роль Дездемоны в фильме "Отелло". В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии.
Ирина Скобцева
С тех времён храню отцовскую фотку из киоска мама не ревновала! Мне повезло — я видел самую красивую русскую женщину... Люблю все ее роли!
На экранах дебютировала ролью Дездемоны в "Отелло" Сергея Юткевича, 1955 год. Фильм был награжден в Каннах призом за лучшую режиссуру, сама Скобцева удостоилась звания "Мисс шарм Каннского кинофестиваля". И далее - без малого восемь десятков работ: "Овод", "Зигзаг удачи", "Белые ночи", "Обыкновенный человек", "Мэри Поппинс, до свидания", "Бархатный сезон", "Война и мир". С Сергеем Бондарчуком познакомилась, будучи студенткой.
На экранах дебютировала ролью Дездемоны в "Отелло" Сергея Юткевича, 1955 год. Фильм был награжден в Каннах призом за лучшую режиссуру, сама Скобцева удостоилась звания "Мисс шарм Каннского кинофестиваля".
И далее - без малого восемь десятков работ: "Овод", "Зигзаг удачи", "Белые ночи", "Обыкновенный человек", "Мэри Поппинс, до свидания", "Бархатный сезон", "Война и мир". С Сергеем Бондарчуком познакомилась, будучи студенткой.
Ирина Скобцева сыграла в ней одного из главных персонажей. Его звали Алексей Аджубеев, он учился на факультете журналистики, и имел диплом театрального вуза. Они поженились в 1945 году, жили счастливо четыре года. Но вдруг в 1949-м супруг решил развестись. Причиной послужил его роман с девушкой по имени Рада Хрущева, дочерью Никиты Хрущева.
Фото: Ирина Скобцева и Сергей Бондарчук Перемены в личной жизни Ирины наступили в 1955-м, когда на съемочной площадке картины «Отелло» ее познакомили с актером Сергеем Бондарчуком. Он был ее партнером по съемкам и у них сразу вспыхнул роман. Но на тот момент у Бондарчука была жена — актриса И. Макарова, и предложить руку и сердце Скобцевой Сергей не мог. Прошло четыре года, Бондарчук развелся и они смогли пожениться. Их брак длился 35 лет, пока не умер супруг — прославленный актер и режиссер Сергей Бондарчук. Они не обращали внимания на все слухи и сплетни, которые так усиленно мусолились в прессе, им было хорошо вдвоем и они просто были счастливы.
В 1962 году у них родилась дочка Елена, в 1967-м сын Федор. Сын продолжил дело знаменитых родителей, он тоже актер и успешный режиссер. В одном из интервью Скобцева рассказала о курьезах, которые бывали при жизни мужа. В доме часто раздавались звонки от продюсеров и режиссеров, которые звали к телефону Бондарчука, поэтому не зная, кого звать, Ирина всегда уточняла, какой из Бондарчуков им нужен — старший или младший. Смерть любимого мужа и отца семья переживала с большим трудом. Но, как говорят, беда сама не ходит. В 2009 году из-за онкологии умерла дочь Елена.
Скобцева отвечает на вопросы журналистов об этом несчастье, но делает это не очень охотно.
Ирина Скобцева – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2023
Ирину Скобцеву часто называли первой красавицей в советском кино, способной покорить сердца многочисленных поклонников. Артистка Ирина Скобцева в роли Сузи Хаггер на съёмках научно-фантастического фильма режиссера Григория Рошаля "Суд сумасшедших". Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Ирина Скобцева можно посмотреть на Иви.
Как проводили в последний путь Ирину Скобцеву
Между Ириной Скобцевой и Сергеем Бондарчуком сложились очень крепкие и достойные отношения. Юрий Богатырев и Ирина Скобцева на съемках фильма «Мой папа – идеалист», 1980 год. Ирина Скобцева в фильме Эльдара Рязанова 'Зигзаг Удачи', 1968. О том, что актриса Ирина Скобцева разрушила семью актера и режиссера Сергея Бондарчука говорил весь СССР. В последние годы Ирина Скобцева нередко выступала на ТВ, рассказывая о том, каково это — быть супругой гения. Еще одним полюбившимся кинообразом Ирины Скобцевой стала роль Элен Курагиной в культовой киноэпопее Сергея Бондарчука «Война и мир», которая выходила на советских киноэкранах в 1965—1967 годах.
