Министр пообещал, что программу отдельно обсудят на площадке партии. Сергей Кравцов, министр просвещения России, подчеркнул, что августовские совещания служат площадкой для обмена мнениями, позволяют подвести итоги проделанной работы и обсудить планы на будущее.
Все материалы
- Все материалы
- Кравцов сообщил, что очередь в детские сады в РФ почти устранили
- Сергей Кравцов: зачем приехал в Нижний Новгород - 8 апреля 2024 - НН.ру
- Родители предложили министру просвещения Сергею Кравцову подать в отставку
- Министр просвещения России принял недостроенную школу. Показываем то, что не дали увидеть Кравцову
- Кравцов назвал учителя самой значимой профессией на земле — 29.12.2023 — В России на РЕН ТВ
Сергей Кравцов: за последние годы в России построено больше 1000 школ и 1600 детских садов
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов выступил с опровержением информации о исключении классиков русской литературы из Единого госэкзамена. В своём видеообращении Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов поприветствовал и поздравил участников всероссийского этапа Всероссийских игр школьных спортивных клубов 2022/2023 учебного года. На самые острые вопросы учителей, родителей и журналистов "РГ" на "Деловом завтраке" в редакции ответил министр просвещения России Сергей Кравцов.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов посетил Нижний Новгород. Рассказываем, зачем он приехал
Родственникам Кравцова, по информации чешских журналистов, принадлежит компания Ultra Computers s. При этом, как следует из торгового реестра фирма была ликвидирована в 2020 году. При этом, канал уточняет, что женщина согласилась побеседовать с условием, что её изображение не будет показано.
Обращение министра просвещения России Сергея Сергеевича Кравцова к участникам Августовского педагогического совещания Обращение министра просвещения России Сергея Сергеевича Кравцова к участникам Августовского педагогического совещания Министр просвещения подчеркнул, что августовские совещания — это прежде всего площадка для обмена мнениями, они позволяют подвести итоги проделанной работы, обсудить планы на будущее. Отдельно хочу поблагодарить учителей, педагогические коллективы, руководителей муниципальных органов управления образованием, их команды, региональных министров и директоров образовательных организаций. Сегодня перед нами стоят не менее масштабные задачи в подготовке к учебному году», — отметил Сергей Сергеевич Кравцов. Прежде всего, это реализация национального проекта «Образование» и повышение качества обучения.
Когда мы стали поддерживать не только лидеров рейтингов, но и те школы и регионы, которые нуждаются в отдельном внимании, качество стало повышаться.
Поэтому в 2022 году был дан старт проекту "Профессионалитет". Мы сделали настоящий рывок и перешли от регионального управления колледжем к отраслевому. На федеральном уровне в проект "Профессионалитет" ежегодно вкладывается 10 миллиардов рублей, участвуют 400 предприятий, 600 колледжей. И эта программа будет развиваться, об этом президент говорил в Послании. До 2028 года должны подготовить миллион рабочих кадров под потребности экономики. В частности, по электронике, по машиностроению, по другим востребованным отраслям. Минпросвещения вместе с Минобрнауки разрабатывают программу по преподаванию физики, информатики в школах.
Она поможет изменить ситуацию и повысить интерес ребят к инженерным направлениям? Сергей Кравцов: В целом есть разные тенденции. Например, мы фиксируем и рост уровня подготовки выпускников классов с углубленным изучением физики. Они демонстрируют практически безошибочное выполнение заданий первой части ЕГЭ по физике и успешное решение сложных задач второй части. Но вопрос популяризации среди школьников инженерного образования очень актуален. Он прозвучал в Госдуме в ходе выступления председателя правительства, и по его поручению мы совместно с Минобрнауки России готовим такую программу. Действительно, ее ключевая задача - повысить интерес у школьников к этому направлению.
Сделать так, чтобы ребята осознанно выбирали инженерные направления и затем строили свою карьеру с учетом задач социально-экономического развития страны. Для развития естественно-научных компетенций школьников используется инфраструктура, созданная в рамках нацпроекта "Образование". За 4 года более 4,6 миллиона детей из сел и малых городов получили возможность учиться с помощью обновленной материально-технической базы "Точек роста". Также созданы 97 школьных технопарков "Кванториум", 61 центр "Мини-Сириус". Совершенствуем подход к обучению физики. Более активно внедряем технологии компьютерного моделирования, дополненной реальности. Уверен, что эти меры и та стратегия, которую мы выработаем с коллегами, позволят изменить тенденции и повысить интерес ребят к естественно-научным предметам.
