Это самые простые основы рисования городецкой росписи, используемые на художественно-прикладных занятиях для детей в дошкольном и школьной возрасте. Рисование в технике городецкая роспись требует учитывания нескольких деталей, позволяющих выполнить различные узоры. «Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски». Художественно – эстетическое развитие (рисование на трафарете, старшая группа) НОД. Возраст детей: Старшая группа (5-6лет). Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. познакомить с городецкой росписью, учить узнавать и называть основные элементы росписи (бутон, листья, розан, купавка, ромашка).
Знакомство с городецкой росписью детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Цель: Знакомство с особенностями городецкой росписи Задачи: учить рисовать городецкие купавки голубого и розового цвета, чередуя их. Особенности подготовки занятия по рисованию на тему «Городецкая роспись» в старшей группе детского сада, составление конспекта, инструкции по выполнению работ. Получи ответ по «Знакомство с городецкой росписью детей старшего д» от ИИ за 2 минуты. с городецкой росписью. Скачать бесплатно презентацию на тему "Презентация к занятию по рисованию (старшая группа) по теме: НОД "Городецкая роспись"" в (PowerPoint).
Примеры рисунков
- Подготовка к занятию по декоративному рисованию в старшей группе детского сада
- Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему :«Знакомство с Городецкой росписью»
- Новости - Городецкая роспись
- Подборка материала "Городецкая роспись"
Конспект занятия "Городецкая роспись"
Закрепили знания, как получить розовый или голубой цвет нужно в белую краску добавить немного красной или синей краски. Городецкие узоры,.
Листики направлены в разные стороны, они могут быть округлыми или более вытянутыми. У крупных листьев можно обозначить контур, для мелких это необязательно. Листики располагаются группами смотрят в разные стороны или же на веточке Дошкольники должны узнать об основных приёмах городецкой росписи: Подмалёвка. Это круговое движение кистью для нанесения одного пятна, например, основы цветка. Выполняется подмалёвка широкой кистью При этом важно набирать нужное количество краски. Ведь если её будет маловато, рисунок получится бледным и невыразительным, а если много — краска потом станет отслаиваться. Тенёвка Использование более тёмных красок по сравнению с крупным элементом.
Например, если цветок розовый, то его центр и лепестки будут бардовыми, если листик светло-зелёный, то его прожилки — чёрными. При этом используется тонкая кисть либо среднего размера. Сам рисунок выполняется аккуратно. Например, чтобы изобразить лепестки-скобки у розана нужно кончиков коснуться бумаги, затем всей кисточкой провести дужку и конец её снова обозначить кончиком. Это белые или чёрные мазки в виде капелек, штрихов, точек, дужек, спиралек. Они словно оживляют узор, делают его изящным, придают своеобразную красоту городецкой росписи. Выполняется оживка кончиком тонкой кисти, очень аккуратно. Можно попробовать нарисовать с дошкольниками птицу — более сложный элемент росписи Важная часть обучения воспитанников старшей группы городецкой росписи — продумывание композиции рисунка. Для этого на основе детям разрешается наметить примерное расположение основных элементов простым карандашом.
Это можно использовать в рамках индивидуального подхода — для ребят, которым затруднительно сразу определить композицию. Ещё один момент — напоминать дошкольникам о необходимости смешивания красок. Ведь цветы смотрятся очень красиво в нежном розовом и голубом цвете. Аналогично смешивая зелёную гуашь с белой, можно получать разнообразные оттенки листьев. Городецкие цветы красиво смотрятся в нежном розовом и голубом цвете Поэтапное создание композиции «Бутоны с листьями» Дошкольникам предлагается круглая основа, затонированная под дерево. Чуть ниже центра изображаются круги-подмалёвки: в середине — более крупный розовый, по бокам и чуть выше — голубые меньшего размера предварительно дети смешивают краски для получения нужных оттенков. На краю розового круга, частично выходя за его пределы, нужно нарисовать маленький красный кружок. Аналогичная тенёвка выполняется на голубых кругах — синей краской. Далее центральный бутон дополняется красными лепестками вокруг большого круга, а на боковых просто прорисовываются синие дужки.
