Сжатое изложение ОГЭ представляет собой пересказ основного содержания исходного текста, однако это не простой пересказ, а новый текст на основе звучащего. Если вы хотите написать успешное изложение на ОГЭ, вот несколько советов, которые могут помочь. ИЗМЕНЕНИЯ в ОГЭ по русскому языку. Аудио изложение — это новый вид задания на огэ по русскому языку, который вводится с 2024 года.
Опубликованы планируемые изменения в КИМ ОГЭ 2024 года
Сжатые изложения ОГЭ 2023 | Тексты для написания сжатых изложений ОГЭ 2023 по русскому языку для 9 класса с аудиозаписями ФИПИ, исходным текстом и микротемами. |
Презентация "Подготовка к ОГЭ – 2023. Сжатое изложение" | ‼ Новые изложения ОГЭ по Русскому языку 2024 года! • В этом году на экзамене вы встретите 10 совершенно новых изложений! • По некоторой информации стало известно, что во многих регионах встретятся именно эти новые изложения. |
ОГЭ русский язык 2023: как писать изложение | Главная» Новости» Аудиозапись изложений огэ 2024 год 9 класс русский язык и текст фипи новые тексты сочинений. |
ОГЭ русский язык 2023: как писать изложение
Нет ничего красивее в споре, чем в случае необходимости признать полную или частичную правоту оппонента. Этим вы завоевываете уважение окружающих, этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции. Но человек не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться, или из трусости, из карьерных соображений. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не оскорбляя его самолюбия. Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий — следить за спором, который ведется умелыми и умными противниками. Но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остается от учителя, от класса в характере человека, кроме знаний. В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе. Плохие или хорошие. Одни учителя помнятся, другие нет. Одни классные товарищи врезались в память, другие забылись. И не всегда это можно объяснить степенью дружбы.
Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины. Кроме талантливых учителей есть и другие, любимые учителя. Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. Наверное, можно заслужить любовь, даже не имея отпущенных природой педагогических способностей. Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно. Наша любовь к учителям рождалась по-разному. Как и все, я вспоминаю бывших своих учителей. Кто из них получал нашу любовь? Физику преподавал нам известный профессор. Он блестяще ставил опыты, умел рассказать материал доходчиво, образно, но… Но!
Но физику мы полюбили раньше, полюбили благодаря молоденькой учительнице Ксении Евгеньевне. Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но всё равно мы ее любили. Вероятно, за то, что она любила нас, за то, что ей было весело с нами, интересно, за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их. Поймут ли? Почувствуют ли то, что любило его сердце? От этого зависит так много. И прежде всего — состоится ли у него желанная духовная встреча с теми далекими, но близкими, для которых он писал свою книгу? И вот мы, читатели, беремся за эту книгу. Перед нами чувства, идеи, образы, целое здание духа, которое дается нам как бы при помощи шифра. Оно скрыто за буквами, общеизвестными словами и образами.
Жизнь, яркость, силу, смысл должен из-за них добыть сам читатель. Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: книга пройдет мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. Но, к сожалению, это совсем не так. Ведь настоящий читатель отдаёт книге все своё внимание, все свои душевные способности, которые необходимы для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов. Оно требует твердого желания услышать голос автора. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние. Оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира. Читать — значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад.
Это творческий процесс, потому что воспроизводить — значит творить. Дружба лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом. Для дружбы нужно очень многое, прежде всего взаимное уважение. Что означает уважать своего друга? Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты. Уважение проявляется в словах и делах. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помогают ему не только лишь из чувства долга. В дружбе важно доверие, то есть уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет. Конечно, друг может совершать ошибки.
Но ведь все мы несовершенны. Это два основных и главных условия для дружбы. Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями. Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение и, возможно, доверие, если видим, что он совершает поступки недопустимые, по нашему мнению, и считает это нормой. Укрепляют дружбу и общие интересы или увлечения. Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем, это не принципиально. Дружеские чувства не зависят от возраста. Они могут быть очень сильными и приносить человеку множество переживаний. Но без дружбы жизнь немыслима.
Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели. С любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково. Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиг. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму. И нужна нам в этот миг только она.
