Новости группировки казани список

По его словам, каждый участник группировки — а их насчитывалось около 70 — обязан был ежемесячно отчислять в так называемый общак тысячу рублей. В этом видео мы расскажем о бандах Казани из сериала Слово Пацана. Список ОПГ КазаниСписок 140 казанских группировок 1980-х.

«Казанский феномен». Самые известные и опасные группировки Татарстана

Казанский феномен ВКонтакте ОПГ «Низы», «Жилка и «Чайники» Группировка «Низы» была одной из самых устойчивых в Казани.
Главные “злодеи” Татарстана: кому выносили самые строгие приговоры Вообще, молодежные группировки в то время зрели по всей стране, но Казань даже на общем фоне оказалась уникальной.
Бригадир казанских киллеров захотел на свободу. Что решил суд? Это одна из самых кровожадных группировок в Казани и в России, на счету ОПГ больше 60 убийств.
Банды из «Слова пацана»: пять самых известных и страшных ОПГ Казани ОПГ — все новости по теме на сайте издания Автор «Слово пацана» начал писать о женских бандах.
КАЗАНСКИЙ ФЕНОМЕН | Кровь на асфальте 2024 | ВКонтакте 2: Казань Опг Жилка История Группировки Жилплощадка, Полный Рассказ О Банде В 90-Х Годах.

Казанские авторитеты 90-х выходят на свободу, ждать ли новой битвы за асфальт?

Список ОПГ КазаниСписок 140 казанских группировок 1980-х. Что известно про убийство одного из лидеров казанской ОПГ «Тяп-ляп» Скрябина спустя почти 30 лет. ОПГ «Суконка» — одна из старейших преступных группировок Казани.

Банды из «Слова пацана»: пять самых известных и страшных ОПГ Казани

Здесь хладнокровно были расстреляны 32-летний лидер местной ОПГ, его жена и водитель семейного авто. Следующий расстрел состоялся в январе 2001 года. Очередной жертвой наемников стал 28-летний лидер преступного сообщества. Дважды выживший Еще одна перестрелка произошла 20 мая 2003 года — в центре Нижнекамска был расстрелян автомобиль ВАЗ-2112, в котором находился лидер самой влиятельной в городе группировки « Мамшовцы «. Неизвестные расстреляли в упор машину из автоматов. В результате один из телохранителей авторитета скончался на месте, другой — по дороге в больницу. Сам лидер остался жив, но был госпитализирован с огнестрельными ранениями различной степени тяжести. Позднее неподалеку от места преступления была обнаружена горящая белая «девятка», из которой, по всей видимости, и стреляли киллеры. После того как милицейский экипаж потушил огонь, в автомобиле были найдены два обгоревших автомата Калашникова. ОПГ «Мамшовцы» появилась в Нижнекамске еще в середине восьмидесятых годов. Бригада специализировалась вначале на «крышевании» крупных предприятий города и частных предпринимателей, а затем попутно увлеклась наркобизнесом.

В середине 90-х в сферу интересов группировки попал центральный рынок Нижнекамска. В последние годы «Мамшовцы» считаются наиболее крупной ОПГ, которая не только контролирует город, но и распространяет свое влияние на соседние районы. Можно предположить, что в городе нефтехимиков идет очередной этап борьбы за передел сфер влияния среди местных преступных группировок. Кстати, майское покушение было уже не первой попыткой устранить главу «мамшовцев». Предыдущая также не удалась — тогда лидер отделался легкими ранениями. В криминальной Казани кличка Гитлер довольно распространенная. Свои «адольфы» есть в каждой второй группировке. И лидер ОПГ «Дербышки» в бандитском рейтинге был не самый крутой. Его и убили в Москве — в 1991 году изрешетили пулями у гостиницы «Измайловская». Дербышкинского Гитлера, который контролировал торговые точки, застрелили на территории подконтрольного ему района.

Авторитет внимательно относился к собственному здоровью и регулярно ходил в больницу на профилактические процедуры. Этим-то и воспользовался киллер. Еще за несколько дней до убийства сотрудники больницы обратили внимание на странную девушку в парике цвета спелой вишни, которая приходила в одно и то же время и стояла у входа, словно кого-то поджидая. Кого именно, стало ясно в день убийства. Увидев выходящего из больницы Гитлера, незнакомка выхватила из-под плаща обрез охотничьего ружья и уложила авторитета прицельным выстрелом прямо на ступеньках клиники. Врачи были рядом, но помочь раненому не смогли: зарядом дроби Гитлеру разворотило внутренности. Задержать стрелявшую не удалось. Работники следственно-оперативной группы почти не сомневаются, что в Гитлера стрелял переодетый мужчина. Во всяком случае, женщины-киллеры в Казани еще не встречались. В пользу той версии, что убийца — мужчина, говорит и обрез дробовика.

Он неудобен для стрельбы, и отдача при выстреле у него примерно в два раза сильнее, чем у пистолета Макарова. Эксперты утверждают, что женщина наверняка вывихнула бы себе руку еще при тренировочной стрельбе… С самого начала было ясно, что убийство авторитета носит заказной характер. Оно могло быть связано с переделом сфер влияния внутри ОПГ «Дербышки». По оперативным данным, Азат Зарипов был «смотрящим» за рынком в этом микрорайоне. Причем контролировал его настолько тщательно, что оставлял без доходов молодых участников группировки, которые наверняка были весьма обижены. По-видимому, это и стало причиной гибели «жадины». Надо отметить: два предшественника Зарипова — братья Низюмовы — закончили жизнь столь же печально.

Александр Никитин услышал приговор еще в 2005 году. Тогда Верховный суд Татарстана признал его виновным по статьям: бандитизм, убийство и покушение на убийство по найму в составе банды устойчивой вооруженной группы.

После вынесения приговора Никитин отбывал наказание в Свердловской области. Он отсидел в колонии 18,6 года. Ему осталось пробыть там еще 3 года и 5 месяцев. Кроме того, по результатам психолого-диагностического обследования в учреждении, психологом спрогнозирована средняя вероятность рецидива преступлений, — рассказали в пресс-службе Свердловской прокуратуры. Как доказали в суде, он не просто сам убивал по заказу, но и организовал вооруженную банду, которая профессионально занималась ликвидацией неугодных. Они работали под крылом известной в Казани ОПГ «Мебелька», имевшую огромный авторитет в городе в 90-х. Также они орудовали на территории Москвы и других регионов страны.

Уже тогда о Казани говорили как о Чикаго 1930-х годов, но полушепотом.

А в 1978-м Джавда организовал целый пробег по Ново-Татарской слободе. После этой «пробежки», в которой погибли мирные люди, в Татарии впервые за многие годы возбудили уголовное дело о бандитизме, фактически признав «Тяп-Ляп» первой группировкой не только в Казани, но и во всем Советском Союзе. Тогда же прозвучали первые смертные приговоры в истории советских ОПГ: Джавда был приговорен к высшей мере наказания. Но показательный процесс не имел эффекта: пока «Тяп-Ляп» демонстративно и абсолютно справедливо наказывали, группировки плодились в каждом дворе. Не всегда они поначалу носили криминальный характер. Один из наших собеседников вырос в 56-м квартале, где с начала 1980-х и по сей день существует одноименная ОПГ. Он рассказал нам, как у него на районе появлялись такие «дружины». Мы играли в футбол двор на двор, где-то мерились силами.

Потом футбол перерос в кулачные бои. Но это было по-спортивному. Когда были драки, мы встречались по годам: например, устраивали формальные кулачные бои между пацанами 1970 года рождения. Были правила: дрались один на один, были зимние войны, когда дрались до первой крови, лежачих не били. Уже потом, к середине 1980-х, это все переросло в более жестокие бои», — рассказывает наш собеседник, подчеркивая: это все же единичные случаи, исключения из правил. Группировки плодились в каждом дворе. Единственное, не всегда они носили криминальную подоплеку Фото: Владимир Зотов Группировки плодились в каждом дворе. Единственное, не всегда они носили криминальную подоплеку Фото: Владимир Зотов В эти группировки пришли теневые лидеры, принеся с собой иерархию и объединив тех, кто любил махать кулаками.

Зачастую это были отсидевшие на зоне хулиганы, которые принесли в массы настроенных на защиту своей территории пацанов еще и блатные понятия. И начались битвы за соседние территории, которые и назовут потом «асфальтными войнами». Относительная безнаказанность хулиганских выходок позволяла молодежи совершать более тяжкие преступления. В результате к середине 1980-х побои за улицу или двор превратились в убийства с использованием арматур, цепей и металлических шаров, в том числе из подшипников, которые воровали с казанских заводов. Появилась иерархия: начиная от «шелухи» самых молодых , продолжая «суперами» подростками постарше и заканчивая «стариками» — 25-летними лидерами банд. Были еще и «авторы» — это и есть те самые теневые лидеры, как правило, имевшие за плечами пару ходок еще по малолетке. В итоге вернувшиеся с зон блатные быстро подчинили себе толпы агрессивных подростков и началась борьба за новые интересы — такие, где можно было заработать немалые деньги. Крышевание территории стало перетекать в крышевание более крупных предприятий.