В Уральском филиале "РГ" недавно проходили практику студенты. В разговоре выяснилось, что ребята не знают некоторые ключевые моменты нашего исторического прошлого. Что не так с историческим образованием? Сергей Кравцов: Проблема в том, что до сих пор фактически каждая школа могла разработать свою программу по предмету. У нас были рекомендованные "примерные программы". Раз "примерные", значит, необязательные, так зачастую воспринималось. В прошлом году принят закон, который мы условно называем "золотой стандарт образования".
Теперь по шести предметам, в том числе по истории, установлены единые программы для всех школ страны. Кроме истории такие программы утверждены по обществознанию, географии, литературе, русскому языку и основам безопасности жизнедеятельности. В единой федеральной программе по истории очень большое внимание уделяется Великой Отечественной войне - ее основным событиям. У нас линейный курс истории: новейшая история изучается в 10-11-х классах. В позапрошлом году мы приняли решение о том, что основные вехи новейшей истории, в том числе революцию, события ВОВ, воссоединение Крыма и Севастополя с Россией ребята будут изучать уже в четвертой четверти 9-го класса. Подготовлена такая программа, чтобы все школьники, вне зависимости от того, пойдут они дальше в старшую школу или в колледж, имели эти знания по истории уже в 9-м классе. Готовится к выпуску новый единый учебник истории.
В чем его основное отличие?
Мария Баченина: - Сергей Сергеевич, спасибо, что вы приехали и готовы ответить на наши вопросы. Александр Милкус: Сергей Сергеевич, давайте прямо с корабля на бал. Много изменений, которые происходят по решению Министерства просвещения. Это и новые ФГОСы для дошкольного образования, ФГОСы в средней школе, «Профессионалитет» и другие решения в среднем профессиональном образовании, педагогическое ядро в педагогических вузах и т. Вот очень динамично происходит то, что мы видим. Давайте поговорим, что за вот этими элементами кроется? Сергей Кравцов: Это такой довольно долгий разговор, он не быстрый. Действительно, определенные изменения происходят в системе образования, но я бы не говорил, что это какая-то реформа или модернизация.
Это, наоборот, на мой взгляд, эволюционные такие изменения, которые давно назрели, которые основываются на лучших наших традициях, традициях нашего отечественного образования, всем лучшем, что есть в других системах образования. Поэтому мы строим, если говорить по поводу стратегии, лучшую в мире систему школьного образования. Александр Милкус: А какие критерии? Что значит «лучшая в мире»? Вот как она будет определяться? Сергей Кравцов: Главная задача любой системы образования — это воспитать достойного гражданина, человека с большой буквы, и дать хорошие знания, чтобы наши школьники, которые завершают школу, имели широкий кругозор, имели хорошие, прочные знания по всем предметам, не только те, которые выходят на единый государственный экзамен. И второе — чтобы те традиционные духовные ценности, которые формируют личность, дают развитие стране и не губят человека, они были бы не просто формальными и как-то на бумаге, а в душе школьника, в душе молодого человека. Вот две ключевые цели. Как мы к ним идем, к этим целям, к этим задачам, можно, конечно, более подробно сказать… Александр Милкус: Можно ли говорить, что то, что сейчас происходит, это некий возврат к советской школе?
Потому что вот мы с Марией ведем программу «Родительский вопрос», и редкая программа обходится без сообщения: «Верните советскую школу, и все будет хорошо». Сергей Кравцов: В советской школе было много плюсов, были и минусы, я сам окончил советскую школу. Дело не в этом. В советской школе была система. Она сформировалась. Дети осваивают на хорошем уровне математику, физику, гуманитарные предметы. Что значит осваивать на хорошем уровне? Значит, что программы должны быть разработаны специалистами. Сильного подготовить методиста в системе образования непросто, или ученого.
Поэтому были собраны лучшие учителя, лучшие методисты, которым была поставлена задача сделать хорошие программы. И вот создав Академию педагогических наук, собрав лучших учителей, лучших методистов, которые разрабатывали единые программы для всех школ, была решена задача подготовки кадров. Привлекли ученых к разработке этих программ и распространили эти программы для школ, тем самым собрав содержание, выстроив систему. Это самое главное, чему учить. Второе — учебники. Разработка учебников на федеральном уровне. Лучшие учебники. С привлечением, как я уже сказал, лучших авторских коллективов, ученых — ну на то время. Понятно, что они дальше совершенствовались.
Вот это дало базу для единого содержания образования. И параллельно развитие школьников, развитие их талантов, чтобы им было интересно, чтобы они были активные, чтобы они могли себя проявлять, чтобы они развивали в том числе и лидерские свои качества, умели общаться — собственно говоря, то, о чем мы сегодня говорим. Для этого в том числе и пионерская организация, которая как раз была призвана вовлечь ребят в позитивную повестку, чтобы они общались, чтобы у них были общие дела, чтобы у них формировались определенные ценности. Вот в чем была и остается сила такого подхода. Мария Баченина: Сергей Сергеевич, теперь, если позволите, я задам вопрос про внеурочные занятия «Разговоры о важном». На ваш взгляд, как правильно преподносить информацию в рамках этих внеурочных занятий, которые названы «Разговорами о важном», чтобы это не вызвало негативной какой-то оценки, сохранить доверие в первую очередь, на мой взгляд, все-таки родителей, а потом уже детей. Сергей Кравцов: «Разговоры о важном» — это один из элементов той стратегии, той системы, о которой Александр только что спрашивал. Это определенный элемент, когда мы говорим о системе воспитания. Потому что в отличие от обучения, когда мы понимаем, как сформировать систему, которая даст хороший результат и подготовит разностороннюю личность с хорошим кругозором, в чем еще была сила советской системы?
Разносторонние знания. То есть не только углубление в естественно-научные предметы, а условно говоря, во все предметы по всем отраслям науки. И хорошее преподавание физики, химии, биологии, музыки, изобразительного искусства, труда — это все те предметы, которые формируют личность, которые дают знания. И мы знаем, как их преподавать. От простого к сложному. Мы говорим про Ядро педагогического образования. Что значит Ядро педагогического образования? Если мы понимаем, какое содержание в школе, соответственно, отсюда выстраивается система педагогического образования. Ядро педагогического образования синхронизировано сегодня со школьным образованием.
Теперь если мы говорим про «Разговоры о важном». Когда в 2020 году было принято решение Президентом вернуть воспитание в школы, мы столкнулись с серьезной проблемой: а как эту систему организовать, когда ее фактически не было? Почему советники возникли? Советник директора по воспитанию — это тот, кто является проводником и организатором этой системы. Второе — содержание. Программа воспитательной работы, единая программа воспитательной работы, календарь воспитательных событий. Третье — мероприятия. Дополнительное образование, внеучебная деятельность, российское движение детей и молодежи. Четвертое — мы поняли, что в этой системе не хватает неформального общения школьников между собой, с учителем.
Так вот, «Разговоры о важном» — как раз ответ на этот тоже элемент системы воспитания. Вот этот урок — мы увидели, что его не хватает. Как строятся эти уроки? Взяли стратегию национальной безопасности, в которой прописаны основные духовно-нравственные ценности, и каждый урок фактически посвящен той или иной ценности. Но еще раз: это не формально, это не политинформация, как было в советское время.
Сергей Кравцов
Министр просвещения России Сергей Кравцов заявил, что страна справилась с информационной войной, которая стала самым главным вызовом для учебного года. Новым руководителем министерства просвещения стал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. Одну из площадок — Педагогический университет имени Герцена — посетил министр просвещения России Сергей Кравцов. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов и губернатор Кировской области Александр Соколов Кравцов поблагодарил кировского губернатора за контроль строительства школ. С докладами выступили Министр просвещения Сергей Кравцов, главы регионов. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов выступил на федеральном просветительском марафоне «» Российского общества «Знание» с лекцией «Просвещение: большие перемены».
Сергею Кравцову грозит отставка?