Человек зовет мать и верит, что она, где бы не была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь». Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о маме! К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час. Ведь благодарные дети — лучший подарок для них. Лихачев: "Когда я учился в школе... А на самом деле сложилось всё иначе. Мои сверстники остались со мной. Друзья молодости оказались самыми верными.
Круг знакомых возрос необычайно. Но настоящие друзья, старые, подлинные друзья, приобретаются в молодости. Молодость - это время сближения. Друзей следует помнить и беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе, и в радости. В радости тоже нужна помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души и поделиться им. Неразделённая радость не радость. Когда же наступит пора несчастий, пора утрат, тоже нельзя быть одному. Горе человеку, если он один. Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не теряйте друзей.
Ничто из приобретённого в молодости не проходит бесследно. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь. Дурные усложнят её и затруднят. Помните русскую пословицу: "Береги честь смолоду"? В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости. Хорошие будут радовать. Дурные не дадут спать. Бондарев: "Война была для детей жестокой и грубой школой" текст и аудио Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни.
Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время - это значит не забывать Людей, не забывать Людей - это значит не забывать Время. Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба — это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное.
И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство — отличительная черта настоящей дружбы. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в свое время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви? Юношеская мечта о любви — это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов его понять. Любовь - это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу.
Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаем за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год — разница невелика. В детстве счет времени ведется иначе, тут каждый день — открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Впечатления детства — самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд. В детстве посеяны семена.
Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души — это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве. Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко. Если говорить по-научному, то дружба - это бескорыстные взаимоотношения между людьми, которые основываются на общих симпатиях, интересах и увлечениях. Настоящий друг всегда рядом, плохо ли нам, хорошо ли. Он никогда не попытается воспользоваться вашей слабостью в своих целях и всегда придёт на помощь, когда он так нужен. Он не только поможет в беде, но и искренне порадуется в минуты счастья вместе с вами.
Работы, содержащие меньшее количество слов эксперты не оценивают. После того, как вы убедились в правильности написания изложения и соответствии всем параметрам, можете переносить текст во второй бланк экзамена. Необходимо написать свою работу так, чтобы при проверке у экзаменаторов не возникали сложности из-за размера, разборчивости и качества почерка.
На самом деле, пугаться нечего: зная правила и хорошо в них ориентируясь, ученик легко справится с 4 новыми заданиями. Изложение Изложение 3. Теперь в экзамене не один, а два синтаксических анализа, включающие в себя и грамматические основы, и характеристики предложений. Синтаксические анализы Синтаксические анализы 4. Добавилось новое задание на пунктуацию, очень похожее на 8 задание из ЕГЭ. Нужно сопоставить правило и пример к нему, причем примеров больше, чем правил. Задание на пунктуацию Задание на пунктуацию 5.
Задание на синтаксический анализ предложения разделили на 2 отдельных. Оно представляет собой текст с пропущенными буквами. Больше в критериях оценивания нет понятия «однотипная ошибка». Теперь все ошибки считаются за отдельные.
Сжатые изложения ОГЭ 2023
Человек, испытавший доброту, не может не ответить своею добротою. Это счастье — почувствовать огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг человек находит в себе всё лучшее. И для вражды не остаётся места в душе. Сердце, живущее добротой, излучает творческое начало. Добрая душа открыта миру. Когда мы смотрим в глаза доброму человеку, мы видим согревающий свет.
В них нет жёсткости — в них ласковое сияние. Это облегчает душу. Главное из них сегодня — изменившийся уклад жизни. С ускорением темпа жизни пришло понимание значимости времени. Раньше хозяева не тяготились гостями. Теперь, когда время — цена достижения цели, гостеприимство перестало быть значимым.
Частые встречи не являются уже непременными спутниками дружбы. Мы живём в разных ритмах - встречи друзей становятся редкими. Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность общения. Особенно это заметно в мегаполисах. Мы стремимся обособиться в общественных местах. Казалось бы, всё это должно свести потребность в дружбе к минимуму.
Но это не так. Друзья остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и бедой. Но как бы ни изменялось общество, остаются вечные ценности, значимые для всех людей. Одной из таких ценностей является дружба. Люди часто употребляют это слово, называя друзьями разных людей.