За эти предприятия потом, в 1990-е, начнутся новые войны. В конечном счете идеология «дворовых дружин» переросла в схему заработка с использованием готовой на все молодежи. В начале 1980-х в ряде «контор» появился ритуал «пришивания» — вступления в группировку. Зачастую это драка. Позже появился ритуал «отшивания» за пренебрежение дисциплиной и проступки. Редко удавалось выйти из группировки так просто, целым и невредимым. Союзы и коалиции Данные о количестве казанских группировок в источниках разнятся. Но это те, кто успел засветиться в сводках.

А ведь были и тихие «дворы» и «конторы». Согласно нашему исследованию, в котором помогли эксперты, в том числе сами прошедшие путь из ОПГ 1980-х, в Казани того времени насчитывалось порядка 140 реально действующих группировок. Среди них были как весьма громкие, наводившие на жителей города чуть ли не суеверный ужас, так и куда менее известные, обитавшие в пределах своих исконных территорий. Правда, на карте, которую мы составили сегодня, обозначить удалось около 130 группировок. Еще с десяток ОПГ так и канули в лету, не оставив и следа. При этом у каждой группировки были как враги, так и друзья. И дружба эта зачастую перерастала в союзы. В соцсетях он не раскрывает своего имени, выступая под псевдонимом Георгий Котовский.

Стоит отметить, что далеко не всегда группировки организовывались в союзы по территориальному признаку. Были случаи, когда какой-либо из «коллективов» питал, скажем так, пиетет, глубокое уважение и симпатию, к кому-то более отдаленному, из другой части города, по причине наличия у них общего врага и обоюдной антипатии к кому-то третьему. Казалось бы, где Юдино и эти ребята, а логика взаимоотношений выстраивалась вот каким образом. По этому принципу мы решили воссоздать карту ОПГ образца 1980-х, опираясь на рассказы тогда живших людей и мнения экспертов. Мы использовали спутниковую карту Казани 1988 года, чтобы по максимуму окунуться в ту эпоху. Аутентично — так принято говорить об атмосфере 1988-го: каждый район выделялся своей изюминкой… и группировками. Появлялись в Казани и знаковые места. В ныне Ново-Савиновском районе это бильярдный клуб «Торнадо» справедливости ради, появился чуть позже — в 1990-е , на стыке Вахитовского и Советского районов работал ресторан «Акчарлак», где обитали самые авторитетные «бизнесмены».

Позже, по некоторым сведениям, им «владели» выходцы из «Тяп-Ляпа», но мнения расходятся. Туда привозили звезд эстрады, в общем, было место для тех, у кого имелся широкий советский карман. В Бауманском районе ныне это часть Вахитовского под Кремлем в 1990-е был популярен бар «Раки», на Профсоюзной и чуть раньше — старинная пивная «Бегемотъ». Чуть выше, по Чернышевского, находился легендарный «Грот-бар». Сейчас это все осталось в памяти. Некоторые места попытались возродить сегодня, но былой атмосферы там уже нет. К началу 1980-х там стали появляться первые серьезные группировки. Наши собеседники отмечают, что на периферии города ОПГ были куда более жестокими, нежели остальные.

Возможно, они считали себя обделенными. Из самых серьезных группировок наши собеседники выделяют «Жилку», о которой снято много документальных фильмов и написано немало книг. В 1980-е пацанов с Жилплощадки собрал вокруг себя Хайдар Закиров, он же Хайдер. Его амбиции были настолько велики, что уже в 1990-е он решил объединить под собой все ОПГ города. Отсюда у него появились и союзники, и враги, коих было предостаточно. С 1980-х годов коалиция Хайдера «воевала» на своей стороне Казани с абсолютно всеми другими союзами. К обеим «командам» присоединились их союзники из других банд. В общей сложности тогда собралось порядка 100—150 бойцов.

В день драки на озере несколько десятков школьников играли в футбол, когда там появились агрессивно настроенные группировщики. Хулиганы сначала выгнали школьников со льда, а затем выстроились в две шеренги ровным строем, вооружившись цепями и арматурой. По некоторым свидетельствам, ожесточенная драка так и не состоялась, т. В итоге хулиганы стали нападать и на милиционеров, но, как только раздалась сирена, все бросились врассыпную.

Срок лишь добавил авторитета Хантимирову. В 1977 году бандиты попытались совершить первое заказное убийство. Жертвой стал приемщик стеклотары Гришин, отказавшийся платить дань. После того, как его машину «предупредительно» обстреляли из ракетницы, он обратился в милицию, чем только усугубил свое положение. За это Джавда приказал одному из бойцов убить Гришина. Бандиты выстрелили из обреза в спину Гришину, а когда тот упал, решили что он мертв и сбежали. Жертву спасли кожаный пиджак и плащ — толстая свиная кожа смягчила удар. Самой известной акцией тяпляповцев стало нападение на Ново-Татарскую слободу, не желавшую подчиняться банде, 31 августа 1978 года. Организатором снова стал Джавда; остальные лидеры, опасаясь засветиться, из города уехали. В последний день августа от пятидесяти до двухсот человек по разным данным , приехали на фургонах на место действия, и бросились в атаку с разных концов слободы, по дороге избивая всех, кого только могли встретить. При этом была покалечена беременная женщина и еще около десяти человек, и убит 74-летний старик. Для устрашения в толпу местных жителей бросили гранату, но та, к счастью, оказалась учебной. Пострадали и несколько членов банды — от случайных попаданий своих же. Разгром банды Суд над тяпляповцами Такую невероятную наглость уже нельзя было спустить на тормозах. Сначала полетели со своих мест чины в районной милиции, которые замалчивали преступления, не желая портить статистику. Затем была создана особая группа для борьбы с тяпляповцами. По итогам расследования оказались арестованы все лидеры банды, а также множество ее рядовых членов. Во время обысков произошел курьезный случай — оперативники нашли у одного из бандитов в квартире небольшую сумму в долларах США — но приняли их за старинные деньги и не обратили на нее внимания. Оставшиеся на свободе члены банды пытались угрожать следователям и прокурорам, суд пришлось взять под охрану. Джавда весь суд вел себя крайне спокойно; на вопрос о том, зачем он занялся бандитизмом, ответил : «Было скучно жить! Однако при оглашении приговора он побледнел, а когда его стали переодевать в одежду смертника, у него случилась истерика.

Казань пацанская. Как молодёжные уличные банды держали в страхе столицу Татарстана

Вообще, молодежные группировки в то время зрели по всей стране, но Казань даже на общем фоне оказалась уникальной. «Казанский феномен» — собирательное название образовавшихся в 1970-е и 1980-е годы в Казани и ряде городов Татарской АССР многочисленных банд. «Снег» продолжает публиковать отрывки из книги экс-главы татарстанского МВД, а ныне руководителя аппарата президента РТ Асгата Сафарова «Закат казанского феномена». Истоком казанского феномена считается преступная группировка «Тяп-Ляп», возникшая в начале 1970-х на окраине города в районе завода «Теплоконтроль». Нашумевший сериал «Слово пацана» рассказывает историю подростковых группировок в Казани на рубеже 80-90-х годов прошлого века.

КАЗАНСКИЙ ФЕНОМЕН | Кровь на асфальте

В СССР вдалбливали в голову гражданам, что они живут в агрессивном мире, а все вокруг только и думают, как бы напасть на Советский Союз. Примерно, то же самое воспроизводилось в мозгах подростков: у нас есть свой двор, а вокруг нас большой агрессивный мир и пацанам надо объединиться, чтобы защитить себя от него. Микрорайон из панельных пятиэтажек появился рядом с заводом «Теплоконтроль» на окраине Казани в 1960-е. В домах обосновался приехавший из разных мест рабочий люд. Пока взрослые вкалывали на заводе, их дети обследовали окрестности. Но подростки из близлежащих поселков Калиновка, Нахаловка и Борисково встречали их с кулаками.

Жизнь и впрямь убеждала ребят с «Теплоконтроля», что за пределами их района находится агрессивный мир, которому необходимо противостоять. И они создали свою группировку «Тяп-ляп». В начале 1970-х «тяп-ляповцы» разгромили калиновцев и начали совершать набеги на другие районы Казани. В жестоких драках с такими же молодежными группировками с улиц Павлюхина и Тукаевской, микрорайона Казанского мехобъединения и Ново-Татарской слободы сплачивались и завоевывали авторитет. Поскольку в СССР тогда господствовала идеология, что организованной преступности в стране победившего социализма нет и быть не может, милиция не была готова противостоять развитию молодежной организованной преступности.

Профилактические беседы инспекторов ПДН не могли ни вразумить, ни напугать юных бандитов. Те уже давно жили по своим понятиям и законам. И даже разговаривали на другом языке. В ходу у молодежных казанских группировок был свой сленг, на котором члены группировки назывались «мотальщиками», а сама группировка — «конторой». В контору входило несколько «коробок» — мелких банд, созданных в отдельных дворах.

В конторе имелась своя иерархия. На низшей ступени находилась «шелуха» — салаги 10—13 лет.