10 РОЛЕЙ ИРИНЫ СКОБЦЕВОЙ | "ВЗГЛЯД С ЭКРАНА"
После картины «Сережа» актрису даже прозвали музой Георгия Данелии. К тому же, его фильм «Я шагаю по Москве» принес Скобцевой огромную популярность. Но артистка не обходила вниманием и других постановщиков. Если бы я пошла по линии Дездемоны, ничего бы не получилось. Всю жизнь я была на преодолении. Такова моя судьба», — говорила артистка. Ирина Константиновна блистала в таких культовых картинах, как «Мэри Поппинс, до свидания!
Особое место в кинокарьере звезды занимало участие в оскароносной ленте Сергея Бондарчука «Война и мир».
Сергей Бондарчук играл ревнивца Отелло. Это были озарение, вспышка, любовь с первого взгляда и на всю жизнь, до последнего вздоха Сергея Федоровича», — вспоминала Скобцева. До знакомства за их плечами уже было по несколько романов. Ирина Скобцева в 1945 году вышла замуж за Алексея Аджубея, но брак продлился недолго — супруг влюбился в дочку Хрущева, Раду, и подал на развод. Бондарчук же был женат на Инне Макаровой, и к тому моменту уже был отцом двоих детей. Развод был непростым — Ирину Скобцеву тогда окрестили разлучницей, что сильно усложнило ее жизнь: партийное руководство осуждало актера за расставание с супругой, а с новой избранницей запрещало выезжать за границу. Оформить свои отношения у Ирины и Сергея получилось только спустя 4 года.
Вместе супруги прожили 35 лет — до смерти режиссера в 1994 году. И главный из них — это кино эпопея «Война и мир», где Сергей Бондарчук выступил в роли и режиссера, и актера — сыграл роль Пьера Безухова. А Ирина исполнила роль красавицы Элен Курагиной. Картина Бондарчука получила мировое признание и в 1969 году была награждена премией «Оскар» за лучший иностранный фильм, а также завоевала «Золотой глобус». На родине картину посмотрели около 58 млн зрителей. Можно вспомнить «Ватерлоо», «Они сражались за Родину», «Степь». Но снималась Скобцева и у других режиссеров. Например, Ирину считают музой Георгия Данелии.
В такое тяжелое время она не могла задумываться о карьере актрисы, поэтому, получив аттестат, решила поступить в МГУ на исторический факультет, где специализировалась на искусствоведении. Уже будучи студенткой, Ирина открыла для себя мир театра. Она играла во всех студенческих спектаклях и участвовала в конкурсах самодеятельности. После окончания Школы-студии более чем лестное предложение влиться в труппу театра «Современник» Ирине пришлось отклонить. В жизни начинающей актрисы случился «Отелло». Этот фильм пользовался огромным международным успехом: приз за режиссуру в Каннах, блестящая критика, масса поводов остаться в кино и сделать блестящую карьеру... И главное — встреча с исполнителем роли Отелло, кинозвездой и почти классиком отечественной режиссуры Сергеем Федоровичем Бондарчуком.
Позже Ирина Константиновна расскажет в интервью, что при знакомстве их «обоих пронзила шаровая молния. Он был красив, но не в этом дело». Сама Скобцева к тому времени уже успела побывать замужем. Их брак продлился четыре года и распался из-за того, что Аджубей предпочел Скобцевой дочь Никиты Хрущева Раду, поскольку это давало огромные перспективы для его карьеры. Как бы там ни было, для миллионов поклонников артистка навсегда осталась супругой Сергея Бондарчука. В «Отелло» режиссеру для монтажа не хватало кадров венчания. И нас с Сережей отправили в Ригу, где над нами в католической церкви произвели полный обряд.