Но мало кто может сформулировать, что такое дружба. Все определения дружбы сходны в одном: это взаимоотношения, основанные на доверии и готовности помочь. Главное, чтобы у друзей были одинаковые ценности. Тогда они смогут дружить, даже имея разное отношение к определенным явлениям жизни. И тогда на дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут общаться изредка, но все равно оставаться друзьями.
Подобное постоянство - черта настоящей дружбы. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. Вспоминается высказывание Гюго о том, что булавочный укол друга для него мучительнее ножевого удара врага. Многие терпят издевательство, надеясь, что у предателя проснется совесть. Но совесть - функция души, а у предателя ее нет.
Обычно он объясняет свой поступок интересами дела, но для оправдания первого предательства совершает второе. Предательство разрушает достоинство, в результате предатели ведут себя поразному. Кто-то оправдывается, кто-то боится возмездия, а кто-то старается все забыть. В любом случае жизнь предателя становится бессмысленной. Она лежит в сердце. Нельзя заставить себя быть кому-то другом.
Для дружбы нужно взаимоуважение. Уважать друга - значит считаться с его мнением, признавать его достоинства. Уважение проявляется в словах и делах. Друг, которого уважают, чувствует, что его ценят. В дружбе важна уверенность в искренности и преданности. Конечно, друг может ошибаться.
Но ведь все мы несовершенны. Это два главных условия дружбы. Для неё важны и общие ценности. Людям, по-разному воспринимающих добро и зло, тяжело дружить. Нельзя доверять другу, совершающему недопустимое и считающему это нормой. Укрепляют дружбу и общие интересы.
Однако для давней дружбы это не принципиально. Дружеские чувства не зависят от возраста. Они могут приносить переживания. Но без дружбы жизнь немыслима. Но мои сверстники остались со мной. Друзья молодости оказались самыми верными.
Круг знакомых возрос, но настоящие друзья приобретаются в молодости. Друзей следует помнить и беречь, ибо настоящая дружба помогает в горе и радости. В радости тоже нужна помощь, чтобы ощутить счастье и поделиться им. Неразделённая радость не радость. Когда же наступит пора утрат, тоже нельзя быть одному. Поэтому берегите молодость.
Цените всё, что приобрели в молодые годы, не теряйте друзей. Ничто не проходит бесследно. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные - усложнят. В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости. Хорошие будут радовать. Дурные не дадут спать.
Это бескорыстные взаимоотношения между людьми, которые основываются на общих симпатиях и увлечениях. Настоящий друг всегда рядом. Он никогда не воспользуется вашей слабостью, всегда поможет в беде, разделит радость. Но подобные отношения постепенно сходят на нет. Бескорыстная дружба становится пережитком прошлого. Друзья сейчас для нас - это люди, способные помочь в чём-то или те, с кем можно отдохнуть.
Но если у кого-то случается кризис, друзья куда-то испаряются. Эта ситуация знакома каждому. Выгодная дружба вытесняет бескорыстную. Мы должны помнить, что многие проблемы можно решить, если рядом надёжные друзья. Дружба даёт уверенность в завтрашнем дне, делает человека оптимистичнее, а жизнь его многограннее. Верная дружба объединяет людей, развивая стремление к созиданию.
Они учились вместе в лицее, иногда встречались у общих знакомых. Однажды Пущин посетил Пушкина, находящегося в ссылке. Больше они не виделись. Но дружба не слабела. Многие стихотворения Пушкин посвятил другу. После смерти Пушкина настал черёд Пущина хранить верность дружбе.
Он словно не считал Пушкина погибшим, обращался к лицейским годам, встрече в ссылке, добывал неизвестные ему прежде произведения Пушкина и заново узнавал товарища. Влияние личности Пущина на Пушкина значительно. Пущин не раз охлаждал темпераментного друга, не боялся сказать ему правду. Велико и влияние Пушкина на Пущина. Талант, ум, острота чувств, доброта - всё это покорило Пущина навсегда. Любимая игрушка - это самое яркое воспоминание из детства.
В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не так привлекательны, как виртуальные. Но, несмотря на появление новых гаджетов, игрушка всё-таки остаётся незаменимой, ведь ничто так не развивает ребёнка, как игрушка, с которой он может приобретать жизненный опыт. Игрушка — это ключ к сознанию ребёнка. Чтобы развить в нём положительные качества, привить любовь к окружающим, необходимо тщательно выбрать игрушку, помня, что она внесёт в его мир не только свой образ, а также систему ценностей.
Максимальная оценка по текущим стандартам — 33 балла. За изложение и тесты — до 7 баллов за каждую часть.
Сочинение — до 9 баллов. Кроме того, в задании из первой и третьей части проверяется. Орфография, стилистика и пунктуация — максимальная оценка составляет 10 баллов. При проверке изложения эксперты учитывают точность пересказа, которая является основным критерием оценки. За грамотное изложение, содержащее искажения исходного материала, невозможно получить наивысшее количество баллов.
Пример текста для изложения Царскосельский лицей считался высшим учебным заведением. Преподаватели смотрели на лицеистов как на взрослых студентов и предоставляли им полную свободу. Александр Пушкин не был усердным учеником. Он охотно и даже с увлечением занимался только такими науками, которые ему были по душе.
Пушкин любил французскую, русскую словесность, историю. Профессора почти единодушно отмечали его блистательное дарование и отсутствие прилежания. Особенно слаб он был в математике. Однажды преподаватель математики вызвал Пушкина к доске и задал алгебраическую задачу. Лицеист долго переминался с ноги на ногу и всё писал молча какие-то формулы. Чему равняется икс? У вас, Пушкин, в моём классе всё кончается нулём. Садитесь на своё место и пишите стихи. В Лицее поощрялись литературные опыты учеников.
Максимальное количество баллов за сжатое изложение — 7. Если ответ неверный или отсутствует — 0 баллов. За частично верные ответы баллы не начисляются.
ОГЭ 2024 37 текстов из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения
Опубликованы планируемые изменения в КИМ ОГЭ 2024 года | На носу ОГЭ по русскому языку, и уже известно, какие изложения будут в первом задании. |
Сжатое изложение. ОГЭ 2023. | Русский язык ОГЭ | Умскул» на канале «Йога для осознания себя» в хорошем качестве, опубликованное 10 ноября 2023 г. 15:28 длительностью 00:50:17 на видеохостинге RUTUBE. |
ОГЭ изменения русский язык 2024 | Издание позволит учащимся 9-х классов шаг за шагом готовиться к изложению и сочинению-рассуждению на ОГЭ по русскому языку. |
Все сжатые изложения, которые будут на ОГЭ по русскому языку 2023 от ФИПИ | В зависимости от того, к какой категории вы относитесь, вам нужно по-разному писать изложение на ОГЭ. |
ОГЭ по русскому языку в 9 классе в 2023 году
В-третьих, среди коллег уже ходят материалы для апробации нового формата заданий ОГЭ по русскому языку. Аудиозаписи изложений ОГЭ 2022 (смотрите ниже). Перед тем, как писать изложение ОГЭ, нужно узнать, что будет ждать на экзамене каждого ученика, поэтому перейдем к структуре. В зависимости от того, к какой категории вы относитесь, вам нужно по-разному писать изложение на ОГЭ.
Изложение в ОГЭ по русскому языку: правила, критерии, частые темы и тексты
Огэ по русскому аудиозапись изложения 2024 фипи | В новых КИМ скорректированы критерии оценивания развернутых ответов и введены четыре новых задания с кратким ответом. |
ОГЭ изменения русский язык 2024 | это передача в письменной форме содержания прочитанного или прослушанного текста. Масич Г.Н. Презентация «Подготовка учащихся к написанию сжатого изложения в формате ОГЭ по русскому языку». |
Сжатые изложения ОГЭ по русскому языку 2023 | Изменения в ОГЭ по русскому языку в 2024 году. В 2024 году нас ждут следующие изменения: По критерию ИК2 «Сжатие исходного текста» изложения теперь ставят на 1 балл меньше. |
ТОП-5 секретов ИЗЛОЖЕНИЯ на ОГЭ по русскому языку | Русский язык ОГЭ 2023 - YouTube | В структуре и содержании демоверсии ОГЭ 2023 по русскому языку никаких изменений относительно 2022 года нет. |
Изложения ОГЭ из открытого банка заданий ФИПИ 2024
Перед тем, как сдать изложение ОГЭ, необходимо проверить его на орфографию и при необходимости исправить ошибки — для этого стоит оставить время. Новые тексты изложений огэ 2024 фипи. Новые тексты изложений огэ 2024 фипи. Для того чтобы получить доступ к Открытому банку изложений ОГЭ 2024 ФИПИ и начать использовать его функционал, вам необходимо пройти регистрацию на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Изложение ОГЭ по русскому языку нельзя назвать легким заданием.
Изменения в ОГЭ по русскому языку в 2024 году
На носу ОГЭ по русскому языку, и уже известно, какие изложения будут в первом задании. Узнайте, как правильно писать сжатое изложение на ОГЭ в 2023 году, какие приемы сжатия должны знать ученики в 9 классе и на что обратить особое внимание. Показать, как зависит выполнение сжатого изложения от точности понимания исходного текста;показать технику сжатия текста;формирование умений понимать тему и главную мысль текста; выделять в тексте отдельные смысловые части. ‼ Новые изложения ОГЭ по Русскому языку 2024 года! • В этом году на экзамене вы встретите 10 совершенно новых изложений! • По некоторой информации стало известно, что во многих регионах встретятся именно эти новые изложения. Новое в ОГЭ 2024 по русскому языку. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций.
Презентация "Подготовка к ОГЭ – 2023. Сжатое изложение"
Для этого достаточно выполнить 4 простых задания и набрать 10 баллов из возможных 20. В ходе оценивания баллы за каждое из 4-х заданий будут распределяться следующим образом: Обратите внимание, что помимо оценивания правильности ответов экзаменаторы будут обращать особое внимание на качество и правильность устной речи. За этот параметр можно получить 8 ПБ первичных баллов. Если с первого раза не получится набрать 10 ПБ, девятикласснику предоставят еще 2 попытки получить «зачет» 13 марта и 15 апреля 2024 года.
Однако не все произведения являются шедеврами. Отличить истинное искусство от ремесленных изделий сложно. Нет рецепта для создания подлинного произведения искусства, но можно развить способность ценить прекрасное. Искусство — это форма познания мира. Однако методы искусства не похожи на научные. Художники могут искажать пропорции тела или сжимать человеческую жизнь в кинофильме, чтобы привлечь внимание зрителя к главному.
Иногда искусство способно изменить людей, затрагивая их внутренний мир и вдохновляя на творчество. Смысл жизни может стать совершенно другим благодаря искусству. Может быть, это и есть главное предназначение искусства — позволить человеку познать самого себя. Аксёновой Исходный текст Человек соприкасается с искусством каждый день не только в музеях. С самого рождения и на протяжении всей жизни люди погружены в волшебный и таинственный мир искусства. Здания, интерьер квартиры, одежда и ювелирные украшения — всё это может быть произведениями искусства. Но может и не быть. Не каждую картину, статую, песню и каждый фарфоровый сервис считают шедеврами. Как отличить произведение искусства от ремесленных поделок?
Не существует рецепта, где было бы точно изложено, что и в каких пропорциях можно соединить, чтобы получилось подлинное произведение искусства. Однако можно развить в себе способность чувствовать и ценить прекрасное, которую мы называем «искусством». Но методы искусства совершенно не похожи на научные. Кинофильмы сжимают целую человеческую жизнь до двухчасового действия. Некоторые художники сознательно нарушают пропорции тела человека. Именно такие художественные эксперименты позволяют зрителю сосредоточиться на главном: рассмотреть то, что в повседневной жизни он просто не замечает. Иногда происходит чудо: искусство меняет людей. Человек, попадая в притягательный мир искусства, задумывается о тайне красоты, начинает чувствовать в себе стремление к творчеству. Весь смысл жизни может стать совершенно другим.
Доброта приходит как дар, не из обязанности или долга. Чужая доброта вызывает предчувствие чего-то большего и приносит тепло, которое откликается в сердце ответным движением. Когда человек испытывает доброту, он не может не ответить тем же. Это великое счастье — почувствовать в своём сердце огонь доброты. В этот момент человек находит в себе лучшее, забывается "я", исчезает чужое, потому что оно становится «моим» и «мною». В душе не остается места для вражды и ненависти, человек открыт творчеству. Когда мы смотрим в глаза истинно доброго человека, то видим свет, который может утешить и успокоить. В добрых глазах нет подозрительности и жестокости, в них — ласковое сияние, напоминающее свет из окна родного дома. Это утешает, успокаивает и облегчает душу.
Ильину Исходный текст Чтобы оценить доброту и понять её значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем. Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар. Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится; это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своей добротой. Это великое счастье — почувствовать в своём сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг человек находит в себе всё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и своё, исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною». И для вражды и ненависти не остаётся места в душе.
Сердце, живущее добротой, излучает в мир свой ласковый взор, творческое начало. Добрая душа открыта миру. Когда мы смотрим в глаза истинно доброму человеку, мы видим струящийся из них свет, сочувствующий и согревающий. В них нет подозрительности, нет жесткости — в них ласковое сияние как бы из окна родного дома. Через него проходит вся сознательная жизнь человека. Эмоции и ощущения только окрашивают мысли, но все наши мысли формулируются языком. Человека можно понять, прислушавшись к его речи. Язык является точным показателем его качеств и культуры. Каждый человек использует язык своего народа, который отражает его характер и отношение к миру.
Русский язык отражает внутреннее разнообразие и противоречивость национального характера. История слов и выражений, фразеологизмы и литература помогают понять язык и народ. Язык, лишенный истории, станет песком во рту. Лихачеву Исходный текст Самая большая ценность народа — его язык. Язык, на котором он читает, пишет, говорит, думает. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык.
Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов — оно требует твёрдого желания услышать голос автора. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние, оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира. Читать — значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад. Это творческий процесс, потому что воспроизводить — значит творить.
Если человека привести на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно. Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживёт несколько дней, то это совсем другое. Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или на водопад. Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда. Но этого не произойдёт, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе — цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня — у меня появлялось чувство, похожее на досаду. Я не знал, что мне делать, как себя вести. Потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, созерцать, исцеляя душу. Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота, которой конца и края нет, пригласит тебя в собеседники.
Только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт. Только тогда она и принесёт радость. Книгу ничем нельзя заменить. Издавна её называют источником мудрости. И действительно: сложный философский текст можно передать только через книгу. Читатель сам владеет текстом. Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги. Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен. А теперь обратимся к телевидению. Оно оборачивается бедой, только когда становится пожирателем человеческого времени, когда оно лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется зрительным и слуховым впечатлениям.
И телевидение — величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа. Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован. Образование и самостоятельность же даёт именно книга. Видеть и слышать — это ещё не всё. Надо ещё и думать, воспринимать мир разумом, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо уметь задумываться о важном в тишине, той тишине, что рождает самостоятельную мысль. Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства. Таким людям, как Андерсен, нет нужды растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснётся губами к деревьям. Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах. Что они стоят по сравнению с этой благодатной, душистой весной?
И не потому, что это звучит эгоистично. Именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Это глубже, чем кажется. Ведь индивидуализм разрушает общество, ослабляя нас. И только взаимная поддержка может укрепить общество. И что же важнее — взаимовыручка или эгоизм? Двух мнений быть не может. Мы должны понимать друг друга, если хотим жить хорошо. И, помогая людям, не надо ждать благодарности. Тогда и тебе в ответ помогут обязательно. Но есть люди, которые всегда остаются детьми. Что же значит быть взрослым? Взрослость означает самостоятельность. Человек, обладающий этим качеством, всё делает сам. Конечно, бывает, что человеку одному не справиться. Тогда приходится просить помощи у окружающих. Но в целом самостоятельный человек не надеется на других. Есть выражение: руке следует ждать помощи только от плеча. Самостоятельный человек сам отвечает за свои поступки, планирует свою жизнь и оценивает себя, понимая, что многое зависит от него самого. Быть взрослым - значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо стать самостоятельным. Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта. Они сидели не за партами, а в окопах, перед ними были не тетради, а снаряды. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей. Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, как никогда радоваться журавлям, хранить в душе тепло ушедшей юности. Вернувшиеся с войны сохранили в себе надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война стала историей, память о ней должна жить, ведь главные участники истории - Люди и Время. Не забывать Время - это значит не забывать Людей. И наоборот. Невозможно забыть подвиг и жертвы, принесённые ради победы над фашизмом. Военные годы по тяжести пережитого не сравнятся с другими годами истории. Но память человека постепенно ослабевает, из неё уходит сначала второстепенное, затем существенное. Уходят ветераны - свидетели войны. Если в истории и искусстве не будет отражено самопожертвование народа, то опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить! Тема Великой Отечественной войны долгое время питает искусство. О войне создано немало произведений. И тут нет преднамеренности, есть боль народа, потерявшего миллионы жизней. Но главным в разговоре на эту тему является сохранение меры в отношении к правде войны, к ее участникам. Как же ведёт спор вежливый спорщик? Он внимательно выслушивает своего противника, уточняя неясное. Если вы с самого начала ведёте спор вежливо, то обеспечиваете себе достойное отступление. Нет ничего красивее в споре, чем при необходимости признать правоту собеседника. Этим вы завоёвываете уважение окружающих, призываете к уступчивости и своего противника. Но человек не должен уступать, чтобы понравиться или из трусости. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побеждённым. Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий - следить за спором, который ведут умные противники. И окончательный выбор всегда остается за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве. Но важнейшие решения мы всё-таки принимаем в юности. С 16 лет начинается самый ответственный период. Именно в это время человек выбирает самое главное: друга, профессию. Понятно, что такой выбор - дело ответственное. Его нельзя отложить на потом, надеясь, что ошибку можно будет исправить. Что-то удастся подправить, но не всё. И неверные решения без последствий не останутся, ведь успех приходит к тем, кто решительно делает выбор, верит в себя и достигает целей. Среди названных качеств не было доброты. Почему доброта не ставится в один ряд с мужеством? Ведь без неё невозможна душевная красота человека. Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются с познанием первых истин, главная из которых — ценность жизни. Человечность рождается в радостях и печалях. Добрые чувства — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире много зла, нужно быть более терпимыми по отношению друг к другу и живому миру и совершать смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — самое приемлемое для человека. Он испытан и полезен и человеку, и всему обществу. Надо воспринять луч чужой доброты и почувствовать, как он овладевает сердцем. Доброта приходит не по обязанности, а как дар. Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего. Это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, испытавший доброту, не может не ответить своею добротою. Это счастье — почувствовать огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг человек находит в себе всё лучшее. И для вражды не остаётся места в душе. Сердце, живущее добротой, излучает творческое начало. Добрая душа открыта миру. Когда мы смотрим в глаза доброму человеку, мы видим согревающий свет. В них нет жёсткости — в них ласковое сияние. Это облегчает душу. Главное из них сегодня — изменившийся уклад жизни. С ускорением темпа жизни пришло понимание значимости времени. Раньше хозяева не тяготились гостями. Теперь, когда время — цена достижения цели, гостеприимство перестало быть значимым. Частые встречи не являются уже непременными спутниками дружбы. Мы живём в разных ритмах - встречи друзей становятся редкими. Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность общения. Особенно это заметно в мегаполисах. Мы стремимся обособиться в общественных местах. Казалось бы, всё это должно свести потребность в дружбе к минимуму. Но это не так. Друзья остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и бедой. Но как бы ни изменялось общество, остаются вечные ценности, значимые для всех людей. Одной из таких ценностей является дружба. Люди часто употребляют это слово, называя друзьями разных людей. Но мало кто может сформулировать, что такое дружба. Все определения дружбы сходны в одном: это взаимоотношения, основанные на доверии и готовности помочь. Главное, чтобы у друзей были одинаковые ценности. Тогда они смогут дружить, даже имея разное отношение к определенным явлениям жизни. И тогда на дружбу не влияет время и расстояние.
Что изменилось в ОГЭ по русскому языку 2024?
Тексты для написания сжатых изложений ОГЭ 2023 по русскому языку для 9 класса с аудиозаписями ФИПИ, исходным текстом и микротемами. Примеры сочинений» Новости» Сжатые изложения ОГЭ 2023. Главная › Изложение ОГЭ › Всё об изложении ОГЭ в 2024 году. Материал для учителей «Подготовка учащихся к ОГЭ по русскому языку».