Зашел во «ВКонтакте», чтобы создать группу «Казанский феномен» — не нашел ни одного паблика с аналогичным названием. Вроде бы тема известная и я думал, придется с кем-то бороться за наименование, изобретать другое.

Зато увидел сообщества, посвященные группировкам «Тяп-Ляп» и «Хади Такташ», но они не очень активные. На курсах SMM меня учили, что нужно выкладывать по три-пять постов в день, иначе группа потеряется среди других. В моем паблике первые сто подписчиков набирались с большим трудом, но у меня не было цели привлекать фейковые страницы. Сейчас все полторы тысячи человек в сообществе — настоящие.

В шапке группы я написал что-то вроде «Если кто-то готов дать интервью — будьте добры, напишите мне, пожалуйста». Люди, которые состояли в ОПГ, делятся на две большие группы: те, кто вообще не хочет об этом говорить и пытается забыть; и те, кому хочется донести правду. Последние считают, что вся информация о группировках неправдивая, а на самом деле было так и вот так. Некоторые не готовы на интервью по телефону или скайпу, но могут обо всем рассказать в личной переписке.

Это истории-агонии. Бывает такое, что кто-то даже оказывается с литературными задатками и пишет как сценарист. Часто после интервью со мной собеседники отправляют сообщения: «Ну вообще, знаешь, Роберт, я жалею о том времени, и что я так поступал с людьми. Я бы не хотел такого своим детям, но это не означает, что я не хотел бы высказаться».

Мое личное мнение — забывать нельзя ничего, и пока есть живые свидетели, нужно сделать достоверное исследование о том, что происходило. Заседание «бизнес-клуба» в ресторане «Акчарлак». Казань, 1992 год Пацанские понятия и противостояние города с деревней Меня рэкетировал мальчик из параллельного класса — чтобы избежать этого, я вступил в группировку «Низы» в 14 лет и провел там два года. Больше всего запомнилось, как меня отшивали исключали, — прим.

Дико и страшно, когда десять человек, которые были твоими приятелями, пытаются тебя избить. Ты с ними только на той неделе здоровался, болтал — вот так легко можно было стать изгоем. Формально я понимал, что не самый подходящий участник для группировки: я не спортсмен, и особо коммуникативными навыками не обладал, чтобы разрулить по понятиям. Зато увлекался искусством и книжками.

Тогда все это было для меня травмирующими воспоминаниями, которые я яростно пытался забыть. Это еще надо проверить: по крайней мере, «тяп-ляповцы» утверждают, что их группировка не была нацелена на теневиков и цеховиков. Другое предположение того же ученого — начало противостояния города и деревни. На окраинах начали появляться многоэтажки с их новыми жителями, а рядом все еще частный сектор, где сильны деревенские традиции.

Обитатели последнего идут знакомиться к новичкам из высоток — естественно, возникают стычки. Когда в одном быстрорастущем городе сталкиваются такие разные слои населения, это неизбежно приводит к конфликтам. И тем, кто из многоэтажек, приходится объединяться против деревенских — вспомним примеры с поселками Борисково, Мирный, тот же район завода «Теплоконтроль». Там все это, возможно, еще с 60-70-х годов началось, и, конечно, они были прародителями «казанского движения».

Возможно, во время исследования появятся еще причины его возникновения. В 70-х и 80-х еще не было кооперативов и свободного рынка, но, думаю, был рэкет. В какой-то из публикаций было написано, что первое зарегистрированное в Казани дело о рэкете относится к 1988 году. Кажется, кого-то рэкетировала группировка «Дом обуви».

Тогда только появился свободный рынок — люди были растеряны. В сознании народа те, кто начинает торговать — все еще спекулянты, в глазах милиции — тоже: вот вчера их ловили и сажали, а теперь мы должны их защищать. Тут появляются представители группировок и предлагают «крышу». Чем 90-е отличались от предыдущих двух десятилетий?

Помимо войн между ОПГ, начались распри внутри группировок: одни оказались внутри прибыльного дела, а другие нет. И последние могли применить огнестрельное оружие и любые незаконные методы, чтобы отобрать прибыль. Казанские группировки отличались от остальных тем, что они были территориальными. Даже социологи называют ОПГ в других регионах «созданными по казанскому типу» — подразумевается разделение по территориям и существование возрастной иерархии: «скорлупы», «суперы», молодых, старших.

Еще одна из основных характеристик группировок в Казани — свод понятий, он был как некий морально-духовный кодекс. Интересно, что один из моих информантов говорил: «Да что вы, какие понятия? Их не было, старшие нас просто использовали! Так или иначе пацанский кодекс был очень силен — это как сетка, наброшенная на твое сознание: ты можешь не понимать, что все твои действия исходят из понятий, но это именно так.

Те же императивы «пацан сказал — пацан сделал», «слово пацана» или «следи за базаром». Они оставляют следы на всю жизнь. Я спрашивал у бывших участников ОПГ, остались ли на них эти отпечатки, и один из них рассказал, что до сих пор заходит в незнакомое помещение и рассматривает людей: кто из них опасен, с кем может возникнуть конфликт, с кем надо рамсить. Это уже выработалось как безусловный рефлекс.

Я, наоборот, противился понятиям — у меня была панк-идеология.

Он приехал в Казань в сентябре 2001 года, чтобы уладить возникший конфликт с бандитами из другого казанского ОПГ — «Перваки». За помощью он обратился к своим знакомым из «Борисовских». Как водится, для переговоров бандиты «накрыли поляну». Выпив и пообщавшись с казанцами, гость из Чебоксар понял, что решить его проблему «Борисовские» не в состоянии. Своими доводами он поделился с местными, которые восприняли его слова негативно.

Вспыхнула ссора. Словесная перепалка быстро переросла в потасовку, в результате которой казанцы сильно избили своего гостя.

Также нападали на граждан, отнимали деньги, ценные вещи, даже одежду. Тяп-Ляп, как осьминог, тянул в свои щупальца все, что было можно. Был знакомый госчиновник, офицер, чтобы «отмазывал» от армии, хирург для того, чтобы вынуть бандитскую пулю. Администраторы ресторанов держали лучшие столики для членов группировки и предупреждали в случае, если в ресторане были милиционеры или сотрудники КГБ. Идея «тяп-ляповцев» была простой — социальная справедливость. Нарушая закон, подростки были уверены, что для них существует только собственный справедливый закон.

Они не понимали, что «заработанные» деньги верхушка банды тратила на свои развлечения. Для поимки и разоблачения ОПГ создали специальную группу уголовного розыска. Дела возбуждали медленно: за вымогательство, за хранения оружие, за убийства и рэкет. Действия «тяп-ляповцев» были аккуратными, доказать вину было трудно. Член ОПГ Степин вымогал куртку прохожего следующим образом: подходил, шептал на ухо просьбу и продаже куртки и сыпал мелочь в руку испуганному гражданину. Позже жертвы говорили: продали куртку, ничего не знаем. Суд над бандой «Тяп-Ляп» состоялся в 1980 году. Всего осудили 28 человек за 4 убийства, 15 покушений на жизнь, 36 грабежей.

Члены банды получили по 10, 15 лет колоний усиленного режима, а Хантимиров, Каюмов, Масленцев и Тазетдинов были приговорены к смертной казни через расстрел. Большинство банды проживало на улице Хади Такташа, отсюда название группы. Расцвет группировки пришелся на 90-е, после развала Советского союза. Хади Такташ взяли под свой контроль предприятие «Оргсинтез», которое выпускало дефицитную полиэтиленовую пленку.

Казанский феномен ВКонтакте

Как только Акакий и Раиль появились в коридоре, они оказались под градом пуль. Аршба скончался на месте, а Рубль, получив сквозное ранение головы, не только остался жив, но и находился в сознании. Решил притвориться мертвым. Но услышал выстрелы: это Ситнов и Гребенников обходили тела и делали контрольные выстрелы в голову.

Когда Сито, вооруженный наганом, выстрелил в лежащего рядом с Рублем Аршбу, Раиль резко вскочил и кинулся наутек. Сито тщетно нажимал на крючок: пистолет заклинило. Рублю удалось сбежать.

Первым, кому открылся в больнице чудом выживший бандит, был ближайший соратник Грини, лидер «перваков» Альберт Батров Бибик. Он рассвирепел. Другой босс группировки Фердинанд Юсупов Федя пытался донести до Бибика, что расправа над Гриней и товарищами есть не что иное, как дальновидная провокация со стороны Раджи, но тот и слушать не стал.

Отколов от группировки своих сторонников, Батров начал готовиться к войне. Коварные расправы Галиакберов ждал этой войны. Он быстро скооперировался с недавно покинувшим места лишения свободы членом группировки Ринатом Фархутдиновым Ринтик.

Тот в свое время считался спецом по добыче оружия, за хранение которого и отсидел приличный срок. Ринтик предложил сформировать группу киллеров, которых можно направить на отстрел «перваков». Радик дал добро, и вскоре ряды хадишевских пополнились новыми ликвидаторами — Денисом Чернеевым, Анатолием Новицким и Валерием Широковым.

Ждать атаки Бибика Раджа не стал. Члены группировки Батрова гибли один за другим. На время войны он постарался окружить себя максимальным количеством бандитов.