После чего Бондарчук схватил меня за руку и сказал: «Ну, Скобцева, теперь ты от меня не отвертишься», — вспоминала Скобцева. Но Бондарчук в то время был женат на актрисе Инне Макаровой, у пары подрастала дочь Наташа.
Расстроенная, она ждала троллейбус на остановке, в тот момент к ней и подошел Сергей Федорович. Он схватился за поручни, а было жарко и много народа. Я стояла в этом окружении, а он меня охранял. И тут мозги у нас поехали», — вспоминала актриса. Еще через года Скобцева и Бондарчук встретились на чтении стихов в Академии художеств, а вскоре и на пробах фильма «Отелло». В самом начале их сотрудничество было непростым, ведь Ирину Константиновну готовили к службе в театре, а о киноискусстве она знала гораздо меньше. Тогда Сергей Федорович заявил ей, что кино — это не театр, поэтому ей нужно серьезно подготовиться к началу съемок. Во время совместной работы над проектом их как будто поразила шаровая молния, как позже называли свои чувства актеры.
Кроме того, был еще один случай, настоящий знак, который указывал на то, что они должны быть вместе. Бондарчука и Скобцеву отправили в Ригу, чтобы снять сцену венчания Дездемоны и Отелло. Сам обряд был тогда не постановочным, а настоящим — по словам актрисы, католический священник мог что-то перепутать, либо съемочная группа специально все подстроила. Как бы там ни было, но после этого таинства Сергей Федорович сказал своей партнерше: «Ну, Скобцева, теперь ты от меня не отвертишься! Не пропустите Что мы знаем о тайной свадьбе Федора Бондарчука и Паулины Андреевой видео А вот стать мужем и женой официально они смогли только спустя четыре года. Бондарчук был женат на другой актрисе — Инна Макаровой, с которой воспитывал дочь Наталью. В то время Ирину Константиновну даже называли разлучницей, а высшие органы были против развода актера. Надо отметить, что и за плечами Скобцевой был неудачный брак с актером Алексеем Аджубаем, с которым она познакомилась еще во время учебы в МГУ. К счастью, влюбленные все-таки сделали все возможное, чтобы быть вместе. Все усилия были ненапрасными — актеры прожили вместе 35 лет, и никто не мог их разлучить, кроме смерти Сергея Федоровича.
«Бумеранг cyдьбы?»: Pacплaта Ирины Скобцевой, зa тo чтo увeлa Сергея Бондарчука из ceмьи.
Долго скрывать отношения не удалось и вскоре о них знали все вокруг. В то время развод в актерской среде считался настоящим ЧП, ведь кумиры миллионов советских граждан должны были подавать только положительный пример. За служебный роман Сергея Бондарчука неоднократно отчитывало начальство, но он не мог ничего с собой поделать. Несмотря на то, что Макарова знала об отношениях мужа на стороне, развелись они только спустя 4 года. Почти сразу после расторжения брака Бондарчук и Скобцева сыграли свадьбу. Она потеряла многих друзей и жила с репутацией корыстной разлучницы, построившей счастье и карьеру на чужой беде. Доставалось молодой семье и в прессе — журналисты не щадили актерскую пару, порицая их на полосах газет. Со временем ажиотаж вокруг них улегся, но неприятные слухи и домыслы сопровождали их отношения до самого конца. Скобцева и Бондарчук прожили вместе 35 лет и воспитали двух детей. Ирина Константиновна любит рассказывать о том, что в их семье никогда не было скандалов и обид.
Она снялась более чем в 70 фильмах. Ирина Скобцева родилась в Туле в простой семье, к творчеству никто из родителей не имел никакого отношения. Отец трудился в Главном управлении метеослужбы, мать была сотрудницей архива. Когда началась Великая Отечественная война, девочке было всего 14 лет. Она рано повзрослела, увидела воочию, что такое горечь и лишения. Поэтому будущую профессию выбрала такую, которая, как ей казалось, всегда и практически в любое время сможет ее прокормить, но вместе с тем интересную и творческую.
Ирина поступила на исторический факультет МГУ на искусствоведение. К актерству она впервые прикоснулась в стенах своей альма-матер. Скобцева попала в студенческий театр, рьяно бралась за все роли, которые ей предлагали. Талантливую девушку взяли сразу на третий курс. Скобцевой, которая еще даже не закончила Школу-студию МХАТ, сразу доверили главную роль — по мнению режиссера, Дездемона в ее исполнении была удивительно хороша. Интересно, что изначально скромная актриса претендовала на роль Бьянки и почти получила ее, но потом вмешался Юткевич.
Картина принесла ей не только удачный профессиональный старт. На съемках актриса начала встречаться с Сергеем Бондарчуком — своим будущим мужем, с которым они прожили много лет. До совместной работы они виделись несколько раз, но романтические чувства возникли немного позже.
Мужа, кстати, сыграл Сергей Бондарчук. Удавались Скобцевой и комедийные роли: в «Обыкновенном человеке» 1957 Александра Столбова она сыграла безумно харизматичную Киру, а в фильме «Тридцать три» 1965 Данелии — психиатра Веру Федоровну. В этой картине вместе с ней снялись Евгений Леонов, Инна Чурикова — фильм был просто обречен на успех. Георгий Данелия был впечатлен работой Скобцевой и пригласил ее в одну из следующих своих лент — «Я шагаю по Москве». Это был своеобразный эксперимент для актрисы, сыгравшей девушку с зонтиком: она успешно миновала обычный для актеров этап, когда в начале своего пути они вынуждены много сниматься в эпизодах, и теперь ей была интересна именно эпизодическая роль.
Восхитительная Элен В 1962 году она снялась в фильме «Война и мир». До него Скобцева успела появиться в 14 картинах. И когда Сергей Бондарчук — теперь уже муж актрисы — предложил ей сыграть Элен Курагину, она не могла отказаться. Сначала она была не в восторге, героиня Ирине не нравилась. Но Бондарчук убеждал ее, что лучшей Элен просто не найти. Вдобавок ко всему Скобцева боялась осуждения публики и критиков, которые могли бы начать говорить, что она получила эту роль только благодаря мужу. И снова Сергей Федорович уверял ее, что это совсем ни при чем, что она очень талантливая артистка. Безусловно, это одна из самых важных работ в жизни супругов — режиссер за экранизацию романа Льва Толстого получил премию «Оскар», а Скобцева настолько ярко перевоплотилась в свою героиню, что Элен долгое время ассоциировали с ней, ее внешностью, ее манерами.
Ирина Скобцева занималась не только актерством, но и активно помогала мужу готовиться к работе, вникала во все процессы, поддерживала его: после снятой Бондарчуком «Судьбы человека» многие сомневались, что у режиссера получится драма, где действующие лица — аристократы. К тому же это был только второй по счету его фильм.
Ирина Скобцева родилась 22 августа 1927 года в Туле в семье, далекой от искусства — отец был научным сотрудником Главного управления метеослужбы, мама работала в архиве. Себя называет коренной тулячкой, ее предки испокон веков жили недалеко от Ясной Поляны. О том, что свяжет жизнь с кинематографом, не думала. Окончив школу, по примеру родителей решила стать научным работником и поступила на искусствоведческое отделение исторического факультета МГУ имени М. Понять истинное призвание помог... Тот самый художник, выставка которого в Третьяковке собрала несметные очереди, на Скобцеву произвел совершенно неожиданное впечатление. Студентку отправили на практику в запасники Третьяковки, где две немолодые младшие сотрудницы поручили практикантке инвентаризовать толстую и пыльную папку рисунков автора «Девочки с персиками». Нет, на такой подвиг я не готова, — говорит Скобцева.
Ирина бросила институт, поступила в Школу-студию МХАТ сразу на третий курс, и первая же кинороль принесла ей небывалый успех. За исполнение Дездемоны в фильме «Отелло» она получила звание «Мисс шарм Каннского фестиваля». Ирина Скобцева была дважды замужем. Первый муж — А.
Умерла актриса Ирина Скобцева
В 1956 году Скобцеву приняли в труппу московского Театра-студии киноактёра (сегодня — Центр театра и кино под руководством Никиты Михалкова) / РИА Новости. Ирина Скобцева сыграла в более чем 80 фильмах и телесериалах. Ирина Скобцева на пике карьеры считалась одной из первых красавиц советского кино. Актриса Ирина Скобцева в роли Элен Безуховой в фильме по роману Л. Н. Толстого «Война и мир», 1965 год. © РИА Новости. Актеры Константин Крюков, Ирина Скобцева и режиссер Федор Бондарчук (слева направо) позируют фотографу перед началом премьеры фильма Никиты Михалкова "Утомленные солнцем 2. Цитадель". Это третий фильм, в котором актриса Ирина Скобцева сыграла со своим мужем, и дебютная работа режиссера Георгия Данелии.
Ирина Скобцева - биография, новости, личная жизнь
И биографию свою спрямила, будто она началась только в союзе с Бондарчуком. Но замуж за него она вышла в тридцать один, когда за спиной была уже целая жизнь. Для публики была припасена история, что все ее богатство — в трех самоварах. Один наследный, старинный, второй Ирина Константиновна купила в Вешках, куда они с Бондарчуком приезжали на встречу с Михаилом Шолоховым. Он, к слову, называл ее Пушистиком. А третий, совсем маленький, актриса высмотрела в турецкой лавочке, признавалась: «Грешна — люблю курорты». Ее отец, Константин Алексеевич, был научным сотрудником главного управления метеослужбы, мама, Юлия Николаевна, работала архивариусом. Родители были типичными московскими интеллигентами: много читали, не пропускали ни одной премьеры. И когда дочь решила пойти в артистки, ее благословили. Ирина Константиновна утверждала, что своей родословной никогда не интересовалась, но в семье считается, что женская ветвь имеет отношение к роду чаеторговцев Карзинкиных. Еще Василий Тропинин рисовал одну из Карзинкиных в русском костюме.
Купцы были известными меценатами, собирали иконопись. В действительности все было немножко не так. Судя по всему, Ирина Константиновна пришла в Школу-студию совсем девочкой. Ребята из их младшей группы: Владлен Давыдов, Алексей Аджубей — ухаживали за ней наперебой. Не знаю, отдавала ли она кому-то предпочтение в ту пору… » Сегодня это тем более неизвестно. Но вот что рассказала мне «официальная» однокашница Ирины Константиновны Кира Крейлис-Петрова она прославилась в амплуа комической старухи, играла, например, маму героини во «Влюблен по собственному желанию» : «На третьем курсе к нам пришла Ира Скобцева. За ней в университет ушел однокурсник Алексей Аджубей: будущий зять Хрущева был сильно влюблен. Но, видимо, не дотягивал до Ириной высокой планки. Это вызвало переполох: Скобцева была чудо как хороша. Мальчишки от нас тут же отвернулись, кинулись к ней как мотыльки на пламя».
На четвертом курсе преподавать пришел Олег Ефремов — именно так начинался «Современник». Скобцева никогда не роптала на судьбу, но все же сожалела, что «отстала» от однокашников, но она выбрала семью. Кира Крейлис-Петрова: «Характер у Иры своеобразный, всегда была себе на уме, хитренькая как лисичка. Поставила цель — выйти за человека, который поможет с карьерой, и своего добилась. Помню, перед экзаменом по экономике она не зубрила, как остальные, а пошла в Дом кино, на встречу с уже популярным актером Сергеем Бондарчуком. Радовалась, что он положил на нее глаз, все девчонки завидовали. Когда Сергей Юткевич искал для своего будущего фильма Дездемону, Бондарчук, утвержденный на роль Отелло, увидел на выставке Ирин портрет. Сергей вспомнил, что их знакомили, и предложил Юткевичу попробовать студентку Скобцеву. На съемках между ними вспыхнул роман, приведший к многолетнему браку». Конечно, Крейлис-Петрова благодушием не отличалась.
Но были и портрет, и случайные встречи, и Алексей Аджубей, хотя сегодня уже непонятно, в каком статусе. Тем более что на вопрос, какие черты выделяли Сергея Федоровича среди прочих, Ирина Константиновна, не моргнув, отвечала: «Других мужчин я не знала». Отец журналиста Аджубея, легендарного главреда «Известий», в те годы «высокого, ладного, голубоглазого, русоволосого красавца, в недавнем прошлом солиста ансамбля песни и пляски НКВД» свидетельство писателя Юрия Оклянского , был драматическим тенором, который до революции выступал под псевдонимом Войтенко в Мариинской опере. А мать Нина Гупало по второму мужу славилась в Москве как закройщица. И вроде как даже Сталин однажды, увидев на дочери Светлане платье не по возрасту, укорил: «Что это ты так обтянулась? Носи то, что шьет Гупало, а это сними». Скорее всего, Аджубей поступил в Школу-студию в 1945-м. Возможно, он действительно уже через два года перевелся вслед за Скобцевой в Московский университет. Только Скобцева — на искусствоведение, а Аджубей — на только что открывшееся отделение журналистики. А уже в 1949-м, как вспоминает тот же Оклянский, он «неожиданно для многих, а отчасти, может, даже для самого себя сделал вдруг головокружительный личный кульбит.
Внезапно оставил свою уже затвердившуюся в дружеском восприятии красавицу-супругу Ирину Скобцеву, будущую знаменитую актрису кино и театра. Что совсем не помешало ему прожить с Радой Никитичной всю жизнь, невзирая на хрущевскую опалу. Скобцева же, написав в 1952-м диплом о Валентине Серове, вернулась в артистки. Студийцам категорически не разрешалось сниматься в кино. Стращали судьбой послевоенного кумира Владимира Дружникова. Будучи студентом второго курса Школы-студии, он сыграл главную роль в картине «Без вины виноватые» — и был тут же отчислен. Скобцева, по ее словам, даже не знала, где находятся московские студии, но это лукавство. Она была старше однокашников, которые поступали сразу после школы, на пять лет и, конечно, не хотела упускать время. В тот летний день, когда Ирина Константиновна познакомилась с Бондарчуком, она как раз ездила на студию имени Горького. Их познакомили на остановке: Бондарчук направлялся в Театр-студию киноактера играть в «Попрыгунье» спектакль был поставлен в 1949-м, в одноименном фильме Сергей Федорович сыграет через шесть лет.
Скобцева жила с родителями в доме, который выходил в один двор с театром. Впоследствии она вспоминала, что народу в троллейбусе было полно, и Бондарчук, ухватившись за поручень двумя руками, взял ее как в кольцо, оградил от давки, от внешнего мира. Ирина Скобцева и Сергей Бондарчук, 1960 Сергей Федорович к тому времени уже вышел в первые артисты страны. Дебютировал он в 1948-м, в фильме своего мастера Герасимова «Молодая гвардия», и заслуженный Всеволод Пудовкин сказал тогда: «Вот артист, который вошел на экран как танк». Несмотря на годы малокартинья, — в 1952-м на экран огромной страны вышло всего семь художественных фильмов — он стабильно снимался, стал заслуженным артистом РСФСР. Его Тарас Шевченко из одноименного байопика так понравился Сталину, что тот, по легенде, постановил: «Вот истинно народный артист! Будто ты, как скаковая лошадь, отныне должна брать все препятствия». В 1951-м, когда вышел «Тарас Шевченко», она еще училась в МГУ и прогуливала на этом фильме консультацию по латыни. Ну и все, конечно, знали, что актер женат на сокурснице, популярной артистке и лауреате Сталинской премии Инне Макаровой, у них маленькая дочь. Они со Скобцевой еще несколько раз встречались.
В том числе на вернисаже, где выставлялся тот самый портрет Ирины Константиновны, написанный пятикратным лауреатом Сталинской премии Василием Ефановым: отчего-то он решил, что она похожа на чеховскую даму с собачкой. Искала ли она этих столкновений? Действительно ли именно Бондарчук протежировал тому, чтобы Ирину Константиновну утвердили на главную роль в «Отелло», где они стали партнерами? Ирина Константиновна говорила, что на одном из выпускных спектаклей ее отметила ассистентка режиссера Сергея Юткевича и пригласила попробоваться в «Отелло» на совсем крошечную роль. Пробы Ирине Константиновне категорически не понравились: посмотрите налево, посмотрите направо, глазки кверху, носик книзу. Ерунда какая-то! Но когда ее утвердили, и на Дездемону, разревелась как девочка. Скобцева снималась в «Отелло» в двадцать семь, но не имела еще никакого актерского опыта и, конечно, робела. На читке пьесы Сергей Федорович бубнил под нос, а она вошла в роль по-мхатовски, с отдачей, и после финальных слов «О, дай прочесть мне хоть молитву! Пленка была малочувствительная, операторы шли на хитрости, расставляли на площадке заклеенные серебряной бумагой щиты.
У Ирины Константиновны непроизвольно текли слезы. Юткевич обронил: а вот артистка Елена Кузьмина, жена Михаила Ромма, умеет смотреть на солнце и не морщиться. И Скобцева тренировалась, смотрела и смотрела на солнце до боли в глазах. Натуру для «Отелло» нашли в Крыму. В это же время там снимался Вячеслав Тихонов. Как-то вечером, гуляя по ялтинской набережной, он заметил невдалеке Бондарчука с незнакомой женщиной. Сергей Федорович обрадовался ему как родному, и Тихонов понял: он увидел в приятеле спасение, потому что явно тушевался один на один с красавицей. Едва хозяйка отлучилась на кухню, Сергей Федорович показал гостям свой рисунок: прелестная головка, под ней — стихотворное посвящение. Признался, что эта девушка теперь всегда у него перед глазами, и как жить дальше, непонятно. Уже после премьеры «Отелло» Лучко стояла за Скобцевой в буфете Дома кино и признавалась впоследствии, что до нее даже дотронуться хотелось — понять, живой это человек или изваяние.
Бондарчук шутил о жене: «Я сначала ее задушил, а потом женился».
Владимир Меньшов вспомнил, как пригласил народную артистку в свой фильм «Зависть богов» на роль мамы Веры Алентовой. Владимир Меньшов: «В какой-то момент мне показалось, что они даже похожи, похожи внешне и по сути своей, но потом я увидел, что она не совсем такой человек, она открытый человек очень легкий, работать с ней было очень хорошо, и потом уже, можно сказать, подружились, поддерживали отношения». Для Сергея Гармаша было символично, что народная артистка ушла из жизни в один день со своим мужем, легендарным кинорежиссером Сергеем Бондарчуком.
Сергей Гармаш: «Светлейший человек, которая была невероятно предана этой семье, своему великому мужу, с которым умерла в один день. Просто светлая-светлая память великой русской артистке. Замечательная, удивительная женщина».
Ирина Скобцева появляется в сериалах и кино лентах в качестве актрисы, начиная с 1955 по 2014 годы. Последние на сегодня фильмы и проекты, где задействована актриса Ирина Скобцева - это Тайна тёмной комнаты 2014 , Золото 2012 - роль: Татьяна Власьевна и Белая гвардия 2012 - роль: Мария Францевна Най-Турс.
Ирина Скобцева сыграла в нем фотографа Лидию Сергеевну, которая, отверженная главным героем картины Володей Орешниковым, решила отомстить и настроила против него весь коллектив. Экранизацию первой части романа Михаила Шолохова снял Сергей Бондарчук, съемки фильма проходили в местах реальных событий, благодаря чему картина получилась максимально достоверной. Лента была представлена в основной программе Каннского кинофестиваля, а на кинофестивале в Панаме была удостоена премии за режиссерскую работу и лучшее исполнение сразу 27 мужских ролей. Источник фотографий: Кадры из фильмов.
Жизнь и любовь актрисы Ирины Скобцевой
В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. Актриса Ирина Скобцева в роли Элен Безуховой в фильме по роману Л. Н. Толстого «Война и мир», 1965 год. © РИА Новости. Ирина Скобцева сыграла в кино более 60 ролей — главных и эпизодических, отличающихся одна от другой и по характерам героинь, и по эпохам.