Это и прием в детские сады и школы, информация о текущей успеваемости, а также о промежуточной и итоговой аттестации, запись в кружки и секции и многое другое. И все это будет работать "в связке" с региональными электронными системами. Основные услуги например, запись в школу будут выводиться в раздел "Мое образование" портала госуслуг. Это действительно большие данные, которые сейчас разрознены - на разных уровнях они дублируются и не используются. И мы ставим задачу, решение которой займет не один год, - трансформировать государственное управление на основе больших данных. Таким образом мы усилим государственную аналитику, что позволит существенно повысить и качество проработки управленческих решений и в конечном счете - качество образования. И еще один важнейший аспект - Цифровая образовательная среда позволит снизить "бумажную" нагрузку на учителей и школы, за счет автоматизации сбора данных и формирования отчетов, собирать данные от школ автоматически. Почему это так важно? В последние годы мы все чаще стали замечать, что из-за отчетности, административно-организационной нагрузки вопросы содержания образования стали уходить на второй план.
Мы стали забывать, что образование прежде всего это те, кто учит, и те, кто учится. Эту ситуацию надо менять, и благодаря цифровым возможностям мы сможем это сделать. Мы стали забывать, что образование, прежде всего, это те, кто учит, и те, кто учится Президент поставил задачу войти в десятку стран по качеству образования. Сергей Кравцов: Регионы должны максимально объективно проводить оценку качества образования. Например, Всероссийские проверочные работы. Без объективной картины нельзя управлять системой образования, нельзя заниматься содержательной работой. Поэтому учителя и директора школ не должны бояться показать честный результат. Ведь зачастую низкие оценки - это не вина учителя.
Школы могут работать в сложных социально-экономических условиях, у них разные возможности кадрового состава, разные дети. Мы изучили все эти факторы, выделили в отдельную группу школы, которые нуждаются в особой поддержке, и будем работать с ними не административно, а содержательно! Помогать им, а не наказывать. Только так мы сумеем укрепить единое образовательное пространство, формируя равный доступ детей к качественным занятиям по всей стране. Проект позволит организовать в регионе творческие педагогические лаборатории по школьным предметам, чтобы повысить мастерство учителей, внедрить исследовательскую и творческую работу. А это значит, мы сможем направить на помощь отстающим школам федеральные ресурсы, обеспечить их современной техникой. В следующем году после успешной апробации проект планируется расширить, включить в него еще больше школ. Это все изменения в нацпроекте "Образование" или будут еще?
Сергей Кравцов: Он будет скорректирован и переориентирован с дополнительного образования на общее. Проблема - в том, что просто ставкой на дополнительное образование мы не решим задачу качественного образования для всех школьников. Поэтому все созданные в рамках нацпроекта объекты: Кванториумы, IT-кубы, центры "Точки роста" должны быть эффективно интегрированы в систему общего образования. Сегодня мы звоним в региональный Кванториум и задаем вопросы: "Как вы работаете со школами? Так быть не должно, сейчас мы перенастраиваем систему таким образом, чтобы это была самая тесная связка - школьное образование и детское дополнительное образование. И все следующие объекты будут создаваться только на базе школ! Только так мы сможем достигнуть цели - вхождения в десятку мировых систем образования. Далее - в рамках нацпроекта со следующего года мы начнем поставки современных лабораторий в сельские школы.
Причем от специфического оборудования безусловно интересного, но все-таки специфического мы переходим к тому, что действительно нужно для массового качественного обучения. Лично знаю, общался с учителями и с директорами, и вот рассказ педагога сельской школы: "В прошлом месяце нам для естественно-научных предметов поставили несколько квадрокоптеров. Очень хорошо, но у нас кабинет химии нуждается в лабораторном оборудовании". И педагог задает логичный и верный вопрос: "Зачем нам гора квадрокоптеров? От того, что они будут в школе, школа сразу станет высокотехнологичной? Квадрокоптеры и шлемы это может быть тоже неплохо, но нужно расставлять приоритеты.
Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.
По словам Сергея Кравцова, сохранение исторической правды — это приоритетное направление всей системы образования. С целью сохранить историческую память и передать её следующим поколениям в школах страны ввели классные часы «Разговоры о важном», а также разрабатывают новые учебные программы по истории, создают учебники и пособия. Противодействие фальсификации истории — сегодня одно из приоритетных направлений образования. Мы должны им дать оценку», — сказал Сергей Тарасов, ректор Российского государственного педагогического университета имени А.
Смотрите интервью полностью! Показать больше.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов посетил воронежскую мегашколу
Блоги Чешские власти начали расследование в отношении недвижимости в Карловых Варах, которая может иметь отношение к министру просвещения Сергею Кравцову. Родственникам Кравцова, по информации чешских журналистов, принадлежит компания Ultra Computers s. При этом, как следует из торгового реестра фирма была ликвидирована в 2020 году.
С 2002-го Кравцов работал в Министерстве образования и науки, затем — в «Федеральном центре тестирования», который разрабатывал Единый госэкзамен ЕГЭ. В 2009 году получил пост главы Института управления образованием Российской академии образования. С 2013 был заместителем главы Минобрнауки — главой Рособрнадзора.
Из чего будет состоять рейтинг колледжей? Как проходит вступительная кампания в педагогические вузы и какие направления может выбрать будущий студент?
Как организована летняя оздоровительная кампания?
Искусственный интеллект будет учить наших детей? На каком основании появляется «Цифровое портфолио ученика», которое отправляет ребенка в цифровое рабство, вешает на него ярлыки, и без которого нельзя будет поступить в вуз или на работу? На каком основании в систему образования внедряются гаджеты, вред от которых доказан медиками многократно, а их разработчики запрещали собственным детям их использовать? Министр просвещения Сергей Кравцов в одной из московских школ проверяет, как идет процесс дистанционного обучения Edu. И напомнил, что родители тысяч школьников в своих обращениях и заявлениях в администрации школ, в департаменты образования и даже в письмах президенту РФ четко высказали свою позицию о том, что они против МЭШ, РЭШ и прочих цифровых платформ. Везде одно и то же — вы прикрывались так называемой пандемией. Ну нет у вас превышения эпидпорога! А есть только это вопиющее нарушение законодательства РФ», — возмутился Алексей Плохов. Он напомнил министру просвещения и о том, что любые образовательные программы и материалы должны проходить квалифицированную экспертную комиссию, в состав которой должны входить педагоги, медики, юристы, а также представители родительской общественности.
Более того, школы отказываются сотрудничать с такими Советами. Что это, если не самоуправство директоров московских школ?
Сергею Кравцову грозит отставка?
Об этом в пятницу сообщил министр просвещения РФ Сергей Кравцов, выступая на площадке центра военно-патриотического воспитания "Вершина" Государственного университета просвещения. Интервью Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова радио «Комсомольская правда». 12.10.2023 р Кравцов рассказал о ситуации в системе общего образования на заседании комитета Госдумы по просвещению. На форуме Сергей Кравцов объявляет: при Минпросвещения России будет создан координационный совет по поддержке православных гимназий. С докладами выступили Министр просвещения Сергей Кравцов, главы регионов. Министр просвещения подчеркнул, что августовские совещания — это прежде всего площадка для обмена мнениями, они позволяют подвести итоги проделанной работы, обсудить планы на будущее.
Онлайн-конференция Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова
Министр просвещения России Сергей Кравцов выступил с инициативой допустить к преподаванию в школах страны педагогов, не имеющих высшего образования. Министр просвещения России Сергей Кравцов заявил, что страна справилась с информационной войной, которая стала самым главным вызовом для учебного года, прошедшего в период проведения СВО. Сергей Кравцов, министр просвещения России, подчеркнул, что августовские совещания служат площадкой для обмена мнениями, позволяют подвести итоги проделанной работы и обсудить планы на будущее. Министр просвещения России Сергей Кравцов посетил Херсонскую область с рабочим визитом. В понедельник, 26 февраля, Воронеж посетил министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов. В январе 2020 года Кравцов был назначен главой Министерства просвещения, став министром в 45 лет.
Кравцов сообщил о создании в педвузах центров переподготовки участников СВО
Мы всегда гордились и нам есть чем гордиться! Я думаю, у нас достаточно собственных сил для того, чтобы разобраться с качеством образования и что делать для его повышения»,- подчеркнула она. Резкой критике был подвергнут и подход Кравцова к проблеме воспитания школьников: «Безусловно, говоря о воспитании мы должны понимать, кого мы готовим в университетах, почему, Сергей Сергеевич, не хватает учителей, как надо изменить систему подготовки или актуализировать ее, кто воспитывает детей. Налицо некоторый такой технократический подход — вот сейчас мы во всех школах введем советника директора по воспитательной работе, и у нас все будет хорошо с воспитанием. Но это очень поверхностный и неправильный подход! Не случайно президент внес закон о воспитании.
И когда мы его принимали, мы вам говорили, что нужна очень осмысленная программа, осмысленные действия, осмысленные шаги, что нужно делать. И хотелось бы, чтобы министерство просвещения, ваша команда все-таки стратегически немного посмотрели на эту проблему и предложили реальные шаги, реальные инструменты для того, чтобы воспитание стало таким же важным, как и образование в стране. И чтобы директора школ это понимали, наши педагогические коллективы! Думаю, нужен более серьезный разговор,более продолжительное время для этого.
В апреле 2011 года назначен на должность директора Департамента регионального развития Министерства образования и науки РФ; также в 2011 году исполнял обязанности ректора федерального государственного учреждения «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» [2]. В июле 2012 года назначен на должность директора Департамента управления программами и конкурсных процедур Минобрнауки [2]. С 28 октября 2017 года по 24 мая 2018 года занимал должность заместителя министра образования и науки РФ — руководителя Рособрнадзора, поскольку ведомство подчинялось Министерству образования и науки. В 2018 году Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки была переподчинена Правительству; 24 мая 2018 года Кравцов был вновь назначен её руководителем [2]. На этом же заседании Кравцову был вручён партийный билет «Единой России» [6]. Научная деятельность В 1999 году защитил кандидатскую диссертацию «Методика проведения занятий с отстающими учащимися по математике с использованием технологии мультимедиа» [2].
В 2007 году защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора педагогических наук по теме «Теория и практика организации профильного обучения в школах Российской Федерации» в Институте содержания и методов обучения Российской академии образования [2] официальные оппоненты А. Баранников , В.
Министр просвещения также указал на то, что многим хотелось бы успеть за год сделать еще больше, однако максимально возможное было сделано и так. Кроме того, следующий год — Год семьи, и школа и учителя тоже играют там немаловажную роль. Учитель, педагог — самая значимая социальная профессия на земле", — подытожил Кравцов.
С министром просвещения согласилась и вице-премьер РФ Татьяна Голикова.
Как раз задача стоит в формировании серьезной профориентационной работы. Поэтому, я думаю, в ближайшее время будут определенные решения в этой сфере, и, действительно, мы уже на новом уровне возродим вот эту профориентационную работу. Хотя уже определенные шаги сделаны, но я согласен, здесь нам нужно, может быть, двигаться чуть быстрее. В том числе и в области медиаграмотности, о чем вы постоянно говорите, — тоже определенно важное направление. Александр Милкус: Давайте сделаем курс по медиаграмотности! Мария Баченина: Давайте как раз углубимся в эту тему про будущее «Профессионалитета». Сергей Кравцов: Основная задача колледжей — это дать профессию. С чем мы столкнулись?
Мы столкнулись с тем, что после колледжей ребята приходили на производства и во многом доучивались. Крупные компании стали создавать корпоративные университеты — мы это много обсуждали и с Денисом Валентиновичем Мантуровым, и с руководителями предприятий, что колледжи за четыре года не формируют такого специалиста, готового прийти на производство или в ту или иную отрасль и сразу приступить к работе, — нужно доучиваться, как говорят, на практике. И второе — разбалансированность направлений подготовки в колледжах для тех потребностей рынков труда, которые есть в том или ином регионе. Что было сделано? Мы в течение 2020 года, я об этом мало говорил, но вот могу сейчас сказать, что за 20-й и за 21-й год у нас первая задача стояла — это синхронизация направлений подготовки в колледже с теми региональными программами развития того или иного субъекта Российской Федерации. Чтобы колледжи максимально были ориентированы на потребности региональных экономик. Допустим, возьмем Северный Кавказ. Мы посмотрели: в основном в колледжах готовили юристов, экономистов — притча во языцех. А для Кавказа важно туристическое направление, энергетика.
Такая же проблема была и во многих других регионах. И вторая проблема — сроки обучения. Программы меняются, технологии меняются, сроки обучения и навыки. Те навыки, которые приобретают выпускники колледжей, чтобы они были уже конкурентоспособны и востребованы на производстве. Поэтому и родилась идея программы «Профессионалитет» от слова «профессионал — сократить сроки обучения до двух с половиной лет, сделать обучение максимально практико-ориентированным, под те потребности отраслей, с которыми взаимодействует тот или иной колледж. И фактически мы переходим от регионального управления колледжей к отраслевому. Дали возможность отрасли инвестировать в колледж. Для этого был принят закон о налоговом вычете. Колледж готовит профессионала, готовит специалиста под определенный запрос, и не надо уже его доучивать, переучивать, Готовит достаточно быстро — 2,5 года.
И это гарантированное трудоустройство и хорошая зарплата. Проблемы с малым и средним бизнесом. Потому что для «Профессионалитета» у нас такое… многие государственные компании участвуют, крупный бизнес. Малый и средний бизнес. Как здесь быть? Мы в этом году внесли изменения, в прошлом году был принят закон, когда дано право колледжам так же, как и вузам, создавать свои предприятия. Столовая, парикмахерская. Если мы говорим о медиаграмотности, там тоже есть направления. Свои студии и так далее.
То есть это уже практика для студентов начиная с первого курса обучения. Вот стратегия развития среднего профессионального образования — формирование кадров для малого и среднего бизнеса, крупного бизнеса, вот тех рабочих кадров, которые сегодня так необходимы нашей экономике. Мы здесь не должны забывать про общеобразовательную подготовку. Потому что, возвращаясь к школьной программе и к теме, когда мы говорили про школу, в колледжи идут ребята, которым 15—16 лет, поэтому мы те принципы и построения системы воспитания и обучения, о которых мы говорили, обсуждая школу, реализуем и в колледжах. У нас в колледжах тоже поднятие Государственного флага, исполнение Государственного гимна в начале недели, «Разговоры о важном». Поэтому общеобразовательная подготовка очень важна для колледжа. Так как у нас линейный курс истории, то новейшая история — это в основном 10—11-е классы. Сегодня, вы знаете, мы готовим учебник по истории — это тоже один из важнейших элементов системы воспитания, о котором мы вначале говорили. Александр Милкус: Сергей Сергеевич, вот про новый учебник истории вы упомянули.
Не так давно у нас были утверждены три линейки учебников истории, соответственно, с историко-культурным стандартом. Школы закупили книжки. А вот новый учебник? Они должны будут обновлять библиотеки или это будет как дополнение к тем учебникам, которые уже есть? Как будет организовано? Школы беспокоятся, потому что, как я понимаю, с 1 сентября этот учебник уже должен поступить в школы. С 1 сентября 2023 года. Сергей Кравцов: Это вопрос правильный, но он распадается на две части. Первая часть, если мы говорим о стратегии и о формировании личности, изучении истории России, то, конечно, важно, чтобы в учебнике все события, и современные события, нашли отражение.
А что касается вопроса закупки, перехода на учебники, то здесь — на этой неделе у нас было большое совещание министров всех, вот в четверг собирали и еще раз проговаривали, что направим соответствующие методические разъяснения, наше письмо, что школы могут переходить на новый учебник, — все равно будет переходный период. То есть там, где возможность есть, можно уже взять новый учебник и работать будет по новому учебнику. Где возможность есть, прежде всего финансовая возможность. Но будет даваться время, когда у нас есть определенный срок пользования учебником, то есть этот срок заканчивается и уже закупаются новые учебники. То есть можно использовать те учебники, которые находятся в федеральном перечне учебников. Александр Милкус: Ну, наверное, и завершающий вопрос. Сергей Сергеевич, много жалоб на то, что у нас перегружена школьная программа. Есть ли надежда, что школьная программа будет как-то разгружаться, будет осовремениваться? Сергей Кравцов: Да, нужен баланс.
Вот здесь тоже однозначного ответа не может быть. Я сейчас скажу, что программа будет легкая, — а что такое легкая программа или что такое сложная программа? Должен быть баланс. Поэтому вот те федеральные программы, которые утверждены по шести предметам в соответствии с законом: это по истории, обществознанию, географии, литературе, русскому языку, основам безопасности и жизнедеятельности, — этот баланс соблюдают. До конца этого учебного года мы разработаем программы по другим предметам, и школы могут использовать наши федеральные образовательные программы по другим предметам, но если они разрабатывают свои программы, то не ниже по уровню наших.
Министр просвещения Сергей Кравцов посетил технопарк РГПУ имени Герцена
Сергей Кравцов — один из самых скромных министров в федеральном правительстве. В январе 2020 года Кравцов был назначен главой Министерства просвещения, став министром в 45 лет. Кравцов, Сергей Сергеевич. Министр просвещения.
Новости по теме
- О компании
- Министр обещал помочь
- Все материалы
- Политик, государственный деятель, министр просвещения РФ
- Выберите ваш город
Сергей Кравцов: за последние годы в России построено больше 1000 школ и 1600 детских садов
Это может быть межфракционный законопроект о защите наших образовательных учреждений», — сказал министр. Глава думского Комитета по просвещению Ольга Казакова, в свою очередь, отметила, что депутаты готовы подготовить такую инициативу, если заключение Правительства будет положительным. По ее мнению, необходимо проработать этот вопрос, чтобы не было оснований временного характера для упразднения учреждений. Она также выразила мнение, что регионы поддержат такую инициативу.
Сергей Кравцов представил программу второго Форума министров образования послам разных стран Министр просвещения РФ Сергей Кравцов встретился с главами дипломатических представительств стран Африки, Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки. Он рассказал им о достижениях российской системы образования и реализуемых международных проектах, а также представил программу второго Форума министров образования «Формируя будущее», который пройдет в Казани с 9 по 12 июня. Сергей Кравцов обсудил с участниками СВО преподавание предмета «Основы безопасности и защиты Родины» Министр просвещения РФ Сергей Кравцов встретился с участниками специальной военной операции, проходящими курс повышения квалификации в центре военно-патриотического воспитания «Вершина» Государственного университета просвещения.
Работа на этот год в рамках нацпроекта в нашем регионе предстоит большая. Сергей Кравцов и Александр Соколов подписали протокол фиксации сроков ввода в эксплуатацию общеобразовательных организаций, создаваемых в рамках федерального проект "Современная школа" нацпроекта "Образование". В послании Президента говорилось, что нужно продлить и программу капитального ремонта школ, детских садов, колледжей и важно здесь подготовиться к реализации этой программы, чтобы мы понимали какие объекты будут нуждаться в ремонте». Планы масштабные - в Кировской области в ближайшие годы будет значительно улучшена доступность образования. Мы дали людям общение, что в течение 25, 26 , 27 года будем строить за областные средства. Начиная с этого года на средства, что выделяет Министерство Просвещения начинаем ремонтировать школы, за ближайшие 3 года - 41 школа и в новые программы готовим заявки».
Сергей Кравцов: за последние годы в России построено больше 1000 школ и 1600 детских садов 6 ноября 2023 Министр просвещения РФ Сергей Кравцов выступил на федеральном просветительском марафоне «Знание. Первые» Российского общества «Знание» с лекцией «Просвещение: большие перемены». Мероприятие прошло в первый день работы Международной выставки-форума «Россия» в Москве. Выступление, посвященное переменам в российском образовании, Сергей Кравцов начал с воспоминаний о тяжелом периоде в истории России — 1990-х годах, когда система образования переживала упадок, школы были в аварийном состоянии, а мест в детских садах не хватало для всех детей. Уже более 1000 школ построено за последние четыре года — современных, которых нет во многих странах Европы. Министр просвещения РФ также подчеркнул, что изменилась ситуация и с уровнем заработных плат учителей, и с популярностью педагогических направлений образования. Сегодня в России образовательные программы по педагогическим специальностям занимают второе место по популярности среди абитуриентов после направления информационные технологии. При этом оплата труда учителей выросла до среднего уровня заработной платы по каждому отдельному региону. Как отметил Сергей Кравцов, знакомство с миром происходит благодаря родителям, семье, но дальше, уже в школе, у детей формируются знания, мировоззрение, этому способствуют учителя. В ходе лекции Сергей Кравцов обращался к участникам просветительского марафона, находящимся в зале, а также отвечал на интересующие их вопросы.