Задача тех была проста: внимательно наблюдать за происходящим в округе и по поводу любых подозрительных лиц звонить в милицию. Стражи порядка, которые, сами того не ведая, охраняли Раджу и его приспешников, прибывали на место и, бывало, задерживали киллеров, прибывших по душу Галиакберова. Таким образом, бойня закончилась с неутешительными для «перваков» результатами — они потеряли девять бойцов, ОПГ «Хади Такташ» — всего одного.

Он решил расправиться с мужем своей бывшей супруги Юлии Гавриловой Никитой Воздвиженским. Воздвиженский и Гаврилова поженились, когда Фархутдинов сидел в тюрьме, и брошенный муж затаил обиду. Он убедил Галиакберова, что лучшие враги — бывшие друзья, и получил добро на устранение Воздвиженского.

Сам Воздвиженский ожидал подобного развития событий и говорил жене, что Раджа никогда не простит ему ухода из банды. Киллер предварительно проколол колесо авто и воспользовался тем, что жертва, изучая резину, присела на корточки. Убийцу мужа видела Гаврилова, сидевшая на переднем пассажирском сидении.

Это был хорошо знакомый ей приятель Ринтика Анатолий Новицкий. Она сообщила об этом стражам порядка, те кинулись на поиски киллера, но тот будто испарился. Понимая, что в любой момент может стать жертвой наемного убийцы, Альберт Батров в конце 1998 года скрылся в Москве.

Чтобы не терять время на его поиски, Радик решил прибегнуть к хитрости. Он заказал своим киллерам ликвидацию некоего Александра Сакмарова Куян , бывшего члена хадишевской группировки, мужа родной сестры Батрова. Расчет был прост: Альберт приедет на похороны свояка, и его отправят на тот свет вслед за родственником.

Киллер Широков убил Куяна прямо на глазах жены и маленькой дочери, когда семья входила в подъезд своего дома. Но Бибик, вопреки ожиданиям, в Казани так и не появился. Умер он в столице своей смертью от осложненной пневмонии в возрасте 44-х лет.

Мало того, что те были конкурентами в области наркоторговли, так еще и молодежь, которую обрабатывали хадишевские, к себе в ряды зазывали. Скрывающийся от милиции Новицкий получил новый заказ: устранить лидера противников Владимира Марушкина Подарок для милиции День милиции 1999 года можно по праву считать началом конца ОПГ «Хади Такташ». Именно 10 ноября Новицкий, переодевшись бомжом, отправился ликвидировать Марушкина.

Киллер долго ждал в подъезде. Как только Марушкин показался во дворе на своем автомобиле, Новицкий выскочил на улицу и выпустил в него весь магазин пистолета Макарова. Авторитет скончался на месте.

Внезапно ликвидатор был сбит с ног. Новицкий и понять ничего не успел, как его окружили незнакомые ему парни и принялись сурово избивать. Оказалось, что свидетелями расправы над «павлюхинским» лидером оказались молодые члены группировки.

Скорее всего, они бы запинали Новицкого до смерти, если бы не подоспевшие на место преступления сотрудники Вахитовского РУВД. Киллера задержали и доставили в отделение. Там деморализованный провалом Новицкий покаялся в том, что на убийство решился за пять тысяч долларов и начал сдавать своих боссов.

Так стражи порядка получили несколько печатных листов чистосердечного признания. В заказчиках убийств, согласно показаниям ликвидатора, значились видные лидеры «хадишевских». Вскоре к нему присоединились и его 11 коллег — Фархутдинов, Сычев, Ситнов и другие.

Обезглавленная группировка разваливалась на глазах. Активно готовились обвинительные заключения, но тут из СИЗО пришли плохие вести: наемный убийца Новицкий от своих показаний отказался. И даже нагло смотря в глаза опознавшей его вдове Воздвиженского, заявил, что та ошиблась.

Идея «тяп-ляповцев» была простой — социальная справедливость. Нарушая закон, подростки были уверены, что для них существует только собственный справедливый закон. Они не понимали, что «заработанные» деньги верхушка банды тратила на свои развлечения. Для поимки и разоблачения ОПГ создали специальную группу уголовного розыска. Дела возбуждали медленно: за вымогательство, за хранения оружие, за убийства и рэкет. Действия «тяп-ляповцев» были аккуратными, доказать вину было трудно. Член ОПГ Степин вымогал куртку прохожего следующим образом: подходил, шептал на ухо просьбу и продаже куртки и сыпал мелочь в руку испуганному гражданину. Позже жертвы говорили: продали куртку, ничего не знаем. Суд над бандой «Тяп-Ляп» состоялся в 1980 году.

Всего осудили 28 человек за 4 убийства, 15 покушений на жизнь, 36 грабежей. Члены банды получили по 10, 15 лет колоний усиленного режима, а Хантимиров, Каюмов, Масленцев и Тазетдинов были приговорены к смертной казни через расстрел. Большинство банды проживало на улице Хади Такташа, отсюда название группы. Расцвет группировки пришелся на 90-е, после развала Советского союза. Хади Такташ взяли под свой контроль предприятие «Оргсинтез», которое выпускало дефицитную полиэтиленовую пленку. Между «стариками» и молодыми в ОПГ постоянно случались стычки из-за нежелания молодых подчиняться старикам. Позже молодые «победили» и тогда ОПГ взяла под свой контроль торговлю наркотиками в городе и проституцию. От вседозволенности у членов Хади Такташа кружилась голова, и тогда они начали войну с другими ОПГ Казани — особенно сильно сцепились с «Перваками» В результате руководящие части группировок сильно поредели. В 2002 году состоялся суд над уцелевшими в бандитских войнах участниками ОПГ.

Потом был пляж на реке Казанке, махач с врагами, тех кто пришел на этот пляж не с того района. Были две драки район-на-район. В роще собрались человек 200 наших и столько же ботинков. Мы их погнали. Но я никого не ударил, но ноги все равно тряслись, перед "переговорами" стоял и думал, как бы убежать и не получить удар ножем в печень. Ну вроде пронесло. Потом появилась собака-Сара, а к власти в стране пришел Горбачев. Был 1985 год и мне 16 лет. Первый секс, общаги, девочки. Но вся эта байда продолжалась.

Учился я в Техникуме Связи. Район назывался Кубой. В общем меня отметелили однажды прямо на трамвайной остановке посреди равнодушной толпы фигня, сам такое же делал. Банды делились по возрасту-супера не знаю почему так , молодые 16-17 лет , армейцы или старшие 18-22 года. Собирали деньги на "грев" я думал сначала греф. Куда они шли не знаю. Меня и не только меня всегда интересовала, как работает эта организация, кто ее финансирует, кто ею руководит. Были сборы, на которые могли прийти 200-300 молодых бойцов с ножами и арматурой.

И они создали свою группировку «Тяп-ляп».

В начале 1970-х «тяп-ляповцы» разгромили калиновцев и начали совершать набеги на другие районы Казани. В жестоких драках с такими же молодежными группировками с улиц Павлюхина и Тукаевской, микрорайона Казанского мехобъединения и Ново-Татарской слободы сплачивались и завоевывали авторитет. Поскольку в СССР тогда господствовала идеология, что организованной преступности в стране победившего социализма нет и быть не может, милиция не была готова противостоять развитию молодежной организованной преступности. Профилактические беседы инспекторов ПДН не могли ни вразумить, ни напугать юных бандитов. Те уже давно жили по своим понятиям и законам. И даже разговаривали на другом языке. В ходу у молодежных казанских группировок был свой сленг, на котором члены группировки назывались «мотальщиками», а сама группировка — «конторой». В контору входило несколько «коробок» — мелких банд, созданных в отдельных дворах. В конторе имелась своя иерархия.

На низшей ступени находилась «шелуха» — салаги 10—13 лет. Потом шли супера 14—16 лет , молодые 17—19 лет и старшаки от 20 до 35 лет. Причем в 1970-е по понятиям жили не только «тяп-ляповцы», но и представители других группировок: Грязнушка Грязь , Жилка, Чайники, Пентагон, Двадцатый двор, Воровский, Финны, Стандартный поселок и другие. Вероятно, группировка «Тяп-ляп» выдвинулась среди них на ведущие роли, благодаря своим лидерам. Сплоченность ей придавало то обстоятельство, что костяк составляли ученики и выпускники двух казанских школ — 114-й и 48-й. У них было некое подобие униформы: шапки-ушанки с завязанными ушами и телогрейки. Члены банды опознавали друг друга по значкам завода «Теплоконтроль» и по наколкам в виде трехзубчатой короны и двух букв «Т» и «К», что означало «Теплоконтроль». У них имелось холодное и огнестрельное оружие.

Казанский феномен ВКонтакте

ОПГ «Суконка» — одна из старейших преступных группировок Казани. ОПГ Казани, Татарстана и Поволжья. Советский союз, Россия 1970/80/90-е Собираем факты, документальные фильмы, телепередачи, фотографии из выпускных альбомов, статьи, свидетельства очевидцев и участников о казанских ОПГ 80-90-х. 2: Казань Опг Жилка История Группировки Жилплощадка, Полный Рассказ О Банде В 90-Х Годах. В 1970-е и 1980-е в Казани и других городах Татарской АССР появились многочисленные молодёжные банды из малолетних и несовершеннолетних. Суд в Казани арестовал бывшего лидера ОПГ «Кинопленка», которого разыскивали 16 лет. Предполагаемый вор в законе Джамбульский начал выступление в прениях по делу казанской ОПГ «Чистопольские».

"Их боялась даже Москва". Роберт Гараев написал историю казанской банды

Из этих показаний стало ясно, что внутри ОПГ возникла отдельная банда из семи человек во главе с Кирилловым. Однако параллели можно провести с криминальной группировкой «Тяп-Ляп» — подростковой бандой, орудовавшей в Казани в 1970-х годах, пишет портал Men Today. Самой известной и, по мнению экспертов, первой бандой Казани, была ОПГ «Тяп-ляп», прославившаяся в 70-х годах организацией массовых драк и убийств. Суд в Казани арестовал бывшего лидера ОПГ «Кинопленка», которого разыскивали 16 лет. Группировка «Кинопленка» образовалась в Московском районе Казани в начале восьмидесятых. Киновед назвала сериал о казанских ОПГ «Бригадой» своего времени Казанский киновед Адиля Хайбуллина считает сериал о казанских преступных группировках «Слово пацана.

«Казанский феномен». Вернутся ли молодежные банды?

Криминальная группировка перваки Казань. ОПГ третьевские Казань. Вор Коля зеленый. Коля Игнатьев зеленый.

ОПГ Зеленодольска хайровские. Вор в законе зеленый Зеленодольск. ОПГ Суконка Алтын.

Суконка ОПГ Казань. Казанские ОПГ Суконовские. ОПГ Восьмовские Казань.

Группировка Хади Такташ в Казани. Роберт Гараев Казанский феномен. Хади Такташ 1990.

Казанский феномен Хади Такташ. ОПГ 90-Х старый Оскол. ОПГ 90х России Ореховская.

Ореховские бандиты 90-х ОПГ. ОПГ жилка Казань. Казань ОПГ 90х жилка.

Хайдар Казань жилка. Казанская Криминальная группировка Хади Такташ. Хади Такташ ОПГ.

Максим Урматский. Банды Казани. Группировки Казани.

Сергей Новоселов Борисково. Новоселов Сергей ОПГ. Джамай авторитет Казань.

Банда Тукаевские Казань. ОПГ Тукаевские Казань. Криминальная Казань Тукаевские.

ОПГ светлая Кировский район. Казанский феномен в контакте. ОПГ газовая Казань.

Группировки Авиастроительного района Казани. ОПГ Зинина Казань. Казанцы ОПГ.

Никита Воздвиженский Хади Такташ. ОПГ Казань перваки 2020. ОПГ Телестудия Казань.

Геннадий Кириллов Тукаевские Казань. ОПГ Седьмовские Казань.

В 1987 году «Кинопленка» впервые появляется в сводках УВД, когда 20 ее членов задержат за массовую драку — с одной из соседних группировок. В драке участвовало до 500 человек. К 1988 году «Кинопленка» выросла в большую структуру с несколькими бригадами и их лидерами. Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.

Но еще 40 лет назад ситуация была обратная. В милицию поступала информация о драках на улице в формате «стенка на стенку». Так началась история знаменитого «Казанского феномена». Про организованные преступные группировки ОПГ известно стало в конце 70-х годов, когда на улицах появились участники группы «Тяп-Ляп». Казанская банда стала первой ласточкой в мире ОПГ, организованной в микрорайоне завода «Теплоконтроль». Банда состояла из 200 парней, возраст — от 17 до 20 лет. Группа была построена четко: шелуха 9-13 лет , супера 14-16 лет , молодые 17-19 лет , старшие 20-30 лет и дед король, от 30 лет. Шелуха и супера не знали, как выглядит король, это была конспирация. У тяп-ляповцев были свои законы жизни: Не курить, не пить, не бросать в беде Перед вступлением в банду проверять силу воли если после первого удара кандидат не падал с ног, его принимали Банда делилась «верхушку» и мелкие банды. Верхи ставили перед собой задачу навести ужас на людей, понемногу подчинять себе улицы и микрорайоны, и сверхзадача — подчинить себе Казань. Скрябин организовывал операции, был «мозгом» группировки. Антипов имел судимости и собирался стать депутатом. Хантимиров был самым хладнокровным, и даже на суде спокойно и твердо парировал показания товарищей «Я не совершал. Он врет». Антипов организовал сеть мелких групп для небольших операций. Небольшие банды подростков обворовывали квартиры, дачи, угоняли автотранспорт, перебивали номера. Также нападали на граждан, отнимали деньги, ценные вещи, даже одежду. Тяп-Ляп, как осьминог, тянул в свои щупальца все, что было можно.