Теперь нужно изобразить листья и веточки. Симметричные отпечатки получаются путём примакивания кисточкой. Заключительный и самый ответственный этап — «оживление» цветочной композиции. С помощью тонкой кисти лёгким касанием наносятся точки, капельки, штрихи, дужки Здесь важно не слишком увлечься и соблюсти чувство меры. Подготовка к занятию по декоративному рисованию с детьми 5—7 лет Для выполнения работы, воспитатель готовит интересный материал о народном декоративно-прикладном искусстве, составляет композиции. После чего знакомит детей с новым материалом, рассматривая иллюстрации, стилизованные образы, а также изделия прикладного искусства. Чтобы придать занятию более весёлый характер, подбираются соответствующие мелодии. Обратите внимание! Кроме этого, воспитатель читает детям художественную литературу, заучивает с ними стихотворения, просматривает видеоклип «Золотая хохлома» Мотивирующее начало занятия Основной мотив — это привлечение ребёнка к поэтапному выполнению задания, необходимо выбрать интересные, весёлые дидактические игры, например, «Составь узор на посуде» или «Обведи рисунок».
Материалы и оборудование: Гуашь, кисти, стаканы непроливайки, карандаши простые. Вырезанные доски. Ход занятия Воспитатель: ребята, наверняка кто-нибудь из вас ездил на Горьковское водохранилище. Воспитатель: Ребята, Горьковское водохранилище находится в Замечательном Городе Городец, его еще называют Город мастеров.
Поделки 2 класс доска с цветами 75 Примеры рисунков В детском саду "Радуга" наши маленькие художники с удовольствием занимаются Городецкой росписью. Их работы являются настоящими произведениями искусства и украшают наши стены. Представляем вам несколько примеров рисунков, выполненных детьми в стиле Городецкой росписи: 1.
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»
Городецкое искусство образно, красочно, оригинально по своему замыслу. Оно доступно детскому восприятию, так как несет в себе понятное содержание, которое конкретно, в простых, лаконичных формах раскрывает ребенку красоту и прелесть окружающего мира. Постановка проблемы: В ходе диагностической беседы нами были выявлены следующие проблемы: дети не называют элементы городецкой росписи. Имеют бедный словарный запас. Чтобы устранить эти проблемы, мы решили разработать проект по теме: «Городецкая роспись». Сформировать навыки рисования элементов городецкой росписи. Ожидаемые результаты: Дети проявляют интерес и любознательность к культурному наследию своего народа, различают разные виды декоративно-прикладного творчества, умеют выделить цвет, композиционное решение, узоры, сформированы навыки рисования элементов городецкой росписи.
Детям очень понравилось составлять узоры из элементов городецкой росписи и теперь они знают чем отличается городецкая роспись от росписи других народных промыслов.
Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.
Это сильно сократило время производства и увеличило сбыт продукции на нижегородской ярмарке, куда возили свой товар на продажу узольские мастера. А особенности рисования, технические приёмы, шаблоны и главные элементы, разрабатывавшиеся десятилетиями, получили своё окончательное оформление в семидесятых годах XIX века. Тогда в деревню Курцево был приглашён из Городца для подновления местной церкви известный иконописец Огуречников.
Именно он, заинтересовавшись местным промыслом, «довёл до ума» технику живописи узольцев, привнеся в неё иконописные приёмы: способы наложения слоёв краски, игра с оттеняющими дугами и оживление рисунка белилами. Происхождение названия Назывался в ту пору промысел иначе. Мастера-крестьяне никаких самоназваний не выдумывали, а в ранних изданиях писалось либо о «нижегородской росписи» по местоположению ярмарки, на которой сбывались изделия, либо о «курцевских красильщиках» по месту их наиболее массового и развитого изготовления. В конце XIX века с появлением крупных ткацких фабрик и дешёвого ситца нужда в домашнем производстве полотна отпала. Прялки были больше никому не нужны, и, как следствие, промысел стал угасать.
К первой мировой войне он практически исчез, продолжая существовать лишь в виде случайных единичных работ любителей-энтузиастов. Современное название появилось только в 30-х годах XX-го века, когда под патронатом государства промысел получил шанс на второе рождение. Восстанавливать мастерские и артели на первых порах стали в Городце. Для сюжетов своих жанровых сценок художники традиционно брали зарисовки из быта городецких купцов и мещан. Да и центр сбыта продукции переместился теперь в этот город.
Всё это вкупе дало повод В. Василенко, одному из крупнейших исследователей народной культуры, использовать в своих работах термин «городецкая роспись», которому и суждено было с тех пор закрепиться как названию этого художественного промысла России. Технические особенности живописи Для росписи на прялочных донцах всегда были характерны нехитрые сюжеты и простейшая композиция. Со временем усложнялись отдельные элементы, возникали новые темы и персонажи, совершенствовалась техника письма, но всякая модификация осуществлялась очень бережно, не нарушая сложившуюся историческую традицию. Композиция и сюжет Композиционно роспись имела двух-трёхчастную структуру.
Располагавшиеся сверху вниз части — ярусы — несли каждый свою смысловую нагрузку и, дополняя друг друга, могли рассматриваться как совершенно самостоятельные произведения: Верхний ярус, как правило, занимала бытовая или жанровая сценка, где изображались чаепития, застолья, гулянья, деревенские посиделки, нарядные кавалеры и дамы в кринолинах. А так как исторически прялка всегда являлась частью приданого, то и свадебные мотивы — сватовство, смотрины, проезд жениха с невестой — тоже нашли здесь своё отражение.
Знакомство с городецкой росписью детей старшего дошкольного возраста
А сейчас я вам предлагаю превратиться в настоящих мастеров и расписать разделочную доску. Воспитатель раздаёт заранее вырезанные доски из бумаги. Сейчас я вам покажу, как правильно делать узор показ воспитателем на доске узора. После показа, детей просят повторить узор за воспитателем. Воспитатель помогает, если не получается А сейчас я вам предлагаю повесить ваши работы на доску и полюбоваться ими.
В чем же волшебство Городецких узоров? Красок-то всего: красная, синяя, зеленая, немного желтой, а черная и белая для оживки. Все дело в том, какие краски рядом положить, чтобы получилась гармония цвета. Детские работы.
Гуашь Задание Сделай эскиз одного из предметов быта: доски для резки хлеба, коробочки, подставки под чайник, игрушки-каталки. Укрась его по мотивам городецкой росписи, используя гуашь и кисти разных размеров. Вначале загрунтуй бумагу или картон под цвет дерева охрой с белилами. Продумай композицию росписи. Крупной кистью нанеси основные пятна замалевка в форме цветов красные, розовые, голубые и птиц черные. Листочки пиши сразу в один мазок. Теперь пропиши более темной по тону краской лепестки и серединки цветов и сделай белую оживку. Такой росписью можно украсить фанерную заготовку-доску для резки хлеба.
Когда краски на ней просохнут, надо нанести лак. Это хороший подарок маме. И на кухне будет красиво, и польза есть. А может быть, всем вместе украсить школу? Вопросы В чем своеобразие городецкой росписи? Как удается мастеру цветом создать радостное настроение? Что украшает городецкий цветок или птицу? Какие предметы делают современные мастера?
Сюжетная роспись Конспект занятия в старшей группе «гимнастика для глаз» Это может быть роспись в два или три яруса, традиционная для промысла. В верхней части в таком случае пишется основной сюжет застолье или гулянья, например , в нижней же сюжеты, которые позволяют теме раскрыться. Средняя часть обычно представлена цветочной полосой. Если же доски имеют не совсем вытянутую форму, художник может обойтись и без нижнего яруса: он изображает только главную сюжетную сцену, которая опоясана цветочной полосой. Всадник символизирует жениха в городецкой росписи Мужская фигура на лошади — жених, скромная девица около березки — невеста, с этим прочтением все просто Обратите внимание, что на сценах застолий всегда тщательно прорисовывается стол, и он в принципе не пустует, на нем стоит самовар, ваза с цветами как символ достатка Лица героев сюжетных композиций и это бросается в глаза обращены к зрителю, люди, развернутые в три четверти, встречаются крайне редко. Можно сказать, что владелец шкатулки или доски видит в сюжете самого себя близкого человека в желанных для себя обстоятельствах. Рассмотреть все вышеперечисленные виды композиций городецкой росписи на примере готовых работ, вы сможете в представленном видео. История промысла Жители небольших поселений в свободное время от посевных и уборочных работ декорировали деревянные прялки красивой резьбой.
Затем созданный орнамент подкрашивали. Изделия продавали на ярмарке, которая регулярно проходила в Нижнем Новгороде. Со временем необычные и самобытные узоры вытеснили резной декор. Яркие завитки стали именовать нижегородской росписью. Современный термин появился лишь в 1930 году, когда до общественности дошли работы самоотверженного исследователя национальных ремесел Виктора Михайловича Василенко. Городцом называли главный базар Нижнего Новгорода, где местные умельцы продавали свои изделия, точней расписную утварь.
А знаете, как попали узоры на окна, затем на посуду и игрушки? В далекие времена в Городце строили деревянные корабли — ладьи и расписывали их веселыми, яркими узорами. Затем деревянные корабли заменили железными и мастера, которые расписывали ладьи, остались без дела. Они пошли по деревням и предлагали свое умение, стали расписывать наличники, ворота, игрушки - качалки детям, прялки девушкам. И пошла красота городецкая, гулять по всему миру. Основали фабрику городецкой росписи. Вот мы к ней и подъезжаем фото. Сколько здесь мастеров! Все сидят за длинными столами, перед ними заготовки — «белье» фото. Представим, что мы тоже мастера этой фабрики. Выберите себе тот предмет, который хотите расписать. Чтобы узор получился красивым, предлагаю вначале взять пазлы, составить из них узор, затем обвести его и раскрасить. Мастера Городецкой фабрики наносят узор сразу, без карандашного наброска.
Развивать внимание, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, воображение. Развивать чувство композиции, умение красиво расположить узор в заданной форме. Воспитательные 1. Продолжать воспитывать детей на русских народных традициях, углублять их знания о народном творчестве. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров. Воспитывать устойчивую мотивацию к речевой деятельности, аккуратность при работе с красками гуашью , чувство сопереживания герою. Речевые 1. Развивать вербальную память на основе прослушивания и запоминания маленьких стишков, отгадывания загадок. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Словарная работа: городецкая роспись, подмалевка, теневка, оживка, мастера.
Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи в подготовительной группе.
Рассмотрим, как провести поэтапное рисование городецкой росписи в старшей группе детского сада. Тема: «Городецкая роспись». Старшая группа. Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Ход работы: Воспитатель: Ребята сегодня на занятии мы с вами познакомимся с Городецкой росписью. Это самые простые основы рисования городецкой росписи, используемые на художественно-прикладных занятиях для детей в дошкольном и школьной возрасте.
Знакомство с городецкой росписью детей старшего дошкольного возраста
С тех пор конь в городецкой росписи всегда черный. Городецкий конь, так же как и птица, острохарактерен по форме и цвету. Весь конь — черный с белыми оживками, седло и сбруя — красные. У коня гибкая линия шеи и груди и, заметьте, точно такая же, как у птицы! Причем, тонкие они только ниже колен. Одна задняя нога крючком подогнута под животом, а одна передняя — круто согнута в коленке перед грудью. Городецкие мастера коня пишут в два этапа: подмалевок и оживки.
Вам я советую вначале нанести контур коня, затем закрасить седло и сбрую красной краской рис. Капелька на коне делается так: кончиком художественной кисти, которую надо держать отвесно, быстро проведите тонкую упругую линию и в конце ее, слегка наклоняя кисть, примакиваете капельку. Капелькой делают оживки на груди и крупе коня, и от такой оживки конь становится как бы блестящим и гладким; «сытым», как говорят крестьяне. И это означало не то, что конь хорошенько поел, а то, что он в хорошей форме, округлый и тонкий одновременно, красивый и холеный. Городецкие кони бывают двух видов, они отличаются только гривами, во всем прочем они всегда одинаковы, кроме мелких незначительных деталей. Для хорошего овладения городецкой росписью достаточно уметь рисовать всего четыре цветка.
Впоследствии будет рассказано особо еще об одном цветке, самом красивом, но без которого прекрасно можно обойтись, не в ущерб качеству росписи. Итак, поучимся сперва изображать всего четыре цветка. Они рисуются в три этапа: подмалевок; оживки. Новичкам, я считаю, целесообразно начинать рисование этих цветков сразу со второго этапа. Итак, приготовьте бумагу, карандаш, одну художественную кисть и пока лишь одну краску из набора гуаши — краплак. И с Богом!
Нарисуем карандашом на листе бумаги в ряд четыре кружочка: первый — поменьше, остальные одинаковые см. С помощью кисти и вишневой краски краплак нарисуем в каждом из этих кружочков круглое цветное пятно; на двух первых — сбоку, а на двух других — посередине рис. Давайте для удобства в дальнейшем называть это пятнышко носиком. Теперь дорисуем эти четыре цветка той же краской краплак. На первом кружочке рисуем дугу. Для этого, держа кисть в пальцах отвесно перпендикулярно листу бумаги , начинаем наводить дугу вначале лишь слегка прикасаясь к бумаге кончиком кисти, потом делаем сильный нажим на кисть при этом кисть оставляет широкий плавный след и завершаем дугу опять тонкой линией.
Получается красивая дуга в форме молодого месяца рис. На втором кружочке рисуем такую же дугу, но теперь не по краю, а внутри кружочка. А по краю его — округлые лепестки по форме в точности такие же, как и дуга, только меньшего размера. Получился цветок чем-то напоминающий розу рис. На третьем круге лепестки нарисуем по краю окружности рис. На четвертом круге дорисовываем капельки методом примакивания.
Они располагаются по радиусу вокруг носика, нарисованного в центре рис. Вот теперь сравните свои цветочки с теми, что на рисунке... И если они похожи, поздравляю вас от всего сердца: вы справились едва ли не с самой сложной частью городецкой росписи! Конечно, цветы всегда рисуют на цветных кружочках, но на первых порах цвет вас будет только отвлекать от правильного «написания» этих очень важных элементов росписи. Если получились цветы не очень хорошие, потренируйтесь, пока не научитесь рисовать их с легкостью. Теперь договоримся о терминологии.
Удобнее будет дать название этим четырем цветкам: бутон рис. Предупреждаю, что в других источниках эти же цветы могут быть названы по другому. Но мы начинали осваивать городецкую роспись до появления каких-либо методик, а когда я с детьми поехала в Городец и на фабрике «Городецкая роспись» спросила у мастериц-художниц, как они называют эти цветы, выяснилось, что они их не называют никак. Одна художница так и сказала: «А че их называть? Я их рисую и все». И пришлось нам самим назвать эти цветы.
Поэтому вы можете их назвать так же, как называем их мы в своем рабочем коллективе, или переименовать по-своему. Согласитесь, что это не существенно. Как в народе говорят: «Хоть горшком назови, только в печь не сажай». Второй этап наведение лепестков мы уже, я надеюсь, освоили, а теперь начнем с первого этапа подмалевка. Поговорим о том, какого цвета будут цветы, которые мы научились рисовать. Пока мы будем все цветы рисовать только розовыми и голубыми.
Розовых цветков в росписи много, а голубых — мало. Их может быть не больше одной четверти от общего количества цветков, или еще меньше, или даже вовсе может не быть в городецкой росписи. Но об этом будет рассказано во второй части этого пособия. Так вот что интересно: городецкие цветы всегда рисуются на цветных кружочках. Когда начинают расписывать работу, вначале рисуют только цветные кружочки это, собственно, и есть подмалевок. Почему же так?
Неужели без кружочков не могли бы сделать городецкую роспись даже большие мастера? Смогли бы, конечно. Но такова традиция. Видите, до чего простодушна и бесхитростна эта крестьянская роспись, что в ней не делается никакого секрета из способа рисования их роскошных цветков и даже на работах прославленных мастеров Городца эти четыре цветка всегда рисуют на цветных кружочках. Вот оказывается, чтобы создавать немыслимо пышные и красивые городецкие композиции, достаточно уметь изображать всего четыре цветка, о которых здесь рассказано, а впечатление об огромном количестве этих цветков создается только благодаря их окраске — красные, розовые, голубые, синие, охристые, коричневые, вишневые и даже черные. Не бывают цветы только оранжевыми, желтыми и фиолетовыми.
Итак, снова рисуем те же четыре кружочка, с которых мы начинали учиться изображать городецкие цветы. Любой из четырех кружков закрасим голубым разбелом, а остальные три — розовым разбелом. Теперь на этих подмалевках нарисуем те же цветы, что и на рисунке 3.
Воспитательная: Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к труду городецких мастеров, желание создавать прекрасное. Материалы и оборудование: Гуашь, кисти, стаканы непроливайки, карандаши простые. Вырезанные доски. Ход занятия Воспитатель: ребята, наверняка кто-нибудь из вас ездил на Горьковское водохранилище.
Листики располагаются группами смотрят в разные стороны или же на веточке Дошкольники должны узнать об основных приёмах городецкой росписи: Подмалёвка. Это круговое движение кистью для нанесения одного пятна, например, основы цветка. Выполняется подмалёвка широкой кистью При этом важно набирать нужное количество краски. Ведь если её будет маловато, рисунок получится бледным и невыразительным, а если много — краска потом станет отслаиваться. Тенёвка Использование более тёмных красок по сравнению с крупным элементом. Например, если цветок розовый, то его центр и лепестки будут бардовыми, если листик светло-зелёный, то его прожилки — чёрными. При этом используется тонкая кисть либо среднего размера. Сам рисунок выполняется аккуратно. Например, чтобы изобразить лепестки-скобки у розана нужно кончиков коснуться бумаги, затем всей кисточкой провести дужку и конец её снова обозначить кончиком. Это белые или чёрные мазки в виде капелек, штрихов, точек, дужек, спиралек. Они словно оживляют узор, делают его изящным, придают своеобразную красоту городецкой росписи. Выполняется оживка кончиком тонкой кисти, очень аккуратно. Можно попробовать нарисовать с дошкольниками птицу — более сложный элемент росписи Важная часть обучения воспитанников старшей группы городецкой росписи — продумывание композиции рисунка. Для этого на основе детям разрешается наметить примерное расположение основных элементов простым карандашом. Это можно использовать в рамках индивидуального подхода — для ребят, которым затруднительно сразу определить композицию. Ещё один момент — напоминать дошкольникам о необходимости смешивания красок. Ведь цветы смотрятся очень красиво в нежном розовом и голубом цвете. Аналогично смешивая зелёную гуашь с белой, можно получать разнообразные оттенки листьев. Городецкие цветы красиво смотрятся в нежном розовом и голубом цвете Поэтапное создание композиции «Бутоны с листьями» Дошкольникам предлагается круглая основа, затонированная под дерево. Чуть ниже центра изображаются круги-подмалёвки: в середине — более крупный розовый, по бокам и чуть выше — голубые меньшего размера предварительно дети смешивают краски для получения нужных оттенков. На краю розового круга, частично выходя за его пределы, нужно нарисовать маленький красный кружок. Аналогичная тенёвка выполняется на голубых кругах — синей краской. Далее центральный бутон дополняется красными лепестками вокруг большого круга, а на боковых просто прорисовываются синие дужки. Теперь нужно изобразить листья и веточки. Симметричные отпечатки получаются путём примакивания кисточкой. Заключительный и самый ответственный этап — «оживление» цветочной композиции. С помощью тонкой кисти лёгким касанием наносятся точки, капельки, штрихи, дужки Здесь важно не слишком увлечься и соблюсти чувство меры. Подготовка к занятию по декоративному рисованию с детьми 5—7 лет Для выполнения работы, воспитатель готовит интересный материал о народном декоративно-прикладном искусстве, составляет композиции. После чего знакомит детей с новым материалом, рассматривая иллюстрации, стилизованные образы, а также изделия прикладного искусства. Чтобы придать занятию более весёлый характер, подбираются соответствующие мелодии. Обратите внимание! Кроме этого, воспитатель читает детям художественную литературу, заучивает с ними стихотворения, просматривает видеоклип «Золотая хохлома» Мотивирующее начало занятия Основной мотив — это привлечение ребёнка к поэтапному выполнению задания, необходимо выбрать интересные, весёлые дидактические игры, например, «Составь узор на посуде» или «Обведи рисунок». К примеру, ребятам можно предложить открыть свой художественный салон, чтобы гости смогли выбрать сувениры на память. Для начала придётся стать художниками, чтобы создать новый шедевр.
Это белые или чёрные мазки в виде капелек, штрихов, точек, дужек, спиралек. Они словно оживляют узор, делают его изящным, придают своеобразную красоту городецкой росписи. Выполняется оживка кончиком тонкой кисти, очень аккуратно. Можно попробовать нарисовать с дошкольниками птицу — более сложный элемент росписи Важная часть обучения воспитанников старшей группы городецкой росписи — продумывание композиции рисунка. Для этого на основе детям разрешается наметить примерное расположение основных элементов простым карандашом. Это можно использовать в рамках индивидуального подхода — для ребят, которым затруднительно сразу определить композицию. Ещё один момент — напоминать дошкольникам о необходимости смешивания красок. Ведь цветы смотрятся очень красиво в нежном розовом и голубом цвете. Аналогично смешивая зелёную гуашь с белой, можно получать разнообразные оттенки листьев. Городецкие цветы красиво смотрятся в нежном розовом и голубом цвете Поэтапное создание композиции «Бутоны с листьями» Дошкольникам предлагается круглая основа, затонированная под дерево. Чуть ниже центра изображаются круги-подмалёвки: в середине — более крупный розовый, по бокам и чуть выше — голубые меньшего размера предварительно дети смешивают краски для получения нужных оттенков. На краю розового круга, частично выходя за его пределы, нужно нарисовать маленький красный кружок. Аналогичная тенёвка выполняется на голубых кругах — синей краской. Далее центральный бутон дополняется красными лепестками вокруг большого круга, а на боковых просто прорисовываются синие дужки. Теперь нужно изобразить листья и веточки. Симметричные отпечатки получаются путём примакивания кисточкой. Заключительный и самый ответственный этап — «оживление» цветочной композиции. С помощью тонкой кисти лёгким касанием наносятся точки, капельки, штрихи, дужки Здесь важно не слишком увлечься и соблюсти чувство меры. Здесь было много талантливых резчиков по дереву, изделия которых украшали быт и домашнюю утварь крестьян. В этой же области славились ярмарки с деревянными изделиями. Согласно истории, ранее в каждой деревне праздновали день Ивана-Купалы и помимо массовых гуляний и разжигания костров, искали необычный цветок папоротника. Он рос в лесу и цвел только 1 ночь в году — на Ивана-Купала. Жители не знали, какой он на самом деле и поэтому наделяли его индивидуальным оттенком. Позже нижегородские мастера украшали изделия из дерева удивительными цветами папоротника. У одних они были ярко-красные, у других — солнечными, а у некоторых черными. Их называли купавами с листьями папоротника. Считалось, что такой символ принесет в дом благосостояние и счастье. Также в те времена в каждом доме была разборная прялка. После работы на ней, донце, на котором крепился гребень, вешали на стену Чтобы он привлекал к себе внимание его стали украшать росписью. Когда же ткани подешевели, прялки были спрятаны, а мастера резчики кроме донышек стали украшать диковинными изображениями и другую утварь, включая посуду, мебель, детские игрушки Описание городецкой росписи Городецкая роспись XIX в. Поволжские мастера долгое время занимались резьбой по дереву: изящной обработкой украшался каждый корабль по задумке Петра I. И военную мощь нужно было показать, считал государь, и художественный талант народа. Но когда кораблестроение переместилось ближе к морским берегам, умельцы с Поволжья принялись искать для себя новую нишу. Одни стали вырезать ложки, другие — миски, чашки, третьи специализировались на прялках. С этих прялок и началась городецкая роспись. Сначала это была инкрустация деревом, впоследствии же для улучшения товарного вида и экономии расходных материалов, а также облегчения труда, мастера стали подкрашивать прялки. Яичные краски делали прялки яркими, узнаваемыми, а главное, востребованными. Законы рынка работают всегда — так и появилась знаменитая городецкая роспись. Название закрепилось, так как Городец вслед за Нижним Новгородом был главным рынком сбыта расписного товара.
Занятия по городецкой росписи в старшей группе детского сада
Предварительная работа : беседа о народных промыслах, рассматривание альбома «Городецкая роспись » , чтение стихов. Организационный момент Приход почтальона, у него письмо от поваров, где они просят разрисовать разделочные доски. Знакомство с техникой рисования , этапами работы. Практическая работа Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы воспитатель дает советы детям, оказывает незначительную помощь. Подведение итогов занятия Выставка готовых работ. Публикации по теме: Конспект занятия по декоративному рисованию «Гжель. Гжель керамика. Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Цель: - Знакомство с особенностями городецкой росписи Задачи: - учить рисовать городецкие купавки голубого и розового цвета, чередуя их. Программное содержание: Учить детей расписывать шаблоны по мотивам городецкой росписи.
Учить выделять декоративные элементы росписи. Цель: формировать интерес к "Малой Родине", культуре родного края задачи:рассказать о культуре родного края,развивать интерес к людям. Для ознакомления старших дошкольников с городецкой росписью я само-стоятельно расписала деревянную дощечку в выпиливании дощечки мне помог. Возникла городецкая роспись в начале 19 века в Нижегородской губернии в городе Городец. Вначале месные мастера украшали резные прялки. Описание: мастер-класс будет интересен воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, родителям. Дети 6-7 лет смогут выполнить работу с помощью взрослых, а дети постарше - самостоятельно. Назначение: панно-тарелочка может послужить подарком родственникам, друзьям а также украсить интерьер на кухне. Цель: создание декоративного панно с городецкой росписью.
Задачи: - продолжать знакомить детей с народными промыслами; - учить составлять узор из элементов городецкой росписи; - совершенствовать навыки рисования тонкой кистью; - развивать чувство композиции; - воспитывать интерес и уважение к народному творчеству. Прежде чем начать мастер-класс, предлагаю на минутку вспомнить историю городецкой росписи, почувствовать её солнечную, добрую атмосферу. Городецкая роспись по дереву — знаменитый народный промысел Нижегородского края. Он получил развитие во второй половине XIX века в заволжских деревнях близ города Городца. Жители окрестных деревень слыли искусными ремесленниками, среди которых были кузнецы, ткачи, красильщики, резчики, плотники и столяры. Леса в Заволжье было много, и он давал много дешёвого материала, из которого делали всё: от детских игрушек до предметов мебели. Особой известностью пользовались городецкие прялки, которые в большом количестве продавались на Нижегородской ярмарке и расходились по всей России. Их с удовольствием покупали благодаря забавным расписным картинкам на донце прялки. После окончания работы такими донцами хозяйки украшали стены вместо картин.
Вскоре такой росписью стали украшать не только прялки, но и многие предметы народного быта: стульчики, лукошки, короба, солонки и игрушки. Городецкая роспись своеобразна по своей манере, поэтому спутать её достаточно трудно. Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы и ромашки. Сюжеты городецких изделий имели своеобразный неповторимый сюжет.
Донца прялок расписывали. После работы, веретёна складывали в короб, а донца вешали на стену, как картину. Городецкие прялки пользовались особой известностью. Их с удовольствием покупали во многом благодаря забавным расписным картинкам на донце прялки. Роспись, которая зародилась в Городце, трудно спутать с какой-нибудь другой. Воспитатель: Понравилась вам наша выставка? Дети: Да! Воспитатель: Давайте присядем на свои места, и вы расскажете, чем вам понравилась выставка? Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы, купавки.
Из них на первом месте — родители и педагоги. Макаренко понедельник, октября 16, 2023 Рисование "Знакомство с городецкой росписью". Сегодня дети старшей группы познакомились с городецкой росписью, ее колоритом и особенностями.
Если изображают только два листа, то они одинакового размера. Но перед тем, как мы с вами приступим к работе, сделаем разминку. Дети внимательно слушают и смотрят Проявляют познавательную активность; Проявляют интерес к изделиям народно- прикладного искусства; Физкультминутка «Мы ногами топ, топ…» Снять мышечное и психическое напряжение; Восстановить и активизировать внимание детей; Мы ногами топ-топ!
Сопутствующие сайты
Знакомство с городецкой росписью провожу с детьми старшего дошкольного возраста по трем направлениям. Беседа проводится в художественном центре группы, где на стендах размещены изделия городецкой росписи и картины из альбома «Городецкая роспись», стоят столы для рисования. с городецкой росписью. 16.10.17г. воспитатель ва проводила НОД с детьми старшей группы по рисованию на тему: «Знакомство с городецкой росписью».Она объяснила ребятам, что такое городецкая роспись, из какого города произошла,рассказала о городецких.