Новости где живут шииты

Хуситы обвиняют власти Йемена в дискриминации шиитов-зейдитов и стремятся к возрождению зейдитского имамата, а также к предоставлению большей автономии северной провинции Саада. У шиитов вне зависимости от направления есть общие с суннитами праздники, например, день рождения Пророка, ночь его вознесения, Ураза-байрам, Курбан-Байрам, Рамадан.

Конфликт суннитов и шиитов на Ближнем Востоке носит скорее политический, чем религиозный характер

Это куда более действенная "жертва Всевышнему", ведь от нее — реальная польза людям, объясняют людям ахунды. Некоторые ученые полагают, что это первая мусульманская община на территории современной России, хоть и немногочисленная — примерно 90 тысяч человек. И Дербент — ее центр. Кстати, здесь находится одна из главных мусульманских святынь — место погребения 40 праведных сподвижников пророка Мухаммеда. Есть еще общины в ряде окрестных сел", — объясняет глава общины Джума-мечети Дербента Сеидъяхья Сеидов. Правда, по его словам, сейчас многие забывают о традициях. Это показывает тот же день Ашура — "все меньше в нем участвуют". Шииты признают, что их община всегда была достаточно закрытой для внешнего мира. Однако здесь, в Дербенте, отгородиться не получится — люди разных религий веками живут бок о бок. Когда Пасха, то мы, в свою очередь, идем в церковь.

Кто-то даже ставит там свечки. Православная община тут небольшая, поэтому если в праздники вы увидите многочисленный крестный ход, знайте: часть его участников — шииты", — с улыбкой признается Сеидов.

И так далее, до наших дней. Может быть назначен и внук, если, например, сына нет. Ага Хан Четвёртый Таким вот образом и последний имам исмаилитов зашёл на сей пост. Он внук Ага Хана Третьего. Он, как и другие его предшественники, обладает некоторой связью с Аллахом Аллах ему порой диктует нужные слова.

Как обладал связью их предок Мохаммед, основатель ислама. В каждом фактически доме памирцев есть портрет Ага Хана. Для них он почти как бог ну или как говорят памирцы, пророк, имеющий связь с Аллахом. Все его слова имеют почти священное значение. Все слова несут полезную суть, и памирцы следуют им. Вообще, Ага-хан от персидского языка — «господин» и «хан» — это наследственный титул главы религиозной общины исмаилитов-низаритов низариты — это самый распространённый вид шиитов-исмаилитов. То есть, Ага Ханом зовут того, кто нынче является главой.

За последние 20 лет как существует независимая страна Таджикистан Ага Хан приезжал сюда в Памир 3 раза… Даёт проповеди, лекции в главных райцентрах Памира. И стекается туда почти весь окрестный люд из селений за 50-100 км. Буквально на 3-4 часа. Дальше Ага Хан едет в другой райцентр. Фонд Ага Хана и его помощь людям Ага Хан Четвёртый является мультимиллионером, владея несколькими видами бизнеса. В 1967 году он основал «Фонд Ага Хана», из которого черпаются средства на финансирование разных благотворительных проектов. Во время войны в Таджикистане все дороги на Памир с западной стороны были отрезаны и заблокированы.

Продовольствия и товаров оттуда не могло поступать. Одним только своим скудным продовольствием со своих небогатых огородов, ибо, осадков мало и вообще прохладно не очень интересно питаться. Фонд Ага Хана помогал своим единоверцам да и не только им через дорогу Ош-Мургаб восточный Памир , откуда и мы с Дарой поочерёдности зашли в Памир. Таким образом, население было обеспечено продукцией. Причём, бесплатно для местных жителей это всё было. Ныне же Фонд Ага Хана помогает другим странам, кои оказались в какой-то беде — например, после стихийного бедствия. В том числе, помогают и представителями других религий… Помогает Фонд также строительством парков например, симпатичный парк в маленьком Хороге — это его дело и прочие добрые дела совершает.