Лидер «Жилки» Хайдар Закиров получил 4 года тюрьмы за хулиганство, но вскоре вышел на свободу [1]. Иные драки Групповые драки имели место в местах массового отдыха: в Центральном парке культуры и отдыха имени Горького , на Лебяжьем , в Зелёном Бору, Матюшино и на Светлой поляне. В лесопарковых зонах появились тренировочные лагеря некоторых группировок [15]. Так, на танцплощадке в парке Горького нередко собирались парни для выяснения отношений: почти каждая проходившая там дискотека заканчивалась дракой без весомого повода, за что её окрестили «дискотекой гопников» [16]. Из иных известных стычек выделялась драка в районе Горки между мальчишками 8-го и 10-го микрорайонов Казани при участии 50 человек, о которой стало известно в статье в газете «Вечерняя Казань» от 6 июня 1986 года под названием «Словно на разных языках» [127]. В ходе драки пострадали трое человек, а многие из участников затем предстали перед судом [127]. В вышедшей на следующий день статье «Воспитание наказанием» сообщалось, что двое участников драки в районе Горки были осуждены, получив отсрочку исполнения приговора, но вскоре снова попали на скамью подсудимых за очередную драку [129]. Ни у кого из участников драки на Горках не было неблагополучных родителей пьющих или тунеядцев [130]. В той же статье от 6 июня 1986 года сообщалось о другой драке, произошедшей во Дворце культуры имени Урицкого : некоторые из нападавших использовали в драке кирпичи, считая, что смогут таким образом нанести противнику болезненный удар, однако осознавая все последствия своего участия в таких стычках. Некоторые участники драк, отвечая на допросах, что не знали никого из участников и не принимали в драке никакого участия, в итоге отпускались милицией на свободу; троих жителей Московского района всё же привлекли за дачу ложных показаний [131]. В то же время в адрес Вахитовской районной инспекции суд вынес частное определение , в котором раскритиковал инспекторов за неправильную работу с трудными подростками [134]. Озеро Нижний Кабан Известны свидетельства писателя Сергея Аксакова и оперного певца Фёдора Шаляпина о ежегодной казанской драке, происходившей на льду озёр Кабана , разделявших русские и татарские кварталы. Зачинщиками драки выступали мальчишки, за ними шли известные бойцы, а позже остальные жители. Действовали строгие правила: драться можно было только кулаками; запрещалось бить лежачего, наносить удары ногами или прятать в рукавицах или варежках металлические предметы нарушителя избивали обе стороны. Победившие преследовали противников вплоть до их домов, иногда в драку вступали и женщины [135]. Со временем эта традиция переросла в драку между жителями разных микрорайонов с использованием арматуры, стальных шаров, кирпичей и холодного оружия [136]. В драках в эпоху «казанского феномена» обычно участвовали порядка 60 человек, однако до прибытия милиции они успевали разбежаться, а на скамье подсудимых оказывались от 7 до 14 человек. Более того, иногда просто не представлялось возможным доказать вину конкретных лиц в драке [137]. В середине 1980-х годов в массовых уличных драках в Казани произошла серия убийств: смерть обычно наступала в результате ударов арматуры по голове. Когда об этом стало известно, то в Казань перестали приезжать школьные экскурсии [15]. Анвар Маликов сообщал, что стычки происходили перед зданием обкома КПСС : в сквере на площади Свободы члены банды «рабочеквартальцев» закидали обломками кирпичей «тельмановских», а на Большой Красной улице был избит подросток на глазах у одного из партийных руководителей. Маликов вместе с дружиной КАИ командир Михаил Живилов в течение одного лета занимались охраной институтского лагеря «Кордон» от нападения банд: в день закрытия сезона хулиганы попытались устроить погром, чтобы отомстить дружинникам за срывы предыдущих нападений, однако дружинники при поддержке милиции этого не допустили. Тогда задержали около 60 группировщиков, вооружённых арматуринами [13]. Корнишина, в ноябре 1984 года в Ленинском райисполкоме он вынужден был отчитываться по поводу роста правонарушений, совершаемых учащимися СПТУ. Пытаясь разъяснить суть проблемы «контор», он получил жёсткий ответ, смысл которого заключался в том, что в Казани нет и не может быть никаких преступных группировок из малолеток. Наличие проблемы административные органы признали на следующий год [138]. Со временем укрепились не только позиции банд, но и их традиции: драки из стихийных превратились в организованные, а бандиты после попадания в поле зрения прессы подогревали к себе интерес, распуская слухи и сея панику [41]. Хулиганы перестали ограничиваться обычными драками, начав переделывать баллоны из-под бытовых сифонов в «бомбочки» для своих выходок, а однажды они разгромили троллейбус [108]. В марте 1985 года в отделении милиции после допроса умер подросток из Кировского района: на его похороны собрались почти все молодые люди города [41]. Весной 1984 года, согласно Анвару Маликову, в городе прокатилась волна слухов о грядущем съезде панков , которые якобы ехали из западной части СССР, чтобы устроить в Казани погромы [15] [13]. Поступили сообщения о том, что группировщики заключили перемирие между всеми бандами и дали обязательство выступить против панков, которых считали врагами «контор» [41] : врагами для «мотальщиков» были абсолютно все субкультуры , начиная от металлистов и заканчивая пацифистами [139]. По словам Маликова, источником слухов оказался один из завсегдатаев подпольного тренажёрного зала, который выдумал историю с приездом 20 панков из Киева: тем не менее, в ночь приезда улицы патрулировались ОКОД и милицией, а уличных преступлений не было зафиксировано вообще. Маликов полагал, что с этого момента власти начали вести активные совещания о необходимости правильной воспитательной работы с молодёжью [15] [13]. На фоне беспорядков взрослые требовали ужесточить наказания для малолетних хулиганов. Одним из наиболее шокировавших Казань случаев стало убийство шестиклассника Олега Степанова [140]. В мае 1989 года прошла студенческая демонстрация с призывом избавить город от «гопников»: поводом для неё стало убийство первокурсника КАИ членами одной из «контор» [30]. После того, как на «казанский феномен» в атмосфере гласности обратила внимание западная пресса, члены группировок вынуждены были на время свернуть свою деятельность: журналисты ФРГ, Австрии, Испании и Швейцарии в течение трёх суток во время своей командировки искали в Казани бандитов, найдя только одного из дважды судимых «авторитетов», который старательно делал вид, что впервые слышит о подобном термине [141]. Как позже выяснилось, группировки стали назначать каждый раз новое место сбора [51]. Силовые меры противодействия Милиция Для борьбы против хулиганов из уличных банд привлекалась милиция, сотрудники которой читали лекции на правовые темы и проводили встречи с подростками, предупреждая о недопустимости хулиганства [129]. На ранних порах утренние боевые «пробежки» и драки «с добрым утром» происходили в 8 или 9 часов утра, когда на улице не было милиции, а в районных отделах происходили пересменки. В связи с этим милиция перенесла начало рабочего дня на час раньше, предписав сотрудникам в местах проживания выходить по утрам во дворы и наблюдать за обстановкой [15] [13]. Сотрудники инспекции по делам несовершеннолетних иногда доходили до абсурда, ставя на учёт как мелких хулиганов за самовольный уход из загородного лагеря труда и отдыха, так и тех, кто совершал кражу или избивал прохожего. Иногда на учёт ставили детей из неблагополучных семей за действия родителей, не проводя разницу между плохим воспитанием и патологической склонностью к преступлениям [142]. В 1982 году Всесоюзный институт по изучению причин и разработке мер предупреждения преступности опубликовал первый доклад с грифом «секретно» о наличии организованной преступности в СССР: положения доклада встретили в штыки ряд должностных лиц [143]. В 1984—1985 годах в противоборство были втянуты почти все казанские группировки, начиная от крупных банд и заканчивая мелкой дворовой шпаной. Вмешательство милиции и использование силовых методов помогло ненадолго стабилизировать ситуацию, после амнистии город захлестнула очередная волна насилия. Вернувшиеся из мест лишения свободы в одном только Ленинском районе из мест заключения вернулись 33 человека авторитеты узнали, что их места заняты другими людьми, и многие из авторитетов решились снова пойти на преступление, чтобы доказать своё право на пребывание в банде [119]. В дальнейшем члены уличных банд совершали свои рейды на близлежащие города Набережные Челны , Чистополь , Нижнекамск , появлялись в Москве и Ленинграде [47] [143]. По словам Маликова, в его родном Альметьевске враждовали банды из разных кварталов, домов, дворов и подъездов, а многие побоища происходили на пустыре, разделявшем части города. Преимущественно костяк банд Альметьевска составляли самбисты , а членство в дворовом сообществе давало человеку защиту в лице авторитетов [13]. В Москве процент иногородних преступников из числа казанских подростков был небольшой, однако казанских «мотальщиков» выделяли из общей массы. Для своевременного предотвращения преступлений казанская милиция начала особенно тесно сотрудничать с московскими коллегами [144]. Казанские «мотальщики» в Москве обычно появлялись с целью просто подраться и прогуляться по площадям, чтобы внушить страх всем встречным: их внешний вид и поступки привлекали внимание журналистов [18]. Они также занимались воровством и квартирными кражами, чтобы пополнить общак банды: некоторые считали, что ради обладания модной одежды и денег способны пойти на такое и что на их малой родине подобное поведение было нормой. По данным МВД, половина преступлений, совершавшихся приезжими в московском регионе, приходилась на группировки из Поволжья в том числе казанские [72]. Анвар Маликов писал, что в боевой комсомольской дружине БКД при КГУ , участвовавшей в патрулировании улиц, было 50 активных бойцов; помощь дружине КГУ оказывали отряды имени Дзержинского из подшефных школ Вахитовского района 18-я «английская», 131-я физико-математическая и 116-я в обмен на соответствующую защиту школ от банд гопников. Иными известными отрядами были дружина КАИ, отряды КХТИ , медицинского института и КИСИ, а элитным считался отряд при горкоме комсомола, который выезжал в рейды на дискотеки в заводских клубах и отдалённые районы города. В 1982 году в Кировском районе в течение полугода появились отряды на вертолётном , пороховом и кожевенном заводах, а также при райкоме комсомола; попытка создать отряд в Казанском институте физкультуры и спорта потерпела неудачу [13]. Авдеева , несмотря на разработку планов по борьбе с групповыми нарушениями и изменение принципа работы добровольных народных дружин, бездействие со стороны общества во многом способствовало усугублению проблем в городе, а сами дружинники боялись в одиночку патрулировать улицы [145]. По словам Маликова, всю серьёзность ситуации первый секретарь казанского горкома партии Михаил Сухов понял после того, как встретился с двумя информированными осведомителями из молодёжных банд и выслушал от них сведения о действующих молодёжных бандах и их силе. В последующих встречах с городским прокурором и представителями правоохранительных органов информация подтвердилась, и Сухов принял решение бросить основные силы на борьбу против подростковой преступности в Казани [15]. Пытаясь предпринять хоть какие-то меры и заставляя подростков регулярно отчитываться перед милицией, органы допустили ошибку, настроив детей против горожан. Попадавший в милицию подросток подвергался жесточайшей обструкции в группировке и ещё больше психологически «накачивался», и все специальные планы по борьбе с групповыми нарушениями оборачивались неудачей [146]. Криминальные сводки В 1984 году милиция зафиксировала 161 групповое преступление, совершённое несовершеннолетними в Казани, в 1989 году эта цифра возросла до 454 [143]. Согласно сводкам милиции, в 1986—1987 годах в Казани было совершено 181 нарушение общественного порядка, в том числе 51 групповая драка с участием 900 человек. Жертвами стали 6 подростков, 73 госпитализированы с серьёзными травмами, 193 получили телесные повреждения. Осенью 1987 года обстановка ухудшилась: помимо ножей, металлических шаров и арматуры, в драках стали замечать кастеты, а на разборки кто-то приносил и самодельные взрывные устройства [18]. По словам Анвара Маликова, когда московская милиция начала массовые обыски в казанских поездах, задерживая и обыскивая туристические группы школьников, то у многих из них в результате обыска были изъяты кастеты и ножи. Когда правоохранительные органы Казани начали собирать материалы на банды и принимать жёсткие меры в их отношении, «авторитеты» стали постепенно перебираться в Крым, Москву и Ленинград [15]. По данным на 1 января 1990 года, на учёте в казанской милиции состояли 1218 человек в возрасте от 14 до 17 лет при том, что в Казани проживало 57 тысяч человек этого возраста; по мнению социологов, эти данные были занижены и в «конторах» состояла четверть казанской молодёжи. Гатцук отмечал, что многие из молодёжи не осуждали деяния банд, затрудняя ведение воспитательной работы [148]. Сами же группировки были всегда мобильнее официальных структур: в случае введения запрета на выход на улицу несовершеннолетним после 21 часа они старались вернуться домой как можно скорее, проводя все драки утром; при ужесточении контроля за дворами и улицами банды выезжали за город выяснять отношения; при запрете массовых драк нормой стали групповые избиения пять или шесть человек били одного [149]. С 1980 по 1989 годы ежегодно в колонию судом отправлялись не менее 500 несовершеннолетних преступников. Количество лиц со сроком лишения свободы менее года снижалось, а количество осуждённых на срок до 5 лет возрастала [150]. Настоящая предметная работа началась после составления списка группировок и их активных участников около 3 тысяч человек : планировалось закрепить за каждой группой «шефов-комсомольцев». В районах города появились неофициальные сводные формирования правоохранительных органов под названием «Лидер». В ходе оперативно-розыскных мероприятий с привлечением агентурной сети выявили около 300 главарей, которых и отправили за решётку [15]. Реакция казанской прессы В газете « Вечерняя Казань » нередко обсуждались вопросы трудового воспитания и профессиональной ориентации молодёжи. В статьях «Вечерней Казани», выходивших в 1960-е, 1970-е и 1980-е годы, приводились примеры историй трудных детей и подростков, у которых не было доступных развлечений. Многие дети были из неблагополучных семей, где родители не заботились об их воспитании и не обращали на них внимания: у одних родители злоупотребляли алкоголем [151] , у других родители были в разводе, из-за чего детей отправляли в интернат [152]. В 1979—1981 годах в газете выходила рубрика «Дай руку, подросток», посвящённая проблемам воспитания [7]. В редакцию газеты и в дальнейшем приходили множество писем, посвящённых советам по обучению молодых людей, но жалоб о драках не было. Первое сообщение о драках датировалось 4 сентября 1980 года, когда вышла статья о суде над подростком Леонидом С. Несмотря на в целом спокойную обстановку в городе, у журналистов возникало беспокойство [153]. Писатель Наби Даули ещё в апреле 1986 года заявил, что если горожане не задумаются о том, откуда берётся такая агрессия у подростков, последствия для города и общества могут стать катастрофическими [154]. Горисполком Казани, по свидетельствам журналистов, сначала не придавал значения дракам, но после обострения ситуации решил справляться собственными силами, не привлекая журналистов. Когда ситуация вышла из-под контроля и из Москвы стали приезжать комиссии, в горкоме решили запретить любые публикации. В июне 1986 года должны были выйти четыре статьи Любови Агеевой в одном из номеров газеты «Вечерняя Казань», написанные по просьбе секретаря горкома КПСС по идеологии Ф. Зиятдиновой , которая позже порекомендовала не публиковать их: не помогала и положительная рецензия доцента Казанского филиала Высшей юридической заочной школы Н. Спустя несколько месяцев первый секретарь казанского горкома М. Сухов всё же добился публикации этой статьи [155]. Агеева попыталась отправить ещё одну статью о казанской молодёжи в «Литературную газету», однако, по её словам, высокое должностное лицо из ЦК КПСС запретило публиковать материал, опасаясь, что на фоне недавнего съезда ВКЛСМ это ударит по репутации самого комсомола. Статья должна была выйти под названием «Показуха» [156] в номере от 28 августа 1984 года [157]. В тексте этой статьи Агеева критически отзывалась о « показушных » мероприятиях в городах по случаю приезда разных комиссий, отмечая, что эти дурные привычки свойственны также разным показательным школам и пионерским лагерям и подчёркивая, что в таких школах и лагерях действительно работают честные люди, создающие идеальные условия для детей [158]. Публикация «На развилке трёх дорог» от 10 апреля 1985 года вызвала резонанс в обществе, поскольку вскрылась проблема: учителя и родители не находили взаимопонимания по поводу того, где будет учиться ребёнок после 8-го класса. Выяснилось, что некоторым детям учителя отказывали в предоставлении права поступить в конкретные учебные заведения и насильно отправляли в ПТУ: вернуть право на поступление удавалось после вмешательства родителей [159]. После публикации редактору «Вечерней Казани» А. Гаврилову сделали серьёзное внушение, а Зиятдинова и вовсе намекнула, что «наверху» лучше знают, где должны учиться восьмиклассники [160]. По мнению Л. Агеевой, это был один из факторов развития «казанского феномена», поскольку у подростков вырабатывалось неприязненное отношение к ПТУ и к системе образования: в школах оставались либо тихие и послушные дети, либо чьи-то «любимчики». Поскольку в ПТУ отправлялись «трудные подростки», молодёжные банды пользовались этим и сами диктовали школьникам, какое училище им придётся выбирать [161] : все училища в Казани находились под влиянием той или иной «конторы», и в некоторые училища путь представителям некоторых «контор» был закрыт как «врагам» соответствующей банды [15]. В 1980-е годы в газету «Вечерняя Казань» поступало всё больше писем от подростков, которые объясняли возможные причины вступления в банды и выражали желание быть услышанными и добиться прекращения насилия в городе. Взрослые писали намного чаще и больше, активно критикуя подростков и осуждая их компании, поскольку давали оценки событиям с высоты своего житейского опыта [163]. Имели место призывы к ужесточению наказания в отношении хулиганов вплоть до введения военного положения и публичной казни на площади Свободы [164]. Позднее в письмах взрослых, по словам Агеевой, увеличилось количество конструктивных размышлений. Редакция всерьёз рассматривала поданную в одном из писем идею телефонного разговора: автор письма как представитель казанских уличных банд желал поговорить о проблеме трудных подростков с представителем прессы, депутатом горсовета, психологом, прокурором или комсомольским работником. Среди некоторых писем, отправленных от имени подростков, часто встречались откровенные мистификации, авторы которых «прокалывались» на малейших деталях [165]. В других письмах авторы отождествляли подростков с бунтарями против тоталитарной системы, которые считали, что все окружающие их люди неправы, а после бесплодных попыток убедить в этом начали мстить людям, сведя смысл своей жизни к совершению преступлений и мести обществу [166]. Реакция СМИ вне Казани Во время Перестройки о «казанском феномене» начали писать московские газеты и журналы, позже присоединились и иностранные издания. По словам Анвара Маликова, большинство журналистов не стремились передать подлинную картину событий, а желали отыскать как можно более шокирующих фактов: некоторые требовали показать места, где подростки совершали убийства [15]. В связи с этим при подготовке репортажей о «казанском феномене» в статьях появлялись как грубые фактические ошибки, так и ложные факты и события. В частности, имели место многочисленные противоречия в разных статьях изданий «Наука и религия», «Огонёк», «Собеседник», «Комсомольская правда», «Советский спорт» и так далее [167]. Дожившие до тех дней члены группировки «Тяп-ляп» возмущались перевиранием фактов о своей банде, болезненно воспринимая некоторые неточности, а за статью «Моталки» в «Комсомольской правде» авторов чуть не обвинили в попытке разжигания межнациональной розни из-за нескольких неуместных цитат [22]. Имел место скандал в московских редакциях по поводу слухов о том, что «банды» якобы собирались совершить рейд по Поволжью с целью изнасилования девственниц: из-за взаимного непонимания на вокзале Соликамска собралась толпа подростков с палками для защиты девушек от казанских банд [15]. Ближе всего к реальному положению дел оказались авторы «Литературной газеты», журнала «Новое время» статьи Ксении Мяло и книги «Отрицательный угол» очерк Ольги Чайки о бандах [168]. Все эти публикации заставили казанские власти признать всю сложность и серьёзность возникшей проблемы [169]. Научный взгляд По заявлению Н.

