владение компетенциями, необходимыми для проверки итогового собеседования: – умение объективно оценивать устные ответы участников итогового собеседования; – умение применять установленные критерии оценивания. Официальные критерии оценивания итогового собеседования 2024.
Официальные критерии оценивания итогового собеседования 2024
Рекомендаций возможны две схемы оценивания ответов участников итогового собеседования. Критерия оценивания устного собеседования 9 класс на оценку. Устное собеседование оценки 2024 — это новый формат оценивания знаний и навыков учащихся, который будет введен в России с 2024 года.
Итоговое собеседование 2024 методические материалы для экспертов по проверке
Критерии оценивания итогового собеседования 2024: Общее количество баллов за выполнение всей работы — 20. Критерии оценивания устного собеседования по русскому языку 2024 основаны на общеевропейских рекомендациях по оценке языковых компетенций. владение компетенциями, необходимыми для проверки итогового собеседования: – умение объективно оценивать устные ответы участников итогового собеседования; – умение применять установленные критерии оценивания. Критерии оценивания ответов участников итогового собеседования отличаются от критериев, использовавшихся до 2024 года. Критерии оценивания устного собеседования 2024. Критерии оценивания устного собеседования оценки.
Итоговое собеседование 2024 методические материалы для экспертов по проверке
Критерии оценивания монологического высказывания М М1 «Выполнение коммуникативной задачи в монологическом высказывании» — 2 балла если приведено не менее 10 фраз, 1 балл за 5-9 фраз, 0 баллов за менее 5 фраз. М2 «Логичность монологического высказывания» — 1 балл если логические ошибки отсутствуют, 0 баллов за 1 и более логических ошибок. Максимальное количество баллов по критериям оценивания монологического высказывания составляет 3 балла. Оценивается как соблюдение коммуникативной задачи посредством объема высказывания, так и его внутренняя логика и связность. Задание 4. Критерии оценивания диалога Д Д1 «Выполнение коммуникативной задачи в диалоге» — 2 балла за развёрнутые ответы на 3 вопроса, 1 балл за ответы на 2 вопроса, 0 баллов за ответ на 1 вопрос или односложные ответы. Максимальное количество баллов по критериям оценивания диалога составляет 2 балла.
Критерии оценивания грамотности речи Р Грамотность речи оценивается по результатам выполнения всех заданий собеседования: чтения, пересказа, монолога и диалога. Р1 «Соблюдение орфоэпических норм» — 2 балла за 0 ошибок, 1 балл за 1-2 ошибки, 0 баллов за 3 и более ошибок. Р2 «Соблюдение грамматических норм» — аналогичная система оценивания. Р3 «Соблюдение речевых норм» — 2 балла за 0-2 ошибки, 1 балл за 3-4 ошибки, 0 баллов за 5 и более ошибок. Р4 «Богатство речи» — 1 балл за богатство словаря и разнообразие, 0 баллов за бедность и однообразие.
Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29. Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объёме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных , а также имеющие результат «зачёт» за итоговое собеседование по русскому языку. Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" государственные информационные системы создаются в целях реализации полномочий государственных органов и обеспечения обмена информацией между этими органами, а также в иных установленных федеральными законами целях. В соответствии с частями 2 и 3 статьи 98 Закона об образовании в целях информационного обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования создаются ФИС и РИС. В соответствии с частью 4 статьи 98 Закона об образовании постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2021 г. N 2085 утверждены Правила. В соответствии с пунктом 1 Правил целью формирования ФИС и РИС является информационное обеспечение проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме ЕГЭ, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования. В соответствии с пунктом 15 Правил Требованиями к составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в федеральную информационную систему и региональные информационные системы, а также к срокам внесения и передачи в процессе репликации сведений в указанные информационные системы, утвержденными приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11 июня 2021 г. N 805 зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 сентября 2021 г. Пунктом 17 Правил установлено, что доступ к персональным данным, содержащимся в ФИС и РИС, и обработка указанных данных осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" далее - Закон о персональных данных. Согласно пункту 1 Положения о Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы. Минцифры России и Роскомнадзор сообщили, что условия обработки персональных данных установлены частью 1 статьи 6 Закона о персональных данных, и одним из них является согласие субъекта персональных данных. Случаи, при которых обработка персональных данных допускается без согласия субъекта персональных данных, предусмотрены пунктами 2-11 части 1 статьи 6 Закона о персональных данных. В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона N 210-Ф3 основными принципами предоставления государственных и муниципальных услуг являются, в том числе возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" входит в сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями и организациями. Положения статьи 10. Так, частью 15 статьи 10. Получение согласия на обработку персональных данных в целях обеспечения проведения итогового собеседования, итогового сочинения изложения , ГИА не требуется. Таким образом, обработка персональных данных без согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных при наличии условий, предусмотренных Законом о персональных данных, и в объеме, предусмотренном Правилами и Требованиями, не противоречит требованиям Закона о персональных данных. Относительно обработки биометрических персональных данных Минцифры России сообщило, что биометрическими персональными данными согласно части 1 статьи 11 Закона о персональных данных являются сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность. Использовать биометрические персональные данные для установления личности можно только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11 Закона о персональных данных.
Поэтому сдала на 18 баллов. Анастасия 15 февраля 2024 10:52 Цитировать Ответить -69 Скажите 14 баллов это на 3? А 16 баллов на какую оценку? Текст читала с нормальной интонацией, паузы правильно, но когда читала я случайно начала читать заново строчку... Из-за это сбилась, т. При пересказе делала большие паузы между предложениями и забыла вставить цитату. Когда описывала картинку тоже делала большие паузы между предложениями,честно кол-во предложений не считала, но думаю 10 набрала. Когда отвечала на вопросы вроде всё назвала, всё рассказала, но когда посмотрела на экзаменатора, который сидел и пожимал плечами типо, ну развёрнутее скажи начала думать, что это было не так хорошо как мне казалось... Объясните каааак!?!
Критерии оценивания итогового собеседования по русскому языку 2024 (9 класс)
Что вам нужно — так это уметь быстро строить логичное предложение без речевых и грамматических ошибок. Запомните простую вещь: чтобы быстро вспоминать нужные слова, ими необходимо пользоваться. Чтобы быстро рассуждать на экзамене, нужно чаще рассуждать вслух в повседневной жизни. Тренируйте беглую речь Способность напечатать главу «Войны и мира» на смартфоне одним пальцем за минуту — это здорово, но, увы, на собеседовании ОГЭ она вам не пригодится. Так что начинайте говорить часто и много, рассуждайте, описывайте, рассказывайте, как прошел день. Описывайте все подряд: приготовленный ужин, вид из окна, соседа по парте. Именно прилагательные, наречия и причастные обороты делают речь выразительной, помогают слушателю воссоздать образы.
Избавляйтесь от слов-паразитов Включите видеозапись и произнесите на камеру монолог на две минуты. Расскажите о себе: кто вы, чем увлекаетесь, какие планы на жизнь, а потом послушайте, сколько раз вы повторили слово-паразит вроде «типа», сколько раз сказали «э-э-э-э». От слов-паразитов необходимо избавиться!
Задание 3. Критерии оценивания монологического высказывания М М1 «Выполнение коммуникативной задачи в монологическом высказывании» — 2 балла если приведено не менее 10 фраз, 1 балл за 5-9 фраз, 0 баллов за менее 5 фраз. М2 «Логичность монологического высказывания» — 1 балл если логические ошибки отсутствуют, 0 баллов за 1 и более логических ошибок. Максимальное количество баллов по критериям оценивания монологического высказывания составляет 3 балла.
Оценивается как соблюдение коммуникативной задачи посредством объема высказывания, так и его внутренняя логика и связность. Задание 4. Критерии оценивания диалога Д Д1 «Выполнение коммуникативной задачи в диалоге» — 2 балла за развёрнутые ответы на 3 вопроса, 1 балл за ответы на 2 вопроса, 0 баллов за ответ на 1 вопрос или односложные ответы. Максимальное количество баллов по критериям оценивания диалога составляет 2 балла. Критерии оценивания грамотности речи Р Грамотность речи оценивается по результатам выполнения всех заданий собеседования: чтения, пересказа, монолога и диалога. Р1 «Соблюдение орфоэпических норм» — 2 балла за 0 ошибок, 1 балл за 1-2 ошибки, 0 баллов за 3 и более ошибок. Р2 «Соблюдение грамматических норм» — аналогичная система оценивания.
Р3 «Соблюдение речевых норм» — 2 балла за 0-2 ошибки, 1 балл за 3-4 ошибки, 0 баллов за 5 и более ошибок.
Задание 2. П3 «Способы цитирования» — 1 балл если нет ошибок в цитировании, 0 баллов за 1 и более ошибок. Максимальное количество баллов по критериям оценивания подробного пересказа текста составляет 4 балла. Задание 3. Критерии оценивания монологического высказывания М М1 «Выполнение коммуникативной задачи в монологическом высказывании» — 2 балла если приведено не менее 10 фраз, 1 балл за 5-9 фраз, 0 баллов за менее 5 фраз.
М2 «Логичность монологического высказывания» — 1 балл если логические ошибки отсутствуют, 0 баллов за 1 и более логических ошибок. Максимальное количество баллов по критериям оценивания монологического высказывания составляет 3 балла. Оценивается как соблюдение коммуникативной задачи посредством объема высказывания, так и его внутренняя логика и связность. Задание 4. Критерии оценивания диалога Д Д1 «Выполнение коммуникативной задачи в диалоге» — 2 балла за развёрнутые ответы на 3 вопроса, 1 балл за ответы на 2 вопроса, 0 баллов за ответ на 1 вопрос или односложные ответы. Максимальное количество баллов по критериям оценивания диалога составляет 2 балла.
Критерии оценивания грамотности речи Р Грамотность речи оценивается по результатам выполнения всех заданий собеседования: чтения, пересказа, монолога и диалога.
М2 «Логичность монологического высказывания» — 1 балл если логические ошибки отсутствуют, 0 баллов за 1 и более логических ошибок. Максимальное количество баллов по критериям оценивания монологического высказывания составляет 3 балла. Оценивается как соблюдение коммуникативной задачи посредством объема высказывания, так и его внутренняя логика и связность. Задание 4. Критерии оценивания диалога Д Д1 «Выполнение коммуникативной задачи в диалоге» — 2 балла за развёрнутые ответы на 3 вопроса, 1 балл за ответы на 2 вопроса, 0 баллов за ответ на 1 вопрос или односложные ответы. Максимальное количество баллов по критериям оценивания диалога составляет 2 балла. Критерии оценивания грамотности речи Р Грамотность речи оценивается по результатам выполнения всех заданий собеседования: чтения, пересказа, монолога и диалога. Р1 «Соблюдение орфоэпических норм» — 2 балла за 0 ошибок, 1 балл за 1-2 ошибки, 0 баллов за 3 и более ошибок.
Р2 «Соблюдение грамматических норм» — аналогичная система оценивания. Р3 «Соблюдение речевых норм» — 2 балла за 0-2 ошибки, 1 балл за 3-4 ошибки, 0 баллов за 5 и более ошибок. Р4 «Богатство речи» — 1 балл за богатство словаря и разнообразие, 0 баллов за бедность и однообразие. Р5 «Соблюдение фактологической точности» — 1 балл за 0 ошибок, 0 баллов за 1 и более ошибок.
Устное собеседование 9 класс 2024 оценивание
Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году. В 2024 году будет оптимизирована критериальная система оценивания заданий итогового собеседования. Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году.
Критерии оценивания итогового собеседования по русскому языку 2024 (9 класс)
Критерии оценивания устного собеседования по русскому языку 2024. В 2024 году ФИПИ внесло ряд изменений в формат и критерии оценки устного собеседования, которые необходимо учитывать при подготовке к экзамену. Что изменилось в Итоговом собеседовании 2024? Поиск. Смотреть позже.
Как получить допуск к ОГЭ в 2024 году
Критерии оценивания Итоговое собеседование по русскому — какие изменения в 2024. Критерии оценивания Федеральным институтом педагогических измерений ФИПИ внесены некоторые корректировки в проведение итогового собеседования по русскому языку для 9-х классов в 2024 году. Основная структура четырех заданий чтение, пересказ, монолог, диалог осталась прежней. Для получения зачета нужно набрать не менее 10 баллов из 20 возможных. Изменения коснулись критериев оценивания: Грамматическая грамотность будет оцениваться в целом по всем заданиям. За невыполнение двух и более заданий нельзя получить баллов по грамотности речи.
Если участник пересказал текст в сжатом формате, то общее количество баллов, которое он получил по критериям П пересказ , уменьшается на 1 балл. Критерий «Искажение слов» включён в систему критериев оценивания чтения вслух. Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29. No 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04. Цель — проверить умения учащихся общаться на русском языке.
Согласно Порядку проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования к ГИА — 9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, выполнили весь учебный план имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных , а также имеющие результат зачет за итоговое собеседование по русскому языку.
От слов-паразитов необходимо избавиться! Следите и за логикой повествования, ведь во время собеседования ОГЭ нужно быть последовательным, не уходить от темы. Разумеется, не стоит давать односложные ответы. Более того, не всегда обязательно говорить правду. Если экзаменатор спрашивает, важно ли читать литературу, не стоит отвечать в духе «Нет! Книги меня бесят!
Даже если это действительно так. На итоговом собеседовании лучше рассказать про пользу, развитие фантазии и расширение словарного запаса. Ничего страшного, если это далеко от ваших личных убеждений. Смотрите обучающие видео по ораторскому мастерству В них есть хорошие советы, как подавать информацию и держаться на публике, а также как правильно дышать, чтобы хватило воздуха до конца выступления.
Согласно методическим рекомендациям — задания, время, отведенное на подготовку и подачи ответа и шкала оценивания ИС остаются прежними. Некоторые изменения претерпели критерии оценивания заданий: новый критерий Р — оценивающий грамотность речи по всем заданиям.
В случае получения неудовлетворительного результата «незачет» за итоговое собеседование участники вправе пересдать ИС в текущем году, но не более двух раз.
Эти признаки проявляются в один и тот же период времени. Большую роль в Вашем тексте-описании будет отведена объекту фотографии: неодушевлённый он или одушевлённый, возможно, это пейзаж, портрет или событие. Повествование — это сообщение, рассказ об определенном событии в его временной последовательности. Особенной чертой повествования является то, что в нем говорится о действиях, следующих друг за другом. Для повествовательных текстов характерно наличие завязки начало события , развития события, развязки конец события.
В создаваемом Вами тексте повествование будет идти от первого лица, потому что в задании предлагается составить рассказ по личным впечатлениям. Рассуждение — это тип текста, в котором что-то объясняется или доказывается, говорится о причинах действий, событий, явлений, устанавливаются взаимосвязи между действиями, событиями, явлениями.