Резиденция Ага Хана — ныне во Франции, а родился он вообще в Кении, что находится в восточной Африке. В Африке тоже есть исмаилиты… Кстати, в дальнейшем, при посещении Египта в 2014 году я видел могилу одного из Ага Ханов кажется, это Ага Хан Первый , о чём написано в статье «Окрестности Асуана и западный берег». Строгость религии шиитов-исмаилитиов Учение исмаилитов — далеко не строгое. А скорее даже современное. Ибо, согласно учению исмаилитов — старые священные писания со временем устаревают, а с приходом нового времени человечеству нужно более современное учение и его толкование.

До недавних пор в ночь накануне дня Ашура вдобавок к проповедям и чтению мерсия проводили обряд баш-чапан — в соответствии с его названием, которое переводится с азербайджанского как «рубка головы», участники делали себе на голове небольшие надрезы кинжалом, демонстрируя готовность пролить кровь ради Имама. В Дербенте несколько лет назад ритуал заменили на сдачу донорской крови. Фото: Мадина Гаджиева prev next Во время шествия от мечети Хамшари к Джума-мечети впереди идёт, читая религиозные стихи, колонна мужчин, а за ними следуют женщины. Фото: Мадина Гаджиева Гелаб — концентрат из лепестков розы. Согласно преданию, роза — это цветок рая, и во времена пророка Мухаммада розовую воду использовали как духи и благовония. Во время траурных обрядов люди тоже наносят на себя розовую воду, так как её аромат помогает «прийти в чувства». Фото: Мадина Гаджиева Асия более 35 лет проработала в Джума-мечети, занимаясь сбором денег на нужды мечети и провожая умерших: читала молитвы и омывала тела усопших, а также ходила по приглашению людей к ним домой на женские собрания. Фото: Мадина Гаджиева prev next Напиток из лепестков роз, которым угощают прохожих. В отличие от гелаба, эту розовую воду готовят для питья, с добавлением сахарного сиропа. Фото: Мадина Гаджиева В старой части Дербента, где расположены магалы сосредоточенные вокруг мечетей кварталы , развешаны флаги со словами восхваления и поминания Хусейна, его семьи и сподвижников. На ведущей к Джума-мечети улице по вечерам из динамиков раздаются религиозные стихи и раздают садака милостыню. На каждом из шатров написано имя павшего в бою с халифом. Фото: Мадина Гаджиева Молитвенный коврик одной из прихожанок мечети. Сунниты во время земного поклона, то есть приветствия бога, касаются лбом пола. Шииты — спрессованной в небольшой диск земли со святых для мусульман мест. Её называют исламской печатью и кладут перед собой на полу на ярком куске ткани.

Американцы и помыслить не могли, что народ, положение которого в целом улучшилось в результате «белой революции» шаха, восстанет против режима. Советские же руководители исходили из того, что революция может быть только классовой, антибуржуазной, а условия в Иране для этого еще не созрели. Но в иранской революции воедино слились религиозный и националистический факторы. Чисто материальные стимулы отошли на второй план, и когда через несколько лет выяснилось, что благосостояние людей ухудшилось, Хомейни сказал: «Мы не для того совершали революцию, чтобы снизить цены на дыни». Правители арабского мира, равно как и их покровители в Вашингтоне, испытали нечто вроде шокового состояния: казалось, что исламская революция лавиной покатится по Ближнему Востоку. Однако война с Ираком истощила силы Ирана, а смерть Хомейни буквально вышибла дух из революции. К тому времени революционный энтузиазм угас, триумфальное шествие воинствующего ислама по всему региону так и не состоялось. Режим новых духовных правителей показал свою оборотную сторону. Некомпетентность, коррупция, произвол, жестокие преследования инакомыслящих, стремление внедрять в жизнь общества худшие, граничившие с мракобесием элементы шариата - все это вызвало глубокое разочарование, и в первую очередь у молодежи. При этом установленный Хомейни принцип велаят-е-факих власть богословов, то есть теократическое устройство государства сохранился, и сейчас можно сказать, что Иран уже отнюдь не выглядит как образец для других мусульманских стран. Иранская революция оказала глубокое воздействие на Ливан - страну, где шиитская община прозябала на самой нижней ступеньке социальной лестницы. Большая часть этой самой нищей из ливанских общин жила на юге страны, на границе с Израилем. Именно в этом районе был образован «Фатхленд» - территория, на которой расположились боевики организации «Фатх» Ясира Арафата, изгнанные королем Хусейном из Иордании в 1 г. Систематический обстрел Южного Ливана израильской артиллерией вынудил значительную часть шиитских крестьян покинуть свои земли и переместиться в Бейрут, вследствие чего численность уже проживавшего в беднейших кварталах столицы шиитского населения резко возросла. Когда в середине 1970-х в Ливане вспыхнула гражданская война, ее участниками, не считая палестинцев, оказались христиане -приверженцы маронитской церкви, а также друзы и сунниты. Шииты же даже не имели своей вооруженной милиции и вообще не принимались в расчет. Они появились на политической арене Ливана в тот момент, когда в ход гражданской войны вмешались внешние силы - сначала израильтяне, ликвидировавшие «Фатх-ленд» и изгнавшие из страны отряды палестинского сопротивления, а затем прибывшие для «наведения порядка» американские и французские войска. Вот тут-то и подняли голос забитые и обездоленные шииты. Именно они самым энергичным образом выступили против интервентов, из среды шиитов вышли первые арабские камикадзе. В 1983 г. Иран сыграл решающую роль в подъеме шиитского движения в Ливане. По некоторым данным, на юг страны по разрешению аятоллы Хомейни прибыли полторы тысячи бойцов из Корпуса стражей исламской революции. При их участии стали формироваться отряды шиитских боевиков, получавших из Ирана деньги и оружие. Вторым партнером или патроном ливанских шиитов стала Сирия, возникла ось Тегеран - Дамаск, несколько странная с точки зрения конфессиональных взаимоотношений, поскольку доминирующая в сирийском руководстве секта алавитов считается шиитами не вполне мусульманской. Но политика важнее, и Хо-мейни издал фетву богословско-правовое заключение , в соответствии с которой алавиты находятся в лоне ислама. Тем временем изменилась и расстановка сил в шиитском политическом лагере: созданная несколькими годами ранее и не слишком эффективная организация «Амаль» раскололась, из нее вышли наиболее радикальные - и потому получавшие значительную поддержку со стороны иранцев - элементы, создавшие ливанский финал иранской организации «Хезболла» партия Аллаха во главе с шейхом Аббасом Мусави. Сейчас во главе «Хезболла» стоит харизматический лидер Хасан Насралла, а главным духовным авторитетом ливанских шиитов является шейх Мухаммед Фадлалла. Доходило до того, что между сторонниками относительно умеренной партии «Амаль» и экстремистами «Хезболла» возникали вооруженные столкновения, но все закончилось «разделением ролей»: «Амаль» участвует в официальной политической жизни, а «Хезболла» трансформировалась в вооруженную силу, направившую острие атак на Израиль. Когда гражданская война закончилась в немалой степени благодаря вмешательству сирийской армии и Сирия фактически установила контроль над Ливаном, «Хезболла» без колебаний сделала ставку на нового покровителя. С тех пор Иран и Сирия остаются двумя патронами «Хезболла». Мощная поддержка со стороны таких сильных региональных держав позволила шиитским экстремистам превратить свою организацию фактически в самую влиятельную военно-политическую силу в Ливане. Во время недавней поездки по Ливану автор этих строк видел членов «Хезболла» в их желтом камуфляже гораздо чаще, чем военных и полицейских, и складывалось впечатление, что они чувствуют себя хозяевами. После недавнего вынужденного ухода сирийских войск из Ливана «Хезболла» показала, что без нее стабильность в стране недостижима. Случилось то, чего никто не мог предвидеть: ливанские шииты стремительно взметнулись с самого дна общества наверх, заставив считаться с собой традиционные привилегированные общины - маронитов, суннитов и друзов. Это могло произойти только благодаря неожиданному проявлению «шиитского духа», долгое время незаметного, загнанного вглубь. К удивлению арабов других конфессий, извечно дискриминируемая и презираемая маргинальная община породила наиболее стойких и самоотверженных бойцов за общеарабское дело как его понимают арабские националисты - дело борьбы против империа- листов и сионистов. Деятельность «Хезболла» вышла за рамки отстаивания прав ливанской шиитской общины и даже интересов Ливана как государства. Религиозные экстремисты сделали заявку на то, чтобы возглавить арабское национальное движение. Если религиозный фундаментализм зародился в суннитской общине, то фундаментализм политический вызревал среди шиитов. Это проявилось в Иране и Ливане, в настоящее время данный процесс развивается в Ираке. Ко времени достижения Ираком независимости в 1932 г. Главным объектом преследований со стороны багдадских суннитских властей являлись, конечно, курды, но при диктатуре Саддама Хусейна под удар попали и арабы-шииты. Во второй половине 1970-х из страны было выслано до 200 тыс. Шиитскую организацию «Дауа», вынужденную действовать в подполье, разгромили, а ее лидера - аятоллу Мухаммеда Бакр ас-Садра, которому прочили славу «иракского Хомейни», казнили в 1980 г. Едва ли не единственный уцелевший член большой семьи аль-Хаким аятолла Мухаммед Бакр аль-Хаким укрылся в Иране, где возглавил организацию под названием «Высший совет исламской революции в Ираке». Репрессии против шиитов в Ираке напоминали геноцид. После разгрома саддамовских войск американцами в ходе операции «Буря в пустыне» в 1991 г. После свержения саддамовского режима весной 2003 г.

Шииты в современном мире

Шииты представляют собой вторую по значению и численности сторонников ветвь ислама. Ближневосточная вечеринка в бассейне: шииты захватили правительственный дворец в Ираке. Однако своими главными "домашними очагами" он называет Женеву (где находится штаб-квартира Aga Khan Foundation) и Париж — а точнее поместье неподалеку от Шантийи, в 40 км к северу от Парижа. ХАМАС — это организация, где огромное количество профессионалов, с ней работают иранские спецслужбы.

Шиитские (шиитские) мусульманские страны

Несколько тысяч шиитов в Гилгит-Балтистане живут в постоянном страхе - МК Киргизия Саудовская Аравия + коалиция арабских суннитских стран бомбят Йемен, где местные хуситы (шииты) при поддержке Ирана хотели захватить власть.
Сунниты и шииты на Ближнем и Среднем Востоке, карта Стиль жизни. Контакты.
Шиитский пояс: кровь в обмен на нефть: avrom_caucasus — LiveJournal Восстание шиитов охватило практически весь юг Ирака. Ожесточенные бои идут в Эн-Наджафе, Басре, Эль-Куте, Амаре.
Какие страны шииты и сунниты Новости. Видеоигры.

Сдвиг среди шиитов: появится ли марджа с Аравийского полуострова?

Целью всего это массива было обоснование права потомков Мухаммеда на трон. Что было не так просто, ибо, Мухаммед ясно дал понять что он обычный человек, поэтому-то его родичам невозможно приписать какие-то сверхсвойства доказывающие их избранность, их превосходство над халифами, но шииты умудрились это сделать. Шиитскими теологами была разработана концепция непогрешимости Али, его жены Фатимы и всех имамов. Они считались непорочными потому что, Бог возложил на них высокую миссию — вести всех верующих к светлому будущему, и для исполнения этого, Бог сделал так, что эти люди имамы никогда не ошибаются. Правда, Бог забыл упомянуть об этом в Коране, но с другой стороны в Библии ничего не написано о Папе Римском, но разве это мешает католикам считать его наместником Бога. Дальше- больше. Имамов наделили способностью читать Коран между строк, дескать, деревенское быдло, когда читает Коран видит только написанные слова, а вот имам благодаря своей крови умеет разглядеть скрытое от обывателя знание.

В общем чувствовалось что имамов хотят приравнять к чему-то, к чему человека в исламе ровнять не рекомендуется ни в коем случае, ибо свят только Бог, и хоть шииты и не совершили богохульства, но как-то так получилось, что по всем ТТХ имамы стоят гораздо выше обычного человека и обладают знаниями обо всем на свете. Всем этим счастьем они владели по праву рождения и только они, в глазах шиитов, заслуживали почитания. Смерть Хусейна положила начало культу мученичества, идея самопожертвования ради других верующих и торжества шиизма заняла важное место в шиитской догматике. Мученичество - это верный спутник отчужденности и гонимости, а этого «счастья» шииты наелись досыта. Особенно ярко это проявилось в ирано-иракской войне 1980-1988 гг. Естественно мученичество породило поклонение святым, самые святые это прямые потомки Мухаммеда, со временем количество святых разрослось в арифметической прогрессии и на просторах Ирана, Пакистана, Ливана, Ирака и прочих стран с шиитским населением можно легко наткнуться на какую-нибудь ценную могилу святого или мечеть, где находится красиво изукрашенная гробница к которой идут люди за исцелением, за надеждой, за счастьем… Подобные вещи в исламе крайне не поощрялись.

Этот культ святых отчуждает суннитов от шиитов, и поэтому, террористы —сунниты очень часто атакуют шиитов в их мечетях, наказывая их таким образом за идолопоклонничество. После смерти Али прошло двести лет и в 874 году потомки Али кончились, совсем кончились. Одиннадцатый имам то ли умер бездетным, то ли спрятал своего ребенка, то ли его ребёнок умер в младенчестве, здесь мнения расходятся.

После того как носитель божественной воли скончался в 632 году, среди последователей мусульманской религии произошёл раскол. Случилось это, как бы выразились современники, по политическим причинам. Смерть Мухаммеда поставила перед верующими сложную задачу: выбрать человека, который станет наместником бога на земле и поведёт мусульман дальше к истокам истины. Первый правоверный был двоюродным братом Мухаммеда и его зятем, а второй считался правой рукой пророка, так как часто проводил намазы, когда наместнику бога на земле нездоровилось, и первым после самого Мухаммеда принял ислам. Таким образом, мнения разделились: одни мусульмане считали, что халифом должен быть кровный наследник Мухаммеда, а другие — что направлять верующих прямая обязанность избранных народным голосованием имамов.

Если говорить кратко, то различия между шиитами и суннитами связаны с тем, кто должен вести мусульман за собой. История сохранила сведения о том, как Али Талиб готовился к похоронам двоюродного брата, а мусульмане в это время тайно проголосовали и избрали имамом Абу Бакр. Вышедший из скорби по Мухаммеду Али спохватился и напомнил народу, что наместник Аллаха на Земле завещал ему вести паству за собой, но склонить чашу весов на свою сторону он не смог.

Вторым праведным халифом стал Умар также ближайший сподвижник Мухаммеда , а третьим — Усман. Усман был не только сподвижником пророка Мухаммеда, но и его зятем родственником, но тоже не кровным. Жизнь этого человека оборвалась в результате убийства, после чего халифом стал тот самый Али, двоюродный брат пророка Мухаммеда которого изначально продвигали шииты. Естественно, в смерти Усмана обвинили шиитов сторонников Али и после этого началась религиозная гражданская война условно говоря, между суннитами и шиитами. Вот с тех самых пор два этих течения и «враждуют».

Получается, сунниты и шииты по-разному понимают «цепочку преемственности» в исламе. Шииты считают, что истинный ислам идет от Мухаммеда через его кровного родственника Али и далее по цепочке кровного родства. Первых трех халифов они не признают. До сих пор шииты признают духовную власть только за потомками кровными родственниками пророка Мухаммеда. Сунниты же считают, что духовная власть может принадлежать любому человеку, если он ведет себя должным образом и достоин столь высокого сана. Соответственно, они признают первых трех халифов НЕ кровных родственников Мухаммеда. Таким образом, мы имеем дело с классическим религиозным расколом, при котором верующие «избирают» себе духовных лидеров по разным линиям. Подобные же вещи случались и в христианстве, и в иудаизме и во многих других религиях случаются и до сих пор, если посмотреть на нашу соседку в Восточной Европе Фактические различия Итак, причины раскола и вражды суннитов и шиитов мы выяснили.

Но в чем же заключается фактическая разница в поведении суннитов и шиитов? Вообще, и те, и другие — это все-таки мусульмане. Разница заключается в нюансах. Суннитов можно назвать более ортодоксальными мусульманами. Например, они строго толкуют Коран и применяют все те религиозные правила, которые сформировались еще в 7 веке при Мухаммеде. Также они почитают сунны отсюда и «сунниты» — это предания о жизни Мухаммеда, о принципах его жизни и т. Шииты же суннами не руководствуются, их основная книга — Коран. Причем толкуют они его достаточно свободно и могут подстраивать толкование под реалии меняющегося мира.

Шиитов можно назвать более «веротерпимыми». Они менее консервативны, дают больше прав женщинам, более открыты прогрессу и т.

И на этом мстящие за смерть предыдущих имамов не остановились, они уничтожили сына Али Талиба. Апогеем кровавой расправы над потомками Мухаммеда стала бойня под Кербелой, где были перебиты практически все наследники пророка по крови. В настоящее время центром шиитов считается Иран, где лидером является кровный потомок наместника бога на земле Али Хаминей. Отличие между группами На сегодняшний день последователи ислама составляют 1,5 миллиарда человек, а исповедуют его больше чем в 110 странах мира. При этом в 28 государствах мусульманство — официальная религия. Шииты, название которых дословно переводится как «приверженцы Али», считают, что власть над верующими должна передаваться только по линии родства с Мухаммедом, и унаследовать её должен был Али, брат и зять пророка.

У шиитов есть традиция, схожая с христианской, - изображать пророков на картинах, чего не делают сунниты. Сунниты, что в переводе означает «люди сунны и согласия общины», провозгласили имамом правую руку Мухаммеда Абу Бакра ас-Сиддика.

Направления шиизма и их роль в международных отношениях

Для шиитов Ашура — день поминования внука пророка Мухаммеда, имама Хусейна, убитого в битве при Кербеле. Традиционно паломники идут пешком в этот иракский город, где проводят обряды самобичевания. Шии́ты — направление ислама, объединяющее различные общины, признавшие Али ибн Абу Талиба (двоюродного брата, зятя и сподвижника пророка Мухаммеда). Возможно, если бы шииты и сунниты жили компактно, ситуация была бы не столь запутанной.

Кратко и четко о суннитской и шиитской ветвях ислама.

Карта расселения мусульман суннитов и шиитов Posted on 14.12.2011 by admin Цифровая (электронная) карта мира подробная электронная карта расселения мусульман суннитов и шиитов (карта распространения суннитской (sunni islam) и шиитской (shia islam) ветвей ислама). Шииты делятся на разные группы (из них): крайние шииты (аль-гъалия), рафидиты, зейдиты и другие. У шиитов вне зависимости от направления есть общие с суннитами праздники, например, день рождения Пророка, ночь его вознесения, Ураза-байрам, Курбан-Байрам, Рамадан. В России день Ашура масштабно отмечают в самом южном городе Дагестана — Дербенте, где проживает около 30 тысяч азербайджанцев-шиитов. Означает период жизни последнего, двенадцатого имама Махди, в наличие которого в мире верят шииты-двунадесятники, с 941 года н. э. по настоящее время. Стиль жизни. Автомобили.

Ближневосточная вечеринка в бассейне: шииты захватили правительственный дворец в Ираке

Лента: Религия Жизнь этого человека оборвалась в результате убийства, после чего халифом стал тот самый Али, двоюродный брат пророка Мухаммеда (которого изначально продвигали шииты).
Христиане отвергают обвинения шиитов в стрельбе по демонстрантам в Бейруте Где и как живут шииты в разных странах мира.
Конфликт суннитов и шиитов на Ближнем Востоке носит скорее политический, чем религиозный характер В частности, джафариты (шииты-двунадесятники) признают 12 праведных имамов, заключительный среди которых – имам Мухаммад аль-Махди, согласно джафаритскому учению, в детстве ушел в «сокрытие».
Новости мира: в Сирии шииты атаковали две военные базы США| Новости мира | Известия | 31.12.2023 Севернее нас в поселке Айхал Мирнинского района тоже живут мусульмане и есть мечеть, альхамдулиллях!

Вред и угроза шиизма. Мухаммад Карачай

Ответственность за атаку на себя взяло движение «Исламское сопротивление Ирака». Как шииты, З. требуют передачи имамата роду Али ибн Аби Талиба, но отрицают божественную природу власти и знания имама, обязательность передачи имамата от отца к сыну. т.е. в Африке и Азии в основном мусульмане-сунниты, всего их примерно на порядок больше, чем шиитов, так что мы на стороне слабых в этом раскладе.

Шиитское движение хуситов в Йемене. Досье

Такая диспропорция в численности лишала шиитов возможности захватить власть в исламском мире. После прерывания линии имамов, шииты всех сект продолжали повторять прежнюю схему концентрации вокруг центральной фигуры, она была пожиже чем имам, но, все равно, превосходила обычного человека в мудрости и знаниях. У исмаилитов это были халифы-имамы, владевшие тайными доктринами, а после того как исмаилиты профукали обе империи: Фатимидскую и Сирийско-иранскую ассасинов, безусловным лидером исмаилитов-низареев стал Ага-хан слово которого для верующих - закон. У зейдитов, что в Йемене, лидерами всегда являлись потомки Али и от Хусейна, и от Хасана, эти родичи САМОГО населяют современный Йемен просто в товарных количествах, именно они руководят движением хуситов. У шиитов-имамитов получивших власть в Иране и являющихся большинством в Ираке центральная фигура — маржа marja. В религиозной иерархии имамитов это высшее духовное лицо, но иногда верующие выбирают сразу нескольких маржа, чаще всего это кто-то из Ирака, а не Ирана. Шиизм проиграл борьбу за лидерство в мусульманском мире, но не ушел на обочину истории. Поэтому приведенные дальше цифры очень грубые. Крошка Бахрейн по сути является шиитским, ибо из 1,3 млн. В ОАЭ и Катаре шиитов ничтожно мало. Поэтому с одной стороны шиитов вроде бы и немного, но с другой, получается так, что из приблизительно 180 млн.

И об этом трудно забыть, ибо все страны Персидского залива и Леванта имеющие шиитские общины, являются очагами гражданских войн: Ирак, Йемен, Сирия, Ливан. Разумеется, причина войн в вышеуказанных государствах не только религиозный раскол, но, он вносит свою немалую лепту чем пользуется Иран, сколотивший из шиитов т. Важно уточнить, в заметке дана теология которой придерживаются шииты —имамиты др. У других направлений шиизма: исмаилитов, зейдитов, алавитов, свои погремушки, о которых будет написано в другой раз. Двенадцать имамов шиитов.

По словам представителя повстанцев Мохаммеда Абдулсалама, лидеры «Ансар Аллах» собираются помешать морским грузоперевозкам израильтян и располагают для этого необходимыми военно-техническими ресурсами, не опасаясь противодействия со стороны американского флота. Об этом 16 ноября на брифинге в Пентагоне заявила и. Подобные взгляды широко распространены в постсоветском интернете, где до сих пор принято посмеиваться над мнимой отсталостью азиатов и африканцев.

Несмотря на то, что страны Африки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока совершили в последнее время стремительный рывок в военно-технологическом развитии. Более того, они постепенно догоняют свои бывшие колониальные метрополии, заявляя претензии на будущее господство как минимум в своих собственных регионах. История движения «Ансар Аллах» является в этом смысле характерной и показательной. Его участниками являются зейдиты — представители одного из течений в шиитской ветви ислама, проживающие на в северо-западной части Йемена. Их издавна отличала независимость и воинственность. Британская империя, захватившая в девятнадцатом веке йеменское побережье, так и не покорила зейдитские племена, которые успешно отбивались от захватчиков в труднодоступных горах, под руководством своих имамов. В 1918 году зейдиты создали Йеменское Мутаваккилийское королевство, которое превратилось после революции в Йеменскую Арабскую республику. В то время как на юге, на территории бывших британских протекторатов, со временем образовалась Народная Демократическая Республика Йемен.

Причем обе части Йемена в той или иной степени придерживались панарабской и просоветской ориентации. В 1990 году они формально объединились в единое государство.

Как и молитва перед входом, которую читают с поднятыми к небу ладонями. Это своего рода приветствие, такое есть только у шиитов", — говорит Гюльчохра Сеидова. Сама она шиитка и уже много лет исследует общину, как она говорит, изнутри. Ее родители евреи, но Гюльчохра вышла замуж за мусульманина по фамилии Сеидов — таких в Дербенте много: слово "сеид" означает принадлежность к потомкам пророка Мухаммеда и его зятя Али, почитаемого шиитами.

Для них, как говорят тут, "все двери открыты". Люди с этим "титулом" пользуются особым уважением в шиитской общине, особенно на Кавказе. В мечети многолюдно, но все молятся очень тихо. В отличие от суннитов, шииты при земном поклоне кладут лоб на небольшой камень или кусочек земли в контейнере. Это, как говорят верующие, частичка из Кербелы, города в Ираке, где в 680 году принял мученическую смерть глубоко чтимый шиитами имам Хусейн. Вы же слышали что-то про чакры?

Вот здесь — то же воздействие", — объясняет дербентец Мустафа и поочередно прикладывает камень ко лбу, груди и животу. После смерти пророка Мухаммеда в 632 году объединенными им арабскими племенами правили его сподвижники, праведные халифы — одновременно духовные и светские лидеры.

Отсюда и пошло название «сунниты». В отличие от суннитов, шииты почитали после пророка не халифов, а только Али и его род по мужской линии. Экстремисты есть и среди суннитов, и среди шиитов. Вылазки радикалов, участившиеся в последние годы на Ближнем Востоке, подталкивают к активным действиям их единоверцев и в других регионах. И сам Али, и его сыновья были убиты. Во взаимной вражде погибли и другие последователи пророка — как шииты, так и сунниты.

Шииты и сунниты по-разному молятся, хотя внешне это почти незаметно. Есть между ними различия в трактовках и представлениях об истории ислама, о судьбах мира. В обычной жизни такие различия не должны приводить к смертельной обиде, но все меняется при обострении борьбы за власть, деньги и природные богатства. Среди упоминаемых исследователями различий между суннитами и шиитами есть, на наш взгляд, и надуманные. Так, некоторые политологи утверждают, что мусульмане-сунниты более лояльны своим правительствам, нежели мусульмане-шииты. Отмечается также, что суннитские имамы якобы более «терпимо относятся к авторитарным и несправедливым правителям» из опасений, что «общество низвергнется в бездну хаоса и анархии». А шиитский ислам будто бы, «напротив, преподносит себя как силу сопротивления, стоящую на страже справедливости и равенства» [3]. Возможно, подобные утверждения продиктованы опытом иранской революции 1979 г.

Однако события, происходящие в арабском мире с 2011 г.

Высокотехнологичные повстанцы. Кто такие хуситы и почему они смогли бросить вызов Западу

Например, в Сирии, где Россия борется с терроризмом, Саудовская Аравия поддерживает суннитов — противников Асада, а иранцы-шииты воюют на стороне президента. Только в низинах — там, где живёт много народа. Значение богословов в общественной жизни шиитов исключительно велико.

Почему шииты не рискнут обострять обстановку на Ближнем Востоке

Жизнь шиитов в «Городе Революции» (30 фото) Езидский народ жил испокон веков на территории Шангала, Синджара долины Ниневии, эти земли принадлежали им. После нападении ИГИЛ 2014г езидский народ подвергся этническим чисткам, были уничтожены города и деревни, где проживало езидское меньшинство.
Направления ислама: чем отличаются сунниты от шиитов? | Вестник Кавказа В орбиту иранского ислама вовлекается широкий круг российских муфтиев и богословов: встреча с шиитами Ирана и Ирака у иранского посла.
Кто такие сунниты, шииты, ваххабиты? Стиль жизни. Контакты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий