1 января 1969 года впервые вышел на экраны культовый советский мультфильм «Ну, погоди!». 25 апреля 1977 году вышла драма Алексея Германа «Двадцать дней без войны». В 1984 году вышла ЖК-игра под названием "Ну, погоди!". был выпущен в Советском Союзе.
Рождение идеи
- 1 января 1969 года состоялась премьера мультфильма «Ну, погоди!» | RUSSSR
- Сегодня исполняется 50 лет 1 серии «Ну, погоди!»
- Интересные факты о мультфильме «Ну, погоди!»
- Малоизвестные факты о «Ну, погоди!»
- 45 лет назад вышел первый выпуск "Ну, погоди!" / Назад в СССР / Back in USSR
Когда состоится перезапуск мультсериала «Ну, погоди!»? Названа дата выхода серий
Новые серии «Ну, погоди!» покажут в кинотеатрах — Новости на Фильм Про. Легенда советской мультипликации, «Ну, погоди!» прошел немалый путь от идеи к конечному результату. Ну Погоди – самые последние новости, статьи, обзоры, даты, спойлеры и другая свежая информация. Почти 50 лет назад, в 1968 году, режиссер-мультипликатор Вячеслав Котеночкин даже не мог себе предположить, что его мультфильм «Ну, погоди!» станет таким популярным и известным. В честь этого события ее представители раскрыли секреты знаменитого мультфильма «Ну, погоди!», первый выпуск которого вышел в 1969 году.
«НУ, ПОГОДИ!» Как это было !
Всего было выпущено 19 серий мультфильма, которые были показаны по всему Союзу и были полюбились многим поколениям зрителей. С каждой серией «Ну, погоди! Его успешные выпуски были достигнуты благодаря юмористическому мастерству создателей, тщательной озвучке, ярким краскам и динамичному сюжету. Кто создал мультсериал «Ну, погоди! Мультсериал «Ну, погоди! Они создали знаменитые персонажи Волка и Зайца, а также разработали весь ход сюжетов. Художник: Леонид Шварцман.
Он разработал уникальный стиль анимации и дизайн героев, который стал олицетворением эпохи советской анимации. Режиссеры: Вячеслав Котёночкин, Игорь Петров. Они вместе со своей командой оживили персонажей на экране и создали яркий, запоминающийся сериал. Композиторы: Венция Комиссаржевская и Ю.
Воспитание и политика Не всем чиновникам «Союзмультфильма» нравилось «воспитание подрастающего поколения на аморальном примере».
Такой «асоциальный» тип, как Волк, в каждой серии мог вызывать вопрос: «Чему детей учите? Он и курит, и дерется, и плюется, и шкодничает, и подличает. Авторам приходилось объяснять взрослым дядям то, что было понятно ребенку: добро в мультфильме побеждает зло, «плохой парень» остается в дураках, а мораль в том, что дурные поступки — наказуемы. Цензоров убедил тот факт, что хулиган Волк поддается перевоспитанию. А коли так, пускай уже куролесит: семь бед — один ответ.
Правда, они тоже иной раз пытались проявить бдительность. Например, после просмотра серии, где Волк в музее прячется в гроб Рамзеса II, ответственный чиновник обеспокоился, не испортит ли аполитичный мультфильм международные отношения между СССР и Египтом. В 70-х годах создатель первых семи серий мультфильма решил эмигрировать в Израиль. Известного литератора и кинематографиста тут же освободили с работы и вычеркнули из титров, хотя за границу выпускать не спешили. Чтобы выехать из Союза, Камову пришлось написать с десяток заявлений и трижды объявлять голодовку.
Но зрители этих подробностей не знали: пропало имя автора из мультфильма — и всё. Три серии мультфильма в 1980-81 годах снял режиссер Юрий Бутырин. Но звездные имена в титрах не спасли телеверсию мультфильма от разгромной критики не участвовавшего в творческом процессе Вячеслава Котёночкина: он назвал телевыпуски «Ну, погоди! Но прав был режиссер, предрёкший однажды, что «Ну, погоди!
Злое дело задумали Баба-Яга с Колываном и отправили богатырей в тропики, чтобы не мешались. И не просто местами, а ещё и телами! Сегодня 25 апреля 1977 году вышла драма Алексея Германа «Двадцать дней без войны».
Не видел альтернативы Кларе Михайловне и режиссер «Ну, погоди! Воспитание и политика Не всем чиновникам «Союзмультфильма» нравилось «воспитание подрастающего поколения на аморальном примере». Такой «асоциальный» тип, как Волк, в каждой серии мог вызывать вопрос: «Чему детей учите? Он и курит, и дерется, и плюется, и шкодничает, и подличает. Авторам приходилось объяснять взрослым дядям то, что было понятно ребенку: добро в мультфильме побеждает зло, «плохой парень» остается в дураках, а мораль в том, что дурные поступки — наказуемы. Цензоров убедил тот факт, что хулиган Волк поддается перевоспитанию. А коли так, пускай уже куролесит: семь бед — один ответ. Правда, они тоже иной раз пытались проявить бдительность.
Например, после просмотра серии, где Волк в музее прячется в гроб Рамзеса II, ответственный чиновник обеспокоился, не испортит ли аполитичный мультфильм международные отношения между СССР и Египтом. В 70-х годах создатель первых семи серий мультфильма решил эмигрировать в Израиль. Известного литератора и кинематографиста тут же освободили с работы и вычеркнули из титров, хотя за границу выпускать не спешили. Чтобы выехать из Союза, Камову пришлось написать с десяток заявлений и трижды объявлять голодовку. Но зрители этих подробностей не знали: пропало имя автора из мультфильма — и всё. Три серии мультфильма в 1980-81 годах снял режиссер Юрий Бутырин. Но звездные имена в титрах не спасли телеверсию мультфильма от разгромной критики не участвовавшего в творческом процессе Вячеслава Котёночкина: он назвал телевыпуски «Ну, погоди!
«Ну, Заяц, ну, погоди!»: как хулиган и примерный парниша стали фаворитами советских зрителей
В недавно вышедшей Atomic Heart на территории предприятия 3826 регулярно (чаще всего в комнатах сохранения) можно найти телевизоры, где крутят серии «Ну, погоди!». Премьера перезапуска культового советского мультсериала "Ну, погоди!" состоится 17 декабря. «Ну, погоди!» — культовый советский и российский мультсериал. Творческое объединение «Экран» сняло три телевыпуска «Ну, погоди!» (выпуск 1 — 1980, выпуски 2 и 3 — 1981). Как по-новому посмотреть «Ну, погоди!»», пока снимается продолжение?
Ну, погоди! - кадры к мультфильму
- Когда появились первый пилотный... | Ответ на вопрос | QuizzClub
- Малоизвестные факты о «Ну, погоди!»
- Мультики- Ну, погоди! Все выпуски подряд 1969 2006.
- Вышла первая серия перезапуска «Ну, погоди,», Как ее встретили в сети - новости на
- «А Сашка-то о-го-го!»
- В "Союзмультфильме" рассказали о новом "Ну, погоди!"
«Ну, погоди!» 52 года назад родился самый любимый мультик трех поколений
«Союзмультфильм» объявил о выпуске 26 новых серий «Ну, погоди!» | Комедия, короткометражный, мультфильм. Режиссер: Геннадий Сокольский. В ролях: список уточняется. Первый короткометражный мультфильм про Волка и Зайца, который дал начало знаменитому советскому мультипликационному сериалу "Ну, погоди!". |
Когда вышел мультфильм Ну, погоди! | Ну Погоди – самые последние новости, статьи, обзоры, даты, спойлеры и другая свежая информация. |
"Ну, погоди!" - восемь фактов, о которых вы не знали
Сюжет «Ну, погоди!» отсылает нас к американскому «Тому и Джерри», но советский мультфильм кажется более поучительным: главные герои «Ну, погоди!» — полная противоположность друг другу: если Волк — злостный нарушитель закона, то Заяц — примерный советский гражданин. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — «Ну, погоди!» — советско-российский мультипликационный мультсериал о комичной погоне Волка за Зайцем, состоящий из 20 выпусков. Рассказываем, кто стоит за созданием «Ну, погоди!», почему Папанову пришлось спасать «Ну, погоди!» от закрытия.
Новый «Ну, погоди!»: что не так с мультфильмом и зачем было его «обнулять»
Что тут вообще такого? И если бы мы не встретили Вячеслава Котёночкина, возможно, мультфильма не было. Он единственный, прочитав историю про Волка и Зайца, сказал: «А в этом что-то есть». Котёночкину удалось создать из этих историй тот мультик, который уже много лет смотрит вся страна. Камов, Хайт и я, в свою очередь, пытались делать серии «Ну, погоди! Это была, например, консерватория, в которую многие ходили на концерты, или стройка, где я сам когда-то работал инженером. И все ситуации, в которые попадали Волк и Заяц, зрители могли, что называется, примерить на себя. Какими будут Волк и Заяц в новых сериях «Ну, погоди!
Подробнее — А как вас с вашими художественными талантами занесло в инженеры? Работать там, где замечательные отношения, где девочки молодые. И сперва его очень не устраивало моё занятие сочинительством. А я ведь ещё и в армии побывал, и улизнуть из неё мне помог только Карибский кризис, когда пошли сокращения сотрудников. Равно как и подаренная мне возможность улизнуть из технической профессии — счастье. Потому что это была совершенно не моя жизнь. А когда стал более-менее известным, когда нас стали читать, слушать, смотреть по ТВ, когда друзья папины стали говорить: «А Сашка-то о-го-го!
Мы с ним очень дружили — мы ведь оба были выходцами из технических институтов. Нас на студии попросили сделать что-то смешное для детей. Ну, мы сели, подумали, стали перебирать персонажей и дошли до Волка и Зайца. Мы искали персонажей, которые смогут концентрированно насытить мультфильм разными трюками, погонями. Ведь на тот момент мы как раз были мастерами трюков и смешных реприз. Зайцу и Волку эта задача оказалась по плечу. Волка нашли в подворотне — У Волка и Зайца были человеческие прототипы?
Прибывшую труппу встречали местные зрители, которые, никого из актёров не знали. И тогда директор театра, чтоб разрядить обстановку, сказал, что среди них есть тот, кто озвучил Волка в «Ну, погоди! Разозлённый актёр выкрикнул свою знаменитую фразу и сорвал овацию — болгарские зрители очень любили «Ну, погоди! После этого Папанов уже назло всем везде орал эту фразу. На что его коллега по театру Александр Ширвиндт пошутил : «Надеюсь, на куранты они это успели записать». Однажда Папанов выступал перед генералитетом. Серьёзный актёр читал Фёдора Достоевского, Николая Гоголя, как вдруг в зале поднялся пожилой генерал и попросил его произнести знаменитую фразу из «Ну, погоди!
Такая слава привела к тому, что Папанов стал задаваться вопросом: неужели Волк — это лучшее, что он сделал в своей карьере? Несмотря на все сомнения, Папанов оставался верен своему герою до самой смерти в 1987 году. В свою очередь Котёночкин, когда актёр умер, не захотел приглашать никого другого на его замену. Чудом монтажёр сохранил бракованные дубли Папанова и режиссёр принял решение сделать ещё две серии, использовав голос актёра из тех самых записей. Популярность «Ну, погоди! Но первый же полноценный выпуск произвёл фурор среди зрителей. Многие сотрудники студии признавались, что такой реакции не вызывал никакой другой мультфильм.
Письма стали приходить мешками, причём не только от детей, но и от взрослых. Зрители советовали, что добавить, просили снять следующую серию на какую-то тему, а также сами предлагали сюжеты и расписывали истории. Но самые искренние письма приходили от детей, которые просто не хотели расставаться с полюбившимися героями. Котёночкин любил цитировать их просьбы. Как-то Котёночкин обранил фразу, что собирается снимать четыре выпуска, а в итоге снял восемнадцать. Хотя почти после каждого нового эпизода хотел завершать историю. Возможно, впервые мультфильму удалось добиться того, что зритель видел себя в нарисованных персонажах.
Авторы трактовали образы по-своему: Заяц — пионер-отличник, Волк — хулиган, а их противостояние было построено на противоречии маленького и большого, доброго и злого. Публика же интерпретировала погоню на свой лад. Так, Светозар Русаков случайно услышал в очереди разговор двух мужчин: «Волк — это мы, работяги, а Заяц — это интеллигент. Как мы ни пробуем его схватить, он всегда выкручивается». Вопреки задумке сценаристов, отрицательный Волк стал вызывать сочувствие и даже симпатию у зрителей. Заметным отличием «Ну, погоди! Многие советские мультфильмы были добрыми, поучительными, мудрыми.
Но так, чтобы зритель катался от смеха — такого ещё не было. Я лично наблюдал как в кинотеатре «Баррикады» на вечернем сеансе в 9 часов взрослая тётя лет 40 от хохота свалилась с кресла на пол. Она корчилась от смеха. Народ стонал, реплик было не слышно. Кто там сказал «Ну, погоди! Алексей Котёночкин Режиссёр-мультипликатор, сын Вячеслава Котёночкина Зрители с особым удовольствием смаковали подробности сюжетов и необычные детали образов персонажей, которыми были наполнены эпизоды. Например, расклешенные чёрные брюки, в которых Волк модничал в нескольких сериях.
Или его нижнее бельё — трусы в ромашках, у которых, как оказалось, был свой реальный прототип. К тому же, они были воспоминанием из детства художника-постановщика Светозара Русакова. Когда-то ему подарил такие сосед по коммунальной квартире — дипкурьер, ездивший всё время за границу. Невероятно удачной находкой авторы считали свинью на пляже, которая загорала сразу в трёх лифчиках. Этот персонаж встретился зрителям еще в нескольких эпизодах «Ну, погоди! Некоторые неосновные герои часто переходили с волком и зайцем из выпуска в выпуск. Самый заметный из них — бегемот.
На создание новых персонажей у нас было не так много времени. А чтобы слегка менять Бегемота особых усилий прикладывать не приходилось. Чтобы быть ближе к своей аудитории, авторы обыгрывали типичные советские ситуации, неоднократно встречающиеся в жизни каждого — парк отдыха, музей, пляж, деревня. Когда было решено делать серию про спорт, режиссёр решил снимать не про модные тогда футбол или хоккей, а про беговую дорожку, штангу и бокс, что было близко массовой аудитории. Публика очень просила создателей снять эпизод про армию, причём подобные заявки приходили не только от солдат. Самые активные зрители, по словам Котёночкина, « предлагали сделать Волка наголо постриженным новобранцем, а Зайца — сержантом». Но режиссёр не пошёл на поводу у аудитории.
Армия и космос для меня было святое: это нельзя трогать. Хотя однажды я случайно встретился с одним генералом из Политуправления, и он просто умолял меня сделать такую серию. Я с сомнением поинтересовался: «Что ж тогда, Бегемота придется делать офицером?.. Но обладатель высокого звания лишь расцвел в улыбке и клятвенно пообещал помощь в создании фильма. Правда, больше я его никогда не видел… Кроме того, существовала вполне реальная опасность быть обвинённым в клевете на наши вооруженные силы. По неписаному советскому закону острить насчет «могучей и непобедимой» армии нельзя было даже в детских мультфильмах. На самом деле он хотел снимать целый фильм и предложил прославленному клоуну и артисту написать сценарий.
Но Никулин сказал, что писать не умеет, зато хорошо рассказывает и поделился с Котёночкиным несколькими байками. Фильм режиссёр так и не снял, а вот серия «Ну, погоди! Новым витком популярности мультфильма стал момент, когда «Электроника» в 1984 году выпустила портативную игру по мотивам «Ну, погоди! На экране волк с помощью корзины ловил яйца, которые сбрасывали четыре курицы, сидящие по разные стороны. За каждое пойманное яйцо игроку начислялся балл, а за каждое уроненное — штрафное очко. Скорость падения яиц всё время увеличивалась, замедляясь только когда набиралась очередная сотня баллов. Игра шла до трёх штрафных очков.
Пользователи с большим рвением пытались собирать яйца, ожидая в конце мультфильм — байка, которая жива до сих пор. Однако те, кто добирался до 1000 баллов, говорили, что все очки просто обнулялись. Ещё электронную игру можно было использовать как часы или будильник. Мечта советских школьников стоила 25 рублей.
Благодаря им художник может оживить персонажа, перемещая эти части в каждом кадре. Фото: Из архива Будет и рисованная часть — люди. За них отвечает Анна Десницкая, я же занимаюсь декорациями и трамваями. Ольга рассказывает, что даже сегодня, в век компьютерных технологий, создание мультфильма — длительный процесс. За день мастер снимает лишь полтора-два метра пленки: — С подготовкой 5—7 минутная картина делается 9 месяцев.
Светлана работает над «Двумя трамваями» с февраля, а я — второй месяц. Закончим уже к сентябрю. К слову сказать, на студии широко применяются инновационные технологии, которые могут сделать картину эстетичее. Но заменить компьютерами кукольных персонажей невозможно. Раньше, при создании фильмов, мы скрывали недочеты булавками, а для каждого следующего кадра подкрашивали кукол. Сегодня эти мелочи легко чистятся в компьютере. Фото: Из архива Ольга Усачева признается, что для нее «Союзмультфильм» словно родной дом: художник пришла на студию еще в 1974 году. За это время она поработала со многими именитыми режиссерами, в том числе и со Станиславом Соколовым — над нашумевшей полнометражкой «Гофманиада», прокат которой запланирован на осень. На федеральных каналах нечасто увидишь новую продукцию «Союзмультфильма».
Дело в том, что жизнь любого анимационного фильма первые два года проходит через фестивали. Это было «голое» здание, где ничего не производилось. У студии большие планы не только в отношении анимации: уже этой осенью «Союзмультфильм» планирует справить новоселье в бывшем здании Московского завода киноаппаратуры.
Клара Румянова актриса, озвучившая Зайца Несмотря на то, что диалогов мультфильм не предполагал, на озвучку актёры приходили вместе. Когда Папанов бывал на студии, он часами мог развлекать коллектив байками и анекдотами. Однажды Котёночкин обратил внимание аниматоров на мимику актёра и попросил добавить черты Папанова в Волка. Поэтому, отчасти правы те, кто считают персонажа мультфильма похожим на актёра. С новой стороны открылся Папанов в новогодней серии, когда ему предстояло петь песню.
Вдруг Котёночкин понял, что актёр отлично поёт и потом неоднократно сожалел, что почти не использовал его этот талант в мультфильме. После выхода первой же серии на актёра свалилась бешеная популярность — вскоре к нему прикрепилось звание «народного волка СССР». Его слава стала феноменом в мультипликации — актёра, произносящего, по сути, только одну фразу, узнавали на улице. Поначалу новая жизнь забавляла Папанова и он в шутку жаловался Котёночкину. Что же ты мне такую нездоровую популярность создал? Стоит утром выйти из подъезда, как ребятишки нашего двора начинают хором кричать: «Ну, Волк, погоди! Прохожие оборачиваются. Иду, пряча лицо в воротник.
Процедура, заметь, повторяется ежедневно. И не только в нашем дворе!.. Народный артист с огромным послужным списком стал обижаться, когда его представляли как Волка из «Ну, погоди! Однажды Театр «Сатиры», в котором служил Папанов, отправился на гастроли в Болгарию. Первым городом стал Враца. Прибывшую труппу встречали местные зрители, которые, никого из актёров не знали. И тогда директор театра, чтоб разрядить обстановку, сказал, что среди них есть тот, кто озвучил Волка в «Ну, погоди! Разозлённый актёр выкрикнул свою знаменитую фразу и сорвал овацию — болгарские зрители очень любили «Ну, погоди!
После этого Папанов уже назло всем везде орал эту фразу. На что его коллега по театру Александр Ширвиндт пошутил : «Надеюсь, на куранты они это успели записать». Однажда Папанов выступал перед генералитетом. Серьёзный актёр читал Фёдора Достоевского, Николая Гоголя, как вдруг в зале поднялся пожилой генерал и попросил его произнести знаменитую фразу из «Ну, погоди! Такая слава привела к тому, что Папанов стал задаваться вопросом: неужели Волк — это лучшее, что он сделал в своей карьере? Несмотря на все сомнения, Папанов оставался верен своему герою до самой смерти в 1987 году. В свою очередь Котёночкин, когда актёр умер, не захотел приглашать никого другого на его замену. Чудом монтажёр сохранил бракованные дубли Папанова и режиссёр принял решение сделать ещё две серии, использовав голос актёра из тех самых записей.
Популярность «Ну, погоди! Но первый же полноценный выпуск произвёл фурор среди зрителей. Многие сотрудники студии признавались, что такой реакции не вызывал никакой другой мультфильм. Письма стали приходить мешками, причём не только от детей, но и от взрослых. Зрители советовали, что добавить, просили снять следующую серию на какую-то тему, а также сами предлагали сюжеты и расписывали истории. Но самые искренние письма приходили от детей, которые просто не хотели расставаться с полюбившимися героями. Котёночкин любил цитировать их просьбы. Как-то Котёночкин обранил фразу, что собирается снимать четыре выпуска, а в итоге снял восемнадцать.
Хотя почти после каждого нового эпизода хотел завершать историю. Возможно, впервые мультфильму удалось добиться того, что зритель видел себя в нарисованных персонажах. Авторы трактовали образы по-своему: Заяц — пионер-отличник, Волк — хулиган, а их противостояние было построено на противоречии маленького и большого, доброго и злого. Публика же интерпретировала погоню на свой лад. Так, Светозар Русаков случайно услышал в очереди разговор двух мужчин: «Волк — это мы, работяги, а Заяц — это интеллигент. Как мы ни пробуем его схватить, он всегда выкручивается». Вопреки задумке сценаристов, отрицательный Волк стал вызывать сочувствие и даже симпатию у зрителей. Заметным отличием «Ну, погоди!
Многие советские мультфильмы были добрыми, поучительными, мудрыми. Но так, чтобы зритель катался от смеха — такого ещё не было. Я лично наблюдал как в кинотеатре «Баррикады» на вечернем сеансе в 9 часов взрослая тётя лет 40 от хохота свалилась с кресла на пол. Она корчилась от смеха. Народ стонал, реплик было не слышно. Кто там сказал «Ну, погоди! Алексей Котёночкин Режиссёр-мультипликатор, сын Вячеслава Котёночкина Зрители с особым удовольствием смаковали подробности сюжетов и необычные детали образов персонажей, которыми были наполнены эпизоды. Например, расклешенные чёрные брюки, в которых Волк модничал в нескольких сериях.
Или его нижнее бельё — трусы в ромашках, у которых, как оказалось, был свой реальный прототип. К тому же, они были воспоминанием из детства художника-постановщика Светозара Русакова. Когда-то ему подарил такие сосед по коммунальной квартире — дипкурьер, ездивший всё время за границу. Невероятно удачной находкой авторы считали свинью на пляже, которая загорала сразу в трёх лифчиках. Этот персонаж встретился зрителям еще в нескольких эпизодах «Ну, погоди! Некоторые неосновные герои часто переходили с волком и зайцем из выпуска в выпуск. Самый заметный из них — бегемот. На создание новых персонажей у нас было не так много времени.
А чтобы слегка менять Бегемота особых усилий прикладывать не приходилось. Чтобы быть ближе к своей аудитории, авторы обыгрывали типичные советские ситуации, неоднократно встречающиеся в жизни каждого — парк отдыха, музей, пляж, деревня. Когда было решено делать серию про спорт, режиссёр решил снимать не про модные тогда футбол или хоккей, а про беговую дорожку, штангу и бокс, что было близко массовой аудитории. Публика очень просила создателей снять эпизод про армию, причём подобные заявки приходили не только от солдат. Самые активные зрители, по словам Котёночкина, « предлагали сделать Волка наголо постриженным новобранцем, а Зайца — сержантом». Но режиссёр не пошёл на поводу у аудитории.
В "Союзмультфильме" рассказали о новом "Ну, погоди!"
Выбирали, кто за кем гонится. Перебрали разных персонажей: сначала хотели взять лису и петуха, потом — лису и зайца, и наконец остановились на волке и зайце, как наиболее привычных для русского фольклора персонажах. В ходе размышлений над фразой-угрозой Волка, которая должна была стать связующим звеном двух разных эпизодов, была выбрана фраза «Ну, погоди! Она же вошла в название 2,5-минутного мультфильма, режиссёром и художником которого стал в то время ещё малоизвестный Геннадий Сокольский. После выхода мультфильма руководство студии предложило сценаристам снять более длинную — 10-минутную — картину. Однако нужен был режиссёр с опытом, поскольку Геннадий Сокольский был тогда ещё в этом деле новичок. Авторы сценария, которых осталось трое из-за ухода Эдуарда Успенского, искали его долго, так как все отказывались от проекта, считая его идею мелкой. Не отвернулся лишь Вячеслав Котёночкин. Прочитав сценарий и снова встретившись с авторами, он произнёс: «В этом что-то есть» [1].
Художником-постановщиком стал давний компаньон Вячеслава Котёночкина — Светозар Русаков. Голос Волку подарил актёр театра и кино Анатолий Папанов , ранее работавший с режиссёром в мультфильме « Межа » роль Змея Горыныча , а Зайцу — Клара Румянова , работавшая с режиссёром в мультфильме « Следы на асфальте » частично роль щенка. Картина «Ну, погоди! Ранее они вместе работали в мультфильмах: « Чьи в лесу шишки? Певец, прочитав сценарий, загорелся не только озвучить персонажа, но и написать для него песню. Однако Высоцкого, который попал в число нежелательных артистов, не утвердили на роль [2]. В конце 1969 года мультфильм был закончен, а 30 января 1970 года ему было выдано прокатное удостоверение [3]. Обсуждение картины на худсовете, по словам Вячеслава Котёночкина, прошло относительно ровно.
Однако режиссёра задело замечание Фёдора Хитрука , увидевшего в мультфильме отступление от традиций, подражание не лучшему американскому кино и присутствие чего-то пошлого. Сценаристам после просмотра картина показалась полным провалом, однако зрительский успех оказался оглушительным. Сын Вячеслава Котёночкина — режиссёр Алексей Котёночкин вспоминал [5] : «Народ рыдал от хохота ещё до того, как Волк что-либо делал в кадре. Вячеслав Котёночкин планировал снять три выпуска «Ну, погоди! Затем было решено завершить цикл на четвёртой серии, однако благодаря настойчивым просьбам зрителей, среди которых были не только дети, но и взрослые, было решено продолжить сериал [3]. Успех у мультфильма был и за рубежом: отдельные серии были проданы более чем в 100 стран. Создателям даже предлагали делать «Ну, погоди! Нам тогда ещё предложили делать «Ну, погоди!
Мы уже и сюжет придумали. Когда-то у Киевского вокзала стояли огромные болгарские рефрижераторы, в которых в СССР привозили фрукты. По сюжету волк гонится там за зайцем, и заяц прячется в этот рефрижератор, волк забегает за ним — и дверца захлопывается. Открывается она только уже в Болгарии — и начинаются приключения. Мы даже поехали в Болгарию, чтобы обсудить это с их киностудией, но у нас не сложились отношения с их директором, и всё отменилось. От военных косяками шли письма с одинаковой просьбой: снять серию об армии.
Хищнику только и остаётся, что в конце каждого эпизода просить зайца погодить немного до следующих приключений. Одет в неизменные брюки-клёш. Заяц — его полная противоположность: ведёт здоровый образ жизни, участвует в художественной самодеятельности, посещает различные технические кружки. По сути, это идеал советского пионера.
Страстным поклонником водных лыж был Юрий Гагарин: именно по его инициативе была создана спортивная федерация, а в 1965 году прошел первый чемпионат СССР по этому виду спорта. Предметом особой гордости и без преувеличения всеобщей одержимости в СССР было фигурное катание. Олимпийским этот вид спорта стал только в 1976 году, а первыми советскими обладателями золотых медалей на Олимпиаде в Инсбруке — дуэт Людмилы Пахомовой и Александра Горшкова. Их коронный номер, танец под легендарное танго «Кумпарсита», появился в программе фигуристов в 1968 году. Заяц и Волк станцевали «Кумпарситу» на коньках еще в 1974-м, за пару лет до триумфа советских фигуристов в Австрии. Неудивительно, что Олимпиаде-80 была посвящена целая серия «Ну, погоди! Пилоты называли его «Большая тушка», а за год до Олимпиады он сыграл главную роль в фильме-катастрофе «Экипаж». С трапа авиалайнера сходят зайцы: баскетболист из Югославии, боксер с Кубы и дзюдоист из Японии. В последнем случае мультипликаторы выдали желаемое за действительное: японские спортсмены на Олимпиаду не приехали из-за бойкота 50 стран в связи с советским вторжением в Афганистан в 1979 году. Всеобщее увлечение техническим прогрессом, космосом и робототехникой отразилось в эпизоде 1984 года, где Заяц и Волк попадают в Дом юных техников. Но в «Ну, погоди! Изображая бездушный конвейер услуг в сцене стрижки Волка, Котеночкин заимствовал несколько гэгов из фильма Чарли Чаплина «Новые времена», который представлял индустриализацию как враждебную маленькому человеку силу и служанку беспощадного капитализма. Волку изрядно достается от озверевшей техники — его безжалостно вращает космическая центрифуга и преследует по пятам неумолимый заяц-робот. Идея о совершенном механизме, преследующем человека, в то время буквально витала в воздухе — посвященный этой теме «Терминатор» Джеймса Кэмерона вышел на экраны США всего через месяц. Фокусников и иллюзионистов любили в СССР не меньше, чем спортсменов, — в мультсериале в этом амплуа постоянно фигурирует вальяжный кот-престидижитатор, повторяющий образы популярнейшего тогда Амаяка Акопяна. А в 9-й серии 1976 года Заяц и Волк попадают в святая святых советского шоу-биза — «Останкино» — и видят там рок-группу Dvornyagi, озвученную музыкантами «Оловянных солдатиков».
Да Не сейчас 5 апреля 2008, 11:05 Главному мультфильму Советского Союза «Ну, погоди» исполняется 40 лет Это тот самый случай, когда юбиляр в представлении не нуждается - музыка, неповторимая внешность и голоса персонажей знакомы с детства каждому. Репортаж Марии Торлоповой: На киностудии "Союзмультфильм" - очереди. Школьники приходят посмотреть, как создавались их любимые мультфильмы. Старались рисовать "под события". В 1980 году вышла серия про московскую Олимпиаду, а в 1985 - песни Аллы Пугачевой вместе со всей страной пели Волк и Заяц. Останкинская башня - почти как настоящая, и даже коридоры телецентра такие же, как на самом деле.
5 неожиданных фактов о "Ну, погоди!", которому исполнилось 54 года
От Высоцкого в «Ну, погоди!» остался лишь «художественный свист»: именно он насвистывал собственную песню «О друге» из кинофильма «Вертикаль» при подъеме Волка по веревке на балкон к Зайцу. О том, в чем секрет популярности «Ну, погоди!» и почему мультфильму в свое время не хотели давать права на жизнь. На YouTube вышла первая серия перезапуска «Ну, погоди!».
Волка нашли в подворотне
- Ну, зритель, погоди!
- «Зайца придумали сразу». Как появился легендарный советский «Ну, погоди!»
- Когда появились первый пилотный... | Ответ на вопрос | QuizzClub
- Другие новости
- Ну, погоди! — Что такое Ну, погоди!
Ну, погоди! (сериал 1969 – 2006)
Затем журналисты писали, что курящего Волка просто замажут, а мультик всё же будут показывать в обычное время. На деле же ничего с «Ну, погоди! Многое считают, что «Ну, погоди! За все вышедшие серии мультсериала Волк появлялся в кадре с сигаретой лишь 20 раз. В «Ну, погоди! Однако в титрах, как тогда было принято, авторов и исполнителей не указывали.
Председатель совета директоров «Союзмультфильма» Юлиана Слащева рассказала, что проект выполнен в жанре комедии, а также что в нем отсутствуют диалоги. Реклама Он рассчитан на аудиторию в возрасте 6-8 лет. Спустя десятилетия легендарные герои возвращаются на экраны, чтобы подарить свой неповторимый юмор, обаяние и находчивость современным детям», — отметила Слащева.
Благодаря им художник может оживить персонажа, перемещая эти части в каждом кадре. Фото: Из архива Будет и рисованная часть — люди. За них отвечает Анна Десницкая, я же занимаюсь декорациями и трамваями. Ольга рассказывает, что даже сегодня, в век компьютерных технологий, создание мультфильма — длительный процесс. За день мастер снимает лишь полтора-два метра пленки: — С подготовкой 5—7 минутная картина делается 9 месяцев. Светлана работает над «Двумя трамваями» с февраля, а я — второй месяц. Закончим уже к сентябрю. К слову сказать, на студии широко применяются инновационные технологии, которые могут сделать картину эстетичее. Но заменить компьютерами кукольных персонажей невозможно. Раньше, при создании фильмов, мы скрывали недочеты булавками, а для каждого следующего кадра подкрашивали кукол. Сегодня эти мелочи легко чистятся в компьютере. Фото: Из архива Ольга Усачева признается, что для нее «Союзмультфильм» словно родной дом: художник пришла на студию еще в 1974 году. За это время она поработала со многими именитыми режиссерами, в том числе и со Станиславом Соколовым — над нашумевшей полнометражкой «Гофманиада», прокат которой запланирован на осень. На федеральных каналах нечасто увидишь новую продукцию «Союзмультфильма». Дело в том, что жизнь любого анимационного фильма первые два года проходит через фестивали. Это было «голое» здание, где ничего не производилось. У студии большие планы не только в отношении анимации: уже этой осенью «Союзмультфильм» планирует справить новоселье в бывшем здании Московского завода киноаппаратуры.
Борис Новиков и Владимир Сошальский, голосами которых говорила собака-рефери и грозный бегемот. Помимо запоминающихся сюжетов особе место в «Ну, погоди! После смерти Анатолия Папанова, в августе 1987 года, настал небольшой перерыв в работе над новыми 17-18 сериями, съемки которых возобновились в 1993 году. Все казалось, что без голоса легендарного Папанова жизнь мультипликационного Волка просто немыслима, но выход был найден очень оригинальный. По архивам «Союзмультфильма» скрупулезно отыскивали анекдоты, рассказанные актёром, фрагменты из уже отснятых серий, что позволило выпустить долгожданное продолжение любимого мультика, режиссёром которого стал Тарасов , а художником-постановщиком Котёночкин. Очередные серии «На острове» и «Супермаркет» были посвящены памяти Папанова и 25-летию создания «Ну, погоди! Следующие 19 и 20 серии «На курорте», «На даче» мир смог увидеть только спустя 11 и 12 долгих лет, в 2005 и 2006 году, соответственно, режиссером которых стал Алексей Котёночкин , являющийся сыном легендарного Вячеслава Котеночкина.