«Эхо бандитизма затихло только в нулевые»: 8 крими­наль­­­ных воспоминаний жите­лей Казани

13 ноября 2022 - Новости Казани - После того как основной костяк ОПГ арестовали и отправили в СИЗО, заговорили остальные члены группировки. Банда Тяп-Ляп — одна из самых жестоких и безрассудных молодежных группировок СССР. Настоящие reservoir dogs с окраин Казани 70-х. Влияние группировок на молодежь было настолько сильным, что они не дали прижиться в Казани различным течениям «неформалов» – хиппи, панкам и т.п. Били их повсеместно.

Посреди России

  • «Казанский феномен». Самые известные и опасные группировки Татарстана
  • Банды Казани: что творилось в конце XX века в столице Татарстана - The Criminal
  • Казанские авторитеты 90-х выходят на свободу, ждать ли новой битвы за асфальт? – Telegraph
  • Асфальт, за который они лили кровь: ОПГ Казани 80-х на картах
  • Артем Хохорин: «Группировки в Татарстане никуда не пропадали» — РБК
  • ОПГ «Тяп-Ляп»

"Их боялась даже Москва". Роберт Гараев написал историю казанской банды

Я постоянно задаю своим казанским друзьям и знакомым вопрос «Как там у вас с национализмом? Соответственно, нельзя было отказать в приеме в группировку, если человек был неподходящей национальности. Тем не менее, основной костяк казанских группировок составляли, естественно, титульные национальности, и их было примерно 50 на 50. Татарских банд в Казани не было, хотя были и до сих пор существуют группировки, в названии которых есть корень «татар».

Последняя получила такое название, потому что рядом была татарская школа. Но, опять же, нельзя сказать, что там было что-то специфически татарское. Что касается кавказцев, то их, в общем, брали на улицу, но в Казани их было немного, поэтому серьезную силу они не представляли.

Когда я спрашивал участников группировок, как они относятся к приходу людей других национальностей, они говорили: «Ну, ты знаешь, один-два нормально, но потом они начинают быстренько подтягивать своих, и у них внутри группировки появляется своя». То есть они более крепко связаны, для них это важнее, чем уличные понятия. Кроме того, в Казани сейчас есть мигрантские объединения группировочного типа.

Например, когда участников «Суконки» переселили из центра на Квартала, в Азино и так далее, они отхватили там какие-то жирные куски и безразмерно разрослись. И там внутри появилась такая бригада выходцев из Центральной и Средней Азии, на которую недавно жаловались в телеграм-канале «Татарская якудза». Они собираются на Кольце и докапываются до прохожих.

То есть это такие уличные пацаны, люди, которым группировочный социальный лифт до сих пор важен и нужен, потому что других у них нет. Кроме того, я слышал о наличии таких ребят во многих современных группировках. И не будем забывать, что в 80-х были цыгане, как раз чисто этническая группировка.

Они были деловые и предприимчивые, позволяли себе чуть более широкий набор инструментов, чем у традиционной казанской группировки, были связаны с цеховиками и благодаря этому зарабатывали кучу денег. И, в общем, в 1989 году союз группировок их изгнал. Поводом стало то, что одной женщине, родственнице «первомайского» авторитета, цыгане продали два сапога на одну ногу.

Деньги возвращать отказались, и за это им предъявили. А в казанцах уже кипела неприязнь к цыганам. Потому что они, например, не брезговали изнасилованиями.

Понятно, что ими не брезговали и казанские группировки, но когда чужак насилует вашу землячку, это становится заметным и возмутительным фактом. Там была перестрелка, и кортеж из братвы дал табору недельный срок. Они в спешке продали свои дома в Отарах и переехали в другой город.

О том, мог ли криминал погасить национальную волну в Татарстане в 90-е, кто самые известные преступники татарского происхождения и было ли в группировках что-то положительное, читайте во второй части интервью Роберта Гараева «Миллиард.

На вооружении его банды имелся богатый арсенал оружия Источник: СУ СКР по Республике Татарстан Осужденный на 22 года главарь банды казанских киллеров Александр Никитин попросил суд смягчить ему наказание. Ходатайство он подал в Ленинский районный суд Нижнего Тагила. Но судья оставил ходатайство без удовлетворения. Александр Никитин услышал приговор еще в 2005 году.

Тогда Верховный суд Татарстана признал его виновным по статьям: бандитизм, убийство и покушение на убийство по найму в составе банды устойчивой вооруженной группы. После вынесения приговора Никитин отбывал наказание в Свердловской области. Он отсидел в колонии 18,6 года. Ему осталось пробыть там еще 3 года и 5 месяцев. Кроме того, по результатам психолого-диагностического обследования в учреждении, психологом спрогнозирована средняя вероятность рецидива преступлений, — рассказали в пресс-службе Свердловской прокуратуры.

В 1990-е годы бандиты уже контролировали производство полиэтиленовой пленки. В 90-е годы они захватили свыше 40 небольших компаний Казани. Молодых «барыг» главари группировки принуждали скидываться на «общак». Однако не всем нравился такой расклад. В 1992 году «Хади Такташ» раскололась, лидера «молодых» членов Анвара Халиуллина застрелили. В начале 1993 года в Москве в отместку убили лидера «старших» Рауфа Шарафутдинова. Это было классическое преступное сообщество с четкой иерархической структурой, боевыми подразделениями, разведкой и контрразведкой. Однако в 1999 году правоохранители поймали одного из «хадишевских» убийц, который сдал Раджу, и других. Галиакберова удалось задержать.

На суде ему предъявили 12 убийств, которые совершили члены банды, однако считается, что участники «Хади Такташ» убили не менее 50 человек. В 2002 году Раджу приговорили к пожизненному заключению в колонии «Черный дельфин». Подельники Раджи, по слухам, угрожали президенту Татарстана Минтимеру Шаймиеву убийством членов его семьи, если тот не поспособствует освобождению Галиакберова. Гусь же в 1994 году бежал в Испанию с большей частью «общака». Она появилась в конце 1970-х годов в Московском районе, когда в городе уже вовсю орудовала печально известная «Тяп-Ляп». Если «тяпляповские» любили поизмываться над более слабыми противниками, то «Низы» стали организованной преступной группировкой с иерархией и внутренним подчинением лидерам. Создателями стали Тагир Фахриев и Дмитрий Ларионов, которые обложили рэкетом Московский рынок Казани и получали миллионный доход, написал портал Mzk2. Тагира Шаехова, контролировавшего Московский рынок, заподозрили в сотрудничестве с группировкой «Жилка».

Государство существует нормально, если их процент таков, что они чувствую себя маргиналами.

Опасно, когда они превращаются в основную силу: у тебя проблемы, а ты предпочитаешь идти не в полицию, а к авторитетам на улице. Как раз это происходило в Казани в 80-х. И к движению «АУЕ» я тоже не могу серьезно относиться — опасность существует, но не превышает норму. В конце концов, уличные пацаны всегда противостояли блатным. Модель Инна Переведенцева по прозвищу «Челюсть» в ресторане «Акчарлак» Радикальный ислам и государство в роли ОПГ Не думаю, что классические группировки вернутся в том виде, в каком существовали тогда. Если что-то подобное случится, то примет другую форму. Например, меня тревожит проникновение в Татарстан радикальных видов ислама. В Москве меня спрашивают, как обстоят дела с национализмом в Казани, я отвечаю, что когда уезжал, все было хорошо. А теперь задаю вопросы сестренке из республики, и она говорит, что татарский национализм и радикальный ислам немного поднимают голову, начинает появляться и в организованной преступности.

Если раньше зоны делились на черные и красные, где в одних существовали по блатным законам, а в других верховодили администраторы, то сейчас появились тюрьмы, в которых исламисты «держат шишку». Это какая-то еще не изученная новая сила, к ней нужно присмотреться. Но мне по-прежнему нравится в Казани, есть ощущение безопасности, а не как в 80-90-х — идешь по улице нарядный и обязательно с кем-нибудь конфликт случается. Сейчас такого нет. В настоящее время у государства есть контролирующие силовые структуры. Если тебе нужна «крыша», то сейчас самая надежная — ментовская и ФСБ-шная. Сейчас гораздо опаснее быть активистом, и меня такая тенденция тревожит. Причем касается она не только Казани, а страны в целом. Вебер немецкий социолог, — прим.

Enter писал, что государство предоставляет услугу «обеспечения безопасности граждан» в обмен на налоги. А что такое ОПГ и рэкет? Защита в обмен на ренту. Мы живем так на протяжении сотен веков и не знаем другого сценария: ты обязуешься выполнять закон, исправно платить, иначе государство применит силу. Скажем так, оно — легитимный монополист насилия. Почему разворачивается яростная борьба с группировками? Когда насилие начинается на низовом уровне, государство недовольно — только оно может принуждать, наказывать и сажать в тюрьмы, а другие не имеют права. Когда я это прочитал, у меня в голове что-то перевернулось. Обвинения в пиаре на крови и книга-интервью Про группировки Казани книгу написала одна журналистка, а еще целый пласт литературы создали представители органов: бывший министр МВД Татарстана Асгат Сафаров, Андрей Шептицкий из Следственного комитета республики.

Но нигде не высказывались сами участники ОПГ. Мое исследование как раз состоит из интервью с ними — там будут мысли и адвокатов, и оперов, но основу составляют истории людей — участников тех событий. Я думаю, что книга имеет право на существование. В договоре с издательством Individuum, возглавляемым Феликсом Сандаловым, она называется «Казанский феномен». У меня рабочее название издания «Пацаны. Как я был участником ОПГ». Изначально я хотел написать его в виде моих воспоминаний, но потом понял, что их недостаточно и есть куда более глубокие истории. С одной стороны это нон-фикшн, но с другой — я сам до конца не могу понять жанр. Ближайший аналог — книга об истории панк-движения «Прошу, убей меня!

Таковы свойства памяти — люди запоминают события по-разному. Когда я общался с героями своей книги, часто у них были совершенно полярные мнения, и я хочу привести оба варианта. Я не отвечаю за правду, но пытаюсь отразить все точки зрения, и, надеюсь, у меня получится. Поэтому мне нужно привлекать людей к этой теме, давать интервью — так появляется вероятность, что со мной свяжутся все, кому есть что рассказать. Меня обвиняют в том, что я пиарюсь на крови татарских мальчиков, но чтобы рассказ об этом явлении был полным, мне нужно собрать как можно больше информации и мнений. Вот и приходится быть на виду. Пока я не знаю, сколько буду этим заниматься — в принципе, могу и устать от темы. А может за одной книгой появятся следующие — вдруг кто-то из авторитетных людей захочет поделиться информацией: тогда сделаю книгу-интервью в частном формате. Погружение в тему «казанского феномена» на меня уже повлияло: я начинаю размышлять о пацанских понятиях, накладывать их на кодекс своих моральных жизненных принципов, сверять и находить плюсы-минусы.

Для чего они существовали? Чтобы ограничить беспредел. По понятиям ты должен представляться на улице, когда тебя просят назвать группировку, даже если это опасно. Иначе по району могут ходить заезжие, и делать что вздумается. Жена говорит, что я занимаюсь гештальт-терапией.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий