Маршак Двенадцать месяцев: характеристики главных героев для читательского дневника.
Краткое содержание сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршака
Сказка " Двенадцать месяцев" учит своих читателей быть добрыми, уважать окружающих и ценить чужой труд. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 2 раза: Основная мысль сказки 12 месяцев. Главная мысль сказки а "Двенадцать месяцев" в том, что если человек будет добрым, трудолюбивым и всегда будет приходить на помощь другим, то в трудную минуту ему тоже придут на помощь. Сказка о двенадцати месяцах учит тому, как важно быть добрым и отзывчивым, уважать труд и всегда сохранять человеческий облик. это одно из самых известных его произведений, и сейчас мы сделаем краткий анализ сказки "Двенадцать месяцев", включая краткое содержание сюжета. главная мысль в сказке " Двенадцать месяцев " очень проста.
Сказка Двенадцать месяцев. Самуил Маршак
Сказка " Двенадцать месяцев" учит своих читателей быть добрыми, уважать окружающих и ценить чужой труд. 4 классов, вы открыли нужную страницу. За сказку "12 месяцев" Маршак был награждён Сталинской мый автор,Вы не подумали,почему?Детский писатель хотел в эти страшные годы подарить детям радость,волшебство,веру,что всё плохое обязательно будет. Краткое содержание Маршак Двенадцать месяцев (12 месяцев) для читательского дневника. Сказка " Двенадцать месяцев" учит своих читателей быть добрыми, уважать окружающих и ценить чужой труд. Главная мысль: Сказка повествует о том, что доброта и трудолюбие всегда будет вознаграждаться, а люди с недобрыми участями получают по заслугам.
Маршак. Краткие пересказы
- «Двенадцать месяцев» — читательский дневник по сказке С. Маршака
- Двенадцать месяцев - краткое содержание для читательского дневника
- Краткое содержание «Двенадцать месяцев» для читательского дневника
- Двенадцать месяцев — сказка С.Я Маршака. Очень краткое содержание
Мое отношение к героям произведения
- Тема и основная мысль пьсы-сказки Маршака Двенадцать месяцев
- Двенадцать месяцев слушать
- Маршак С.Я. “Двенадцать месяцев” Читательский дневник, краткое содержание
- Жанровое своеобразие
- Маршак. Краткие пересказы
Какая идея (основная мысль) произведения двенадцать месяцев
Она не уважает старших и ленится учиться. Проявляет крайнее невежество и грубость. И в результате она тоже наказана за свои качества личности. И в конце концов в сказке отражается то, что обязательно находится тот, кто прощает чужие ошибки и не смотря на обиду и несправедливость продолжает делать добро. Например, это учитель принцессы и волшебные духи 12-ти месяцев. Эта сказка учит быть добрыми, смелыми, отзывчивыми и трудолюбивыми, несмотря на жизненные невзгоды.
Видя, что никто ей не перечит, она выдает указы один глупее другого, отчего страдают простые люди. Та же покорность падчерицы перед мачехой тоже ни к чему хорошему не привела. Если бы не братья-месяцы, девочка бы просто замерзла в лесу и погибла. Поэтому Маршак отвечает сам на свой вопрос: покорность — не всегда хорошее качество, иногда она является проявлением слабости, что в итоге порождает зло.
Он ее осуждает. Борьба добра в обличьях мудрости и трудолюбия, верности и ласки противостоит в повести злу, как воплощению покорности, жадности и эгоизма. Использование фольклора в речи персонажей Самуил Маршак использовал интересные речевые обороты, фольклорный говор в рассказе «Двенадцать месяцев». Герои говорят яркими фразами, сказка наполнена живыми репликами. Его звери общаются, используя характерные междометия и эпитеты. Если это ворон, то обязательно его монолог украшен традиционным «Карр! Истинное мастерство показывает автор, слишком индивидуализируя речь своих персонажей. Это мы четко прослеживаем по монологам падчерицы. В них ярко выраженный народно-поэтический стержень.
Слова льются, как песня. Фразы очень мелодичные и ритмичные. Каждый диалог в рассказе дышит народным творчеством. Многие литературные критики уверены, что именно в славянском фольклоре берет свое начало детский рассказ «Двенадцать месяцев». Сказка раскрывает нам о верованиях наших далеких предков — о том, что времена года имеют человеческий облик, что звери в лесу умеют говорить нашим языком, что силы природы являются карой за нехорошие деяния. Думаю, нет. И это совсем не удивительно — автор не дал ни одного имени своим персонажам. Советник, королева, падчерица, мачеха — все они без собственного имени. Маршак хотел показать общество в целом, не переходя на личности.
Каждый герой воплощает в себе один слой общества: сиротка — народ, бедный и трудолюбивый, королева — правителей, безжалостных и часто глупых, советник — чиновников, подхалимов и трусов, мачеха — управленцев, готовых ради наживы перечеркнуть все человеческое. Имена есть только у двенадцати месяцев. Силы природы в образе братьев показаны только с позитивной стороны. И это понятно, ведь окружающий мир дарит человеку жизнь. Благодаря ему мы дышим, выращиваем урожай, продолжаем свой род. Но зачастую люди этого не ценят. Они недовольны тем, что сейчас зима, а не лето, им не нравится дождь, они разочарованы из-за сильного мороза за окном. Хотя мы знаем, что у природы нет плохой погоды. Каждое ее проявление — это обязательное звено цепочки, без которой жизнь на Земле была бы невозможной.
Экранизация После всеобщего успеха печатной повести, написанной Маршаком, наконец-то на экранах телевизоров мы увидели «Двенадцать месяцев». Отзывы людей свидетельствуют о том, что мультик, который вышел в свет в 1952 году, побил рекорды по своей популярности. Дети по достоинству оценили чудесную новогоднюю историю. Создал полнометражную анимационную картину режиссер Иван Иванов-Вано. Всем нам известные еще с детства декорации мультика и его героев рисовал мастер своего дела Анатолий Сазонов. Сказка вышла на экраны и в качестве полнометражного фильма для детей. Уже больше полувека она относится к классике своего жанра. И дети, и взрослые во всем мире любят и читать это произведение, и смотреть его экранизацию. В ближайшие новогодние праздники обязательно посмотрите ее еще раз эту сказку всей семьей.
Это волшебная пьеса, которая зачаровывает и новогодней атмосферой. Несколько интересных сочинений Смысл названия комедии Горе от ума Грибоедова 9 класс сочинение Изначально Грибоедов хотел назвать собственную комедию «Горе уму», то есть намекал на некий упадок, который неизбежно присутствует в обществе, возможно, как бы предостеречь своих современников от дальнейшего развития событий. В чем вина и беда барыни из рассказа Муму сочинение Небольшой по размерам рассказ Ивана Сергеевича Тергенева «Муму» тревожит русских и зарубежных читателей и по сей день. Несмотря на то, что данная проблема была актуальна в середине девятнадцатого века, современные люди также читают Характеристика и образ Ивана Бездомного в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение В романе образ сумасшедшего поэта играет достаточно важную роль. Сначала он «оттеняет» Берлиоза, а после самого Мастера, как я понимаю. Сочинения для 7 класса Сочинение по картине Кот на окне Вилли Джеймса 4 класс Художнику всегда хочется изобразить на холсте, что сказочное, мистическое или же момент из реальной жизни. Глядя на работу художника Вили Джеймса таинственный черный кот, который сидит и смотрит из окна на крыши домов Основные персонажи Падчерица — живет с мачехой и сводной сестрой, добрая и милая девочка, всем старается помочь; Мачеха — жестокая, жадная и завистливая женщина, взвалила всю грязную и тяжелую работу на неродную дочь; Дочка — грубая, капризная и ленивая девчонка; Королева — рано осталась сиротой, гордая и не привыкшая к неповиновению девочка, ровесница Падчерицы. Солдат — честный и добрый военнослужащий, который ответственно исполняет свой долг; Старый Профессор — пытается учить и воспитывать девочку; Месяцы — братья, символизирующие все месяцы одного года, которые пришли на помощь Падчерице в трудную минуту. Источник История создания Самуил Маршак любил писать для детей, так как в его детстве таких произведений не было.
Характеристика героев В сказке много различных персонажей. Всех героев сказки «12 месяцев» можно разделить на положительных и отрицательных. К добрым можно отнести следующих действующих лиц: падчерица; братья-месяцы; профессор. Главная героиня — падчерица, которая с утра до вечера трудится, но всё равно мачеха ею недовольна. Девочка очень добрая и отзывчивая, скромная и спокойная.
Старуха и Дочка получили в подарок шубы и тут же превратились в собак. Падчерице месяцы подарили сундук с богатыми подарками. Двенадцать месяцев пожелали счастливого пути, и все благополучно выбрались из леса. Время и место сюжета Произведение «Двенадцать месяцев» Маршак сочинил зимой 1942 — 1943 гг. Как написано в сказке, действие происходит в Богемии, горной стране. Раньше была такая страна, которая располагалась на месте современной Чехии. План пересказа.
Бедняжке в глухом и темном лесу улыбнулось счастье, и ей встретились на полянке братья-месяцы. Пожалели они горемычную и изменили ход времени, устроили посреди зимы весну. Когда вернулась она с корзиной подснежников, жадная сестра решила добыть груш да земляники для продажи и сама отправилась в тот лес.
«Двенадцать месяцев» - читательский дневник по сказке С.Я. Маршака
Двенадцать месяцев: главные герои. Какова главная мысль сказки? | Правильный ответ на вопрос«Тема и основная мысль пьсы-сказки Маршака Двенадцать месяцев » по предмету Литература. |
Главная мысль рассказа Маршака » Двенадцать месяцев» | Главная мысль сказки Маршака. |
Смысл сказки 12 месяцев кратко | 12 месяцев Сказка «Двенадцать месяцев» Маршака была написана в 1943 году специально для МХАТа. |
Сказка С. Маршака «12 месяцев»: содержание для читательского дневника
Какова главная мысль в сказке , , Двенадцать месяцев , , ? | Сказка о двенадцати месяцах учит тому, как важно быть добрым и отзывчивым, уважать труд и всегда сохранять человеческий облик. |
Чему учит читателей сказка «Двенадцать месяцев» | Главная мысль сказки заключается в том, что не стоит торопиться, так как всему своё время. |
Чему учит сказка 12 месяцев — анализ и мораль | 12 месяцев Сказка «Двенадцать месяцев» Маршака была написана в 1943 году специально для МХАТа. |
Сказка С. Маршака «12 месяцев»: содержание для читательского дневника | Каждый получает то, что отдает — вот главная мысль сказки Двенадцать месяцев. |
Главная мысль рассказа Маршака » Двенадцать месяцев»
Они подарили девочке подснежники. А родная дочь мачехи была грубой, и месяцы наказали её. Это интересная и поучительная сказка. Автору удалось рассказать о том, как трудолюбие и вежливость помогают человеку исполнить самые заветные желания.
Мне очень понравилась падчерица. Она была доброй, скромной и трудолюбивой. Девочка была готова ждать в лесу прихода марта, лишь бы не возвращаться домой.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, достаточно ли вежливо мы общаемся с другими людьми.
АлинаЯкотик 28 апр. Добро и зло, жизнь и смерть, любовь, красота, бесконечное одиночество среди б.. Leragriz 28 апр. Узнайте героя русской литературы? Ivan272 28 апр.
Какой из этих дней был для Вас самым трево..
Мы чуть не окоченели от холода, а эти люди сбросили с себя даже куртки. После диалога с солдатами к Королеве подводят замёрзшую, кое-как одетую Падчерицу, которая просит вернуть ей колечко, подаренное Апрелем. Красивое колечко...
Откуда оно у тебя? Мне его дали. А кто дал? Не скажу.
Желая выпытать у Падчерицы её тайну, Королева приказывает снять с неё шубку. Может быть, сказка и вправду для детей, но у взрослого эта сцена вызывает ужас, особенно у того, кому довелось поработать в лагерях на лесоповале. Пусть мерзнет! Так ей и надо!
С Падчерицы снимают шубку. Королева в гневе ходит взад и вперед. Придворные провожают ее глазами. Когда Королева отворачивается, Старый Солдат набрасывает на плечи Падчерицы свой плащ.
Королева оглянувшись. Это что значит? Кто посмел? Итак, первый, кто посмел не подчиниться Королеве, это Солдат намёк на возможный бунт армии — смелый ход, и этот сюжетный поворот присутствует уже в издании 1943 года!
Но это ещё не всё. Посмотрим, что будет происходить далее. Кадр из фильма «12 месяцев», 1972 год. Режиссер Анатолий Граник.
В роли солдата Леонид Куравлев Кадр из фильма «12 месяцев», 1972 год. Я и слушать вас не хочу больше! Сейчас я велю бросить в прорубь и это колечко, и девчонку, и вас вслед за ней! Круто поворачивается к Падчерице.
В последний раз спрашиваю: покажешь дорогу к подснежникам? К счастью, Падчерица успевает произнести заклинание, которому научил её Апрель. Поднимается такая метель, что всё скрывается из виду. Падчерица исчезает.
Мне она больше не нужна. Я сама нашла подснежники. Посмотрите, сколько их. С жадностью бросается собирать цветы.
Перебегая с места на место, она отдаляется от всех и вдруг замечает прямо перед собой огромного Медведя, который, видимо, только что вышел из берлоги. Кто вы такой? Медведь наклоняется к ней. На помощь Королеве с двух разных сторон бегут Старый Солдат и Профессор.
Профессор на бегу грозит Медведю пальцем. Остальные спутники Королевы в страхе разбегаются. Гофмейстерина пронзительно визжит. Вот на этом месте, пожалуй, сомнения относительно существования подтекста произведения можно оставить.
После Солдата уже Медведь — символ России и её народа — вышел, чтобы напомнить зарвавшейся Королеве, кто на самом деле здесь хозяин. При этом Медведь уходит в чащу только после того, как ему это приказывает сделать Солдат. Не шали, малый! Медведь, поглядев направо и налево, медленно уходит в чащу.
Придворные сбегаются к Королеве. Понятие «Оттепель»: от И. Эренбурга или от С. Кто же это был?
Бурый, ваше величество. Да, бурый медведь — по-латыни урсус. Очевидно, его пробудила от спячки ранняя весна... Ах, нет, простите, оттепель!
Считается, что название исторического периода — Оттепель — идёт от одноимённого произведения Ильи Эренбурга. А точно ли от него? Фрагмент с Медведем и словами Профессора об оттепели я обнаружила в издании 1950 года. В вариантах 1943 и 1946 годов их не было.
Правитель зависит от армии Далее королевский прокурор, начальник стражи и другие приближённые бегут, оставив Королеву без лошадей. До того подобострастные старуха и её дочь разговаривают с Королевой грубо, говоря, что теперь они не во дворце, а в лесу. Наконец, Королеву снова выручает Солдат, который привозит сани. В сани запрягают Мачеху и Дочку, которые переругались между собой и оттого превратились в собак.
Сани с Королевой выезжают на поляну, где греются у костра двенадцать месяцев и Падчерица. Медведь приносит Падчерице большой сундук с подарками. Старик Январь приглашает Солдата погреться у костра. Солдат… Падчерице.
Добрый вечер, сударыня! В третий раз мы с вами нынче встречаемся! Да только вас теперь и не узнаешь. Чисто королева!
Королева стуча зубами от холода. Что, что ты такое говоришь? Погоди у меня! Солдат-то у нашего огня — званый гость, а ты при нем состоишь.
Королева топая ногой. Нет, он при мне! Нет, ты при нем. Он без тебя куда хочет уйдет, а ты без него — ни шагу.
Вышеприведённые слова о том, что не Солдат состоит при Королеве, а она при нём, в изданиях 1943 и 1946 годов отсутствуют, они появляются только в 1950 году. О «придворных подпевалах» Падчерица спрашивает, неужели Мачеха с Дочкой превращены в собак навсегда, и Январь обещает расколдовать их через три года, если исправятся. А нельзя ли и мне привести сюда под Новый год своих придворных собак? Они у меня смирные, ласковые, ходят передо мной на задних лапках.
Может быть, они тоже станут людьми? Нет, уж если они на задних лапках ходят, так из них людей не сделаешь. Были собаками — собаками и останутся...
Главная героиня сказки — добрая и находчивая девочка. Она живет у своей мачехи, которая не любит ее и дает ей мало еды. Однажды, когда девочка просит помощи у мачехи, та дает ей корзину и отправляет в лес за подснежниками. Но девочка вместо этого отправляется на поиски главных героев сказки — месяцев. В течение года девочка встречает разных месяцев и помогает им в их делах. Они благодарят ее за помощь и дарят ей подснежники. В конце сказки главная героиня возвращается домой с полной корзиной подснежников, что вызывает удивление мачехи.
Чему учит сказка 12 месяцев — анализ и мораль
Краткий и полный анализ сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»: тема, проблема, идейно-эмоциональная оценка, основные герои, конфликт произведения. 4 «Когда я писал сказку «12 месяцев» в прозе, еще не знал сказки Немцовой, а только задолго до того слышал чешскую или богемскую легенду о двенадцати месяцах в чьей-то устной передаче. главная мысль в сказке " Двенадцать месяцев " очень проста. Главная мысль сказки-пьесы “Двенадцать месяцев” заключается в том, что доброе дело не остается незамеченным и всегда находит отклик. В сказке «12 месяцев» персонажи помогают читателю понять, что нужно верить в чудеса, быть добрым и чутким.
Двенадцать месяцев: главные герои. Какова главная мысль сказки?
Старуха и дочь получили шубы и превратились в собак. Солдат просто захотел согреться. А профессор попросил. Чтобы все шло своим чередом. А падчерице месяце подарили сундук с богатыми дарами.
Все благополучно выбрались из леса. Отзыв свое мнение о прочитанном, главная мысль произведения, мораль — чему учит произведение и вывод Основная мысль этого произведения заключается в том, что очень важно, чтобы все шло своим чередом. Сказка учит тому, что всегда зло получает свое наказание, а добро награду. Так, старуха и дочь стали собаками, королева осознала, что была неправа, а падчерица получила драгоценный сундук.
И уже с самого начала прочтения сказки хочется узнать, как закончится это произведение. Сюжет этого волшебного литературного сочинения посвящён и трудолюбию. Королева Не все герои сказки «Двенадцать месяцев» так однозначны. Четырнадцатилетняя королева — сирота, чем вызывает сочувствие к себе. Ее некому было воспитывать, так как девочка росла без родителей. Придворные поклонялись ей и исполняли все капризы. Раздутое самомнение привело к ужасающим последствиям. Королева не знакома с моральными нормами, привыкла легко распоряжаться жизнями подданных.
Она уверена, что даже природа должна выполнять ее капризы. При этом девушка умна, проницательна и умеет делать правильные выводы. В своей первое беседе с профессором она с затаенной тоской выспрашивает, как бы он наказал свою обычную ученицу за непослушание. И по собственной воле идет в угол, пусть на несколько секунд. Впервые оказавшись в опасности и почувствовав свою беспомощность, девушка понимает истинное отношение к себе окружающих. Придворные в страхе разбегаются. На помощь юной королеве приходят старый профессор и солдат, хотя она и обходилась с ними плохо. Оставшись без поддержки, своевольная девочка осознает свою ошибку и даже находит силы кротко просить падчерицу о помощи.
Она способна измениться в лучшую сторону и делает первые шаги в этом направлении. Персонаж показывает, что любой человек может совершать в жизни ошибки Важно вовремя осознать их и попытаться все исправить Негативные персонажи Тут нам есть, где разгуляться. Начнем с мачехи и ее дочери. Обе жадные и постоянно ищут наживы. Им всего мало, и в погоне за богатством они идут по головам. Препятствий не существует — можно пойти на кражу, вранье и предательство. Рассказ «Двенадцать месяцев» ярко показывает, как все эти негативные черты характера они выплеснули на ни в чем не повинную падчерицу, за что в итоге и поплатились. Королева — еще один Избалованная, привыкшая давать только указания, она не терпит, когда ей противоречат.
Если сейчас она хочет, чтобы наступил апрель, то так и будет. Издаются указы, рубятся головы, назначаются казни только ради удовлетворения ее мимолетных желаний. Но гордыня наказуема — это то, что нам уже поведало краткое содержание сказки «Двенадцать месяцев». Свита королевы — все вместе и каждый по отдельности — тоже один сплошной негативный образ. Они во всем потакают своей правительнице, закрывают глаза на ее капризы и несправедливые решения. Они смирились с ее поступками и стали апатичными ко всему. Отсутствие своего мнения и бездумная рабская покорность — качества далеко не положительные. Это передает даже краткое содержание.
Пересказ тезисно Некоторым государством правила Королева — маленькая невоспитанная девочка. Под Новый Год она издала абсурдный приказ принести ей весенние цветы — подснежники. За это она пообещала щедрую награду. Жестокая мачеха приказала идти в лесную чащу за цветами неродной дочери. Отправила жестокая женщина бедную девочку зимней ночью в лес за цветами Сиротка уже готовилась к смерти в суровую зимнюю ночь, но ей помогли двенадцать братьев-месяцев. Апрель встал на место своего брата Декабря и дал сиротке возможность набрать корзину нежных весенних цветов. Этот неожиданный дар пришелся Королеве по вкусу, но она приказала, чтобы эти простые женщины показали, где взяли цветы. Тогда им приходится признать, что в лес ходили не они.
Королева с пышной свитой отправляются в лес за новогодними чудесами, и вновь на помощь Падчерице приходят братья-месяцы. Они устраивают быструю смену времен года с весенним дождиком, летней жарой и осенними ливнями. Королева, которую бросают все придворные, кроме Солдата и Профессора, получает хороший жизненный урок, а жадная Мачеха и ее дочка по воле Января превращаются в собак на три года. Об авторе Самуил Яковлевич Маршак известный детский писатель, живший во времена советского союза. Вряд ли на сегодняшний день существует человек, который не знаком с творчеством этого великого поэта и драматурга. Кто не помнит такие прекрасные и добрые сказки как «двенадцать месяцев», «терем-теремок» или «кошкин дом»? А рассеянного с улицы Бассейной, который все делал наоборот? На его изумительных творениях выросло не одно поколение и его стихи давно стали прекрасным примером детской поэзии, которые во всем многообразии отражают специфику детской жизни.
Детские стихи не были началом его литературной карьеры, но всегда были его страстью. До этого он писал сатирические и лирические произведения, делал переводы с английского, работал в журнале «Новый Робинзон» и сочинял детские пьесы. Но писателя всегда отличала любовь к юному поколению. Интерес к детям у него возник задолго до того, как он начал писать для них книги. Он безо всякой причины посещал школы и детские приюты, где придумывал и рассказывал забавные фантастические истории, разыгрывал вместе с детьми сценки и принимал участие в их шалостях. Возможно, именно из-за этого его стихи такие проникновенные, душевные и добрые, и так часто трогают сердца. Творчество Маршака базировалось на фольклоре разных стран. Это и прибаутки, и сказки, и загадки.
Каждое произведение было доброе и поучительное, одновременно имевшее сказочный и интересный сюжет. Главной темой его творчества являлось счастливое детство, так как оно объединяет в себе и взаимоотношения детей с окружающим миром, и нравственность и любовь к природе и многое другое. Отдельного внимания в его произведениях удостаивалась тема животных. Писатель считал, что через свое творчество сможет показать юному читателю, что нужно уметь сопереживать тем, кто слабее. Нужно уважать животных, считаться с их чувствами и эмоциями. Он пытался научить детей быть человечными и уважать природу, при этом, не произнося ни одного поучительного слова. Самуил Яковлевич прожил на свете более полу века, не расставаясь до последнего вздоха с ручкой и бумагой. Он посвятил всю свою жизнь детским душам.
Его бессмертная классика навсегда останется в миллионах сердец маленьких и больших читателей. Отзыв о падчерице Главная героиня сказки не может не нравиться, так как она спокойная и очень покладистая. Её жалко, так как девочка вынуждена терпеть издевательства мачехи. А ведь каждому ребёнку в таком возрасте хочется чувствовать материнскую любовь и заботу. Но девочка терпит все унижения и старается во всем угодить злой старухе и её дочери. Эпизод, когда падчерицу в холодную стужу заставляют идти в тёмный лес, обычно вызывает слёзы. Девочку жалко, и сложно представить современного ребёнка на её месте. Ведь она могла бы потеряться или замёрзнуть.
Но волшебство всё-таки случается. И девочку спасают, обогревают и помогают исполнить поручение. Падчерица никого не обманывает, честно рассказывая, как она собрала подснежники. Её открытости и честности остаётся лишь только удивляться. И никакие другие силы на свете не смогут изменить такое искренне сердце, в котором царит любовь и доброта. Она, настрадавшись сама, готова всех простить. Но, самое главное, что всё-таки финал сказки счастливый и теперь главной героине не придётся терпеть унижения и страдать. Хочется верить, что, став взрослой, она не растеряет своё большое сердце, способное искренне любить и прощать.
Вариант 2 В произведении многих писателей затрагивается тема о нелёгкой доле девушек вынужденных жить без матери. Однако именно трудные невзгоды, преодоление трудностей делает человека сильнее, жалостливее, порядочней и трудолюбивей. Рассмотрим образ Падчерицы, созданный С. Маршаком в сказке «Двенадцать месяцев». Она всегда доброжелательна, аккуратнная, даже когда собирает ягоды, общается с объектами природы. Животные, птицы любят её. Наша героиня заслужила дружбу со всеми месяцами года. Она увидела всех сразу.
Её все любят и готовы помочь её горю. Всем известно, что в предновогоднюю ночь в лесу не растут подснежники. Однако это непомешало отправить на мороз бедняжку. И вот чудо! Наша скромная героиня приносит букет настоящих подснежников. Её мачеха и дочка спешат во дворец, чтобы получить награду.
И наша жизнь эта магия,которую личность может выстроить своими руками,и так как ему нужно. Главное не отчаиваться,а всегда искать решение для любой проблемы и оно всегда найдется. И еще это намек,что мы рождаемся обычно с какими то чертами характера и качествами,и вот 12 месяцев в сказке олицетворяют наши возможности,что можно многое приобрести и в жизни самостоятельно.
На примере Королевы автор нам показывает, что не стоит быть такими высокомерными, поскольку можно остаться в одиночестве и без поддержки. Помните о золотом правиле нравственности: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Теоретический материал для углублённого изучения Во время Великой Отечественной войны Маршак почти не писал для детей. Но однажды ему пришло письмо от мальчика, в котором юный читатель спрашивал, почему поэт забыл о детях и пишет только для взрослых, когда детям так страшно? Это письмо сыграло немаловажную роль. Маршак, словно отвечая на него, написал сказку «Двенадцать месяцев», которую до сих пор знают и любят все — от мала до велика. Дети и во время войны остаются детьми, а сказка помогает им верить в торжество добра и справедливости. В своё время сам Уолт Дисней хотел создать мультфильм по этой пьесе, о чём написал в своём письме к Маршаку. К сожалению, письмо дошло до адресата слишком поздно. Сказку всё же увидели советские дети в виде художественного фильма и мультфильма, а, со временем, даже появился японский мультфильм, созданный по мотивам произведения. Самуил Маршак говорил, что самым ярким ранним его воспоминанием является пожар, случившийся во дворе дома, где он жил со своими родителями. Поэт подписывал свои произведения несколькими псевдонимами. Например, он использовал имена доктор Фрикен, Уэллер и С. Под прикрытием псевдонимов он публиковал сатирические стихи и эпиграммы. Первые стихи юного Самуила были опубликованы в еврейском журнале, когда ему было пятнадцать лет. Первые детские сборники Маршака были опубликованы в 1922 году, а год спустя он основал журнал для детей «Воробей». Он был не только прекрасным поэтом, но и великолепным переводчиком — его переводы Шекспира, Вордсворта, Блейка, Остин, Киплинга и Милна считаются классическими. Маршак — почётный гражданин Шотландии. Это звание было присвоено ему шотландским правительством за переводы поэм Роберта Бернса на русский язык. У Маршака было очень слабое зрение. Именно по этой причине его не призвали в армию, когда началась Первая Мировая. Самуил Маршак организовал в Воронеже подростковый театр, для которого сам написал несколько пьес. Человеком он был довольно рассеянным. Однажды он прислал подруге открытку, подписанную 1930-м годом, хотя уже шёл 1960-й. Советская власть лояльно относилась к Маршаку, несмотря на то, что он помогал таким опальным поэтессам, как Анна Ахматова и Марина Цветаева. Поэма «Мистер Твистер» Маршака высмеивает расизм. Идея написать этот памфлет пришла поэту, когда ему рассказали об одном случае: американский турист отказался селиться в гостиницу, потому что в ней проживал представитель негроидной расы. Шотландское правительство после смерти поэта прислало на его похороны вересковый венок.
«Двенадцать месяцев» — читательский дневник по сказке С. Маршака
Собранные средства за публикации он отправлял в Фонд обороны. Сказка «Двенадцать месяцев» появилась в не сказочных условиях жизни — в суровой, военной Москве. Самуил Яковлевич решил, что в те годы не только дети, но и взрослые нуждались в праздничном представлении. Основой новогодней истории послужила словацкая сказка Божены Немцовой. Интересным фактом является и то, что Маршак создал не только пьесу, но и прозаическую версию легенды. Он хотел показать, что только простые, трудолюбивые и честные люди способны открыть тайны природы.
Премьера спектакля по пьесе вышла только в 1947 году, в Московском театре юного зрителя. С тех пор персонажи сказки «12 месяцев» появлялись в различных одноимённых художественных и мультипликационных фильмах. Жанровое своеобразие Особенность книги Маршака в том, что оно является сказкой-пьесой. Автор считал, что пьеса говорит не только словами, но и действиями, понятными всем. Это драматическое произведение создано для постановки в театре.
Описания в нём отсутствуют. Состоит сказка из 4 действий и 8 картин. Герои сказки У каждого персонажа «12 месяцев» свой собственный внутренний мир, раскрывающийся в полной мере. Определённых имён в сказке нет, только собирательные названия. Герои «12 месяцев» волшебные и реальные, фантастические и обыкновенные, яркие и запоминающиеся.
Вот небольшая характеристика основных действующих лиц: Падчерица. В девушке присутствуют все лучшие качества, присущие русским женщинам. Она добрая, трудолюбивая, скромная, вежливая, честная, терпеливая, готовая пожертвовать собой. В ней очень сильное природное начало. Девочка любит всё, что её окружает: лес, животных, речку.
Искренность и открытость героини не мешают ей проявлять твёрдость, способность пойти на смерть ради спасения доверенной тайны. Настоящие чудеса творит природа, придя на помощь юной Падчерице. В конце истории девушка достойно вознаграждена. Мачеха и дочь.
Сказка воплотила в себе реальную жизнь - люди, которые готовы предать ради золота, несправедливые управленцы, которые не щадят простых смертных и играют ими, как пешками. Все характеры, описанные в рассказе, безусловно взяты из жизни и раскрыты во всей полноте. Кроме того, правда показана в поступках героев. Например, добрый жест солдата, который готов мерзнуть ради сиротки, только чтобы ей было тепло в его шинели.
Именно такие мелочи показывают нам, что это за человек - как в сказке, так и в жизни. Несмотря на правдивые описания, тут есть и много выдуманных, волшебных моментов. Физическая оболочка братьев месяцев и их тезки на небе, разговоры зверей и птиц - не существуют в обычной жизни. То же самое можно сказать о резкой смене сезонов - весна накрывает зиму, через минуту уже лето, дальше на смену им врывается осень, и еще через минуту зима снова вступает в свои права. Таким сочетанием фантастического и реального Маршак создал непередаваемую атмосферу в произведении "Двенадцать месяцев". Сказка не похожа на другие истории, она вселяет в нас веру, что братья-месяцы действительно существуют. Тема борьбы добра и зла в сказке "Двенадцать месяцев" Именно она проходит через всю повесть, и это ярко демонстрирует нам краткое содержание. В сказке мы видим, что покорность мачехи и свиты перед королевой приводит только к самодурству правительницы.
Видя, что никто ей не перечит, она выдает указы один глупее другого, отчего страдают простые люди. Та же покорность падчерицы перед мачехой тоже ни к чему хорошему не привела. Если бы не братья-месяцы, девочка бы просто замерзла в лесу и погибла. Поэтому Маршак отвечает сам на свой вопрос: покорность - не всегда хорошее качество , иногда она является проявлением слабости, что в итоге порождает зло. Он ее осуждает. Борьба добра в обличьях мудрости и трудолюбия, верности и ласки противостоит в повести злу, как воплощению покорности, жадности и эгоизма. Использование фольклора в речи персонажей Самуил Маршак использовал интересные речевые обороты, фольклорный говор в рассказе "Двенадцать месяцев". Герои говорят яркими фразами, сказка наполнена живыми репликами.
Его звери общаются, используя характерные междометия и эпитеты. Если это ворон, то обязательно его монолог украшен традиционным "Карр! Истинное мастерство показывает автор, слишком индивидуализируя речь своих персонажей. Это мы четко прослеживаем по монологам падчерицы. В них ярко выраженный народно-поэтический стержень. Слова льются, как песня. Фразы очень мелодичные и ритмичные. Каждый диалог в рассказе дышит народным творчеством.
Многие литературные критики уверены, что именно в славянском фольклоре берет свое начало детский рассказ "Двенадцать месяцев". Сказка раскрывает нам о верованиях наших далеких предков - о том, что времена года имеют человеческий облик, что звери в лесу умеют говорить нашим языком, что силы природы являются карой за нехорошие деяния. Думаю, нет. И это совсем не удивительно - автор не дал ни одного имени своим персонажам. Советник, королева, падчерица, мачеха - все они без собственного имени. Маршак хотел показать общество в целом, не переходя на личности. Каждый герой воплощает в себе один слой общества: сиротка - народ, бедный и трудолюбивый, королева - правителей, безжалостных и часто глупых, советник - чиновников, подхалимов и трусов, мачеха - управленцев, готовых ради наживы перечеркнуть все человеческое. Имена есть только у двенадцати месяцев.
Силы природы в образе братьев показаны только с позитивной стороны. И это понятно, ведь окружающий мир дарит человеку жизнь. Благодаря ему мы дышим, выращиваем урожай, продолжаем свой род. Но зачастую люди этого не ценят. Они недовольны тем, что сейчас зима, а не лето, им не нравится дождь, они разочарованы из-за сильного мороза за окном. Хотя мы знаем, что у природы нет плохой погоды. Каждое ее проявление - это обязательное звено цепочки, без которой жизнь на Земле была бы невозможной. Экранизация После всеобщего успеха печатной повести, написанной Маршаком, наконец-то на экранах телевизоров мы увидели "Двенадцать месяцев".
Отзывы людей свидетельствуют о том, что мультик, который вышел в свет в 1952 году, побил рекорды по своей популярности. Дети по достоинству оценили чудесную новогоднюю историю. Создал полнометражную анимационную картину режиссер Иван Иванов-Вано. Всем нам известные еще с детства декорации мультика и его героев рисовал мастер своего дела Анатолий Сазонов.
А вот зло и невежество здесь получили наказание. Значит, нужно держаться добра и сторониться зла. Сказка С. Маршака "Двенадцать месяцев", как и все сказки, учит молодое поколения добрым принципам. Падчерица, повинуясь злой мачехе, нашла поддержку у двенадцати месяцев благодаря своей доброте и трудолюбию. Каждый месяц знал девочку, видел, как она помогала по дому, как работала, поэтому захотели ей помочь. Мы видим, что в сказке побеждает не зло, а добро. Очередная сказка из серии мачеха и падчерица. Она учит трудолюбию, добру, скромности и то, что все плохое к тебе же в итоге и вернется, а добрые дела и поступки всегда видны и оценены по достоинству. Падчерица, несмотря на ужасное к себе отношения мачехи и сводной сестры все равно их по-своему любила, была им благодарна и не когда не держала на них зла. В конечном итоге мачеху и сестру превратили в собак, а падчерицу одарили подарками и колечком.
Сами они скупы и ленивы, поэтому посылают падчерицу в бор. В бору девчонка повстречала двенадцать братьев, имеющих имена, совпадающие с месяцами всех времен года. Они даруют ей лукошко подснежников и после несколько раз помогают ей. Когда королева видит подснежники, понимает, что ее одурачили и приказывает казнить падчерицу, на помощь приходят братья-месяцы. Они наказывают принцессу, мачеху и ее дочь. А девочку одаривают подарками за ее доброту и отзывчивость. Главная мысль: Сказка повествует о том, что доброта и трудолюбие всегда будет вознаграждаться, а люди с недобрыми намерениями получают по заслугам. Краткое содержание Двенадцать месяцев В зимнем бору плутает падчерица, пришедшая за хворостом. Она встречает военного человека, который рассказывает ей про забавы зверей. Помогая ей собрать вызанку хвороста, говорит о том, что в новогоднюю ночь происходят всякие чудеса и что прибыл он в бор за елью во дворец.
Вы точно человек?
Главные – Падчерица, двенадцать месяцев, Старуха и ее дочь, Королева. Второстепенные герои – старый профессор, солдат, грофмейстерина, лесные звери. Главная мысль сказки-пьесы “Двенадцать месяцев” заключается в том, что доброе дело не остается незамеченным и всегда находит отклик. «Двенадцать месяцев» краткое содержание для читательского дневника. Главная мысль и сжатый пересказ сказки «12 месяцев» С. Маршака. сказка, которая в упрощенном варианте ярко раскрывает основную идею автора. Правильный ответ на вопрос«Тема и основная мысль пьсы-сказки Маршака Двенадцать месяцев » по предмету Литература.
Чему учит сказка 12 месяцев?
Также, это произведение говорит о том, что милосердие всегда будет цениться. Если ты помогаешь людям, то и тебе в нужный момент обязательно помогут. Именно так и работает правило бумеранга. Конечно же, мне очень понравилась эта сказка. Она очень интересная. В ней есть доля фантастики, что делает ее особенно захватывающей. Я бы посоветовала своим друзьям прочитать ее. Вам может также понравиться...
Братья месяцы — тоже позитивные герои сказки «Двенадцать месяцев». Маршак показывает нам их справедливость и честность. Силы природы и должны быть такими. Наказывать людей за их зловредную деятельность — это то, что мы наблюдаем не только в этой повести, но и в реальной жизни. Эту главную мысль вложил в свой рассказ Самуил Маршак. И позитивные герои повести — пример для подражания. Негативные персонажи Тут нам есть, где разгуляться. Начнем с мачехи и ее дочери. Обе жадные и постоянно ищут наживы. Им всего мало, и в погоне за богатством они идут по головам. Препятствий не существует — можно пойти на кражу, вранье и предательство. Рассказ «Двенадцать месяцев» ярко показывает, как все эти негативные черты характера они выплеснули на ни в чем не повинную падчерицу, за что в итоге и поплатились. Королева — еще один отрицательный персонаж. Избалованная, привыкшая давать только указания, она не терпит, когда ей противоречат. Если сейчас она хочет, чтобы наступил апрель, то так и будет. Издаются указы, рубятся головы, назначаются казни только ради удовлетворения ее мимолетных желаний. Но гордыня наказуема — это то, что нам уже поведало краткое содержание сказки «Двенадцать месяцев». Свита королевы — все вместе и каждый по отдельности — тоже один сплошной негативный образ. Они во всем потакают своей правительнице, закрывают глаза на ее капризы и несправедливые решения. Они смирились с ее поступками и стали апатичными ко всему. Отсутствие своего мнения и бездумная рабская покорность — качества далеко не положительные. Это передает даже краткое содержание. Фантастика и жизненная правда Много жизненного показывает нам повесть «Двенадцать месяцев». Сказка воплотила в себе реальную жизнь — люди, которые готовы предать ради золота, несправедливые управленцы, которые не щадят простых смертных и играют ими, как пешками. Все характеры, описанные в рассказе, безусловно взяты из жизни и раскрыты во всей полноте. Кроме того, правда показана в поступках героев. Например, добрый жест солдата, который готов мерзнуть ради сиротки, только чтобы ей было тепло в его шинели. Именно такие мелочи показывают нам, что это за человек — как в сказке, так и в жизни. Несмотря на правдивые описания, тут есть и много выдуманных, волшебных моментов. Физическая оболочка братьев месяцев и их тезки на небе, разговоры зверей и птиц — не существуют в обычной жизни. То же самое можно сказать о резкой смене сезонов — весна накрывает зиму, через минуту уже лето, дальше на смену им врывается осень, и еще через минуту зима снова вступает в свои права. Таким сочетанием фантастического и реального Маршак создал непередаваемую атмосферу в произведении «Двенадцать месяцев». Сказка не похожа на другие истории, она вселяет в нас веру, что братья-месяцы действительно существуют. Тема борьбы добра и зла в сказке «Двенадцать месяцев» Именно она проходит через всю повесть, и это ярко демонстрирует нам краткое содержание. В сказке мы видим, что покорность мачехи и свиты перед королевой приводит только к самодурству правительницы. Видя, что никто ей не перечит, она выдает указы один глупее другого, отчего страдают простые люди. Та же покорность падчерицы перед мачехой тоже ни к чему хорошему не привела. Если бы не братья-месяцы, девочка бы просто замерзла в лесу и погибла. Поэтому Маршак отвечает сам на свой вопрос: покорность — не всегда хорошее качество, иногда она является проявлением слабости, что в итоге порождает зло. Он ее осуждает. Борьба добра в обличьях мудрости и трудолюбия, верности и ласки противостоит в повести злу, как воплощению покорности, жадности и эгоизма. Использование фольклора в речи персонажей Самуил Маршак использовал интересные речевые обороты, фольклорный говор в рассказе «Двенадцать месяцев». Герои говорят яркими фразами, сказка наполнена живыми репликами. Его звери общаются, используя характерные междометия и эпитеты. Если это ворон, то обязательно его монолог украшен традиционным «Карр! Истинное мастерство показывает автор, слишком индивидуализируя речь своих персонажей. Это мы четко прослеживаем по монологам падчерицы. В них ярко выраженный народно-поэтический стержень. Слова льются, как песня. Фразы очень мелодичные и ритмичные. Каждый диалог в рассказе дышит народным творчеством. Многие литературные критики уверены, что именно в славянском фольклоре берет свое начало детский рассказ «Двенадцать месяцев». Сказка раскрывает нам о верованиях наших далеких предков — о том, что времена года имеют человеческий облик, что звери в лесу умеют говорить нашим языком, что силы природы являются карой за нехорошие деяния. Думаю, нет.
И каждый месяц в сказке или эта в жизни дает человеку развитие и новый опыт. Ведь доказано уже то,что каждый двенадцать лет жизнь человека меняется и он приобретает совсем новый опыт. И наша жизнь эта магия,которую личность может выстроить своими руками,и так как ему нужно.
С мачехой и дочерью братья-месяцы поступили по-другому. С ними случилось то, что они хотели сделать с девочкой-падчерицей — они замерзли в лесу. Тема: Добро побеждает Зло. Проблема: Противоборство Добра и Зла. Персонажи сказки разделены на две группы. Падчерица и Двенадцать месяцев — силы Добра, а мачеха и ее дочь — силы Зла. Вначале торжествует Зло. И дочка, и мачеха грубо говорят с падчерицей, ставят перед ней неразрешимую задачу. Когда читаешь эти строки, то становится жаль девочку и очень обидно за нее. Когда же падчерица пришла к большому яркому костру, то начинается торжество Добра. Идея и пафос идейно-эмоциональная оценка Эмоционально заряжает тот факт, что Добро побеждает Зло и торжествует над Злом. Девочка идет в лес, смирившись со своей судьбой, и ей открывается Чудо — братья-месяцы помогают ей исполнить желание мачехи. Хотя, мачеха и дочь хотели совсем другого — чтобы девочка замерзла в лесу. А мать-природа распорядилась так, что замерзнут в лесу, как раз, те, кто посылал девочку на верную гибель. Радует и волнует тот импульс, который почувствовала девочка при виде огонька. И он приходит тогда, когда ей кажется, что выхода нет, и она замерзнет. У девочки есть цель — выжить. Это и дает ей силы искать выход. Завершение сказки вызывает радость — главная героиня обласкана судьбой. У нее прекрасный сад, через который продолжается ее дружба с братьями-месяцами. Основные герои их место в образной системе Образная система сказки строится на противопоставлении сил Добра и Зла. Одни персонажи объединяются вокруг сил Добра, а другие представляют собой силы зла. Образы падчерицы и природы создают единение. Девочке помогает сама природа, которая выступает помощницей падчерицы. Силы природы, которые олицетворяют братья-месяцы, поддерживают добрых, трудолюбивых и благодарных людей, какой и является девочка. Мачеха и ее дочка, наоборот, злые. Они противопоставлены падчерице, хотят от нее избавиться. Отправляют ее в лес за цветами, понимая, что она там замерзнет. Образы матери и дочки поддерживают друг друга, их мысли и чувства очень похожи. Образы дочери мачехи и братьев-месяцев конфликтуют. Здесь Природа отворачивается от злой и жадной девочки. Она не только не дает ей желаемого, но и наказывает ее. Литературные приёмы В сказке большую роль играют символы, которые усиливают борьбу сил Добра и Зла. Важный символический образ в сказке — Природа.