандидатуру в СМИ. Агитацию накануне референдума может проводить любой гражданин, если он не нарушает законодательство страны и соблюдает правила проведения предвыборной кампании.
Статья 48. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума
Агитация при проведении референдума — это деятельность, имеющая целью побудить участников референдума голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать либо отвергнуть вынесенный на референдум вопрос. Следует отметить, что агитационные мероприятия при проведении местного референдума возможны уже на стадии инициирования референдума после регистрации инициативной группы. Агитация по вопросам референдума может проводиться: - на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях - путем проведение массовых мероприятий встреч с участниками референдума, митингов и т. Запрещается привлекать к агитации по вопросам референдума лиц, не достигших на день голосования 18 лет.
На голосование активисты планируют вынести вопрос о полном запрете арендных электросамокатов в центре Петербурга. Авторы идеи собрали почти 350 подписей в свою поддержку. У горизбиркома теперь есть 15 дней, чтобы рассмотреть заявление и направить его в Законодательное собрание.
Ярослав Костров, руководитель общественного движения «Центральный район за комфортную среду обитания»: «Заявления некоторых депутатов, которые считают, что не нужно выносить один из самых важнейших сегодня вопросов на референдум, вызывают сомнения.
Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителями редакций сетевых изданий профессиональной деятельности и указанные в подпункте "а" пункта 2 настоящей статьи , признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него них , а действия, указанные в подпунктах "б" - "е" пункта 2 настоящей статьи , - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно. Исключительные авторские и смежные права принадлежат АО «Кодекс».
Можно ли агитировать кандидату за другого кандидата, политической партии — за другую политическую партию? Практика выдвижения кандидатов, заведомо не имевших целью свое избрание, для осуществления деятельности в пользу другого кандидата политической партии нарушала принцип равенства кандидатов, в связи с чем в действующем законодательстве о выборах предусмотрен ряд уточнений. В частности, кандидат политическая партия не вправе использовать свой избирательный фонд, предоставленные ему ей бесплатное и платное эфирное время, печатную площадь для поддержки другого кандидата другой политической партии. Исключение составляют случаи, указанные в пункте 2 статьи 50 Федерального закона об основных гарантиях: зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за выдвинувшее его избирательное объединение, а также за других кандидатов, выдвинутых этим избирательным объединением. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, список кандидатов, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агита- ции за любого выдвинутого им кандидата. Какие требования предусмотрены к договору о предоставлении платного эфирного времени зарегистрированному кандидату, избирательному объединению?
Каков порядок его исполнения? Договор должен быть составлен в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом обязательных требований, содержащихся в законе, регулирующем проведение конкретной избирательной кампании. В Федеральном законе о выборах депутатов часть 23 статьи 65 предусмо- трено, что в договоре о предоставлении платного эфирного времени указываются следующие условия: вид форма предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста ве- дущего в теле-, радиопередаче. Кроме указанных условий, в договоре могут быть предусмотрены и иные условия, обеспечивающие выполнение требований к аги- тационным материалам, размещаемым политическими партиями на каналах ор- ганизаций телерадиовещания и на страницах периодических печатных изданий. После выполнения условий договора составляются акт об оказании услуг и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир. Если при использовании платного эфирного времени политическая партия или региональная группа кандидатов нарушит условия, установленные Федеральным законом о выборах депутатов, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора о предоставлении платного эфирного времени. Вправе ли редакция СМИ требовать от кандидатов, политических партий единства стилистики и оформления агитационных материалов, которые будут распространены в рамках предоставляемых за плату либо безвозмездно эфирного времени, печатной площади? Например, кандидат изготовил агитационный ролик. Остальные кандидаты не изготавливали ролики, а выступали лично в прямом эфире.
Может ли редакция потребовать от кандидата выступления в прямом эфире наравне с другими кандидатами? Такое требование редакции СМИ неправомерно. В соответствии с пунктом 4 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц. Согласно пункту 9 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях использование в агитационных материалах кандидата, избирательного объединения высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении возможно только с письменного согласия данного физического лица. Обязаны ли организации телерадиовещания требовать представления доказательств этого согласия или кон- троль за выполнением этого требования осуществляют избирательные комиссии? Ответственность за выполнение данного требования несут кандидат, политическая партия. Законом не предусмотрено право организации СМИ требовать подтверждение согласия на использование высказываний физического лица. Согласно пункту 9 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях этим правом наделены избирательные комиссии. Вместе с тем во избежание возможных недоразумений рекомендуется при заключении договоров о предоставлении эфирного времени, печатной площади оговаривать обязанность соблюдения кандидатом, политической партией данного требования закона.
Насколько будет законным размещение в агитационном материале в СМИ портрета другого физического лица имеется в виду, например, портрет губернатора, висящий на стене? В описанной ситуации предполагается, что кандидат изображен рядом с изображением физического лица. Исходя из положений пункта 91 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях при проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях: а использование избирательным объединением изображений выдвинутых им на соответствующих выборах кандидатов в том числе в составе списка канди- датов , включая кандидатов среди неопределенного круга лиц; б использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопре- деленного круга лиц. Таким образом, подобный агитационный материал в СМИ не может быть опубликован. Возможно ли при проведении предвыборной агитации в СМИ во время агитационного периода использование изображения кандидата в агитационных материалах в кругу его семьи вместе с супругом, родителями, детьми, в том числе несовершеннолетними? Пунктом 6 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях в редакции Федерального закона от 05. Что же касается использования изображений иных указанных выше лиц, то в соответствии с пунктом 91 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях это возможно только в том случае, если это агитационный материал избирательно- го объединения и все эти лица были выдвинуты кандидатами им на соответствую- щих выборах. Где и как должны быть опубликованы сведения о размере и других условиях оплаты эфирного времени пункт 6 статьи 50 Федерального закона об основных гарантиях? Признается ли опубликованием размещение таких сведений в сети Интернет, теле- или радиоэфире?
Сведения о размере и условиях оплаты эфирного времени должны быть опубликованы соответствующей организацией не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов. Установленные и опубликованные расценки не могут меняться в течение периода агитации в СМИ. Согласно части 1 статьи 140 ГК валютой Российской Федерации, в которой должны быть опубликованы расценки, является рубль. Если расценки опубликовываются в иной валюте, установленные Федеральным законом об основных гарантиях требования не могут считаться выполненными. Сведения о размере и других условиях оплаты эфирного времени рекомендуется опубликовывать в периодических печатных изданиях соответствующего уровня, поскольку иные способы публикации менее удобны для участников избирательного процесса и могут являться поводом для возникновения жалоб и споров в ходе избирательной кампании. Так, судебная практика свидетельствует, что опубликование расценок в телеэфире в ряде случаев не признавалась соответствующей пункту 6 статьи 50 Федерального закона об основных гарантиях. По какой форме следует подавать в избирком уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для агитации? Какая в этом уведомлении должна быть информация? Рекомендуемая форма уведомления утверждается ИКВО.
Уведомление должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 6 статьи 50 Федерального закона об основных гарантиях. По смыслу закона в уведомлении может содержаться следующая информация: наименование СМИ, наименование организации телерадиовещания для организации телерадиовещания , юридический адрес, контактная информация, наименование и номер выпуска СМИ, в котором опубликованы расценки за соответствующие услуги, исходящие номер и дата письма, подпись должностного лица организации СМИ и ее расшифровка. С 2014 года на региональных выборах применяется сервис «Уведомление СМИ», который позволяет руководителям средств массовой информации предо- ставлять в избирательные комиссии соответствующие уведомления в электронном формате через специальный сервис. Если кандидат, принявший участие в жеребьевке, по каким-то причинам откажется от использования платной печатной площади, то может ли он передать её другому кандидату?
Кто может проводить агитацию накануне референдума
В какой период проводится агитация? При этом, агитация проводится в специальный агитационный период – период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Агитацию накануне референдума может проводить любой гражданин, если он не нарушает законодательство страны и соблюдает правила проведения предвыборной кампании. 2. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются. Агитация должна быть прекращена в ноль часов по местному времени накануне дня, передшествующего дню проведения референдума; в денек проведения референдума, а также в передшествующий ему денек агитация запрещается.
Разрешена ли агитация
Это может быть ремонт жилья, строительство гаража или дачи, предоставление туристических путевок, оказание транспортных услуг и др. При рассмотрении судами избирательных споров о признании организованных для избирателей бесплатных концертов в качестве подкупа избирателей ими была сформулирована правовая позиция о том, что организованный кандидатом для избирателей бесплатный концерт, в ходе которого осуществляется предвыборная агитация, должен признаваться подкупом избирателей независимо от того, что расходы на проведение этого концерта были оплачены из средств избирательного фонда кандидата. В основе аргументации такой правовой позиции лежит утверждение о том, что концертная деятельность не отнесена избирательным законодательством к массовым мероприятиям предвыборной агитации и при обычных условиях осуществляется для граждан на платной основе, то есть является услугой [11]. Помещение в агитационных печатных материалах статей, содержащих ответы на юридические вопросы, суды рассматривают как рас- пространение среди населения информации правового характера, а не как оказание юридических услуг. В таких случаях отсутствуют признаки подкупа избирателей [12]. При рассмотрении избирательных споров суды также исходят из правовой позиции о том, что данные кандидатами в депутаты или на выборные должности обещания исполнения наказов избирателей, относящихся к компетенции соответствующих представительных органов или выборных должно ст-ных лиц, не могут расцениваться как подкуп избирателей. Совершение подкупа избирателей влечет отказ в регистрации кандидата областного списка , исключение из списка кандидатов либо отмену регистрации зарегистрированного кандидата зарегистрированного списка кандидатов. Совершение подкупа участников референдума влечет отмену регистрации инициативной группы по проведению референдума либо иной группы участников референдума. Подкуп избирателей и участников референдума также влечет административную ответственность виновных лиц на основании ст. Цель этого запрета состоит в обеспечении условий для свободного волеизъявления избирателей, участников референдума в день голосования. Порядок организации и проведения лотерей урегулирован в Федеральном законе от 11 ноября 2003 г.
Нарушение запрета на проведение в период избирательной кампании, кампании референдума лотерей и других основанных на ри- ске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависят от итогов голосования, результатов выборов, референдума либо которые иным образом связаны с выборами и референдумом, влечет привлечение виновных лиц к административной ответственности на основании ст. Согласно п. Под коммерческой деятельностью понимается любая деятельность, направленная на получение прибыли. К коммерческой деятельности относится и предпринимательская деятельность, которая в соответствии с ГК РФ абзац третий п. Под иной, не связанной с выборами и референдумом деятельностью понимается благотворительная, научная, творческая, преподавательская, спортивная деятельность. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, реклама, указанная в п. Данное требование следует учитывать в контрактах договорах на размещение рекламы. Нарушение в ходе избирательной кампании, кампании референдума условий рекламы предпринимательской и иной деятельности влечет привлечение виновных лиц к адми- нистративной ответственности на основании ст. Для отдельных лиц и организаций установлен абсолютный запрет на занятие благотворительной деятельностью в период избирательной кампании, кампании референдума. К ним отнесены: кандидаты, а также избирательные объединения, выдвинувшие кандидатов, списки кандидатов; доверенные лица и уполномоченные представители кандидатов и избирательных объединений; члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума; зарегистрированные после начала избирательной кампании, кампании референдума организации, учредителями, собственниками, владельцами и или членами органов управления руководящих органов которых являются указанные выше лица и или организации.
Для иных физических и юридических лиц установлен относительный запрет: они в период избирательной кампании, кампании референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе, поручению или от имени кандидатов, избирательных объединений, их доверенных лиц и уполномоченных представителей, членов и уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума а также проводить одновременно с благотворительной деятельностью агитацию. Также кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномочен- ным представителям, членам и уполномоченным представителям инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной, финансовой помощи или услуг избирателям, участникам референдума. Данный запрет является абсолютным. Осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением запретов и ограничений, установленных законодательством, влечет привлечение виновных лиц к административной ответственности на основании ст. О понятии коммерческой рекламы см. Агитационные материалы, содержащие коммерческую рекламу, должны признаваться незаконными. В этой связи они не могут распространяться. В противном случае они подлежат изъятию правоохранительными органами в порядке, установленном законодательством. Изготовление или распространение в период избирательной кампании, кампании референдума агитационных материалов, содержащих коммерческую рекламу, влечет административную ответственность виновных лиц на основании ч. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать эфирное время на телеканалах, предоставленное им для размещения агитационных материалов, в целях: - распространения призывов голосовать против кандидата, кандидатов, списка кандидатов, списков кандидатов; - описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной кандидат бу- дет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен к распределению депутатских мандатов; - распространения информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате каких-либо кандидатах , избирательном объединении в сочетании с негативными комментариями; - распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.
Это бесплатно. Спросить нейросеть бесплатно Ответ нейросети Fast-AI Я подобрал два примера агитации, которая могла бы быть организована перед проведением референдума, основываясь на знаниях о обществоведческом курсе и других учебных дисциплинах. Описанная процедура проведения референдума может определенно быть названа демократической.
Избирательным законодательством это не запрещено. Вместе с тем, исходя из положений подпункта 4 статьи 2 и пунктов 2 и 5 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях в их взаимосвязи, такие поздравления, если они не оплачены из избирательного фонда кандидата, не должны содержать признаков предвыборной агитации, то есть содержать призывы голосовать за кандидата, носить характер систематического распространения информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных должностных обязанностей, способствовать созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату и так далее. Размещение поздравительных материалов не должно использоваться как технология скрытой неправомерной предвыборной агитации.
Возможно ли размещение в СМИ политической партией оплаченных из средств избирательного фонда поздравлений от имени партии, кандидатов, выдвинутых дан- ной партией в составе федерального списка, с Днем учителя, Днем матери и другими праздниками до начала агитационного периода в СМИ? Возможно ли размещение данных поздравлений без оплаты за счет средств избирательного фонда, если такие материалы не будут признаны агитационными? Размещение в СМИ поздравлений с праздниками от имени политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, либо от имени кандидатов, включенных в этот федеральный список, может рассматриваться как деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к таким политической партии, кандидатам, то есть, в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях, пунктом 6 части 1 статьи 62 Федерального закона о выборах депутатов, как предвыборная агитация. Предвыборная агитация в СМИ должна проводиться с соблюдением требований, предъявляемых федеральными законами к такой агитации, в том числе по оплате из соответствующего избирательного фонда. Также следует учитывать, что распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом и занимающего руководящую должность в смысле части 1 статьи 53 Федерального закона о выборах депутатов, поздравлений, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда, согласно пункту 8 части 4 статьи 53 Федерального закона о выборах депутатов квалифицируется как использование преимуществ должностного или служебного положения. Будет ли считаться предвыборной агитацией мнение телеведущего относительно одного или нескольких кандидатов, высказанное в эфире?
Нет, если не будет установлено наличие в действиях телеведущего агитационной цели. Согласно пункту 21 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций СМИ профессиональной деятельности и указанные в подпункте «а» пункта 2 указан- ной статьи прямые призывы голосовать «за» кандидатов, списки кандидатов или «против» них , признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него них , а действия, указанные в под- пунктах «б» — «е» пункта 2 этой статьи, — в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно. Таким образом, если телеведущий, например, неоднократно высказывает мнение о ком-либо из кандидатов, способствуя созданию отрицательного отно- шения к нему, это может свидетельствовать о наличии у него агитационной цели и, соответственно, о нарушении им запрета, установленного подпунктом «ж» пун- кта 7 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях. Являются ли материалы о текущей деятельности депутатов агитационными? Нет, не являются. Является ли призыв к неучастию в выборах предвыборной агитацией?
Деятельность, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к неучастию в выборах, не является предвыборной агитацией подпункт 4 статьи 2 Федерального закона об основных гарантиях. При определенных обстоятельствах такая деятельность может оцениваться как воспрепятствование осуществлению избирательных прав граждан, например, если она сопряжена с подкупом, физическим или психологическим насилием либо с угрозой его применения, использованием должностного или служебного положения, что влечет привлечение виновно- го лица виновных лиц к уголовной ответственности по статье 141 УК. Каковы сроки проведения предвыборной агитации через СМИ? Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования. Например, если день голосования — 18 сентября 2016 года, то указанная предвыборная агитация может начинаться с 20 августа и должна быть прекращена в ноль часов 17 сентября. Можно ли агитировать кандидату за другого кандидата, политической партии — за другую политическую партию?
Практика выдвижения кандидатов, заведомо не имевших целью свое избрание, для осуществления деятельности в пользу другого кандидата политической партии нарушала принцип равенства кандидатов, в связи с чем в действующем законодательстве о выборах предусмотрен ряд уточнений. В частности, кандидат политическая партия не вправе использовать свой избирательный фонд, предоставленные ему ей бесплатное и платное эфирное время, печатную площадь для поддержки другого кандидата другой политической партии. Исключение составляют случаи, указанные в пункте 2 статьи 50 Федерального закона об основных гарантиях: зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за выдвинувшее его избирательное объединение, а также за других кандидатов, выдвинутых этим избирательным объединением. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, список кандидатов, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агита- ции за любого выдвинутого им кандидата. Какие требования предусмотрены к договору о предоставлении платного эфирного времени зарегистрированному кандидату, избирательному объединению? Каков порядок его исполнения?
Договор должен быть составлен в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом обязательных требований, содержащихся в законе, регулирующем проведение конкретной избирательной кампании. В Федеральном законе о выборах депутатов часть 23 статьи 65 предусмо- трено, что в договоре о предоставлении платного эфирного времени указываются следующие условия: вид форма предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста ве- дущего в теле-, радиопередаче. Кроме указанных условий, в договоре могут быть предусмотрены и иные условия, обеспечивающие выполнение требований к аги- тационным материалам, размещаемым политическими партиями на каналах ор- ганизаций телерадиовещания и на страницах периодических печатных изданий. После выполнения условий договора составляются акт об оказании услуг и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир. Если при использовании платного эфирного времени политическая партия или региональная группа кандидатов нарушит условия, установленные Федеральным законом о выборах депутатов, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора о предоставлении платного эфирного времени. Вправе ли редакция СМИ требовать от кандидатов, политических партий единства стилистики и оформления агитационных материалов, которые будут распространены в рамках предоставляемых за плату либо безвозмездно эфирного времени, печатной площади?
Например, кандидат изготовил агитационный ролик. Остальные кандидаты не изготавливали ролики, а выступали лично в прямом эфире. Может ли редакция потребовать от кандидата выступления в прямом эфире наравне с другими кандидатами? Такое требование редакции СМИ неправомерно. В соответствии с пунктом 4 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц. Согласно пункту 9 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях использование в агитационных материалах кандидата, избирательного объединения высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении возможно только с письменного согласия данного физического лица.
Обязаны ли организации телерадиовещания требовать представления доказательств этого согласия или кон- троль за выполнением этого требования осуществляют избирательные комиссии? Ответственность за выполнение данного требования несут кандидат, политическая партия. Законом не предусмотрено право организации СМИ требовать подтверждение согласия на использование высказываний физического лица. Согласно пункту 9 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях этим правом наделены избирательные комиссии. Вместе с тем во избежание возможных недоразумений рекомендуется при заключении договоров о предоставлении эфирного времени, печатной площади оговаривать обязанность соблюдения кандидатом, политической партией данного требования закона. Насколько будет законным размещение в агитационном материале в СМИ портрета другого физического лица имеется в виду, например, портрет губернатора, висящий на стене?
В описанной ситуации предполагается, что кандидат изображен рядом с изображением физического лица.
При этом значение личностных качеств данных субъектов должно отсутствовать, а единственной целью их присутствия в агитационном материале должно быть формирование образа и выражение позиции непосредственно кандидатом. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица допускается только с его письменного согласия. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в соответствующую избирательную комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов. Такое согласие не требуется в случаях, перечисленных п. В каких случаях согласие на высказывание физического лица в АПМ не требуется? Закон к таким случаям относит: а использования избирательным объединением на соответствующих выборах высказываний выдвинутых им кандидатов; б использования обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты периода времени обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы; в цитирования высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных на соответствующих выборах иными избирательными объединениями, кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом. С перечнем таких помещений и порядком их использования кандидаты могут ознакомиться в соответствующей территориальной избирательной комиссии. К недопустимым методам агитации действующее законодательство относит: Злоупотребление свободой средств массовой информации, а также нарушение законодательства об интеллектуальной собственности, издаваемые агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.
Что такое злоупотребление свободой СМИ? В соответствии с ч. Осуществление подкупа избирателей, а именно вручение им денежных средств, подарков и иных материальных ценностей за исключением печатных материалов и значков, специально изготовленных для избирательной кампании. На дополнительных выборах депутата Государственной Думы кандидаты вправе изготавливать и распространять агитационные материалы, которые специально изготовлены для данной избирательной кампании, если их стоимость не превышает 100 рублей за единицу продукции. Предоставление товаров или услуг на льготных условиях, обещание избирателям передать им некие ценности или предоставить услуги. Этот запрет распространяется не только на кандидатов, но и на их доверенных лиц и представителей, а также иных лиц и организации. Проведение в период избирательной кампании лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования. Иные физические и юридические лица также не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе, поручению или от имени кандидатов, партий, их представителей, а также проводить одновременно с благотворительной деятельностью предвыборную агитацию. Запрещается размещать агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность.
Запрещается размещать агитационные материалы в зданиях, где размещены избирательные комиссии, помещения для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них. Любая реклама с использованием фамилии или изображения кандидата, эмблемы или иной символики партии, выдвинувшей кандидата, должна быть оплачена исключительно из средств соответствующего избирательного фонда.
Пленум ВС рассказал о нарушениях при агитации на выборах
Статья 32 Конституции разъясняет, что «Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме». Сам же референдум регулируется ФЗ от 28. То есть по смыслу и некоторым признакам всенародное голосование подпадает под определение и признаки референдума. Отличается, и довольно сильно. Закон «О референдуме Российской Федерации» содержит детальные нормы и гарантии прав граждан на участие. Например, в законе детально прописано финансовое обеспечение референдума, сроки и требования к дате проведения референдума, требования к формулировке вопроса, выносимого на референдум, ответственность за нарушения, правила участия журналистов и правила проведения агитации за и против и многое другое.
Закон о поправке не содержит детального описания финансирования, порядка проведения голосования, правил проведения агитации. Закон делегирует разработку порядка проведения голосования Центральной избирательной комиссии РФ. Голосовать можно до дня голосования — с 25 июня, вне помещения голосования на дому и электронно. Согласно п. Порядок предусматривает работу журналистов на выборах.
Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности. В то же время указанные лица вправе проводить агитацию по вопросам референдума, в том числе на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, выпускать и распространять агитационные материалы, но при этом не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. Использование в агитационных материалах кандидата, избирательного объединения изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении возможно только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий согласие, представляется в избирательную комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию по ее требованию.
Данное ограничение не распространяется: на использование избирательным объединением высказываний выдвинутых им кандидатов о данном избирательном объединении, а также о кандидатах, выдвинутых данным избирательным объединением на тех же выборах; на использование обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты периода времени обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы.
Фотографировать и записывать видео можно только таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования, изображение участника голосования не должно занимать большую часть кадра экрана , нельзя фотографировать в местах для голосования кабинках и фотографировать заполненные бюллетени до начала подсчета голосов. Журналисты должны соблюдать закон о праве на изображение , другие законы, регулирующие распространение информации, сохранять конфиденциальность персональных данных. Если вы не журналист, а блогер, и хотите освещать, что происходит на выборах, то никаких дополнительных возможностей для вас не предусмотрено. Насколько мне известно, агитация помогает гражданам принять решение. А что об этом говорит закон о поправке? Федеральный закон от 12. Согласно ст.
В законе о поправке никаких упоминаний агитации нет, объясняется лишь , что ЦИК РФ «обеспечивает информирование граждан Российской Федерации о подготовке и проведении общероссийского голосования». Глава ЦИК РФ Элла Памфилова, комментируя возможность агитации перед голосованием, тоже обратила внимание , что закон вопрос агитации не регулирует. У нас гарантируется свобода слова. И каждый имеет право выражать свою позицию, что активнейшим образом делают те, кто посчитают, что им нельзя агитировать!
Избирательная кампания кандидата заканчивается в день. Агитация с момента выдвижения. Выборы в органы местного самоуправления. Когда начинается агитационный период. Агитационный период ПМР. Таблички транспортной безопасности.
О транспортной безопасности. Транспортная безопасность транспорт. Средства обеспечения транспортной безопасности. Изготовлению предвыборных агитационных материалов. Истихара на четках. Истихара на четках истихара на четках. Рушди Аль-Калям. Истихара фото. Памятка наблюдателя на выборах. Памятка члена участковой избирательной комиссии.
Памятка председателю участковой избирательной комиссии. Голосование избирателей вне помещения для голосования.. Инструкция голосования. Памятка кандидата избирателям. Памятка для избирательной комиссии. Когда прекращается агитационный период. Агитационный период начинается со дня. Когда заканчивается агитационный период на выборах. Что такое агитация определение. Календарный план мероприятий по подготовке и проведению выборов.
Инструкция по транспортной безопасности на автомобильном транспорте. Агитационная листовка кандидата. Административная ответственность налагается на. Агитационный период презентация. Плохие власти выбираются хорошими гражданами которые не голосуют. Памятка бросающему курить. Против курения. Памятка как бросить курить. Плакаты по борьбе с курением. Проведение агитации по вопросам референдума начинается.
Период проведения выборов и референдума. Старые плакаты. Агитационные плакаты. Плакаты Советской эпохи. Советская агитация плакаты. Нарушение правил проведения референдума. Правила применения огнестрельного оружия. Огнестрельное оружие ограниченного поражения. Оружие органичного поражения. Гражданское оружие самообороны.
Рекламные плакаты партий. Выборы агитация в СМИ. Политическая реклама в газете. Причины проголосовать за кандидата. Выборы президента ПМР. Действия участковой избирательной комиссии в день голосования. Задача сотрудников полиции на избирательном участке. Действующие нарушения на уик. Стенд по безопасности дорожного движения. Уголок безопасности дорожного движения стенд.
Стенд безопасность дорожного движения для школы. Уголок по безопасности дорожного движения в школе. Разрешена ли водителям остановка в указанных местах. Разрешено ли водителю остановка в указанном месте.
Агитация в социальных сетях и блогах. Требования закона
Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума. 1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Агитация по вопросам референдума может быть проведена различными способами, чтобы достичь наибольшего влияния на избирателей и помочь им сформировать свое мнение. Агитация накануне референдума. Примеры агитации перед референдумом. В какой период проводится агитация? 1. Референдум проводится на основе всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления граждан Российской Федерации при тайном голосовании.